Минимализм в быту: гайд, как упростить повседневные задачи
Учение аскетизма прочно укоренилась в жизни современных жителей мегаполисов. В моде осознанность, экологичность и zero waste, а такие книги как «Магическая уборка» не выходят из ТОПов и подборок букинистических магазинов.
«Порядок на столе – порядок в голове», − эта поговорка знакома многим с раннего детства, когда родители заставляли наводить красоту в комнате и попутно отчитывали за бардак. Сейчас же настало время самим стать для себя родителем и помочь очистить квартиру от лишних вещей.
А как это сделать, расскажет статья.
Философия минимализмаРоскошь и богатство в истории человечества неразрывно связаны с понятием счастливой жизни. Конечно, так считают далеко не все, но почему-то успех зачастую измеряется именно количеством предметов роскоши, телефонов и машин. В это можно не верить, а можно играть по правилам общества, стремясь доказать свою состоятельность в жизни третьими ролексами. А можно сказать себе «стоп!» и переосмыслить все, что связано с культом «достигаторства».
Аскетизм как раз этому и учит – переосмыслению и тому, как важно ставить на первый план гармонию с собой и окружающим миром, которая зачастую не связана с телефонами последней модели. Такая философия учит радоваться мелочам и осознавать, что счастье нельзя купить ни за какие деньги (часто люди почему-то забывают об этом, а минимализм как раз стремится напомнить).
И в то же время минимализм не дает лайфхаков, как прожить на минимальную сумму в месяц, он вообще не про деньги, а про то, как научиться понимать, что действительно желание и потребность, а что – шелуха, навязанная рекламой и социальными сетями, где пропагандируют модель глянцево красивой жизни.
Минимализм помогает создать уют в квартире из самых необходимых вещей. Процесс расхламления в этом случае происходит быстро и безапелляционно. И даже если прощаться с некоторыми вещами кажется слишком уж тяжело, после этого можно почувствовать, как камень падает с плеч и дышать становиться свободнее.
Как избавиться от лишних вещей1. Не обманывать себя
Расхламление квартиры – это, в первую очередь, личный разговор с собой. Важно четко понять, какие предметы необходимы и их нужно оставить, а от чего следует избавиться прямо сейчас. Это может быть действительно очень сложно: некоторые безделушки мы храним только потому, что они дороги нам как память. Мы связаны с ними на глубоком эмоциональном уровне. Например, это старая подушка с облезлыми «ушками» подарена бабушкой, а эта кружка с отбитым краем оставлена лучшей подругой.
Все вещи следует разделить на две группы. К практичным предметам можно отнести то, что применяется в быту, например, чайный сервис. Во второй группе тогда окажутся сентиментальные вещи, такие как милые статуэтки и прочий декор. Этот шаг даст понимание того, сколько вообще предметов сосуществует в пространстве. Для чистоты эксперимента советуется все предметы сложить в одном месте для подсчета.
Из собранных вещей стоит понять, какие приносят удовольствие и радость, дарят позитив и заряжают энергией. Они важны в интерьере и их точно нужно оставить. А остальное можно без зазрения совести перевести в утиль.
2. Разобрать сразу много вещей
Чем заметнее будет результат уже после первого захода, тем мотивированнее и заинтересованнее мозг будет воспринимать новую задачу. Важно не растягивать с расхламлением на несколько недель, занимаясь этим понемногу ежедневно. Так быстро придет уныние и скука, а мотивация скоро сойдет на нет.
3. Определить роли предметов
А еще их функцию! Важно сразу разграничить два этих понятия. Функция – это обычно нечто утилитарное, то, как предмет используется по назначению в обычной жизни. К примеру, можно сказать, что функция вазы – обеспечить цветы влагой и помочь им простоять в неизменном виде как можно дольше. А ролью вазы является то, как она воспринимается своими владельцами. Например, ее плавные изгибы дарят эстетическое удовольствие от созерцания прекрасного.
Но если дорогая хрустальная ваза, подаренная родственниками на свадьбу, стоит в шкафу и в нее ни разу не поставили ни одного цветка (а вдруг случайно разобьется?), то это говорит об излишней бережливости хозяев. Держа ее «под замком» они боятся, что вещь испортится при эксплуатации, не позволяя себе насладиться ее красотой и отличной вместительностью. Это накопительство чем-то сродни плюшкинскому из произведения Гоголя «Мертвые души». Со временем таких предметов будет становиться все больше, а применять их все так же будет страшно или жалко. Но минимализм говорит, что вещи, которые не используются долгое время, должны освободить полки, а значит здесь два пути: достать наконец-то злосчастную вазу, прекратить трястись над ней и использовать уже по назначению или избавиться насовсем – радикально и бесповоротно. Жестоко? Возможно, зато крайне эффективно!
4. Добиться аскетичности
Важно понять, что минимализм – глубоко личностное понятие. И что будет в самый раз одному человеку, покажется другому сущим адом, когда дальше только японская циновка и камень вместо подушки под головой. Такие жестокие методы не должны распространяться на всех без исключения, поэтому важно определить собственные границы комфорта и понять, насколько удобно стало жить в квартире после прихода в нее аскетической философии.
Правила минималистичности каждый устанавливает для себя сам, исходя из своих потребностей и представления о комфорте. Нельзя допустить ситуацию, когда собственный дом покажется палаточным лагерем, а время, проведенное в нем, захочется промотать побыстрее и остановиться на комнате с удобной кроватью, мягким пледом и милым ковриком под ногами. Если хочется, чтобы дома были все эти предметы, значит, это и есть комфорт, который так необходим. А главное – он совершенно не противоречит философии, ведь она избавляется только от предметов, которые не нужны.
5. Расставить вещи по местам
Многие наверняка слышали еще в детстве, что у каждого предмета должно быть свое место. Это правда так, и кажется, что нет ничего сложного в том, чтобы расставить вещи на свои места. Однако зачастую говорить об этом легче, чем сделать. Но чтобы стать настоящим минималистом, научиться этому все же придется.
Если в квартире у предметов нет своего места, то рано или поздно (скорее рано, чем поздно) они начнут растаскиваться по разным комнатам, а в итоге все выльется в один сплошной бардак. Более того, мало хорошего в том, чтобы нервничать, пытаясь найти нужную вещь, и думать, где же она может быть.
Хорошая практика – хранение вертикальным способом. Оно минимизирует затраченное пространство и увеличивает пространство свободное. Это касается таких предметов как книги, тарелки и даже одежда. Такая мелочь помогает держать в порядке полки и шкафы, а также позволяет всегда четко знать, где находится та или иная вещь в квартире, ведь ее сразу видно и легко достать.
6. Повторное использование
Минимализм как философия не забывает об экологичности и бережном обращении с природой. Для него количество преобладает над качеством, поэтому покупки в философии аскетизма совершаются продуманные и максимально осознанные.
Так же обстоят дела и с избавлением от ненужных предметов – их не всегда просто выкидывают. Некоторые из них можно продать по сниженной цене или передать в благотворительность. Если же такой вариант не подходит данному предмету, его всегда можно сдать на переработку.
Правила покупокДаже в минималистичном интерьере время от времени появляются новые предметы. Если сразу же не «вписать» их в философию дома, они могут стать катализатором по разведению беспорядка. Чтобы такое не случилось, лучше всего изменить сам подход к новым покупкам и пересмотреть их место в доме.
Важно всегда помнить о функциях и роли предметов. Новая покупка должна приносить не только радость, но и пользу. Качественная, практичная и красивая вещь – то, что нужно для минимализма.
«Скупой платит дважды» − эта поговорка применима и к минимализму. Важно приобретать изначально качественные и необходимые вещи, которые простоят не один год. К сожалению, с развитием общества потребления действительно качественные предметы постепенно переходят в разряд люкс, потому что сделаны из натуральных и прочных материалов. Дешевки же масс-маркета заточены на то, чтобы отслужить сезон и уйти в утиль без зазрения совести.
Если не хочется переплачивать, можно найти качественные и недорогие варианты среди подержанных – винтажных – покупок.
Минимализм в интерьере – это целая философия. Изучать и соблюдать ее постулаты поначалу может быть слишком сложно, но к ним можно быстро привыкнуть и тогда аскетичность интерьера покажется настоящим спасением. Ведь это так удобно – знать, что и где находится, а также жить в систематизированном пространстве, где всегда царит порядок и комфорт. Для того, чтобы так и было, важно соблюдать простые, но очень важные правила, продиктованные современной жизнью в общем и жизнью в городе в частности. Например, четко понимать, зачем нужна та или иная вещь и без сожаления выкинуть все, чем никто не пользуется. У каждой вещи должно быть собственное место, которое отведено именно под нее.
Класть предметы на место – важный принцип аскетизма. Экоминимализм в интерьере подразумевает разумное потребление, поэтому выбирая очередной предмет для квартиры или дома, важно понимать, насколько легко его можно утилизировать или дать вторую жизнь.
Погоня за покупками разнообразных безделушек зачастую скрывает какие-то серьезные проблемы в жизни. Также она создает иллюзию богатства и состоятельности, даже если обычно проблема кроется намного глубже. Минимализм же заставляет прекратить бегать от проблем и посмотреть на них под другим углом. Можно сказать, что он проникает в каждую сферу жизни, помогает разобраться с проблемами в отношениях, карьере, учебе или в себе. С помощью очищения пространства можно обрести настоящую гармонию с собой, а не отгораживаться от всего мира показной шелухой якобы красивых, но совершенно не нужных вещей, которых со временем становится все больше и больше.
Аскетизм
Что такое аскетизм
Аскетизм (от греч. asketes — упражняющийся в чем-либо), – ограничение и подавление чувственных влечений, желаний («умерщвление плоти») как средство достижения религиозных или этических целей. Кроме того, аскетизм является также и нормой нравственности (готовность к самоограничению, умение идти на жертвы) во имя определенных социальных целей.
Большая советская энциклопедия
Аскетизм — пренебрежение чувственным, нынешним миром, его умаление или даже отрицание ради духовного, будущего мира. В простых формах аскетизм предполагает ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение боли, страданий и т.п.; в более радикальных случаях он требует отказа от собственности, семьи и т.п. для обеспечения приоритета духовного над материальным, желаемого совершенного мира над реальным миром.
Сайт Лотоса | http://ariom.ru
- Аскетизм – это умеренность во всем, касается ли это приема пищи, составления гардероба или распределения семейного бюджета.
- Аскетизм – умение обходиться малым (в первую очередь в бытовом плане), не чувствуя при этом себя ущемленным.
- Аскетизм – это искренняя готовность поделиться с нуждающимися тем, что имеется у человека.
- Аскетизм – это получение радости не от процесса стяжательства, а от процесса самосовершенствования.
- Аскетизм – это умение владеть собственными эмоциями.
- Аскетизм – это осознанное подавление человеческих страстей с целью развития духа.
- Аскетизм – это образ жизни, при котором внешнее приносится в жертву внутреннему.
Преимущества аскетизма
- Аскетизм даёт независимость – от тяги к роскоши.
- Аскетизм обеспечивает готовность – пожертвовать собственными интересами ради общей цели.
- Аскетизм даёт освобождение – от сильных эмоций и страстей.
- Аскетизм даёт толчок – к личностному росту.
- Аскетизм, как отказ от излишней роскоши и привязанности к плотским удовольствиям, даёт уважение – со стороны окружающих.
Проявления аскетизма в повседневной жизни
- Быт. Человек, предпочитающий хорошие книги либо путешествия покупке дорогого мебельного гарнитура, проявляет себя аскетом.
- Отношения с людьми. Человек, который радуется даже малому, намного легче выстраивает отношения с людьми – люди «тянутся» к оптимистам.
- Религия. В христианстве аскетизм почитается, как одна из основных добродетелей человека.
- Оптимизм. Аскетичный человек доволен малым, удовлетворен жизнью, следовательно, спокоен и оптимистичен. Не всякий оптимист является аскетом, но каждый аскет – непременно оптимист.
Как достичь аскетизма
- Работа над собой. Самосовершенствование, направленное на избавление от таких черт характера, как эгоизм, самолюбование помогает развить аскетизм.
- Жизненная позиция. Расстановка правильных жизненных приоритетов, умение отделять главное от второстепенного, способствует выработке аскетизма.
- Сознательный отказ от излишеств. Именно отказ от излишней роскоши, от излишней тяги к удовольствиям, есть основа аскетизма.
- Внимание к окружающим. Чуткость к интересам и устремлениям других людей, готовность помочь в их реализации – одна из черт, характеризующих человека аскетичного. Развивая в себе внимание, человек развивает и начала аскетизма.
Золотая середина
Самопопустительство
Аскетизм
Чрезмерное воздержание
Крылатые выражения об аскетизме
- Когда аскетизм превращается в самоцель, то стремление к подавлению страстей само становится всепоглощающей страстью.
- — Рабиндранат Тагор —
- Как много, однако же, есть вещей, которые мне вовсе не нужны!
- — Сократ —
- Аскетизм есть школа человеческой личности в направлении сокращения своих чувственных желаний в пользу таких, которые материально не ограничены.
- — Михаил Пришвин —
- Аскетизм есть очищение сердца от злых страстей.
- — Иоанн Кассиан —
Что почитать?
- С. М. Зарин / Аскетизм по православно-христианскому учению. Этико-богословское исследование
- Книга профессора Петроградской Духовной Академии посвящена феномену православной аскетики и его эволюции. Автор анализирует также западный аскетический идеал и католическую аскетику.
- Плутарх / Моралии
- Античный автор в своем сочинении посвятил воинским добродетелям, в том числе аскетизму немало строк. Плутарх анализирует черты спартанского характера и аскетизм полководцев прошлого.
Работайте пусть немного, но каждый день, чтобы добродетели стали «привычками сердца».
Не стремитесь к абсолютному совершенству.
Никогда не сдавайтесь — помните: даже у великих случаются неудачи.
Доверяйте своей интуиции.
Избегайте крайностей. Стремитесь к золотой середине между недостатком и избытком добродетели.
Получайте удовольствие; работайте над выбранной программой с юмором и оптимизмом.
Две собаки, презрев все запреты,
У корнета украли котлеты
Но подумал корнет:
«Проживу без котлет!»
И решил превратиться в аскета.
Remember not only to say the right thing in the right place, but far more difficult still, to leave unsaid the wrong thing at the tempting moment. Benjamin Franklin
Молитва и аскеза в повседневной жизни
09.03.2021 0 комментариев ПрочитатьПеред началом Великого поста 2021 года у меня появилась привычка оправдывать свои слабости, самой большой из которых было: «Я мог бы иметь духовную жизнь, которую хочу, если бы у меня не было трое детей, муж и домашнее хозяйство занимают все мое время!» Идея проводить большую часть дня в тишине или распевных молитвах привлекательна, особенно сейчас, когда у меня есть муж, дом и трое детей. Святая Франциска Римская поняла бы это: в подростковом возрасте она отчаянно хотела стать монахиней, но вместо этого ее семья устроила ей брак; вместо того, чтобы уйти в монастырь, она вошла в богатую и связанную семью. Фрэнсис никогда не отказывалась от своей преданности Богу, хотя в конце концов она выросла и приняла свое мирское призвание управляющей богатой и влиятельной римской семьей. Она нашла баланс между работой, молитвой и аскетизмом, который смогла включить в свою повседневную жизнь. Во время Великого поста в этом году я решил подражать святой Франциске и взять страницу из ее сборника пьес, включив больше молитвы в свою повседневную работу и добавив аскетические практики, которые реалистичны для моего нынешнего этапа жизни. У меня есть определенное время дня для медитативной и личной молитвы с Богом, которую я стараюсь соблюдать каждый день, но в дополнение к этому я стараюсь, когда это возможно, совмещать работу, молитву и аскетизм. Вместо того, чтобы слушать подкасты о текущих событиях, когда я мою посуду, я использую один из этих кухонных четок в стиле счетов, чтобы я мог молиться во время работы и чтобы я мог отслеживать, где я должен был остановиться, когда меня прервал звонок. потребности моих детей. Вместо того, чтобы листать соцсети или бесцельно копаться в телефоне, пока я кормлю ребенка, я пробираюсь через 9 часов святого Игнатия Лойолы.0018 Личные письма . Возможно, я не могу в полной мере участвовать в Великом посте из-за моего грудного ребенка, но я могу избегать перекусов, когда это возможно, и когда мне приходится смотреть, как мои дети едят мои любимые батончики мюсли, в то время как мой желудок начинает урчать, я стараюсь предлагаю это как молитву и напоминаю себе, что маленькие акты самоотречения подготавливают нас к большим актам самоотречения. Другие идеи для малых аскетических практик, которые мы можем добавить к нашим обетованиям Великого поста (или по пятницам в обычное время), включают в себя: принятие холодного или прохладного душа вместо горячего, отказ от сладостей или десертов, отказ от использования подушки на ночь и принятие большего количества пищи. дни недели, когда мы воздерживаемся от мяса. Цитируется высказывание святой Франциски Римской: «Замужняя женщина должна, когда ее призовут, оставить свою преданность Богу у алтаря, чтобы найти Его в своих домашних делах». Это определенно верно для меня; стирать, готовить еду и давать уроки чтения — мои обязанности. Я могу показать свою любовь к Богу, любя свою семью и принося эти скромные жертвы вместо того, чтобы пренебрегать своими обязанностями ради ежедневного выполнения произвольного набора молитв. Пока мы продолжаем наши постные путешествия, я призываю вас подумать о том, как вы можете включить больше молитвы и аскезы в свой распорядок дня. Для получения дополнительных материалов, которые будут сопровождать вас в этот Великий пост, нажмите здесь. Для получения дополнительной информации о браке и семье щелкните здесь.
Делиться 0 комментариев | ДеталиАрхивы июль 2023 г. октябрь 2021 г. сентябрь 2021 г. август 2021 г. июль 2021 г. июнь 2021 г. май 2021 г. апрель 2021 г. март 2021 г. Февраль 2021 г. январь 2021 г. декабрь 2020 г. ноябрь 2020 г. октябрь 2020 г. сентябрь 2020 г. август 2020 г. июль 2020 г. июнь 2020 г. май 2020 г. апрель 2020 г. март 2020 г. Февраль 2020 г. январь 2020 г. Декабрь 2019 ноябрь 2019 г. Октябрь 2019 г. сентябрь 2019 г. август 2019 г. июль 2019 г. июнь 2019 г. май 2019 г. Апрель 2019 г. март 2019 г. Февраль 2019 г. январь 2019 г. Декабрь 2018 г. ноябрь 2018 г. Октябрь 2018 г. сентябрь 2018 г. август 2018 г. июль 2018 г. июнь 2018 г. май 2018 г. Апрель 2018 г. март 2018 г. Февраль 2018 г. январь 2018 г. Декабрь 2017 Ноябрь 2017 г. Октябрь 2017 г. сентябрь 2017 г. август 2017 г. июль 2017 г. июнь 2017 г. май 2017 г. Апрель 2017 г. март 2017 г. Февраль 2017 г. Январь 2017 г. Декабрь 2016 г. Ноябрь 2016 г. Октябрь 2016 г. сентябрь 2016 г. август 2016 г. июль 2016 г. июнь 2016 г. май 2016 г. Апрель 2016 г. март 2016 г. Февраль 2016 г. январь 2016 г. Декабрь 2015 ноябрь 2015 г. Октябрь 2015 г. сентябрь 2015 г. август 2015 г. июль 2015 г. июнь 2015 г. май 2015 г. апрель 2015 г. март 2015 г. Февраль 2015 г. январь 2015 г. Декабрь 2014 г. ноябрь 2014 г. Октябрь 2014 г. сентябрь 2014 г. август 2014 г. июль 2014 г. июнь 2014 г. май 2014 г. апрель 2014 г. март 2014 г. Февраль 2014 г. январь 2014 г. Декабрь 2013 ноябрь 2013 г. Октябрь 2013 г. сентябрь 2013 г. август 2013 г. июль 2013 г. июнь 2013 г. май 2013 г. апрель 2013 г. март 2013 г. Февраль 2013 г. январь 2013 г. Декабрь 2012 г. ноябрь 2012 г. Октябрь 2012 г. июнь 2012 г. май 2012 г. апрель 2012 г. март 2012 г. Февраль 2012 г. январь 2012 г. Октябрь 2011 г. Категории Все Новостная лента |
Аскетизм и монашество — сообщество Нортумбрии
Статья, написанная Тревором Миллером для Нового богословского словаря.
A. Подвижничество и монашество
Подвижничество и монашество почти синонимы, так как истоки подвижнической жизни есть истоки монашества. Аскетизм (от греческого: askesis — практика, тренировка или упражнение) описывает систему духовных практик, предназначенных для поощрения внутренней бдительности, чтобы бороться с пороками и развивать добродетели посредством самодисциплины и самопознания в контексте поиска Бога. Его главная забота — желание овладеть низшей природой и обрести свободу от беспорядочных страстей через отречение от мира и плоти в рамках великой борьбы с дьяволом. Религиозная практика отказа от мирских занятий, чтобы полностью посвятить свою жизнь духовному труду, описывает и монашество (от греч.: 9).0018 monachos — одинокий, одинокий) и встречается во многих религиях.
Аскетизм практиковался в библейские времена, и такие события, как искушения Иисуса в пустыне и образ жизни Иоанна Крестителя в пустыне, позже стали считаться полезными моделями, когда монашество стало ведущим представлением аскетизма.
В качестве примера раннего подвижничества Евсевий Кесарийский (ум. 339) называет первых преемников апостолов последовавшими совету Господа раздать свое имущество бедным и стать странствующими проповедниками Евангелия. Эти проповедники часто были безбрачными, и к середине второго века они составляли четко обособленную группу в Церкви, наряду с теми, кто должен был жениться. К третьему веку церковные писатели, такие как Климент Александрийский и Ориген, давали духовное руководство для безбрачных и девственниц с добровольной бедностью, самоотречением и послушанием местному епископу, рассматриваемому как нормальная христианская жизнь.
Практика уединения от мира, чтобы лучше практиковать аскетические идеалы, была известна в третьем веке, но только после беседы с Константином она стала общепринятой. К началу четвертого века в Церкви было введено новое выражение подвижнической жизни в двух формах – отшельническое и общежительное монашество.
Христианское монашество впервые возникло как отдельное движение в начале четвертого века, но оно было не столько нововведением, сколько свежим выражением аскетического духа, присутствовавшего в христианстве с самого начала. Каллистос Уэр, Оксфордская история христианства, Оксфорд, 1990, стр. 139
Рост монашества в это время объясняется огромными изменениями в церкви, вызванными обращением императора Константина. К ним относятся принятие христианства в качестве основной римской религии и последующая распущенность после перестройки церкви по более материальным и политическим направлениям. Прекращение преследований также означало, что мученичество по крови больше не было способом доказать свою благочестивость, и вместо этого обычным явлением стало многолетнее «мученичество» подвижника.
B. Развитие монашества
История монашества начинается с Антония Египетского (251-356), так как он был первым монахом, о котором что-либо было написано. Он был пионером отшельнического монашества, уединенной жизни отшельника. После многих лет уединенного существования в Нижнем Египте он сформировал колонию отшельников и взялся организовать монахов, которые искали его для духовного руководства и стали его учениками.
Монашество вскоре приняло более общинную форму, и двумя великими основателями этой формы монашеской жизни являются Пахомий Египетский (286–346) и Василий Великий из Кесарии (330–379).). «Общевая» форма монашества получила распространение прежде всего в Египте и Малой Азии. Общины Пахомия были обнаружены вокруг Таббенниси в Фиваиде, у Нила и в районах Египта, менее отдаленных, чем Антоний. Одаренный организатор, его идея была аскетической койнонией, основанной на первобытной иерусалимской общине, где монастыри были самодостаточными колониями, развитыми по военному принципу. Предполагались целомудрие и бедность, и к ним Пахомий добавил послушание как необходимое условие жизни в общине. Организация требовала послушания, поэтому было введено Правило жизни.
В Малой Азии Василий также всячески поощрял общежительную форму монашества, как более подходящую для большинства людей, чем отшельнический стиль. Его модель монашеской общины как братства любви и служения противодействовала его опасениям, что отшельническая жизнь может привести к пренебрежению евангельским призывом к милосердию, филантропии и вопросам социальной справедливости. Он также настаивал на монашеском послушании в качестве проверки тех, кто чрезмерно проявлял крайние аскетические практики, наносившие дурную славу монашескому движению. Его более неформальные советы превратились в аскетическое правило, или Ascetica, правило, которое до сих пор используется Восточной Православной Церковью, патриархом которой он является.
В то время как Пахомий и Василий установили образец монашества, самой важной фигурой в его развитии был Бенедикт Нурсийский (480-547), создавший свой знаменитый Устав в своем монастыре в Монте-Кассино, Италия (529). В значительной степени под влиянием современного, но анонимного Устава Учителя , а также писаний Василия и Пахомия, Бенедикт смягчил суровость примитивных аскетических практик раннего монашества и сделал его более практичным жизненным выбором. Бенедиктинский аскетизм безмолвия, послушания, уединения, смирения, физического труда и литургической молитвы был призван соединить людей со Христом и друг с другом. Его желание сделать монастыри «семьей, домом для ищущих Бога» оказалось более подходящим для народов и условий Запада.
Менее чем через полвека после смерти Бенедикта Августин и его собратья-монахи в 597 году установили в Англии правление бенедиктинцев. Однако они обнаружили уже установленную систему монашества; несущий в себе характеристики основных черт египетской модели; а именно, ирландское кельтское монашество.
Характерной чертой их сурового подвижничества был упор на миссионерскую деятельность – добровольное изгнание в странствия ради любви к Богу (перегринати). Например, Колумбан (540–615) был уроженцем Ирландии, но его добровольное изгнание привело его в Галлию, Бургундию и, наконец, в северную Италию. Он основал монастыри Люксея в Галлии, Святого Галла в современной Швейцарии, затем Боббио в северной Италии. Они унесли с собой свое правление и свою культуру, основав монастыри под единоличным руководством аббата. Колумбан написал более строгое правило, которое существовало рядом с правилом Бенедикта в Люксейле и Боббио, но к середине седьмого века перестало существовать как отдельное правило.
C. Распространение на Запад
Много тех, кто сформировал монашеское движение и его возможное распространение на Запад, но среди них Афанасий (ум. 373), чья Жизнь Антония стала классикой при его жизни. Евагрий Понтийский (ум. 399), который учил аскетической жизни в Нитрии, среди его учеников были Палладий и Руфин. А также такие светила, как Амвросий в Милане (ум. 397), который в качестве епископа насаждал монастыри, ученый Иероним в Риме (ум. 419), отстаивавший подвижническую жизнь и переведший правило Пахомия на латынь. Августин Гиппопотамский в Северной Африке (ум. 430), который основал монастырь в Гиппоне и стал епископом в 39 г.6 превращение епископского дома в монашескую общину, тем самым распространяя монашескую жизнь. Мартин Турский, пионер в Галлии, основал монастырь в Лигуге (около 361 г.), а затем в Мармутье, недалеко от Тура в 371 г., где он стал епископом. Также Иоанн Кассиан (ум. 435), основавший монастырь в Марселе. Он был экспертом по египетскому аскетизму и (опираясь на Евагрия) написал свои институтов и конференций (ок. 415-30), которые повлияли на бенедиктинское правление. Наряду с записанными советами, известными как «изречения отцов-пустынников» о подвижнической жизни, труды Кассиана веками считались классикой.
В течение следующих трех столетий бенедиктинские монастыри стали центрами обучения и культуры в Европе, а их миссионерская деятельность стала основной причиной распространения христианства по всей Европе. До XI века почти все монахи на Западе были бенедиктинцами, но институционализация монашеской традиции к тому времени привела к серьезному ослаблению примитивных идеалов бедности, целомудрия и послушания. Растущее давление национальных государств и монархий также угрожало богатству и могуществу орденов. Система рухнула в одиннадцатом и двенадцатом веках, когда религия стала гораздо меньше прерогативой религиозной элиты. В одиннадцатом-тринадцатом веках был начат ряд реформ, в результате чего примерно в это же время возникли новые монашеские ордена, большинство из которых возникло во Франции или Италии.
Среди них были цистерцианцы, начавшие в Сито во Франции в 1098 году (лат. = Cistercium) и приступившие к «интерпретации правила в духе отцов-пустынников». Они расширились при Бернаре Клервоском (ум. 1153), который организовал шестьдесят пять монашеских домов только во Франции. Францисканцы начали свою деятельность в 1209 году, подавая пример простоты и бедности во времена большого духовного богатства. Доминиканцы зародились в 1216 году как орден учителей и проповедников, последовавший за правилом августинцев.
После Черной смерти (1346-49) депопуляция Западной Европы была слишком велика, чтобы поддерживать монашество в больших масштабах, и ордена стали уменьшаться. Ко времени Реформации многие монастыри пришли в упадок, а их земли и имущество были захвачены без особого сопротивления. В то же время многие ведущие реформаторы, особенно Мартин Лютер, были монахами, покинувшими монастырь. Они отказались от традиционных форм монашеского благочестия, но стремились восстановить лежащие в их основе духовные идеалы способом, который не был откровенно аскетичным.
D. Новые проявления монашеского сердца
В последующие века по всему миру распространились религиозные ордена как для мужчин, так и для женщин (сочетающие аспекты созерцательных и активных орденов). К середине двадцатого века в отклонении от традиционных порядков появилось множество различных выражений монашеской «общежития». В 1938 году Джордж Маклеод в Шотландии основал сообщество Iona. В 1946 году Роже Шютц, известный как Брат Роже, основал во Франции Общину Тэзе как независимый религиозный орден. В 1947 Мать Базилея Шлинк основала Лютеранское евангелическое сестричество Марии в Дармштадте, Германия. Популярность сочинений монаха-трапписта Томаса Мертона (1915-68) принесла монашество в более широкую Церковь и в более широкий мир. Монашеская духовность жила вне монастыря как община сердца. Это было продолжено в Соединенных Штатах цистерцианскими монахами Томасом Китингом и Бэзилом Пеннингтоном и бенедиктинским монахом Джоном Мейном (ум. 1982). Наряду с другими они инициировали монашеское обновление, затрагивающее современный светский мир. В результате этого нового интереса к монашеству в конце двадцатого века возникло движение, которое часто называют «новым монашеством». Цитируя Дитриха Бонхёффера Совместная жизнь (1938 г.), письменный отчет о его экспериментальной христианской общине в Финкенвальде в то время и его более раннее заявление о том, что «обновление церкви произойдет из нового типа монашества», они рассматривали аскетизм с точки зрения повседневной духовной жизни. дисциплины, необходимые для выполнения «одного необходимого» поиска Бога посреди жизни.
Кажется неслучайным, что эти монашеские выражения появились во время огромных социальных потрясений, поскольку церковь переживает изгнание в обществе и растет недовольство проникающей массовой культурой. Это контекст, в котором процветает новое монашество, поскольку христиане искали альтернативный способ быть вместе в мире, подобно первым основателям монашества.