Ассертивность это что: Ассертивное поведение

Ассертивное поведение

Тип термина: Definition

Термин: Ассертивное поведение

Альтернативные термины: —

Короткое описание: Ассертивное поведение (от английского «assert» — утверждать, заявлять; доказывать, защищать, отстаивать свои права, быть напористым) – это уверенное неагрессивное поведение, основанное на соблюдении равновесия между отстаиванием своих интересов.

Длинное описание:

Ассертивное поведение (от английского «assert» — утверждать, заявлять; доказывать, защищать, отстаивать свои права, быть напористым) – это уверенное неагрессивное поведение, основанное на соблюдении равновесия между отстаиванием своих интересов и уважением к интересам других. 

Ассертивное поведение предполагает уверенную и активную позицию. При ассертивном поведении человек четко осознает свои цели и права и открыто заявляет об этом, а также отстаивает их.

Кроме того, он, не нарушая прав окружающих, добивается своих целей. Главное в этом стиле — это открытость во взаимодействии: при принятии решений, на переговорах, при оповещении о стратегии организации, в конфликтных ситуациях. Ассертивное поведение ориентировано на долгосрочное сотрудничество, командную работу, деловые взаимоотношения.

Ассертивное поведение тесно связано с эмоциональной компетентностью. Только осознавая свои эмоции и умея ими управлять, человек может сохранять эмоциональный штиль – непременное условие ассертивности.

Ассертивный человек:

  • Свободно выражает свои мысли и чувства. Посредством слов и действий он как бы говорит: «Это — я. Вот, что я думаю, чувствую, желаю».

  • Может общаться с людьми на всех уровнях: с незнакомыми людьми, друзьями, семьей. Это общение открытое, честное, прямое и адекватное.

  • Имеет активную жизненную позицию. 

    Умеет ставить цели и активно добивается желаемого.

  • Уважает и ценит себя. Такой человек принимает ограничения в определенной ситуации, и его действия направлены на поддержание самоуважения.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ АССЕРТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Принятие на себя ответственности за собственное поведение. По своей сути, ассертивность — это философия личной ответственности. Речь идет о том, что человек сам ответственен за свое поведение и не имеет права винить других людей за свою реакцию на их поведение.

Демонстрация самоуважения и уважения к другим людям. Основной составляющей ассертивности является наличие самоуважения и уважения к другим людям. При этом демонстрация самоуважения является спокойной и не агрессивной.

Открытость при общении. В данном случае главными являются три следующих качества — честность, открытость и прямота в разговоре, но не за счет эмоционального состояния другого человека. Речь идет об умении сказать то, что вы думаете или чувствуете относительно какого-либо вопроса, не расстраивая при этом своего партнера по общению.

Умение слушать. Ассертивность требует умения внимательно слушать и стремления понять точку зрения другого человека, т.к. для того, чтобы принимать во внимание интересы другого человека, нам нужно сначала их выяснить.

Умение вести переговоры и находить максимальный общий выигрыш. Стремление к нахождению максимального общего выигрыша — одна из важнейших характеристик ассертивного поведения. Нахождение максимального общего выигрыша помогает наилучшему достижению своих интересов и одновременно интересов партнера по общению.

все Статьи

Ассертивность, ассертивное поведение — Психологос

Ассертивность, ассертивное поведение — Психологос

01 октября 2022 г., 21:24

Фильм «Крутая Джорджия»

​​​​​​​Ассертивность (англ. Assertiveness – «настаивать на своем») — поведение, сочетающее внутреннюю силу и вежливость к окружающим. Это способность в ситуации внешнего давления корректно отстаивать свои интересы и свою линию поведения, спокойно говорить «нет» тому, что вас не устраивает и продолжать в социально приемлемой форме эффективно настаивать на своих правах.

Например, вам по телефону (или на улице) предлагают товары или услуги, в которых вы не нуждаетесь. «У нас дешевая распродажа. Вы знаете о новых утюгах фирмы N?» Или просят о чем-то, что нужно им, не предлагая ничего интересного взамен.

Ассертивность — важная составляющая самодостаточности личности.

Ассертивные права

Полезно помнить свои ассертивные права, защищающие ваши интересы в коммуникации и отношениях — а также быть знакомым с неэкологичными для вас внушениями, лишающими вас законных прав. Эти неэкологичные внушения можно в данном контексте назвать манипулирующими суевериями. См.→

​​​​​​​

​​​​​​​​​​​​​​

  • Ассертивность

Комментарии (1):

Елена, 29 мая 2015 г., 15:49

Хорошая иллюстрация. В этом фрагменте Джорджия использует «Я- сообщения», открыто выражает эмоции, чётко определяет правила. Вся «невербалика» соответствует ассертивности.

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.

Ассертивные права

Полезно помнить свои ассертивные права, защищающие ваши интересы в коммуникации и отношениях.

3Подробнее

01 окт. 2022 г.

Обратная связь

Обратная связь — осознанный ответ автору действия или поступка для их регуляции.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Оценка

Оценка — соотнесение (и результат соотнесения) существующего и должного, фактического и нормы.

0Подробнее

01 янв. 2001 г.

Самодостаточность

Самодостаточность — это когда тебе достаточно самого себя и ты не боишься одиночества.

36Подробнее

Содержание

Новые статьи:

  • Семья, конфликты, эмоции. Интервью
  • Здравствуй, тетина шоколадка!
  • Железная леди Маргарет Тэтчер
  • Профнабор интересной статусной девушки
  • Формат, обязательный для маленьких детей

Популярные статьи:

  • Знакомство с Дистанцией 2
  • Знакомство с Дистанцией
  • Читаем стихи, тренируем интонации: В. Маяковский «Советский паспорт».
  • Убираю нетки: отчеты
  • Дистанция для членов Клуба

Хиты недели:

  • Знакомство с Дистанцией
  • Знакомство с Дистанцией 2
  • Читаем стихи, тренируем интонации: В. Маяковский «Советский паспорт».
  • Максимум жизни 1
  • Доклад об успехах. Лучшие отчеты

Настойчивость

Наши отношения с другими людьми являются невероятно важной частью нашего благополучия. Тем не менее, отношения редко не связаны с разногласиями или конфликтами [пожалуйста, добавьте гиперссылку на страницу управления конфликтами] время от времени. Это означает, что важно развивать навыки отстаивания своих потребностей и эффективного управления трудными взаимодействиями с другими людьми.

Быть настойчивым  

Быть настойчивым означает выражать свои потребности, принимая во внимание потребности другого человека. Это подход, который вы выбираете и влияет на то, как вы ведете себя, говорите, думаете и чувствуете в ситуациях, с которыми сталкиваетесь.

Некоторые люди беспокоятся, что если они станут напористыми, то будут выглядеть агрессивными и могут вызвать конфликт. Поэтому им легче отступить к пассивности . Для некоторых эта пассивность может привести к накоплению разочарования, что может привести к случайным вспышкам гнева. Напористое общение может помочь избежать такого разочарования или обиды, а также укрепить доверие и улучшить отношения.

Меня воспитали «хорошей», что, я думаю, нормально, за исключением того, что «хорошая» означала никогда не говорить то, что хочешь, никогда не говорить «нет» и никогда не иметь мнения, отличного от чьего-либо другого.

Я думал, что единственный способ проявить настойчивость — это кричать и краснеть. Потребовалось время, чтобы понять, что я могу быть честной, быть собой и при этом считаться «хорошей».

Послушайте подкаст   об уверенном общении

Распространенные мифы об уверенности в себе:
Я не могу быть настойчивым, это не в моем характере

Некоторые люди считают, что они не могут быть настойчивыми, потому что это не их стиль но напористость — это навык, а не черта характера. Как и любой новый навык, поначалу он кажется неудобным, но становится более удобным, когда вы становитесь лучше.

Настойчивость заключается в контроле поведения других людей.

Многие думают, что напористость заключается в контроле над другими. Но чаще речь идет о том, чтобы позволить другим вести себя так, как им нравится, и вместо этого контролировать себя. Вы ясно даете понять, какова ваша позиция, а затем позволяете другому человеку делать все, что ему заблагорассудится, как только он получит эту информацию.

Я всегда должен быть настойчивым

В одних ситуациях требуется больше уверенности, чем в других. Когда вы находитесь в доме своей бабушки, вы можете принять налитую чашку чая даже после того, как сказали, что не хотите. И когда вы находитесь наедине с кем-то, кто, как вы знаете, склонен к насилию, вам может быть небезопасно быть напористым. Но когда вы в безопасности и когда проблема важна для вас, напористость обычно приводит к лучшим результатам, чем альтернативы.

Я должен ответить немедленно, чтобы быть настойчивым.

Некоторые люди думают, что правильно сказать после окончания обсуждения. Их уговаривают, а потом пинают себя. Вы имеете право отсрочить ответы. Если во время обсуждения вы понимаете, что хотели бы быть более настойчивым, но не можете придумать, что сказать, попросите время. Используйте такие фразы, как «Я не могу ответить на этот вопрос прямо сейчас», или «Я дам вам знать, когда у меня будет возможность подумать об этом». Это даст вам время, необходимое для обдумывания ситуации. Когда настойчивость войдет в привычку, вам будет легче придумывать то, что вы хотите сказать, гораздо быстрее.

Напористость подходит только для конфликтных ситуаций  

Быть настойчивым в целом означает быть более открытым и искренним, а также быть готовым и способным делиться своими внутренними чувствами и идеями и выражать их. Чем больше вы чувствуете себя свободным быть собой, тем меньше напряжения будет в ваших текущих отношениях. Напористость в близких или интимных отношениях открывает каналы связи.

Как выглядит пассивность, агрессивность или напористость?

Люди ведут себя по-разному, говорят разные вещи и реагируют по-разному в зависимости от того, пассивны они, агрессивны или напористы. Here are some of the tell-tell signs of each: 

Passive Assertive Aggressive
General Approach and Beliefs Общий подход и убеждения Общий подход и убеждения

Уступчивый, Покорный

Ваши потребности важнее моих

Уважать себя и других

Обе наши потребности одинаково важны

Критический, неуважительный по отношению к другим

Мои потребности важнее ваших

  • Избегает зрительного контакта
  • Нерешителен
  • Голова опущена
  • Выглядит неудобно
  • Отстраненная поза
  • Выглядит нервным
  • Выглядит спокойно
  • Вертикальная, но расслабленная поза
  • Небрежные движения рук
  • Периодические кивки головой
  • Искренняя, расслабленная улыбка
  • Твердый, но приятный тон
  • Вторгается в личное пространство
  • Указывая пальцем
  • Выглядит напряженным
  • Взгляд, не моргая
  • Быстрые, отрывистые движения
  • Конфронтационный

Уступает другим. Не удовлетворяет свои потребности.

Отрицательная самооценка. Чувствует себя грустным и подавленным.

Хорошие отношения с другими. Положительный

чувство собственного достоинства. Чувствует себя удовлетворенным.

Пытается общаться с другими. Отрицательный

себестоимость. Чувствует себя расстроенным, злым и обиженным.

Настойчивость – это навык, которому можно научиться и развить его, но для этого требуется практика.

Лучшие советы для того, чтобы быть настойчивым I-высказывания, как правило, используют следующий формат: 

«Я чувствую ________, когда вы ________, потому что _________»  

  • Поставьте себя на их место

Попытайтесь понять ситуацию с точки зрения другого человека. Это не просто размышление «Как бы я себя чувствовал в этой ситуации…?», это также включает в себя размышление о том, как они могут пережить эту ситуацию.

  • Сосредоточьтесь на общении

Говорить о том, что вы чувствуете, и побуждать другого человека говорить о том, что он чувствует, — лучший способ действительно понять друг друга и убедиться, что обе ваши потребности поняты и удовлетворены. .

  • Не сдавайся

Если вы чувствуете, что другой человек вас не слушает, это не значит, что вы должны сдаться и соглашаться с тем, чего он хочет. Как минимум компромисс должен быть найден.

Трудные разговоры

Напористость часто особенно важна, когда вам нужно вести трудный, неловкий или вызывающий разговор с кем-то.

  Трудные разговоры  

  • Просить кого-то о чем-то
  • Сказать кому-то «нет»
  • Предоставить отзыв
  • Поделиться тем, что заставляет вас чувствовать себя уязвимым
  • Выразить другое мнение
  • Попросить кого-то изменить свое поведение
  • Сообщить кому-то плохие новости
  • 6 чувствовать вызов, потому что у них есть потенциал создать чувства, которые могут быть неудобными. Может быть трудно сохранять спокойствие, в результате чего любой человек ведет себя так, о чем сожалеет. Люди часто беспокоятся о последствиях трудных разговоров, таких как чувство отверженности, угрозы или игнорирования.

    Однако трудные разговоры позволяют понять, что вы оба чувствуете, и увеличивают шанс найти решение, которое устроит вас обоих, что в конечном итоге улучшит качество ваших отношений.

    Подготовка к сложному разговору  

     При подготовке к сложному разговору полезно учитывать следующее: 

    Заранее проясните, что вы хотите получить от разговора  

    • Какую ключевую проблему вы хотите решить?
    • Что должно измениться, чтобы это произошло?

    Подумайте о практических аспектах беседы  

    • Где она будет проходить? Попробуйте выбрать нейтральное место, где вам обоим будет комфортно.  
    • Кто там будет? Включать только тех людей, которые необходимы для беседы. Это может включать в себя то, что у вас обоих есть кто-то для поддержки.  
    • Когда это произойдет? Выберите время, удобное для обеих сторон.  

    Подумайте, как вы собираетесь излагать свои мысли, идеи и потребности.  

    • Заранее спланируйте, что вы собираетесь сказать.
    • Попрактикуйтесь в том, что вы собираетесь сказать, с тем, кому вы доверяете, и попросите честный отзыв.
    • Обратитесь к подходу напористости и тому, как вы можете выразить напористость с помощью языка тела.
    • Не забывайте использовать много «Я»-утверждений.

    Подумайте о том, что вы хотите, чтобы произошло дальше.  

    • Подумайте, чего вы ожидаете от отношений в будущем.
    • Предположите, какие действия вам обоим, возможно, придется предпринять, чтобы разрешить ситуацию.
    • Ожидайте, что и вам, и им, вероятно, придется пойти на компромисс.

    Если вы боретесь с напористостью и это влияет на ваше благополучие, вы можете обратиться за дополнительным советом и поддержкой. Благополучие и поддержка студентов

    можно получить на сеансах краткой консультации с 10:00 до 15:00 с понедельника по пятницу через наш портал благополучия или по телефону службы поддержки студентов

    по телефону 024 7657 5570.  

     Дополнительные ресурсы:
    • занятие по развитию навыков 
    • Ознакомьтесь с рабочей тетрадью Центра клинических вмешательств по самоутверждению 
    • Загрузите копию информационного буклета по самоутверждению 
    • См. дополнительную информацию об управлении конфликтами [добавить ссылку на страницу самопомощи] 

    Доступно в университетской библиотеке:  

     

     

    • Развивайте уверенность в себе (Создание успеха), 2-е изд. 

    Базовое введение в навыки уверенности в себе 

    Сью Бишоп

    • Как заявить о себе

    Краткий буклет с кратким описанием уверенности в себе 

    Клотт

    • Confidence Works: научитесь быть своим собственным лайф-коучем 

    Эта книга поможет вам немного лучше понять себя и научиться уважать себя, чтобы вы могли обрести уверенность и уверенность в себе в повседневной жизни.

    Содержащиеся жизненные навыки основаны на полностью исследованной психологической теории

    МакМахон

    • Учебник по уверенности в себе – как выражать свои идеи и постоять за себя на работе и в отношениях 

    Эта рабочая тетрадь сочетает в себе науку и клинический опыт автора, чтобы помочь людям, которые в настоящее время борются с трудностями уверенности в себе. Она написана деликатным и удобочитаемым стилем, а формат рабочей тетради помогает структурированно закрепить ранее изученное. 

    Рэнди Дж. Патерсон

    • Руководство по самоутверждению 

    Мэри Хартли предлагает способы уверенно и напористо вести себя с людьми в различных ситуациях. Она предлагает серию практических упражнений, призванных помочь вам выработать позитивный стиль поведения, основанный на самоуважении и уважении к другим.

    Мэри Хартли

    • Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей

    В этом классическом бестселлере по самопомощи, впервые опубликованном в 1930-х годах, до сих пор есть полезные советы по укреплению социальной уверенности и социальных навыков 

    Дейл Карнеги

    Уорикский университет не несет ответственности за содержание других веб-сайтов.

     

     

    Как важно быть напористым – Teodesk

    Древнейшая истина – напористые люди добиваются успеха. Так было всегда, и, судя по сегодняшнему миру, так будет всегда.

    И , почему это?

    Потому что напористые люди могут говорить другим людям, что они думают, они запрашивают необходимые им ресурсы, они просят повышения, когда считают, что это заслуженно, и не принимают «нет» за ответ.

    Легко ли быть настойчивым?

    Все очень просто для того, кто по натуре не такой. Однако, поскольку всему можно научиться, можно работать над напористостью и при этом добиваться прогресса.

    Но начнем с самого начала.

    Что такое напористость?

    Это качество уверенности в себе и без агрессии. В области психологии и психотерапии это приобретаемый навык и способ общения. Медицинский словарь Дорланда определяет настойчивость как:

    …форма поведения, характеризующаяся уверенным заявлением или подтверждением заявления без необходимости доказательства; это подтверждает права или точку зрения человека без агрессивной угрозы правам другого (занятия доминирующей позиции) или смиренного разрешения другому игнорировать или отрицать чьи-то права или точку зрения.

    Когда говорят «этому навыку можно научиться», что они имеют в виду?

    Каждый может добиться прогресса, улучшив некоторые навыки, необходимые для достижения успеха. Это означает, что каждый, включая вас, может использовать естественный стиль общения. Вы можете использовать свои уникальные сильные стороны в личных интересах, при этом устраняя самосаботажное поведение, уверенно отвечая на жалобы и критику и убеждая других видеть их точку зрения на любую историю.

    Все эти навыки происходят от одного — настойчивости. Если мы обратимся к словарю, то обнаружим, что напористость — это способность заявлять и выражать собственное мнение и отстаивать его любыми необходимыми средствами. Конечно, без доминирования, унижения или унижения других при этом. Напористость включает в себя чувство собственного достоинства, которое приходит с уважением к правам и ценностям другого человека.

    С чего начнем?

    Начнем с определения основных типов поведения во взаимодействии с окружающими:

    • АГРЕССИВНЫЙ
    • ПАССИВНЫЙ
    • ПАССИВНО-АГРЕССНЫЙ
    • АССЕРТИВНЫЙ

    ЧЕЛОВЕК С АГРЕССИВНЫМ СТИЛЕМ ОБЩЕНИЯ, но выражает мысли в чувствах , выражает мысли, выражает , выражает способом, который зачастую является нечестным, неадекватным и угрожает правам другого человека. Целью агрессии, в общем, является установление контроля над ситуацией и людьми, демонстрация власти и господство.
    Вы узнаете этот тип людей по постоянным просьбам и приказам другим. Они склонны обвинять и обвинять других, вместо того, чтобы увидеть (и признать) свою ошибку.
    Коммуникативное сообщение таких людей: «Я так думаю — ты глуп, если думаешь иначе», «Я хочу этого — чего ты хочешь, не важно», «Вот как я чувствую — твои чувства не важны».
    Когда увидишь такого человека – беги, спасай свою жизнь.

    ЧЕЛОВЕК С ПАССИВНЫМ СТИЛЕМ ОБЩЕНИЯ часто нарушают права и ценности других людей, но более вероломно и скрытно. Они не очень уважают чужие потребности и желания, а их слабое место – установление границ в отношениях с людьми. Они неуверенны и тревожны, часто не в состоянии взять на себя ответственность за свои действия. Их цель – избежать конфликтов любой ценой. Пассивный человек избегает обсуждения, не высказывает мнения, быстро признает каждую ошибку и слишком часто извиняется.
    Коммуникативное сообщение пассивного человека: «Не принимай меня во внимание; ты важнее меня», «Мои чувства не важны, только твои», «То, что я считаю неважным — Ты единственный, к кому стоит прислушиваться», «Я никто — Ты выше».

    ЧЕЛОВЕК С ПАССИВНО-АГРЕССИВНЫМ СТИЛЕМ ОБЩЕНИЯ очень часто допускает саркастические, ироничные замечания, редко высказывает свое мнение публично, всегда является какой-то «жертвой», не проявляет истинных чувств, обвиняет окружающих в их неудовлетворенности. Без какой-либо вины, этот тип людей не колеблясь использует ложь, мошенничество и сплетни, чтобы прийти к определенной цели. Такой человек очень часто не выполняет договоренности с другими, приготовив кучу отговорок, так как практически ни за что не берет на себя личную ответственность.

    ЧЕЛОВЕК С НАСТОЙЧИВЫМ СТИЛЕМ ОБЩЕНИЯ умеет и слушает других!!! Он или она уважает всех, требуя такого же отношения к себе. Напористый тип человека говорит прямо и ясно. Они всегда готовы извиниться за свои ошибки и никогда не убегают от выражения чувств.

    Напористые люди уважают себя и свою энергию. Они умеют контролировать себя, как избегать (или справляться) со стрессом, верят в возможность разрешения конфликта в спокойной форме, не боятся артикулировать свое несогласие и больше доверяют себе, а другим как Что ж. Такой человек со временем вырабатывает высокий уровень ответственности даже в трудной ситуации. Он не эгоистичен, когда дело доходит до похвалы и празднования достижения, даже если это его заслуга.

    Очень важная часть уверенности в себе — брать на себя ответственность не только за свои действия, но и за свои права!

    Хорошая новость заключается в том, что этому навыку можно научиться, как мы упоминали ранее. Основой обучения уверенности в себе является приобретение твердой уверенности в себе и умение отстаивать свою позицию.

    И почему напористое поведение является наиболее предпочтительным стилем общения и самовыражения? Каковы преимущества уверенного поведения?

    Очень просто.

    Если больше уверенности в себе, лучший самоконтроль (отсутствие импульсивной реакции), более здоровые отношения с окружающими, большая продуктивность, больший успех в достижении целей, повышенный уровень удовлетворенности собой и своей жизнью – звучит хорошо, даже здорово, то вы готовы к некоторому самосовершенствованию.
    Практика напористого поведения ведет к личностному росту и развитию хороших межличностных отношений.

    Когда дело доходит до ситуации, когда наши права находятся под угрозой, необходимо их защищать, но не любыми средствами и агрессивно. Необходимо и конструктивнее делать это напористо, чтобы в равной степени учитывать свои и чужие права и потребности.
    Это форма проактивного поведения. А инициативность — это всегда хорошая идея.

    Итак, насколько ты напорист ?

    Чтобы узнать, достаточно ли мы напористы, мы должны спросить себя, есть ли у нас проблемы с просьбой о помощи, когда мы в ней нуждаемся, адекватно ли мы выражаем гнев и недовольство, говорим ли мы открыто, когда не согласны с мнения других людей, без колебаний излагаем собственные идеи и мысли, говорим ли громко и ясно «нет»?
    Если ответ на все это НЕТ, тогда не читайте дальше и поздравляю.
    Если вы не уверены, продолжайте читать, мы подготовили несколько приемов, которые вам пригодятся.

    Чувство личной ценности имеет решающее значение для уверенного поведения, потому что именно оно дает нам ощущение, что мы заслуживаем свои права. И с таким отношением мы будем бороться за то, что принадлежит нам по праву. Заметьте, это не призыв к бою. Напористый человек изо всех сил старается избежать любого конфликта. Характерной чертой здоровых межличностных отношений не является полное отсутствие конфликтов. Что может серьезно исказить качество отношений, так это большое количество неразрешенных конфликтов и неадекватные методы разрешения конфликтов.

    И каковы причины неэффективного разрешения конфликтов?

    • Непонимание природы конфликта
    • Низкая переносимость фрустрации
    • Ригидность мышления
    • Эгоцентризм
    • Заблуждение, что мы всегда правы
    • Чрезмерная уязвимость
    • Незнание и неуважение к различиям
    • Низкая самооценка
    • Недоверие
    • Несовместимость для эмпатии
    • Неопытность в конфликтах

    Итак, как стать более настойчивым и решить любой потенциальный конфликт здоровым и конструктивным способом?

    Если мы хотим быть более напористыми, необходимо стараться быть как можно более прямыми, честными и открытыми в том, что мы чувствуем, что мы думаем и чего хотим.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts