Ассертивность это способность: Что такое ассертивность и зачем она нужна / Хабр

Содержание

Что такое ассертивность и зачем она нужна / Хабр

Ассертивность – это целый комплекс «мягких навыков», которые здорово помогают в личной и рабочей жизни. В широком смысле это умение чувствовать себя уверенно вне зависимости от мнения окружающих и при этом быть в гармонии с другими людьми.

Что такое навыки ассертивности, как их развивать и зачем это нужно? Как отставивать личные границы, не нарушая границ других? Почему ассертивные сотрудники ценны для компаний? Разбираемся вместе с психологом Марией Берлин.



Что такое ассертивность?

Если говорить в общем, это способность человека уверенно и с достоинством отстаивать свои права, не ущемляя права окружающих. Ассертивный человек осознает и умеет выражать свои чувства, желания, может постоять за свои ценности, при этом комфортно чувствует себя в общении с другими.

Исследования психологов показали: уровень ассертивности человека положительно коррелирует с его психологическим здоровьем и самооценкой. Если человек психологически здоров и у него нет проблем с самооценкой – он, скорее всего, ассертивен, и наоборот.

Ассертивность зависит от особенностей личности – физических, психологических. Например, у интровертов и экстравертов она может проявляться по-разному, при этом каждый будет в гармонии с собой и другими, сможет доносить свои мысли, влиять на ситуацию и вести себя проактивно. Возможность делать всё это – одна из составляющих здоровой и счастливой жизни.

Из каких навыков состоит ассертивность?


Все эти навыки здорово помогают в ситуациях, где требуется ваше участие. Развивая их, вы развиваете свою ассертивность – переходите из пассивной позиции по отношению к собственной жизни в активную, чувствуете себя уверенней.

Как понять, что у меня всё хорошо с ассертивностью?

Обратите внимание на то, насколько легко вам проявлять себя в разных ситуациях. Быть ассертивным значит комфортно чувствовать себя, общаясь с людьми разного уровня близости: родственниками, друзьями, коллегами, незнакомцами. Если взаимодействие не портит вам настроение, вы не тревожитесь, не пытаетесь манипулировать и можете влиять на то, что происходит, – скорее всего, с ассертивностью у вас всё в порядке.

Есть модель ассертивного поведения, которую разработал психолог Мануэль Смит. Она состоит из 10 убеждений – описаний прав, которые принимает и реализует ассертивный человек. Вот как они звучат:

1) Я имею право оценивать собственное поведение, мысли и эмоции и отвечать за их последствия

Есть убеждения, которые мешают принять это. «Вдруг я покажусь бесцеремонным?» «А кто я такой, чтобы судить о себе?» «Пусть кто-то более умный и авторитетный скажет, правильно ли я себя веду». Ассертивный человек понимает: самостоятельно оценивать своё поведение – его неотъемлемое право.

2) Я имею право не извиняться и не объяснять свое поведение

Установка, которая мешает реализовывать это право, звучит так: «Я должен оправдываться перед другими людьми, всегда объяснять свои действия и извиняться». Но нет: вы имеете право не оправдываться за свои поступки.

3) Я имею право самостоятельно обдумать, отвечаю ли я вообще и если да, то до какой степени за решение проблем других людей

Еще одна характеристика ассертивного человека – умение понять, когда стоит решать проблемы других людей, а когда – нет, и нести ответственность за свои решения. Противоречащее этому праву убеждение может звучать так: «Я всегда должен жертвовать своим временем и достоинством, уметь приспосабливаться. Проблемы других людей имеют больший приоритет, чем мне может казаться».

4) Я имею право изменить своё мнение

Допустим, вы высказали одну точку зрения, а потом у вас появилась новая информация, и поменяли мнение. В этом нет ничего страшного. Более того, изменения – признак роста. Вами могут манипулировать: «у вас двойные стандарты», «значит, вы ошибались». Но ошибаться – нормально. Из этого права вытекает следующее:

5) Я имею право ошибаться и отвечать за свои ошибки

В нашей культуре это болезненная тема: мы боимся ошибаться, а если сделали ошибку, долго чувствуем вину. Многие стремятся к тому, чтобы их постоянно контролировали (так ошибку совершить труднее), а если что-то пошло не так – лучше это скрыть. Это сложно признать, но мы все имеем право ошибаться. Такое право, правда, существует в тесной связке с ответственностью, которую нужно брать на себя, и со способностью обосновать свои действия.

6) Я имею право сказать: «Я не знаю»

Это тоже многим дается тяжело – особенно людям с синдромом отличника или перфекциониста. Например, человеку на презентации задают вопрос, а ответа он не знает. Первая мысль: «Нужно как-то выкручиваться, что-то говорить, чтобы не выглядеть глупым». Но можно сказать: «Я не знаю». Или «сейчас на этот вопрос ответить не смогу: нет информации». Или «а давайте поищем, кто знает».

7) Я имею право быть независимым от доброжелательности остальных и от их хорошего отношения ко мне

Поиск одобрения и зависимость от него часто подавляют в человеке его истинные желания, потребности. Если вам постоянно нужно одобрение и вы действуете так, как удобно другим, – вероятно, вы ущемляете себя: не даете проявляться тому, что важно для вас, вне завивисимости от мнения окружающих.

8) Я имею право принимать нелогичные решения

Бывает, что аргументов, которые вам предъявляют, недостаточно, чтобы согласиться с чьм-то решением, даже если всё звучит очень логично. Это относится к творческим процессам, ситуациям, где много неопределенности или большие риски. У вас не получается сформулировать логическое заключение, но интуиция – а это результат накопленных знаний и опыта – может шептать: «Не стоит этого делать». Вы имеете право довериться ей.

9) Я имею право сказать: «Я тебя не понимаю»

Убеждение, которое мешает реализовывать это право, звучит так: «Лучше не задавать лишних вопросов, а стараться угадать мысли другого человека. Скажу, что не понимаю, – лишусь отношений, поддержки». Это не так. Если вам важно понять собеседника, но не выходит – задайте вопрос. Если другой человек заинтересован в отношениях, он объяснит свою точку зрения.

10) Я имею право сказать: «Меня это не интересует»

Не обязательно откликаться на всё, интересоваться всем – это даже невозможно. У вас – свой круг интересов, у других – свои увлечения, и если они у вас не совпадают – ничего страшного. Установка, которая мешает принять это право: «Если я не буду интересоваться тем, что любят другие, люди посчитают меня безразличным или чёрствым».

В теории я всё понимаю, но как доходит до дела, начинаю тушеваться. Что делать?

Нужно найти причину, почему так происходит. Возможно, вам просто не хватает информации или навыка вести себя в сложных ситуациях так, как хотели бы. Например, вы быстро теряетесь, когда вами манипулируют. Справиться с этой проблемой можно, сходив на специальный тренинг. Еще один вариант – постоянная практика: участие в переговорах с более опытными коллегами на вашей стороне. Могут помочь и несколько сеансов у психолога.

Может быть, причина неуверенности лежит глубже: в детстве не хватало поддержки со стороны семьи, было много критики или других трудностей. Из-за этого могли развиться подавленность, пассивное отношение к жизни – «лучше не проявляться», или, наоборот, агрессия – «я вам сейчас покажу».

Ни то, ни другое нельзя назвать ассертивным поведением. Чтобы переработать травмирующий опыт, стоит обратиться к психологу.

Как научиться говорить «нет»?

Есть шесть способов отказать – если вы действительно не хотите или не можете чего-то сделать.

• Просто «нет» – базовое право человека на отказ

Иногда достаточно просто сказать «нет» и ничего не объяснять: «Нет, меня это не интересует». В каких-то случаях (например, вам навязывают услугу, которая не нужна) этого бывает достаточно – без объяснений и оправданий.

• Сопереживающее «нет»

Если вы не можете помочь, но понимаете собеседника и искренне сопереживаете, так и скажите: «Я вижу, это очень сложная ситуация, но сейчас не могу помочь». Человек, которому отказали, поймет, что его выслушали – и ему уже может стать легче.

• Обоснованное «нет»

Такой тип «нет» хорошо подходит для рабочих отношений: отказывая, вы подробно объясняете свою позицию. Собеседник может не знать тонкостей вашей работы, не понимать уровень занятости – представьте аргументы. Если они убедительны, человек поймет, почему вы отказываете.

• Отсроченное «нет»

Оно подходит для сложных ситуаций: например, вы чувствуете, что ваше «нет» сейчас не примут и будут продавливать свою позицию – даже если ваши аргументы убедительнее. У вас стресс, а в таком состоянии принять взвешенное решение невозможно. Дайте паузу и себе, и собеседнику. Ваш ответ может звучать так: «Сейчас я дать обещаний не могу, мне нужно всё обдумать. Давайте вернемся к этому вопросу через неделю». Соберитесь с мыслями и подумайте, как будете обосновывать отказ, – а может, взвесив все «за» и «против», поймете, что стоит согласиться.

• Компромиссное «нет»

Например, вас просят срочно помочь коллегам из другого отдела. Сейчас взяться за задачу вы не можете, но в принципе готовы – в удобное для вас время и на удобных условиях. В таком случае можно сказать компромиссное «нет»: «Прямо сейчас не могу, но через неделю готов взяться». Решение останется за собеседником.

• Дипломатичное «нет»

Допустим, вы готовы помогать, но не можете и не хотите делать именно то, что вам предлагают. Тогда можно сказать дипломатичное «нет»: «Это я сделать не смогу, но давай посмотрим на проблему и поищем какое-то другое решение или обратимся к коллеге, который поможет нам разобраться».

Помните о типах «нет» и о том, что несогласие можно выражать разными способами. Если на вас давят – это может не выглядеть как прямое давление, но вы себя нехорошо чувствуете: вас трясет, или тошнит, или вы чувствуете себя слабее – важно понимать, что это манипуляция. В такой ситуации вы имеете полное право сказать «нет» и не вдаваться в оправдания и объяснения.

Может быть, вы встретились с ассертивным собеседником, и он готов вас выслушать. А возможно, вами манипулируют – здесь способности сказать «нет» противостоит очень много эмоциональных переживаний, и в умении говорить «нет» важна устойчивость.

Выходит, ассертивность – это выстраивание личных границ?

Личные границы – достаточно гибкая структура. Они меняются в зависимости от того, с кем вы говорите, в какой ситуации, в каком настроении, выспались вы или нет. Умение чувствовать, когда ваши личные границы нарушают, и умение дать знать об этом, но не агрессивно – это и есть ассертивное поведение.

А зачем компании ассертивные сотрудники?

Часто на работе люди по разным причинам не говорят, чем не довольны, замалчивают проблемы. Посмотрите на 10 принципов выше – они могут звучать страшно для организации как для системы. Что будет, если все начнут выражать недовольство? Но признание этих прав очень важно и для людей, и для компании. Ассертивный подход обеспечивает честность, прозрачность, открытость и решение проблем.

В сериале «Чернобыль» есть сцена, которая замечательно иллюстрирует ассертивное поведение, – встреча Легасова и Горбачева на заседании после взрыва. Легасов пытается объяснить, что ситуация плохая, но все говорят, что он тревожится по пустякам, и пытаются замять дело. А он настаивает, он не может себе позволить быть не в контакте с собой: если промолчит, войдет в конфликт со своей собственной позицией, установками. И он говорит: «Позвольте мне со всем спокойствием и уважением поделиться своей тревогой». Это и есть ассертивная подача. Не «вы все ничего не понимаете», а спокойствие и демонстрация абсолютной уверенности.

В переговорах высокого уровня участвуют как раз ассертивные люди, с развитыми soft skills. Они умеют вести диалог, спокойно и четко выражая свою позицию, при этом не ущемляя права других.

Что будет, если не вести себя ассертивно?

Постоянные отказы от самого себя – своих желаний, позиции, ценностей; подавление собственных чувств, действий – в перспективе могут привести к выгоранию, повышенной тревожности, депрессии.

А если я изменяю себе ради каких-то выгод?

Это вопрос того, как вы провели переговоры с самим собой. Вы сказали себе: «Хорошо, мне сейчас нужно вот это, и я осознанно принимаю такое решение, несу за него ответственность». Если получается заключить такой договор с собой, – это не предательство себя. Но если вы предали свои убеждения и сделали вид, что всё хорошо, – это не ассертивность, а внутренняя манипуляция.

Может ли в человеке быть слишком много ассертивности?

Нет, ассертивность всегда соразмерна внутреннему миру человека. Если у вас есть сто убеждений, то для вас быть ассертивным – это уметь их выразить. Не обязательно все, но хотя бы самые важные. Для человека, у которого меньше желаний, мыслей, ассертивность будет другой. Ассертивность еще очень связана с понятием самоуважения. А его много быть не может.

Можно ли самостоятельно прокачать ассертивность?

Да. Вот что тут поможет:

• Книга Мануэля Смита «Тренинг уверенности».

• Упражнение «Учет похвалы». Заведите отдельный блокнот и каждый день записывайте туда три вещи, за которые можете себя похвалить. Это развивает умение говорить и принимать комплименты – а это составляющие ассертивного поведения.

• Хобби, которое позволит вам самовыражаться. Это могут быть занятия вокалом, танцы, курсы актерского мастерства, спорт. Главное, чтобы деятельность приносила удовольствие и позволяла проявлять себя – даже больше, чем обычно.

Если не можете самостоятельно разобраться, что мешает вам вести себя ассертивно, – стоит обратиться к психологу.

АССЕРТИВНОСТЬ: ПРОБЛЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ

 

АННОТАЦИЯ

В данной статье рассматриваются причины возникновения различных определений понятия «ассертивность». Автором отмечается значимость переосмысления определения, которая появляется исходя из множественности различных подходов. В процессе анализа раскрывается многообразие определений ассертивности в отечественной и зарубежной научной литературе, которые были предложены в XX веке. Кроме того, рассмотрен процесс их изменения до XXI века. Сделан вывод о необходимости введения нового определения, содержащего в себе основную суть уже предложенных ранее.

ABSTRACT

This article discusses the reasons for the emergence of various definitions of the concept of «assertiveness». The author notes the importance of rethinking the definition, which appears based on the multiplicity of different approaches. The analysis reveals the variety of definitions of assertiveness in the domestic and foreign scientific literature, which were proposed in the XX century. In addition, the process of their change up to the XXI century is considered. It is concluded that it is necessary to introduce a new definition containing the main essence of the previously proposed ones.

 

Ключевые слова: ассертивность, определение понятия, введение понятия.

Keywords: assertiveness, definition of the concept, introduction of the concept.

 

В современном социуме, часто подвергаемом экономическим и общественным изменениям, начинает возникать необходимость исследования новых особенностей личности человека. В мире, меняющемся так быстро, остро встает вопрос о личностных качествах, способных помочь справиться с новыми вызовами жизни. Острее ощущается необходимость четко формулировать собственные мысли, адаптироваться под новый темп жизни, уверенно заявлять о собственных правах. На данный момент педагогика и психология стараются выявить предпосылки, ведущие к успешной адаптации в подобных условиях. Благодаря многолетней проделанной работе отечественных и зарубежных ученых, мы имеем доступ к большому архиву накопленных знаний. В последние годы все чаще в статьях и монографиях встречается понятие «ассертивность». Оно впервые нашло свое определение в трудах Э. Солтера в конце 50-х начале — 60-х годов XX века, и гласило, что «ассертивность – это способность человека конструктивно настаивать на своих правах, проявляя позитивное уважение к другим людям, при этом полностью являясь ответственным за свое поведение» [9, с.31].

Таким образом, Э. Солтер впервые выделил как определение понятия, так и физиологические закономерности, и предпосылки, ведущие к проявлению ассертивности. Толчком для этого стали работы И.П. Павлова, где значилось, что преобладание процессов торможения над процессами возбуждения могут привести к началу формирования «тормозной» личности, которая была бы не способна к четкому и открытому выражению собственных чувств, потребностей и желаний, вследствие чего была бы ограничена в самореализации, и испытывала из-за этого затруднения в установлении контакта с окружающими людьми, следовательно, автор пробовал объяснить причины появления неуверенного поведения.

Такие зарубежные ученые как А. Маслоу, Э. Берн, К. Роджерс, Э. Фромм тоже касались темы ассертивности, но до Э. Солтера она не имела четкого определения. В работах отечественных ученых, таких как А.А. Леонтьев и А.А, Битько мы также можем найти работы, характеризующие некую стабильную характеристику личности, в которую входит эмпатия, умение брать на себя ответственность за собственную жизнь и осознавать собственные сильные и слабые стороны. Но опять не видим четкого определения, только набор качеств [2].

В отечественной психологии термин «ассертивность» стал встречаться чаще после издания книги «Ассертивность – в жизнь!», под авторством В. Каппони и Т. Новак [4]. Чем больше слово «ассертивность» появлялось в профессиональном лексиконе психологов, тем больше ему старались придать конкретное значение, нежели когда оно было житейским словом «assert», означающим «заявлять, утверждать». В конце XX века это понятие стало нарицательным, в описании личности оно обозначало интегративную личностную черту, которая проявлялась как независимость от чужих суждений и оценок.

Определение ассертивности мы можем встретить и в  Большом психологическом словаре Б.Г. Мещерякова и В.П. Зинченко, где ассертивностью называлась способность человека уверенно и с достоинством отстаивать свои права, не попирая при этом прав других [4, с.36]. По определению ассертивным называется прямое, открытое поведение, не имеющее целью причинить вред др. людям.

Разработаны разнообразные специальные программы социально-психологического тренинга, нацеленные на развитие и упрочение ассертивности. Некоторые из них в большей степени следуют бихевиоральной ориентации, др. — в большей степени ориентированы на традиции гуманистической психологии, однако все они в той или иной степени руководствуются принципом развития способности человека быть твердым, честным и дружелюбным. Не путать с ассортативностью.

Данное понятие было очень актуальным, поэтому мы можем найти его и в «Популярной психологической энциклопедии» [11]. Под ассертивностью в нем понимают определённую личностную черту, которую можно определить как независимость от оценок других, как возможность самостоятельно регулировать собственное поведение.

Таким образом ассертивность стало возможно применять и в философии экзистенциализма, а кроме того оно стало схоже с понятием «самодостаточность». В экзистенциальной философии считали субъектом человека как причину себя самого, о чем в своих работах писал Б. Спиноза. Субъекта наделяли свободой воли, а также экзистенциальной свободой. Кроме того, экзистенциальная философия рассматривает человека с точки зрения настоящего момента и все что происходит с ним важно касательно именно нынешнего времени. Все чувства, которые личность испытывает, включая любовь, надежду, страх, удивление, ответственность, все это не с самого начала присутствовало в человеке, а зародилось и проявилось посредством его собственных усилий. Последователи данного направления считали, что человек творит себя сам, используя все доступные ему методы. Итоговое же проявление личностных черт зависело целиком и полностью от сделанного выбора [1]. Данная теория хорошо ложится на канву понятия «ассертивность», но в тоже время дополнительно размывает его границы.

Помимо определений, о которых мы уже рассказали, по всему миру начали практиковаться тренинги по воспитанию в себе ассертивного поведения. Они практиковались как в сети Интернет, так и на очных тренингах. Однако,  стоит отметить, что механизм «стимул-реакция» не всегда действенен при получении навыков подобными методами. По нашему мнению, ассертивное поведение в себе необходимо воспитывать различными ситуациями и не в рамках кратковременного тренинга. Но на данный момент имеется три основных направления, в рамках которых рассматривается ассертивность. Первым из них является то, что ассертивность проявляется в спонтанности реакций, что в негативном случае приводит к тому, что человек перестает обращать внимание на чувства и эмоции окружающих людей. Единственным интересом становится воплощение собственных желаний. [10].

В другом направлении взгляда на понятие «ассертивность» придерживаются той точки зрения, где данное понятие рассматривается с точки зрения настойчивости. В настойчивости характера, действий и убеждения в собственной позиции. При этом данная позиция склонна преувеличивать значимость упорства и относится к людям, имеющим завышенную или заниженную самооценку при неимении ими возможности проявить ассертивные черты поведенческих реакций [8].  

В третьем направлении ассертивность выступает в большей мере как адекватность. В данном случае человек ведет себя в соответствии с обстоятельствами, проявляет гибкость в адаптации к различным ситуациям и людям. В данном случае ассертивный человек умеет тактично и методично настаивать на собственном мнении, приводя веские аргументы и вежливо предоставлять обратную связь при необходимости [5].

В последние годы ассертивность принято рассматривать как средство достижения личных целей [12], как основу для формирования и развития профессиональных важных качеств практического психолога [7], важное личностное качество, необходимое для результативной деятельности человека [6] и т.д.

Определение и смысловое содержание понятия «ассертивность» в рассматриваемых выше работах авторами подавались в уникальном ключе, соответствуя направлению работы авторов, их направлению в психологии и иных науках. Нами видится необходимым сосредоточение внимания на универсальном, объективном и научно-обоснованном понятии во избежание дальнейших возможных различных толкований в ходе обсуждения тем, связанных с воспитанием ассертивности и ассертивным поведением.

Разные толкования данного определения, имеющиеся на текущий момент, предполагают более тщательную проработку плана воспитательной работы применительно к обозначенному качеству, в то время как введение универсального понятия способно сконцентрировать внимание психологов на  проработке плана работы по воспитанию ассертивности, применимого для каждого возраста и для различных ситуаций. Исходя из проанализированных нами данных, мы можем предложить введение нового определения, включающего в себя наиболее точные характеристики, выявленные учеными. По нашим представлениям ассертивность — черта характера, обозначающая способность личности отстаивать собственные интересы и умение отвечать за осуществленный выбор, при этом уважительно относиться к другим людям и не нарушать их права на собственное самоутверждение.       

В данном случае мы даем определение понятию «ассертивность», опираясь на определение понятия «характер» —  (от греч. charakter – отпечаток, черта, признак, особенность) – индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, обуславливающих типичный для данного субъекта способ поведения в определенных жизненных условиях и обстоятельствах [3, с.530]. На основании изученной нами литературы мы можем сделать вывод о том, что данное определение наиболее полным образом обозначает ассертивность, поскольку даже если человек некоторое время уделил посещениям тренингов, направленных на развитие ассертивности, то при слабом характере проигрывание выученных поведенческих реакций и ответов будет скорее механическим проигрыванием ситуации, а не отображением собственных особенностей.

 

Список литературы:

  1. Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни. — М.: Мысль, 1991. — 299 с.
  2. Битько А.А. Ассертивность: понять другого, достичь своего // Управление персоналом. — 2010. — № 7. — С.24-28.
  3. Большой психологический словарь / сост. Б. В. Мещеряков, В. В. Зинченко. -М.: Олма-пресс, 2004. — 985 с.
  4. Каппони, В. Как делать все по-своему, или ассертивность — в жизнь! — СПб.: Речь, 1995. — 232 с.
  5. Крючков, В. И. Три точки зрения на ассертивность // Обучение персонала. — 2007. — № 5. — С. 16-21.
  6. Лебедева И.В. Развитие ассертивности и ассертивного поведения личности // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. 2010. №5. – С.127-132.22
  7. Медведева С.А. Ассертивность студентов-психологов разных курсов и форм обучения // АНИ: педагогика и психология. 2020 №3. – С. 369-372.
  8. Смирнов, Б. Н. О разных подходах к проблеме воли в психологии // Вопросы психологии. — 2004. — №3. — С. 64-71.
  9. Солтер, Э. Условно-рефлекторная терапия. — СПб.: Речь, 2000.- 185 с.
  10. Степанов, С. А. Ассертивность — в жизнь! // Управление компанией. — 2008. — № 3. — С. 36-39.
  11. Степанов, С. А. Популярная психологическая энциклопедия. — М.: «Эксмо», 2005. — 672 с.
  12. Шамуратов А.М. Ассертивность как условие достижения целей // Вестник магистратуры. 2020. №1-2. – С. 23-24

Как научить навыкам уверенности в себе в терапии: 5 техник

Уверенность — это навык, которому мы можем научиться.

Совершенствуясь в этом, мы можем улучшить то, как мы общаемся, отношения с другими и обеспечиваем удовлетворение наших потребностей.

Повышение уверенности в себе может изменить жизнь тех из нас, кто застенчив, пассивен или склонен угождать другим (Hill, 2020).

Обучение может помочь, устраняя или уменьшая страх, связанный с настойчивостью, и побуждая нас постоять за себя спокойно и позитивно, без агрессии.

Следующие инструменты и приемы помогут вам или вашему клиенту стать более настойчивыми, уважительно выражая мысли и чувства.

Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших коучинга по работе и карьере. Эти подробные, научно обоснованные упражнения помогут вам или вашим клиентам определить возможности для профессионального роста и построить более значимую карьеру.

Эта статья содержит:

  • Обучение навыкам уверенности в себе в терапии
  • 5 техник для терапевтов и клиентов
  • Коучинг уверенности в себе: 3 идеи для вашего семинара
  • Топ 7 заданий, рабочих листов и упражнений
  • Групповая терапия: 2 занятия для ваших групповых занятий
  • Воспитание уверенности в себе у детей: 3 веселые игры
  • Ресурсы PositivePsychology.com
  • Сообщение на вынос
  • Ссылки

Обучение навыкам уверенности в себе в терапии

Обучение уверенности в себе может быть эффективным и иметь далеко идущие преимущества. Например, исследования показали, что развитие у детей навыков самоутверждения может снизить вероятность того, что они станут жертвами издевательств в школе (Avşar & Alkaya, 2017).

На рабочем месте обучение уверенности в себе связано с уменьшением эмоционального выгорания и повышением приверженности работе (Nakamura et al., 2017). В сочетании с уверенностью в себе и уважением к другим это может быть признаком хорошего или даже великого лидера (Gallo, 2012).

Обучение уверенности в себе оказалось полезным для построения и поддержания отношений во всех сферах жизни и улучшения психологического благополучия, оказывая положительное влияние на следующее (Speed, Goldstein, & Goldfried, 2018):

  • Депрессия
  • Беспокойство
  • Самоуважение
  • Удовлетворенность отношениями
  • Серьезное психическое заболевание (например, шизофрения)

Хотя обучение уверенности в себе может принимать разные формы, оно часто включается в другие более широкие методы лечения. Несмотря на разные ярлыки, он обычно включает следующие компоненты (Gallo, 2012):

  • Понимание контекста:
    Настойчивость проявляется по-разному в зависимости от культуры и среды (например, на работе или дома). Баланс степени уверенности в себе с нашими потребностями остается важнейшим элементом обучения уверенности в себе.
  • Оценка вашей настойчивости:
    Для обучения жизненно важно поощрять осведомленность о нашей напористости. Наша задача состоит в том, чтобы интерпретировать наше поведение (пассивное, напористое или агрессивное) в сравнении со степенью нашего успеха. Получили ли мы то, что хотели? Расстроили ли мы людей по пути?
  • Постановка целей и их достижение:
    Обучение должно показывать важность подготовки и отработки того, что мы будем говорить в будущих ситуациях, реальных или воображаемых. Постановка конкретных, но реалистичных целей, разбитых на управляемые части, может помочь прояснить, что мы ищем, чтобы мы могли подходить к трудным ситуациям с большей степенью открытости.
  • Построение отношений:
    Уверенность не должна разрушать отношения. Обучение уверенности в себе должно научить нас, как быть услышанными и получать необходимые ресурсы, разрушая барьеры через доверие.
  • Быть верным себе:
    Быть напористым может быть легче, когда мы искренни. Если мы верны себе, своим ценностям и своим сильным сторонам, мы можем быть более расслабленными и уверенными в себе.
  • Избегание травли или агрессии:
    Возможно, самый деликатный аспект обучения уверенности в себе — убедиться, что человек не прибегает к запугиванию или агрессии и не полагается на них. При правильном исполнении напористость приносит ясность и справедливость за стол переговоров и создает атмосферу, в которой все мысли одинаково услышаны.

Баланс необходим для уверенности в себе. Слишком большая или слишком маленькая сила бесполезна или даже вредна. Нет смысла получать от жизни то, что вы хотите, разрушая отношения с другими (Gallo, 2012).

5 техник для терапевтов и клиентов

Эмма Грей (2015), психолог и терапевт в области когнитивно-поведенческой терапии (КПТ), говорит: «Активность — это способность удовлетворять свои потребности, не мешая другим делать то же самое».

В идеале при согласии удовлетворяются потребности обоих лиц. Например, покупатель может быть напористым при покупке автомобиля, но если обе стороны согласны на сделку и ни одна из них не возмущается, то сделка прошла успешно.

Грей (2015) предполагает, что терапевты могут помочь клиентам поверить в то, что их потребности не менее важны, чем потребности других. Терапевт отговаривает клиента от пассивности, пассивной агрессии или агрессии, отдавая предпочтение напористому подходу, при котором общение является ясным, прямым и спокойным.

Настойчивость зависит от нескольких подходов и методов, которые можно разработать и применять в рамках терапии (Gray, 2015).

Уверенность и высокая самооценка имеют решающее значение для уверенности в себе. Мы должны прийти к выводу, что заслуживаем того, чтобы наши потребности были удовлетворены. Чтобы преодолеть слишком сильный и критический внутренний голос, который постоянно дает негативные оценки, попробуйте следующее:

  • Ведите ежедневный журнал достижений и успехов, чтобы сбалансировать свой внутренний фокус на неудачах.
  • Составьте список причин, по которым друзья и родственники могут проводить с вами время.
  • Просмотрите убеждения и мысли внутреннего критика , чтобы признать их ошибочность и бесполезность.

Управление критикой никогда не бывает легким. Если мы плохо справляемся с критикой или она отражает нашу собственную суровую самооценку, это может повредить самооценке и вере в себя.

  • Рассмотрите критику . Подумайте, является ли он точным и конструктивным. Если это так, мы можем переосмыслить это как возможность учиться, совершенствоваться и меняться.

Зная, чего вы хотите, упрощает напористость.

  • Подумайте о своих ценностях, потребностях и целях . Сделайте паузу и подумайте, чего именно вы хотите, прежде чем пытаться быть настойчивым.

Уверенность в себе — один из краеугольных камней хорошего психического здоровья. Освоенный в рамках терапии, он может защитить клиента от беспокойства и депрессии и улучшить важные отношения (Gray, 2015).

Коучинг уверенности в себе: 3 идеи для вашего семинара

Обучение уверенности в себе должно быть адаптировано к среде (например, групповой, индивидуальный, очный или онлайн-коучинг) и потребностям клиента.

Что можно и чего нельзя делать при настойчивости

Дать определение напористости, подходящее для всех ситуаций, может быть непросто. Вместо этого, рассмотрев список того, что можно и чего нельзя делать, мы можем соответствующим образом адаптировать настойчивость (изменено из Shaw, 2020):

Что можно
  • Выражайте потребности ясно и прямо, не чувствуя себя виноватыми.
  • Отстаивайте свои убеждения, даже если другие с ними не согласны.
  • Общайтесь эффективно и результативно.
  • Сохраняйте позитивный настрой и установку на рост.
  • Не стесняйтесь делиться своими мнениями и чувствами.
  • Будьте настойчивы и настойчивы, пока ваши потребности не будут удовлетворены.
  • Проанализируйте и подготовьтесь, прежде чем действовать.
  • Гордитесь тем, кто вы есть и чего вы достигли.
  • Будь смелым — используй свои навыки для достижения целей своей мечты.

Обратите внимание, что для каждой точки есть оговорки. Подумайте, с кем вы имеете дело, когда выдвигаете требования и как далеко вы можете зайти, не нанося вреда будущим отношениям.

Запрещается
  • Избегайте путаного, неуверенного или неясного звучания.
  • Не чувствуйте себя виноватым за выражение чувств, убеждений или потребностей.
  • Убедитесь, что вы не соглашаетесь с другими, чтобы сохранить статус-кво или перед лицом давления со стороны сверстников.
  • Откажитесь просить то, что принадлежит вам по закону.
  • Не уступайте перед лицом неожиданных трудностей.
  • Не позволяйте другим легко манипулировать собой.
  • Не бойся мечтать.

Табурет на трех ножках

Джерард Шоу (2020) описывает самоуверенность как табурет на трех ножках. Когда у стула есть все три ножки, он работает хорошо. Если одного не хватает, то вам и он попадется.

Во время семинара обсудите три аспекта ассертивного поведения (изменено из Shaw, 2020):

  • Знай, чего ты хочешь.
    Четко объясните себе и другим, чего вы хотите и когда.
  • Говори, что хочешь.
    Если вы не сообщите четко, что вы хотите, как другие узнают?
  • Получите то, что хотите.
    Благодаря четкому общению, настойчивости и решительности у вас больше шансов получить то, что вам нужно.

Обсудите с группой, что происходит, когда вы теряете каждую «ногу» по сравнению со всеми тремя.

Руководство «Как получить то, что вы хотите»

Воспользуйтесь инструкцией «Как получить то, что вы хотите», чтобы понять, как утвердительно переформулировать свой запрос. Эти моменты можно изучить во время семинара.

7 лучших заданий, рабочих листов и упражнений

Существует множество упражнений, которые помогают понять, идентифицировать и развить у клиентов уверенность в себе.

Следующие инструменты поддерживают некоторые полезные приемы.

Напористая Формула

Энди Молинский (2017) рекомендует формулу, состоящую из трех частей, которая поможет говорить открыто и быть более настойчивым в повседневной жизни и на работе.

Используйте рабочий лист «Формула уверенности», чтобы составить четкое и прямое изложение того, что вы хотели бы сделать.

Взаимодействие с вызывающей уверенностью

Когда мы спокойны и рациональны, мы часто по-новому понимаем, как мы реагировали и как мы могли бы поступить иначе в будущем.

Используйте рабочий лист «Взаимодействия, требующие самоуверенности», чтобы зафиксировать событие и классифицировать свой ответ.

Проверка настойчивости

Настойчивость, как и многие другие виды нашего поведения, может стать привычкой. Может быть полезно подумать о ситуациях, в которых мы оказались, и о том, как мы хотели бы реагировать на них в будущем.

Используйте рабочий лист проверки самоуверенности, чтобы подумать о том, когда и как вы хотели бы быть более напористым.

Ответы дают представление о том, на чем вам нужно сосредоточить внимание и поработать, чтобы стать более настойчивым.

Типичные ответы уверенности

Мы часто отвечаем людям стандартными, иногда необдуманными ответами. Может показаться, что другой поступок удивит их и обеим сторонам будет неудобно.

Используйте рабочий лист «Типичная напористая реакция» для рассмотрения трех человек в вашей жизни, которые могут быть удивлены или даже встревожены, если вы отреагируете напористо.

Напористость История

Уровень нашей напористости определяется нашим воспитанием, окружением и отношениями, которые мы сформировали.

Используйте рабочий лист «Основы напористости», чтобы выяснить, что влияет на степень вашей напористости в текущих ситуациях.

Подумайте, должны ли ваше воспитание или люди в вашей жизни в настоящее время влиять на то, придерживаетесь ли вы уверенного взгляда в нужных ситуациях.

Уверенность в себе Убеждения

Наряду с нашими отношениями и окружающей средой, убеждения могут существенно повлиять на нашу уверенность в себе.

Используйте рабочий лист «Убеждения об уверенности в себе», чтобы понять влияние ваших убеждений на то, как вы реагируете на определенные ситуации.

Ограничивающие убеждения могут помешать вам быть напористым. Однако вы можете ослабить их хватку, повторяя пересмотренное убеждение, например: « Я заслуживаю того, чтобы сказать, что я чувствую, и попросить то, что я хочу. »

Упражнение по ролевой игре

Используйте сценарии, описанные в приведенных выше таблицах, для создания упражнений по ролевой игре в групповой или индивидуальной терапии и коуч-сессиях. Поощряйте клиентов играть как настойчивого человека, так и слушателя.

Может быть полезно изменить то, как слушатель реагирует на напористого клиента, чтобы клиент лучше практиковался в реагировании на различные ситуации.

Групповая терапия: 2 упражнения для групповых занятий

Групповая терапия идеально подходит для тренировки навыков уверенности в себе. Это облегчает ролевую игру и открытое обсуждение трудностей, связанных с настойчивостью.

Групповое обсуждение убеждений, влияющих на уверенность в себе

Обмен мыслями и мнениями о том, как убеждения влияют на наши реакции, может помочь нам понять, почему мы реагируем именно так, а не иначе.

1. Обсудите следующие убеждения в групповом обсуждении, попросив привести примеры из повседневной жизни членов группы (с изменениями из Paterson, 2000):

  • Типичные наши убеждения, поддерживающие пассивность:
    Уверенность означает всегда добиваться своего.
    Быть напористым значит быть эгоистичным.
    Быть пассивным означает, что меня больше любят.
    Я ценен только тогда, когда делаю что-то для других людей.
    Не вежливо не соглашаться.
    Если у других другое мнение, значит, я ошибаюсь.
    Мое мнение не имеет значения.
  • Типичные наши убеждения, поддерживающие агрессивность:
    Если я не буду агрессивным, меня задавят.
    Если я не буду агрессивен, ничего не получится.
    Я имею право злиться.
  • Типичные наши убеждения, которые поддерживают напористость:
    Я не должен спрашивать; люди должны быть более внимательными.
    Я боюсь потерпеть неудачу в своей напористости.

2. Попросите группу подумать о других убеждениях, влияющих на пассивность, агрессию и поддержку.

3. Каких убеждений вы придерживаетесь, и какими вы могли бы их заменить, что было бы более здоровым?

Контрольный список реакций на самоуверенность

Следуя предыдущему упражнению, попросите группу просмотреть следующий набор позитивных утверждений, которые поощряют настойчивость (модифицировано из Paterson, 2000):

  • Я сам себе судья.
  • Я не несу ответственности за проблемы других людей.
  • Другие не несут ответственности за решение моих проблем.
  • Я решаю, что я буду делать, а что нет.
  • Мне не нужно оправдываться перед другими.
  • Другие не должны оправдываться передо мной.
  • Моя жизнь принадлежит мне, и я имею право отклонять запросы.
  • Ошибки не управляют нашей жизнью.
  • Я не знаю всего и не обязан.
  • Я имею право просить о эмоциональной поддержке или помощи.
  • Другие могут давать советы, но я могу им не следовать.

Обсудите с группой, какие утверждения вы будете повторять про себя в будущих ситуациях уверенности в себе.

Воспитание уверенности в себе у детей: 3 веселые игры

Обучение с помощью игр может помочь маленьким детям развить новые навыки и лучше понять свои эмоции и мыслительные процессы.

Сумка-загадка

Поместите неизвестные предметы в сумку на шнурке и попросите детей по очереди дотянуться, ощупать и угадать, что это может быть.

Обсудите, как может потребоваться мужество, чтобы исследовать и пробовать новые вещи. Это нормально быть неуверенным в себе, но это не должно мешать вам что-то попробовать.

Ролевая встреча с людьми

Знакомство с новыми людьми может быть трудным и иногда вызывает беспокойство у детей. Детям может быть интересно потренироваться знакомиться со своим любимым плюшевым мишкой или марионеткой.

После занятия отправляйтесь на игровую площадку или в дружественную среду, чтобы безопасно попрактиковаться в том, чему они научились.

Потренируйтесь делиться тем, кто вы есть

Попросите ребенка нарисовать автопортрет в центре листа бумаги. Затем попросите их добавить ярлыки разных цветов, описывающие, что им нравится и что заставляет их чувствовать себя хорошо, включая имена близких друзей и членов семьи.

Обсудите, чем мы все отличаемся и что делает нас особенными и уникальными.

Ресурсы PositivePsychology.com

Ищете дополнительные ресурсы, которые помогут развить навыки уверенного общения ваших клиентов? Ознакомьтесь со следующими бесплатными таблицами из нашего блога:

  • Права на уверенность в себе
    В этом списке представлены девять эффективных правил уверенности в себе, которые клиенты могут использовать, чтобы напомнить себе о своих правах в общении и отношениях.
  • Напористое общение
    Этот рабочий лист, состоящий из двух частей, иллюстрирует, чем напористое общение отличается от пассивности и агрессивности, и предлагает клиентам подумать о случаях и последствиях случаев, когда они использовали напористое общение.
  • Препятствия, препятствующие настойчивости
    В этом листе представлен ряд потенциальных препятствий, с которыми могут столкнуться клиенты, которые мешают им быть настойчивыми, и предлагаются возможные решения.
  • 17 Упражнения по позитивному общению
    Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим людям лучше общаться, эта коллекция содержит 17 проверенных инструментов позитивного общения для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим улучшить свои навыки общения и сформировать более глубокие и позитивные отношения.

Важная информация

Знать, что мы можем развивать свою уверенность в себе, — это хорошая новость. Широко признано, что, наряду с чувством собственного достоинства и уверенностью в себе, напористость жизненно важна для жизненного успеха и психического благополучия, обеспечивая защиту от вредных психических расстройств (Gray, 2015; Gallo, 2012).

Мы должны начать с осознания того, что мы отвечаем за свое поведение, в то время как другие контролируют свое. Если мы решаем реагировать гневно, мы должны понимать, что рискуем повредить отношениям. Если мы займем пассивный подход и позволим другим пройти мимо нас, мы вряд ли удовлетворим свои потребности.

Обладая соответствующими навыками уверенности в себе, мы должны быть услышаны и наши потребности должны быть учтены. Затем мы должны решить, как действовать, если наш запрос будет отклонен.

Попробуйте сами или с клиентами некоторые приемы, инструменты и листы из этой статьи. Используйте их, чтобы больше узнать о привычном поведении и реакциях, и подумайте, как вы могли бы вести себя по-другому в будущем.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно загрузить три наших упражнения коучинга по работе и карьере.

  • Авшар, Ф., и Алкая, С.А. (2017). Эффективность тренинга ассертивности у детей школьного возраста на уровне буллинга и ассертивности. Journal of Pediatric Nursing , 36 , 186–190.
  • Галло, А. (21 августа 2012 г.). Как быть напористым (не теряя себя). Harvard Business Review . Получено 11 июня 2021 г. с https://hbr.org/2012/08/how-to-be-assertive-without-lo 9.0018
  • Грей, Э. (2015, 17 марта). Как быть более настойчивым. Британская служба CBT и консультирования. Получено 30 июня 2021 г. с https://www.thebritishcbtcounsellingservice.com/how-to-be-more-assertive-part-1/
  • .
  • Хилл, К. (2020). Обучение уверенности в себе: как постоять за себя, повысить уверенность в себе и улучшить навыки уверенного общения. Автор.
  • Молинский А. (31 августа 2017 г.). Простой способ быть более напористым (без напора). Harvard Business Review . Получено 14 июня 2021 г. с https://hbr.org/2017/08/a-simple-way-to-be-more-assertive-without-being-pushy
  • .
  • Накамура Ю., Ёсинага Н., Таноуэ Х., Като С., Накамура С., Аоиси К. и Сираиши Ю. (2017). Разработка и оценка модифицированного краткого тренинга уверенности в себе для медсестер на рабочем месте: технико-экономическое обоснование для одной группы. BMC Nursing , 16 (1).
  • Патерсон, Р. Дж. (2000). Рабочая тетрадь по самоутверждению: как выражать свои идеи и постоять за себя на работе и в отношениях . Новый Предвестник.
  • Шоу, Г. (2020). Альфа-руководство по уверенности в себе для мужчин и женщин: рабочая тетрадь для тренировки уверенного поведения и коммуникативных навыков, позволяющих жить смело, вызывать уважение и обретать уверенность на работе и в отношениях. Превосходство в общении.
  • Скорость, Британская Колумбия, Гольдштейн, Б.Л., и Голдфрид, М.Р. (2018). Обучение уверенности в себе: забытое доказательное лечение. Клиническая психология: наука и практика , 25 (1).

Что такое уверенность в себе в психологии? 5 практических примеров

В жизни мы все стремимся к разным результатам.

Один работник хочет отпуск, другой повышение зарплаты, а третий хочет гибкий график работы, чтобы проводить больше времени с семьей.

Настойчивость имеет решающее значение, когда наши желаемые результаты конкурируют с результатами других. Это влияет на то, насколько сильно мы стремимся получить то, что хотим, и зависит от времени, контекста и опыта (Ames, Lee, & Wazlawek, 2017).

Уступаем ли мы позиции или находим творческие решения, учитывающие потребности других, зависит от степени нашей напористости.

В этой статье исследуется эта важная психологическая конструкция, чтобы понять, что заставляет нас отстаивать свои убеждения. Затем мы представим несколько примеров из реальной жизни и рассмотрим преимущества более настойчивого поведения.

Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших коучинга по работе и карьере. Эти подробные, научно обоснованные упражнения помогут вам или вашим клиентам определить возможности для профессионального роста и построить более значимую карьеру.

Эта статья содержит:

  • Что такое уверенность в себе в психологии?
  • 3 модели уверенности в себе
  • 5 примеров из жизни
  • Почему важна уверенность в себе? 5 преимуществ
  • Роль уверенности в отношениях
  • Напористый против агрессивного и пассивно-агрессивного
  • 4 наводящих на размышления эпизода подкаста
  • Ресурсы PositivePsychology. com
  • Сообщение на вынос
  • Ссылки

Что такое уверенность в себе в психологии?

Напористое поведение отражает способность человека отстаивать свои интересы, не проявляя при этом чрезмерного беспокойства. Когда они действуют, они «осуществляют свои права, не отказывая в правах другим» (Speed, Goldstein, & Goldfried, 2017).

Нам, людям, ежедневно приходится сталкиваться с самыми разными жизненными ситуациями, и нам часто приходится выбирать между разными подходами, чтобы справиться с каждой из них.

Мы вступаем в бой, соревнуемся или проявляем агрессию?

У каждого ответа есть время и место, соответствующие контексту и важности результата.

То, как мы реагируем и судим о своем собственном поведении и поведении других, существует в измерении, известном как межличностная уверенность . Слишком мало или слишком много решает, позволим ли мы потребностям других людей иметь приоритет или будем ли мы настаивать на собственных желаемых результатах (Ames et al. , 2017).

Источник и степень уверенности в себе зависят от аспектов нашего психического состояния, включая наши «мотивации, ожидания и неудачи саморегуляции» (Ames et al., 2017).

Как самоуверенность влияет на наше поведение?

Когда самоутверждение идет не так, это может привести к негативным последствиям. Слишком сильное или слишком неэффективное давление приводит к сопротивлению и неспособности удовлетворить потребности.

«Поколения ученых в разных областях изучали эту динамику в различных формах, от сотрудничества до конкурентного поведения и от избегания до агрессии» (Ames et al., 2017).

Эймс и др. (2017) считают напористое общение аспектом наших ответов и действий, наиболее актуальным, когда наши цели являются инструментальными (т. е. приближают нас к нашим конечным целям) и не совпадают с целями других. Когда мы избегаем потребностей других или своих собственных, мы проявляем низкую напористость. А когда мы соревнуемся или проявляем агрессию, мы проявляем высокую степень напористости.

Чрезмерная напористость может быть уместна, например, для полицейского, который уводит людей от места опасного инцидента, но не советуется воспитывать ребенка, которому не хватает уверенности, чтобы выполнить домашнее задание.

Баланс и своевременность в настойчивости решают все.

3 Модели уверенности в себе

Существует несколько способов исследовать и понять уверенность в себе.

Некоторые модели направлены на непосредственное описание уверенности в себе, в то время как другие подходы фокусируются на связанном поведении, таком как позитивное лидерство.

Настойчивость — это сложный психологический конструкт, встроенный и неразрывно связанный с убеждениями, мыслями и эмоциями человека.

Несмотря на важность понимания его влияния на то, как мы действуем, в академической литературе по психологии существует лишь несколько моделей уверенности в себе.

Мы включили следующие три, все упомянутые в недавних статьях:

1. Ментальные модели уверенности в себе

Недостаток эмоционального осознания и мысленные модели, которые мы создаем, в совокупности влияют на степень нашей уверенности в себе. Действительно, «то, насколько сильно люди напирают, зависит от последствий, которые они предсказывают» (Ames, 2008).

Поэтому, прежде чем действовать, мы обычно сначала представляем себе результат.

Если я буду очень настойчивым, я могу закрыть сделку.
Если я не уверен в себе, меня могут обойти .

Хотя прогноз может быть точным, он также может быть неверным, вводящим в заблуждение и приводить к ошибкам.

Разве мы все не повторяли свои действия после того, как раздражались или расстраивались и сожалели о своем ответе?

Оптимальная степень уверенности в себе зависит от человека, ситуации и прошлого опыта. Кому-то не хватает напористости, скорее всего, будет пессимистичны  относительно результата, если они решат упорно добиваться того, чего хотят (Ames et al., 2017).

2. Модель атрибутов лидера и производительности лидера

Модель лидерства Стивена Заккаро (2007) предполагает, что талантливые лидеры являются результатом баланса черт и атрибутов, которые осмысленно интегрируются, а не повышения индивидуальных качеств.

Как правило, наиболее уважаемых лидеров мы считаем напористыми, но не агрессивными. Они также демонстрируют стабильность и постоянство в различных контекстах благодаря сочетанию черт, связанных как с непосредственной ситуацией (проксимальные), так и с более отдаленными факторами (дистальными; Zaccaro, 2007).

3. Модель уверенности в себе для целенаправленного сохранения

Модель уверенности Саймона Блэка (2017) включает четыре типа ответов. Каждый из них появляется в разных точках шкалы самоуверенности, сгруппированных под эффективным или саморазрушительным поведением:

  • Эффективное поведение
    • Напористый
    • Отзывчивый
  • Саморазрушающее поведение
    • Агрессивный
    • Пассивный

Настойчивость или отзывчивость позволяет человеку эффективно влиять на других; это может быть так же просто, как предоставить информацию или четкий ответ, задать вопросы, подкрепить ответы вескими причинами или быть убедительным.

Агрессивное и пассивное поведение, такое как сарказм, снисходительность, самоуничижение и избегание, в конечном счете обречены на провал. Они наносят ущерб человеку и окружающим людям.

5 Примеры из жизни

В сочетании с уверенностью и уважением к другим соответствующая степень уверенности в себе может способствовать выдающемуся лидерству.

Harvard Business Review

В статье об уверенности в себе для Harvard Business Review Эми Галло (2012) приводит два ценных примера уверенности в себе, не теряя себя: в индустрии, где доминируют мужчины, где она часто чувствовала себя не в состоянии высказать свое мнение, опасаясь расстроить людей.

Когда она предлагала свою работу продюсерам, она обычно просила меньше, чем она того стоила.

Отсутствие уверенности в себе подорвало ее уверенность в себе и ее карьеру.

Однажды она решила, что если ей не удастся попросить то, чего она действительно хочет, она даст себе 24 часа, чтобы исправить ситуацию. Вернувшись несколько раз назад и исправив прежние ошибки, она поняла, что единственный способ двигаться вперед в достижении своих целей — это говорить об этом с самого начала.

Со временем она обрела уважение и смелость просить то, что заслужила.

В поисках подходящей роли

Адвокат Джигар Парих ненавидел свою работу в ведущей юридической фирме Нью-Йорка, поэтому он нанял личного тренера, чтобы изменить свою карьеру. При поддержке тренера он понял, что ему нравится его профессия, а не фирма, в которой он работает.

Он сделал смелый шаг и открыл собственную юридическую практику. Чтобы преодолеть свою застенчивость в общении с людьми, которых он не знал, он связывался с парой человек каждый день. Шло время, и его уверенность и напористость росли, он обнаружил, что разговаривает с незнакомцами, и решил покинуть свою старую компанию.

Напористые деловые женщины

Пратима Рао Глюкман (2018) описывает, как женщин на рабочем месте часто ошибочно считают агрессивными, когда они проявляют напористость.

Действительно, 76% упоминаний о «слишком агрессивных» отзывах о производительности были приписаны женщинам (Gluckman, 2018).

Вот два таких примера напористых женщин, ошибочно названных агрессивными:

Серийная предпринимательница

Успешная предпринимательница Пэм Костка была названа «женщиной-драконом» из-за ее (очевидно чересчур) напористого стиля.

Ничуть не испугавшись, она продолжила свой прямой, деловой стиль общения, следя за тем, чтобы ее голос всегда был услышан, и что она добилась успеха.

В поисках баланса

Шилпе Лаванде, генеральному директору и соучредителю стартапа в области искусственного интеллекта, также сказали, что она слишком агрессивна в своих отношениях с другими.

Не теряя уверенности в себе, она приняла обратную связь и продолжила настаивать на равенстве и справедливости в своих отношениях с другими, донося свою точку зрения.

Академия и исследования

Настойчивость так же важна в академических кругах и научных исследованиях.

Антропология

Ричард Шиффман (2018) рассказывает историю легендарного антрополога Маргарет Мид, прославившейся тем, что она жила среди островитян в южной части Тихого океана в академически консервативные 1920-е годы.

Стереотипы ученых того времени: «Жизнь и работа Мид стали катализатором феминистской революции, разрушили миф о том, что биология — это судьба, и помогли раздуть огонь движения за гражданские права в США» (Schiffman, 2018).

В то время как разгневанные члены «мальчишеского клуба академической антропологии» пренебрежительно относились к ее работе, она продолжала, несмотря ни на что, смело и напористо. Даже после смерти Мид ее работа по-прежнему подвергается сомнению.

Почему важна уверенность в себе? 5 Преимущества

Уверенность в себе и программы обучения, повышающие ее, очень эффективны для улучшения психического здоровья различных групп населения (Speed ​​et al., 2017).

  • Тревога
    Социальная тревожность, в частности, неоднократно связывалась с недостатком уверенности в себе. Тренировка уверенности в себе доказала свою эффективность в снижении и получении контроля над тревогой.
  • Депрессия
    Исследования показали, что повышение уверенности в себе может уменьшить симптомы депрессии.
  • Серьезное психическое заболевание
    Люди с тяжелым психическим заболеванием часто демонстрируют нарушения когнитивных функций, в том числе социальных навыков, таких как уверенность в себе. Тем не менее, тренировка уверенности в себе может улучшить психическое здоровье и даже хронические заболевания, такие как шизофрения.
  • Самооценка
    Низкая самооценка и пониженная самооценка (то, как кто-то воспринимает себя) связаны со сниженной напористостью. Однако, когда проводится обучение уверенности в себе, люди обычно меньше беспокоятся о мнении других и повышают уверенность в том, кто они есть.
  • Уверенность в себе
    Обучение уверенности в себе чрезвычайно ценно в любом возрасте для повышения уверенности в себе и даже снизило количество издевательств среди школьников (Avşar & Alkaya, 2017).

Роль настойчивости в отношениях

Исследование пар показало, что напористость является бесценным компонентом удовлетворенности отношениями.

Партнеры, обнаружившие недостаток уверенности в себе на полпути брака (от 7 до 16 лет), как правило, имеют плохие отношения, повышенную вину и тревогу и даже испытывают враждебность.

При длительных отношениях снижение самоуверенности приводит к усилению беспокойства, снижению удовлетворенности отношениями и, в некоторых случаях, к физическому насилию (Speed ​​et al., 2017).

Обучение уверенности в себе, проводимое для пар, повышает удовлетворенность отношениями, доверие и близость.

Напористый против Агрессивного и Пассивно-Агрессивного

Если быть пассивным считается уступкой тому, чего хотят другие, а быть агрессивным означает учитывать только то, чего хотим мы, то быть напористый  пытается сидеть посередине, удовлетворяя оба набора потребностей (Ames et al. , 2017).

пассивно-агрессивному  человеку неудобно делиться своими чувствами. Публично соглашаясь с другими, они могут сообщать о своих искренних чувствах раздражения, гнева и разочарования где-то еще, часто другим людям. В конечном итоге они разочаровывают и причиняют вред себе и другим, и у них может остаться мало друзей и нестабильный брак (Кантор, 2002).

Хотя напористость обычно выражается в твердом, но спокойном поведении и взаимодействии, она не является агрессивной. Несмотря на свою уверенность и уверенность, напористый человек остается вежливым, повышает свою самооценку и завоевывает уважение окружающих.

4 Заставляющие задуматься выпуски подкастов

Доступно множество выпусков подкастов, в которых обсуждается напористость и способы ее повышения. В следующем списке приведены примеры наших любимых:

1. Как быть настойчивым, не проявляя агрессии

Доктор Линда Пападопулос исследует психологию, лежащую в основе настойчивости, в этом превосходном выпуске подкаста.

Она отправляет слушателя в путешествие, помогая ему более честно выражать чувства и мысли и быть напористой, но не агрессивной.

2. Как быть настойчивым, не будучи придурком

Доктор Джейд Ву рассказывает о формуле настойчивости и о том, как она может принести пользу общению и взаимодействию, не выглядя при этом слишком напористой.

3. Давайте поговорим об уверенности в себе

В рамках подкаста Let’s Talk About Mental Health Джереми Годвин обсуждает, как повышение уверенности в себе приносит пользу не только отношениям с другими, но и общему психическому здоровью.

4. Искусство настойчивости

Автор книги «Рабочая тетрадь по напористости: как выражать свои идеи и постоять за себя на работе и в отношениях» Рэнди Патерсон обсуждает разницу между напористостью, агрессивностью, пассивностью и пассивностью. -агрессивный наряду с набором навыков, чтобы помочь.

Ресурсы PositivePsychology.

com

У нас есть много ресурсов, которые могут помочь развить уверенность в себе, самоуважение и самосознание, а также справляться и преодолевать периоды, когда нам не хватает уверенности и уверенности в себе.

  • Мое «Любовное письмо» самому себе
    С помощью этого инструмента вы можете научиться распознавать и рассматривать применение ваших замечательных качеств как средство повышения самооценки и устойчивости.
  • Журнал самооценки для взрослых
    В этом рабочем листе представлена ​​серия подсказок по ведению дневника, которые побуждают задуматься о своих лучших качествах и положительных сторонах жизни.
  • Мои личные убеждения
    Принятие себя имеет основополагающее значение для позитивного развития нашего чувства собственного достоинства, счастья и удовлетворения жизнью. Этот инструмент поможет вам изучить свое чувство самооценки и начать развивать более принимающее, благодарное и любящее отношение к себе.
  • Напористое общение
    Напористое общение является предпосылкой для уверенного обмена мыслями и чувствами, донесения своей точки зрения и достижения оптимального результата для обеих сторон.
  • Понимание уверенности в себе
    Подростки, подростки и взрослые могут извлечь пользу из понимания и улучшения своей уверенности в себе. Это ценное упражнение побуждает вас преодолевать ситуации, когда вам не хватает самооценки, вспоминая предыдущие положительные воспоминания.
  • 17 упражнений для позитивного общения
    Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим лучше общаться, эта коллекция содержит 17 проверенных инструментов позитивного общения для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим улучшить свои навыки общения и сформировать более глубокие и позитивные отношения.

В дополнение к приведенным выше рабочим листам у нас есть еще одна статья, посвященная рабочим листам напористого общения, в которой в качестве рекомендуемого ресурса представлены 10 инструментов и методов.

Важная информация

Каждый день мы сталкиваемся с людьми, стремящимися к результатам, отличным от наших собственных. Слишком много или слишком мало напористости приводит к тому, что одна или обе стороны не получают того, на что они надеются или в чем нуждаются.

Вместо этого, благодаря настойчивости – в отсутствие агрессии – должно быть возможно отстаивать наши собственные убеждения, обеспечивая при этом удовлетворительный результат для всех.

Чтобы быть напористым, нужна практика. На этом пути легко впасть в ошибочное поведение агрессии, пассивной агрессии и пассивности. В долгосрочной перспективе такое поведение наносит ущерб и представляет риск для нашего собственного психического здоровья и психического здоровья других людей.

Уверенность в себе может уменьшить тревогу, уменьшить симптомы депрессии и повысить самооценку и уверенность в себе. Будь то пациент или терапевт, уверенность в себе — это ценный навык в детстве и взрослой жизни, а также прекрасное вложение времени и энергии.

Просмотрите некоторые пункты этой статьи, а также приведенные примеры и опробуйте доступные инструменты. Эпизоды подкаста могут стать отличным началом. Они подтверждают, что все мы сталкиваемся с одинаковыми проблемами и что проблемы с уверенностью в себе не являются непреодолимыми.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно загрузить три наших упражнения коучинга по работе и карьере.

  • Эймс, Д. Р. (2008). Ожидания уверенности в себе: то, насколько сильно люди будут настаивать, зависит от последствий, которые они предсказывают. Журнал личности и социальной психологии , 95 (6), 1541–1557.
  • Эймс, Д., Ли, А., и Вазлавек, А. (2017). Межличностная напористость: баланс внутри. Компас социальной психологии и психологии личности , 11 (6).
  • Авшар, Ф., и Алкая, С.А. (2017). Эффективность тренинга ассертивности у детей школьного возраста на уровне буллинга и ассертивности. Journal of Pediatric Nursing , 36 , 186–190.
  • Блэк, С. (2017, 28 сентября). Модель настойчивости для целенаправленного сохранения. Лидер охраны природы. Получено 10 февраля 2021 г. с https://blogs.kent.ac.uk/theconservationleader/2017/09/28/a-model-of-assertiveness-for-purposeful-conservation/
  • Галло, А. (21 августа 2012 г.). Как быть напористым (не теряя себя). Harvard Business Review. Получено 3 февраля 2021 г. с https://hbr.org/2012/08/how-to-be-assertive-without-lo
  • .
  • Gluckman, PR (2018, 28 августа). Когда женщин называют «агрессивными» на работе. Форбс. Получено 10 февраля 2021 г. с https://www.forbes.com/sites/nextavenue/2018/08/28/when-women-are-call-aggressive-at-work/?sh=6e0f2f4f7bc8
  • Кантор, М. (2002). Пассивная агрессия: руководство для терапевта, пациента и жертвы . Прегер.
  • Шиффман, Р. (2018, 26 апреля). Оригинальный борец за социальную справедливость, разрушивший стереотипы. НовыйУченый. Получено 10 февраля 2021 г.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts