Когнитивность в психологии: Когнитивность — Психологос

Когнитивность — Психологос

Когнитивность (лат. cognitio, «познание, изучение, осознание») — термин, используемый в нескольких, довольно сильно друг от друга отличающихся контекстах, обозначающий способность к умственному восприятию и переработке внешней информации. В психологии это понятие ссылается на психические процессы личности и особенно на изучение и понимание так называемых «психических состояний» (т.е. убеждений, желаний и намерений) в терминах обработки информации. Особенно часто этот термин употребляется в контексте изучения так называемого «контекстного знания» (т.е. абстрактизации и конкретизации), а также в тех областях, где рассматриваются такие понятия, как знание, умение или обучение.

Термин «когнитивность» также используется в более широком смысле, обозначая сам «акт» познания или само знание. В этом контексте он может быть интерпретирован в культурно-социальном смысле как обозначающий появление и «становление» знания и концепций, связанных с этим знанием, выражающих себя как в мысли, так и в действии.

Когнитивность в господствующих направлениях психологии

Изучение типов психических процессов, называемых когнитивными (собственно когнитивные процессы) находится под серьезным влиянием тех исследований, которые успешно использовали парадигму «когнитивности» в прошлом. Понятие «когнитивные процессы» часто применяли к таким процессам как память, внимание, восприятие, действие, принятие решений и воображение. Эмоции традиционно не относят к когнитивным процессам. Вышеприведенное деление теперь считается во многом искусственным, проводятся исследования, изучающие когнитивную составляющую эмоций. Наряду с этим часто также личностные способности к «осознанию» стратегий и методов когнитивности, известные как «метакогнитивность».

Эмпирические исследования когнитивности обычно пользуются научной методологией и количественным методом, иногда включают также построение моделей какого-то отдельного типа поведения.

Хотя практически никто не отрицает, что природа когнитивных процессов управляется мозгом, теория когнитивности далеко не всегда рассматривает эти процессы в их связи с мозговой деятельностью или какими-либо иными биологическими проявлениями (ср.

нейрокогнитивность). Теория когнитивности часто всего лишь описывает поведение индивида в терминах информационного потока или функционирования. Сравнительно недавние исследования в таких областях, как когнитология (в общем смысле, наука о мышлении) и нейропсихология, стремятся перешагнуть этот пробел между информационными и биологическими процессами, используя парадигмы когнитивности для понимания того, каким именно образом человеческий мозг осуществляет функции переработки информации, а также каким образом системы, занимающиеся исключительно переработкой информации (к примеру, компьютеры) могут имитировать когнитивные процессы (см. также искусственный интеллект).

Теоретическую школу, изучающую мышление с позиции когнитивности, обычно называют «школой когнитивизма» (англ. cognitivism).

Огромный успех когнитивного подхода может объясняться, прежде всего, его превалированием как фундаментального в современной психологии. В этом качестве он заменил бихевиоризм, господствовавший вплоть до 1950-х гг.

Влияния

Успех когнитивной теории отразился на применении ее в следующих дисциплинах:

  • Психология (особенно когнитивная психология) и психофизика
  • Когнитивная неврология, неврология и нейропсихология
  • Кибернетика и изучение искусственного интеллекта
  • Эргономика и проектирование пользовательского интерфейса
  • Философия сознания
  • Лингвистика (в особенности, психолингвистика и когнитивная лингвистика)
  • Экономика (особенно экспериментальная экономика)
  • Теория обучения

В свою очередь, когнитивная теория, будучи весьма эклектичной в своем самом общем смысле, заимствует знания из следующих областей:

  • Информатика и теория информации, где попытки построить искусственный интеллект и так называемый «коллективный интеллект» фокусируются на имитации способностей живых существ к распознаванию (т.е. к когнитивным процессам)
  • Философия, эпистемология и онтология
  • Биология и неврология
  • Математика и теория вероятности
  • Физика, где эффект наблюдателя изучается математически

Нерешённые проблемы когнитивной теории

Насколько сильное сознательное вмешательство человека требуется для выполнения когнитивного процесса?

Какое влияние оказывает на когнитивный процесс индивидуальность?

Почему в настоящий момент настолько сложнее распознать компьютеру человеческую внешность, чем коту — своего хозяина?

Почему «горизонт понятий» у некоторых людей шире, чем у других?

Может ли наличествовать связь между скоростью когнитивного процесса и частотой моргания?

Если да, то в чем эта связь заключается?

Когнитивная онтология

На уровне индивидуального живого существа, вопросы онтологии хоть и изучаются различными дисциплинами, но здесь объединяются в один подтип дисциплин — когнитивную онтологию, что, во многом, противоречит предыдущему, лингвистически-зависимому, подходу к онтологии. При «лингвистическом» подходе бытие, восприятие и деятельность рассматриваются без учитывания природных ограничений человека, человеческого опыта и привязанностей, которые могут заставить человека «знать» (см. также квалиа) что-либо из того, что для других остается под большим вопросом.

На уровне индивидуального сознания, неожиданно возникающая поведенческая реакция, «всплывающая» из-под сознания, может служить толчком к формированию нового «понятия», идеи, ведущей к «знанию». Простое объяснение этому заключается в том, что живые существа стремятся сохранить свое внимание к чему-либо, стараясь избежать прерывания и отвлечения на каждом из уровней восприятия. Такого рода когнитивной специализации примером может служить неспособность взрослых человеческих особей улавливать на слух отличия языков, в которые они не были погружены с молодости.

Когнитивность | это… Что такое Когнитивность?

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 12 мая 2011.

Когнити́вность (лат. cognitio, «познание, изучение, осознание») — способность к умственному восприятию и переработке внешней информации. В психологии это понятие применяется по отношению к психическим процессам личности и особенно к так называемым «психическим состояниям» (убеждениям, желаниям и намерениям).

Термин «когнитивность» также используется в более широком смысле, обозначая акт познания или само знание. В этом контексте он может быть интерпретирован в культурно-социальном смысле как обозначающий появление и «становление» знания и концепций, связанных с этим знанием, выражающих себя как в мысли, так и в действии.

Содержание

  • 1 Когнитивность в господствующих направлениях психологии
  • 2 Нерешённые проблемы когнитивной теории
  • 3 Когнитивная онтология
  • 4 Ссылки
  • 5 См. также

Когнитивность в господствующих направлениях психологии

Изучение типов психических процессов, называемых когнитивными (собственно когнитивных процессов), находится под серьёзным влиянием тех исследований, которые успешно использовали парадигму «когнитивности» в прошлом. Понятие «когнитивные процессы» часто применяли к таким процессам как память, внимание, восприятие, действие, принятие решений и воображение. Эмоции традиционно не относят к когнитивным процессам. Вышеприведенное деление теперь считается во многом искусственным, проводятся исследования, изучающие когнитивную составляющую эмоций. Наряду с этим часто также личностные способности к «осознанию» стратегий и методов когнитивности, известные как «метакогнитивность».

Эмпирические исследования когнитивности обычно пользуются научной методологией и количественным методом, иногда включают также построение моделей какого-то отдельного типа поведения.

Хотя практически никто не отрицает, что природа когнитивных процессов управляется мозгом, теория когнитивности далеко не всегда рассматривает эти процессы в их связи с мозговой деятельностью или какими-либо иными биологическими проявлениями (ср.

нейрокогнитивность). Теория когнитивности часто всего лишь описывает поведение индивида в терминах информационного потока или функционирования. Сравнительно недавние исследования в таких областях, как когнитология (в общем смысле, наука о мышлении) и нейропсихология, стремятся перешагнуть этот пробел между информационными и биологическими процессами, используя парадигмы когнитивности для понимания того, каким именно образом человеческий мозг осуществляет функции переработки информации, а также каким образом системы, занимающиеся исключительно переработкой информации (к примеру, компьютеры) могут имитировать когнитивные процессы (см. также искусственный интеллект).

Теоретическую школу, изучающую мышление с позиции когнитивности, обычно называют «школой когнитивизма» (англ. cognitivism).

Огромный успех когнитивного подхода может объясняться, прежде всего, его превалированием как фундаментального в современной психологии. В этом качестве он заменил бихевиоризм, господствовавший вплоть до 1950-х гг.

  • Философия сознания
  • Лингвистика (в особенности, психолингвистика и когнитивная лингвистика)
  • Экономика (особенно экспериментальная экономика)
  • Теория обучения

В свою очередь, когнитивная теория, будучи весьма эклектичной в своем самом общем смысле, заимствует знания из следующих областей:

  • Информатика и теория информации, где попытки построить искусственный интеллект и так называемый «коллективный интеллект» фокусируются на имитации способностей живых существ к распознаванию (то есть к когнитивным процессам)
  • Философия, эпистемология и онтология
  • Биология и неврология
  • Математика и теория вероятности
  • Физика, где принцип наблюдателя изучается математически

Нерешённые проблемы когнитивной теории

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 12 мая 2011.

  • Насколько сильное сознательное вмешательство человека требуется для выполнения когнитивного процесса?
  • Какое влияние оказывает на когнитивный процесс индивидуальность?
  • Почему в настоящий момент настолько сложнее распознать компьютеру человеческую внешность, чем коту — своего хозяина?
  • Почему «горизонт понятий» у некоторых людей шире, чем у других?

Когнитивная онтология

На уровне индивидуального живого существа, вопросы онтологии хоть и изучаются различными дисциплинами, но здесь объединяются в один подтип дисциплин — когнитивную онтологию, что, во многом, противоречит предыдущему, лингвистически-зависимому, подходу к онтологии. При «лингвистическом» подходе бытие, восприятие и деятельность рассматриваются без учитывания природных ограничений человека, человеческого опыта и привязанностей, которые могут заставить человека «знать» (см. также квалиа) что-либо из того, что для других остается под большим вопросом.

На уровне индивидуального сознания, неожиданно возникающая поведенческая реакция, «всплывающая» из-под сознания, может служить толчком к формированию нового «понятия», идеи, ведущей к «знанию». Простое объяснение этому заключается в том, что живые существа стремятся сохранить свое внимание к чему-либо, стараясь избежать прерывания и отвлечения на каждом из уровней восприятия. Такого рода когнитивной специализации примером может служить неспособность взрослых человеческих особей улавливать на слух отличия языков, в которые они не были погружены с молодости.

Ссылки

  • Портал когнитивных исследований

См. также

  • Познание
  • Когнитивный стиль
  • Когнитивный диссонанс
  • Когнитивная графика
  • Когнитивная психотерапия
  • Когнитивные процессы

7.1 Что такое познание? — Психология 2e

Цели обучения

К концу этого раздела вы сможете:

  • Описать познание
  • Различать концепции и прототипы
  • Объясните разницу между естественными и искусственными понятиями
  • Опишите, как организованы и построены схемы

Представьте, что все ваши мысли являются физическими существами, быстро циркулирующими в вашем уме. Как возможно, что мозг может переходить от одной мысли к другой организованным, упорядоченным образом? Мозг бесконечно воспринимает, обрабатывает, планирует, организует и запоминает — он всегда активен. Тем не менее, вы не замечаете большую часть активности вашего мозга, когда вы двигаетесь в своей повседневной жизни. Это только одна грань сложных процессов, связанных с познанием. Проще говоря, познание — это мышление, и оно охватывает процессы, связанные с восприятием, знанием, решением проблем, суждениями, языком и памятью. Ученые, изучающие познание, ищут способы понять, как мы интегрируем, организуем и используем наш сознательный когнитивный опыт, не осознавая всей бессознательной работы, которую выполняет наш мозг (например, Канеман, 2011).

Познание

Каждое утро, просыпаясь, вы начинаете думать, обдумывая задачи, которые должны выполнить в этот день. В каком порядке вы должны выполнять свои поручения? Должны ли вы сначала пойти в банк, в химчистку или в продуктовый магазин? Сможете ли вы сделать эти вещи до того, как пойдете в класс, или вам придется подождать, пока школа не закончится? Эти мысли являются одним из примеров познания в действии. Исключительно сложное познание является важной чертой человеческого сознания, однако не все аспекты познания переживаются сознательно.

Когнитивная психология — это область психологии, посвященная изучению того, как люди думают. Он пытается объяснить, как и почему мы думаем именно так, как мы думаем, изучая взаимодействие между человеческим мышлением, эмоциями, творчеством, языком и решением проблем, в дополнение к другим когнитивным процессам. Когнитивные психологи стремятся определить и измерить различные типы интеллекта, выяснить, почему одни люди лучше решают проблемы, чем другие, и как эмоциональный интеллект влияет на успех на рабочем месте, среди бесчисленного множества других тем. Они также иногда сосредотачиваются на том, как мы организуем мысли и информацию, собранную из нашего окружения, в значимые категории мыслей, которые будут обсуждаться позже.

Концепции и прототипы

Нервная система человека способна обрабатывать бесконечные потоки информации. Органы чувств служат интерфейсом между разумом и внешней средой, получая раздражители и переводя их в нервные импульсы, которые передаются в мозг. Затем мозг обрабатывает эту информацию и использует соответствующие фрагменты для создания мыслей, которые затем могут быть выражены с помощью языка или сохранены в памяти для будущего использования. Чтобы усложнить этот процесс, мозг собирает информацию не только из внешней среды. Когда формируются мысли, разум синтезирует информацию из эмоций и воспоминаний (рис. 7.2). Эмоции и память сильно влияют как на наши мысли, так и на поведение.

Рисунок 7.2 Ощущения и информация принимаются нашим мозгом, фильтруются эмоциями и воспоминаниями и обрабатываются, чтобы стать мыслями.

Чтобы упорядочить это ошеломляющее количество информации, разум разработал своего рода «картотека» в уме. Различные файлы, хранящиеся в картотеке, называются концепциями. Концепты — это категории или группы лингвистической информации, образов, идей или воспоминаний, таких как жизненный опыт. Понятия во многих отношениях являются большими идеями, которые генерируются путем наблюдения за деталями, а также классификации и объединения этих деталей в когнитивные структуры. Вы используете понятия, чтобы увидеть отношения между различными элементами вашего опыта и сохранить информацию в своем уме организованной и доступной.

Понятия формируются нашей семантической памятью (вы узнаете больше о семантической памяти в следующей главе) и присутствуют во всех аспектах нашей жизни; однако одно из самых простых мест, где можно заметить концепции, — это классная комната, где они обсуждаются в явном виде. Когда вы изучаете историю Соединенных Штатов, например, вы узнаете не только об отдельных событиях, которые произошли в прошлом Америки. Вы усваиваете большое количество информации, слушая и участвуя в дискуссиях, изучая карты и читая рассказы из первых рук о жизни людей. Ваш мозг анализирует эти детали и формирует общее представление об американской истории. В процессе ваш мозг собирает детали, которые информируют и улучшают ваше понимание связанных понятий, таких как демократия, власть и свобода.

Понятия могут быть сложными и абстрактными, как правосудие, или более конкретными, как виды птиц. В психологии, например, стадии развития Пиаже представляют собой абстрактные понятия. С некоторыми понятиями, такими как толерантность, соглашаются многие люди, потому что они использовались по-разному на протяжении многих лет. Другие понятия, такие как характеристики вашего идеального друга или традиции дня рождения вашей семьи, являются личными и индивидуальными. Таким образом, концепции затрагивают каждый аспект нашей жизни, от нашей повседневной рутины до руководящих принципов, лежащих в основе функционирования правительств.

Еще один метод, используемый вашим мозгом для организации информации, — это идентификация прототипов концепций, которые вы разработали. Прототип — лучший пример или представление концепции. Например, что приходит вам на ум, когда вы думаете о собаке? Скорее всего, ваш ранний опыт общения с собаками сформирует ваше представление. Если вашим первым питомцем был золотистый ретривер, велика вероятность, что он станет вашим прототипом в категории собак.

Естественные и искусственные понятия

В психологии понятия можно разделить на две категории: естественные и искусственные. Естественные концепции создаются «естественным образом» благодаря вашему опыту и могут развиваться как на прямом, так и на косвенном опыте. Например, если вы живете в Эссекс-Джанкшн, штат Вермонт, вы, вероятно, имели большой непосредственный опыт работы со снегом. Вы видели, как он падает с неба, вы видели легкий снежок, едва покрывающий лобовое стекло вашей машины, и вы выгребали 18 дюймов пушистого белого снега, думая: «Это идеально для катания на лыжах». ». Вы забросали своего лучшего друга снежками и скатились на санках с самого крутого холма в городе. Короче говоря, вы знаете, снег. Вы знаете, как это выглядит, пахнет, на вкус и на ощупь. Однако если вы прожили всю свою жизнь на острове Сент-Винсент в Карибском море, вы, возможно, никогда не видели снега, а тем более не пробовали его на вкус, не нюхали и не прикасались к нему. Вы узнаете о снеге из косвенного опыта просмотра картинок падающего снега или из фильмов, в которых снег является частью декораций. В любом случае, снег — это естественное понятие, потому что вы можете понять его посредством прямых наблюдений, опыта со снегом или косвенных знаний (например, из фильмов или книг) (рис. 7.3).

Рисунок 7.3 (а) Наша концепция снега является примером естественной концепции, которую мы понимаем посредством непосредственного наблюдения и опыта. (b) Напротив, искусственные понятия — это понятия, которые мы знаем по определенному набору характеристик, которые они всегда демонстрируют, например, что определяет различные базовые формы. (кредит a: модификация работы Maarten Takens; кредит b: модификация работы Shayan (USA)/Flickr)

Искусственное понятие, с другой стороны, представляет собой понятие, определяемое определенным набором характеристик. Различные свойства геометрических фигур, таких как квадраты и треугольники, служат полезными примерами искусственных понятий. Треугольник всегда имеет три угла и три стороны. У квадрата всегда четыре равные стороны и четыре прямых угла. Математические формулы, такие как уравнение площади (длина × ширина), являются искусственными понятиями, определяемыми определенными наборами характеристик, которые всегда одни и те же. Искусственные концепции могут улучшить понимание темы, опираясь друг на друга. Например, прежде чем изучать понятие «площадь квадрата» (и формулу для ее нахождения), вы должны понять, что такое квадрат. Как только понятие «площадь квадрата» будет понято, понимание площади других геометрических фигур может быть построено на первоначальном понимании площади. Использование искусственных понятий для определения идеи имеет решающее значение для общения с другими и участия в сложных размышлениях. Согласно Голдстоуну и Керстену (2003), концепции действуют как строительные блоки и могут соединяться в бесчисленных комбинациях для создания сложных мыслей.

Схема

Схема — это умственная конструкция, состоящая из группы или набора связанных понятий (Bartlett, 1932). Существует множество различных типов схем, и все они имеют одну общую черту: схемы — это метод организации информации, который позволяет мозгу работать более эффективно. Когда схема активирована, мозг делает немедленные предположения о наблюдаемом человеке или объекте.

Существует несколько типов схем. Ролевая схема делает предположения о том, как будут вести себя люди в определенных ролях (Каллеро, 19 лет).94). Например, представьте, что вы встречаете человека, который представляется пожарным. Когда это происходит, ваш мозг автоматически активирует «схему пожарного» и начинает делать предположения, что этот человек смелый, самоотверженный и ориентированный на общество. Несмотря на то, что вы не знаете этого человека, вы уже неосознанно судите о нем. Схемы также помогают заполнить пробелы в информации, которую вы получаете из окружающего мира. Хотя схемы позволяют более эффективно обрабатывать информацию, со схемами могут быть проблемы, независимо от того, насколько они точны: возможно, этот конкретный пожарный не храбрый, он просто работает пожарным, чтобы оплачивать счета, пока учится на детского библиотекаря.

Схема событий, также известная как когнитивный сценарий, представляет собой набор действий, которые могут показаться рутиной. Подумайте о том, что вы делаете, когда входите в лифт (рис. 7.4). Сначала двери открываются, и вы ждете, пока выходящие пассажиры покинут кабину лифта. Затем вы входите в лифт и поворачиваетесь лицом к дверям, ища правильную кнопку, которую нужно нажать. Ты никогда не стоишь лицом к задней части лифта, не так ли? А когда вы едете в переполненном лифте и не можете смотреть вперед, вам некомфортно, не так ли? Интересно, что схемы событий могут сильно различаться в разных культурах и странах. Например, хотя в Соединенных Штатах люди довольно часто приветствуют друг друга рукопожатием, в Тибете вы приветствуете кого-то, показывая ему язык, а в Белизе вы стучите кулаками (Cairns Regional Council, n.d.)

Рисунок 7.4 Какую схему событий вы выполняете, когда едете в лифте? (кредит: «Гидеон»/Flickr)

Поскольку схемы событий являются автоматическими, их может быть трудно изменить. Представьте, что вы едете домой с работы или учебы. Эта схема события включает в себя посадку в машину, закрытие двери и пристегивание ремня безопасности перед тем, как вставить ключ в зажигание. Вы можете выполнять этот сценарий два или три раза в день. Когда вы едете домой, вы слышите мелодию звонка вашего телефона. Как правило, схема события, которая возникает, когда вы слышите звонок телефона, включает поиск телефона и ответ на него или ответ на ваше последнее текстовое сообщение. Поэтому, не задумываясь, вы тянетесь к своему телефону, который может быть в кармане, в сумке или на пассажирском сиденье автомобиля. Эта мощная схема событий основывается на вашем образце поведения и приятной стимуляции, которую дает вашему мозгу телефонный звонок или текстовое сообщение. Поскольку это схема, нам чрезвычайно сложно перестать тянуться к телефону, даже если мы знаем, что подвергаем опасности свою собственную жизнь и жизнь других, делая это (Нейфах, 2013) (рис. 7.5).

Рисунок 7,5 Отправка текстовых сообщений за рулем опасна, но некоторым людям трудно сопротивляться этому.

Помните лифт? Кажется почти невозможным войти, и , а не смотрят на дверь. Наша мощная схема событий диктует наше поведение в лифте, и наши телефоны ничем не отличаются. Текущие исследования показывают, что именно привычка или схема событий проверять наши телефоны в самых разных ситуациях делает воздержание от проверки их во время вождения особенно трудным (Bayer & Campbell, 2012). Поскольку в последние годы текстовые сообщения и вождение автомобиля стали опасной эпидемией, психологи ищут способы помочь людям прервать «схему телефона» во время вождения. Подобные схемы событий являются причиной того, что от многих привычек трудно избавиться после того, как они были приобретены. Продолжая исследовать мышление, помните, насколько мощными являются силы понятий и схем для нашего понимания мира.

Джером Брунер | Американский психолог

Дата рождения:
1 октября 1915 г. Нью-Йорк Нью-Йорк
Умер:
5 июня 2016 г. (100 лет) Нью-Йорк Нью-Йорк
Предметы изучения:
детство когнитивная психология познание среднее образование обучение

Просмотреть весь связанный контент →

Джером Брунер , полностью Джером Сеймур Брунер , (родился 1 октября 1915, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США — умер 5 июня 2016, Нью-Йорк, Нью-Йорк), американский психолог и педагог, разработавший теории восприятия, обучения, памяти и других аспектов познания у маленьких детей, которые оказали сильное влияние на американскую систему образования и помогли создать область когнитивной психологии.

Отец Брунера, производитель часов, умер, когда Брунеру было 12 лет. Брунер учился в Университете Дьюка в Дареме, Северная Каролина (бакалавр искусств, 19 лет).37), а затем в Гарвардском университете, где он получил докторскую степень по психологии в 1941 году. После службы в качестве эксперта по психологической войне в армии США во время Второй мировой войны Брунер вернулся в Гарвард в 1945 году, став там профессором психологии (1952 г. ). ). С 1960 по 1972 год он также руководил университетским Центром когнитивных исследований. Он покинул Гарвард, чтобы стать профессором экспериментальной психологии в Оксфордском университете (1972–80). Позже он преподавал в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке и на юридическом факультете Нью-Йоркского университета.

Исследования Брунера помогли представить в классе концепцию Жана Пиаже об этапах развития познания. Его много переведенная книга «Процесс образования » (1960) стала мощным стимулом для движения за реформу учебных программ того периода. В ней он утверждал, что любой предмет можно преподавать любому ребенку на любой стадии развития, если он преподносится должным образом. Согласно Брунеру, все дети обладают природной любознательностью и желанием стать компетентными в различных учебных задачах; однако, когда поставленная перед ними задача оказывается слишком сложной, им становится скучно. Поэтому учитель должен представлять школьные задания на уровне, который бросает вызов, но не подавляет текущую стадию развития ребенка.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts