Ассертивный человек: навык, благодаря которому вы получаете желаемое

Содержание

навык, благодаря которому вы получаете желаемое

Умение выражать свое мнение и говорить «нет» позволяет создавать здоровые отношения с собой и окружающими. Однако, стремясь обозначить личные границы, некоторые переходят к агрессии, которая отталкивает и подрывает доверие. Противоположной моделью агрессивного поведения является ассертивное, благодаря которому возможно оставаться собой, действовать согласно своим убеждениям и желаниям и выстраивать эффективную коммуникацию. Рассказываем, в чем проявляется ассертивность, как она позволяет получать желаемое, и делимся шестью шагами по развитию этого навыка.

Что значит ассертивность

Во второй половине XX века настойчивость и уверенность все чаще выделялись как поведенческие навыки, которым обучают эксперты по личностному развитию и когнитивно-поведенческие терапевты. Термин и концепция были популяризированы американскими учеными Робертом Алберти и Майклом Эммонсом в книге «Твое абсолютное право. Ассертивность и равенство в вашей жизни и отношениях», а также американским психотерапевтом Мануэлем Смитом. По сути, ассертивность — уверенность в себе: понятие означает умение самостоятельно регулировать свои эмоции и поведение, независимость от оценок окружающих, отстаивание личных границ. При этом ассертивность не подразумевает агрессию: ассертивный человек спокойно может выразить свое мнение и обосновать его.

Специалисты медицинского исследовательского центра США Mayo Clinic отмечают, что ассертивность — это основной коммуникативный навык, который помогает эффективно выражать себя и отстаивать свою точку зрения, уважая мнения других. В этом заключается ключевое отличие ассертивного поведения от агрессивного.

Агрессивный человек игнорирует чувства других, унижает и даже запугивает ради того, чтобы отстоять свою позицию. Ассертивные люди спокойно выражают свое мнение и прислушиваются к другим

Благодаря навыку ассертивности человек способен донести свою точку зрения, отстоять ее и оставить неизменной под воздействием неконструктивной критики. При этом он готов выслушать и другие позиции, обсудить их и найти альтернативы, если они действительно станут лучшим решением.

Основные признаки ассертивного человека:

  • четкое понимание своих желаний;

  • отсутствие страха взять ответственность за самого себя;

  • уверенность в своих действиях и словах;

  • умение рационально аргументировать и отстоять свою позицию;

  • независимость от оценок других;

  • обладание навыком активного слушания;

  • способность отстоять личные границы.

Ассертивные люди эффективно налаживают контакт с другими людьми, что необходимо на работе. Такие сотрудники чаще принимают верные решения, сохраняют спокойствие, выстраивают конструктивное общение. В то же время они четко обозначают свою зону ответственности и умеют говорить «нет», благодаря чему не растрачивают свой ресурс.

Мануэль Смит, автор книги «Тренинг уверенности в себе», разработал модель ассертивного поведения, которая состоит из прав и манипулятивных предубеждений:

Право: Я имею право изменить свое мнение.
Манипулятивное предубеждение: Если я изменю свою точку зрения, остальные решат, что я некомпетентен.

Право: Я могу сказать «нет».


Манипулятивное предубеждение: Если я откажу в помощи, значит, я ненадежный.

Право: Я могу не объяснять свое решение.
Манипулятивное предубеждение: Я должен отчитываться за каждый свой поступок.

Право: Я могу чего-то не знать.
Манипулятивное предубеждение: Я должен знать ответ на любой вопрос и принимать правильные решения во всех ситуациях.

Подобные манипулятивные предубеждения мешают человеку прислушиваться к себе и, как следствие, ставить истинные цели и реализовывать свой потенциал. Поэтому один из самых важных шагов в развитии уверенности состоит в том, чтобы зафиксировать подобные установки и изменить их.

Как развивать ассертивность

Прислушивайтесь к себе

Задавайте себе регулярно вопрос «Чего я хочу?». Являются ли ваши желания истинными, или они навязаны обществом? Например, действительно ли вы хотите заниматься йогой, или же это только следование тренду? Возможно, это занятие на самом деле не приносит вам удовольствия и лучше выбрать другой вид физических упражнений. В конце дня проанализируйте, какие действия вы действительно выполняли по собственному желанию, а какие — нет. Представьте это в процентном соотношении.

Поддерживайте себя

Автор книги «Ни Зя. Откажись от пагубных слабостей, обрети силу духа и стань хозяином своей судьбы» Джен Синсеро рекомендует окружить себя поддержкой, однако в первую очередь она должна быть внутренней. Отказываясь от нездорового перфекционизма и разрешая себе ошибиться, человек становится лояльнее к себе. Это не означает, что он перестает добиваться поставленных целей, но он начнет делать это в комфортных для него условиях.

Вежливо отказывайте

Большинство из нас не могут сказать «нет», боясь кого-то обидеть или разочаровать. Так вы осознанно начинаете идти против своей воли и тем самым вредить себе: происходят регулярные переработки, выстраиваются нездоровые отношения с близкими, пропадает удовлетворение собой и жизнью в целом. Если вы не готовы выполнить просьбу, используйте методику позитивного отказа, которую описывали Патти Брайтман и Конни Хэтч в своей книге «Как говорить „нет“ без угрызений совести. И сказать „да“ свободному времени, успеху и всему, что для вас важно»: выразите желание быть полезным, объясните причину вашего отказа простыми словами, предложите альтернативный вариант помощи или компромиссное решение.

Регулярно фиксируйте свой прогресс

Джен Синсеро предлагает записать три случая, когда вы преодолели сомнения и одержали победу: получили работу, о которой мечтали, познакомились с интересным человеком, закончили курс, съездили в путешествие. Можно обратиться и к недалекому прошлому и зафиксировать свой прогресс в работе или обучении, что необходимо для корректировки траектории личного и профессионального развития.

Аргументируйте свои поступки (для самого себя)

Никому не доказывайте, почему вы поступаете так или иначе, но определите причины для себя. Четко обозначьте, почему вы принимаете то или иное решение и какой результат вы хотите получить: так вы будете поступать более осознанно и целесообразно и, как следствие, увереннее. «Для меня уверенность человека в себе и способность храбро действовать в любой момент обусловлены тем, что он думает и о себе, и о своем характере. Обратите внимание: самооценка — не то же самое, что уверенность в себе, это чувство собственной значимости. Уверенность в себе связана с действием. Даже можно сказать, что она вся держится на действии», — отмечала Кэролайн Форен в своей книге «Уверенность. Внятное руководство по избавлению от страхов, комплексов и тревог».

Разрешите себе ошибаться

Мы все хотели бы выполнять все безупречно с первого раза, быстро и легко достигать целей, однако ошибки — естественная часть процесса развития. И ваш личностный и профессиональный рост происходит в момент после совершения ошибки. Поэтому можно ругать себя и опустить руки, но есть и другой путь: проанализировать ситуацию, найти истоки проблемы, по возможности исправить и сделать соответствующие выводы, которые предотвратят подобные промахи в будущем.

Любовь Карась

Теги

#начальный уровень

#личная эффективность

#soft skills

Ассертивный тип лидерства: как экологично отстаивать свое мнение

Задача: накануне вашего отпуска руководитель дает кучу поручений и требует, чтобы все было сделано немедленно.

Варианты:
а) задержаться допоздна и молча выполнить работу;
б) громко возмутиться и уволиться;
в) решить вопрос ассертивно: убедить начальника, что будет лучше, если вы займетесь этими задачами после отпуска — без спешки и ошибок.

Разбираемся, как научиться открыто озвучивать собственные намерения, не нарушая свои и чужие границы.

Три вида коммуникации 

Зачастую в общении люди склоняются к одной из двух полярных моделей поведения: пассивности или агрессии. Но существует еще и ассертивность — «священный грааль» коммуникации, точка баланса между двумя крайностями.

Люди, которые придерживаются пассивной модели поведения, обычно говорят тихо, позволяют другим проявлять инициативу, избегают принятия решений, опасаются критики или отказа. Такой способ общения часто говорит о миролюбивости человека, но на рабочем месте может восприниматься как слабость и равнодушие.

 

Пассивный стиль коммуникации подразумевает:

  • удовлетворение потребностей других людей, а не собственных
  • избегание конфликтов любой ценой
  • игнорирование ситуаций, с которыми нужно справиться
  • неспособность постоять за себя

Физические проявления: плохой зрительный контакт, сутулая осанка, мягкий извиняющийся тон.

Типичные фразы: «я не возражаю», «все в порядке», «да ладно».

Пример пассивного лидера: Тереза Мэй (экс премьер-министр Великобритании).

При агрессивной модели люди чаще всего ставят себя на первое место, унижая и критикуя других. Они склонны к угрозам, вспышкам гнева, редко хвалят или выражают признательность окружающим. Несмотря на целый набор отталкивающих качеств, такие люди довольно быстро поднимаются по служебной лестнице.

Агрессивный стиль подразумевает:

  • игнорирование взглядов и чувств других людей
  • попытки доминировать
  • критику
  • унижения как способ контролировать окружающих

Физические проявления: сощуренные глаза, пристальный взгляд, громкий и властный голос, частые перебивания.  

Типичные фразы: «я прав, а ты ошибаешься», «ты во всем виноват», «я так сказал».

Пример агрессивного лидера: Дональд Трамп, Харви Вайнштейн, Руперт Мердок, Роджер Айлз.

Человек, использующий ассертивный стиль, ясно и открыто выражает свои намерения, уверен в собственных убеждениях, но не ущемляет права окружающих. Такие люди готовы отстаивать свое мнение без агрессии или пассивного принятия.

Ассертивный стиль подразумевает:

  • четкое выражение желаний и ожиданий
  • поиск компромисса 
  • отсутствие манипуляций
  • уважение чувств и потребностей других

Физические проявления: открытая поза, выразительные жесты, прямой зрительный контакт, активное слушание.

Типичные фразы: «я вас услышал, но…», «я хочу настоять на том, чтобы…»

Пример ассертивного лидера: Билл Гейтс, Джефф Безос, Барак Обама, Марк Цукерберг, Сатья Наделла.

Психолог Сью Бишоп утверждает, что ассертивность — самый конструктивный способ взаимодействия.

«Но пассивные и агрессивные действия нельзя исключать, поскольку это естественная часть поведения человека, и в определенных ситуациях они могут быть единственными вариантами ответа»,

— подчеркивает Бишоп в своей книге Develop Your Assertiveness

Кроме того, по словам когнитивного психотерапевта Дэна Робертса, ни один стиль коммуникации не бывает постоянным — каждый из них присущ всем нам в зависимости от обстоятельств.

Как не скатиться в агрессию

Многие путают агрессивность с ассертивностью, потому что обе модели поведения подразумевают отстаивание своих прав. Но главное различие между ними заключается в отношении к окружающим. 

«Помните, ассертивность и агрессия — разные вещи. Ассертивность — это изложение ваших потребностей и запросов в уважительной манере, в рамках личных границ»,

— объясняет психотерапевт Эшли Эдельштейн

  • Ассертивное поведение основано на балансе. Вы откровенны в том, что касается ваших намерений, но при этом учитываете права и потребности других людей. В таком случае вы уверены в себе и черпаете из этого силу, чтобы изложить свою точку зрения твердо и справедливо.
  • Агрессивное поведение основано на победе. Вы делаете то, что в ваших интересах, не обращая внимания на права, потребности, чувства или желания окружающих. Берете то, что хотите, часто даже не спрашивая. Сила, которую вы используете, эгоистична.

Почему ассертивное лидерство — более эффективное

Ассертивные лидеры активны, прямолинейны, конкретны и честны. Они уважают себя и всех, с кем работают, требуя того же от других. Те, кто использует такой стиль, знают, что продуктивные отношения предполагают взаимные уступки. Вот несколько преимуществ этого типа лидерства:

#1. Создает культуру инноваций

Сочетание ассертивности и способности внедрять инновации позволяет бороться за ресурсы для проектов или открыто не соглашаться с вышестоящими руководителями. По словам Скотта Эдингера, специалиста по стратегиям и автора книги The Hidden Leader, ассертивность важна для таких задач, иначе перспективные идеи могут никогда не увидеть свет.

 #2. Создает новые ценности для клиентов

Как отмечают Мэттью Диксон и Брент Адамсон в своей книге The Challenger Sale, самые успешные профессионалы в области продаж — не те, кто строит отношения с клиентами. А те, кто бросает покупателям вызов, заставляя их увидеть проблемы, о которых они не подозревали. 

#3. Создает безопасное пространство для команды 

Чтобы коллектив процветал, сотрудники должны иметь возможность отстаивать менее популярные точки зрения, а ассертивные руководители — формировать среду, в которой это может произойти.

По данным Национального совета по безопасности транспорта США, причиной некоторых авиакатастроф стали вторые пилоты. Они настолько почтительно относились к капитану, что в аварийной ситуации не высказали своих предложений достаточно твердо. 

Риски ассертивного лидерства

#1.

Не найти личный баланс

Исследования, проведенные в Колумбийском университете профессорами Дэниелом Эймсом и Фрэнком Флинном, показали, что уровень ассертивности лидеров может играть решающую роль в том, как их воспринимают окружающие. 

Ученые попросили менеджеров оценить сильные и слабые стороны своего начальства. Самыми распространенными недостатками оказались нехватка или избыток ассертивности — по словам сотрудников, это делало руководителей менее эффективными лидерами. Эймс сравнивает степень разумной настойчивости на работе с количеством соли в блюде:

«Если соли слишком много или мало, сложно заметить другие вкусы и ароматы. Лишь когда все сбалансировано, вы можете насладиться едой. Так же и с ассертивностью».

#2. Недооценить/переоценить свою ассертивность

Еще одно исследование Эймс провел совместно с Эбби Вацлавек, докторантом Колумбийской школы бизнеса. Ученые обнаружили, что достичь нужной степени уверенности людям мешает их самосознание. Разница между нашим восприятием собственной ассертивности и оценками коллег бывает колоссальной.

Исследователи объединили студентов MBA в пары, чтобы провести имитацию переговоров. Затем каждый участник ответил на вопросы о собственной ассертивности и оценил своего партнера. Также они попробовали угадать, что оппонент сказал об их уверенности.

Результаты исследований показали серьезное несоответствие между осознанием своей ассертивности и мнением окружающих:

  • 57% людей, которых коллеги сочли недостаточно уверенными, думали, что обладают необходимым или даже слишком высоким уровнем ассертивности.
  • 56% участников, которых оппоненты назвали чересчур самоуверенными, считали, что производили впечатление весьма ассертивных или даже недостаточно настойчивых.

Исследование также показало, что многие ассертивные студенты ошибочно сочли себя слишком самоуверенными и думали, что перешли черту во время переговоров. В результате они пытались компенсировать свою «чрезмерную» настойчивость и соглашались на менее желанные условия, чтобы сгладить ситуацию.

#3. Не учитывать корпоративную культуру и контекст 

Не во всякой рабочей среде ассертивность воспринимается как положительная черта. Прежде чем менять свое поведение, изучите пространство, в котором работаете. Возможно, в вашей компании эффективнее более агрессивный подход или, наоборот, уместнее пассивная коммуникация.

Будет ли вознаграждена ваша ассертивность, может зависеть и от пола. Авива Виттенберг-Кокс, автор книги How Women Mean Business, предупреждает: женщины, которые открыто просят то, чего хотят, часто получают ярлыки «агрессивных и стервозных», а такие же мужчины воспринимаются как сильные и решительные. Поэтому автор советует женщинам вводить ассертивную коммуникацию постепенно. 

Как стать более ассертивным

К счастью, этот стиль коммуникации — не врожденный навык, а результат индивидуального опыта и ежедневной работы над собой. Вот несколько упражнений для перехода на ассертивную модель поведения.

#1. Избегайте «квалификаторов» в своей речи

По мнению психолога Энди Молински, нужно воздерживаться от слов, которые преуменьшают значимость вашего сообщения.

Фраза, полная квалификаторов: «Не уверен, что меня это устраивает. Возможно, это только мое мнение или я чего-то не понимаю».

Ассертивная версия: «Мне это просто не нравится».

К квалификаторам относятся все обороты, выражающие неуверенность и сомнение. Например: «если повезет», «насколько я могу судить», «я предполагаю», «может быть», «по моему мнению», «если я не ошибаюсь» и т. д.

Весь бизнес-контент в удобном формате. Интервью, кейсы, лайфхаки корп. мира — в нашем телеграм-канале. Присоединяйтесь!

#2. Практикуйте ассертивные утверждения

Вдохновившись книгой Роберта Болтона «Навыки людей», Энди Молински создал «формулу ассертивности», адаптировав ее для рабочих отношений. Она состоит из трех частей и поможет построить ассертивное высказывание.

  • Начните с короткого объективного утверждения о поведении другого человека: «Когда вы не даете мне слова во время совещания…»
  • Дополните тем, как это влияет на вас: «…у меня нет возможности высказать свое мнение».
  • Подведите итог, как поведение человека повлияло на ваши действия или работу: «Мы можем упустить важные детали».

Итак, сложив все вместе получаем: «Когда вы не даете мне слова во время совещания, у меня нет возможности высказать свое мнение, и мы можем упустить важные детали».

Попробуйте, глядя человеку в глаза, говорить твердым, но благожелательным тоном. Вы будете удивлены тем, как быстро к вам начнут прислушиваться.

#3. Планируйте свой ответ заранее

Психолог Аннемари Фелан рекомендует использовать несколько готовых фраз, когда вы сталкиваетесь с просьбой или приглашением, которые вам не нравятся:

  • «Позвольте мне вернуться к этому вопросу позже»
  • «Мне нужно проверить свой календарь»
  • «Я не смогу, у меня есть планы»

И помните, что вы не обязаны объяснять, почему отклонили запрос или предложение.

#4. Ставьте конкретные цели

Автор книги Maybe It’s You Лорен Зандер рекомендует регулярно бросать себе вызовы, которые помогут достичь конкретной поведенческой цели за ограниченное время. Например, отведите 7 дней на то, чтобы начать три сложных разговора с коллегами. Или в течение двух недель высказывайтесь на каждом групповом обсуждении.

#5. Тренируйте язык тела

Коммуникация происходит не только на вербальном уровне. В стрессовой ситуации или во время сложного разговора психолог Джори Роуз рекомендует принять ассертивную позу, которая поможет вам почувствовать себя более уверенным и сильным. Встаньте прямо, отведите плечи назад, поддерживайте регулярный зрительный контакт и сохраняйте нейтральное выражение лица.

#Бизнес и управление #Саморазвитие #Коммуникации #Для управленцев #Психология

Последние материалы

Статья

Как признавать свои ошибки без ущерба для репутации и карьеры: 4 совета

Почему неумение менеджмента признавать ошибки съедает до 20% оборота компании — и как это исправить.

Читать

Статья

8 шагов, чтобы повысить продажи в Черную пятницу

eCommerce-гайд к горячему ноябрю.

Читать

Статья

8 типичных мифов об изучении английского языка

Что правда, а что нет — разобрались с преподавателем с Кембриджской сертификацией.

Читать

5 характеристик уверенного в себе человека |

Зои Рейес LMFT

В терапии я часто работаю с людьми, которые, кажется, путают напористость и агрессию. «Я не хочу быть злым» или «Я не хочу злить этого человека» — фразы, которые я слышу, когда учу клиентов устанавливать границы для себя или выражать то, что они хотят от кого-то. Быть настойчивым означает уважать себя и другого человека, не ставя под угрозу права любого человека как человека. Напористое поведение строит крепкие отношения с другими людьми и позволяет им чувствовать себя услышанными и понятыми, даже если вы не всегда соглашаетесь с ними. Ниже приведены некоторые характеристики, которые, по моему мнению, присущи напористым людям.

1. Они уверены в себе. Чтобы быть настойчивым, вам нужно знать, каковы ваши границы; что вам нравится и что вам не нравится. Многие люди, которые борются с напористостью, позволяют другим принимать решения за них, поэтому, когда я спрашиваю: «Какая ваша любимая еда?» они честно не знают. Если это звучит для вас знакомо, это отличная возможность для самопознания. Посмотрите на вещи вокруг вас и начните формировать мнение; Вы заинтересованы в деятельности, потому что искренне заинтересованы в том, чтобы участвовать в ней самостоятельно, или вы участвуете в ней, потому что заинтересованы все остальные?

2. Уважают мнение других. Напористые люди уверены в своих взглядах и убеждениях, но не считают необходимым оскорблять или принижать мнение другого человека. Кто-то может очень сильно относиться к законам об абортах; напористый человек может не согласиться и поделиться своим мнением по проблеме, не оскорбляя позицию этого человека.

3. Напористые люди умеют признавать чувства других. Человек может сказать следующее: «Ты дурак, что злишься на это». Вместо того, чтобы преуменьшать опыт человека, напористый человек может сказать: «Я понимаю, что вы разочарованы мной, но я твердо стою на своем решении». Люди часто хотят чувствовать, что их понимают.

4. Напористые люди умеют слушать. Часто, когда я работаю с парами и семьями на сеансах, они настолько сосредоточены на том, как они отреагируют на другого человека, что перестают слушать то, что им говорят. В результате ни одна из сторон не чувствует себя услышанной. Напористое поведение включает в себя способность быть активным слушателем; поведение, которое включает в себя хороший зрительный контакт, не прерывание, когда другой человек говорит, и отражение того, что только что было сказано, чтобы подтвердить, что информация была услышана правильно.

5. Решение проблем и компромисс. Еще одна ключевая черта напористости — попытка пойти на компромисс в ситуации. Не каждый получает все, что хочет, когда идет на компромисс, но некоторые потребности удовлетворяются для всех вовлеченных сторон. Компромисс показывает, что потребности другого человека были услышаны, и это попытка найти решение, которое удовлетворит всех.

Настойчивость может быть трудной чертой, которую трудно освоить, если в прошлом вам было трудно постоять за себя. Но, как и с любой другой новой привычкой, с практикой становится легче. Помните, что ваши потребности так же ценны, как и потребности окружающих вас людей. Вы можете обнаружить, что некоторые люди могут уйти в сторону, когда вы представите нового, напористого себя. Подумайте о том, как они повышают ценность вашей жизни; вы можете обнаружить, что это были токсичные люди, без которых вам, вероятно, будет лучше. Вы также можете обнаружить, что чем более вы настойчивы, тем больше вас будут окружать новые люди, которые ценят и уважают уверенного в себе человека, которым вы стали!

Чувства, жизнь, самооценка

7 характеристик напористых людей

6 минут

Последнее обновление: 26 октября 2017 г.

Напористыми людьми не просто рождаются, такими становятся. Конечно, есть условия, которые помогают развивать определенные активы или способности. Но, в конце концов, мы все должны работать над тем, чтобы изменить свое поведение и поведение, чтобы стать более уместными и конструктивными. Есть определенные характеристики напористых людей, которые мы можем идентифицировать.

Напористость можно определить как способность относиться к другим искренне и воодушевляюще, формируя мост, ведущий к доверию между людьми. Его также можно определить как отношение к себе и другим, которое ведет к балансу между правами человека и нашими обязанностями по отношению к другим, сохраняя при этом взаимное уважение.

Намного легче теоретизировать об этом, чем применять это в повседневной жизни. Уверенные в себе люди являются плодом усилий и действий, которые вместе формируют такое отношение. В конце концов, все наши усилия являются частью долгого пути к тому, чтобы научиться жить хорошо. Стоит приложить усилия, чтобы выявить характеристики, делающие нас напористыми. Здесь мы поговорим о 7 из них.

«Основная разница между напористостью и агрессивностью заключается в том, как наши слова и поведение влияют на права и благополучие других».

1. Уверенные в себе люди знают, что такое уважение на самом деле

Слово уважение определяется как способность ценить что-то или кого-то и относиться к ним с уважением. Напористые люди развивают эту способность. Они применяют его к себе, но прежде всего ко всему, что их окружает, будь то люди, идеи, работа или даже животные.

В первую очередь уважение выражается в отказе от насилия. Жестокое обращение недопустимо ни при каких обстоятельствах. Если возникают разногласия или конфликты, напористые люди разрешат их, проявляя уважение к себе и другим. Это часто выражается в стремлении сохранить свое достоинство, а также достоинство других.

Это отношение уважения также проявляется в концепциях, идеях и идеологиях. Даже кто-то не разделяет их убеждений и убеждений, напористый человек не смотрит на других свысока. Тот, кто настойчив, понимает, что во всех людях и их усилиях есть ценность, которую нельзя игнорировать.

2. Они искренне относятся к другим

Одной из характеристик напористых людей является то, что они отдают приоритет хорошим отношениям с другими. Они понимают, что не могут построить отношения на лжи или лицемерии. Вместо этого они показывают себя такими, какие они есть, и хотят, чтобы другие понимали, чего от них ожидать.

Они стараются избегать поведения, вызывающего беспокойство в долгосрочной перспективе, например снисходительности. Если они с чем-то не согласны, то говорят об этом прямо. Они не жертвуют своей идентичностью, чтобы избежать противоречий. Точно так же они тщательно выбирают себе друзей. Если они не чувствуют подлинной связи с кем-то, они не будут навязывать дружбу. Они мотивированы не преимуществами, а убеждениями.

3. Они понимают, принимают и ценят себя

Напористые люди уверены в себе, но их уверенность в себе не проистекает из гордости или чувства превосходства.  Они делают уверены в том, кто они есть, потому что они понимают себя; это понимание приходит из наблюдения, самооценки и обучения конструктивному внутреннему диалогу. Это означает, что они берут на себя ответственность как люди, обладающие как сильными, так и слабыми сторонами.

Самопознание ведет к пониманию. А это, в свою очередь, ведет к принятию и самоуважению. Напористость требует от нас скромности и понимания того, что люди — люди, а потому несовершенны. Это «чувство несовершенства», в котором обнаруживается воля и мотивация расти и совершенствоваться в различных аспектах.

4. Обладают самоконтролем и эмоциональной стабильностью

Напористые люди находят способы регулировать свои эмоции. Из-за этого их отношение преимущественно спокойное и контролирующее. Они понимают, что у всех нас есть чувства и что эмоции нужно обрабатывать. Дело не в том, что они не чувствуют гнева, беспокойства или боли. Они просто усвоили, что если они потеряют контроль, эти сильные чувства могут привести к неправильному выражению эмоций.

Этот принцип можно применить и к поведению по отношению к другим. Напористые люди сопереживают эмоциям других и стремятся, чтобы другие тоже чувствовали себя спокойно и контролировали ситуацию. Те, кто напорист, не подпитывают пламя и не пытаются манипулировать другими, пытаясь найти вину или указать на их слабости. Они помогают другим сосредоточиться, чтобы ни одна ситуация не заставила их потерять контроль.

5. Они развивают свои способности к общению

Многие проблемы возникают из-за недопонимания. Точно так же многие проблемы решаются посредством общения и диалога. Когда необходимые средства коммуникации не используются должным образом, обмен мнениями становится затруднительным. Нам может не хватать честности, истинного намерения прийти к взаимопониманию, умения найти наилучший способ выражения чего-либо или просто ясности.

Самопознание и рефлексия также позволяют развивать эти коммуникативные способности. Это подразумевает, что человек имеет способность выражать — ясно, просто и правдиво — то, что он чувствует. Не только это, но и то, что они умеют активно слушать  к тому, что говорит другой. Дело в том, что напористые люди понимают ценность общения и готовы вкладывать средства в улучшение того, как они общаются.

6. Одной из характеристик напористых людей является то, что они умеют устанавливать границы

У нас не всегда могут быть прекрасные отношения с другими. Реальность такова, что иногда мы вступаем в контакт с людьми, склонными к ругани или таящими в себе озлобленность или желание причинить вред. Это порождает напряженность, на которую напористые люди умеют говорить «хватит». Они понимают, что у всего есть предел, и бывают ситуации, требующие провести четкую линию.

Точно так же они не всегда могут соответствовать ожиданиям или желаниям других. Это в конечном итоге позволяет проявиться чувству вины или вины, которые иногда остаются непризнанными. Напористость не позволяет этому случиться: напористый человек может сказать «нет», не создавая конфликта.

7. Эмоционально независимы

Напористые люди также способны терпеть и усваивать неприятие или безразличие со стороны других. Они действуют не для того, чтобы получить одобрение от других, а для того, чтобы соответствовать своим убеждениям, убеждениям и потребностям. Как и все остальные, напористые люди хотят, чтобы другие их признавали. Однако если этого не произойдет, они не впадут в искушение действовать против собственной совести.

У нас нет всех этих характеристик;  то есть мы не сможем найти людей, которые напористы во всем, что они говорят и делают. Ничто человеческое не является совершенным, в каждом аспекте нам есть куда расти.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts