Ассимиляция что это: Ассимиляция | это… Что такое Ассимиляция?

Ассимиляция атланта. Что такое Ассимиляция атланта?

ВАЖНО
Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.

Ассимиляция атланта — частичное или полное сращение I шейного позвонка и затылочной кости черепа. Ассимиляция атланта может не сопровождаться клинически значимыми нарушениями. В других случаях она приводит к сдавлению структур краниовертебральной области (верхнего шейного отдела спинного мозга и продолговатого мозга), ограничению подвижности в верхнем шейном отделе позвоночника и развитию нестабильности сегментов нижнего шейного отдела. Диагностируется ассимиляция атланта путем рентгенологического исследования шейного отдела позвоночника и краниовертебрального перехода, дополнительно проводится Эхо-ЭГ, РЭГ, ЭЭГ, МРТ и КТ головного мозга, МРТ шейного отдела позвоночника.

Лечится ассимиляция атланта в основном консервативными методами. Хирургические вмешательства проводятся с целью декомпрессии мозговых структур.

МКБ-10

M43.2 Другие сращения позвоночного столба

  • Причины
  • Патогенез
  • Симптомы ассимиляции атланта
  • Диагностика
  • Лечение ассимиляции атланта
  • Цены на лечение

Общие сведения

Вместе с аномалией Кимерли и аномалией Киари ассимиляция атланта в неврологии и вертебрологии относится к врожденным аномалиям развития позвоночника. Встречается ассимиляция атланта примерно в 1-2% случаев и наиболее часто проявляется в возрасте от 20 до 30 лет. Как правило, развитие позвоночника происходит до 20-22 лет, причем шейный отдел оссифицируется в первую очередь. В норме суставные отростки I шейного позвонка (атланта) примыкают к мыщелкам затылочной кости. Ассимиляция атланта характеризуется плотным приращением атланта к затылочной кости.

Зачастую ассимиляция атланта сочетается с его недоразвитием и смещенным положением по отношению ко II шейному позвонку, а также с базилярной импрессией — смещением вверх базилярного отдела затылочной кости, которое приводит к уменьшению объема задней черепной ямки и сдавлению расположенных в ней анатомических структур.

Ассимиляция атланта

Причины

Ассимиляция атланта является нарушением формирования краниовертебральных структур в процессе эмбрионального развития. В некоторой степени подобные нарушения являются генетически детерминированными. Об этом свидетельствует большая частота встречаемости ассимиляции атланта в семьях, члены которых имеют те или иные аномалии развития ЦНС (менингоцеле, платибазию, гидромиелию, аномалию Киари и др.). К факторам, вызывающим нарушения в процессе внутриутробного развития, относятся:

  • радиоактивное излучение
  • тяжелые заболевания матери (сахарный диабет, порок сердца, сердечная недостаточность, бронхиальная астма и пр. )
  • осложненное течение беременности: токсикоз, нефропатия и перенесенные в период беременности инфекции (корь, краснуха, цитомегалия, хламидиоз и пр.).

Патогенез

Развитие патологических изменений, которыми сопровождается ассимиляция атланта, может происходить двумя путями. Первый путь связан с тем, что ассимиляция атланта вызывает сужение и нарушение конфигурации большого затылочного отверстия, в результате чего возникает сдавление структур продолговатого мозга и верхних сегментов шейного отдела спинного мозга.

Второй патогенетический механизм обусловлен тем, что ассимиляция атланта приводит к сокращению амплитуды движений в верхнешейном отделе позвоночника. Ограничение движений в верхнем отделе за счет компенсаторных механизмов приводит к развитию повышенной подвижности в нижнем отделе шейного сегмента позвоночника. В результате гипермобильности увеличивается нагрузка на СIV-СV и СV-СVI межпозвонковые диски. Так может возникнуть их избыточная изношенность, ведущая к формированию нестабильности позвоночника на этом уровне.

КТ шейного отдела позвоночника (сагиттальная реформация). Ассимиляция атланта.

Симптомы ассимиляции атланта

Нерезко выраженная ассимиляция атланта характеризуется бессимптомным течением и может на протяжении всей жизни пациента не давать о себе знать. Клинически значимая ассимиляция атланта дебютирует обычно после 20 лет. Ее проявления зависят от степени сращения атланта с затылочной костью и сочетания с другими врожденными аномалиями.

Ассимиляция атланта проявляется головными болями, которые могут иметь приступообразный характер и сопровождаться вегетативными реакциями: повышенной потливостью, тахикардией, колебаниями артериального давления, чувством жара в теле или наоборот зябкостью. При нарушении оттока цереброспинальной жидкости ассимиляция атланта проявляется чувством давления на глазные яблоки, тошнотой и рвотой. Возможны нарушения сна и боли в шее. Болевой синдром с локализацией болей в шейном отделе позвоночника зачастую появляется, если ассимиляция атланта сопровождается нестабильностью нижнешейных сегментов. Интенсивность боли может нарастать после физической нагрузки. При осмотре у таких пациентов выявляется повышенный тонус мышц шеи.

Ассимиляция атланта, приводящая к сдавлению верхних сегментов спинного мозга, обычно не сопровождается выраженной компрессионной миелопатией с тяжелыми двигательными нарушениями. Как правило, она проявляется легкими диссоциированными расстройствами чувствительности в области нижних шейных дерматомов, для выявления которых необходим тщательный неврологический осмотр.

Если ассимиляция атланта приводит к сдавлению структур продолговатого мозга, то наблюдаются признаки поражения выходящих из него черепно-мозговых нервов. Сдавление IX-XII пар проявляется нарушением глотания с поперхиванием во время еды, дезартрией, осиплостью голоса, снижением вкусовых ощущений. Поражение VIII пары черепно-мозговых нервов (преддверно-улитковый нерв) сопровождается развитием тугоухости, головокружением и появлением нистагма, VII пары — невритом лицевого нерва.

Диагностика

Клинические проявления, сопровождающие различные варианты ассимиляции атланта, и данные неврологического осмотра позволяют неврологу заподозрить нарушения, локализующиеся в шейном отделе позвоночника и краниовертебральной области. Для выявления ассимиляции атланта необходимо проведение:

  • Рентгенографии ШОП. Рентген шейного отдела позвоночника с захватом затылочной кости в прямой и боковой проекциях позволяет визуализировать место сращения. На стандартных и функциональных рентгенограммах часто обнаруживаются признаки нестабильности СIV-СV и СV-СVI, которой сопровождается ассимиляция атланта: изменение высоты межпозвонковых дисков, смещение позвонков и нарушение параллельности их суставных поверхностей.
  • ЭФИ. В ходе стандартного первичного обследования (ЭЭГ, Эхо-ЭГ и РЭГ) у пациентов с ассимиляцией атланта обычно определяется лишь повышенное внутричерепное давление.
  • Томографии. В случаях, когда ассимиляция атланта сопровождается симптомами поражения продолговатого мозга, необходимо исключение другой церебральной патологии: опухоли головного мозга, сирингомиелической кисты, абсцесса.
    С этой целью проводится КТ или МРТ головного мозга, которые в случае ассимиляции атланта могут выявлять признаки гидроцефалии. МРТ позвоночника позволяет судить о степени сдавления спинного мозга.

КТ шейного отдела позвоночника. Сращение атланта с затылочной костью.

Ассимиляция атланта требует дифференциации от остеохондроза позвоночника, бокового амиотрофического склероза, арахноидита, сирингомиелии, рассеянного склероза, фуникулярного миелоза.

Лечение ассимиляции атланта

Ассимиляция атланта при наличие клинических проявлений нуждается в проведении симптоматического лечения. Оно может осуществляться совместными усилиями неврологов, вертебрологов и ортопедов. Для купирования болевого синдрома применяют анальгетики, нестероидные противовоспалительные средства (нимесулид, мелоксикам, диклофенак), рефлексотерапию. Для понижения внутричерепного давления пациентам назначают мочегонные препараты (ацетазоламид, спиронолактон, маннит).

В лечении нестабильности позвоночника применяется ношение воротника Шанца, ЛФК и массаж, электрофорез, ультрафонофорез. Для снятия выраженного болевого синдрома могут проводиться паравертебральные блокады.

Хирургически ассимиляция атланта лечится только в случаях значительного сдавления спинного или продолговатого мозга. Операция может включать расширение затылочного отверстия и декомпрессию спинного мозга путем ламинэктомии. Операции переднего и заднего спондилодеза применяются с целью стабилизации шейного отдела позвоночника.

Вы можете поделиться своей историей болезни, что Вам помогло при лечении ассимиляции атланты.

Источники

  1. Настоящая статья подготовлена по материалам сайта: https://www.krasotaimedicina.ru/

ВАЖНО
Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.

Трудности ассимиляции | Мел

На днях у нас с разгорелась дискуссия об известной фразе: «Можно вывезти человека из деревни, а вот деревню из человека не вывести никогда». Он спросил, почему же так, мы же можем социализироваться в другой среде, к другой культуре. Давайте рассмотри этот вопрос с точки зрения межкультурной коммуникации. ⠀

Говоря о переезде человека из другой страны, другого города, из другого региона или просто местности, мы должны помнить, что на неизведанной территории всегда другие устои и правила. Недаром в некоторых европейских регионах можно встретить так называемые ГЕТТО.

Опираясь на открытые источники, узнаем определение слова АССИМИЛЯЦИЯ:

Культурная ассимиляция— принятие этническим меньшинством верований, языков и обычаев доминирующей общины, теряя при этом свою собственную культуру.

То есть, это отказ от своего культурного наследия, своей «прошлой жизни» и принятие чужих правил, законов, культуры.

Определение глобально. Оно больше подойдет, если мы будем сравнивать жителя Индии, приехавшего на заработки в Америку, но постараемся сузить его до городов и деревень. ⠀

Есть девушка. Назовем ее Е., она родом из маленького города Н., где все друг друга знают, где свои обычаи, своя манера общения, свой жаргон и тд.

Е. решает переехать в город побольше, пусть это будет М. — город-миллионник со своими требованиями, ритмом, правилами.

Разумеется, наша Е. будет отличаться от жителей М.

✅Внешний вид (Москва — экстравагантность, Петербург — элегантность)

✅Лексикон (Бурун — архангельский диалект, значение — множество)

✅Поведение (сдержанность🆚️расслабленность)

✅Привычки и т. д.

Сначала Е. пройдет стадии культурного шока. Возможно все, возможно — только часть:

  • РАДОСТЬ от смены места жительства
  • ТОСКА по своему родному Н.
  • ЖЕЛАНИЕ все бросить и вернуться в Н.
  • ПРИНЯТИЕ ситуации и АДАПТАЦИЯ

Если Е. готова изменить себя, начав новую жизнь, то она сможет вывезти и себя из деревни и деревню из себя. ⠀

В теории — легко. На практике? Готов ли взрослый человек перечеркнуть все воспоминания и начать все с нуля? Вряд ли. ⠀

При чем здесь деревня и почему ее не вывести? ⠀

ДЕРЕВНЯ — это родная стихия Е., где все привычно, все знакомо — родная культура.

ГОРОД — это новое, неизведанное — чужая/иная культура.

Ассимиляция — это не только внешнее принятие особенностей другого культурного пространства, но и внутреннее.

Вспомните главную героиню фильма «Карнавал». Она пыталась ассимилироваться в столице, приехав из деревни. Она действительно МНОГО работала и ЛОМАЛА себя изнутри. Не каждый на такое способен.

Что в итоге? Она вернулась домой, претерпев поразительные изменения, которые наверняка пойдут ей на пользу.

Нельзя сказать, что все городские жители хорошо воспитаны, обладают чувством такта, также нельзя сказать, что все «деревенские» жители разводят коров, не умеют пользоваться техникой и не готовы обучаться. Это все СТЕРЕОТИПЫ. ⠀

Не важно откуда человек. Важна его личность и его внутренний мир.

Ассимиляция – определение, значение и синонимы

ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ

Другие формы: ассимиляции

Если вы говорите об идеях или питательных веществах, ассимиляция описывает процесс принятия чего-либо и его полного поглощения.

Ассимиляция происходит от латинского assimilationem, означает «подобие» или «сходство». Люди разного происхождения и верований подвергаются ассимиляции, когда, живя вместе, они начинают видеть себя частью более крупного сообщества или когда небольшая группа поглощается и становится частью более крупной группы, как, например, ирландские иммигранты в Америка в 19век. Ассимиляция может также относиться к поглощению новых идей существующими знаниями.

Определения ассимиляции

  1. существительное

    социальный процесс поглощения одной культурной группы в гармонии с другой

    синонимы: поглощение
  2. существительное

    состояние ассимиляции; люди разного происхождения начинают видеть себя частью большой национальной семьи

  3. существительное

    лингвистический процесс, при котором звук становится похожим на соседний звук

  4. существительное

    процесс всасывания питательных веществ в организм после пищеварения

    синонимы: поглощение
  5. существительное

    процесс ассимиляции новых идей в существующую когнитивную структуру

    синонимы: аккультурация
  6. существительное

    в теориях Жана Пиаже: применение общей схемы к частному случаю

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Эти примеры предложений появляются в различных источниках новостей и книгах, чтобы отразить использование слова «ассимиляция» . Мнения, выраженные в примерах, не отражают мнение Vocabulary.com или его редакции. Отправьте нам отзыв

ВЫБОР РЕДАКЦИИ

Посмотрите

ассимиляцию в последний раз

Закройте пробелы в словарном запасе с помощью персонализированного обучения, которое фокусируется на обучении слова, которые нужно знать.

Начните изучение словарного запаса

Независимо от того, являетесь ли вы учителем или учеником, Vocabulary.com может направить вас или ваш класс на путь систематического улучшения словарного запаса.

Начать

Ассимиляция: когда два звука объединяются

Другим распространенным явлением в связной речи является ассимиляция : когда два звука становятся более похожими друг на друга, потому что они произносятся последовательно. Этот процесс облегчает произношение комбинаций звуков, что помогает развить беглость речи.

В приведенном ниже примере встречается один распространенный тип ассимиляции. Сосредоточьтесь на двух словах «может» и «ты».

Не могли бы вы дать мне ту книгу по бухгалтерскому учету?
«Можете ли вы прочитать книгу по бухгалтерскому учету?»

Вы, наверное, заметили, что звук /d/ в слове «could» и звук /y/ в слове «yet» вместе образуют звук /dʒ/ («Coujoo»). Это происходит из-за типа ассимиляции, называемого палатализацией . То же самое происходит и с другими звуками и звуковыми сочетаниями. Когда за словом, оканчивающимся на звук /d/, /z/ или /dz/, следует слово, начинающееся со звука /y/, эти два звука ассимилируются и происходит палатализация. Ниже приведены некоторые правила, которые помогут вам визуализировать это:

/d/ + /y/ = /dʒ/ Woul d y Хочешь войти?

/dz/ + /y/ = /dʒ/ Вот запись ds y , которую хочет наш друг.

/z/ + /y/ = /ʒ/ I s y наш поезд вовремя?

Вот некоторые дополнительных примеров этого типа ассимиляции. Слушайте их, обращая внимание на звуки, которые смягчают.

/ д / + / у / = / дʒ / Woul d y ou разум?
/ д / + / у / = / дʒ / Ha d y Вы когда-нибудь были там раньше?
/ д / + / у / = / дʒ / Что di d y ты делал в прошедшие выходные?
/ д / + / у / = / дʒ / Мистер Ким хочет d y позвонить ему.
/ г / + / у / = / ʒ / Доу s y наш сосед по комнате готовит?
/ г / + / у / = / ʒ / Ha s y наш самолет приземлился?
/ dz / + / y / = / dʒ / Он нашел дс и или книгу.
/ dz / + / y / = / dʒ / Не кусай руку за эту плату ds y ou.

Практика 1

Чтобы попрактиковаться в распознавании палатализации, прослушайте каждую из приведенных ниже записей и запишите то, что вы слышите. Затем нажмите кнопку ответа, чтобы увидеть, соответствует ли то, что вы написали, тому, что сказал говорящий.

  1. Щелкните здесь, чтобы получить ответы

    1. Где ди д у понял?
    2. I rea d y наша газета.
    3. Coul d y переезжайте, пожалуйста?

     
    Приведенные выше модели палатализации также имеют глухие аналоги. Когда за словом, оканчивающимся на звук /t/, /s/ или /ts/, следует слово, начинающееся со звука /y/, эти два звука ассимилируются.

    /t/ + /y/ = /tʃ/ Я буду t y там!

    /ts/ + /y/ = /tʃ/ Когда она встретит ts y ou, она полюбит тебя.

    /s/ + /y/ = /ʃ/ Тебе нужно ce y справится с нашими страхами.

    Вот некоторые дополнительных примеров этих шаблонов палатализации. Слушайте их, обращая внимание на звуки, которые смягчают.

    / ц / + / у / = / т / Wha t’s y наше имя?
    / ц / + / у / = / т / I t’s y наш счастливый день.
    / ц / + / у / = / т / Прости за этот час ц у у.е.
    / т / + / у / = / т / Разве этот т у не наш друг?
    / т / + / у / = / т / I me t y ou Вчера.
    / с / + / у / = / ʃ / Я надеюсь, что вы pa сс у наш класс.
    / с / + / у / = / ʃ / Не ми сс у наш поезд!

    Практика 2

    Чтобы попрактиковаться в распознавании палатализации, прослушайте каждую из приведенных ниже записей и запишите то, что вы слышите. Затем нажмите кнопку ответа, чтобы увидеть, соответствует ли то, что вы написали, тому, что сказал говорящий.

    1. Щелкните здесь, чтобы получить ответы

      1. Tha t’s y наш блокнот, верно?
      2. Как насчет t y ou?
      3. Wha t’s y наш пароль WiFi?

     
    Вот несколько общих фраз и вопросов с палатализацией. Прослушайте каждое, затем попрактикуйтесь и запишите себя.

    Coul d y Окажите мне услугу?
    Как’ s y наша семья?
    Что ди д у ты делал вчера?
    Как это сделать?
    я собираюсь ми сс у оу.
    Когда ты будешь здесь?
    Wha t’s y наш номер?
    Что с наше расписание занятий?
    Я много слышал о t y ou.
    Что вы делаете? «Are» иногда опускается первым из-за сокращения речи.

    Практика 3

    Послушайте диалог Джесси и Сики, рассказывающих об их расписании осенних занятий. Вы можете слушать столько раз, сколько захотите. Запишите в точности то, что они говорят, используя правильное написание всех слов. Затем подчеркните места, где происходит палатализация .

    1. Джесси:

      Сики:

      Джесси:

      Сики:

      Джесси:

      Сики:

      Джесси:

      Щелкните здесь, чтобы получить ответы

      Джесси: Итак, что

      т

      ты принимаешь этой осенью?

      Сики: Ну, класс управления, который я хотел, заполнен, так что, думаю, мне нужен факультативный. А как насчет t y ou?

      Джесси: Много классов. Бу т у Вы должны взять статистику.

      Siqi: С кем d y ты возьмешь его?

      Джесси: Рамирес. Кажется, я уже рассказывал d y ou о ней раньше.

      Сики: Ди д у она тебе нравится?

      Джесси: Да, она отличный учитель.

      Что ты сейчас делаешь?

      Сначала , не забудьте сосредоточиться на звуках в начале слов, а также на словесном ударении, чтобы помочь вам идентифицировать слова в потоках речи.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts