Ассоциации память: Ассоциации к слову «память» – связанные слова

Содержание

как ассоциации помогают запоминать больше и лучше — T&P

Художник Николай Ге детально воспроизвел барочный интерьер комнаты дворца «Монплезир», побывав в ней только один раз. Секрет фотографической памяти мастера состоял, по его словам, в том, чтобы «ежедневно по памяти изображать то, что вам встречалось дорогою, будь это свет, будь это форма, будь это выражение, будь это сцена — все, что остановило ваше внимание». T&P публикуют отрывок из бестселлера Дениса Букина и издательства «Альпина Паблишер» «Развитие памяти по методикам спецслужб» о том, как использовать ассоциации, чтобы запоминать больше и лучше.

«Развитие памяти по методикам спецслужб»

Не только признанные гении обладают выдающейся памятью. В одном эксперименте испытуемым, обычным людям, показали 10 000 слайдов, после чего проверили, сколько из них запомнилось. Оказалось, что точность узнавания изображений составила около 80% — очень высокий результат. В случае, если для эксперимента выбирали необычные, яркие и красочные картины, точность узнавания повышалась практически до 100%.

Выводы:

1) Главная проблема памяти человека не в том, чтобы запомнить информацию, а в том, чтобы вспомнить и воспроизвести ее, когда это необходимо. Таким образом, задатками отличной памяти обладает каждый человек. Чтобы развить их, нужно освоить ряд приемов.

2) Мозг человека очень хорошо запоминает изображения. Поэтому большинство приемов запоминания информации — мнемотехник — основано на воображении, которое служит инструментом перевода абстрактной словесной и цифровой информации в зрительную.

Три принципа мнемотехники

Существует множество различных мнемотехник, но все они подчиняются трем принципам.

Использование ассоциаций

Фундаментальное свойство психики — ассоциативность. Мозг — совершенная машина для построения связей между разными образами и понятиями. Содержимое памяти представляет собой длинные, сложно организованные цепочки ассоциаций. Стоит вспомнить Рождество и Новый год, и в памяти всплывает наряженная елка, шампанское и салат оливье, запах мандаринов и поздравления. Если человек настроен на воспоминания детства, елка напомнит об утреннике в детском саду с Дедом Морозом и Снегурочкой, подарках и праздничном костюме. Прагматик погрузится в печаль от подсчета расходов. Верующий вспомнит евангельский рассказ о рождении Иисуса Христа.

Вы уже знаете, что секрет хорошей памяти состоит не столько в запоминании, сколько в извлечении информации. Запоминаемое вернее сохранится, если будет привязано к уже известному. По цепочке ассоциаций его можно будет легко вспомнить в нужный момент. Отсюда вытекает первый принцип мнемотехники: чтобы запомнить что-либо, свяжите это с тем, что хорошо вам знакомо, что вы легко можете вспомнить.

Кодирование информации образами

Вы уже знаете о важности воображения для хорошей памяти. Изображения запоминаются легче, чем слова и цифры. Отсюда второй принцип мнемотехники: преобразуйте в картинки то, что вам нужно запомнить. Первый и второй принципы мнемотехники используются совместно. Предположим, вам нужно в точности и надолго запомнить код автоматической ячейки камеры хранения, предназначенной для тайниковой связи: 855411. Возможно, этот код потребуется вам через несколько лет.

Представьте цифры в виде картинок (принцип кодирования через визуальные образы) и свяжите картинки воедино (принцип ассоциаций). Цифра 8 похожа на крупную женщину, 5 — на цирковой велосипед с одним колесом и рулем-сиденьем, 4 — на стул, 1 — на метлу. Женщина (8) едет на двух цирковых велосипедах (55). Одного ей мало, потому что она тяжелая. Чтобы удержать эти велосипеды вместе, она привязала их к стулу (4), на котором и сидит. Но велосипеды все-таки одноколесные, и она держит равновесие как канатоходец, с помощью двух метел (11). Едет она, конечно же, к вокзалу, в здании которого находится камера хранения. Представьте живо эту картинку, и код уже не сотрется из вашей памяти.

Маленький совет: лучше, если образы можно будет не только видеть. Они сильнее запомнятся, если будут звучать, обладать фактурой, запахом, вкусом. Вспомните Шерешевского с его синестетическим восприятием. Если вы представляете себе дерево, вообразите его в деталях: оно раскидистое, с молодой нежной листвой, пахнет свежей зеленью, с шершавой теплой корой, на которой поблескивают капельки липкой горьковатой смолы.

Эмоциональное отношение

Человек экономит свои силы и не любит делать лишнюю работу. Мозг выбирает приоритетные для выполнения задачи в зависимости от силы связанных с ними эмоций. Хищник, представляющий прямую угрозу, вызывает страх — с ним нужно драться или от него нужно убегать. Сильная жажда вызывает беспокойство и заставляет искать воду. Запах гнилых продуктов вызывает отвращение, которое оберегает от возможного отравления. События, связанные с сильными эмоциями, заставляют учиться: избегать троп хищников, запоминать дорогу к источнику воды, опасаться испорченных продуктов.

Эмоции активизируют память. Если попросить обычного человека назвать события, произошедшие с ним несколько лет назад, скорее всего, он вспомнит самые важные вехи своей жизни: рождение детей, встреча или расставание со спутником жизни, переезд, смену работы, яркие путешествия. Все эти события в свое время вызвали сильные эмоции и потому запомнились. Все остальное, как правило, стирается из памяти как нечто обыденное, не представляющее интереса. Иными словами, вы помните только то, что вам нужно помнить, и то, что вас действительно волнует.

Третий принцип мнемотехники: формируйте эмоциональное отношение к запоминаемой информации. Вы запомнили код ячейки камеры хранения из предыдущего пункта? Как вы думаете почему? Отчасти потому, что вас удивила или смутила абсурдность описанной комической картины женщины, едущей на одноколесных велосипедах, привязанных к стулу, и пытающейся удержать равновесие двумя метлами. Вы будете изучать мнемонические приемы. Пусть вас не смущает их абсурдность, она хороша тем, что вызывает в вас эмоции, а значит, позволяет надежно запоминать и быстро воспроизводить запомненное.

Ассоциации

Ассоциации, которые мы используем для запоминания, могут быть самыми разными.

1) Сходство по внешнему виду, функции, написанию или звучанию. Основаниями для сходства могут быть:

— цифра 8 похожа на крупную женщину, на очки или на знак бесконечности;

— самолет летает, и этим он подобен птице, парашюту и воздушному змею;

— термин «катализатор», обозначающий вещество, ускоряющее протекание химической реакции, можно запомнить с помощью слов «катал» и «затор»: после добавления катализатора реакция «катилась без заторов».

2) Противопоставление по какому-нибудь признаку: светлое и темное, соленое и сладкое, мужское и женское.

3) Отношение причины и следствия. Тучи приносят дождь. У огня становится теплее. На банановой кожуре можно поскользнуться.

4) Смежность в пространстве и времени. Кремль в Москве. Медный всадник в Санкт-Петербурге. Леонардо да Винчи и эпоха Возрождения.

Длинный плащ и шляпа устойчиво ассоциируются со шпионажем в пространстве современной культуры (хотя настоящие шпионы предпочитают не выделяться и редко носят экстравагантные плащи). История подтверждает, насколько важны ассоциации для запоминания. Многие древние тексты: эпосы, сказания, научные трактаты и сборники медицинских рецептов — были созданы в стихотворной форме. Метр, рифма, созвучия и повторы — эти ассоциации между словами помогали нашим предкам помнить наизусть огромные тексты.

В развитии памяти есть одна закономерность: чем больше человек знает, тем легче ему запоминать. Обладателю обширной системы знаний проще вплести в нее новые данные — связать их с тем, что он уже знает. Психологи иногда используют красивую метафору для описания того, как человек осваивает что-то новое. Поначалу, когда он только знакомится с предметом, он будто сажает молодое дерево. Через некоторое время саженец приживается, его корни становятся сильнее и глубже — объем знаний увеличивается, они систематизируются. Укорененный саженец может лучше питаться и быстрее расти. Человек, заложивший системную основу в изучении нового предмета, легче добавит к ней новые сведения и лучше их запомнит. Главный вывод, который нужно сделать из этого: не бойтесь браться за что-то новое. Поначалу будет трудно, но потом, когда вы освоитесь, станет легче, и вы сможете достигнуть желаемого результата. У разведчика не бывает двух одинаковых заданий.

Упражнение

Умение быстро подбирать ассоциации, связывать с их помощью самые разные вещи является неотъемлемой частью любой мнемотехники. Развить его можно постоянно практикуясь. Почаще ассоциируйте пары предметов, которые попадаются вам на глаза. Как связать дверную ручку и канцелярскую скрепку? Может быть, они схожи своей изогнутой формой? А может, вы переплавите коробку скрепок, чтобы отлить ручку? Или просто прикрепите к дверной ручке канцелярскую скрепку?

Списки слов

Умение запоминать списки слов — значимый этап в развитии памяти. Во-первых, это эффектно. Вы можете поразить друзей, повторив продиктованные вам 40 слов с первого до последнего. Во-вторых, это позволит вам запоминать список дел на день, повестку совещания, план своего выступления. Разведчик, умеющий запоминать списки слов, помнит пароли, легенды, сценарии операций, контакты нужных людей. На слова нанизываются факты, сопоставив которые можно найти связи между, казалось бы, независимыми событиями. Существует две основные техники запоминания списка слов: метод историй и метод мест. Вы освоите и сможете использовать их оба. Впрочем, возможно, вам больше понравится один из них, а с другим вы просто ознакомитесь. Решите сами.

Метод историй

К примеру, вам дан список слов:

нефть;
стол;
таксист;
кофе;
шифр;
дерево;
балкон.

История может быть такой. Вы в темной портовой таверне. Снаружи шумит море, слышны гудки кораблей и крики грузчиков. У окна стоит бочка с нефтью — ржавая железяка источает резкий, неприятный запах мазута. Бочка накрыта круглым деревянным щитом. За ней, как за столом, сидит грустный таксист в вельветовой куртке и пьет черный кофе. Он за рулем, и поэтому ром, обычный напиток таверны, ему недоступен. Запах кофе смешивается с запахом мазута. Таксист должен забрать из порта пассажира, но не может, потому что фамилия пассажира зашифрована и он не знает шифра. Таксист угрюмо смотрит на желтоватый лист с напечатанной на нем абракадаброй. Но тут вам приходит SMS-сообщение, что ключ к шифру находится на дереве у входа в таверну. В удивлении вы показываете сообщение таксисту и вместе с ним выбегаете наружу. Таксист пытается забраться на дерево, но безрезультатно — ствол гладкий и скользкий. Поэтому он поднимается на второй этаж таверны, выходит на балкон, оттуда перелезает на дерево и забирает конверт с ключом.

Представили себе историю? Теперь повторите список слов. Попробуйте сделать это в обратном порядке. Получилось? Обратите внимание, что здесь использованы все три принципа мнемотехники. Сама история представляет собой ряд ассоциаций. Слова кодируются яркими образами: ржавая вонючая бочка, мягкий вельвет, горький черный кофе, пожелтевший лист бумаги и т. д. Участники истории переживают эмоции: таксист грустит, вы удивлены неожиданным сообщением, и все заканчивается хеппи-эндом.

Упражнения

1) Запомните географию места, в котором вы живете. Если в вашем городе есть метро, запомните его карту. Каждая ветка — это список станций. Удостоверьтесь, что вы можете повторить названия станций в любом порядке. Запомните последовательно все ветки. Со временем вы сможете ориентироваться в метро исключительно по памяти. Подобным образом можно запомнить последовательность улиц, остановок автобуса и т. д. Это может оказаться полезным, когда потребуется оторваться от наружного наблюдения или воспользоваться легендой.

2) Откройте книгу на любой странице и запоминайте первое слово на каждой строке. Если вам встретился предлог, частица или часть слова, оставшаяся после переноса, возьмите второе слово. Запомните слова, закройте книгу, воспользовавшись закладкой. Воспроизведите список и проверьте себя.

Образы абстрактных понятий

Обычно не составляет проблем представить образы вещей и предметов. Говоря «чашка», вы видите свою любимую чашку, у которой есть форма, цвет и вес. «Дорога» вызовет в воображении знакомый вам участок дороги. Но что делать с абстрактными понятиями, не имеющими предметного воплощения, вроде «согласия», «обязательства» или «суггестии»? Существует два приема перекодирования таких понятий в образы. Первый основан на созвучии. Вы подбираете слово или слова, которые звучат похоже на то, которое вы хотите запомнить. Затем вы кодируете в образ именно это созвучное слово.

Второй прием использует символическое воображение: вы подбираете конкретный образ-символ интуитивно, так чтобы он выражал абстрактное понятие. Этот символ может быть общепринятым, а может быть понятным только для вас. «Со-гласие» напоминает о голосах, звучащих в унисон. Образ хора легко представить себе визуально. «Обязательство» созвучно обозу, который нужно тащить за собой как груз обязательств. «Суггестию» можно вообразить в виде высокого снежного сугроба — первых трех первых букв часто достаточно, чтобы построить ассоциацию.

Если вы хотите использовать символы, «согласие» можно вообразить как крепкое рукопожатие. Или как египетский обелиск на площади Согласия в Париже. «Обязательство» можно представить в виде официального документа с печатью. «Суггестию» может символизировать эстрадный гипнотизер в тюрбане и плаще с красной подкладкой. Ассоциации и символы очень индивидуальны. У знатока Средневековья слово «суггестия» ассоциируется с именем аббата Сугерия, жившего в XI–XII веках и известного как заказчик готического храма Сен-Дени в пригороде Парижа. Чем шире кругозор человека, тем легче ему подбирать ассоциации и запоминать новое.

Упражнение

Возьмите словарь терминов малознакомой вам области знания: техники, философии или психологии. Открывайте его наугад и подбирайте образы для встречающихся вам слов, используя фонетические и символические ассоциации.

Запоминание фраз

Способность быстро запоминать списки слов и придумывать визуальные истории открывает возможность для запоминания более крупных объемов информации, в частности, фраз и фрагментов текста. Например, вас инструктируют перед новым заданием и нужно запомнить пароль: «Захар Борисович велел передать, что краны будут на следующей неделе». Один из вариантов истории к такому паролю будет таким. Леопольд Захер-Мазох (он написал «Женщину в мехах», поэтому одет в шубу) стоит, обнявшись с первым президентом России Борисом Ельциным. Конечно, у обоих повелительный взгляд, ведь они оба наслаждались властью (правда, каждый по-своему). Захер-Мазох передает вам связку строительных кранов. Краны завернуты в график их поставки — большой лист календаря, на котором закрашена вторая строка — следующая неделя. Попробуйте теперь забыть эту фразу.

Упражнение

Придумайте визуальные истории к известным вам пословицам, поговоркам и крылатым фразам.

Запоминание иностранных слов

В разведшколах обучение иностранным языкам поставлено на поток. Для опытных преподавателей не бывает неспособных учеников. Разведчика подбирают по умственным способностям, а уж научить его свободно и без акцента говорить на любом языке — дело техники. На начальном этапе освоения языка ученику требуется запоминать пары слов, причем одно из слов известно (на родном языке), другое — нет (на иностранном). Используйте следующий алгоритм.

1) Известное слово на родном языке кодируется с помощью образа. Вам знакома эта техника по методу историй.

2) Второе, неизвестное слово проще закодировать через фонетическое сходство: подобрать одно или несколько слов на родном языке так, чтобы вместе они были созвучны иностранному.

3) Связать в одну историю образ слова на родном языке с образами слов, созвучных иностранному.

Например, вам нужно запомнить английское слово «habit» — привычка. Оно созвучно именованию одного из народов в произведениях Толкиена, хоббиты. Для запоминания пары «habit — привычка» можно вообразить хоббита из сказки, ведущего размеренный образ жизни, не отступающего от своих привычек. Более сложное слово — remuneration, вознаграждение. Для запоминания корректную транскрипцию вполне допустимо заменить русской «римьюнерейшн». Как это можно запомнить? «В Рим едут юные с зарплатой». Эта фраза помогает запомнить половину английского слова и его русский перевод. Практикуясь, вы научитесь быстро создавать подобные истории, а значит — запоминать как минимум 50–70 иностранных слов за одно занятие.

Упражнение

Купите небольшой словарь на 500–1000 самых распространенных слов языка, который вы давно мечтали выучить. Используя описанную методику, вы запомните их довольно быстро, и это будет хорошим началом исполнения вашей мечты.

Мотивация к запоминанию

Большое влияние на память оказывают мотивы и потребности человека. Вам будет трудно запомнить нормативы прокладки рельсовых путей железных дорог, потому что эта информация вам не нужна. Но железнодорожный инженер, который пользуется нормативами каждый день, помнит их все без специальных усилий. Человек лучше запоминает то, что ему необходимо в повседневной жизни. Мозг экономит усилия, выделяя из общей массы получаемой информации действительно важную. Из этого следует практическая рекомендация: перед тем как запоминать что-либо, сформулируйте для себя, зачем вам это помнить и что вы получите, зная это.

Аналогично, если вы хотите, чтобы кто-то не забыл о вашей просьбе, сформируйте у него установку на припоминание. Заинтересуйте его. Укажите, когда, при каких условиях следует вспомнить о просьбе. Например, если вы хотите, чтобы сосед опустил ваше письмо в почтовый ящик, скажите ему: «Вася, будешь проходить мимо почты — вспомни о моей просьбе, брось в ящик это письмо. Я буду тебе очень благодарен». Слова «когда будешь» помогут человеку вспомнить о просьбе в нужный момент. Обещание благодарности послужит Васе дополнительным эмоциональным стимулом.

Потребности и мотивы порой играют с памятью злую шутку. Ее механизм описал основатель психоанализа Зигмунд Фрейд. Стремление человека к эмоциональному комфорту нередко заставляет его забывать информацию, которая может быть неприятной. Фрейд назвал это явление вытеснением. Если вы постоянно забываете о встречах с конкретным человеком, хотя подобное редко происходит с другими людьми, присмотритесь к ситуации повнимательнее. Возможно, общение с этим человеком вызывает эмоциональный дискомфорт. Трудно представить себе, что кто-то забудет позвонить щедрому другу и попросить у него денег. Но должник частенько забывает позвонить кредитору, чтобы попросить об отсрочке платежа.

Кривая забывания

В конце XIX века немецкий психолог Герман Эббингауз построил кривую забывания, показывающую, как долго хранится в памяти запомненная однажды информация. Эббингауз предлагал испытуемым запоминать бессмысленные трехбуквенные слоги. При механическом запоминании, то есть когда человек не понимает смысла материала и не применяет мнемотехник, через час в памяти остается лишь 44% информации, а через неделю — менее 25%. К счастью, при осознанном запоминании информация забывается гораздо медленнее.

Основная часть информации забывается в первые часы после заучивания. Что с этим делать? Дальнейшие эксперименты показали, что при повторении заученного материала скорость забывания снижается. Чем больше повторений, тем прочнее запоминается информация. Из экспериментов по определению скорости забывания можно сделать практические выводы. Один из них состоит в том, что практика заучивать что-либо за один раз неэффективна. Запоминать объемную информацию лучше в несколько подходов, выделив время на повторение. Если на заучивание отводится один день, оптимальным режимом повторений будет следующий:

первое — через 15–20 минут после заучивания;
второе — через 6–8 часов;
третье — через 24 часа.

Повторять информацию лучше активно: не прочитывать или прослушивать во второй раз, а пытаться извлечь из памяти и подглядывать в источник. Если вам посчастливилось выделить для запоминания информации больше времени, повторяйте ее следующим образом:

первый раз — в день заучивания;
второй — на четвертый день;
третий — на седьмой день.

Если объем информации велик, повторять ее лучше с разной степенью подробности. В первый раз — в полном объеме, во второй — ключевые моменты, в третий — весь объем информации в другой группировке или в другом порядке. Чем основательнее вы ее переработаете, тем крепче запомните. Трехкратное повторение — необходимый минимум. Когда разведчик-нелегал заучивает легенду, он повторяет ее сотни раз и впоследствии регулярно возвращается к ней, освежая в памяти. Ведь от этого зависит его жизнь.

Фотографии: © iStock/bogdandreava.

Синонимы и антонимы «память» — анализ и ассоциации к слову память. Морфологический разбор и склонение слов

  • Перевод
  • Ассоциации
  • Анаграммы
  • Антонимы
  • Синонимы
  • Гиперонимы
  • Морфологический разбор
  • Склонения
  • Спряжения

Перевод слова память

Мы предлагаем Вам перевод слова память на английский, немецкий и французский языки.
Реализовано с помощью сервиса «Яндекс.Словарь»

  • На английский
  • На немецкий
  • На французский

  • memory — воспоминание
    • карта памяти — memory card
    • вечная память — eternal remembrance
  • storage — хранение
    • оперативная память — dynamic storage
  • mind — ум
  • ram
    • теневая память — shadow ram
  • Speicher — накопитель, воспоминание, запоминающее устройство, накопитель данных
    • виртуальная память — virtueller Speicher
    • прекрасная память — eine wunderbare Erinnerung
  • Speicheranlage — хранилище
  • Erinnerungsvermögen
  • Speichereinheit — накопитель
  • Merks — напоминание
  • Kopf
  • Gewohnheit
  • in den Sinn
  • Bewußtsein
  • mémoire — воспоминание, поминовение
    • постоянная память — mémoire permanente
    • день памяти — journée du souvenir
  • ensemble de mémoire — накопитель
  • connaissance — сознание

Гипо-гиперонимические отношения

способностьпамять

Какой бывает память (прилагательные)?

Подбор прилагательных к слову на основе русского языка.

хорошейзрительнойвечнойдобройкороткойплохойотличнойпрекраснойдолгойчеловеческойоперативнойгенетическойсветлойсобственнойфеноменальнойфотографическойисторическойложнойцепкойпрофессиональнойживойвеликолепнойабсолютнойединственнойуслужливойчужойслабойнароднойпревосходнойэлектроннойнаследственнойстаройдолговременнойблагодарнойдетскойкомпьютернойвсякойколлективнойобщейинойродовойпроклятойудивительнойнеплохойновойтренированнойгеннойлюдскойвстроеннойпоследнейпотерявшейнедобройдырявойзамечательнойгорькойпотрясающейдевичьейпосвященнойтвердойисключительноймузыкальнойотменнойдругойсвежей

Что может память? Что можно сделать с памятью (глаголы)?

Подбор глаголов к слову на основе русского языка.

вернутьсявсплытьостатьсясохранитьподсказатьвернутьхранитьвлюбитьсявозвращатьсяподсказыватьотказыватьсяподвестивозникнутьоказатьсясохранитьсяперенестивоскреситьсыгратьвсплыватьизменитьработатьвозвращатьвосстановитьсяприходитьисчезнутьподводитьотказыватьоставатьсязапечатлетьсяожитьмолчатьвключитьсялюбитьвыдатьнабратьсработатьпотерятьоставитьврезатьсяпомочьговоритьунестизапечатлетьсделатьпромелькнутьнапомнитьвстатьизменятьвоскрешатьпродолжатьрисоватьзаработатьотказатьпроснутьсямелькнутьзафиксироватьподсовыватьвоскреснутьзаставитьнарисоватьвозвратитьсяпронестисьвспыхнутьвызвать

Ассоциации к слову память

лицоимяпоискцифрапомощьвидтемаконецпрошлоедетстводеньчеловеквремяголосвекдатадетальсердцеместочислостихбудущеекачествословокомпьютерфамилиярезультатсвязьслучайтрудсобытиенародотецписьменностьмоментмгновениеисториясмертьземлядевочкаматьгоддушпорядоквстречасознаниемирхранениемозгзапахударуровеньнадеждамелочьвоспоминаниекнигастарушкапамятьдомпотомствофонотношениетечениесекунда

Гиперонимы слова память

  1. способность свойство
  2. информация

Сфера употребления слова память

Вычислительная техникаТехникаТелекоммуникацииОбщая лексикаНанотехнологии

Морфологический разбор (часть речи) слова память

Часть речи:

существительное

Род:

женский

Число:

единственное

Одушевленность:

неодушевленное

Падеж:

именительный

Склонение существительного память

ПадежВопросЕд. числоМн. число
Именительный(кто, что?)памятьпамяти
Родительный(кого, чего?)памятипамятей
Дательный(кому, чему?)памятипамятям
Винительный(кого, что?)памятьпамяти
Творительный(кем, чем?)памятьюпамятями
Предложный(о ком, о чём?)памятипамятях

Предложения со словом память

Пожалуйста, помогите нашему роботу осознать ошибки. Их пока много, но с вашей помощью их станет гораздо меньше. Вот несколько предложений, которые он сделал.

1. Твердая память несправедливо отказывала в бессрочной визе

2

4

2. Иная память восстановилась за мускулистым спиной

6

2

3. Электронная память ужасно подвела к крытому крыльцу

7

0

Советы и рекомендации, как сделать так, чтобы информация приклеивалась, как клей

Мы используем ассоциации памяти, или сокращенно « ассоциация », чтобы ускорить процесс запоминания. Это отличный способ не только сделать обучение быстрее и проще, но и сделать его более увлекательным!

Так что же это такое?

Ассоциация — это процесс соединения новой информации с тем, что нам уже известно.

Всякий раз, когда мы хотим что-то запомнить, мы можем связать это с чем-то, что прочно хранится в нашей памяти, и облегчить припоминание.

Например, в музыке пробелы скрипичного ключа — это F, A, C и E. Если вы никогда не изучали музыку, для вас это будут случайные абстрактные буквы. Случайные, абстрактные вещи трудно запомнить!

Но если мы свяжем буквы с чем-то, что мы уже знаем, мы сможем легко их запомнить.

Буквы F – A – C – E составляют «Лицо». Теперь, когда вы связали эти буквы с чем-то, что вы знаете, ЛИЦОМ, их легко запомнить.

Числа тоже абстрактные вещи и их очень трудно запомнить. Но когда они ассоциируются с чем-то, что вы хорошо знаете, их становится легко запомнить.

Вот пример:

Представьте, что вам нужно купить кусок дерева и вы хотите, чтобы он был длиной 87 дюймов. Предположим, у вас не было возможности записать это число.

По пути в хозяйственный магазин что-то отвлекло ваше внимание. Когда вы, наконец, прибудете, есть большая вероятность, что вы забудете номер.

Числа легко забыть/трудно запомнить. Это потому, что они абстрактны, вещи без внутреннего смысла.

Но,  что, если бы вам было 87 лет? Или, вы родились в 1987 году? Или вы жили на Линкольн-стрит, 87?  Как вы думаете, насколько сложно будет тогда запомнить число?

Совсем не сложно!

Когда вы измеряли площадь для дерева и увидели, что это было 87 дюймов, вы бы сразу сделали соединение или ассоциация , и мысль. .. «Эй, это год моего рождения.» эффективно запоминает номер без каких-либо усилий!

Это МОЩНО!

Итак, ассоциация играет важную роль в запоминании. На самом деле, так мозг учится естественным образом. Так почему бы не кормить мозг информацией так, как ему нравится?

ВООБРАЖЕНИЕ

Когда мы создаем наши ассоциации, мы используем воображение, чтобы усилить их! С помощью воображения мы можем превратить обычные образы в необычные образы!

Необыкновенные вещи легко запомнить, а обычные — нет.

Например, если вы достаточно взрослые, чтобы смотреть Мировую серию 1988 года, вы, вероятно, не помните всех отбивающих, которые выбили из игры. Но вы, , помните победный хоумран Кирка Гибсона « Extraordinary »!

Другой пример — 11 сентября. Большинство людей точно знают, где они были, когда узнали новости о 9/11 атак. .. но сколько людей могли бы сказать вам, где они были в то же время накануне?

Необычайные вещи или события остаются в нашей памяти, как клей. Итак, как мы можем воспользоваться этим фактом? Ответ прост. Если мы хотим запомнить что-то обычное , мы должны i вообразить это каким-то экстра- обычным 4 способом связать… тогда

это с чем-то, что мы уже знаем.

Вот небольшой пример…

Если вы постоянно забываете, куда кладете ключи, попробуйте это в следующий раз, когда будете их класть.

Допустим, вы кладете их на прилавок рядом с тостером. Положив их туда, представьте, что они взрываются, как бомба, шрапнель от тостера и ключей попадает вам в лицо… и летит по всей кухне. Как бы это ощущалось и звучало?

Теперь мы взяли обычный предмет, «ключи», и представили их необычным образом, «взрывчатые вещества». Затем мы связали их с тостером. (кое-что, местонахождение которого мы уже знаем) 

Требуется всего доля секунды, чтобы увидеть, услышать, почувствовать этот сумасшедший образ в своем воображении. Но я обещаю, когда вы спросите себя, куда положили ключи, вы сразу это поймете! 🙂

ПРИМЕЧАНИЕ: Мысль о попадании шрапнели в лицо, вероятно, вызвала внутреннюю реакцию… это ХОРОШО! Это поможет вспомнить. Использование графических или неприятных образов, вещей, которые заходят слишком далеко в эмоциональном, сексуальном и т. д., делают очень эффективными зацепки памяти. Я оставлю это вам. Но поверьте мне, концепция работает. Более 40 лет назад на уроках теории музыки я запомнил порядок диезов и бемолей для всех тональностей, используя этот метод. Ассоциации помню до сих пор! Вот диезы и бемоли… F,C,G,D,A,E,B…. B,E,A,D,G,C,F

У ВАС ХОРОШЕЕ ВООБРАЖЕНИЕ

Если по какой-то причине вы думаете, что у вас

нет хорошего воображения, я здесь, чтобы сказать вам, у вас есть ! Ты просто редко им пользуешься в последнее время.

Вы только посмотрите, какие истории придумывают дети! Какого ребенка вы знаете, у которого нет здорового воображения?

Будучи взрослыми, мы обычно не занимаемся творческими упражнениями. Мы слишком заняты тем, что серьезно относимся к жизни. К сожалению, творческий ум редко используется.

Но я обещаю, вы быстро разбудите его, если позволите себе немного повеселиться. Чем больше вы будете использовать методы запоминания, которые вы узнаете на этом веб-сайте, тем более творческим станет ваше мышление. ( Когда вы закончите здесь, ознакомьтесь с постом : Как запоминать списки предметов чтобы попрактиковаться в том, что вы узнали

.) 

Теперь вы понимаете, как использовать свое воображение для укрепления своих ассоциаций . Давайте рассмотрим другие способы сделать их еще сильнее…

Чувства

Мы помним всеми нашими чувствами : зрение, звук, осязание, вкус, и обоняние .

Обоняние

Все мы ощущали запах чего-то, что навевает воспоминания о далеком прошлом. Может быть, это что-то готовящееся на плите, или запах духов или одеколона, который напоминает вам кого-то из прошлого.

Я люблю запах старых школьных зданий. Это напоминает мне о детстве. Удивительно, насколько сильны воспоминания. Вызов воспоминаний может производить физиологический/биохимический эффект. Это мощная вещь, которую нужно знать и использовать

!

Слух

То же самое происходит с слухом . Когда мы слышим скрипку, мы знаем, что это скрипка, потому что мы помним, как звучит скрипка. Мне не нужно рассказывать вам, каково это слышать песню, которая была популярна, когда вы учились в старшей школе. Слушание вызывает воспоминания , верно?

Зрение

Когда мы видим старого друга, мы узнаем его или ее, потому что помним, как они выглядят .

Осязание

Если вы когда-нибудь ударялись пальцем или рукой о дверь, я не думаю, что вы когда-нибудь забудете, что чувствовал ! Мысль о чувстве боли не веселая, но запоминающаяся.

Чувство вкуса

То же самое со вкусом. Мы помним, какие вещи на вкус .

Мы помним всеми нашими чувствами, так что само собой разумеется, мы должны использовать их в наших ментальных образах. (подробнее об этом чуть позже)

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПАМЯТИ

Ниже вы найдете список дополнительных вспомогательных средств для запоминания, которые можно включить в ваши мысленные образы. Вам не нужно использовать их все в каждом изображении, но попробуйте использовать несколько. Они будут служить дополнительными крючками памяти, которые, в свою очередь, облегчат запоминание.

Цвет (попробуйте представить свои изображения в цвете)

Размер (Сделайте вещи намного больше или меньше)

Абсурд (чем более смешно, лучше)

. действия — удары, удары, прыжки и т.д… это ваш воображаемый мир… используйте любые действия, которые вы можете придумать… не забывайте, вы единственный, кто знает 🙂 ) 

Чувственность   (оставляю это на ваше усмотрение… все, что я скажу, это не быть ханжой… это мощная ловушка памяти)  

Количество  ( см. сотни одинаковых предметов )

На данный момент у вас есть ряд инструментов, с помощью которых можно создавать запоминающиеся мысленные образы. Давайте поговорим о том, как «четкие картинки» могут на самом деле повлиять на вашу физиологию…

ФОТО — ЧЕМ ЯСНЕЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ

Я помню, как читал книгу о подсознании. Там было упражнение, которое я хотел бы попробовать сделать вместе с вами.

Используйте свое воображение и все свои чувства, представьте, что вы делаете следующее:

Представьте себе свежий лимон. Увидите ярко-желтый цвет. Вы держите лимон в руке и чувствуете его текстуру. Вы можете чувствовать кожу, ее уголки и почки.

Теперь представьте, что вы подносите лимон к носу и нюхаете его. Вы можете почувствовать его характерный аромат.

Представьте, что вы берете нож и разрезаете лимон пополам. Вы можете почувствовать, как нож прорезает его. Вы можете видеть, как сок стекает на стол.

Когда вы снова берете лимон, вы чувствуете сок в руке.

Представьте, что вы снова подносите лимон к носу и снова нюхаете его. Аромат стал еще сильнее, чем раньше.

А теперь представьте, что вы открываете рот и откусываете большой кусок лимона!

В тот момент, когда вы надкусывали лимон (если вы отчетливо его видели, осязали, обоняли и пробовали на вкус), ваш рот должен был быть наполнен слюной.

Это доказательство того, что мы можем заставить наше тело реагировать на воображаемое так же, как оно реагирует на то, что реально!

Ваш разум — очень мощная штука…

Подумайте обо всей идее таблеток плацебо. Плацебо сделано из неактивного вещества, такого как сахар, но выглядит точно так же, как настоящий наркотик. Пациенты, которые принимают плацебо (веря, что принимают настоящее лекарство), испытывают положительные результаты, особенно в отношении тошноты и облегчения боли.

Представьте, что кто-то получает известие об измене супруга. Рассмотрим их реакцию. Подумайте о глубокой боли и беспокойстве, которые они будут испытывать.

А теперь представьте, что позже они обнаружили, что супруга вообще не изменяет. Их обманул ревнивый друг! Могли бы ужасные чувства быть другими? №

Когда мы что-то видим, осязаем, осязаем, пробуем на вкус или обоняем, это ощущение или образ кодируется в нашей памяти. Затем, когда мы хотим запомнить его, наш мозг расшифровывает его и создает в уме его мысленную картину.

Если то, что мы первоначально пережили, было ярким, то картинка в нашем уме будет яркой. Если то, что мы испытали, было расплывчатым, картина в нашем уме будет расплывчатой. Другими словами, то, что входит, влияет на то, что выходит.

Когда мы что-то ярко представляем, мы кодируем или записываем этот образ в память. Поэтому нашему мозгу легче вспомнить этот образ.

Если исходное изображение расплывчато, его будет труднее вспомнить.

Дело в том, когда визуализируешь, делай это живо! Делайте все возможное, чтобы сформулировать кристально чистые образы в своем уме .

УПРАЖНЕНИЕ ПО ВИЗУАЛИЗАЦИИ

Следующее упражнение поможет вам попрактиковаться в использовании яркой визуализации. Прочитайте и визуализируйте историю. Обратите особое внимание на детали.

Например; вы увидите слово «лопата» в рассказе. Когда вы его представляете, представляйте его как можно ярче и яснее.

Что ты видишь?

  • Лопата длинная или короткая?
  • Он блестящий и новый или старый и ржавый?
  • У него есть ручка?
  • Сама лопата прямоугольная или имеет форму лопаты?
  • Он тяжелый или легкий?

Конечно, вам не нужно останавливаться и тратить много времени на все эти детали. Просто приучите себя быстро получать мысленный снимок, включающий такие детали. Таким образом, вы прочно вживляете образ в свою память.

Еще одно изображение, которое вы увидите, это «желтый Volkswagen».

  • Машина в хорошем состоянии или помята?
  • Цвет блестящий желтый или тусклый?
  • Колпаки отсутствуют?
  • Это кабриолет или жук?

Если бы вы физически смотрели на Volkswagen, вы бы автоматически знали, жук это или кабриолет; старый или новый; помятый или не помятый; потому что вы видите четкую картину этого перед вами.

Снова приучите себя видеть мысленные картины мысленным взором так же, как вы видите реальные картины своими реальными глазами.

Поначалу яркая визуализация может показаться сложной, но это только потому, что вы к ней не привыкли. Со временем, с небольшой практикой , это станет автоматическим. Вы будете видеть яркие изображения так же быстро, как если бы смотрели на них физически.

Упражнение для практики:

В следующем рассказе есть 20 ключевых слов, выделенных красным курсивом. Пока вы его читаете, потратьте некоторое время на то, чтобы ярко представить каждое изображение ключевого слова. Видеть цвета, чувствовать запахи, чувствовать чувства и слышать звуки.

Цирковая история

Вы в цирке . На канате стоит обезьяна . В правой руке обезьяны лопата , а в левой яблочный пирог . Обезьяна начинает есть пирог лопатой и теряет равновесие. Он роняет пирог, который падает на большого черного слона . Слон пугается и выбегает на стоянку . Он прыгает на крышу желтый-Фольксваген  , за рулем которого находится Доберман-Пинсер , одетый в смокинг и курящий сигару . Собака останавливает машину, лезет в бардачок и достает пистолет . Он выходит из машины и стреляет в слона. Соседний полицейский слышит выстрел и подбегает. На нем нет ничего, кроме пары коричневых туфель . Он привязывает собаку к пожарному гидранту с помощью белого удлинителя  затем относит раненого слона в больницу . доктор  удаляет пулю парой ржавых плоскогубцев , накладывает двухфутовый пластырь на рану слона и отправляет его обратно в цирк.

Хорошо. Надеюсь, вы четко и подробно представили каждый элемент .

Вот повторение истории с пропущенными ключевыми словами. Прочитайте его и посмотрите, сколько вы помните.

Вы на ****** . Над ********* стоит ****** . В правой руке обезьяны ****** , а в левой руке ******* *** . Обезьяна начинает есть пирог лопатой и теряет равновесие. Он роняет пирог, который падает на большой ***** ******** . Слон пугается и выбегает в ******* *** . Он прыгает на крышу ****** ********** , которым управляет ********** ******  кто носит ****** и курит ***** . Собака останавливает машину, лезет в бардачок и достает *** . Он выходит из машины и стреляет в слона. Ближайший ****** ******* слышит выстрел и подбегает. На нем нет ничего, кроме пары ***** ***** . Он привязывает собаку к **** *******  с **** ********** ****  , затем несет раненого слона к * ******* . ******  удаляет пулю парой ***** ****** , накладывает двухфутовый **** *** на рану слона и отправляет его обратно в цирк.

  • Вы подробно запомнили каждый пункт?
  • Вы запомнили цвет удлинителя или пирог, который держала обезьяна?
  • Вы помните, что плоскогубцы были ржавыми или что туфли были коричневыми?

Если вы этого не сделаете, ваши снимки будут недостаточно яркими.

Целью этого упражнения было подчеркнуть важность деталей и ясности. Постарайтесь привыкнуть формировать яркие образы, потому что чем четче картинка, тем легче ее будет вспомнить.

Кстати, похлопайте себя по спине. Вы только что вспомнили большую часть, если не ВСЕ, из списка из 20 предметов! Отличная работа.

И последнее. Я не просил вас помнить, но давайте посмотрим, запомните ли вы…

Куда в приведенном выше примере вы положили ключи?

Теперь у вас есть некоторые важные основы. Я рекомендую вам ознакомиться с: Как запоминать списки предметов , чтобы попрактиковаться в использовании того, что вы узнали здесь!

Приятного обучения!

Память и ассоциации — Мир психологии

Соединяем имена и лица, чтобы лучше запоминать

Вы когда-нибудь были в ситуации, когда кто-то, кого вы знаете, подходит к вам на улице и начинает целую вечность болтать о чем-то из прошлого, и как ни старайся, ты так и не смог вспомнить имя этого человека?

Методы улучшения памяти
  • Метод Лурии
  • Использование мнемоники для улучшения памяти
  • Метод мнемонической памяти Pegword
  • Ретенционный метод улучшения памяти

ваши собственные вопросы очень осторожно.

Вы не одиноки, если вы были в такой ситуации. Этот метод ассоциации воспоминаний гарантирует, что это больше не повторится.

Когда вы впервые начнете ассоциацию памяти , вы можете почувствовать, что это требует слишком много усилий или времени, но практика не только доведет вас до совершенства, но и вы удивите всех своими супер новыми навыками.

Как использовать

Для начала мы собираемся объяснить, как совмещать лица и имена, но это можно расширить, включив в него запоминание дат и событий и всевозможную другую информацию. Когда вы тренируетесь складывать лица и имена вместе, вы активируете определенные клетки мозга, доступ к которым становится намного легче по мере роста вашего опыта.

Когда вы впервые слышите чье-то имя, не утруждайте себя повторением его про себя — просто преобразуйте имя в ближайшее по звучанию слово или слова, которые вы можете придумать. На этот счет нет жестких и быстрых правил, потому что лучше работать с образами, созданными вашим собственным разумом, но вот несколько примеров.

  • Адам — ​​плотина на канале
  • Андрей — рисунок от руки
  • Эшли — прах лежит на земле
  • Барри — тачка
  • Бен — Биг Бен
  • Счет — счет-фактура
  • Брайан — человеческий мозг
  • Крис — новогодняя елка
  • Колин — воротник под чьим-то подбородком
  • Крейг — скалистая скала
  • Дэвид — видео Дорис Дэй
  • Декан — церковник
  • Даг — клочок земли с торчащей вверх лопатой.
  • Эдвард — Голова движется вперед и назад
  • Фред — красная буква ‘F’
  • Frank — франкировальная машина
  • Грэм — кусок серой ветчины
  • Джордж — кто-то набивает рот едой
  • Гарри — спешащий заяц
  • Говард — гримасничающее лицо
  • Ян — утюг
  • Джек — джек рассел
  • Джеймс — дворецкий
  • Джон — Элтон Джон
  • Кит — связка ключей
  • Кевин — обрушение холма в
  • Ли — лежащий человек
  • Майк — микрофон
  • Нил — кто-то стоит на коленях
  • Найджел — гель для волос, который наносится только на ночь (т. е. в постели)
  • Норманн — человек нормандских времен
  • Оливер — кусочек печени в форме буквы «О»
  • Патрик — кто-то делает хет-трик
  • Пит — мешок компоста
  • Филипп — полная губа
  • Ричард — пачка испорченных банкнот
  • Роберт — грабитель в боли
  • Шон — овца без шерсти
  • Саймон — Мужчина вздыхает
  • Стивен — Добрый король Венслес
  • Тим — Крошечный Тим танцует на полях тюльпанов
  • Том — кот
  • Винсент — Винсент Ван Гог
  • Уильям — Просто Уильям или Уильям Телль

Тот же принцип можно использовать с женскими именами и фамилиями, к которым, кстати, должно быть гораздо легче относиться, когда вы думаете о таких именах, как 9.0003 Парикмахерская и Поля .

Далее нам нужно вспомнить лицо человека, чье имя мы запомнили. Что ж, когда вы впервые встретите этого человека, используйте его имя (если это уместно) как можно чаще в разговоре.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts