что это? Отвечаем на вопрос. Значение и объяснение
Есть слова, значения которых нам не слишком часто пригождаются в повседневной жизни, но их необходимо понимать, потому что жизнь состоит не только из быта. Как кажется, именно из таких сегодняшний наш гость – ассоциативность. Это (характер слова) выяснится в процессе разбора.
Значение
Сложность в том, что существительное «ассоциативность» в принципе встречается нечасто. Если нам надо изумиться случайным связям, которые возникают в голове человека, то мы выберем скорее словосочетание «ассоциативный ряд», чем существительное. То есть преимущество у прилагательного, и это неспроста. Толковый словарь, например, тоже не признает самостоятельного значения слова «ассоциативность» и отсылает нас к прилагательному. Что ж, давайте последуем по предложенному адресу: «Устанавливаемый по ассоциации (второе значение)». Не откладывая дела в долгий ящик, посмотрим это самое второе значение слова «ассоциация»: «Связь между отдельными представлениями, при которой одно из представлений вызывает другое».
Статичность — это как понимать? Значение, примеры и…
Статичность – это то, что не приветствуется сегодня. Пассивным быть нельзя, нужно все время…
Причем ассоциации не всегда бывают предсказуемыми. Например, у человека, думающего о рассказе «Маска» Чехова, может возникать в воображении кадр из фильма «Маска» (1994) с Джимом Керри. На первый взгляд, никакой связи нет. Но если вдуматься, то она есть, потому что поведение столь разных главных героев одинаково провокационно. И даже источник один и тот же – желание развлечься. Однако большинству людей такая ассоциативность (и это понятно) покажется странной.
Ассоциация как способ исцеления
Пусть читатель не пугается, в наши планы не входит глубокое погружение в историю психоанализа, да это и не нужно. Иногда самые странные и безумные ассоциации могут служить дорогой к подсознанию. Как известно, автором метода свободных ассоциаций является З. Фрейд. Представьте: человек лежит на кушетке, а З. Фрейд сидит в изголовье. Клиент не видит психоаналитика и начинает называть слова и словосочетания, которые ему просто приходят на ум. Пока поток льется без препятствий, психолог не вступает в игру: он не нужен. Как только возникает пауза, психоаналитик спрашивает клиента, в чем причина. Таким образом, специалист разматывает тугой клубок проблемы и добирается до ее корней. Другими словами, иногда ассоциативность – это прекрасный профессиональный инструмент, как скальпель хирурга.
Социопатия — это расстройство личности
Нормальным для человека является участие в жизни себе подобных, озабоченность интересами близких,…
Стереотип – это ведь тоже ассоциация
Да, забыли сказать: мы насыщаем материал фактическими примерами, потому что (и это очень важно) у объекта исследования нет синонимов. А так как свято место пусто не бывает и тема интересная, то можно поговорить о не менее существенных вещах, связанных с ассоциативным рядом в принципе.
Давайте воспроизведем три основных стереотипа, взятых случайным образом:
- Блондинки – глупые.
- Мужчины плохо готовят.
- Все женщины умеют готовить.
Плюс стереотипа в том, что не надо особенно думать, потому что есть шаблон, схема, готовый образ. А минус в том, что он мешает воспринимать жизнь так, как она есть, а не так, как нам кажется. Большинство стереотипов могут не соответствовать реальности в каждом конкретном случае, но правы в общем. В противном случае они бы исчезли.
И поэтому, когда мы видим блондинку, мы сразу думаем, что она необразованная и нашпигована различными штампами. Но такая ассоциативность – это тоже своего рода клише. Отличный пример разрыва этого шаблона представлен в фильме «Блондинка в законе» (2001). В кинокартине умело эксплуатируются расхожие истины о белокурых дамах, а затем опровергаются поведением главной героини.
Остальные два стереотипа тоже не всегда правы. Но все равно большинство людей, смотря на мужчину, думает, что он со сковородками на «вы», а с женщиной обратная история. Нужно ли говорить, что значение ассоциативности в данном случае немногого стоит?
Значение слов в словарях
wordmap
Сложность и многогранность русского языка порой удивляют даже его носителей. Особенность заключается в отсутствии структурности. Ведь очень много вольностей допускается не только при построении предложений. Использование некоторых словоформ тоже имеет несколько вариаций.
Сложности и особенности работы со словом
В русском языке огромное количество допущений, которые нельзя встретить в других культурах. Ведь в речи часто используются не только литературные слова, которых свыше 150 тысяч. Но еще и диалектизмы. Так как в России много народов и культур, их более 250 тысяч. Неудивительно, что даже носителям языка иногда необходимо отыскать точные значения слов. Сделать это можно с помощью толковых словарей или специального сервиса WordMap.
Чем удобна такая площадка? Это понятный и простой словарь значений слов, использовать который предлагается в режиме онлайн. Сервис позволяет:
- узнать точное значение слова или идиомы;
- определить его корректное написание;
- понять, как правильно в нем ставить ударение.
Площадка предлагает ознакомиться с историей возникновения слова. Тут рассказывается, из какого языка или культуры оно пришло, когда и кем использовалось в речи.
Осуществляя поиск значения слов в словаре, важно понимать его суть. Ведь звуковая составляющая каждой лексической единицы в языке неразрывно связана с определенными предметами или явлениями. Вот почему при использовании сервиса не стоит ставить знак равенства между значением искомого слова и его понятием. Они связаны между собой, но не являются единым целым. К примеру, понятие слова «центр» можно определить как середину чего-либо. Однако конкретные значения могут указывать на внутреннюю часть комнаты, города, геометрической фигуры и т. д. Иногда речь идет о медицинской организации, математике или машиностроении. В многозначности и заключается сложность русского языка.
Поиск значений через WordMap
Для того, чтобы узнать, что значит слово, была проведена кропотливая работа. Ведь разные пособия и сборники могут давать разные значения одних и тех же лексических конструкций. Чтобы получить максимально полное представление о слове, стоит обратиться к сервису WordMap. В системе есть значения из наиболее популярных и авторитетных источников, включая словари:
- Ожегова;
- Даля;
- медицинского;
- городов;
- жаргонов;
- БСЭ и т. д.
Благодаря этому можно узнать не только все книжные, но и переносные значения лексической конструкции.
Только что искали:
фргауи 1 секунда назад
доброе дело 1 секунда назад
торопак 1 секунда назад
гланеер 2 секунды назад
добрая земля 2 секунды назад
доброе письмо 2 секунды назад
ускорение 2 секунды назад
нежнейшие цветы 2 секунды назад
угодья 4 секунды назад
добрая сторона 4 секунды назад
телефаксу 4 секунды назад
ехидный 4 секунды назад
доброе место 5 секунд назад
добрая тысяча 7 секунд назад
добрая фея 11 секунд назад
Ваша оценка
Закрыть
Спасибо за вашу оценку!
Закрыть
Последние игры в словабалдучепуху
Имя | Слово | Угадано | Время | Откуда |
---|---|---|---|---|
Игрок 1 | неполноценность | 17 слов | 5 часов назад | 146. 66.171.196 |
ИП | автобус | 12 слов | 6 часов назад | 37.145.208.27 |
Игрок 3 | катапульта | 1 слово | 7 часов 40 секунд назад | 37.145.208.27 |
Игрок 4 | стул | 0 слов | 7 часов назад | 37.145.208.27 |
Игрок 5 | разрезывание | 13 слов | 7 часов назад | 95.68.114.220 |
Игрок 6 | ассириология | 33 слова | 8 часов назад | 95.68.114.220 |
Игрок 7 | конвергенция | 16 слов | 9 часов назад | 95.68.114.220 |
Имя | Слово | Счет | Откуда | |
---|---|---|---|---|
Игрок 1 | живой | 26:29 | 4 минуты назад | 94. 245.164.126 |
Игрок 2 | турка | 20:23 | 1 час назад | 94.245.164.126 |
Игрок 3 | ферми | 54:47 | 1 час назад | 94.245.164.126 |
Игрок 4 | ферми | 26:29 | 1 час назад | 94.245.164.126 |
Игрок 5 | плать | 57:49 | 1 час назад | 94.245.164.126 |
Игрок 6 | бремя | 51:46 | 4 часа назад | 176.98.51.142 |
Игрок 7 | ромашка | 5:6 | 5 часов назад | 80.92.37.138 |
Играть в Балду! |
Имя | Игра | Вопросы | Откуда | |
---|---|---|---|---|
Кто то | На одного | 20 вопросов | 6 часов назад | 46. 138.42.14 |
Ириша покатаева | На двоих | 15 вопросов | 7 часов назад | 37.145.208.27 |
Ириша покатаева | На двоих | 10 вопросов | 7 часов назад | 37.145.208.27 |
Ириша Покатаева | На одного | 10 вопросов | 7 часов назад | 37.145.208.27 |
Мария | На одного | 10 вопросов | 11 часов назад | 79.136.234.105 |
Мария | На одного | 10 вопросов | 11 часов назад | 79.136.234.105 |
Оооцуу | На одного | 5 вопросов | 14 часов назад | 31.29.192.33 |
Играть в Чепуху! |
Неврология ассоциативного обучения – Психология
Введение
Ассоциативное обучение включает кодирование отношений между событиями, например, между двумя стимулами или между стимулом и реакцией. Ассоциативное обучение отличается от неассоциативного обучения, при котором используется только один стимул. В самом узком определении ассоциативного обучения оно ограничено обучением, которое происходит во время классического обусловливания и инструментального обусловливания. Однако ассоциативное обучение можно использовать и в более широком смысле, чтобы охватить всю память об отношениях между событиями и, как таковое, включать другие формы кратковременной и долговременной памяти. В течение 20 века и с 1980, в частности, были достигнуты огромные успехи в понимании нейронных механизмов ассоциативного обучения, в частности нейробиологии классической и инструментальной обусловленности и ассоциативной памяти. Большая часть этих новых знаний была получена в результате изучения относительно небольшого числа модельных систем: препаратов у животных, в которых можно выделить и проанализировать основные нейросхемы, а также клеточные и молекулярные механизмы, лежащие в основе ассоциативного обучения. Хотя есть некоторые справочные работы, в которых обобщаются общие черты процессов ассоциативного обучения в этих различных модельных системах, большая часть литературы посвящена описанию нейробиологии конкретной модельной системы. В первом разделе этой библиографии представлены некоторые статьи и справочные работы, в которых проводится обзор нейронауки ассоциативного обучения и памяти на различных препаратах моделей и обобщаются общие черты этих различных препаратов. Он также рекомендует журналы, в которых публикуются высококачественные эмпирические и обзорные статьи по нейронауке ассоциативного обучения для различных моделей подготовки. Остальные разделы библиографии исследуют нейробиологию ассоциативного обучения в конкретных модельных системах.
Общий обзор
Хотя большая часть литературы по нейробиологии ассоциативного обучения описывает нейробиологию конкретной модельной системы, есть ряд статей, в которых делается попытка обобщить нейробиологию в каждой из различных модельных систем, а также другие статьи, описывающие общие черты механизма между этими различными модельными системами.
Штейнмец и др. 2003 г. приводится сводка современных мнений о биологических субстратах обучения у наиболее часто изучаемых павловских и инструментальных кондиционирующих препаратов. Kandel 2001 представляет обзор клеточных механизмов, обеспечивающих пластичность нейронов, которая лежит в основе различных форм ассоциативного обучения, с особым акцентом на сходстве молекулярных механизмов у разных видов. Fanselow and Poulos 2005 и Medina, et al. 2002 оба рассматривают общие черты механизма павловского кондиционирования страха и кондиционирования моргания. Томпсон 1986 дает обоснование системного подхода к изучению нейронауки ассоциативного обучения.Фанселоу, Майкл С. и Эндрю М. Поулос. 2005. Неврология ассоциативного обучения млекопитающих.
DOI: 10.1146/annurev.psych.56.091103.070213
Обзор нейронауки ассоциативного обучения с особым акцентом на павловских системах модели кондиционирования страха и кондиционирования моргания, которые являются наиболее широко изученными препаратами для ассоциативного обучения млекопитающих. Доступен онлайн для покупки или по подписке.
Кандел, Эрик Р. 2001. Молекулярная биология памяти: диалог между генами и синапсами. Наука 294:1030–1038.
DOI: 10.1126/science.1067020
Обзор основополагающей работы автора, за которую он разделил Нобелевскую премию по физиологии и медицине 2000 г., посвященной механизмам обучения и памяти. Основное внимание уделяется молекулярным событиям, происходящим внутри нейронов, которые лежат в основе хранения памяти и пластичности в различных модельных препаратах, в первую очередь в аплизии. Особое внимание также уделяется доказательствам того, что эти молекулярные события являются общими для разных видов. Доступен онлайн для покупки или по подписке.
Медина, Хавьер Ф., Дж. Кристофер Репа, Майкл Д. Маук и Джозеф Э. Леду. 2002. Параллели между мозжечковым и миндалевидным телом. Nature Reviews Neuroscience 3.2: 122–131.
DOI: 10.1038/nrn728
Сравниваются и противопоставляются нейронные схемы и клеточные механизмы ассоциативного обучения при моргании и страхе, двух наиболее широко изученных формах ассоциативного обучения в мозге млекопитающих. Доступен онлайн для покупки или по подписке.
Стейнмец, Джозеф Э., Джинсок Ким и Ричард Ф. Томпсон. 2003. Биологические модели ассоциативного обучения. В Справочник по психологии
В этой главе обобщается вклад различных моделей ассоциативного обучения беспозвоночных и млекопитающих в наше понимание нейронных механизмов ассоциативного обучения. Особое внимание в нем уделяется павловской обусловленности, но также есть раздел, посвященный нейронным субстратам дискретных инструментальных реакций.
Томпсон, РФ 1986. Нейробиология обучения и памяти. Наука 233:941–947.
DOI: 10.1126/science.3738519
Описывает, почему модельные системы подходят к изучению обучения и памяти, что включает в себя отбор организма, который демонстрирует конкретную четко определенную форму обучения и памяти и имеет нервную систему, которая поддающийся исследованию, был наиболее продуктивной исследовательской стратегией для понимания того, как мозг кодирует, хранит и извлекает воспоминания. Доступен онлайн для покупки или по подписке.
наверх
Пользователи без подписки не могут видеть весь контент на эта страница. Пожалуйста, подпишитесь или войдите.
Как подписаться
Oxford Bibliographies Online доступен по подписке и с бессрочным доступом к учреждениям. Чтобы получить дополнительную информацию или связаться с торговым представителем Oxford, нажмите здесь.
Ассоциативное мышление: как быть креативным + Почему вы предвзяты
Что такое ассоциативное мышление? Какова его функция и как это может привести к предвзятости?
Ассоциативное мышление — это быстрое подсознательное мышление, которое связывает одно понятие с другим. Идеи могут включать воспоминания, эмоции и физические ощущения.
Мы расскажем, как работает ассоциативное мышление и как вы используете его в повседневной жизни.
Ассоциативный Мышление Думайте о своем мозге как о обширной сети идей, связанных друг с другом. Эти идеи могут быть конкретными или абстрактными. Идеи могут включать воспоминания, эмоции и физические ощущения.
Когда один узел в сети активируется, скажем, при просмотре слова или изображения, он автоматически активирует окружающие его узлы , выбрасываясь наружу, как камешек, брошенный в воду. Это ассоциативное мышление, или идея ассоциации в психологии.
Пример ассоциативного мышления
В качестве примера рассмотрим следующие два слова:
«Банановая рвота»
Внезапно, в течение секунды, чтение этих двух слов может вызвать множество разных идей. Вы могли представить себе желтые фрукты; почувствовал физиологическое отвращение под ложечкой; вспомнил, когда вас в последний раз рвало; мысли о других болезнях – все делается автоматически без вашего сознательного контроля .
Воспоминания могут быть самоусиливающимися – слово вызывает воспоминания, которые вызывают эмоции, которые вызывают выражения лица, которые вызывают другие реакции и которые подкрепляют другие идеи. Это процесс ассоциативного мышления.
Связи между идеями состоят из нескольких видов:
- Причина → Следствие
- Принадлежность к Одной Категории (лимон → фрукт)
- Вещи с их свойствами (лимон → желтый, кислый)
В следующем упражнении на ассоциативное мышление вам покажут три слова. Подумайте о новом слове, которое подходит к каждому из трех слов во фразе.
Вот три слова:
Коттедж Швейцарский пирог
Готов?
Обычный ответ — «сыр». Творог, швейцарский сыр и чизкейк. Возможно, вы подумали об этом быстро, без необходимости глубоко задействовать свой мозг.
Следующее упражнение на ассоциативное мышление немного отличается. Вам дадут два набора из трех слов. В течение нескольких секунд решите, какой из лучше, не определяя новое слово:
переключатель почты для сна
соляная глубокая пена
Готовы?
Вы могли заметить, что второй чувствовал себя лучше. Разве это не странно? Есть очень слабый сигнал от ассоциативной машины ассоциативного мышления, который говорит: «Кажется, эти три слова связаны лучше, чем три других». Это произошло задолго до того, как вы сознательно нашли слово (то есть море).
В качестве другого примера ассоциативного мышления рассмотрим предложение «Ана подошла к банку».
Вы автоматически представили множество вещей. Банк как финансовое учреждение, Ана идет к нему.
Теперь добавим предложение впереди: «Группа плыла по реке на каноэ. Ана подошла к банку.
Этот контекст автоматически меняет вашу интерпретацию. Теперь вы видите, насколько автоматическим было ваше первое прочтение предложения и как мало вы задавались вопросом о значении слова «банк».
Цель ассоциаций — подготовить вас к событиям, которые стали более вероятными, и оценить, насколько неожиданно это событие.
Чем больше внешние входы связаны друг с другом, и чем больше они связаны с вашим внутренним разумом, тем менее удивительным является событие, тем более ассоциативное мышление действует интуитивно и тем труднее обнаруживать ошибки.
Рассмотрим это предложение: «Сколько животных каждого вида взял Моисей в ковчег?»
Правильный ответ: нет, это Ной взял животных в ковчег. Но идея животных, Моисея и ковчега создавала библейский контекст, который ассоциировался воедино. В этом контексте имя Моисея не было неожиданным.
Однако скажите: «Сколько животных каждого вида взял в ковчег Канье Уэст?» и иллюзия рушится. Канье Уэст не сочетается с упоминанием животных и ковчега, поэтому название вызывает удивление, тем самым призывая Систему 2 на помощь.
Нормативное мышление
Ассоциативное мышление поддерживает модель вашего мира, определяя, что является нормальным, а что нет.
Нарушения нормальности можно обнаружить очень быстро, за доли секунды.