Аттитюд в социальной психологии: УСТАНОВКА (АТТИТЮД) | Энциклопедия Кругосвет

УСТАНОВКА (АТТИТЮД) | Энциклопедия Кругосвет

Содержание статьи
  • Измерение установки.
  • Методы конструирования шкал.

УСТАНОВКА (АТТИТЮД) (от фр. attitude) в социальной психологии – это субъективное отношение человека к некоторому социальному объекту, обусловливающее определенные способы его поведения. Понятие «установка» первоначально использовалось в экспериментальной психологии немецкими психологами в конце 19 в. для обозначения готовности к действию, обусловленной прошлым опытом. В социологии и социальной психологии это понятие впервые использовали социологи У.Томас и Ф.Знанецкий. В ходе исследования положения польских эмигрантов в Европе и Америке в начале 20 в. они ввели его для обозначения отношений индивида как члена группы к ценностям этой группы. В российской психологии разработка общепсихологической теории установки принадлежит Д.Н.Узнадзе (1886/87–1950) и его научной школе.

Объектом для установки может быть все, на что реагирует человек: любой символ, фраза, лозунг, лицо, учреждение, идея. Можно иметь установки в отношении определенной профессии, Организации Объединенных Наций, политической партии, книги, национального меньшинства, марки стирального порошка, блондинок и т.д. Когда что-то нравится или не нравится, одобряется или не одобряется, можно сказать, что в отношении этого объекта существует положительная или отрицательная установка.

Новорожденный ребенок имеет установки лишь относительно тех стимулов, на которые существует врожденная реакция – удовольствие или боль. Все прочие установки он приобретает так же, как осваивает язык или любой другой навык. Однако, если степень освоения определенного навыка зависит от унаследованной предрасположенности или интеллекта, то в отношении установок, напротив, не существует наследственных или интеллектуальных ограничений.

Как показывают психологические исследования, наши симпатии и антипатии, наши установки приобретаются не столько в результате контактов с психологическими объектами, сколько в результатах контактов с группами, в которых уже сформировалась сильные положительные или отрицательные реакции на эти объекты. У ребенка, родившегося в семье, где плохо относятся к иностранцам или, например, к животным, гораздо меньше шансов стать интернационалистом или защитником живой природы, когда он вырастет. Мы приобретаем или даже впитываем установки тех, с кем тесно связаны.

Как определить, какова установка человека в отношении какого-либо явления? В исследованиях общественного мнения обычно используется довольно простой подход: людям задаются вопросы, составленные так, чтобы выяснить их взгляды на данный предмет. Если опрашиваемый дает благоприятную оценку явления, считается, что у него положительная установка.

Однако в конфликтных ситуациях люди часто не склонны открыто выражать свою позицию и отвечают, что еще не решили или не знают ответа. Только когда социальная атмосфера не оказывает прямого давления, принуждая к конформизму, можно ожидать, что информация об установке будет получена простым опросом.

Существуют и другие возражения против метода прямого опроса. Например, люди сами могут не осознавать своих установок. Клинические психологи и психиатры считают, что некоторые индивиды, демонстрируя неприязнь к чему-то, могут на самом деле бороться с неосознанными импульсами противоположного характера. Например, подросток, говорящий, что «ненавидит» девчонок, возможно, противится бессознательному влечению к ним.

Иногда наши чувства по отношению к какому-то объекту настолько противоречивы и запутаны, что нам трудно оценить свою установку. Мы можем, как это часто и случается, одновременно испытывать к нему и положительные, и отрицательные чувства. Не зря в художественной литературе можно встретить такое понятие как «любовь-ненависть».

Другой подход к выявлению установки заключается в наблюдении за поведением индивида. Этот подход также имеет ограничения. Во многих ситуациях человек может вести себя так, чтобы скрыть свое истинное отношение. Например, чтобы порадовать хозяйку дома, человек, которому не нравится рыба, на званом обеде предпочтет это не демонстрировать. Установка – лишь один из многочисленных факторов, определяющих поведение, и не всегда самый сильный. Если мы стремимся предсказать поведение человека, нужно принимать во внимание все возможные факторы воздействия. Аналогично, желая понять установку на основании наблюдений за поведением, нужно всегда учитывать возможность ошибочной интерпретации просто потому, что поведение человека может определяться не его чувствами, а воздействием среды или чем-то иным. См. также НАУЧЕНИЕ. СОЦИАЛИЗАЦИЯ.

Измерение установки.

Не все установки выражены одинаково сильно. Недостатком обоих методов выявления установки – и метода прямого опроса, и метода наблюдения – является отсутствие оценки степени чувств, вызываемых у человека данным психологическим объектом. В лучшем случае можно получить приблизительное разделение на тех, кто воспринимает его положительно, отрицательно или не имеет определенного отношения. Однако те, у кого отношение положительное или отрицательное, вряд ли одинаково хорошо или одинаково плохо относятся к объекту. Иногда бывает полезно разделить установки на упомянутые три категории, но часто требуется более подробная классификация. Для решения этой проблемы психологами были разработаны тесты, или шкалы, установки.

Шкала установки содержит ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен ответить «да», «нет» или «не знаю», либо утверждения, с которыми испытуемый соглашается или не соглашается. Вопросы и суждения предварительно апробируются, им присваивается определенное количество баллов в соответствии с тем, насколько симптоматичны они для положительной или отрицательной установки. Складывая баллы, набранные данным индивидом, можно найти соответствующую его установке точку на оси, соединяющей крайние позиции: чрезвычайно положительной и категорически отрицательной установки.

Утверждения, включаемые в шкалу, должны быть тщательно отобраны и ясно сформулированы. Частью шкалы может стать любое недвусмысленное суждение, касающееся данного психологического объекта, но некоторые оказываются более полезными, чем другие.

Первым шагом при составлении шкалы является создание массива утверждений – от 100 до 300 – так или иначе отражающих отношение к явлению или предмету. Из этого массива в соответствии с определенными критериями отбирается 15–25 суждений.

Для каждого утверждения должно наблюдаться резкое различие в частоте согласия или несогласия с ним лиц, чья положительная или отрицательная установка заранее известна. Констатация факта, по которому существует почти единодушное мнение, также бесполезна для выявления установки. Никто не станет спорить с тем, что у кошки четыре лапы. Но утверждение, что кошки – прекрасные домашние животные, хотя и выглядит очевидным, гораздо чаще найдет поддержку у тех, кто любит кошек, чем у тех, кто их не любит. Не подходят для шкал по выявлению установки и двусмысленные утверждения.

Методы конструирования шкал.

При конструировании шкалы для выявления установки используются оценочные и опросные приемы.

При использовании оценочного метода группе лиц предлагается определить степень благоприятности или неблагоприятности большого массива утверждений. Требуется оценить каждое суждение по девятибалльной шкале или разбить все предложенные утверждения на девять категорий – от наименее до наиболее благоприятных. При этом для каждого утверждения получают два показателя: один из них характеризует типичное, или усредненное, мнение группы; второй обозначает разброс, или дисперсию, индивидуальных оценок. Утверждения, для которых дисперсия велика, в шкалу не включаются.

Из остающихся выбирают 15–20 суждений относительно равномерно расположенных вдоль оси оценок от очень положительных до очень отрицательных; при этом предпочтение отдается тем утверждениям, которые имеют относительно небольшую дисперсию.

При опросном методе конструирования шкалы исходный набор суждений раздают большой группе респондентов, предлагая с ними либо согласиться, либо не согласиться. Для каждого члена группы подсчитывается общий балл. Полученные значения для случайной выборки испытуемых распределяются довольно симметрично; можно выделить подгруппы с высокими и низкими баллами. Для шкалы отбираются те утверждения, по которым расхождения между этими двумя подгруппами наибольшие. Как правило, шкалы, созданные подобным методом, содержат 10–25 суждений.

Измерение установок с использованием шкал дало в руки социальных психологов ценный исследовательский инструмент. Можно изучать, как образование, пропаганда, реклама, жизненный опыт порождают или изменяют определенные установки. Можно выявлять распределение определенных установок в различных социальных группах. Можно найти связь между разными установками, например, узнать, сочетается ли, и если да, то при каких условиях, религиозный радикализм с политическим радикализмом и т.п.

аттитюд | это… Что такое аттитюд?

   АТТИТЮД (с. 68) — эмоционально окрашенное отношение, нередко безотчетное, к каким-либо людям или явлениям, порождающее определенное поведение по отношению к ним; приблизительный синоним — социальная установка. Существует и иное определение, акцентирующее именно предрасположенность, склонность человека к определенному социальному поведению, продиктованную субъективным отношением. Вообще, как любое недостаточно полно изученное психологическое явление (а какое, скажите, изучено достаточно полно?), аттитюд имеет множество определений. Еще в 1935 г. Г.Оллпорт насчитал их семнадцать. А если учесть, что в гуманитарных науках количество формулировок прирастает гораздо активнее научного знания, то сегодня разнообразными дефинициями, взаимно пересекающимися и дополняющими друг друга, легко заполнить всю газетную полосу. Гораздо продуктивнее, однако, рассмотреть явление в его сути.

   Содержание термина обычно помогает прояснить его этимология. Но в данном случае и этот вопрос — дискуссионный. Предполагается, что этимологически термин восходит к французскому слову attitude — поза. В таком значении он фигурирует в ряде областей, в частности в медицине (так обозначается позиция тела, особенно в связи с положением конечностей) и даже… в балете — так называется одна из поз классического танца. В этологии и сравнительной психологии термин используется в близком значении — как готовность, или «намерение», совершить определенное движение; так, животное, припавшее к земле для нападения, может быть описано как «обладающее аттитюдом к атаке». Но есть и другая версия, согласно которой слово восходит к латинскому aptitudo — пригодность, соответствие. Соответственно,

аттитюд трактуется как предрасположенность субъекта к совершению определенного социального действия в силу особой способности, склонности совершить именно его.

   В обиход социальных наук термин был введен У.Томасом и Ф.Знанецким в их 5-томном исследовании «Польский крестьянин в Европе и Америке» (1918-1920). Эти авторы понимали аттитюд как предрасположенность личности к определенным групповым ценностям (деньгам, славе, близким и чужим людям и пр.), детерминирующим социально принятые формы поведения.

   В 1942 г. М.Смит предложил рассматривать аттитюд в совокупности трех его компонентов:

   1) когнитивного — осознание объекта аттитюда, обычно выражающееся в убеждении или мнении, нередко основанном на социальном стереотипе;

   2) аффективного — эмоциональная оценка объекта аттитюда, переживание симпатии или антипатии к нему, что тоже может быть продиктовано стереотипом;

   3) поведенческого, или конативного, компонента, отражающего предрасположенность к действию.

   Впрочем, многими эмпирическими исследованиями была обнаружена возможность рассогласования как между отдельными компонентами аттитюда, так и между аттитюдами и реальным поведением. Наиболее явно это проявилось в так называемом феномене Лапьера.

   Можно было бы предположить, что парадокс Лапьера — это частный феномен, не отражающий природу человеческого поведения в целом. Ведь большинство из нас интуитивно убеждены, что поведение с изрядной долей достоверности можно предсказать, исходя из аттитюдов.

   Однако в 1969 г. Ален Уикер осуществил детальный обзор более сорока исследований аттитюдно-поведенческих взаимосвязей. В этих исследованиях изучались такие весьма разнообразные аттитюды, как удовлетворенность работой, этнические предрассудки, потребительские предпочтения и политические убеждения. Уикеру удалось обнаружить лишь слабые свидетельства в пользу гипотезы о том, что по аттитюдам можно предсказать поведение. Вот к какому выводу он пришел: «В целом данные исследования дают основания заключить, что предположение об отсутствии связи или о наличии лишь слабой связи между аттитюдами и реальным поведением гораздо вероятнее, чем предположение об их тесной связи».

В этой связи понятно пессимистическое заключение Уикера: «Наверное, хорошо было бы вообще обойтись без понятия аттитюда».

   Э.Аронсон в своем обширном обзоре исследований аттитюдов приходит к следующим выводам.

   Первый вывод состоит в том, что тонкие, подчас незаметные ситуативные переменные в действительности часто являются сильными детерминантами нашего поведения, перевешивая роль внутренних социальных установок.

   Второй вывод: большинство людей склонны не замечать важности ситуативных факторов в объяснении поведения, предпочитая им объяснения, основанные на предположениях о личностных свойствах и аттитюдах.

   Иными словами, большинство из нас считает, что атгатюды людей действительно предсказывают их поведение, и мы слишком полагаемся на это убеждение в интерпретации поведения других людей. Мы видим наличие взаимосвязи между аттитюдами и поведением даже тогда, когда в реальности этой взаимосвязи может и не быть.

   Однако, отмечает Аронсон, в отдельных случаях аттитюды действительно предсказывают поведение. Когда аттитюд оказывается легкодоступен, то есть когда он легко приходит в голову, тогда он с большей вероятностью предскажет наше поведение. (Одним из показателей доступности аттитюда является скорость, с которой человек может «выдать» оценочную реакцию на какой-либо объект или какую-то проблему.) Легкодоступные аттитюды окрашивают и модифицируют нашу интерпретацию окружающего социального мира. Далее мы действуем, основываясь на этой интерпретации, и наши действия создают мир, который существовал до этого лишь в нашем восприятии.

   В заключение следует также отметить, что в отечественной психологии при обсуждении проблемы аттитюдов по сей день предпочтение отдается термину «социальная установка» (характерно, что переводчик известного учебника по социальной психологии Д.Майерса предпочел транслировать данный термин просто как установка). Это создает некоторые сложности в связи с необходимостью разграничения с общепсихологическим понятием установки, в частности с тем, что разрабатывалось в школе Д. Н.Узнадзе. (Попытки изложения идей Узнадзе на иностранных языках, в частности на английском, приводили к похожему затруднению, так как для перевода слова

установка избирался английский «эквивалент» attitude). Здесь просто необходимо иметь в виду, что различия касаются объекта установки, возможности ее осознания, наличия или отсутствия знакового опосредования. Впрочем, ввиду снижения популярности идей Узнадзе в последние годы (вызванного далекими от науки причинами) такое разграничение продолжает занимать лишь немногих психологов-теоретиков советской закалки. Те, кто пришел им на смену, понятия установка и аттитюд часто используют просто как синонимы.


Отношения — Принципы социальной психологии

Обзор модуля

Важная часть того, как мы думаем о себе и других, исходит из наших знаний о том, как мы видим мир. Этот взгляд, как мы видели из предыдущих модулей, формируется нашим самопознанием и тем, как мы думаем и воспринимаем, которые, как мы видели, часто наполнены ошибками и предубеждениями.

В этом модуле мы обращаем внимание на наше отношение. Они являются последней частью понимания того, как мы думаем о себе и других. В этом модуле основное внимание будет уделено тому, что они из себя представляют, почему они важны, а также анализу предиктивной природы установок и, наконец, тому, как наше поведение может повлиять на наши установки.

 

Внешний вид модуля

  • 5.1. Что такое отношение?
  • 5.2. Почему отношения важны?
  • 5.3. Как наше поведение влияет на наше отношение?

 

Результаты обучения модуля

  • Опишите отношение.
  • Объясните, почему отношение важно.
  • Внедрить модели прогнозирования поведения.
  • Объясните, как наше поведение влияет на наше отношение.

 


5.1. Что такое отношение?

 

Раздел Цели обучения

  • Определение позиции
  • Изучить структуру и функцию отношения
  • Исследуйте происхождение отношений

 

Во-первых, отношение — это наша оценка самих себя, других людей, идей и объектов в нашем мире (Petty et al. , 1997). что на этой неделе, или щенки и мороженое? Ваши ответы на эти вопросы – это ваше отношение к ним. Вы можете ответить: «Дженни очень милая и всегда помогает своим одноклассникам» или «Я ненавижу вопрос на доске обсуждений, потому что он был очень скучным». Для большинства людей их отношение к щенкам и мороженому было бы положительным. В этом разделе мы увидим, что установки немного сложнее, чем предполагают эти примеры.

 

5.1.1. Структура и функция отношения         

Первый способ, которым мы можем исследовать отношения, — это «трехсторонняя» модель. Его часто называют

азбукой отношений , и он состоит из трех основ или компонентов аффекта, поведения и познания . Первоначально исследователи считали, что установки каждого содержат все три основы, но теперь мы знаем, что некоторые установки не содержат всех трех, а некоторые даже несовместимы друг с другом (Rosenberg et al., 19).60; Миллер и Тессер, 1986b). Давайте подробнее рассмотрим, что это значит. Когда мы выражаем аффект , мы делимся своими чувствами или эмоциями по поводу человека, идеи или объекта. В приведенных выше примерах, когда мы любим или ненавидим, это явно наши чувства по отношению к объекту установки. Мы также можем видеть когнитивный компонент . Это включает в себя наши мысли об объекте отношения, они часто выглядят как мнения или факты, которых мы придерживаемся. Итак, когда мы думаем, что Дженни мила и всегда помогает своим одноклассникам, или вопрос на доске обсуждений скучен, это факты, которые мы видим об объекте отношения. Приведенные выше примеры не содержат поведенческого компонента. Это будут действия, которые являются результатом этих мыслей и/или чувств. Таким образом, мы могли бы добавить, что вы могли бы подружиться с Дженни, не прилагать столько усилий к своим ответам на форуме, покупать мороженое и гладить щенков.

 

Рисунок 5.1. Трехсторонняя модель отношений

Для дальнейшего рассмотрения

Найдите минутку и подумайте о своих взглядах. Запишите их на листе бумаги. Вы можете использовать их на протяжении всего модуля. Давайте начнем с первой пары, которую вы записали. Попробуйте разбить их на азбуки отношений. Начните с аффекта (что вы чувствуете по поводу своего отношения), познания (мыслей о своем отношении) и поведения (действий, которые вы предпринимаете в связи с этим отношением).

В приведенных выше примерах и тех, которые вы практиковали, вы предполагали, что поза содержит все три основы. Опять же, мы знаем, что некоторые установки состоят только из одной или двух основ, и мы также знаем, что они могут быть непоследовательными (Millar & Tesser, 1992). Пример может помочь нам понять — у вас могут быть только мысли и чувства о щенках. У вас нет связанных с ним действий. Эти мысли и чувства могут не совпадать. Вы можете любить щенков, но ваши мысли связаны с тем, насколько у вас аллергия на них и сколько шерсти они линяют, что усугубит вашу аллергию. Таким образом, это может стать проблемой для нас позже, когда мы попытаемся предсказать, как вы будете вести себя со щенками. Вы любите их, но не можете быть рядом с ними, потому что они вызывают у вас тошноту. Вы все равно будете гладить щенка? Будет ли ваша аффективная база сильнее вашей когнитивной базы? Нам нужно знать, какой из них важнее, сильнее или мощнее, чтобы предсказать ваше поведение (Rosenberg et al., 19).60; Миллар и Тессер, 1986b).

Функциональные теоретики Кац (2008) и Смит, Брунер и Уайт (1956) обратились к проблеме незнания того, какая основа (аффективная, когнитивная или поведенческая) является наиболее важной, изучив, как отношение человека служит им психологически. Они придумали четыре различные функции, которые может выполнять установка. Одна из самых полезных вещей, которые может сделать для нас отношение, — это сделать нашу жизнь более эффективной. Нам не нужно оценивать и обрабатывать каждую вещь, с которой мы соприкасаемся, чтобы знать, хороша она (безопасна) или плоха (угрожает; Петти, 19 лет).95). Это называется функцией знания , , и она позволяет нам понять и осмыслить мир. Мое отношение к насекомым несколько негативное. Я, как правило, сильно реагирую на их укусы, и хотя большинство из них не кусают, моя непосредственная реакция — избегать их, если это вообще возможно. Таким образом, мое отношение избавляет меня от необходимости оценивать каждый тип насекомых, с которым я вступаю в контакт. Экономия времени и возможность думать о других вещах в жизни (Bargh, et al., 1992). Этот пример мог натолкнуть вас на мысль, что такое обобщение может привести к дискриминации, и вы были бы правы. Пытаясь быть более эффективным, я не останавливаюсь и не обрабатываю каждое насекомое, с которым соприкасаюсь, а некоторые насекомые являются хорошими (безопасными). Мы обсудим, как это помогает объяснить предрассудки и дискриминацию, в следующем модуле.

Остальные три функции служат конкретным психологическим потребностям, помимо предоставления нам знаний, которые позволяют нам понять наш мир. Наше отношение может выполнять функцию защиты эго , помогая нам скрывать то, что нам в себе не нравится, или помогать нам чувствовать себя лучше. Вы можете подумать, что чирлидеры глупы или поверхностны, чтобы защитить себя от плохого чувства, что вы не чирлидер. Здесь вы защищались от угрожающей правды — вы не чирлидер, которым хотите быть, и вы повышали самооценку, веря, что вы лучше их — вы умны и сложны. Мы можем классифицировать некоторые из наших установок как инструменты, которые ведут нас к большему вознаграждению или помогают нам избежать наказания. Таким образом, у женщин может сложиться мнение, что заниматься сексом со многими партнерами — это плохо. Это имеет как функцию знания, так и утилитарная функция , помогая женщинам избежать общественного наказания за то, что их называют шлюхой, а затем добиваясь награды в виде девушки, которую кто-нибудь заберет домой и представит своим родителям. Последняя функция основывается на идее о том, что некоторые из наших установок помогают нам выражать себя другим людям, функция выражения ценности. Мы часто видим это в социальных сетях. Если бы вы просмотрели чью-то страницу в Facebook или Instagram, вы бы увидели, что их сообщения полны их взглядов на жизнь, и они намеренно публикуют определенные вещи, чтобы люди знали, кто они как люди. Вы можете публиковать много политических вещей, и люди могут видеть в вас политически активного человека, вы можете много публиковать об окружающей среде, и люди видят, что вы увлечены этой темой. Вот кто ты.

 

Для дальнейшего рассмотрения

Посмотрите на отношения, которые вы перечислили ранее. Можете ли вы определить, какую функцию они выполняют в вашей жизни? Большинство установок служат функции знания, но служат ли они также эго-защитной, утилитарной или ценностно-выразительной функциям? Выберите пример для каждого из них. У вас есть социальные сети? Что это говорит о том, кто вы? Как она отвечает ценностно-экспрессивной функции установок?

Понимание структуры и функции отношений может быть полезным для нас, но также важно знать, как они формируются или почему некоторые из них кажутся более сильными в управлении нашим поведением. Часто установки формируются из нашего собственного уникального жизненного опыта. Вот почему вы обнаружите, что отношение людей и сила этого отношения так сильно различаются. Будучи слушателями этого курса, вы часто будете сталкиваться с тем, что люди имеют твердое отношение к определенным темам. Вы можете быть удивлены, когда их отношение настолько отличается от вашего, и удивитесь, как это возможно. У всех нас есть уникальный опыт, который будет формировать наше отношение, мнения и представления о мире. Таким образом, когда кто-то выражает отношение, отличное от вашего, скорее всего, у него был жизненный опыт, сформировавший это отношение (Fazio & Zanna, 19).78). Также можно формировать отношение косвенно из чужого опыта. Например, дети вырабатывают многие из своих первоначальных установок, наблюдая за тем, как воспитатели и братья и сестры реагируют на их мир. Если ваши мама или папа боятся пауков или насекомых, у детей часто вырабатывается отношение неприязни и страха. Исследования показывают, что когда отношение формируется на основе непосредственного жизненного опыта, как в приведенном выше примере с укусом паука и плохой реакцией, а не косвенно, когда ваши родители боятся пауков, существует более сильное отношение и, как следствие, более сильное отношение. связь с чьим-либо поведением. Это означает, что мы сможем лучше предсказать ваше поведение по отношению к пауку с формированием прямого опыта, а не косвенного.

Как вы думаете, почему установки, сформированные на основе непосредственного опыта, обладают большей предсказательной силой в отношении поведения? Что ж, вспомните, что вы узнали в модуле о себе. Возможно, вы помните наше обсуждение эффекта самореференции . Мы знаем, что все, что связано с нами, будет легче запомнить и быстрее прийти в голову. Таким образом, имеет смысл, что, если это произошло непосредственно с нами, это приходит на ум быстрее, чем отношение, которое исходит из вещей, о которых мы слышали или видели, как кто-то другой испытал. Если мы будем следовать этой линии мышления, то косвенное отношение, исходящее от людей, связанных с нами, по сравнению с незнакомцами, о которых мы читаем в Интернете, должно быть сильнее. Самые близкие нам ассоциации приведут к наиболее сильному формированию отношения. (Андерсон, 19 лет93).

 


5.2. Почему отношение важно?

Раздел Цели обучения

  • Узнайте, как отношение влияет на общественное мышление.
  • Изучить факторы, влияющие на предсказуемость установки соответствующего поведения.

 

5.2.1. Отношения влияют на социальную мысль

Мы исследуем ценностные установки, потому что считаем, что они сильно влияют на общественное мышление и могут предсказать, что кто-то сделает. Нам, людям, нравится, чтобы наши миры были предсказуемы. Мы хотим верить, что знание того, что кто-то думает и чувствует по поводу чего-либо, даст нам представление о том, как они обрабатывают полученную информацию, а также что они делают с ней. В предыдущих модулях мы видели, как то, как мы думаем, влияет на поведение, и мы знаем, как отношение влияет на то, как мы воспринимаем всю информацию, направляемую в нашу сторону.

В предыдущем модуле мы сосредоточились на том, как наши убеждения могут изменить наше поведение и поведение других людей. Например, в случае самоисполняющегося пророчества наше суждение о другом человеке может изменить наше поведение по отношению к нему, тем самым побудив его реагировать на наше поведение, действуя таким образом, который поддерживает наше первоначальное суждение и исполняет его пророчество. Наши установки часто используются для управления нашим поведением (Bargh, et al., 1992).

 

5.2.2. Отношение может быть Прогноз поведения

Начнем с примера. Как вы думаете, важно ли быть честным? Большинство людей говорят да. Они не хотят, чтобы их воспринимали как лжецов. Нам нужно, чтобы нам доверяли, чтобы иметь успешные взаимодействия и отношения. Ваше сильное отношение к честности должно позволить мне предсказать, что вы скажете правду. Буду ли я точен в своем прогнозе? Ответ — нет. Некоторые из вас, возможно, уже думают о ситуациях, когда наиболее социально приемлемой реакцией является ложь. Что делать, если вы на свадьбе, и невеста спрашивает вас, какой вкус у торта? Ужасный вкус. Ты скажешь ей правду? Нормы (неписаные правила или ожидания) в этой ситуации заключаются в том, чтобы у невесты был отличный день, поэтому большинство из нас солгало бы, чтобы защитить ее чувства. Это иллюстрирует отличный пример отношения, не предсказывающего чье-то поведение. Давайте посмотрим, когда и как чье-то отношение может быть более или менее предсказательным в отношении их поведения.

5.2.2.1. Аспекты ситуации – Ситуационные ограничения. Давайте сначала посмотрим на ситуацию. Как и в нашем примере с честностью, кажется, что есть моменты, когда наше отношение не может быть выражено в нашем поведении. Когда существуют ситуационные ограничения, исходящие из социальных норм или неписаных правил, определяющих наше поведение, мы обнаруживаем, что люди могут вести себя не в соответствии со своим истинным отношением. Возможно, у вас сложилось мнение, что удобство в одежде важнее, чем то, как вы выглядите. Есть много ситуаций, которые могут помешать вам выразить это отношение. Часто нам приходится носить определенные виды одежды на работу, в церковь или на другие мероприятия.

5.2.2.2. Аспекты ситуации – Нехватка времени. Нехватка времени — еще один аспект ситуации, влияющий на то, насколько предсказательным будет отношение. В этом случае это укрепит связь отношение-поведение. Мы знаем, что в условиях нехватки времени, когда мы спешим, мы используем установки как способ сэкономить наши когнитивные ресурсы. Нам не нужно обрабатывать ситуацию, которая требует времени. Мы можем просто использовать кратчайший путь нашего отношения. Таким образом, установки действуют подобно эвристикам, о которых вы узнали в предыдущем модуле. Они позволяют нам действовать, не задумываясь. Вот почему в этой ситуации наше отношение будет различаться и, вероятно, приведет к поведению, которое соответствует нашему отношению.

5.2.2.3. Аспекты отношения – сила отношения. На связь отношение-поведение влияет не только ситуация. Есть также аспекты самого отношения, которые могут укрепить связь. Чем сильнее отношение, тем больше вероятность того, что мы сможем предсказать чье-то поведение по его отношению. Сильная позиция — это та, которая способна влиять на наши мысли и поведение, устойчива к изменениям и стабильна с течением времени. Исследования сильных установок часто обнаруживают немало связанных с силой атрибутов установок. Мы сосредоточимся на некоторых из них: важности отношения, знаниях, доступности и интенсивности (Петти и Кросник, 19 лет).95).

Мы уже узнали, что установка будет сильнее, если она исходит из нашего непосредственного опыта, и если мы приблизимся к этим атрибутам установки, связанным с силой, мы сможем увидеть, как они способствуют силе установки. Сильные установки важны для нас или психологически значимы, и чем важнее установка, тем сильнее она будет (Petty & Krosnick, 1995). Таким образом, вы можете задать себе такие вопросы, как: «Насколько меня лично затрагивает этот объект отношения? Насколько меня это волнует?». Можете ли вы придумать что-то, что много значит для вас? Меня очень волнуют проблемы, которые затрагивают женщин. Я вырос в семье, в которой царили гендерные стереотипы, и этот непосредственный опыт повлиял на меня и сделал его важным для меня. Теперь я твердо уверен в равенстве полов.

По мере того, как мы узнаем больше о своем отношении, оно становится сильнее. Знание такого отношения является вторым фактором. Это вся информация, которой мы располагаем об объекте установки (Petty & Krosnick, 1995). Чтобы продолжить пример, я провожу много времени за чтением книг о феминизме, изучаю гендерное равенство, преподаю гендерные вопросы и получаю больше знаний о равенстве.

Если вы помните из Модуля 3, эффект самореференции указывает на то, что что-то, связанное с нами, будет запоминаться легче и быстрее. Это важно для третьего фактора, который увеличивает силу, доступность. Мы знаем, что установка сильна, когда она приходит нам в голову чаще и быстрее (Petty & Krosnick, 1995). Мы измеряем это, измеряя, сколько времени вам требуется, чтобы обдумать установку по отношению к объекту установки.

Большинство людей сильно реагируют на следующую картинку:

Эта сильная реакция является хорошим примером интенсивности отношения или силы эмоциональной реакции, вызванной объектом отношения. В этом случае личинки склонны вызывать сильную реакцию отвращения. Сильные установки не просто лучше предсказывают поведение. Они также менее склонны меняться с течением времени. Это будет важно для нас в следующем модуле по убеждению.

5.2.2.4. Аспекты отношения – Специфика отношения. Еще один способ увеличить шансы на то, что установка приведет к последовательному поведению, состоит в том, чтобы убедиться, что установка носит более конкретный, чем общий характер. Например, если я хочу предсказать, будете ли вы посещать церковь каждое воскресенье (в более конкретном плане), я не могу спросить вас, как вы относитесь к религии (в более общем плане). Мне нужно спросить ваше отношение к посещению церкви каждое воскресенье. Вы заметите, что они находятся на одном уровне специфичности или более специфичны, чем общие. Как правило, чем конкретнее отношение, тем лучше оно предсказывает конкретное поведение.

Для дальнейшего рассмотрения

Если вы хотите знать, планируют ли люди голосовать за конкретного кандидата на текущих выборах, какое отношение вам нужно знать о них, чтобы предсказать, за кого они проголосуют?

5.2.2.5. Модели прогнозирования поведения. Важное различие между общими установками и поведенческими установками заключается в том, что поведенческие установки позволяют нам лучше предсказывать поведение. Фишбейн и Айзен (1975) представили модель, которая позволила бы нам на основе чьей-либо оценки поведения (отношений) и мыслей о том, будут ли другие важные люди вести себя подобным образом (субъективные нормы), предсказать их намерение совершить поведение, и тогда это намерение будет реализовано. предсказать, действительно ли они в конечном итоге совершают такое поведение. Например, в одном исследовании изучалось, будут ли люди изменять своим близким (Drake & McCabe, 2000). Во-первых, нам нужно знать их оценку, положительную или отрицательную, по отношению к измене своей второй половинке. Затем нам нужно знать, будут ли важные люди в их жизни изменять своим близким. Обе части информации определяют их намерение обмануть вторую половинку. Если они намереваются обмануть, мы ожидаем увидеть, когда мы посмотрим на их поведение, что они изменят своей второй половинке. это теория разумного действия . Позже Айзен отделился от Фишбейна, полагая, что еще один важный компонент был частью модели и отсутствовал в исходной теории. Эта модель стала теорией запланированного поведения и добавила воспринимаемый поведенческий контроль (Айзен, 2012). Этот компонент очень похож на самоэффективность, обсуждавшуюся в предыдущем модуле, и связан с вашей уверенностью в том, что вы в состоянии участвовать в поведении. Итак, если вы посмотрите на наш пример с мошенничеством, Айзен считал, что вы можете выполнить все вышеперечисленные условия, намереваясь обмануть, но все же не обмануть. Он сказал, что если вы не верите, что можете обманывать, потому что у вас нет возможности (место, чтобы обмануть, с кем обманывать, не думайте, что вам это сойдет с рук), то вы не будете обманывать. Это пример воспринимаемого поведенческого контроля.

 

Рисунок 5.2 Теория запланированного поведения


5.3. Как наше поведение влияет на наше отношение?

 

Раздел Цели обучения

  • Дайте определение теории самовосприятия.
  • Дайте определение когнитивному диссонансу.

 

5.3.1. Наше поведение может заставить нас осознать наши установки

Одним из способов, которым наше поведение влияет на наше отношение, является то, что оно помогает нам понять, что мы чувствуем. Часто в течение дня у нас будут моменты неуверенности или двусмысленности в отношении нашей оценки объекта, человека или проблемы. Мы будем смотреть на наши действия, чтобы определить, что мы чувствуем, называемое 9. 0003 теория самовосприятия . Все это происходит вне нашего сознания. Только обсуждая это в курсе психологии, вы можете интроспективно изучить этот процесс и понять, что неуверенность в своих чувствах или отношении к любимой музыке можно устранить, взглянув на свою фонотеку и осознав, что и рэп, и альтернатива одинаково хороши. Ваш любимый. Однако чаще всего мы не занимаемся самоанализом активно, и этот процесс происходит вне нашего сознания посредством автоматической обработки выражений лица, положения тела и поведения (Laird & Bresler, 19).92).

Одно из моих любимых исследований в области психологии благодаря гениальной методологии помогает проиллюстрировать эту идею. Исследователи попросили одну группу участников поместить ручку в губы, что помешало бы улыбке, а другую группу участников попросили положить ручку в зубы, что облегчило бы улыбку. Затем обе группы посмотрели забавный фрагмент мультфильма. Исследователи предсказали и обнаружили, что участники с состоянием зубов оценили мультфильм как более смешной, чем участники, которые поместили ручку в губы. Идея, стоящая за этим, заключается в том, что ручка в ваших зубах заставляет мышцы вокруг рта двигаться в улыбке, и мы должны интерпретировать наши чувства как положительные, основываясь на этом выражении лица (Strack, et al, 19).88). В последние годы исследователи провели вариации этого эксперимента с резинками и другими интересными методиками и получили аналогичные результаты (Mori & Mori, 2009).

 

5.3.2 Наше поведение может противоречить нашим установкам

Иногда, продвигаясь по жизни, мы понимаем, что некоторые виды поведения, которыми мы занимаемся, не согласуются с одним из наших взглядов, или у нас будут два отношения, которые, как мы понимаем, кажутся противоречащими друг другу. Это несоответствие или конфликт приводит к неприятному ощущению, от которого мы хотим немедленно избавиться или уменьшить его, называемому 9.0003 когнитивный диссонанс . Это еще один пример того, как поведение влияет на наше отношение и, в данном случае, может изменить его. Примером этого может быть случай, когда вы выбрасываете банку или газету в мусор и считаете, что переработка важна для спасения планеты. Вы, вероятно, сразу же почувствуете себя лицемером, особенно если кто-то другой укажет на это. Нам важно избавиться от этого чувства как можно быстрее.

Мы сделаем это одним из трех способов и выберем тот, который требует наименьших усилий. мы можем изменить наше отношение или поведение . Я могу вытащить ведро из мусорки. Это, пожалуй, тот вариант, который требует наименьших усилий. Следующий вариант уменьшения диссонанса — искать новую информацию, которая поддерживает наше отношение или поведение. Популярным примером здесь является то, что курильщики, которые чувствуют диссонанс из-за своего поведения и исследований о вреде курения, будут искать информацию о том, что это исследование неубедительно или минимально. В нашем примере мы могли бы вспомнить недавнюю статью, которую мы прочитали, в которой описывалась переработка одного человека и показывалось, что это не меняет общей картины изменения климата. Оставляем банку и уменьшаем наш диссонанс. Последний вариант называется упрощение . Здесь мы делаем отношение менее важным. Мы можем решить, что переработка не так важна для нас и что она не меняет мир. Тем не менее, что-то вроде сокращения нашего потребления пластика является важной установкой для замены диссонирующей (Petty, 1995).

Можете ли вы вспомнить, когда в последний раз вы испытывали это неприятное чувство из-за противоречивых отношений или отношения и поведения? Этот процесс часто происходит вне нашего сознания. Опять же, только в курсе психологии и в процессе самоанализа мы рассматриваем ситуации с этими несоответствиями, а затем пытаемся вспомнить, как мы их уменьшили. Популярная демонстрация в классе, призванная помочь учащимся испытать когнитивный диссонанс, состоит в том, что учащиеся рассказывают, как они относятся к таким вещам, как помощь бездомным, употребление в пищу определенного количества фруктов и овощей, голосование на выборах и регулярные физические упражнения. Как вы понимаете, большинство людей благосклонно относятся к такому поведению. Затем их спрашивают, занимались ли они этой деятельностью в последнее время или в прошлом году. Большинство отвечают отрицательно и испытывают когнитивный диссонанс. Вы можете представить себя в этой ситуации? Какую технику сокращения вы бы использовали? Я предполагаю, что для большинства студентов самым простым является упрощение, и они могут сказать: «Это просто глупое занятие, которое делает учитель». информацию о том, что вы все еще можете быть здоровым, хорошим человеком или вести активную общественную жизнь, не выполняя эти четыре типа поведения.


Описание модуля

В этом модуле рассматривались установки, что они из себя представляют, их структура и функции, откуда они берутся, их важность в их прогностической природе и то, как наше поведение может на них влиять. Наши оценки окружающего мира играют важную роль в формировании нашего мира и в том, чтобы вести нас через него. Неудивительно, что отношения — одна из самых популярных тем в социальной психологии. Мы закончили этот модуль обсуждением когнитивного диссонанса и обнаружили, что он может привести к изменению отношения. Переходя к следующей части текста о влиянии, мы начнем с модуля убеждения. Этот модуль будет основываться на наших знаниях об отношении и продемонстрирует, как убедительная коммуникация также может привести к изменению отношения.

 


2-е издание

Психология отношения: определение, компоненты, типы, свойства и функции.

Отношения в психологии: определение, компоненты, свойства и функции.

Содержание

  • 1 Значение отношения в психологии
  • 2 Определение отношения в психологии
  • 3 типы установок в психологии
    • 3.1 Явные позиции
    • 3.2 2. Использование.0015 4 Компоненты отношения или ABC отношения в психологии
      • 4.1 Аффективный компонент отношения
      • 4.2 Компонент поведения отношения
      • 4. 3 Компонент познания по отношению
    • 5 Формирование адаптации в психологии
      • 5.16. 5.2 Инструментальное обусловливание –
      • 5.3 3. Обучение через наблюдение –
      • 5.4 Генетические факторы –
    • 6 Характеристики или свойства установки в психологии
      • 6.1 Сила отношения
      • 6.2 Доступность отношения
      • 6.3 3. Амбивалентность в области
    • 7 Функции отношения в психологии
      • 7.1. Защитная функция установки
      • 7.4 Ценностно-выразительная функция установки
      • 7.5 Социальная идентичность Функция установки
    • 8 Справочные материалы по установкам в социальной психологии

    Значение отношения в психологии
    • Отношение — это оценки конкретного человека, группы, действия или предмета.
    • Когда вы используете такие слова, как; нравится, не нравится, люблю, ненавижу, хорошо, плохо, гадость, вы описываете свое отношение
    • Что вы думаете об Индии? Ваше отношение к Индии.
    • Отношение сосредоточено на конкретной сущности или объекте , а не на всех объектах и ​​ситуациях, с которыми оно связано.
    • Отношение – это оценка и реакция на социальный мир.
    • Летом- Отношения в основном положительные/отрицательные взгляды на человека (включая самого себя) место, вещь или событие (объект отношения).
    • Например,
    1. Отношение к себе называется самооценкой .
    2. Негативное отношение к определенным группам называется Предубеждение.
    3. Отношение к людям называется межличностным влечением .
    4. Отношение к своей работе называется удовлетворенностью работой.
    • Итак, «Как вы относитесь к ящерицам?» Вы только представьте.

    Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с практическим тестом MCQ

    Определение отношения в психологии

    Allport (1935) определил отношение как «психическое и нервное состояние готовности, организованное посредством опыта или усилия влияние на реакцию индивида на все объекты и ситуации, с которыми он связан»

    Фишбейн и Айзен (1975) определяют установку как «выученную предрасположенность последовательно реагировать благоприятным или неблагоприятным образом по отношению к данному объекту».

    Hogg & Vaughan (2005) определили отношение как «относительно устойчивую организацию убеждений, чувств и поведенческих тенденций по отношению к социально значимым объектам, группам, событиям или символам». оценивая конкретную сущность с некоторой степенью благосклонности или неблагосклонности» (Eagly & Chaiken, 1993)

    Типы установок по психологии
    1. Откровенные отношения —
    • Сознательный и отчетный
    • легко контролировать и легко сообщать.
    • Многие из наших отношений эти типы

    2. Имплицитные установки
    • Неконтролируемые и, возможно, неосознанно доступные нам
    • Либо не хочет, либо не может сообщить.
    • Тест имплицитных ассоциаций (IAT) разработан Greenwald, McGhee, & Schwarz (1998) Метод оценки этих имплицитных установок

    Компоненты отношения или азбуки отношения в психологии

    Он также называется многомерным или трехкомпонентным взглядом на 9004 психологию.

    Следующие 3 компонента представляют основные строительные блоки отношений .

    Азбука отношений:

    1. Аффект (чувства),
    2. Поведение (склонность к действию)
    3. Познание (мысли)
    1. Аффективный компонент установки

    Содержит чувства/эмоции человека по поводу объекта отношения.

    Эмоции, такие как страх, юмор и гнев, сочувствие, ненависть, симпатия, неприязнь, удовольствие, ревность, отвращение, негодование и т. д. Чувства могут различаться по интенсивности.

    Такие чувства формируются из нашего опыта (или опыта наблюдения) и служат руководством для нашего поведения в будущем.

    Эмоции связаны с когнитивным процессом.

    Эмоциональные призывы обычно встречаются в рекламе, кампаниях по охране здоровья и политических сообщениях.

    Может использоваться для убеждения.

    Исследование показало, что аффект играет жизненно важную роль в формировании отношения.

    Аффект является общим компонентом изменения отношения, убеждения, социального влияния и даже принятия решений. То, как мы относимся к результату, может преобладать над чисто когнитивными соображениями.

    1. Поведение компонент отношения

    Склонность или предрасположенность действовать определенным образом так, как отношение, которое у нас есть, влияет на то, как мы действуем или ведем себя.

    Поведение отличается от поведенческой тенденции. Потому что такая поведенческая тенденция может на самом деле не предсказывать ваше фактическое поведение. Поведение определяется как явные действия человека. Это означает, что ваше намерение вести себя определенным образом может или не может трансформироваться в то, как вы ведете себя на самом деле.

    Например, вы можете выработать положительное отношение к продукту, который вы видите по телевизору (реклама на поясе), не развивая никаких убеждений о нем (вам может не хватать знаний о нем и, следовательно, вы не знаете, будет ли он действительно работать) или когда-либо участие в любом покупательском поведении.

    Эффект воздействия (Zajonc, 1968) — Тенденция развивать более положительные чувства по отношению к объектам и людям, чем больше мы подвергаемся их воздействию. Он продемонстрировал, что мы можем выработать положительное отношение к продукту, просто постоянно подвергаясь его воздействию.

    1. Познание компонент установки

    Он состоит из наших мыслей, убеждений, мнений и идей об объекте установки

    Термин «познание» буквально означает «знать», «осмысливать» или «распознавать». Следовательно, когнитивный компонент отношения — это компонент хранения, в котором мы организуем информацию об объекте отношения.

    Когда вы формируете свое мнение на основе имеющейся информации и выбираете положительное или отрицательное мнение по этому поводу.

    Когда человек является объектом отношения, когнитивный компонент часто является стереотипом, например, «Пенджабцы любят веселье».

    Подводя итог, можно сказать, что общая структура отношения состоит из трех компонентов. Большинство установок имеют все три компонента, они могут быть более тесно связаны либо с когнитивным, либо с аффективным компонентом. Также возможно, что все три аспекта не всегда присутствуют в установке. Исследования показывают, что для существования отношения не обязательно наличие всех трех компонентов (Eagly & Chaiken, 1993).

    Формирование установок в психологии

    Установки чаще всего приобретаются в результате различного жизненного опыта, под влиянием генетических факторов и т. д.

    1. Классический кондиционер-

    Эксперимент Павлова с собакой. Он обнаружил повторяющиеся сочетания безусловного раздражителя (звонка) с условным раздражителем (собакой), последний приобретает способность вызывать условную реакцию (слюнотечение).

    Классическое обусловливание может вызвать положительное/отрицательное отношение к ранее нейтральному объекту.

    Артур и Кэролайн Стаатс (1958) систематически изучали классическую обусловленность установок и выяснили, как ассоциации могут формировать установки.

    1. Инструментальное кондиционирование-

    Торндайк (1911 г.) и Скиннер (1938 г.). Выяснилось, что поведение, за которым следуют положительные результаты, имеет тенденцию усиливаться, а за отрицательными — подавляться.

    3. Обучение через наблюдение-

    Когда человек усваивает новые формы поведения или мышления, просто наблюдая за другими, это называется наблюдательным обучением.

    Например, вы можете культивировать негативное отношение к столовой колледжа, если увидите, как кого-то тошнит после еды в ней.

    1. Генетические факторы-

    Уоллер, Келлер и другие указывают на то, что наши взгляды, по крайней мере склонность к формированию определенных взглядов на различные темы или проблемы, передаются по наследству.

    Например, Arvey et al. (1989) изучили уровень удовлетворенности работой 34 пар однояйцевых близнецов и обнаружили, что примерно 30% удовлетворенности работой можно объяснить генетическими факторами.

    Tesser (1993) утверждал, что наследственные переменные могут влиять на отношение —

    Нажмите здесь для практики MCQ Test

    Характеристики или . Свойства 9000 9000 3 64 .0044
    1. Сила отношения

    Отношения различаются по силе.

    Сильные, центральные установки относятся к важным объектам установок, тесно связанным с собой. Эти установки часто связаны с важными ценностями.

    Сила отношения включает в себя несколько измерений

    1. Уверенность : Насколько человек знает об объекте отношения.
    2. Крайность: Крайность относится к степени благоприятности или неблагоприятности по отношению к объекту отношения. Например, Джон избегает прикосновений к собаке.
    3. Интенсивность – Интенсивность относится к силе чувства, т.е. насколько сильна эмоциональная реакция, вызванная объектом установки. Например, Сэм бледнеет даже при виде собаки.
    4. Происхождение отношения : Отношения, сформированные на основе непосредственного опыта, обычно сильнее тех, которые сформировались без такого опыта.
    5. Личная значимость : Степень, в которой индивидуум заботится, т.е. личная значимость, об отношении. Например, если предлагается новый закон, запрещающий употребление алкоголя лицам моложе 25 лет, 22-летний человек может отреагировать сильнее, чем 40-летний, на которого изменение режима употребления алкоголя не повлияло 9.0016

     

    1. Доступность отношения

    Доступность отношения относится к тому, насколько легко отношение может быть извлечено из памяти,

    другими словами, насколько доступно отношение к объекту, проблеме или ситуации.

    Некоторые установки характеризуются четкими, однозначными и легкодоступными в памяти репликами; но другие связаны со слабыми, неоднозначными и недоступными сигналами.

    Исследование выявило отношения с высокой доступностью должны быть более предсказуемы различных видов поведения, таких как голосование и выбор потребительских товаров , чем отношения с низкой доступностью.

    Для иллюстрации, предположим, вы видите таракана. У вас может быть очень быстрый ответ «фу». Но если вы ищете тайский ресторан, чтобы поесть, вам нужно подумать.

    Факторы, влияющие на доступность отношения:

    1. Важность отношения — Важность может привести к более активному поиску информации, относящейся к отношению, и той информации, которая может привести к большей доступности.
    2. Аффект против когнитивной оценки Аффективные оценки обычно даются быстрее, чем ответы на когнитивные оценки, это означает, что оценки, основанные на аффектах, более доступны
    3. Повторное выражение отношения — Повторное выражение отношения обычно делает это отношение более доступным в будущем (Powell & Fazio, 1984). Кроме того, если объект отношения был первоначально оценен положительно , повторное выражение отношения вызовет положительные свойства объекта

    Прошлые исследования показали, что доступные взгляды более устойчивы к изменениям. Доступная установка с большей вероятностью приведет к последовательному поведению, чем менее доступная установка той же валентности.

    3. Амбивалентное отношение

    Люди также могут быть конфликтными или амбивалентными (неуверенными) по отношению к объекту, что означает, что они одновременно имеют как положительное, так и отрицательное отношение к рассматриваемому объекту.

    Амбивалентность отношения относится к тому факту, что наши оценки объектов, проблем, событий или людей не всегда одинаково положительные или отрицательные ; наши оценки часто смешанные , состоящие как из положительных, так и из отрицательных реакций.

    Например, объектом амбивалентности является еда! Хронически сидящие на диете сталкиваются с конфликтом между двумя несовместимыми целями: во-первых, они наслаждаются едой и еще , будь стройным.

    Амбивалентность отношения также может быть результатом конфликта ценностей. Например, отношение к бракам по расчету , один – вы цените послушание и привязанность к родителям; другой, вы цените свободу и личный выбор.

    Имеются некоторые свидетельства того, что по мере увеличения амбивалентности отношения снижается согласованность отношения и поведения (например, Conner et al., 2003). Кроме того, амбивалентные установки менее доступны, чем неамбивалентные. Люди могут распознавать лежащий в основе конфликт, связанный с их установками, и, таким образом, быть менее уверенными в их достоверности. Это может привести людей к выводу, что они должны стараться избегать использования отношения. Более высокая амбивалентность также связана с менее экстремальными установками. На самом деле исследования амбивалентности установок изначально возникали из-за интереса к людям, которые занимали нейтральную позицию по некоторым установкам.

    Исследования также показывают, что существуют индивидуальные различия с тенденцией к амбивалентности.

    Лица с высокой потребностью в познании (те, кому нравится когнитивная обработка, требующая усилий, и те, кто не любит двусмысленности), как правило, имеют более низкий уровень амбивалентности, чем люди с более низкой потребностью в познании.

    Функции установок в психологии

    Даниэль Кац (1960) различает четыре типа психологических функций, которым соответствуют установки

    1. Утилитарная функция (Инструментальная функция) — отношения

    У нас вырабатывается определенное отношение к объектам, которые помогают/вознаграждают нас. Мы хотим увеличить награды и уменьшить штрафы. Кац говорит, что мы развиваем положительное отношение к тем объектам, которые связаны с вознаграждением, и отрицательное отношение к тем, которые связаны с наказанием.

    Например, если вы относитесь к резервной категории, вы будете поддерживать политическую партию, которая ввела такие оговорки. Если вы не из резервной категории  , у вас может развиться негативное отношение к той же партии.

    Мы с большей вероятностью изменим свое отношение, если это позволит нам достичь наших целей или избежать нежелательных последствий

    1. Знание Функция отношения

    У всех нас есть потребность достичь определенной степени осмысленного, стабильного, ясного и организованного взгляда на мир. Отношения удовлетворяют эту функцию знания, предоставляя систему отсчета для формирования нашего мира таким образом, чтобы он имел смысл. С когнитивной точки зрения установки служат схемами, которые помогают нам организовывать и интерпретировать социальную информацию.

    Например, турист предпочтет другую страну из-за новостей о беспорядках в конкретной стране

    1. Эго-защитная функция установки

    Некоторые установки помогают защитить нас от признания основных истин о себе или суровых реалий жизни. Это может помочь человеку справиться с эмоциональными конфликтами и защитить самооценку.

    В соответствии с психоаналитической точки зрения и предполагает, что установки служат защитными механизмами

    Например, вы можете сделать велосипедный трюк, чтобы показать свое бесстрашие.

    1. Ценностно-экспрессивная функция установки

    В гуманистической перспективе. Отношение показывает, кто мы есть и за что мы выступаем.

    Для иллюстрации. Вы можете купить электрический велосипед для защиты окружающей среды.

    1. Социальная идентичность Функция установки

    Добавил Катц, Шавитт (1989) это относится к информативности установок для впечатлений человека или к тому, насколько много установок, по-видимому, сообщают о людях, которые их придерживаются.

    Шавитт и Нельсон (2000) предположили, что товары, как правило, выполняют утилитарную функцию в той мере, в какой они рассматриваются как выражение идентичности и ценностей, товар обычно выставляется на всеобщее обозрение или виден другим, или продукт широко рассматривается как символизирует принадлежность к определенной группе.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts