Отрасли психология: Основные отрасли психологии

Содержание

Основные отрасли современной психологии — Психология закономерностей

Психология это наука, которая постоянно развивается. Еще недавно психологию, считали одним из разделов философии. Однако сейчас психология — это самостоятельная наука, с множеством подразделов.

Практически каждый год появляются новые отрасли современной психологии. В основном это связано с увеличивающимся интересом к психологии, вернее сказать к ее результатам, которые она позволяет достичь.

В настоящий момент известно более 100 самостоятельных разделов психологии. Большинство из них появились на волне повышенного интереса и не имеют научной ценности. Про остальные отрасли психологии, такого не скажешь, поскольку их появление, являлось практической важностью.

Главным разделом психологии является «Общая психология» или по другому его называют «Основы психологии». Этот раздел является базисным, для тех кто изучает психологию, на его основе и происходит появление новых отраслей психологии.

Общая психология — это раздел познакомит с основными теоретическими принципами и методами используемыми в психологии, а так же с психическими особенностями, процессами, состояниями свойственными личности.

Социальная психология — занимается изучением поведения отдельного человека, так и группы в целом, с целью выявления психологических закономерностей и явлений в процессе общения и взаимодействий друг с другом. В своих исследованиях использует научные методы психологии и социологии.

Возрастная психология — этот раздел психологии, который занимается изучением этапов психологического развития личности, на протяжении всего онтогенеза. При изучении возрастных периодов, во внимание принимаются социальные, биологические и психологические факторы.

Педагогическая психология — психологическая отрасль, которая занимается изучением психологических закономерностей, свойственных при обучении либо воспитании личности. На этой основе ведется разработка методов обучения и воспитания, способствующих эффективному развитию личности.

Психология труда — раздел психологии, который ставит перед собой задачу изучить психологические особенности организации трудовой деятельности и ее совершенствования с целью получения эффективных результатов.

Клиническая психология — отрасль психологии, которая иногда именуется как медицинская психология. Имеет близкие отношения с психиатрией. Этот раздел занимается изучением психических явлений, которые так или иначе имеют связь с заболеваниями. Клиническая психология, это один из разделов, который реально помогает нуждающимся в психологической помощи людям. Поскольку в рамках ее предмета, разрабатываются методики по диагностике психического здоровья, а так же способы коррекции в случае выявленных отклонений.

Дифференциальная психология — отрасль психологии, которая изучает психологические различия свойственные различным представителям социальных, классовых, этническим и другим группам. В результате выявленные особенности, систематизируются и количественно оцениваются для каждой группы отдельно.

Психофизиология — отрасль психологии, которая занимается исследованием нейрофизиологических механизмов психических процессов. Проще говоря, психофизиология ищет физиологические причины, в психической деятельности человека.

Когнитивная психология — раздел психологии, который занимается изучением интеллектуальных особенностей присущих каждому человеку. На его основе, разрабатываются методики по тренировке памяти, логического мышления, воображения, творческой деятельности, различных способностей и навыков.

Биопсихология — психологическая наука, которая занимается изучением биологических процессов, которые происходят в организме, а так же их влиянием на психику человека. Основываясь на знаниях этой науки, появляются различные стимулирующие психотропные средства.

Сравнительная психология — отрасль психологии, которая занимается изучением поведения животных. Таким образом происходит сравнение психологии животных и человека, что помогает лучше понять мотивы и причины поступков человека.

Кросс-культурная психология — отрасль психологии, которая направлена на изучение культурных особенностей присущих каждому народу. Основная цель данного раздела выделение особенностей развития личности в зависимости от принадлежности к той или иной культуре .

Экспериментальная психология — отрасль психологии, которая является основой для всех видов научно психических исследований. С ее помощью проводятся психологические исследования во всех отраслях психологии.

Судебная психология — раздел психологии в задачи которого входит изучение психологических проблем связанных с судопроизводством. Основываясь на знаниях этого раздела, судебные психологи определяют степень аффекта, вменяемость, жесткость обращения, моральные принципы и другое, что позволяет судье объективно оценить психологическую ситуации и вынести соответствующий приговор.

Психология здоровья — занимается изучением биологических, социальных, психологических факторов с целью определения их влияния на здоровье человека. С ее помощью разрабатываются методики способные влиять на здоровье положительным образом.

Психология личности — раздел психологии, который изучает личность в целом и ее совокупности. Главной целью является создание подробной картины личности, а так же ее взаимосвязей с миром, жизнью, обществом в процессе ее развития.

Психология отношений — раздел психологии, главная цель которого изучение отношений возникающих между различными социальными группами. Большинство тем этой отрасли посвящено отношениям возникающим между мужчиной и женщиной, родителями и детьми, руководителями и подчиненными.

Лекция. Введение в психологию — Место психологии в системе других наук. Отрасли психологии

Лекция. Введение в психологию — Место психологии в системе других наук. Отрасли психологии
Лекции и практикум по психологии — Общая психология
Индекс материала
Лекция. Введение в психологию
Место психологии в системе других наук. Отрасли психологии
Методы психологии
История развития психологии
Природа и сущность психики и сознания человека
Психологическая теория деятельности
Все страницы

Страница 2 из 6

 

1.2 Место психологии в системе других наук. Отрасли психологии

Теоретические сведения

На определенном этапе своего развития человечество создало новую форму знания — научное знание. И с тех пор мир наук непрерывно пополняется, развивается, видоизменяется. Психология занимает совершенно особое место в этом мире. По мнению Ю.Б. Гиппенрейтер, тому есть свои причины. Во-первых, психология — это наука о самом сложном, что известно человечеству. Говорят, что А. Эйнштейн, узнав о исследованиях детского мышления и детской игры Жана Пиаже, великого швейцарского психолога, воскликнул: «О, господи, как сложно то, что изучаете Вы, по сравнению с тем, что изучаю я!». Во-вторых, психология — это единственная наука, где сливаются объект и предмет познания, то есть сознание, мысль совершает поворот на себя самое. В-третьих, у психологии совершенно уникальные практические следствия. Познавая себя, человек будет себя изменять. Психология — наука, которая конструирует и созидает человека [Гиппенрейтер Ю.Б., 2002]

Чтобы понять реальную картину развития наук с целью их упорядочивания и систематизации создаются классификации наук. Например, в древности все науки включались в структуру философии. А сейчас существуют разные подходы к классификации наук. Наиболее известная — дихотомическая классификация, то есть деление всех наук на два класса. Естественные науки, где основными ценностями считается ценность объективного и предметного знания и ценность приращения объективного знания о мире; в которых критерием истинности признается проверяемость и вопроизводимость результатов научного исследования. Главная цель этих наук — выявление общих зависимостей и законов. Основной способ познания в них — объяснение. И гуманитарные науки, где главной ценностью является индивидуальность, неповторимость, где единичное событие рассматривается в своей самоценности и автономности. Представители гуманитарных наук обращены к духовному миру человека. Здесь основной способ познания — понимание.
А что же психология? К какому из этих двух классов наук относится она? Долгое время для психологии и психологов этот вопрос был принципиальным. Какая она — психология? Точная наука, которая имеет возможность объективного объяснения душевного мира человека с его составными частями; которая опирается на принцип детерминизма — признает наличие причины и следствия, связей между ними, оформляемых в законы? Или же психология — наука о человеке «меняющемся», уникальном, познать которого можно лишь во взаимодействии, в диалоге с ним? Деканы первых факультетов психологии в нашей стране А.Н. Леонтьев (Московский университет) и Б.Ф. Ломов (Ленинградский университет) в 1966 году мечтали, чтобы их факультеты считались естественнонаучными. Увы, их мечтам сбыться не удалось. Факультеты психологии и сегодня причисляют к группе гуманитарных факультетов.
У вопроса — естественнонаучная или гуманитарная наука психология — длинная предыстория. В середине Х1Х века крупный немецкий философ Огюст Конт объявил, что надежными могут считаться только лишь те факты, которые получены с помощью строгого научного метода — объективного наблюдения. И разделил все науки на позитивные, то есть основанные на опыте, способные формулировать законы и благоприятствовать развитию общества, и спекулятивные — основанные на частных мнениях. Принцип верифи- цируемости, т.е. подтверждение выводов практикой, стал основным методологическим принципом позитивизма. Место психологии Конт отвел в группе спекулятивных наук. Но благодаря столь нелестному мнению Конта о психологии, разными учеными стали предприниматься попытки перевести психологию в статус позитивной науки.
Середина XIX века была ознаменована рядом открытий, объединенных общим смыслом: «Количественное описание психической реальности возможно!».
Это и открытия немецкого физика и физиолога Германа фон Гельмгольца, который первым эмпирически измерил скорость прохождения нервного импульса, чем заложил основу будущих экспериментов по количественной оценке психофизиологических процессов. Это и работы голландского физиолога Ф. Дондерса, который вывел «личное уравнение» для определения времени реакции человека на различные задания. Э. Вебер разработал математические методы измерения в психологии. А немецкий ученый Г. Фехнер доказал, что количество ощущений зависит от количества раздражения. И со времени открытия лаборатории В. Вундтом в Лейпциге в 1879 году психология начинает свой путь как экспериментальная, объективная наука.
Долгое время психология старательно доказывала свою принадлежность к естественным наукам, добывая эмпирические факты, накапливая их, а затем с помощью рациональной индукции, выводя из фактов теории. Теории обязательно проходили проверку экспериментом. Первые психологические школы: бихевиоризм, гештальтпсихология стояли на позиции точных наук.
Естественнонаучная парадигма доминировала и в отечественной психологии. Но постепенно накапливались многочисленные факты, не укладывающиеся в рамки естественнонаучного объяснения человека. Внезапно обнаружили, что «человека потеряли. Как отмечал крупный русский философ М.М. Бахтин «…подлинная жизнь личности совершается как бы в точке… несовпадения человека с самим собой, в точке выхода его за пределы всего того, что он есть как вещное бытие, которое можно подсмотреть, определить и предсказать помимо его воли, «заочно». Правда о человеке в чужих устах, не обращенная к нему диалогически, т.е. заочная правда, становится унижающей и умертвляющей его ложью» [Психология личности: тексты…, 1982]. В этих словах выражена суть гуманитарного подхода применительно к личности — нельзя описать, объяснить человека со стороны, как вещь. Возможность понять человека есть только в процессе взаимодействия с ним, в процессе диалога.
В русской психологии серьезный шаг в становлении гуманитарной парадигмы сделали психолог В. П. Зинченко и философ М.К. Мамардашвили. В 1977 году выходит их программная статья «Проблема объективного метода в психологии», где они доказывают реальность субъективности и право субъективной реальности на существование в науке. А психологию призывают искать пути построения многослойного мира психического, искать методы исследования этого мира, которые бы были объективными и вместе с тем психологическими» [Зинченко В.П., Мамардашвили М.К., 1977]. Таким образом, наряду с принципами естественнонаучного изучения человека формулируются требования к гуманитарному изучению личности. В них включили отказ от главенствующей роли эмпирических методов, придание статуса научности не только «верифицируемому» знанию, включение в ситуацию исследования интуиции и здравого смысла исследователя, возможность обобщений для частных случаев и ряд других требований [Юревич А.В., 2005].
Каковы перспективы решения вопроса выбора парадигмы для психологической науки? А.В. Юревич утверждает, что только в сочетании естественнонаучной и гуманитарной парадигм таится сила отечественной психологической науки. Великие русские психологи А.Р. Лурия и Л.С. Выготский работали, как в рамках естественнонаучной, так и гуманитарной парадигм. Равновесие нельзя нарушать, иначе увлекшись одним, например, объемами памяти или коэффициентами корреляции, можно забыть о другом, о личности, о человеке. И наоборот — погрузившись в духовную сущность личности, можно не вспомнить о проблемах, доступных объективному исследованию [Юревич А.В., 2005]. По мнению Д.А. Леонтьева, в том и уникальность психологии, что предмет ее интереса находится как в поле естественных, так и гуманитарных наук и ключевым вопросом является вопрос совмещения этих двух альтернатив. Как решение проблемы он предлагает развести их по целям. Если естественные науки изучают сущее и необходимое, что подчиняется причинно-следственным закономерностям, то гуманитарные науки изучают возможное, то, что может быть, но существование чего не является необходимым, что может возникнуть при наличии определенных предпосылок, но может и не возникнуть [Леонтьев Д.
А., 2009]. Например, человек может совершить поступок или что-то сделать просто так, ни почему. Или может случиться то, что считалось невозможным, как говорил М.К. Мамардашвили. Таким образом, жесткая оппозиция: естественнонаучная или гуманитарная уходит в прошлое. А психология, в силу многомерности изучаемой реальности, ориентируясь на обе парадигмы, должна научиться творчески совмещать, а иногда и выходить за их условные рамки.
Более современной считается классификация, построенная по принципу системности, отражающая сложность системность мироустройства. Такая классификация была предложена философом, историком, психологом, методологом науки Б.М. Кедровым в 1955 году на Цюрихском конгрессе философов. В ней психология помещена внутри треугольника, вершины которого образуют естественные, общественные и философские науки. Остальные науки находятся на стыке этих основных. Сам Кедров вспоминал, что Жан Пиаже, великий швейцарский психолог XX века, возражал против того, что психологию не отнесли к числу основных наук, а разместили между ними. Хотя позднее, выступая на Международном психологическом конгрессе в 1966 году в Москве, Пиаже назвал это место психологии в огромном мире наук центральным и сказал, что будущее психологии зависит от ее связей с математикой, биологией, физикой, логикой, социологией и другими науками.

Отрасли психологии.

Психология похожа на живой организм с процессами зарождения, развития, отмирания. За годы своего существования она накопила огромное количество научного знания и превратилась в разветвленную науку. Образ дерева, часто используемый в этом случае психологами, метафорически очень удачно отражает ситуацию. Живое взрослое дерево (психология), имеет ствол (общая психология), много ветвей (отрасли психологии), некоторые из которых из-за болезни или по причине возраста могут отмирать, а на их месте (и не только) появляются новые ростки, а затем и полноценные зрелые ветви (новые отрасли). При этом общая психология, изучающая сущность и общие закономерности психики, «питается» достижениями всех отраслей и обогащает, «питает», в свою очередь, отрасли общей теорией.
В силу подобной «разветвленности» психологии не представляется возможным перечислить все существующие сегодня отрасли нашей науки. Есть различные варианты классификации отраслей психологии. Один из них — деление психологии на фундаментальную (науку, изучающую общие психологические закономерности, имеющие место во всех сферах психической жизни) и прикладную науку (изучающую проблемы внутри конкретных сфер профессиональной деятельности людей). Соответственно с этим идет и выделение отраслей. К фундаментальным относятся:
— общая психология;
— психология личности;
— дифференциальная психология;
— психофизиология;
— нейропсихология;
— социальная психология;
— психология развития;
— психология аномального развития;
— сравнительная психология и зоопсихология.
Так, психология личности занимается изучением социальнообусловленных качеств человека, общих закономерностей характера, мотивации, самосознания человека.
Дифференциальная психология (или психология индивидуальных различий) изучает индивидуально-психологические особенности людей, их темперамент, характер, способности, личностные свойства.
Психофизиология изучает взаимосвязь психических явлений с работой организма, с деятельностью нервной системы.
Нейропсихология занимается изучением анатомо-физиологических основ высших психических функций.
Социальная психология занимается изучением закономерностей поведения и деятельности людей, обусловленных включением их в социальные группы, а также психологические характеристик самих групп.
Психология развития изучает общие закономерности развития различных психических процессов и качеств личности человека. В нее включают: детскую психологию, психологию подростка, психологию юности, психологию взрослого человека, геронтопсихологию или психологию старости.
Как отдельную отрасль научной психологии выделяют психологию аномального развития (специальную психологию), которая изучает психологические проблемы, связанные с отклонениями от нормального развития.
Зоопсихология изучает психику животных, врожденные и приобретенные формы их поведения. Сравнительная психология занимается сопоставлением психики животных и человека.
К отраслям прикладной психологии относятся: педагогическая психология; медицинская психология; юридическая психология; экономическая психология; политическая психология; психология религии; психология спорта; психология труда (включая инженерную, военную, транспортную, авиационную и космическую психологию и др.).
Педагогическая психология изучает закономерности обучения и воспитания человека.
Медицинская психология изучает психологические аспекты деятельности врача и поведения больного, психические проявления болезней; роль психики в возникновении и протекании болезней; роль психики в их лечении, а также в предупреждении болезней и укреплении здоровья.
Юридическая психология занимается приложением психологических знаний к судебной и исправительной сфере деятельности.
Экономическая психология изучает вопросы, связанные с экономическими отношениями между людьми. Специалисты по экономической психологии исследуют проблемы рынка, спроса и предложения, психологию рекламы. Политическая психология изучает психологические основы политических процессов, происходящих в обществе. К важным проблемам относятся: психология пропаганды и агитации, проблемы имиджа политического деятеля и власти, изучение массовых социально-психологических процессов.
Психология религии изучает психологические проблемы религиозного сознания, представления и чувства верующих людей.
Психология спорта рассматривает психологические особенности личности и деятельности спортсменов, условия и средства эффективного тренировочного процесса, а также психологические проблемы, связанные с соревнованиями.
Психология труда — это знания о психологических особенностях трудовой деятельности человека, психологических основах научной организации труда. В задачу специалистов по психологии труда входит изучение психологических особенностей людей в связи с их профессиональной деятельностью, закономерностей формирования трудовых умений и навыков, выяснение влияния производственной обстановки на состояние и эффективность деятельности человека.
Еще один вариант классификации, предложен В.В. Петуховым и В.В. Столиным, где на основании трех критериев: область деятельности, субъект деятельности и научная проблема, выделяются группы отраслей и внутри каждой из них есть возможность пополнения перечня (табл. 1).

Классификации отраслей психологии

Критерии выделения отраслей

Отрасли (примеры)

сфера деятельности

психология труда, инженерная психология, педагогическая психология и др.

субъект (объект) психологического анализа

возрастная психология, социальная психология, этнопсихология, зоопсихология и др.

конкретная научная проблема

нейропсихология (проблема связи нарушений психики с мозговыми поражениями), психофизиология (проблема связи психических и физиологических процессов) и др.

Вопросы для самоконтроля
1. В чем уникальность места психологии в системе наук?
2. Психология: естественнонаучная или гуманитарная? Почему?
3. Какое место занимает психология в нелинейной классификации наук Б.М. Кедрова? Ответ аргументируйте.
4. Назовите классификации отраслей психологического знания.
5. Какие отрасли психологии относят к фундаментальным и какие к прикладным?

 


<< Предыдущая — Следующая >>


Каковы основные разделы психологии?

Хотя психология занимается изучением разума и поведения, в этой области есть несколько направлений, каждое из которых имеет свою направленность. Если вы планируете изучать психологию, вы будете посещать различные курсы в разных областях. Если вы работаете над ученой степенью в области психологии, вы выберете отрасль в качестве своей специальности, например, получение степени по детской психологии .

В различных областях психологии есть две основные области: исследования и практика. Некоторые специалисты в области психологии выбирают темы для исследований в области психологии, чтобы больше узнать о мозге и поведении. Другие решают работать с пациентами, чтобы они могли помочь с их поведением и психическим здоровьем. В большинстве областей психологии есть исследователи и практики, которые применяют исследования в реальном мире.

1. Аномальная психология

В этом разделе изучается влияние эмоций, мыслей и поведения на ненормальное поведение. Специалисты в области психического здоровья, такие как клинические психологи и психотерапевты, лечат людей с психическими расстройствами.

2. Поведенческая психология

Направление поведенческой психологии сосредоточено на обучении и способах его совершенствования. Люди, изучающие поведенческую психологию, изучают такие теории, как оперантная и классическая обусловленность. Учителя и консультанты часто изучают эту ветвь, поскольку они используют методы и уроки в своих классах и школьных условиях.

Поведенческая психология была заметной областью изучения на заре психологии. Теперь этому обычно учат в отделах образования.

3. Биопсихология

Учащиеся, изучающие биопсихологию, внимательно изучают биологию мозга и то, как он влияет на мысли, чувства и поведение. Биопсихологи объединяют информацию из других областей, чтобы углубить свои знания о мозге. На практике биопсихологи работают с людьми с черепно-мозговыми травмами, а исследователи изучают мозг и то, как травмы и болезни влияют на поведение человека.

4. Клиническая психология

Клинические психологи оценивают и лечат людей с психическими заболеваниями и психическими расстройствами. Многие клиницисты имеют ученые степени и лицензии на лечение пациентов. Они часто работают в клиниках, больницах и колледжах.

5. Когнитивная психология

В области когнитивной психологии студенты узнают о психическом состоянии и обучении. Они также смотрят на то, как люди создают воспоминания и получают к ним доступ. Когнитивная психология возникла в 1960-х годах и продолжает развиваться по мере того, как исследователи узнают больше о том, как люди принимают решения, решают проблемы и изучают язык и навыки.

6. Сравнительная психология

Специалисты по сравнительной психологии, как правило, сосредотачиваются на изучении людей и животных, следуя по стопам Чарльза Дарвина. Специалисты по сравнительной психологии работают с биологами, антропологами и другими специалистами, которые изучают, как люди и животные менялись на протяжении истории.

7. Консультирование

В области психологии консультанты больше всего взаимодействуют с пациентами. Специалисты-консультанты работают непосредственно с пациентами всех возрастов, помогая им справиться с психическим расстройством и другими психологическими проблемами. Они говорят и слушают своих клиентов, чтобы помочь им с личными проблемами, которые касаются их семьи, работы и психического здоровья.

8. Межкультурная психология

В этом разделе изучается влияние культуры на поведение. Люди, которые изучают эту область, смотрят на разнообразие культур и на то, как они растут независимо. Они также смотрят на то, как развиваются культуры в плюралистических обществах. Кросс-культурные психологи часто изучают, как дети развиваются в уникальных культурах и как меняются их личности и эмоции. Эта практика существует с начала 1970-х годов и продолжает набирать популярность в школах и в других исследовательских ситуациях.

9. Психология развития

Психология развития — популярная область среди людей, интересующихся тем, как люди растут и меняются на протяжении всей жизни. Психологи развития специализируются на разных возрастных группах, таких как младенчество, подростки и гериатрия. В этой области есть много исследователей, которые делятся своими выводами с поставщиками медицинских услуг, которые работают с детьми, подростками, взрослыми и пожилыми пациентами, чтобы лучше понять их поведение и уникальные потребности.

10. Педагогическая психология

Ученикам и учителям нужны педагоги-психологи для улучшения обучения и поведения. Большинство педагогов-психологов являются исследователями, которые делятся своими выводами с колледжами, предлагающими программы подготовки учителей. Они также тесно сотрудничают со школьными консультантами и администраторами, которым необходимо помогать детям в их школах.

11. Экспериментальная психология

Большинство отраслей психологии полагаются на психологов-экспериментаторов, которые помогают им решать проблемы и применять новые знания. Они изучают мозг и поведение, используя научный метод, тематические исследования, натуралистические наблюдения и многое другое. Психологи-экспериментаторы работают в исследовательских центрах при университетах и ​​больницах.

12. Судебная психология

Как и другие специалисты в области судебной медицины, судебные психологи используют свои знания в области психологии, чтобы помочь сотрудникам правоохранительных органов раскрывать дела и понимать преступное поведение. Они часто дают показания в судебных делах и оценивают подозреваемых, чтобы определить мотивы и аргументацию.

Настоящие судебные психологи встречаются редко, так как большинство из них работают в клинических условиях, но их опыт в психологии дает им знания, которые нужны юристам во время судебных разбирательств.

13. Психология здоровья

Как и клинические психологи, психологи здоровья работают в тесном контакте с пациентами. Вместо того, чтобы работать над проблемами психического здоровья, медицинские психологи помогают пациентам понять, как их социальные ситуации влияют на их поведение. Они часто помогают пациентам справиться со стрессом, бросить курить или улучшить свои привычки в еде.

14. Производственно-организационная психология

Эта специализированная область помогает людям на рабочем месте улучшить условия труда и производительность. Они анализируют человеческий фактор в бизнесе, а затем ищут способы уменьшить количество ошибок и улучшить человеческие возможности, особенно в том, как сотрудники взаимодействуют друг с другом и с машинами. Промышленно-организационные психологи также изучают организационные процессы в бизнесе, чтобы увидеть, как они влияют на поведение сотрудников и взаимодействие руководства с ними.

15. Психология личности

Область психологии личности изучает то, что делает людей уникальными. Хотя психология — это наука, это не совершенная наука, поскольку уникальное поведение затрудняет обобщения о людях. Психология личности использует теории, разработанные отцами психологии, такими как Зигмунд Фрейд и Эрик Эриксон. Личностный психолог часто разрабатывает, тестирует и внедряет личностные тесты.

16. Школьная психология

Школьные психологи работают в школах всех размеров, чтобы улучшить психическое здоровье и улучшить условия обучения для учащихся, учителей и администраторов. Консультанты и психологи развития часто работают со школьными психологами.

17. Социальная психология

Социальные психологи изучают социальное поведение, изучая, как люди взаимодействуют друг с другом, используя язык и методы невербального общения. Они также смотрят, как социальное взаимодействие влияет на принятие решений.

18. Спортивная психология

Спортивная психология — это быстрорастущая отрасль, в которой психологи изучают, как поведение влияет на результаты спортивных соревнований. Многие профессиональные и университетские спортсмены работают со спортивными психологами, чтобы улучшить свою психологическую устойчивость и уменьшить беспокойство.

HR Future Сталкивается

. Сообщение от Стаффорд Глобал
  • Рубрики Психология и здравоохранение Блоги
  • Датировать 22 октября 2020 г.
  • Что такое психология?

    Психология изучает отношения между людьми, их эмоции и поведение. Научная дисциплина изучает человеческую психику, пытаясь понять, как мозг создает и обрабатывает психические состояния — как сознательно, так и бессознательно. Конечная цель всех психологов — найти способы улучшить то, как люди относятся к себе, друг к другу и своему окружению. Эта сложная дисциплина описывает основные разделы, традиционно охватываемые курсами психологии, такими как магистратура психологии.

     

    Понимание когнитивной психологии

    Когнитивная психология занимается человеческим познанием и психическими процессами, связанными с рассуждениями, мышлением, решением проблем, языком, эмоциями и обучением. Классически мозг рассматривался как информационный процессор, где поведенческие результаты определяются неврологическими функциями. Со временем эта школа мысли расширилась, и ее сторонники утверждали, что внешняя среда может значительно способствовать формированию поведения и эмоциональных состояний.

    Когнитивное искажение — одна из самых популярных областей исследований в когнитивной психологии; работа с иррациональными, повторяющимися мыслями. В настоящее время существует значительный список когнитивных искажений, составленный психологами и экономистами. Примером может служить Предвзятость подтверждения — склонность искать, интерпретировать или запоминать информацию, подтверждающую собственные предубеждения.

     

    Социальная психология — это изучение того, как люди относятся и думают друг о друге, охватывающее формирование убеждений, стереотипов и отношения к другим. Он определяет, как люди запоминают, обрабатывают и искажают информацию из-за факторов влияния, убеждения и соответствия.

    Традиционно эта область исследований была связана с групповой динамикой, уделяя особое внимание влиянию лидерства и коммуникации на мышление. Больше о групповой динамике можно узнать, изучив специальные степени, такие как степень магистра психологии труда. Современные исследования исследуют серьезность воздействия средств массовой информации и технологий на микросоциальное поведение.

     

    Понимание биологической психологии

    Биологическая психология, также известная как нейропсихология, изучает взаимодействие между разумом и телом; как и в какой степени химические или физические повреждения мозга влияют на поведение. Эта ветвь в значительной степени опирается на эксперименты на животных для выявления клеточных, нервных и генетических механизмов, лежащих в основе таких функций, как память, страх и обучение.

    Подгруппой этой школы является эволюционная психология, которая занимается вопросами «почему» ; почему та или иная психологическая адаптация развилась по отношению к среде предков человека.

     

    Понимание аномальной психологии

    Изучая необычные образцы эмоций, мыслей и поведения, аномальная психология обычно имеет дело с адаптивным и неадекватным поведением в клиническом контексте. Это наиболее спорная ветвь психологии, поскольку она фокусируется на контроле поведения, определяемого как аберрантное или девиантное (морально, функционально или статистически отличное), определение которого значительно меняется в зависимости от культуры. Даже сегодня многие споры по-прежнему связаны с тем, что считается «ненормальным» и, как следствие, требует клинического вмешательства.

    Клиническая психология — прикладная область психологии аномалий, целью которой является понимание, оценка и лечение психологических состояний с использованием клинических методов.

     

    Хотите узнать больше? Просмотрите курс дистанционного обучения для магистров психологии или свяжитесь с консультантом по высшему образованию для получения дополнительной информации обо всех наших курсах психологии.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts