Эмоции и мотивы
11.11.2011Эмоции сопровождают практически любые проявления активности субъекта и определяют ее характер. Положительные эмоции, вызываемые полезными воздействиями, побуждают субъекта к их достижению и сохранению. Отрицательные эмоции инициируют активность, направленную на избегание вредных воздействий. Эмоции — особый класс психических процессов и состояний, отражающих в форме непосредственного переживания значимость действующих на индивида явлений и ситуаций для осуществления его жизнедеятельности. Возникая в ответ на воздействие жизненно значимых событий, эмоции способствуют направлению на них поведения.
Эмоции не только указывают на важность и модальность явлений действительности. Они поддерживают установку на тот или иной функционально-энергетический уровень жизнедеятельности: активный или пассивный, спокойный или тревожный и т.п. Выполняя любимую работу, мы склонны трудиться с полной отдачей. При отрицательном эмоциональном отношении работоспособность человека ухудшается.
Качественная специфичность эмоций во многом зависит от той потребности, на базе которой они формируются. Эта закономерность убедительно продемонстрирована в потребностно-информационной теории эмоций П.В. Симонова. В соответствии с этой теорией эмоция есть отражение мозгом человека и животных какой-либо актуальной потребности (ее качества и величины) и вероятности (возможности) ее удовлетворения, которую мозг оценивает на основе генетического и ранее приобретенного индивидуального опыта. Симонов предложил свою информационную теорию эмоций, в которой доказывал, что ситуация, о которой у субъекта достаточно информации, помогающей реализации потребности, вызывает положительные эмоции. Ситуация, о которой информации недостаточно, вызывает отрицательные эмоции, так как субъект не знает, не уверен в возможности удовлетворения потребности.
А.Н. Леонтьев считал, что сами эмоции не являются мотивами, и в качестве иллюстрации этого вывода использовал высказывание Дж.Ст. Милля о «хитрой стратегии счастья»: чтобы испытать эмоции удовольствия, счастья, нужно стремиться не к переживанию их, а к достижению таких целей, которые порождают эти переживания.
Мотивационные теории эмоций признают побуждающую функцию субъективных переживаний. Согласно Р.У. Липеру, эмоции представляют собой одну из форм мотивации наряду с такими «физиологически обусловленными» мотивами, как голод или физическая боль.Полагая эмоцию в качестве компонента мотивации, Б.И. Додонов подчеркивает двойственность ее психологической сущности: эмоции есть одновременно и оценка других ценностей, и ценности сами по себе. Как оценки эмоции направляют деятельность человека на те или иные объекты или отвращают от них. Как ценности они определяют склонность индивида к каким-то одним деятельностям и безразличие к другим. Эмоции играют роль своеобразного объекта потребностей: человек хочет испытывать какие-либо переживания, наслаждаться ими.
В работах В.К. Вилюнаса акцент ставится на неразрывной связи эмоций и мотивов как двух сторон мотивационной системы личности. Чувства личности также многочисленны, противоречивы и иерархически организованы, как и мотивы. Среди них также могут выделиться одно или несколько ведущих чувств, подчиняющих себе все остальные. Ведущие эмоции и чувства открывают субъекту значимость или смысл самого предмета потребности. Автор разделяет мнение Рубинштейна о том, что эмоции являются субъективной формой существования потребностей (мотивации).
Мотивация открывается субъекту в виде эмоциональных явлений, которые сигнализируют ему о потребностной значимости объектов и побуждают направить на них деятельность. В таком случае справедливо предположить, что эмоциональные переживания могут быть итоговой, результативной формой существования мотивации.
Те процессы, которые подготавливают и определяют появление эмоциональных оценок и побуждений, заслуживают отдельного внимания психологов — исследователей проблемы соотношения эмоций и мотивов.
Ключевые слова: Эмоции, МотивыИсточник: Карпов А.В., Общая психология
Материалы по теме |
---|
Связь между мотивами, потребностями и эмоциями Тертель А. Л., Психология. Курс лекций |
Что такое эмоция Симонов П.В., Что такое эмоция |
Мотивы и потребности личности Реан А. А., Психология личности. — СПб.: Питер, 2013. — 288 с.: ил. — (Серия «Мастера… |
Классификация и свойства эмоций Вербина Г.Г., Психология эмоций |
Мотивы человеческой деятельности Веснин В. Р. Менеджмент: учеб. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект,… |
Регуляция эмоциональной сферы в целом Саенко Ю.В., Регуляция эмоций |
Приспособительное значение эмоций … |
Виды эмоциональных зависимостей Тараянц А.В. — Психологическая помощь при эмоциональных зависимостях — 2015 |
Мотивация и управление эмоциями — Офтоп на vc.
ruЭвелина Леви
484 просмотров
Мотивация – внутренняя движущая сила, без которой сложно представить достижение какой-либо цели.
Мотивация начинается с потребности. Когда чего-то не хватает, мы ищем способы это получить. Дискомфорт, чувство неполноценности, желание обладать тем, чего нет – мотивы, которые заставляют действовать.
При этом как сами потребности, так и мотивация их удовлетворять, выходя из зоны комфорта, – вещи сугубо индивидуальные. Одних мотивация побуждает взбираться на Эверест, других — сбивать ноги в кровь и всю жизнь придерживаться строгой диеты, чтобы стать балериной. В то же время для кого-то простая пробежка или небольшое ограничение в еде кажется невыполнимой задачей.
Все то, что находится извне, — только внешние стимулы, которые, по сути, не имеют отношения к мотивации. На самом же деле, человека нельзя мотивировать искусственно. Можно лишь создать условия, в которых внутренние моторы мотивации заработают.
Мотивация тесно связана с эмоциями. Само по себе получение чего-то (успеха, признания, отношений, более высокого дохода, стройной фигуры) бессмысленно, если не приводит к желаемому состоянию – радости, счастья, гордости за достижения. Более того, сверхусилие, которое долгое время не подкрепляется маленькими победами и положительными эмоциями, способно разрушить вместо того, чтобы помочь добиться цели.
Мы ассоциируем успех с высоким уровнем самоконтроля, упорством и способностью идти до конца, стиснув зубы. Но на самом деле, полагаться на силу воли, отказываясь от всех удовольствий, — не лучшая стратегия.
Каким бы уровнем самоконтроля вы ни обладали, рано или поздно устанете и сорветесь. Или добьетесь желаемого, но будете настолько истощены, что не почувствуете никакого удовольствия от достижения.Вместо этого необходимо разобраться, насколько истинны цели и действительно ли за ними стоят потребности, которые вам важно удовлетворить. Только в этом случае мотивация будет достаточно высокой, чтобы не отказаться от задуманного на половине пути.
Для того, чтобы определить мотивы, последовательно 5 раз задайте вопрос «Почему?» и ответьте на него. Например: «Почему я хожу на работу?» Потому что это мое развитие. «Почему для меня важно развитие?» Чтобы доказать себе… «Почему мне нужно доказать себе…? » Мне важно быть достойным… «Почему мне важно быть достойны…? » Я смогу позволить себе… «Почему мне важно позволить себе…? » Чтобы чувствовать себя свободным и делать то, что я люблю. Эти 5 ответов дают видение глубинных мотивов к действию.
Еще одно упражнение, которое поможет определить, насколько истинны цели, также предполагает ответы на вопросы:
«Почему я этого хочу?»
Если в ответах звучит, «это престижно», «так хотят родители/кто-то еще», «все об этом мечтают», цель определенно не ваша. Ваша даёт что-то именно вам, удовлетворяет ваши потребности и ценности.
«А что после?»
Представьте себе, вы получили то, о чём мечтаете. Подумайте:
Что будет после?
Как достижение повлияет на вашу жизнь?
Как будете себя чувствовать?
Если не можете представить позитивную картинку будущего и почувствовать положительные эмоции «после» достижения цели, скорее всего, ваша цель ложная или чужая.
Выясните, к чему вы сейчас идёте.
Если увидели, что идёте к ложным целям, это может быть связано с неверием в себя, внутренними убеждениями и тревогами. Значит, в первую очередь, нужно разбираться не с низкой мотивацией, а с ограничивающими установками и страхами, которые мешают поверить в себя и начать жить своей жизнью, а не той, которую кто-то считает правильной. Когда вы избавитесь от навязанных установок, будет проще сформулировать истинные цели.
Второй важный этап для повышения мотивации — положительные эмоции. Наш мозг вознаграждает себя за конкретные действия, давая маленькие поощрения. Если есть положительное подкрепление, есть и внутренние причины двигаться дальше. Именно поэтому так легко делать привычное: мозг уже знает, что получит гарантированные микро-бонусы от просмотра сериала или прокручивания ленты соцсетей. Но чтобы заняться чем-то новым, в мозгу должна сформироваться новая цепочка положительных подкреплений на новую деятельность: Я старался – у меня получилось – я рад – я стараюсь дальше.
Если вы не чувствуете или не осознаете эмоций от достижения маленьких целей, вам не хватит драйва на достижение целей более длительных. Эмоции, которые помогут не срываться и видеть значение маленьких каждодневных шагов в долгосрочной перспективе — это благодарность и гордость.
Чувство благодарности почти в два раза усиливает самоконтроль. Испытывая это состояние, вы с большей готовностью ждете отсроченную награду, охотнее помогаете другим, становитесь упорнее.
И, в отличие от силы воли, благодарность не требует усилий: наоборот, вы получаете от нее удовольствие. Развивать в себе это чувство можно при помощи очень простого упражнения: каждый день перед сном вспоминайте или выписывайте минимум 7 вещей, за которые благодарны уходящему дню: любую мелочь, от чашки вкусного кофе до красивого заката. Со временем станете замечать гораздо больше поводов быть благодарным, а значит, каждое небольшое достижение на пути к глобальной цели будет вызывать положительные эмоции, а мотивация будет повышаться.
С чувством гордости связано огромное количество ограничивающих убеждений, которые вы усваиваете с детства. Гордиться собой и своими успехами некрасиво, хвастаться нехорошо и просто неприлично.
На самом же деле, есть большая разница между гордостью за успехи и самоутверждением за счет других, когда вы принижаете чужие заслуги.
Умение признавать собственные достижения – важнейшее на пути к успеху. Ведь если не замечаете того, что уже добились, глобальная цель не принесет желаемой радости. Обесценивая маленькие победы, лишаете ценности и свою мечту.
Возьмите за правило вспоминать, чего вы добились, как много сделали, — особенно, когда чувствуете себя неуверенно и у вас все обязательно получится!
Психология Мотивация и эмоции Класс 11 Примечания PDF
Мотивация и эмоции связаны между собой большим количеством способов, чем вы можете себе представить. Эмоции помогают мотивировать людей. Эмоцию гнева можно направить на усердную работу по достижению цели, а чувство грусти может демотивировать вас. Предмет по психологии из CBSE вращается вокруг таких тем, как самость и личность , а также решение жизненных задач, и сегодня мы будем обсуждать мотивацию и эмоции в конспектах 11 класса.
Этот блог включает в себя:
- Характер мотивации
- Мотивационный цикл
- Типы мотивов
- Биологические мотивы
- Психосоциальные мотивы
- Мас Иерархия потребностей Лоу
- Разочарование и конфликт
- Природа эмоций
- Физиология эмоций
- Теории Мотивация
- Управление отрицательными эмоциями
- Управление гневом
- Повышение положительных эмоций
- Мотивация и эмоции, класс 11 Решения NCERT
- Часто задаваемые вопросы
Природа мотивации
Первая тема мотивации и эмоций, класс 11 Примечания — это природа мотивации. Он определяется как процесс, который инициирует, направляет и поддерживает целенаправленное поведение. Мотивация – это процесс, который побуждает нас к действию. Будь то еда, чтобы утолить голод, или физические упражнения, чтобы держать свое тело в форме. Мотивация является одной из важных детерминант поведения, а инстинкты, влечения, цели и потребности входят в широкое понятие мотивации
Читайте также: Мышление Класс 11 Психологические заметки
Цикл мотивации
Источник — Раджрас- Потребность определяется как отсутствие какой-либо необходимости
- Потребность далее приводит к влечению, которое определяется как состояние возбуждения, которое побуждает нас к действию, которое поможет нам в достижении нашей цели
- После достижения цели происходит снижение пассионарности и, наконец, организм достигает уравновешенного состояния по мере удовлетворения потребностей
Читайте также: Глава 7 Психология Класс 12: Социальное влияние и групповые процессы Учебные заметки
Типы мотивов
Мотивы можно разделить на два типа. Биологические и психологические мотивы. Давайте подробнее рассмотрим эти темы, упомянутые в примечаниях к 11 классу мотивации и эмоций:
Биологические мотивы
Они присутствуют с рождения и универсальны по своей природе. Основное внимание уделяется врожденным, биологическим причинам мотивации, таким как гормоны, нейротрансмиттеры и структуры мозга (лимбическая система, гипоталамус). Некоторые примеры биологических мотивов приведены ниже:
Голод
- Изменения метаболических функций печени приводят к возникновению чувства голода
- Печень посылает сигналы в гипоталамус, и две области, участвующие в голоде, — это латеральный гипоталамус и вентромедиальный гипоталамус. Стимуляция первой области вызывает чувство голода, а второй области подавляет чувство голода.
Жажда
- Питьевая вода необходима для увлажнения сухости во рту, и наряду с сухостью во рту это процессы в организме, которые приводят к ощущению жажды.
- Мотивация пить воду в основном вызвана такими состояниями, как потеря воды из клеток, уменьшение объема крови и наличие в передней части гипоталамуса нервных клеток, называемых осморецепторами, которые генерируют нервные импульсы в случае обезвоживания клеток.
Секс
- Одно из самых сильных влечений у животных и людей называется половым влечением
- Сексуальная активность, в отличие от жажды, голод не является необходимым для выживания человека и развивается с возрастом.]
Читайте также: Psychology Class 11 Chapter 1
Они развиваются с возрастом и находятся под влиянием культуры. Основное внимание уделяется психологическим, социальным факторам и факторам окружающей среды, а также тому, как эти факторы взаимодействуют друг с другом, что приводит к ощущению мотивации. Примеры включают потребность в достижениях, принадлежности, власти и т. д.
Потребность в принадлежности
- Поиск других людей и желание развивать с ними тесные отношения называется принадлежностью.
- Людям с высокой потребностью в развитии дружеских отношений с другими и стремлением быть частью всех социальных групп.
Жажда власти
- Определяется как способность человека оказывать предполагаемое влияние на поведение и эмоции другого человека.
- Различные цели мотивации власти заключаются в том, чтобы влиять, убеждать других и повышать свою доброжелательность в глазах других
Потребность в достижениях
- Эта потребность относится к желанию человека соответствовать стандартам совершенства
- Он заряжает энергией и направляет поведение, а также влияет на наше восприятие ситуаций, с которыми мы сталкиваемся.
Любопытство и исследование
- У него нет конкретной и четкой цели или задачи
- В основном это включает в себя поиск нового опыта, изучение новых вещей и расширение своих знаний.
Читайте также: Изучение 11 класса Заметки по психологии
Иерархия потребностей Маслоу
Маслоу разработал свою теорию мотивации, которая четко изображала все человеческие потребности в иерархическом порядке:
Source-simplypsycholog- Физиологические потребности включают в себя все основные потребности, такие как пища, вода и тепло, которые необходимы для выживания
- Потребности в безопасности включают защиту от любых опасностей, а также безопасность работы, что обеспечивает финансовую безопасность
- Потребность в принадлежности, которая сосредоточена на поиске сердечных отношений с другими и товарищеских отношений
- Уважение Необходимо сосредоточиться на развитии чувства собственного достоинства и гордости, что дает толчок уверенности в себе и самооценке
- Потребности в самоактуализации в основном сосредоточены на раскрытии своего потенциала в полной мере, а самореализованный человек осознает себя, социально отзывчив, сталкивается с трудностями и проблемами и т. д.
Читайте также: Вступительные экзамены по психологии после 12-го класса
Разочарование и конфликт
Разочарование – возникает, когда ожидаемая желаемая цель не достигается и мотив блокируется. Фрустрация — это аверсивное состояние, и никому не нравится состояние фрустрации.
- Гипотеза фрустрационной агрессии. Ее выдвинули Доллард и Миллер. Согласно этой теории, разочарование вызывает агрессию, а агрессивные действия часто направлены на самого себя или блокирующего агента. Источники разочарования:
- Факторы окружающей среды. К этим факторам относятся физические объекты или ограничивающие ситуации, которые мешают человеку достичь своей цели.
- Личные факторы. К ним относятся неадекватность или нехватка ресурсов, из-за которых человеку трудно достичь своих целей.
Конфликт – Возникает, когда человеку приходится делать выбор между желаниями, потребностями и мотивами, противоречивыми по своей природе. Существуют три основные формы конфликта, упомянутые ниже:
- Конфликт подхода-подхода — это конфликт между двумя положительными и одинаково привлекательными вариантами, и нам приходится выбирать между двумя из них. Например, сделать выбор между двумя одинаково привлекательными колледжами для поступления, такими как SRCC и индуистский колледж .
- Избегание — Конфликт избегания — это конфликт между двумя негативными и одинаково непривлекательными вариантами, и мы должны сделать выбор между данными вариантами. Например, выбор между едой на обочине и голодом
- Конфликт избегания приближения — возникает из-за притяжения и отталкивания одной и той же цели. Например, человек хочет похудеть, но не хочет соблюдать диету .
Читайте также: Более 50 тем для психологических проектов
Природа эмоций
Эмоции связаны с возбуждением, субъективным возбуждением и когнитивной интерпретацией данной ситуации. Они трогают нас изнутри и включают как психологические, так и физиологические реакции. Существует 6 основных эмоций, которые упомянуты ниже в примечаниях к классу мотивации и эмоций 11:
- Гнев
- Страх
- Сюрприз
- Отвращение
- Сюрприз
- Радость
Читайте также: Сфера психологии
Физиология эмоций
Центральная и периферическая нервная система играет важную роль в регуляции эмоций. Ознакомьтесь с физиологией эмоций, упомянутой ниже:
Таламус
- Он состоит из группы нервных клеток и действует как релейный центр сенсорных нервов.
- Стимуляция или активация таламуса вызывает страх, тревогу и автоматические реакции
- Теория эмоций, предложенная Кэнноном и Бардом (1931), фокусируется на роли таламуса в опосредовании и инициировании всех эмоциональных переживаний.
Кора
- Она тесно связана с регуляцией эмоций.
- Левая лобная кора связана с положительными чувствами, а правая лобная кора связана с отрицательными чувствами.
Гипоталамус
- Считается основным центром регуляции эмоций.
- Он контролирует вегетативную деятельность и секрецию эндокринных желез и организует соматические паттерны эмоционального поведения.
Лимбическая система
- Наряду с таламусом и гипоталамусом лимбическая система играет важную роль в регуляции наших эмоций.
- Миндалевидное тело, важная часть лимбической системы, отвечает за эмоциональный контроль и формирование эмоциональных воспоминаний.
Читайте также: Курсы психологии в Канаде
Теории мотивации
В течение определенного периода времени даются различные теории мотивации. Вот три основные теории мотивации:
Теория Джеймса Ланге
- Стимул ведет к возбуждению, а возбуждение ведет к эмоции.
- Например, звук разбитого стекла вызывает физиологические реакции, такие как учащенное сердцебиение, что приводит к субъективному переживанию страха.
Теория Кэннона-Барда
- Стимул одновременно вызывает возбуждение и эмоции.
- Например, звук бьющегося стекла вызывает как физиологические реакции, такие как учащенное сердцебиение, так и субъективные чувства страха и напряжения одновременно.
Теория мотивации Шахтера-Зингера
- Чтобы понять, что мы за люди, мы сначала проследим, что мы чувствуем и на что действуем, и, следовательно, мы решим и интерпретируем нашу природу исходя из этого.
- Это означает, что первым шагом является переживание физиологического возбуждения, затем мы пытаемся найти ярлык, чтобы конкретизировать наши чувства, обычно наблюдая за тем, что мы делаем и что еще происходит во время возбуждения.
- Следовательно, мы испытываем чувства, а затем пытаемся понять их значение.
Читайте также: Примеры документов по психологии для 12 класса
Управление отрицательными эмоциями
С отрицательными эмоциями необходимо эффективно справляться, чтобы уменьшить стресс и улучшить самочувствие. Вот несколько шагов, чтобы справиться со своими негативными эмоциями:
- Повышение самосознания — осознание своих эмоций и изучение их причин и причин помогает справляться с негативными эмоциями
- Оценивайте ситуацию объективно. Проблемную ситуацию следует оценивать объективно, что означает, что ее следует рассматривать без какой-либо предвзятости, и это поможет нам увидеть вещи с правильной точки зрения.
- Участие в общественных работах. Активность в общественных работах и благотворительных мероприятиях помогает снизить стресс и справиться с негативными эмоциями
- Будьте изобретательны. Вовлечение себя в творческое хобби, такое как письмо или рисование, дает направление нашей энергии, и, следовательно, мы можем легко справляться со своими негативными эмоциями.
- Имейте эмпатию. Вставая на место других и рассматривая ситуацию с их точки зрения, вы не только выстраиваете хорошие отношения с другим человеком, но и уменьшаете стресс и гнев.
Читайте также: CBSE представляет программирование и науку о данных в качестве новых предметов
Управление гневом
Управлять гневом непросто. Вот несколько советов и приемов, упомянутых в примечаниях к уроку 12 «Мотивация и эмоции», чтобы справиться со своим гневом:
- Дайте себе время распознать деструктивное поведение и модели мышления и придумать позитивную альтернативу тому же самому .
- Не иметь иррациональных убеждений о людях и событиях
- Признать силу мысли
- Смотрите внутрь себя, а не наружу, чтобы контролировать гнев
- Найдите конструктивные и рациональные способы выражения гнева
Усиление положительных эмоций
Усиление положительных эмоций имеет решающее значение для нашего физического и психического благополучия. Вот некоторые из эффективных способов усиления положительных эмоций:
- Важны такие черты личности, как оптимизм, уверенность и надежда
- Взгляд на положительную сторону проблемной ситуации
- Наличие сердечных отношений с членами семьи и друзьями
- Занятость работой и достижение мастерства в работе
- Наличие сильной цели в жизни привносит в нашу жизнь чувство позитива
Мотивация и эмоции, класс 11 PDF
Мотивация и эмоции, класс 11 NCERT Solutions
Q, Объясните концепцию мотивации .
Ответ. Мотивация — это тот процесс, который заставляет нас действовать, будь то прием пищи, чтобы утолить голод, или выполнение физических упражнений, чтобы поддерживать свое тело в форме.
Q2. Почему важно управлять негативными эмоциями? Предложите способы управления негативными эмоциями?
Ответ. Для нашего физиологического и психологического благополучия важно управлять негативными эмоциями. Некоторые из способов управления негативными эмоциями включают повышение самосознания, самоконтроль и т. д.
Q3. Какова основная идея иерархии потребностей Маслоу? Объясните примерами.
Ответ. Маслоу выдвинул свою теорию мотивации, в которой все потребности человека были четко представлены в иерархическом порядке, и он в основном говорил о пяти потребностях, которые заключаются в следующем:0009
- Биологические потребности
- Потребности в безопасности и защите
- Потребности в членстве
- Потребность в уважении
- Потребности в самореализации
Часто задаваемые вопросы
В чем разница между мотивацией и эмоциями?Эмоции — это психологические ощущения, вызывающие перепады настроения. В психологии мотивация и эмоция связаны. Мотивация – это стремление к достижению целей, которые человек поставил перед собой. Мотивы часто являются причинами человеческого поведения.
Что такое мотивация и эмоции?Мы обычно думаем о мотивации как о чем-то, что побуждает человека действовать и вести себя для достижения желаемой цели, тогда как эмоция относится к чувствам, возникающим из самого мотива или побуждения, действиям, порожденным мотивом, и достижения или неуспеха желаемой цели.
Что такое понятие эмоции в 11 классе?Эмоции представляют собой многогранный паттерн возбуждения, субъективных эмоций и когнитивной интерпретации. Эмоции, когда мы их испытываем, перемещают нас внутрь, включая как телесные, так и психологические реакции. Эмоция — субъективное чувство, и эмоциональные переживания людей различаются.
Это все о мотивации и эмоциях в учебных заметках 11 класса. Беспокоитесь о том, как пересмотреть в последний момент для экзаменов? Не волнуйся! Мы в Leverage Edu готовы предоставить вам все необходимые примечания, которые помогут вам быстрее пересматривать и успешно сдавать экзамены. Планируете учиться за границей? Не стесняйтесь обращаться по номеру Leverage Edu , чтобы получить рекомендации на каждом этапе вашего зарубежного образовательного путешествия, чтобы поступить в университет своей мечты. Чтобы быть в курсе последних обновлений учебных блогов, вы можете подписаться на нас на Instagram , Twitter , и Facebook , а также подпишитесь на нашу рассылку. Вы также можете присоединиться к нашему сообществу Leverage Edu Community .
Эмоции и мотивация | Введение в психологию | Мозг и когнитивные науки
« Предыдущая | Далее »
Обзор сеанса
Как ты себя сейчас чувствуешь? Какова нейронная основа для различных типов эмоций, которые мы испытываем на протяжении всей жизни? В этой лекции мы обсудим компоненты эмоций, способы их выражения и части мозга, участвующие в обработке, регулировании и восприятии эмоций. Ключевые слова : эмоции, миндалевидное тело, страх, возбуждение, мимическая обратная связь, обусловленность страха, эмоции и память, отвращение, островок, Уильям Джеймс Перепечатано с разрешения Macmillan Publishers Ltd: Nature Neuroscience. Источник: Susskind, J., et al. «Выражение страха улучшает сенсорное восприятие». Природа нейронауки 11, вып. 7 (2008): 843–50. © 2008. |
Сессионные действия
Показания
Прочтите следующее перед просмотром видео-лекции.
- [Сэкс] Глава 12, «Вопрос об идентичности» (стр. 108–115)
- Одна из следующих глав учебника:
- [K&R] Глава 7, «Эмоции и мотивация: чувства и стремление»
- Схема исследования для K&R Глава 7 (PDF)
- [Стангор] Глава 10, «Эмоции и мотивация»
- [K&R] Глава 7, «Эмоции и мотивация: чувства и стремление»
Видео лекций
Посмотреть полное видео
- Лекция 15: Эмоции и мотивация
Вид по главе
- Изучение эмоций: история и обзор
- Периферийные телесные события, влияющие на эмоции
- Универсальность эмоций
- Мозговая основа эмоций
- Визуализация мозга, гендерные различия и эмоции
Видеоресурсы
- Снятый зажим
- Слайды лекций (PDF, 4,6 МБ)
Обсуждение: эмоции и мотивация
Как бы вы определили эмоции ? Трудно обойтись без того, чтобы просто называть эмоции, которые приходят на ум: счастье, печаль, гнев и т. д. Несмотря на то, насколько простыми и знакомыми кажутся эти примеры, наше определение эмоции довольно сложное… Читать далее »
Проверь себя
Вопрос с длинным ответом
Опишите три теории эмоций. Приведите конкретный пример процессов, которые приведут к возникновению эмоции согласно каждой теории.
› Пример ответа
Теория эмоций Джеймса-Ланге утверждает, что переживание эмоционального состояния является результатом физического возбуждения, вызванного стимулом или опытом. Согласно теории Джеймса-Ланге, такое событие, как переход улицы и громкий автомобильный гудок сзади. У этого человека увеличатся частота сердечных сокращений, частота дыхания и количество потоотделения. Это повышенное физиологическое возбуждение заставит мозг интерпретировать это как ситуацию, которая должна вызывать страх, и поэтому человек чувствует страх из-за возбуждения, а не непосредственно из автомобильного гудка.
Теория эмоций Кэннона-Барда утверждает, что переживание эмоции происходит одновременно с физиологическим возбуждением. Если бы большая собака зарычала на человека, частота сердечных сокращений человека увеличилась бы в то же время, когда человек испугался. Это отличается от теории Джеймса-Ланге, потому что учащение пульса не вызывает эмоциональных переживаний.
Двухфакторная теория эмоций Шахтера-Зингера утверждает, что переживание эмоции возникает в результате когнитивной оценки или интерпретации физиологического возбуждения и его источника. Например, если человек услышал громкий лай собаки и повернулся, чтобы увидеть приближающуюся большую агрессивную собаку. Частота сердечных сокращений человека будет увеличиваться, и человек будет оценивать ситуацию как опасную и испытывать страх. Однако, если человек обернулся и увидел маленькую собаку, у человека все еще может быть учащенное сердцебиение, но он оценил бы ситуацию как неопасную и, следовательно, не испытал бы страха.
Дальнейшее изучение
Эти дополнительные ресурсы предназначены для учащихся, желающих более полно изучить эту тему.