Ранний детский аутизм
Аутизмом (от греческого autos – сам) называют состояние психики, характеризующееся преобладанием замкнутой внутренней жизни и активным отстранением от внешнего мира. Аутизм может быть как вторичным симптомом шизофрении (см. раздел «Шизофрения»), так и самостоятельной нозологической единицей. В последнем случае он возникает в первые годы жизни и называется ранним детским аутизмом (РДА).
РДА, не входящий в спектр шизофренической симптоматики, характеризуется нарушениями всех сфер психики – сенсомоторной, перцептивной, познавательной, речевой и эмоциональной, а также недостаточно развитым социальным взаимодействием с окружающими. Согласно МКБ-10 среди нарушений психологического развития выделяют детский (типичный) аутизм и атипичный аутизм. Симптоматика детского аутизма проявляется в возрасте до трех лет, тогда как признаки психических нарушений при атипичном аутизме наблюдаются после трех лет. Более подробно классификация представлена в таблице 1.
Таблица 1. Классификация аутизма по МКБ-10.
1. ТИПИЧНЫЙ АУТИЗМ
1.1. Аутистические расстройства,
1.2. Инфантильный аутизм,
1.3. Инфантильный психоз,
1.4. Синдром аутизма Каннера.
2. АТИПИЧНЫЙ АУТИЗМ
2.1. Атипичные детские психозы,
2.2. УМО с аутистическими чертами.
3. Синдром Ретта
Этиология и патогенез раннего детского аутизма неясны. В качестве объяснений выдвигаются «теория эмоциональной холодности родителей», наследственные нарушения и органические поражения ЦНС.
В связи с проблемой аутизма актуальны вопросы диагностики данного нарушения, симптоматика которого имеет сходство с другими нарушениями нервно-психического развития. Детям с ранним детским аутизмом в первые 2-3 года жизни возможна постановка ошибочного диагноза, поэтому необходима четкая дифференциация РДА и других заболеваний, имеющих аналогичные внешние проявления.
Частота встречаемости РДА колеблется от 4 до 6 на 10000 детского населения. Соотношение мальчиков и девочек составляет примерно 4-5 / 1. IQ детей с РДА более чем в двух третях случаев ниже 70.
Клиническая картина аутистического синдрома у детей с РДА определяется проявлениями отрешенности, неспособностью к формированию общения, к осознаванию посторонних персон и неодушевленных предметов /явлениями протодиакризиса/, отсутствием подражания, реакций на комфорт и дискомфорт, монотонно-однообразным характером поведения с «симптомами тождества». Для них характерно господство влечений, противоположные желания, аффекты, представления, отсутствие единства и внутренней логики в поведении. Эмоциональная реакция на близких ослаблена вплоть до полного внешнего ареагирования (так называемой «аффективной блокады»). Недостаточная реакция на зрительные и слуховые раздражители придает детям сходство со слепыми и глухими. Во внешнем облике таких детей при обычной миловидности обращает на себя внимание взгляд, обращенный и пустоту, во внутрь себя, «взгляд мимо», с преобладанием зрительного восприятия на периферии поля зрения.
У многих детей отмечаются нарушения инстинктивной жизни, инверсия цикла сна, перверзность аппетита, изменчивость мышечного тонуса до гипотонии или гипертонии. После полутора- двух лет становится отчетливой диссоциация развития личности с нарушением последовательности вытеснения примитивных функций сложными в пределах всех сфер деятельности.
Степень выраженности аутизма неодинакова, что несомненно зависит от генетической предрасположенности и внешних факторов (большинство авторов выделяют 4 степени РДА). К 3-5 годам жизни ребенка дизонтогенетические проявления в круге аутистического синдрома достигают своей наибольшей выраженности; в дальнейшем этот тип расстройств нередко становится почти идентичным расстройствам при аутистической шизоидной психопатии типа Аспергера. Близкого порядка личностные расстройства аутистического типа могут иметь место и у детей с негрубыми резидуальными состояниями вследствие минимальной мозговой дисфункции или более явных органических резидуальных поражений головного мозга.
Лечебная помощь строится на базе индивидуальной клинической верификации состояния ребенка и представлена разными лечебными профилями: психофармакотерапией, психотерапией (индивидуальной и семейной), физиотерапией, массажем и др. Фармакотерапия направлена на купирование психопатологических проявлений болезни, профилактику вегето-сосудистой и всгето-висцеральной дистоний, активизацию ребенка и ослабление психического напряжения.
Медикаментозное лечение должно соотноситься с высокой чувствительностью маленьких аутистов к нейролептикам, транквилизаторам и необходимостью пребывания ребенка в условиях дома, в пути, с неустойчивой его активностью.Психотерапевтическая работа с самим аутистом и семьей направлена на коррекцию поведения ребенка, нивелировку тревожности, страха, а также на коррекцию и укрепление семьи, привлечение родителей к воспитательной работе с ребенком, обучение приемам работы с ним.
Аутизм и расстройства аутистического спектра
Расстройства аутистического спектра (РАС) — общее расстройство развития, характеризующееся стойким дефицитом способности поддерживать и инициировать социальное взаимодействие и социальные связи, а также ограниченными интересами и часто повторяющимися поведенческими актами.
Вера Петровна Яковлева, врач кабинета для детей с РАС, со своими маленькими пациентами
По данным Всемирной организации аутизма, в 2012 году частота распространенности РАС (расстройства аутистического спектра) составила 1 случай на каждые 88 детей.
Аутизм – это пожизненное нарушение психического развития, которое влияет на общение и отношения с другими людьми, а также на восприятие и понимание окружающего мира.
Точные причины аутизма до сих пор не известны. Связь аутизма с умственной отсталостью, эпилепсией и перевес мальчиков в группе страдающих этой болезнью указывает на биологические причины в качестве основных (повреждение мозга вследствие неблагополучия беременности и родов, особенно вирусные инфекции). Подробнее>>>
Описание
Волшебное кресло — кокон безопасности
В уютном кабинете для детей с расстройствами аутистического спектра есть волшебное кресло.
Кресло-яйцо создано для расслабления, ребенок чувствует себя в этом своеобразном «коконе» в безопасности. Ситуация врачебного приема становится, благодаря креслу, менее стрессогенной. Несколько минут уединения, возможности оглядеться, быть при этом в укрытии, помогают справиться с сенсорной перегрузкой.
Синий цвет кресла мы выбрали в знак поддержки детей с аутизмом. Синий цвет — цвет людей с аутизмом, т.к. мальчики в 4 раза чаще имеют расстройства аутистического спектра.
Тренинг родительских навыков «9 шагов»
Как организована помощь детям с аутизмом и расстройством аутистического спектра в Северной Норвегии?
Рассказывает Вера Петровна Яковлева, врач кабинета для детей с РАС ГБУЗ Архангельской области «АКПБ» Подробнее
Вы можете задать вопрос врачу
Согласен с политикой конфиденциальности на сайте. Я подтверждаю своё согласие на передачу информации в электронной форме уведомления (в том числе персональных данных) по открытым каналам связи сети Интернет.
Ваше имя или псевдоним (обязательно)
Ваш e-mail (обязательно)
Тема
Сообщение
Как записаться на прием
Прием врача проводится строго по записи. Тел. 8(8182) 20-68-10.
Наш адрес: Набережная Северной Двины, д. 95
Врач-психиатр высшей категории Вера Петровна Яковлева
Медицинский психолог — Марина Фазыловна Асадуллина
Медицинская сестра — Галина Станиславовна Ершова.
NIMH » Расстройство аутистического спектра
Обзор
Расстройство аутистического спектра (РАС) — это неврологическое нарушение развития, которое влияет на то, как люди взаимодействуют с другими, общаются, учатся и ведут себя. Хотя аутизм можно диагностировать в любом возрасте, его называют «нарушением развития», поскольку симптомы обычно появляются в первые два года жизни.
Согласно Диагностическому и статистическому руководству по психическим расстройствам (DSM-5) , руководству, созданному Американской психиатрической ассоциацией, которое медицинские работники используют для диагностики психических расстройств, у людей с РАС часто наблюдаются:
- Трудности в общении и взаимодействии с другими людьми
- Ограниченные интересы и повторяющееся поведение
- Симптомы, влияющие на их способность функционировать в школе, на работе и в других сферах жизни
Аутизм известен как расстройство «спектра», потому что люди сильно различаются по типу и тяжести симптомов.
Людям любого пола, расы, этнической принадлежности и экономического положения может быть поставлен диагноз РАС. Хотя РАС может быть пожизненным расстройством, лечение и услуги могут улучшить симптомы и повседневную деятельность человека. Американская академия педиатрии рекомендует всем детям проходить скрининг на аутизм. Лица, осуществляющие уход, должны поговорить с лечащим врачом своего ребенка о скрининге или оценке РАС.
Признаки и симптомы РАС
Люди с РАС испытывают трудности с социальным общением и взаимодействием, ограниченными интересами и повторяющимся поведением. В приведенном ниже списке приведены некоторые примеры распространенных типов поведения людей с диагнозом РАС. Не у всех людей с РАС будут все виды поведения, но у большинства из них будет несколько из перечисленных ниже.
Социальное общение/взаимодействие может включать:
- Незначительный или непоследовательный зрительный контакт
- Делать вид, что не смотрит и не слушает людей, которые разговаривают
- Нечасто разделяющий интерес, эмоции или удовольствие от объектов или действий (включая нечастое указание или демонстрацию вещей другим)
- Не отвечает или медленно реагирует на свое имя или на другие устные обращения за вниманием
- Проблемы с обменом репликами при разговоре
- Часто долго говорит о любимой теме, не замечая, что другим это неинтересно, или не давая другим возможности ответить
- Демонстрация мимики, движений и жестов, не соответствующих тому, что говорится
- Необычный тон голоса, который может звучать нараспев или ровным голосом, как у робота
- Проблемы с пониманием точки зрения другого человека или неспособность предсказать или понять действия других людей
- Трудности адаптации поведения к социальным ситуациям
- Трудности в творческой игре или в заведении друзей
Ограничительное/повторяющееся поведение может включать:
- Повторение определенных действий или необычное поведение, такое как повторение слов или фраз (поведение, называемое эхолалия )
- Наличие постоянного интенсивного интереса к определенным темам, таким как числа, детали или факты
- Проявление чрезмерно сфокусированных интересов, например, с движущимися объектами или частями объектов
- Расстраивается из-за незначительных изменений в распорядке дня и испытывает трудности с переходами
- Быть более чувствительным или менее чувствительным, чем другие люди, к сенсорным воздействиям, таким как свет, звук, одежда или температура
Люди с РАС также могут испытывать проблемы со сном и раздражительность.
Люди в спектре аутизма также могут иметь много сильных сторон, в том числе:
- Способность изучать вещи в деталях и запоминать информацию в течение длительного периода времени
- Быть сильным визуалом и аудиалом
- Превосходство в математике, естественных науках, музыке или искусстве
Причины и факторы риска
Исследователи не знают основных причин РАС, но исследования показывают, что гены человека могут действовать вместе с аспектами окружающей среды, чтобы влиять на развитие таким образом, что это приводит к РАС. Некоторые факторы, связанные с повышенной вероятностью развития РАС, включают:
- Наличие брата или сестры с РАС
- Наличие пожилых родителей
- Наличие определенных генетических состояний (таких как синдром Дауна или синдром ломкой Х-хромосомы)
- Очень низкий вес при рождении
Диагностика РАС
Медицинские работники диагностируют РАС, оценивая поведение и развитие человека. Обычно РАС можно надежно диагностировать в возрасте двух лет. Важно получить оценку как можно скорее. Чем раньше будет диагностирован РАС, тем раньше можно будет начать лечение и услуги.
Диагностика у детей раннего возраста
Диагностика у детей раннего возраста часто представляет собой двухэтапный процесс.
Стадия 1: Скрининг общего развития во время профилактических осмотров ребенка
Каждый ребенок должен проходить профилактические осмотры у педиатра или поставщика медицинских услуг для детей младшего возраста. Американская академия педиатрии рекомендует, чтобы все дети проходили скрининг на предмет задержки развития при посещении врача в возрасте 9, 18, 24 или 30 месяцев, а также специальные скрининги на аутизм при посещении врача в возрасте 18 и 24 месяцев. . Ребенок может пройти дополнительный скрининг, если он подвержен высокому риску РАС или проблемам развития. К детям с высоким риском относятся те, у кого есть член семьи с РАС, кто демонстрирует поведение, типичное для РАС, пожилые родители, имеют определенные генетические заболевания или имеют очень низкий вес при рождении.
Учет опыта и опасений лиц, осуществляющих уход, является важной частью процесса скрининга маленьких детей. Медицинский работник может задавать вопросы о поведении ребенка и оценивать эти ответы в сочетании с информацией из инструментов скрининга РАС и клиническими наблюдениями за ребенком. Узнайте больше об инструментах для скрининга на веб-сайте Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC).
Если в процессе скрининга у ребенка обнаруживаются различия в поведении или функционировании, связанные с развитием, поставщик медицинских услуг может направить ребенка на дополнительное обследование.
Этап 2: дополнительная диагностическая оценка
Важно точно выявить и диагностировать детей с РАС как можно раньше, так как это прольет свет на их уникальные сильные стороны и трудности. Раннее выявление также может помочь опекунам определить, какие услуги, образовательные программы и поведенческая терапия с наибольшей вероятностью будут полезны для их ребенка.
Группа медицинских работников, имеющих опыт диагностики РАС, проведет диагностическую оценку. В эту команду могут входить детские неврологи, педиатры по развитию, логопеды, детские психологи и психиатры, специалисты в области образования и эрготерапевты.
Диагностическая оценка может включать:
- Медицинские и неврологические осмотры
- Оценка когнитивных способностей ребенка
- Оценка языковых способностей ребенка
- Наблюдение за поведением ребенка
- Углубленная беседа с лицами, осуществляющими уход за ребенком, о поведении и развитии ребенка
- Оценка соответствующих возрасту навыков, необходимых для самостоятельного выполнения повседневных действий, таких как прием пищи, одевание и пользование туалетом
Поскольку РАС представляет собой сложное расстройство, которое иногда сочетается с другими заболеваниями или нарушениями обучаемости, всесторонняя оценка может включать:
- Анализы крови
- Проверка слуха
По результатам обследования может быть поставлен официальный диагноз и даны рекомендации по лечению.
Диагностика у детей старшего возраста и подростков
Воспитатели и учителя часто первыми распознают симптомы РАС у детей старшего возраста и подростков, посещающих школу. Группа специального образования школы может провести первоначальную оценку, а затем порекомендовать ребенку пройти дополнительную оценку у основного поставщика медицинских услуг или поставщика медицинских услуг, специализирующегося на РАС.
Лица, осуществляющие уход за ребенком, могут поговорить с этими поставщиками медицинских услуг о социальных трудностях их ребенка, включая проблемы с тонкой коммуникацией. Эти тонкие различия в общении могут включать проблемы с пониманием тона голоса, выражения лица или языка тела. Дети старшего возраста и подростки могут иметь проблемы с пониманием фигур речи, юмора или сарказма. У них также могут быть проблемы с установлением дружеских отношений со сверстниками.
Диагностика у взрослых
Диагностика РАС у взрослых часто сложнее, чем диагностика РАС у детей. У взрослых некоторые симптомы РАС могут совпадать с симптомами других психических расстройств, таких как тревожное расстройство или синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ).
Взрослые, заметившие признаки и симптомы РАС, должны поговорить с врачом и попросить направление на оценку РАС. Хотя оценка РАС у взрослых все еще уточняется, взрослых можно направить к нейропсихологу, психологу или психиатру, имеющему опыт работы с РАС. Эксперт спросит о:
- Проблемы социального взаимодействия и общения
- Сенсорные проблемы
- Повторяющееся поведение
- Ограниченные интересы
Оценка также может включать беседу с опекунами или другими членами семьи, чтобы узнать об истории развития человека в раннем возрасте, что может помочь поставить точный диагноз.
Получение правильного диагноза РАС во взрослом возрасте может помочь человеку понять прошлые проблемы, определить личные сильные стороны и найти правильный вид помощи. В настоящее время проводятся исследования для определения типов услуг и поддержки, которые наиболее полезны для улучшения функционирования и интеграции в общество аутичной молодежи переходного возраста и взрослых.
Лечение и терапия
Лечение РАС следует начинать как можно раньше после постановки диагноза. Раннее лечение РАС важно, поскольку надлежащий уход и услуги могут уменьшить трудности людей, помогая им освоить новые навыки и развить свои сильные стороны.
Люди с РАС могут сталкиваться с широким спектром проблем, а это означает, что не существует единого наилучшего метода лечения РАС. Тесное сотрудничество с поставщиком медицинских услуг является важной частью поиска правильного сочетания лечения и услуг.
Лекарство
Медицинский работник может прописать лекарство для лечения определенных симптомов. При приеме лекарств у человека с РАС может быть меньше проблем с:
- Раздражительность
- Агрессия
- Повторяющееся поведение
- Гиперактивность
- Проблемы с вниманием
- Тревога и депрессия
Узнайте больше о последних предупреждениях о лекарствах, справочниках по лекарствам для пациентов и информации о недавно одобренных лекарствах на веб-сайте Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA).
Поведенческие, психологические и образовательные вмешательства
Людей с РАС можно направить к поставщику медицинских услуг, который специализируется на предоставлении поведенческих, психологических, образовательных или развивающих навыков вмешательств. Эти программы, как правило, очень структурированы и интенсивны, и в них могут участвовать лица, осуществляющие уход, братья и сестры и другие члены семьи. Эти программы могут помочь людям с РАС:
- Изучите социальные, коммуникативные и языковые навыки
- Уменьшить поведение, мешающее повседневной деятельности
- Увеличение или развитие сильных сторон
- Изучите жизненные навыки, необходимые для самостоятельной жизни
Прочие ресурсы
Многие службы, программы и другие ресурсы доступны для помощи людям с РАС. Вот несколько советов по поиску этих дополнительных услуг:
- Свяжитесь со своим поставщиком медицинских услуг, местным отделом здравоохранения, школой или группой по защите интересов аутистов, чтобы узнать о специальных программах или местных ресурсах.
- Найдите группу поддержки аутистов. Обмен информацией и опытом может помочь людям с РАС и их опекунам узнать о вариантах лечения и программах, связанных с РАС.
- Записывайте разговоры и встречи с поставщиками медицинских услуг и учителями. Эта информация помогает, когда приходит время решать, какие программы и службы подходят.
- Храните копии медицинских отчетов и оценок. Эта информация может помочь людям с РАС получить право на участие в специальных программах.
Присоединиться к исследованию
Клинические испытания — это научные исследования, в которых изучаются новые способы предотвращения, выявления или лечения заболеваний и состояний. Цель клинических испытаний — определить, работают ли новые тесты или методы лечения и являются ли они безопасными. Хотя отдельные лица могут получить пользу от участия в клиническом испытании, участники должны знать, что основная цель клинического испытания — получить новые научные знания, чтобы в будущем можно было лучше помочь другим.
Исследователи из NIMH и по всей стране проводят множество исследований с пациентами и здоровыми добровольцами. Сегодня у нас есть новые и лучшие варианты лечения благодаря тому, что клинические испытания открыли много лет назад. Станьте частью медицинских открытий завтрашнего дня. Поговорите со своим лечащим врачом о клинических испытаниях, их преимуществах и рисках, а также о том, подходят ли они вам.
Чтобы узнать больше или найти исследование, посетите:
- Веб-страница клинических испытаний NIMH: Информация об участии в клинических испытаниях
- Clinicaltrials.gov: Текущие исследования РАС: Список клинических испытаний, финансируемых Национальным институтом здравоохранения (NIH), которые проводятся по всей стране
Узнать больше
Бесплатные брошюры и общие ресурсы
- Расстройство аутистического спектра : В этой брошюре представлена информация о симптомах, диагностике и лечении РАС. Также доступно на испанском языке.
- Цифровые материалы о расстройствах аутистического спектра : Помогите повысить осведомленность и образование в области РАС в вашем сообществе. Используйте эти цифровые ресурсы, включая графику и сообщения, для распространения информации о РАС.
Федеральные ресурсы
- Юнис Кеннеди Шрайвер Национальный институт детского здоровья и человеческого развития
- Национальный институт неврологических расстройств и инсульта
- Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств
- Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC)
- Межведомственный координационный комитет по аутизму
- MedlinePlus (также доступен на испанском языке)
Исследования и статистика
- Научные новости о расстройствах аутистического спектра : На этой веб-странице NIMH представлены пресс-релизы и объявления о РАС.
- Исследовательская программа расстройств аутистического спектра : Эта программа NIMH поддерживает исследования, направленные на характеристику, патофизиологию, лечение и исходы РАС и связанных с ним расстройств.
- Статистика: Расстройство аутистического спектра : На этой веб-странице NIMH представлена информация о распространенности РАС в США
- Данные и статистика о расстройствах аутистического спектра : на этой веб-странице CDC представлены данные, статистика и инструменты о распространенности и демографических характеристиках РАС.
- Сеть мониторинга аутизма и нарушений развития (ADDM) : Эта программа, финансируемая CDC, собирает данные, чтобы лучше понять популяцию детей с РАС.
- Консорциум биомаркеров — Консорциум биомаркеров аутизма для клинических испытаний (ABC-CT) : Этот проект Фонда Национального института здравоохранения направлен на создание биомаркеров для улучшения лечения детей с РАС.
Последнее рассмотрение: март 2022 г.
Если не указано иное, информация и публикации NIMH являются общественным достоянием и доступны для бесплатного использования. Цитирование NIMH приветствуется. Дополнительную информацию см. на нашей странице Цитирование информации и публикаций NIMH.
Аутизм | Психология сегодня
Отзыв от Psychology Today Staff
Аутизм — это нарушение развития, которое влияет на обработку информации. Люди с аутизмом испытывают трудности с социальными и коммуникативными навыками. У них ограниченные интересы и повторяющееся поведение. Они также склонны испытывать чувствительность или дискомфорт от сенсорной стимуляции, такой как определенные огни или звуки.
Поскольку симптомы аутизма сильно различаются, считается, что это состояние существует в спектре, известном как расстройство аутистического спектра. Синдром Аспергера относится к «высокофункциональному» аутизму, но это уже не формальный диагностический термин.
Аутизм обычно проявляется к двум годам. По данным CDC, это состояние диагностируется в четыре раза чаще у мужчин, чем у женщин, хотя женщинам часто не уделяют внимания и неправильно диагностируют. Частота диагнозов резко возросла за последние 20 лет; неясно, действительно ли заболеваемость увеличивается, знают ли об этом больше специалисты, или же диагноз сместился, чтобы включить меньшие степени нарушений.
Лекарства от аутизма не существует, и оно не является универсальным: многие люди утверждают, что аутизм не следует рассматривать как заболевание, требующее улучшения. Для тех, кто находится на низком функциональном конце спектра, целевые практики и методы лечения могут помочь облегчить симптомы.
Симптомы аутизма
Несмотря на то, что тяжесть симптомов сильно различается, неизменно наблюдаются нарушения социальных и коммуникативных навыков. Некоторые дети с аутизмом вообще не разговаривают и остаются немыми на протяжении всей жизни, в то время как у других наблюдаются легкие социальные проблемы. Дети с аутизмом также демонстрируют ограниченные интересы и повторяющееся поведение.
Родители могут заметить, что их младенец избегает зрительного контакта или не отвечает, и им может быть трудно сформировать эмоциональную связь и родительскую привязанность. Дети с аутизмом могут иметь необычные реакции на сенсорную стимуляцию и могут быть очень чувствительными к определенным звукам, текстурам, вкусам или запахам. У них может быть дефицит координации движений и плохой мышечный тонус.
Дети с аутизмом в раннем возрасте демонстрируют множество видов повторяющегося поведения, например, хлопают в ладоши, раскачиваются телом и издают звуки. Они могут расставлять или складывать предметы снова и снова. Некоторые дети наносят себе травмы повторяющимися действиями, такими как кусание рук и удары головой. Они также рано предпочитают неизменный распорядок повседневной жизни.
Дополнительную информацию см. в разделе Симптомы и диагностика аутизма.
Причины аутизма
Никто до конца не понимает, что вызывает аутизм. Число детей, у которых диагностировано это расстройство, значительно увеличилось с начала нового тысячелетия, но эксперты не уверены, отражает ли это улучшение диагностической осведомленности или действительное увеличение распространенности.
Исследования показывают, что генетика является важным фактором, потому что люди, у которых есть брат или сестра с аутизмом, чаще страдают аутизмом. Аутизм также более вероятен у людей, у которых есть пожилые родители. По данным Национального института психического здоровья, очень низкий вес при рождении также является фактором риска, и РАС чаще встречается у людей с некоторыми генетическими заболеваниями, такими как синдром ломкой Х-хромосомы или туберозный склероз.
Дополнительную информацию см. в разделе Что вызывает аутизм?
Лечение аутизма
Существует множество эффективных подходов к лечению аутизма. Раннее вмешательство с помощью строго структурированной поведенческой, когнитивной и коммуникативной терапии иногда может значительно помочь детям с аутизмом освоить навыки. Школьные образовательные программы, разработанные для детей с аутизмом, могут быть эффективными для улучшения интеллектуальных функций.
Программы, использующие прикладной анализ поведения (ABA), получили широкое признание в качестве стандарта лечения. В большинстве программ поощряется активное участие родителей в уходе за детьми.
Хотя никакие лекарства не могут исправить нарушения, характерные для аутизма, психоактивные препараты, включая антидепрессанты, нейролептики и антиконвульсанты, иногда назначают для контроля определенных симптомов. Противосудорожные препараты могут уменьшить количество приступов у человека, но не устранить их полностью.
Подробнее см. Как лечат аутизм?
Аутизм и связанные с ним состояния
Аутизм, по-видимому, пересекается с целым рядом медицинских и психических заболеваний. У людей с аутизмом также могут быть СДВГ, тревога, депрессия, эпилепсия, проблемы со сном, желудочно-кишечные расстройства или синдром ломкой Х-хромосомы.
Трудно понять, почему эти состояния сосуществуют и как одно вызывает другое (или наоборот). Тем не менее их выявление важно, потому что это позволяет людям с аутизмом справиться с неприятными симптомами и улучшить свою повседневную жизнь.
Дополнительную информацию см. в разделе «Аутизм и связанные с ним состояния».
Воспитание ребенка с аутизмом
Узнать, что у ребенка аутизм, может быть ошеломляюще, и родители могут циклически переживать разные эмоции. Воспитание ребенка с аутизмом часто означает изучение программ и услуг, ведение подробных записей и защиту интересов ребенка в школе и в медицинских учреждениях, а также приспособление к новым финансовым соображениям и отношениям.
Важно помнить, что аутизм является относительно распространенным заболеванием, и существует множество ресурсов и специалистов, которые помогут родителям оказать наилучшую возможную поддержку своему ребенку.
Дополнительную информацию см. в разделе Воспитание ребенка с аутизмом.
Аутизм в школе
Классная комната может быть трудным местом для детей с аутизмом, от выполнения школьных заданий до ярких огней и звуков в здании. Дети с аутизмом имеют право на услуги, которые могут помочь в их образовании. Родители играют неотъемлемую роль в этом процессе, от составления индивидуального плана обучения до поддержания открытых каналов связи с учителями.
Подробнее см. Аутизм в школе.
Аутизм во взрослом возрасте
Для некоторых осознание аутизма приходит во взрослом возрасте. Люди реагируют на эту информацию по-разному, но некоторые глубоко благодарны за новое понимание себя.
На этом этапе люди с аутизмом могут поступить в колледж, найти подходящее жилье и найти работу. В этих доменах есть варианты с разным уровнем поддержки для всех.
Подробнее см. Аутизм во взрослом возрасте.
Аутизм и рабочая сила
Люди с аутизмом сталкиваются с определенными трудностями при трудоустройстве, и некоторые из них не могут найти работу или остаться на ней. Тем не менее, компании прилагают все больше усилий, чтобы признать преимущества нейроразнообразия, нанять людей с аутизмом и поддержать их в их работе.
Дополнительную информацию см. в разделе «Аутизм и рабочая сила».
Нейроразнообразие и сообщество аутистов
Концепция нейроразнообразия охватывает, прославляет и уважает различия между людьми с аутизмом и другими нетипичными отклонениями в мышлении и поведении. Те, кто поддерживает движение за нейроразнообразие, утверждают, что не существует единого «нормального» мозга, по которому можно сравнить все остальные мозги. Таким образом, аутизм должен быть широко принят и признан естественной вариацией неврологического состояния человека.
Сторонники указывают на ценные навыки и вклад различных типов мышления, так же как они подчеркивают ценность других типов разнообразия. В то же время некоторые исследователи и медицинские эксперты считают, что концепция нейроразнообразия может быть обоснованно применима только к людям с высокофункциональным аутизмом.