Автократический стиль управления: 4 стиля управления, которые стоит взять на заметку

4 стиля управления, которые стоит взять на заметку

Управление — одна из наиболее тяжелых работ в мире. Наверное, поэтому у каждого из нас хоть раз в жизни был ужасный начальник. Если вы руководитель, вам следует знать, как себя вести, чтобы ваши сотрудники не решили изготовить для вас куклу вуду.

Все стили управления условно делятся на эффективные и неэффективные, но при этом каждый положительный таит скрытые опасности, а некоторые отрицательные могут быть самыми действенными при определенных условиях.

Что это за стили, каковы их слабые и сильные стороны — об этом рассказывает Клиффорд Чи, автор и редактор блога HubSpot.

Статья будет полезна начинающим руководителям, мечтающим с ходу не наломать дров, а также опытным управленцам, желающим что-то изменить в деловых отношениях с подчиненными.

Четыре стиля управления, которые стоит взять на заметку

Дальновидный

Руководители, придерживающиеся этого стиля, стараются найти точки соприкосновения между направлением, в котором трудятся их подчиненные, и целью компании, что побуждает команду усердно работать на ее достижение.

Оговорив стратегию команды, дальновидные менеджеры обычно позволяют сотрудникам действовать на свое усмотрение до тех пор, пока это продуктивно.

Работу подчиненных руководители такого типа проверяют, только чтобы убедиться, что команда на правильном пути, и поделиться новыми идеями. При этом дальновидные менеджеры внимательны к идеям сотрудников и для реализации наиболее интересных предложений готовы корректировать первоначальный план.

Ради достижения поставленных целей дальновидные руководители не скупятся на отзывы о работе подчиненных, а также на поощрения, когда их достижения соответствуют ожиданиям или превосходят их.

Данный стиль управления очень эффективен, но придерживаться его непросто.
Если вы решили вести себя с подчиненными как руководитель такого типа, прежде всего позаботьтесь о том, чтобы они поняли и приняли ваше видение. Люди, которых не вдохновляют поставленные цели, не будут стремиться их достичь.

Демократический

При таком стиле управления работает правило большинства. Руководители-демократы высоко ценят разнообразие идей, генерируемых командой, и считают это ключом к успеху компании в целом.

Большинство подчиненных любят руководителей-демократов, так как подобный подход позволяет им не только нести ответственность за свои действия, но и максимально использовать профессиональные умения и навыки.

У демократического стиля управления есть и свои подводные камни. Руководители, продолжающие обсуждать решения, которые были приняты при участии всей команды, тормозят процесс.

Преобразующий

Руководители, выступающие за преобразования, — новаторы. Они уверены: постоянные изменения и рост — единственный способ быть впереди конкурентов. Такие менеджеры часто подталкивают подчиненных к выходу из зоны комфорта, демонстрируя им таким образом, что они более успешны и способны, чем думали о себе изначально. Данный подход мотивирует сотрудников регулярно поднимать планку, что, в свою очередь, обеспечивает высокие показатели команды.

Такие команды всегда инновационны. Но есть риск, что трансформация станет самоцелью. В то же время руководитель должен четко понимать, как долго и к чему он будет подталкивать подчиненных и когда стоит остановиться, чтобы не вызвать у сотрудников профессиональное выгорание.

Тренерский

Как и спортивные тренеры, менеджеры-коучи поощряют подчиненных к профессиональному развитию. Они любят обучать сотрудников и отслеживать их рост. Руководители такого типа легче прощают сиюминутные ошибки подчиненных, рассматривая их как возможность чему-то научиться и в итоге достичь большего.

В то же время постоянное обучение сотрудников и предоставление им новых карьерных возможностей формирует тесную связь между ними и руководителем. А это, в свою очередь, может создавать очень напряженную атмосферу, токсичную для отношений в команде.

Если вам близок тренерский стиль и вы хотели бы его придерживаться, нацельтесь на две основные вещи: отслеживание индивидуального развития подчиненных и сохранение целостности команды.

Четыре стиля управления, которых нужно избегать

Автократический

При автократическом стиле управления руководитель находится на вершине иерархии и обладает всей полнотой власти: он принимает любые решения, ни с кем не советуясь, после чего доводит их до сведения подчиненных и ждет немедленного беспрекословного исполнения указаний. Сотрудники, не подчиняющиеся такому руководителю, постоянно подвергаются угрозам, выговорам и публичному унижению. Чтобы мотивировать подчиненных, руководители-автократы сеют в подчиненных страх, стыд и чувство вины.

Руководители-автократы также используют микроменеджмент в худшем его варианте: они пристально следят за всеми действиями подчиненных, не давая им проявить гибкость в работе. Сотрудники должны выполнять только то, что им говорят, обратная связь от них никого не интересует. При этом руководители уверены, что их действия приведут к финансовому успеху, и таким образом оправдывают свой подход к

Автократический стиль управления — один из наименее эффективных: лишенные возможности развиваться и действовать на свое усмотрение люди перегружены работой и не могут попросить коллег о помощи, а те, кто наделен выдающимися навыками, неспособен их применить в жестких условиях.

При всех своих недостатках автократический стиль управления может быть эффективным: когда организация переживает острый кризис и необходимо принимать важные решения как можно быстрее.

Услужливый

Руководители, придерживающиеся данного стиля, ставят подчиненных на первое место, а рабочие задачи — на второе. Приоритетом таких управленцев является благополучие сотрудников, и они предпочитают его хорошим результатам работы команды.

Услужливые менеджеры могут стремиться поддерживать гармоничные отношения внутри коллектива и делать своих подчиненных счастливыми, насколько это возможно. Эти руководители готовы на все, чтобы поддержать и поощрить свою команду, и ждут, что такое поведение мотивирует людей работать усердно.

При этом услужливые руководители не ставят в приоритет производительность, избегают конфронтации с подчиненными и, даже когда те работают спустя рукава, не оказывают на них никакого давления. Это делает подчиненных неоправданно самодовольными, приводя к тому, что они работают на среднем уровне или ниже среднего.

Услужливые менеджеры тратят гораздо больше времени на сплочение команды, чем на работу, что в конечном счете вызывает непонимание и дезориентацию у подчиненных. Переставая доверять руководителю, подчиненные оказываются неспособны раскрыть свой потенциал.

Попустительский

Руководители, предпочитающие невмешательство, наблюдают за деятельностью подчиненных, но ничего не делают: они ждут, что команда выйдет на нужный уровень сама, без их помощи.

Подчиненные таких менеджеров принимают все решения самостоятельно, поступая во всех ситуациях на свое усмотрение. Их никто не принуждает отчитываться и не контролирует действия, при этом даже в сложных ситуациях сотрудники остаются без поддержки и напутствия руководителя.

В то время как команда нуждается в том, чтобы ее направляли. Подчиненные могут чувствовать, что их словно тянет в разные стороны, и они неспособны двигаться дальше.

Попустительский стиль управления наименее желателен и эффективен из всех, потому что в отсутствие более-менее ясной стратегии и явного лидера сотрудники ощущают себя ненужными.

Транзакционный

Такие руководители строят свои отношения с подчиненными по принципу «ты — мне, я — тебе». Они используют всевозможные поощрения сотрудников, чтобы мотивировать их на выполнение собственных распоряжений.

Через какое-то время внешнее поощрение внутренне мотивированных подчиненных даст ненужный эффект: сотрудники начнут думать, что успешно справляются с задачами, так как стремятся получить очередные бонусы, а не потому, что для них важно выполнять миссию компании и поэтому они стараются это делать.

Кроме того, внутренняя мотивация сильнее внешней, так как вторая позволяет сотруднику работать только на количество, а первая — на качество, что гораздо более ценно.

Выводы

Стиль управления каждый руководитель волен выбирать сам. Строго говоря, никто не может ему в этом помешать. Однако управленцам стоит учитывать, что тот или иной стиль приносит определенные результаты и решает конкретные задачи. Кроме того, есть явно неэффективные стили управления, которые в отсутствие любых оправданий лишают руководителя поддержки команды, а ее — возможности продуктивно работать и развиваться.

  • 1. К эффективным, предпочитаемым стилям управления можно отнести: дальновидный, демократический, преобразующий и тренерский.
  • 2. При этом у каждого стиля управления есть подводные камни, о которых лучше знать заранее.
  • 3. К неэффективным стилям управления, которых лучше избегать, относятся: автократический, услужливый, попустительский и транзакционный. Все они представляют собой пример доведения полезных методов руководства до абсурда.

Текст: Татьяна Турбал, Иллюстрации: Константин Амелин, Фото: Photo by Campaign Creators on Unsplash
Источник: https://blog.hubspot.com/marketing/management-styles?utm_campaign=Marketing Blog — Daily Emails&utm_source=hs_email&utm_medium=email&utm_content=64813675

Слушайте статью в iTunes

Для Android: попробуйте такой вариант и обязательно напишите, как вам.

Автократический стиль управления менеджмента

Стили управления.

Автократический стиль характеризуется высокой степенью централизации власти руководителя. Это директивный стиль, означающий большую свободу руководителя в выборе средств воздействия при слабом контроле.

Автократ самовластно решает большинство не только крупных, но и сравнительно мелких вопросов жизни коллектива, навязывает свою волю исполнителям и не делегирует им никаких полномочий. При этом он намеренно апеллирует к более низкому уровню потребностей своих подчиненных.

В отношениях со своими подчиненными действия автократа могут исходить из следующих предпосылок:

1) люди изначально не любят трудиться и при любой возможности избегают работы;

2) у людей нет честолюбия, и они стараются избавиться от ответственности, предпочитая, чтобы ими руководили;

3) больше всего люди хотят защищенности;

4) чтобы заставить людей трудиться, необходимо использовать принуждение, контроль и наказание.

На основе таких предпосылок автократ обычно централизует полномочия, структурирует работу подчиненных и почти не дает им свободы в принятии решений.

Руководитель-автократ плотно руководит всей работой в пределах его компетенции и, чтобы обеспечить выполнение работы, может оказать психологическое давление, угрожать. Структурируя задание и навязывая неукоснительное соблюдение огромного количества правил, автократ жестко регламентирует поведение сотрудника.

Руководитель-автократ догматичен, непременно жаждет подчинения своей воле, не терпит возражений и не прислушивается к чужому мнению. Он часто вмешивается в работу подчиненных и жестко контролирует их действия, требуя пунктуального следования его указаниям «делать, что велено «. Если и проводятся совещания, то лишь для соблюдения формальности, ибо все решения у руководителя готовы еще до совещания.

Автократ никому не позволяет «сесть себе на шею». Он много работает, заставляет работать и других, в том числе и во внеурочное время. Может идти на риск, но расчетливо.

Критику не выносит и не признает своих ошибок. Однако сам любит критиковать. Придерживается того мнения, что административные взыскания — лучший способ воздействия на подчиненных в целях достижения высоких трудовых показателей.

В общении с людьми подчас не выдержан, а то и груб, но не обязательно. Он может быть и благожелательным, корректным автократом. Внимательно выслушивать и напоказ взвешивать идеи подчиненных. Но пренебрегать их мнением при принятии окончательного решения, так что и в этом случае стиль по сути своей остается директивным и автократическим.

В целом для руководителя-автократа характерен недостаток уважения к окружающим.

На практике автократический стиль в столь рельефной форме обнаруживается довольно редко. Причем временами присущие автократу методы и приемы работы могут вызвать симпатию и уважение благодаря оперативному решению задач.

Появление руководителя-автократа нередко связано со свойствами его личности, с особенностями его характера. В большинстве случаев это властные люди, упорные и настойчивые, тщеславные и с преувеличенными представлениями о своих возможностях. Люди с непомерно развитым стремлением к престижности и с избыточным влечением к внешним атрибутам власти.

Подчас автократом предстает и руководитель, вполне резонно действующий по четкому плану и реализующий его вопреки любым препятствиям. В этом случае он может быть жестким, но не жестоким, бескомпромиссным, но справедливым, властным, но не подавляющим, решительным, но не самоуверенным.

Естественно, такой руководитель способен делать многое для решения проблем благодаря умелой организации, смелым решениям и настойчивому их выполнению. Однако большей частью у руководителей-автократов столь привлекательные личные качества развиты недостаточно. Но зато превалирует стремление командовать и добиваться беспрекословного подчинения. И тогда наиболее способные и инициативные, знающие себе цену работники стремятся уйти от такого руководства.

Живучесть автократа обусловлена объективными причинами. Автократический стиль возникает прежде всего в условиях, когда наиболее важным признается результат функционирования системы, а средствам его достижения не придается существенного значения.

Такое понимание само нашло выражение в формуле «план любой ценой». Это предполагает широкое использование давления, волевого принуждения, сопряжено с пренебрежением мнений подчиненных.

Нередко автократический стиль служит маскировкой некомпетентности руководителя или отсутствия у него организаторских способностей. Поэтому быть автократом признак скорее слабости, нежели силы.

Подготовлено по материалам www.market-journal.com.

Рекомендуем прочесть статью Авторитарный босс или Менеджмент и садомазохизм

← перейти на страницу Услуги компании «Прогрессивный менеджмент»

← перейти на главную страницу Прогрессивный менеджмент | Поиск инвесторов, бизнес-планирование, управление изменениями


Что такое автократическое лидерство? Определение самодержавного лидерства, самодержавное лидерство Значение

Что такое самодержавное лидерство? Определение автократического лидерства, автократическое лидерство — значение — Economic Times

представлены фонды

Pro Investing от Aditya Birla Sun Mutual Fund

Invest Now

Представленные фонды

★★★ ★

Мирисский активидный фонд. Рост

Доходность за 5 лет

12,21 %

Инвестировать сейчас

Поиск

+

Business News ›Определения› Resource ›Автократическое лидерство

Предложить новое определение

Предлагаемые определения будут рассмотрены для включения в Economictimes.com

. ОПРЕДЕЛЕНИЕ

  • СЛЕДУЮЩЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ


  • Определение: Автократическое лидерство — это стиль управления, при котором один человек контролирует все решения и получает очень мало информации от других членов группы. Автократические лидеры делают выбор или принимают решения, основываясь на собственных убеждениях, и не обращаются к другим за их предложениями или советами.

    Описание: Автократическое лидерство — это форма стиля управления, при которой один лидер или член организации принимает решения от имени компании. Этот тип стиля руководства чаще всего встречается в компаниях, которые являются относительно небольшими с меньшим количеством сотрудников.

    Этот стиль руководства эффективен только в организациях, где характер работы требует быстрого принятия решений. Исключительная ответственность за решение и результат лежит на лидере. Это считается гибким стилем руководства, но некоторые утверждают, что сейчас он устарел.

    Тем не менее, существуют определенные характеристики авторитарного лидерства, такие как — не принимается участие от других членов группы, руководитель(и) группы диктует все задачи или распределяет обязанности между другими работниками, и работники не получают вознаграждения или признания для повышения боевой дух.

    Некоторые эксперты утверждают, что такой стиль руководства может скорее навредить, чем вознаградить в долгосрочной перспективе, поскольку он напоминает стиль диктатора. Это приводит к снижению морального духа сотрудников, что, в свою очередь, во многих случаях может привести к увольнению.

    Однако у автократического лидерства есть и некоторые преимущества. Это приводит к быстрому принятию решений, контролю над процессами и операциями компании и т. д.

    Автократическое лидерство будет полезно в ситуациях, когда бизнес сталкивается с постоянными изменениями или кризисом. Он сможет оперативно реагировать на ситуацию по сравнению с другими стилями руководства благодаря упорядоченной организационной структуре и способности быстро принимать решения.

    • УПРАВЛЕНИЕСТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯАВТОКРАТИЧЕСКОЕ ЛИДЕРСТВОСТИЛЬ РУКОВОДСТВА
    • PREV DEFINITION

    • NEXT DEFINITION

    Trending Definitions Debt fundsRepo rateMutual fundGross domestic productData miningAdvertisingProductMonopolyCryptographyDepreciation

    Everything You Need to Know

    Не всегда ясно, как выглядит авторитарный лидер и работает ли такой стиль руководства в бизнес-среде.

    Иногда говорят, что этот стиль и подобные ему стили необходимы в трудные времена, чтобы каждый мог усердно трудиться для достижения целей компании. Принимая во внимание, что менее авторитетный подход лучше использовать, когда компании необходимо реализовать свой потенциал. Но почему так и правда ли это?

    Итак, без лишних слов, давайте разберемся, что такое автократическое лидерство и может ли оно когда-либо работать…

     

    1. Что такое автократическое лидерство?

    Автократическое лидерство, также известное как авторитарное лидерство, проще всего определить как структуру, в которой есть один четко определенный «босс» наверху, который контролирует большую часть, если не все, контроль над распределением рабочей нагрузки и ответственности. .

    Деспотический лидер не принимает во внимание мнение других членов команды при принятии решений. Операции, методы, процессы и делегирование полномочий определяются автократическим лидером и только автократическим лидером.

    По сути, авторитарное лидерство противоположно демократическому.

    Если вы что-нибудь знаете о демократическом лидерстве, вы должны знать, что оно звучит предпочтительнее автократизма, и есть много исследований, которые показывают, что такой подход, по понятным причинам, более предпочтителен для сотрудников и членов команды. Итак, с какой стати вам вообще принимать подход, который прямо противоречит этому?

    Давайте рассмотрим распространенные заблуждения относительно авторитарного лидерства…

     

    2. Неверное представление об автократическом лидерстве

    Давайте не ошибемся, есть причина, по которой существует автократическое лидерство. Это не случайность или несчастный случай. Автократическое лидерство получило широкое распространение во многих организациях. Было бы наивно не учитывать причины, по которым автократия на протяжении многих лет находила опору в бизнес-контексте.

    Итак, когда же организации принимают автократический стиль? В основном это крайняя мера, когда компания прижата к стене и ей нужно быстро получать результаты независимо от метода.

    Но почему? Почему, когда мы смотрим на получение результатов, мы, естественно, смотрим на жесткий подход к лидерству, такой как автократия? Гарантирует ли авторитарное руководство результаты? Или владельцы бизнеса ошибались в течение многих лет?

    Что ж, если мы посмотрим, какие черты обычно ассоциируются с авторитарным лидером, мы увидим, что они создают прочную структуру внутри организации с четко определенными ролями и ясным направлением для всех. Отлично — для работников может быть очень важно иметь возможность легко понять структуру бизнеса и основное видение, над которым все работают.

    Деспотический лидер установит четкие линии связи благодаря тому факту, что наверху есть один четкий координационный центр, где принимаются решения. Позвольте мне предупредить вас, однако, это не означает то же самое, что открывает линии связи. На самом деле деспотический лидер препятствует открытому и честному общению, даже если эти линии прояснены. Это парадокс, который часто случается в бизнесе: придание общению четкого направления может на самом деле обескуражить его.

    По сути, если вы ищете автократическое лидерство в качестве управленческой методологии для своего бизнеса, вы ищете кого-то, кто щелкнет кнутом, мало или совсем не заботясь о благополучии членов вашей команды.

    Напомню, если уже было не ясно, это не та форма лидерства, которую я рекомендую — даже в трудные времена. Если вы хотите получить максимальную отдачу от своей команды, независимо от обстоятельств, вам нужно взращивать их для достижения желаемой производительности. Автократический лидер, по определению, является противоположностью воспитания.

    Итак, какова настоящая правда об авторитарном лидерстве?

     

    3. Правда об авторитарном лидерстве

    Итак, мы говорили о том, почему вы можете подумать о принятии автократического лидера, но какова истинная правда об этой стратегии?

    В организации, где практикуется автократическое лидерство, членам группы редко доверяют решения или важные задачи, что может быть демотивирующим фактором для многих. Когда вы строите свою организацию по модели автократии, вы снимаете с отдельных членов ответственность, что дает им все основания чувствовать себя деморализованными в рамках своих ролей.

    Рабочие нагрузки, как правило, систематизированы и тщательно упорядочены. Из-за этого такие черты, как творчество и инновации, не поощряются на рабочем месте, и сотрудникам говорят выполнять свою роль так, как она изложена, не оставляя им места для роста или внесения идей в бизнес.

    Мы говорили о способности четко определять линии связи в бизнесе с помощью авторитарного лидерства, но компромиссом для этого является то, что вы на самом деле в конечном итоге тормозите общение по всем направлениям. То, что ваши команды знают, к кому прийти для диалога, не означает, что они будут.

    Уточним: это не пренебрежительное отношение к личности самодержавного лидера, а просто наблюдение за эффективностью и влиянием создания структуры самодержавия. Многие авторитарные лидеры заботятся о прогрессе и развитии своих сотрудников, но им мешает система, в которой они работают.

    В конце концов, вы можете рассчитывать на то, что ваша команда достигнет высокой производительности и создаст культуру самомотивации, если вы не предоставите своим сотрудникам инструменты для саморазвития. Авторитарное лидерство сдерживает личностный рост, поскольку не дает членам команды свободы определять свои роли или вносить свой вклад в ключевое решение, влияющее на направление бизнеса.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts