8 мифов о детских автокреслах / Авторские / Блог на Avtokresel.net
21 июня 2017 года
Новая статья от Станислава Кручинского, специалиста из г.Ижевск.
Существует целый ряд заблуждений в…
Новая статья от Станислава Кручинского, специалиста из г.Ижевск.
Существует целый ряд заблуждений в области перевозки детей в автомобиле, которыми руководствуются множество родителей при выборе удерживающего устройства. В этой статье разберем подробно самые популярные из них.
1. Если удерживающие устройство продается в магазине, значит оно безопасно
К сожалению, в России на данный момент ситуация с сертификацией и контролем рынка детских удерживающих устройств оставляет желать лучшего. По результатам исследований общественной организации «Российский Красный Крест» по состоянию на конец 2015 года, 80(!) процентов того, что предлагается на розничном рынке нашей страны не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза и правил ЕЭК ООН 44/04.
До сих пор широко продаются опасные для жизни и здоровью детей (подтверждено испытаниями ФГУП «НАМИ») адаптеры ремня безопасности и бескаркасные автокресла.
2. Если водитель внимательный и аккуратный, можно обойтись без автокресла. Раньше вообще все так ездили и живы остались.
К сожалению, далеко не все зависит от водителя. Состояние дороги, техническая исправность автомобиля и, особенно, другие участники движения оказывают очень серьезное влияние.
Также, нельзя разделять поездки на частые и редкие, короткие и длинные, городские и загородные. Законы физики во всех них действуют совершенно одинаково.
В истории сотни случаев, когда люди попадали в страшные аварии в собственном дворе (причина – пьяный водитель навстречу), при поездке на 2 километра до школы (причина – скользкая дорога) и даже, когда стояли в пробке (причина – отказавшие тормоза ехавшего сзади грузовика).
Вы все еще радуетесь тому, что ездили в детстве совсем непристегнутыми и спали поперек заднего сидения?
3. Нужно обеспечить новорожденному в автомобиле строго горизонтальное положение
Младенцы — самая уязвимая категория пассажиров. Масса головы новорожденного составляет четверть от массы всего его тела (у взрослого это 5-7%), а развитие шейного отдела еще только начинается. Мышцы пока очень слабые, кости скелета гибкие и мягкие, многие из них вообще будут формироваться позднее из хрящевой ткани.
Разница в воздействии на позвоночник ребенка в положениях «сидя» и «полулежа»
Лучше всего подходят для перевозки младенцев автокресла категории 0+. За счет расположения в них ребенка против хода движения, создается столь необходимая площадь опоры для спины и затылка, в случае резкого торможения, или фронтального столкновения автомобилей. Оптимальный угол наклона спинки равен 45 градусам, в таком кресле создается полулежачее положение, при котором отсутствует опасное вертикальное воздействие на позвоночник ребенка, который еще не умеет сидеть самостоятельно. Попытки сделать положение спинки еще более горизонтальным за счет заваливания автокресла вперед, или подкладывания под малыша толстый слой пеленок может привести к очень печальным последствиям.
Рекомендованное время нахождения новорожденного в автокресле — не более двух часов подряд, по мере взросления ребенка это время увеличивается.
Очень часто родители используют для перевозки грудных детей совершенно не предназначенные для этого устройства, такие как спальные блоки от колясок и мягкие переноски. Важно понимать, что под предлогом «вредности автокресел» они подвергают опасности самое ценное — жизнь своего ребенка.
4. Все автокресла одинаковые – пластик и ткань, переплачивать нет смысла.
Сybex Pallas M-fix в сравнении с «обычным автокреслом»
У любого технически сложного устройства, существуют сотни факторов, любой из которых может повлиять на результат использования. Все равно, что сказать – «Все автомобили одинаковые – четыре колеса и руль, можно выбрать любой, даже самый простой, никакой разницы не будет». Явные различия будут и в безопасности и в уровне комфорта.
Материал, который в обывательском языке называется пластиком имеет не меньше 70 основных разновидностей с совершенно разными свойствами. К примеру, один при ударе легко расколется и образует острые края, о которые легко поранится, другой будет сминаться, поглощая этим самым энергию. Ряд производителей используют при изготовлении пластиков вторичное сырье.
Даже визуально (см.фото) можно прочувствовать разницу в походах к производству, достаточно снять с автокресла чехол.
При этом, совершенно не обязательно ударяться в другую крайность — не факт, что самый дорогое автокресло окажется самым лучшим. Есть примеры, когда изделия верхнего ценового сегмента с треском проваливали независимые тесты.
5. Кресло, бывшее в употреблении отличается от нового только внешним видом
Детское удерживающее — это элемент пассивной безопасности.
При покупке б\у автокресла, к сожалению, визуально, никак не определить его причастность к ДТП. Микротрещины в пластике или незаметные глазу растяжения и разрывы внутренних ремней не возьмется обнаруживать ни один эксперт.
Если детское автокресло попало к вам от родственников или друзей и вы на 100% знаете о том, что оно не побывало ни в малейшей аварии, это единственный вариант, не предполагающий «лотереи» в таком серьезном вопросе.
6. Есть детские автокресла, в которых ребенок никогда не потеет
В некоторых комплектациях дорогих автомобилей в сидения устанавливают дополнительные вентиляторы для принудительного обдува.
Выход есть — покупка хлопкового летнего чехла, который надевается прямо поверх основного. Такие чехлы не универсальны, они предназначены для каждой конкретной модели кресла. Ткань летнего чехла имеет ворсистую структуру, похожую на махровое полотенце, что позволяет хорошо впитывать влагу. Немаловажный плюс с точки зрения гигиены в том, что дополнительный чехол можно легко и быстро снять, а затем, надеть, что позволяет его регулярно стирать.
7. Самое безопасное место в машине — за водителем
Очень распространено мнение, что водитель в момент аварии инстинктивно отводит свою сторону автомобиля от удара, следовательно, пассажир, который сидит за ним, в максимальной безопасности. Статистика этого не подтверждает.
По данным университета Буффало (США), анализ ДТП за несколько лет показал, что задние места в автомобиле на 60-80% безопасней, чем передние. Особенно, это касается аварий с фронтальными столкновениями автомобилей.
Среди сидений заднего ряда самым безопасным оказалось среднее пассажирское место. Разница с правым и левым сиденьями составила 25%. Обусловлен данный факт еще и тем, что это место дальше всех расположено от дверей, что дает весомое преимущество в случае бокового удара. Однако, нужно учитывать, что далеко не во всех автомобилях среднее место подходит для полноценной и надежной установки детского автокресла – очень часто оно заметно уже, чем полноценного сидение и имеет выпуклую форму.
Если выбирать между правым и левым пассажирскими сидениями, то некоторое преимущество у правого, того, что расположено за пассажиром. С этой стороны автомобиля располагается тротуар, или обочина. Согласитесь, гораздо удобней усаживать и доставать ребенка из автокресла с тротуара, чем со стороны проезжей части. Особенно, если вы остановились на оживленной загородной трассе.
8. Кресло обязательно должно быть оборудовано креплением isofix
Иногда также люди ищут кресло «только с металлическим каркасом», или «только со столиком безопасности», или обязательно с «пятиточечными ремнями до 10 лет»…
Безусловно, использование любой технологии задумано для того, чтобы увеличить безопасность. Однако, если сделать это неправильно, можно достичь прямо противоположного эффекта. Поэтому, выбирать детское удерживающее устройство только по какому-то одному отдельно взятому параметру это примерно, как выбирать будущего спутника жизни только по цвету глаз.
Для того, чтобы можно было сравнить, независимые тестирующие организации (немецкие ADAC и Stiftung Warentest, австрийская ?AMTC, финская Autoliitto, швейцарская TCS и другие) проводят испытания. В равных для всех условиях проверяется уровень безопасности (чаще всего имитируется фронтальное и боковое столкновение), удобство и вероятность ошибок при использовании, наличие вредных веществ в чехлах и многое другое.
Только исходя из результатов подобных тестов можно предполагать, как поведет себя то или иное изделия в случае реальной аварии.
Считаете данную статью полезной? Обязательно поделитесь ей в социальных сетях, на локальных форумах, перешлите ссылку друзьям!
Основные отличия автокресел-переносок от автокресел для детей старшего возраста.
Полезное
- Опубликовал: avtokresloinfo
01 Дек
Автокресла для малышей от рождения до 15 месяцев относят к группе 0+, их часто называют автокреслами-переносками, потому что, благодаря удобной ручке и легкому весу такого кресла, родители могут брать с собой уютно спящего малыша в магазин, кафе, салон красоты, гости или переносить в дом. Даже дома этому устройству можно найти массу применений: его можно использовать как кроватку, люльку, качалку или стульчик, можно пристегнуть верткого кроху и, оставив в поле зрения, заняться своими делами, не переживая за его безопасность. Автокресло-переноска для новорожденных сконструировано с учетом всех особенностей первых месяцев жизни малышей. Такое автомобильное кресло — это сверхпрочная капсула анатомической формы, в которой младенец фиксируется в полулежачем положении трехточечными ремнями. Кресло оборудовано мягким чехлом и подголовником, комфортными накладками на ремнях в области плеч и паха. Автокресло имеет усиленные боковые стенки для защиты от боковых ударов. Некоторые переноски дополняют козырьком от солнца и ветра, а также чехлом на ножки. Но это скорее относится к тем моделям, которые могут быть установлены на раму коляски. А ведь такие современные модели автокресел-переносок для новорожденных очень удобны – колесный блок коляски легко помещается в багажник машины, а в месте назначения переноска с ребенком просто устанавливается на шасси основания коляски. Теперь кресло плавно катается на колесах, а малыш и дальше может спокойно отдыхать. О совместимости автокресла с разными моделями колясок нужно уточнять у консультантов в центрах продаж.
Автокресла-переноски группы 0+ устанавливаются исключительно против направления движения автомобиля. В случае возникновения ДТП только в таком положении малыша можно уберечь от серьезной травмы шеи и позвоночника. Голова новорожденного имеет значительный вес по сравнению с остальным телом, и если расположить кресло с ребенком вперед лицом, то в момент столкновения зафиксированный ремнями безопасности позвоночник в районе шейного отдела должен удержать незафиксированную тяжелую голову ребенка. При этом в позвоночнике малыша возникнут серьезные перегрузки, что неизбежно повлечет за собой опасные для жизни травмы. При транспортировке спиной вперед в момент ДТП голова малыша удерживается спинкой автокресла.
Автокресло-переноску устанавливают на заднем сидении. Однако, при отсутствии других сопровождающих автокресло с малышом необходимо установить на переднем пассажирском сидении спиной ребенка вперед, чтоб мама или папа, не отвлекаясь от управления автомобилем, могли присматривать за ребенком. В таком случае обязательно нужно отключить подушку безопасности переднего пассажирского кресла.
Автокресла–переноски для новорожденных чаще всего в автомобиле крепятся штатным ремнем безопасности. Хотя в последние годы всё большей популярностью и доверием среди родителей пользуются автокресла группы 0+, оборудованные системой крепления Isofix.
[thb_product product_sort=»by-category» cat=»gruppa-0,gruppa-00″ carousel=»yes» item_count=»30″ columns=»4″]
Выбор безопасных детских товаров: автокресла и детские автокресла (для родителей)
Отзыв: Кейт М. Кронан, доктор медицины
на испанском языке Elección de productos seguros para bebés: Sillas para lactantes y sillas de seguridad para el coche
Детские автокресла
Детские автокресла не следует путать с младенческими или детскими автокреслами (автокреслами). Обычные детские сиденья просто позволяют маленьким детям сидеть. Они , а не предназначены для защиты ребенка в автокатастрофе и должны никогда не использовать для перевозки младенцев.
На что обратить внимание:
- Основание (нижняя часть автокресла) должно быть шире сиденья, а запирающие механизмы должны быть надежными. Надавите на сиденье, чтобы убедиться, что оно прочное.
- Основание должно иметь нескользящее покрытие, чтобы сиденье не двигалось по гладкой поверхности.
- Ремень безопасности должен быть застегнут, а ткань должна поддаваться стирке.
- Если поддерживающие тросы устройства защелкиваются на спинке сиденья, убедитесь, что они надежно закреплены, чтобы они не выскочили и не вызвали падение сиденья.
ПРИМЕЧАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ:
- Никогда не кладите ребенка в автокресле на стол, прилавок или другую возвышенную поверхность — ваш ребенок может упасть. Не кладите его на стиральную машину или любую другую вибрирующую поверхность, потому что вибрации могут привести к смещению и падению сиденья.
- Пристегивайтесь ремнем безопасности каждый раз, когда сажаете ребенка в автокресло.
- Не ставьте сиденье на мягкие поверхности (например, на кровати или диваны), поскольку оно может опрокинуться и ребенок может задохнуться.
Детские автокресла (автокресла)
В автокатастрофах серьезно травмируется или погибает больше детей, чем в любых других авариях. Использование автокресла — лучшая защита, которую вы можете дать ребенку в поездке на автомобиле.
Никогда не заменяйте детское кресло каким-либо детским креслом. Только детские сиденья безопасности, правильно установленные на заднем сиденье, предназначены для защиты ребенка от травм при столкновении.
Что искать:
- Выберите сиденье с этикеткой, на которой указано, что оно соответствует Федеральному стандарту безопасности транспортных средств 213 или превосходит его.
- С осторожностью принимайте использованное сиденье:
- Никогда не соглашайтесь на сиденье, которому более 6 лет или которое побывало в аварии (даже если оно выглядит нормально, оно может быть небезопасным).
- Избегайте сидений с отсутствующими деталями или без маркировки с датой изготовления и номером модели (у вас не будет возможности узнать об отзыве). Кроме того, проверьте сиденье на рекомендуемый производителем «срок годности».
- Если у вас есть какие-либо сомнения относительно истории сиденья или на нем есть трещины или другие признаки износа, не используйте его.
- Убедитесь, что выбранное вами сиденье подходит вашему ребенку. Маленький ребенок может выскользнуть из слишком большого сиденья.
- Подумайте о выборе сиденья с тканевой обивкой. Вашему ребенку может быть удобнее.
ЗАМЕЧАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ:
Младенцы и дети младшего возраста должны ездить в кресле, обращенном назад, пока они не достигнут максимальных значений веса и роста, рекомендованных производителем сиденья. Эксперты по безопасности говорят, что это следует делать в зависимости от размера ребенка, а не его возраста. Таким образом, маленькие дети могут оставаться лицом назад до 3 или 4 лет.
Когда дети готовы пересесть на сиденье, обращенное вперед, их следует пристегивать до тех пор, пока они не достигнут максимального веса или роста для этого сиденья. Когда они перерастут свое переднее сиденье с ремнями безопасности, поместите их в сиденье-бустер. Дети должны использовать дополнительное сиденье до тех пор, пока поясной и плечевой ремень автомобиля не будут правильно подогнаны. Обычно это происходит, когда они достигают 4 футов 9 дюймов в высоту и им от 8 до 12 лет.
Дополнительную информацию о безопасности детей в автомобилях можно найти в Интернете по адресу:
- Национальная администрация безопасности дорожного движения
- Безопасность детей по всему миру
Проверил: Kate M. Cronan, MD
Дата проверки: октябрь 2019 г.
типов сидений | Детские автокресла
Очень важно убедиться, что ваш ребенок путешествует в подходящем детском удерживающем устройстве, которое:
- Соответствует стандарту ООН, Регламенту ECE 44. 04 (или R 44.03) или новому стандарту i-size, R129. Найдите этикетку с маркировкой «E» на сиденье.
- Подходит для веса и роста вашего ребенка
- Правильно установлен в соответствии с инструкциями производителя.
Доступно множество различных типов. Они разделены на категории, в зависимости от веса детей, которым они подходят. Они в целом соответствуют разным возрастным группам, но именно вес ребенка является наиболее важным при принятии решения о том, какой тип детского сиденья использовать. Сиденья размера i предназначены для того, чтобы дети сидели лицом назад до тех пор, пока им не исполнится 15 месяцев.
Тип детского удерживающего устройства | Постановление | Диапазон веса | Прибл. Возрастной диапазон |
---|---|---|---|
Повернутое назад детское кресло | Р44 | Группа 0 0–10 кг (22 фунта) | От рождения до 6-9 месяцев |
Р44 | Группа 0+ 0–13 кг (29 фунтов) | От рождения до 12-15 месяцев | |
R129 (размер i) | размер i (в зависимости от роста, а не веса) Фаза 1 От рождения до 105 см | Не менее 15 месяцев Некоторые места от рождения до 4 лет | |
Комбинированное сиденье (лицом вперед и назад) | Р44 | Группа 0+ и 1 0–18 кг (40 фунтов) | Рождение — 4 года |
Р44 | Группа 0+, 1 и 2 От рождения до 25 кг (55 фунтов) | От рождения до 6 лет | |
Автокресло, обращенное вперед | Р44 | Группа 1 | 9 месяцев — 4 года |
Р44 | Группа 1, 2 и 3 | от 9 месяцев до 11 лет | |
R129 (размер i) | Фаза 2 | 4 года — 11 лет | |
Детское сиденье с высокой спинкой | Группа 2 15–25 кг (33–55 фунтов) | от 4 до 6 лет | |
Детское сиденье с высокой спинкой | Группа 2 и 3 15–36 кг (33–79 фунтов) | от 4 до 11 лет | |
Бустерная подушка (с 9 февраля 2017 г. ) | Группа 3 Группа 2/3 | 6-11 лет 4-11 лет |
Детские сиденья группы 0, расположенные сзади, комбинированные сиденья группы 0+, 1, 2 и сиденья группы 2, обращенные вперед, встречаются реже, чем другие типы.
Многие детские кресла охватывают более одной группы и регулируются по мере роста ребенка. Их можно назвать комбинированными сиденьями, расширенными сиденьями или многогрупповыми сиденьями. Например:
- Сиденья группы 0+ и 1 начинаются против направления движения до тех пор, пока ребенку не исполнится 9 лет.кг, а затем поворачиваются лицом вперед — некоторые остаются лицом назад, пока ребенок не достигнет 18 кг.
- Сиденья группы 0+, 1 и 2 (которые не очень распространены) начинаются лицом назад до 18 кг, а затем поворачиваются лицом вперед (их можно развернуть лицом вперед от 9 кг).
- Сиденья групп 1, 2 и 3 обращены вперед. Ребенок использует встроенный ремень безопасности или противоударную подушку, пока не достигнет веса 15 кг, а затем использует автомобильный ремень безопасности, который фиксирует ребенка и сиденье.
- Сиденья групп 2 и 3 представляют собой дополнительные сиденья с высокой спинкой, хотя они также могут быть дополнительными подушками без спинки. На некоторых сиденьях с высокой спинкой спинку можно снять, как только ребенок достигнет веса 22 кг, но гораздо лучше оставить спинку на сиденье.
Изменения в законе о дополнительных подушках
Новые правила продажи и использования дополнительных подушек вступают в силу 9 февраля 2017 года. Новые правила означают, что производителям больше не будет разрешено вводить новые модели детских сидений без спинки (бустерные подушки). ) для детей ростом менее 125 см и весом менее 22 кг.
Это изменение не затрагивает существующие модели сидений или подушек; они будут применяться только к новым подушкам-бустерам, а не к тем, которые уже используются и соответствуют существующим стандартам безопасности. Таким образом, родители, которые используют старые подушки-бустеры, не нарушат закон, если продолжат их использовать после изменения правил. Им не нужно будет покупать новые детские кресла, чтобы соответствовать изменениям правил.
Это изменение означает, что каждый, кто покупает дополнительную подушку, должен внимательно прочитать этикетки и инструкции производителя, чтобы убедиться, что выбранная ими подушка подходит для использования их ребенком.
Нажмите на ссылки ниже, чтобы получить дополнительную информацию о каждом типе детских удерживающих устройств:
- Детские сиденья, устанавливаемые лицом назад
- Детские кресла, устанавливаемые по ходу движения
- Дополнительные сиденья и дополнительные подушки
- Сиденья изофикс
- Сиденья i-size
Отзыв безопасности детского автокресла
Компания Argos выпустила отзыв о безопасности детских автокресел Mamas & Papas Mercury:
Mamas & Papas Mercury Group 1 Black
Mamas & Papas Mercury Группа 1 Серый
Mamas & Papas Mercury Группа 1-2-3 Черный
Mamas & Papas Mercury Группа 1-2-3 Серый
Mamas & Papas Mercury Группа 2-3 Черный
На случай аварии корпус автокресла может треснуть и не обеспечить должной защиты.