Педагогическое сообщество «Урок.рф»
Педагогическое сообщество «Урок.рф»12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 | Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Педагогическое сообщество УРОК.РФ | Бесплатные всероссийские конкурсы | Бесплатные сертификаты | Нужна помощь? Инструкции для новых участников | Бесплатная онлайн-школа для 1-4 классов |
Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!Педагогическое сообщество «УРОК.РФ» предназначено для работников школьного, дошкольного и дополнительного образования, а также для всех специалистов, занимающихся образовательной и воспитательной деятельностью.
Педагогическое сообщество «УРОК.РФ» – это сайт, созданный учителями для учителей!
Узнать больше о сайте Новости- Стартовала весенняя серия конкурсов педагогического мастерства от УРОК.РФ
- Итоги зимней серии конкурсов детского творчества от учебного центра «Урок»
- Итоги зимней серии конкурсов педагогического мастерства от учебного центра «Урок»
- Итоги всероссийских конкурсов детского творчества от учебного центра «Урок»
Новое
1#Дополнительное образование #Художественное #Педагог дополнительного образования #Урок #Методические разработки #ФГОС #5 класс
Знакомство с музыкальным творчеством Н.А.Римского-Корсакова
Вакуленко Наталья Александровна 0
0
#Школьное образование #Учитель начальных классов #Классный руководитель #Все учителя #Выступление #Публикации #Русский язык #Математика
Чтобы стать успешным, сегодняшнему ученику необходимо уметь анализировать получаемую информацию и выявлять главное, уметь сформулировать свое отношение к полученным знаниям, отказаться от недостоверной, неактуальной и ненужной информации. Человек не рождается с такими умениями. Их нужно у ребенка развивать. На мой взгляд, оптимальным способом решения поставленной задачи является развитие у школьников критического мышления.
Голушко Елена Анатольевна 2
#Сочинение #Сочинительская деятельность #Школьное образование #4 класс #3 класс
Сочинение по картине В.М. Васнецова «Три богатыря»
Степаненко Ирина Викторовна1Опубликовано в группе «Работы наших учеников!!!»
1
#Нужен совет! #Средняя школа
Дети приходят в 10-й класс продолжить обучение в средней школе и через год процентов 10% как минимум забирают документы после 10 -го класса.Родители некоторых учеников настаивают на 10-м , чтобы лишний год их дети были как в камере хранения под присмотром. А дети имеют другое желание…
Бикбулатова Альфина Шарифулловна
3
#Исследовательская работа #Проектная деятельность #Школьное образование #2 класс #1 класс
Исследовательская работа по теме: «Откуда в хлебе дырочки?»
Голушко Елена Анатольевна 0
1
#Дошкольное образование #Воспитатель #Занятие #Методические разработки #ФГОС
Педагогическая идея «Занятие как занимательное дело» Дидактическая игра «Умный кубик»
Столяренко Ольга Сергеевна 0
7
#Дополнительное образование #Социально-педагогическое #Учитель начальных классов #Классный руководитель #Методист #Все учителя #Применение технологий #Публикации #5 класс #4 класс #3 класс #2 класс
В работе рассматривается теоретическая база развития способностей ребёнка при выполнении различных проектов.
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»
0
#Дошкольное образование #Логопед #Занятие #Методические разработки #ФГОС
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей с ТНР старшего возраста (5-6 лет)
Прохоренкова Марина Юрьевна 0
1
#Дошкольное образование #Воспитатель #Занятие #Методические разработки #ФГОС
Продолжить знакомство детей с шахматной доской и правилами размещения шахматной доски между партнерами; введение понятий «горизонталь», «вертикаль».
Татьяна Нестерова 0
1
#Творческая работа #Все учителя #Публикации
Подкормка птиц
Поляков Александр Васильевич0Опубликовано в группе «Литературное творчество учителя»
Закрыть
Психолого-педагогические основы формирования орфографических навыков в начальной школе
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Бутакова В. И., г.Белоярский, ХМАО-Югра
Навык – (автоматизированное действие), действие, сформированное путём повторения, характерное высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной регуляции контроля.
Орфографический навык — это сложный навык. Он создается в процессе зрительных упражнений и основывается на более простых навыках и умениях, таких как:
навык письма,
умение анализировать слово с фонетической стороны,
умение устанавливать морфемный состав слова и вычленять из слова орфограмму, требующую проверки;
умение подвести орфограмму под соответствующее ей правило.
Особая роль в формировании орфографического навыка принадлежит начальным классам. Поэтому учителю нужно научить учащихся превращать свои знания в навыки, а ученик должен понять, что от знаний, через упражнения, осознавая каждый орфографический случай, действуя по правилам, он приходит, наконец, к овладению навыком. [4, с. 37].
Проблема формирования грамотного письма в начальных классах является одной из ведущих в курсе русского языка. Исследования психологов и педагогов показали, что оптимальным путем обучения орфографии является такой, при котором орфографический навык формируется первоначально как система осознанных действий. В результате специальных упражнений происходит их сокращение и автоматизация. Сознательное владение орфографией включает в себя умение выделять орфограммы, относить каждую к определенному правилу и, наконец, писать в соответствии с правилом.
Говоря о психофизиологической природе орфографического навыка, нужно иметь в виду не только зрительные и рукодвигательные ощущения и представления, но и слуховые и речедвигательные (артикуляционные). Пишущий всегда отправляется от слышимого слова, различает в нем основные звуки (фонемы), правильно их произносит, и это в значительной мере обеспечивает правильный графический образ слова. То есть, если ученик хорошо слышит слово, то и правильно его пишет.
Процесс формирования орфографического навыка проходит несколько ступеней.
Первая ступень — учебная ситуация, которая порождает потребность проверить орфограмму. Ученик ставит перед собой цель, осознает задачу.
Вторая ступень — поиск способа решения орфографической задачи: опора на знания, на правило, на указание, на прошлый опыт.
Третья ступень — составление алгоритма выполнения действия по правилу. Планирование действия по этапам.
Четвертая ступень — выполнение действия по алгоритму, по правилу, по намеченному плану — поэтапно.
Пятая ступень — повторное, многократное выполнение действия по плану, по алгоритму — в изменяющихся условиях и вариантах, с постепенным «свертыванием» алгоритма.
Шестая ступень появление автоматизма безошибочного письма. Постепенный отказ от правила.
Орфографические действия автоматизируются медленно. Время автоматизации зависит от сложности орфограммы. [3, с. 14].
Важно еще обратить внимание на следующее обстоятельство: автоматизированный навык позволяет на каждом шагу, в частности при затруднениях, вновь становиться сознательным. Навыки формируются на базе умений, т.е. умения по мере автоматизации становятся навыками. Умения в свою очередь связаны с усвоением знаний и их применением на письме
В школе формируются следующие виды орфографических умений и навыков:
— нахождение в слове орфограмм;
— написание слов с изученными видами орфограмм, в том числе слов с непроверяемыми написаниями;
— обоснование орфограмм;
— нахождение и исправление орфографических ошибок.
Условия, необходимые для формирования орфографических навыков, таковы:
— высокий научный уровень преподавания орфографии;
— связь между формированием орфографических навыков и развитием речи;
— знание орфографических правил;
— знание схемы применения правил (схемы орфографического разбора) и умение производить орфографический разбор, способствующий применению правил;
— упражнения, отрабатывающие умения применять орфографическое правило.
На уроке ученик пишет, читает, отвечает на вопросы учителя, но эта работа не затрагивает его мыслей, не вызывает интереса. Часто он не может сосредоточить внимание, мысль, напрячь свою память. Подобную работу ученика на уроке русского языка следует назвать пассивной. Активность же при усвоении материала требует внимания к изучаемому, заданиям учителя, формулировкам правил и заданий учебника. Для всего этого необходимо напряжение ума и воли учащихся.
Внимание — это сосредоточенность сознания на чём-либо. Сосредоточить его нельзя без известного напряжения воли, без определенной активности слушающего, читающего, пишущего ученика. Вот почему современные психологи, изучающие процессы усвоения детьми знаний, придают большое значение воспитанию у детей внимания.
В процессе обучения орфографии большое значение имеет развитие у детей памяти, формирование у них установки на запоминание.
Прежде всего, мы должны понять и усвоить, что память бывает разной. Слуховая память заключается в запоминании на слух фонем в морфемах. Осуществляется их запоминание в процессе письма, т.е. при передаче фонем с помощью букв. На уроках для этого используются различные виды диктантов.
Зрительная память проявляет себя в процессе письма по слуху и при списывании. На уроках зрительная память проявляет себя при использовании различных видов списывания, а также диктантов со зрительной подготовкой.
Речедвигательная память (кинестетическая) опирается на послоговое орфографическое проговаривание слов, в результате которого закрепляется фонемный состав изучаемого слова в мускульных движениях органов речи. Речедвигательная память используется при обучении детей правописанию слов с непроверяемыми орфограммами.
Моторная память заключается в многократной записи одного и того же слова учеником. Методика и школьный опыт не располагают данными о количестве необходимых повторных записей того или иного слова. [2, с. 46].
Немалую роль в деле обучения русскому языку играет сознательное отношение учащихся к работе. Активное, тщательное выполнение заданий в соответствии с требованиями учителя, учебника — тоже сознательное отношение к обучению. Интерес к работе, ненужность принуждения со стороны учителя, родителей — очень важный признак сознательного отношения к обучению. Дети этого возраста часто не могут в полной мере осознать ответственность за выполняемую ими работу. Интерес к работе по русскому языку воспитывается у школьника в том случае, если он получает содержательные, посильные, но в то же время, заставляющие думать, задания. Задания будут интересны, если для их выполнения необходимо анализировать, сравнивать, объяснять и доказывать. [1, с. 17].
Итак, внимание к слову, установка на запоминание, активность мыслительных процессов, сознательное отношение к работе, волевое напряжение — всё это имеет большое значение в формировании орфографических навыков у младших школьников.
Так, каждому учителю хорошо знакома ситуация, когда после изучения правила, например, о безударных гласных в корне, учащиеся достаточно успешно справляются с заданием на вставку пропущенных букв, но допускают ошибки в собственном тексте. Объяснить эту ситуацию нетрудно: чтобы вставить букву, ученикам нужно лишь решить орфографическую задачу, а чтобы осознанно (не случайно) правильно написать слово в своём тексте, им нужно сначала поставить эту задачу, т.е. найти орфограмму. Вот почему умение быстро обнаруживать орфограммы, именуемое орфографической зоркостью, считается важнейшим, базовым орфографическим умением.
Нельзя забывать о возможности становления на чувственной, интуитивной основе. В одних и тех же условиях: в одном классе, у одного учителя, при примерно одинаковом уровне развития — дети достигают разных результатов. Разве можно отрицать так называемую природную грамотность некоторых учащихся? Им достаточно однажды увидеть слово написанным или один раз почувствовать его в движении руки (прописать), чтобы никогда не допускать ошибок в этом слове.
Итак, работу над орфографической грамотностью учащихся следует начинать с развития их орфографического навыка. Важно, прежде всего, научить детей ставить перед собой орфографические задачи, а затем уже постепенно учить их решению. [3, с. 39].
Список используемой литературы:
Жедек П.С. Пути перестройки обучения орфографии. — Начальная школа. — 2001. — № 10.
Богоявленский Д.Н. Психология усвоения орфографии. –М., 1966
Богоявленский Д.Н. Психологические принципы усвоения орфографии, обучение орфографии// Начальная школа. –1976 №4
4. Рубенштейн С.А. Основы общей психологии. –М., 1978.
Формирование привычки к упражнениям у новичков в тренажерном зале: лонгитюдное исследование
. 2015 авг; 38 (4): 652-63. doi: 10.1007/s10865-015-9640-7. Epub 2015 8 апр.Навин Каушал 1 , Райан Э. Родс
принадлежность
- 1 Лаборатория поведенческой медицины, педагогический факультет, Университет Виктории, а/я 3015, STN CSC, Виктория, Британская Колумбия, V8W 3P1, Канада, [email protected].
- PMID: 25851609
- DOI: 10.1007/s10865-015-9640-7
Навин Каушал и др. Дж. Бехав Мед. 2015 авг.
. 2015 авг; 38 (4): 652-63. дои: 10.1007/s10865-015-9640-7. Epub 2015 8 апр.Авторы
Навин Каушал 1 , Райан Э. Родс
принадлежность
- 1 Лаборатория поведенческой медицины, педагогический факультет, Университет Виктории, а/я 3015, STN CSC, Виктория, Британская Колумбия, V8W 3P1, Канада, [email protected].
- PMID: 25851609
- DOI: 10.1007/s10865-015-9640-7
Абстрактный
Подходы, основанные на разумных действиях, в основном применялись для понимания поведения при выполнении упражнений в течение последних трех десятилетий, однако новые результаты исследований бессознательного и двойных процессов показывают, что поведение также может быть предсказано автоматическими процессами, такими как привычка.
Похожие статьи
- Роль привычки на разных этапах упражнений.
Каушал Н., Родс Р.Э., Мелдрам Дж.Т., Спенс Дж.К. Каушал Н. и соавт. Br J Health Psychol. 2017 сен;22(3):429-448. дои: 10.1111/bjhp.12237. Epub 2017 3 апр. Br J Health Psychol. 2017. PMID: 28374463
- Изучение формирования привычек к упражнениям с помощью модели скрытого роста.
Ли Ю, Юн Ю Джей. Ли Ю и др. Навыки восприятия. 2019 окт.; 126(5):843-861. дои: 10.1177/0031512519862689. Epub 2019 16 июля. Навыки восприятия. 2019. PMID: 31311423
- Увеличение физической активности с помощью принципов формирования привычек у новых членов спортзала: рандомизированное контролируемое исследование.
Каушал Н., Родс Р.Е., Спенс Дж.К., Мелдрам Дж.Т. Каушал Н. и соавт. Энн Бехав Мед. 2017 авг; 51 (4): 578-586. doi: 10.1007/s12160-017-9881-5. Энн Бехав Мед. 2017. PMID: 28188586 Клиническое испытание.
- Использование моделей отношения-поведения в продвижении физических упражнений.
Годин Г., Шепард Р.Дж. Годин Г. и соавт. Спорт Мед. 1990 авг; 10 (2): 103-21. doi: 10.2165/00007256-1920-00004. Спорт Мед. 1990. PMID: 2204097 Обзор.
- Привычка к физическим упражнениям: о концептуализации и формировании привычного поведения в отношении здоровья.
Аартс Х., Паулюссен Т., Шаалма Х. Аартс Х. и др. Медицинское образование Res. 1997 сен; 12 (3): 363-74. дои: 10.1093/ее/12. 3.363. Медицинское образование Res. 1997. PMID: 10174219 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
- От редакции: На пути к процессам поддержания поведения.
Каушал Н., Чжан С.К., Юсайни С. Каушал Н. и соавт. Фронт Псих. 2023 2 мая; 14:1194832. doi: 10.3389/fpsyg.2023.1194832. Электронная коллекция 2023. Фронт Псих. 2023. PMID: 37205086 Бесплатная статья ЧВК. Аннотация недоступна.
- Чему может научить нас машинное обучение в отношении формирования привычек? Данные о физических упражнениях и гигиене.
Буяльская А., Хо Х., Милкман К.Л., Ли Х., Дакворт А.Л., Камерер К. Буяльская А, и др. Proc Natl Acad Sci USA. 2023 Apr 25;120(17):e2216115120. doi: 10.1073/pnas.2216115120. Epub 2023 17 апр. Proc Natl Acad Sci U S A. 2023. PMID: 37068252
- Спорт и физические упражнения в устойчивой психиатрической помощи при распространенных психических расстройствах: уроки пандемии COVID-19.
Lange KW, Nakamura Y, Reissmann A. Ланге К.В. и др. Спортивные медицинские науки. 2 февраля 2023 г. doi: 10.1016/j.smhs.2023.01.005. Онлайн перед печатью. Спортивные медицинские науки. 2023. PMID: 36747887 Бесплатная статья ЧВК.
- Формирование привычки к физическому движению у малоподвижных офисных работников: протокольный документ.
Дженкинс К., Бьюкен Дж., Родс Р.Э., Гамильтон К. Дженкинс К. и др. Протокол методов. 2022 25 ноября; 5 (6): 94. дои: 10.3390/mps5060094. Протокол методов. 2022. PMID: 36548136 Бесплатная статья ЧВК.
- Эффективность утренних и вечерних упражнений для снижения веса: рандомизированное контролируемое исследование.
Брукер П.Г., Гомерсолл С.Р., Кинг Н.А., Леверитт М.Д. Брукер П.Г. и соавт. Ожирение (Серебряная весна). 2023 Январь; 31(1):83-95. doi: 10.1002/oby.23605. Epub 2022 10 декабря. Ожирение (Серебряная весна). 2023. PMID: 36502286 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
Рекомендации
- Анну Рев Психол. 2008;59: 255-78 — пабмед
- Психическое здоровье. 2009 ноябрь;24(9):1105-23 — пабмед
- Энн Бехав Мед. 2009 Декабрь; 38 Дополнение 1:S4-17 — пабмед
- Health Psychol Rev. 2015; 9(3):277-95 — пабмед
- Энн Бехав Мед. 2009 декабрь; 38 (3): 180-204 — пабмед
термины MeSH
Использование автоматики с формами
Из формы 9Вкладка 0171 Автоматизация позволяет выбрать, что произойдет после отправки формы. Включите простые функции автоматизации, такие как отправка дополнительного электронного письма контакту или отправка автоматических внутренних уведомлений по электронной почте другим пользователям HubSpot. Вы также можете использовать отправку формы в качестве триггера в простом рабочем процессе.
Чтобы настроить автоматизацию формы:
- В своей учетной записи HubSpot перейдите к Маркетинг > Привлечение потенциальных клиентов > Формы .
- Щелкните имя существующей формы и щелкните Изменить , чтобы добавить последующие электронные письма или создать новую форму.
- В редакторе форм перейдите на вкладку Автоматизация .
Создайте простой рабочий процесс
Настройте простой рабочий процесс для автоматизации последующих действий, таких как отправка электронного письма или настройка свойства контакта. Контакты регистрируются в простом рабочем процессе каждый раз при отправке формы, даже если они регистрировались ранее.
Чтобы создать простой рабочий процесс:
- В разделе Автоматизировать действия после отправки формы :
- Чтобы автоматически запускать последующее электронное письмо после отправки каждой формы, в разделе Отправить электронное письмо после отправки формы щелкните Создать этот рабочий процесс .
- Чтобы создать собственный рабочий процесс из пустого шаблона, в разделе Создайте свой собственный простой рабочий процесс нажмите Создать новый рабочий процесс . На правой выдвижной панели под Запустить действие(я), когда, выберите опцию Контакт отправил форму .
- Чтобы добавить другие действия рабочего процесса, щелкните значок плюса + .
- Чтобы изменить действие, в действии рабочего процесса щелкните Действия > Изменить .
- Чтобы удалить действия рабочего процесса, в действии рабочего процесса щелкните Действия > Удалить . Вы можете выбрать Это действие , чтобы удалить только выбранное действие, или выбрать Это действие и все после него чтобы удалить выбранное действие и все последующие действия.
- Чтобы оставить заметку о действии рабочего процесса для вас или вашей команды, наведите указатель мыши на действие и щелкните значок комментариев комментариев. Узнайте, как добавлять комментарии к действиям рабочего процесса.
- Чтобы изменить имя рабочего процесса, в заголовке рабочего процесса щелкните значок карандаша редактирования .
- Чтобы удалить рабочий процесс, в заголовке рабочего процесса нажмите Действия > Удалить рабочий процесс .
- Чтобы включить рабочий процесс, щелкните рядом с именем рабочего процесса, чтобы включить переключатель . Затем нажмите Got it . После публикации вашего простого рабочего процесса любые изменения, внесенные в рабочий процесс, будут автоматически применяться к зарегистрированным контактам.
Обратите внимание: количество простых рабочих процессов, которые вы можете создать, количество действий и тип действий, которые вы можете добавить, зависит от вашей подписки:
- Учетные записи, которые имеют доступ только к бесплатным инструментам HubSpot, смогут создать только Отправить электронное письмо после отправки формы простой рабочий процесс.
- В учетной записи Marketing Hub Starter можно добавить до 10 действий в простой рабочий процесс и создать один простой рабочий процесс для каждой формы.
- В учетной записи Marketing Hub Professional или Enterprise вы можете добавить столько действий, сколько вам нужно, к вашему простому рабочему процессу и добавить несколько простых рабочих процессов для каждой формы.