Сущностные характеристики автономности личности
Насколько вы самостоятельны? Могут ли другие люди повлиять на ваши решения? Как часто вы подстраиваетесь под окружающих и умеете ли охранять собственные границы? Многие люди переоценивают степень своей независимости, и это приводит к проблемам с самооценкой. Рассказываем, что такое автономия личности и зачем она нужна.
Что такое автономность в психологии?
Автономность личности — это способность человека регулировать собственное настроение, принимать зрелые решения и отвечать за их последствия. Многие ошибочно считают себя автономными, хотя их действиями руководит общественное мнение, влияние родителей или партнеров, стереотипы мышления.
Психологи выделяют 3 компонента автономии личности:
-
Осознанность. Это способность понимать свои эмоции и переживания, умение контролировать поток мыслей и отключать его при необходимости.
-
Спонтанность.
-
Искренность. Это умение следовать собственным жизненным ценностям, верность мечтам и желаниям, которая сохраняются вне зависимости от внешних обстоятельств.
Что мешает автономности?
Психологи отмечают, что развитию автономии личности их пациентов часто мешают следующие факторы:
-
Зависимость от родителей. Авторитарный стиль воспитания подавляет характер и волю ребенка. Вырастая, такие дети не способны к сепарации и остаются зависимыми от родительского мнения. Им кажется, что они строят жизнь самостоятельно, но сознательно и подсознательно продолжают «играть по правилам» родителей. Пример: человек выбирает партнера, который понравится родне, вызовет одобрение матери.
-
Зависимость от общественного мнения. Дети, растущие в страхе «быть не как все», не преодолевают его и во взрослом возрасте. Ведущим мотивом деятельности становится реальная или мнимая оценка общества: как посмотрят на поступок окружающие, насколько я им удобен и приятен?
-
Зависимость от партнера. Невозможно достичь автономии личности, если другой человек для вас важнее, чем вы сами. Подобная зависимость в тяжелой форме способна привести к депрессиям и суицидальным мыслям при расставании или гибели возлюбленного.
Абсолютная независимость — это миф. Зрелая и социально активная личность должна соотносить свои поступки и решения с мнением окружающих. Нездоровым такой подход становится в случаях, когда вы:
Зачем нужна автономия?
-
Уверенное достижение целей. Человек с развитой автономией понимает собственные желания, уважительно относится к мечтам и способен к самомотивации для их реализации.
-
Стабильная самооценка. Индивид трезво оценивает свои сильные и слабые стороны, провалы и поражения не сказываются на самоуважении и самопринятии.
-
Проактивное мышление. Автономная личность выбирает реакцию на происходящее, понимает последствия принятых решений.
-
Уважение к чужим границам. Это упрощает межличностное взаимодействие, помогает строить счастливые отношения.
-
Постоянный внутренний ресурс. Автономный индивид черпает энергию изнутри. в случае кризисов ему легче мобилизоваться, преодолеть испытания и выйти из них победителем.
Онлайн-тест «Ваш эмоциональный интеллект»
Пройти тест
Как развить автономию?
В идеале, помочь сформировать самостоятельность и осознанность должны родители. Но тревоги, гиперопека, желание тотального контроля часто мешают им научить ребенка быть искренним, спонтанным и ответственным за выбор. Развить автономность в недружелюбной среде (с авторитарными родителями или партнером) сложно, лучше всего обратиться к психологу. Специалист поможет:
-
проработать глубинные травмы;
-
услышать собственные желания;
-
начать говорить «нет»;
-
расставлять приоритеты;
-
восстанавливать внутренний ресурс.
Всё это — необходимые этапы в обретении самостоятельности. Запишитесь на обучение «Практическая психология», чтобы лучше понять, как формируется автономное поведение ребенка и что это дает во взрослом возрасте. Курс подробно разбирает этапы личностного развития, помогает выявить страхи и зависимости, и избавиться от них.
По прохождении программы вы сможете восстановить личные границы, помогать другим сепарироваться от родителей, завершать нездоровые отношения, обретать внутреннюю свободу.
#мышление #сознание #самооценка #саморазвитие
Автономия личности
Электронный ресурс
цифровой образовательной среды СПО
Автономия личности
Издательство: | Межрегиональная Академия безопасности и выживания |
ISBN: | 2413-6409 |
Выпуски: | 2022 №1 2021 №1 №2 №3 2020 №1 №2 №3 2019 №1 №2 №3 №4 2018 №1 №2 2017 №1 №2 2016 №1 №2 2015 №1 2014 №1 2013 №1 №2 2012 №1 №2 2011 №1 №2 2010 №1 №2 |
Об издании
Журнал включает в себя публикации новейших психолого-педагогических концепций и технологий, обеспечивающих актуализацию и интенсификацию развития и саморазвития духовности, творческого потенциала и конкурентоспособности личности.
Тематика журнала: физическая культура и здоровье; спорт, рекреация, туризм и окружающая среда; современные подходы в обучении и воспитании; проблемы управления, самоуправления, саморазвития личности; социально-педагогические проблемы образования; проблемы социологии, культурологии и искусства. Журнал «Автономия личности» является рецензируемым изданием. Все материалы проходят рецензирование учеными или специалистами, имеющими высокий профессиональный уровень в данной области науки. Миссия журнала «Автономия личности» — обеспечение высокой цитируемости статей авторов. Основные задачи журнала: Публиковать качественные научные статьи, соответствующие международным стандартам научных работ; Обеспечить опубликованным статьям максимально широкое распространение в российской и мировой научной среде; Войти в зарубежную систему распространения и индексирования научных работ, а также в ключевые зарубежные базы цитирования. Журнал «Автономия личности» включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).
Вестник Поволжского института управления
Экономика и современный менеджмент: теория и практика
Прикладная микробиология
Интеграция образования (Integration of Education)
Вестник Российской правовой академии
Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий
Вестник Московского университета. Серия 4. Геология
Алгоритм безопасности
Личная автономия | Векс | Закон США
Пожалуйста, помогите нам улучшить наш сайт!
Основные вкладки
Обзор
Верховный суд не очень часто использует фразу «личная автономия». В отличие от конфиденциальности, это не основное право. Таким образом, это все еще очень ограниченная концепция в отношении ее влияния на юридическую практику.
В деле Planned Parenthood v. Casey (1992 г.) Суд подчеркнул влияние дела Roe v. Wade (1973 г.) на важность личной автономии, особенно в отношении репродуктивных прав. Кейси Суд писал: «[I]f Роу рассматривается как установление правила личной автономии… [тогдашнего] решения Верховного суда после Роу согласуются с мнением Роу о том, что интерес государства в защита жизни не может оправдать любое полное подавление притязаний на личную свободу… «Никакое эрозия принципа, направленного на свободу или личную автономию, не оставило центральному органу Роу остатка доктрины».
В Washington v. Глюксберг 9Однако в Постановлении № 0012 (1997 г.) Суд, по-видимому, выступил против концепции, согласно которой личная автономия обеспечивает личную защиту отдельных лиц. «И хотя Кейси признал, что многие права и свободы, защищенные Положением о надлежащей правовой процедуре, звучат в рамках личной автономии, из этого не следует, что все без исключения важные, интимные и личные решения защищены таким образом. Кейси не предлагал в противном случае.»
Очевидно, значение права на личную автономию далеко не однозначно.
Дополнительная литература
Для получения дополнительной информации о личной автономии см. часть IV этой статьи John Marshall Law Review . См. Также эту статью из репозитория юридических стипендий Йельской школы права.
Связанные страницы LII:
- Право на неприкосновенность частной жизни
- Право на неприкосновенность частной жизни: доступ к личной информации
- Право на публичное использование
Список источников
Федеральный материал
- Поиск Решения Верховного суда США
- Поиск решений окружных апелляционных судов США
- Search LII Предварительный просмотр/анализ дел Верховного суда
- Первая поправка к Конституции США
- 4-я и 5-я поправки к Конституции США
- 14-я поправка к Конституции США
- Поиск в аннотированной Конституции США
Верховный суд США: историческое право на неприкосновенность частной жизни — решения о личной автономии
- Griswold v. Connecticut, 381 U.S. 479(1965)
- Стэнли против Джорджии, 394 США 557 (1969)
- Роу против Уэйда, 410 U.S. 113 (1973)
- Paris Adult Theater I v. Slaton, 413 U.S. 49 (1973)
- Уэлен против Роу, 429 США 589 (1977)
- Бауэрс против Хардвика, 478 U.S. 186 (1986)
- Planned Parenthood of South Eastern Pennsylvania v. Casey, 505 U.S. 833 (1992)
- Лоуренс против Техаса (2003 г.)
Материалы штата
Судебные решения штата
- Апелляционный суд штата Нью-Йорк:
- Комментарий от бюллетеня
- Поиск Решения Апелляционного суда штата Нью-Йорк
- Апелляционные решения других штатов
Другие ссылки
Хорошая отправная точка в печати:
- Turkington & Allen-Castellitto Закон о конфиденциальности: дела и материалы , West Group (2002)
другие темы
- Категории:
- Семейное право
- Индивидуальные права
- Конституционный закон
- весекс
- ГРАЖДАНСКИЕ
- Конституция
- семейное право
- индивидуальные права
- изделия wex
- Ключевые слова
- КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ
- ПРАВА НА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ
- право на неприкосновенность частной жизни
- Четвертая поправка
- Четырнадцатая поправка
- аборт
- надлежащая правовая процедура
- Пятая поправка
Личная автономия | Encyclopedia.
comЛичная автономия относится к чувству самоопределения человека, способности делать выбор в отношении направления своих собственных действий, включая свободу осуществлять этот выбор. Обладая личной автономией, человек может осуществлять эффективную саморегуляцию — успешно отслеживать потребности и ценности; адаптивно реагировать на окружающую среду, а также инициировать, организовывать и направлять действия, направленные на удовлетворение потребностей. Для некоторых теоретиков психологический опыт автономии берет свое начало в естественной тенденции организма организовывать себя и свое окружение для достижения целей. С этой точки зрения чувство автономии требует отсутствия сдерживающих сил, которые могут ограничить эту естественную тенденцию. Важно отметить, что чувство автономии имеет решающее значение не только для адекватного внутриличностного функционирования — компетентных действий и адекватного психологического здоровья, — но также необходимо для адекватного функционирования здорового общества.
КОНЦЕПЦИИ ЛИЧНОЙ АВТОНОМИИ
Ранние теоретики личности рассматривали автономию как один из элементов диалектического процесса в развивающемся я. Аньял (1941), например, предположил, что личность развивается в контексте двух противоречивых давлений: автономии и капитуляции (или гомономии). Тяга к автономии ведет к дифференциации от других людей и физического окружения, подразумевая индивидуацию, отделение, независимость, свободу и тому подобное. Тенденция к автономии, однако, встречает уравновешивающую тягу к капитуляции, ощущаемую индивидуумом как желание стать частью чего-то большего, чем он сам, объединяясь с другими и с физической средой. Уступка отражается в таких понятиях, как общность, союз, взаимозависимость и обязанность. Похожую диалектику можно увидеть в теоретизировании Отто Ранка (1929) и Дэвид Бакан (1966). Например, в подходе Бакана понятие, сравнимое с автономией, представляет собой агентность, склонность к манипулированию, которая приводит к отчуждению и дифференциации личности. Агентность рассматривается как возникающая в конфликте с общением, тенденцией, которая подталкивает человека к связанности и согласованности личности.
Диалектический взгляд на автономию интересен, так как предполагает, что автономия не имеет большого значения вне некоторого понятия целостности или интеграции, против которого может выступать индивидуализирующее, сегрегирующее давление автономии. Более поздние теоретики также, похоже, понимают, что концепция автономии подразумевает вопрос «Автономия от чего?» Но вместо того, чтобы рассматривать автономию как один из элементов интрапсихического союза противоположностей, современные концепции фокусируются на конфликтах между потребностью человека в самоопределении и потенциальными внешними ограничениями, встречающимися в социальной среде (Deci and Ryan 19).85; Райан и др. 1997). С этой точки зрения автономия концептуализируется как отражение естественной траектории развития организма по направлению к возрастающей сложности и сопутствующего стремления к большей организации окружающей среды в процессе саморазвития (Ryan et al. , 1997). Но, конечно, это естественное развитие не гарантировано. Недостаточные ресурсы, такие как ненадежная привязанность в младенчестве, эмоциональная отстраненность в подростковом возрасте, неадекватная социальная поддержка во взрослом возрасте или даже нейробиологический дефицит у индивидуума, представляют потенциальные силы, противодействующие выражению автономии. С такой точки зрения стремление к межличностным отношениям не противоречит потребности в автономии, а скорее играет вспомогательную роль (Ryan 19).91). Таким образом, развитие автономии требует чуткой родительской заботы, включая признание и поддержку выражения автономии ребенка. Во взрослом возрасте чувство автономии усиливается межличностной средой, которая позволяет человеку рассматривать свои намерения действовать как вызванные внутренними, личными мотивами, а не внешними источниками.
ТЕОРИИ АВТОНОМИИ
Теории, имеющие отношение к пониманию автономии, все разделяют предположение, что люди каким-то образом мотивированы иметь свободу определять свою судьбу. Например, де Шармс (1968) предложил общую мотивационную тенденцию стремиться быть агентом причинности. Люди, инициирующие преднамеренное поведение, ощущают себя причинным источником действия и внутренне мотивированными. Люди, которые не испытывают личной причинности, а скорее считают себя пешками, движимыми внешними причинами, будут воспринимать действие как внешне мотивированное.
Теория причинно-следственных связей. 90–190 Внутренняя мотивация рассматривается как базовая постоянная мотивационная склонность всех людей, которая направляет деятельность, если только она не блокируется каким-либо образом (Deci and Ryan 19).85). Основные ограничения на переживание внутренней мотивации могут включать устойчивые или преходящие индивидуальные различия в том, как люди осмысливают события. Наиболее важными каузальными ориентациями для понимания автономии являются ориентация на автономию и ориентация на контроль. Люди, испытывающие ориентацию на автономию, не чувствуют, что их поведение контролируется внешними обстоятельствами. Наоборот, опыт людей — это опыт выбора, гибкости, осознания потребностей, эффективного приспособления к окружающей среде и реагирования на доступную информацию. Такие люди способны эффективно находить ситуации, которые позволяют им испытывать автономию, использовать информацию для инициирования действий и быть устойчивыми перед лицом трудностей. Только у человека, испытывающего «ориентацию на контроль», напряжение между желаемой автономией и контролирующими силами становится заметным, а внутренняя мотивация снижается. В ситуациях, требующих действия, такие люди испытывают чувство давления и беспокойства, и действия начинают рассматриваться как контролируемые либо внутренними факторами, не созданными ими (например, воспринимаемыми обязательствами), либо внешними силами (Deci and Ryan 19).85). Причинная ориентация человека важна, потому что неспособность испытать автономию связана с пониженным функционированием, ухудшением здоровья и усилением психопатологии (Deci and Ryan 1987; Ryan et al. 1995).
Подрыв влияния вознаграждения на внутреннюю мотивацию. На внутреннюю и внешнюю мотивацию влияет не только ориентация индивидов на объяснение причин своих действий, но и наличие внешних вознаграждений или наказаний за совершение определенных действий. Участие в внутренне мотивированной деятельности означает, что это чувство удовольствия и волнения, возникающие в результате деятельности, которые вознаграждаются. Присутствие других наград для такого опыта необязательно (Деси и Райан 1985). На самом деле важным открытием является то, что получение вознаграждения может быть вредным для поведения, которое обычно мотивировано внутренне. Дети или взрослые, которые начинают получать вознаграждение за такое поведение, могут обнаружить, что мотивация для этой деятельности становится внешней по своей природе (Леппер и Грин, 1978). Парадигматические демонстрации этого явления включают в себя оплату студентам колледжа за выполнение приятных задач, таких как решение головоломок, и вручение детям ленточки и золотой звезды в качестве награды за игру с волшебными маркерами (Deci 19). 71; Леппер и др. 1973). После получения вознаграждения интерес к деятельности может снизиться, если вознаграждение снова отсутствует. Считается, что это снижение интереса к задаче указывает на сдвиг в сторону внешней мотивации выполнения задачи. Более того, вознаграждения могут оказывать столь же пагубное влияние на задачи, требующие от человека творческого подхода.
Распространенность и интерпретация этих негативных эффектов на интерес к задаче и креативность остаются предметом горячих споров (Eisenberger and Cameron 19).96, 1998; Хеннесси и Амабиле, 1998 г.; Леппер 1998; Сансоне и Харацкевич, 1998). Однако существуют некоторые надежные условия, при которых материальные вознаграждения, такие как деньги, конфеты или золотые звезды, снижают внутреннюю мотивацию. Получение ожидаемого вознаграждения независимо от качества своей работы приводит к тому, что участники впоследствии тратят меньше времени на выполнение задачи после удаления вознаграждения.
Теория когнитивной оценки. Основная интерпретация пониженного интереса к задаче, основанная на автономии, исходит из теории когнитивной оценки (Deci and Ryan 19).85). Теория когнитивной оценки предполагает, что в той мере, в какой вознаграждение контролирует, внутренняя мотивация будет снижаться. Контролирующие события — это те, которые заставляют людей чувствовать давление, чтобы они вели себя определенным образом. Наличие контролирующих событий снижает чувство самоопределения, заставляя воспринимающих полагать, что они действуют, чтобы получить желаемый результат. Например, материальные вознаграждения, такие как деньги или материальные вознаграждения, которые даются независимо от качества работы, могут привести к тому, что человек будет рассматривать действия как средства достижения желаемого результата и, следовательно, как контролируемые этими вознаграждениями. Но получение наград также может быть информативным, показывая, что человек компетентен. Такая обратная связь о производительности повышает внутреннюю мотивацию. Таким образом, в некоторых контекстах информационная функция вознаграждения может преобладать над снижением внутренней мотивации, являющимся результатом его контролирующей функции. Согласно теории когнитивной оценки, это особенно касается неожиданных или нематериальных вознаграждений, таких как похвала. Кроме того, когда получение вознаграждения зависит от результативности, осязаемый сигнал, весьма символизирующий достижение, также может быть внутренне мотивирующим (Harackiewicz et al. 19).84; Сансоне и Харацкевич, 1998). Связанные исследования творчества объяснялись тем, как вознаграждение может ориентировать человека на стимулы, соответствующие цели. Для творческих задач, где мышление должно быть дивергентным и менее привязанным к стимулам, такое сосредоточение на цели может быть контрпродуктивным, уменьшая когнитивную гибкость и интенсивное участие в задаче, необходимое для поиска новых решений (Amabile, 1983).
Выводы, касающиеся внутренней и внешней мотивации, имеют важное значение для идеальной социализации членов общества (Ryan et al. 1997). Одной из задач общества является соответствующая социализация его членов, направленная на продуктивное поведение. В некотором смысле главная задача культуры состоит в том, чтобы предоставить людям соответствующие средства определения того, как их жизнь может способствовать более полному развитию человечества, предлагая как бы подходящие возможности для «героизма» (Becker 1971). Райан и его коллеги (1991, 1997) утверждают, что создание индивидуумов, способных к сотрудничеству и не отчужденных от общества, требует, чтобы агенты социализации предоставляли возможности для автономии в поддерживающем контексте принадлежности. Поведение, переживаемое либо под социальным давлением, либо под действием внутренних сил не полностью интегрированных или интроецированных социальных ценностей, не будет восприниматься как автономное. Таким образом, успешная интернализация социальных ценностей, приводящая к внутренне мотивированному поведению, идеальна для эффективного функционирования общества.
Теория реактивного сопротивления. Вторая теория, имеющая значение для понимания снижения интереса к задаче после получения контролирующего вознаграждения, — это теория реактивности. С этой точки зрения, потеря автономии, возможности выбирать какое-либо действие означает потерю свободы. Таким образом, когда люди начинают ожидать вознаграждения за поведение, которое ранее было обусловлено исключительно внутренними мотивами, они могут в некоторых контекстах рассматривать это вознаграждение как попытку навязать им некоторый тип непредвиденных обстоятельств действия-результата. У них может возникнуть ощущение, что попытка направлена на то, чтобы ограничить их способность свободно участвовать или не участвовать в деятельности по своему желанию. Эта потеря ожидаемой свободы вызывает состояние психологического напряжения, известное как реактивность (Брем 19).93; Брем и Брем, 1981). Реактивность включает в себя переживание активных негативных эмоциональных состояний, таких как разочарование и гнев, и приводит к активным попыткам человека восстановить утраченные свободы. С этой точки зрения снижение интереса к задаче не является результатом снижения внутренней мотивации как таковой, а является просто выражением общей мотивации к восстановлению утраченной свободы выбора. Важно отметить, что дерзкий бунт против контролирующих влияний не обязательно означает обретение свободы. Автоматическое прекращение усилий от действий, которые ранее доставляли удовольствие, означает, что эти внешние влияния контролируют наш выбор противоположным образом (Deci and Ryan 19).85).
АВТОНОМИЯ В КОНТЕКСТЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В КОНТРОЛЕ
Недавняя концепция автономии, предложенная Деси и Райаном (Deci and Ryan, 1985), во многом похожа на более раннее представление о мотивации к эффективному взаимодействию с окружающей средой, действенной мотивации (White, 1959). . Уайт предположил, что различные виды поведения активного организма, такие как игра, исследование и активное любопытство, лучше всего можно объяснить, предполагая необходимость участия в деятельности, которая приводит к ощущению эффективности и позволяет развивающемуся организму стать компетентным. . Таким образом, понятие эффекта или мотива овладения тесно связано с мотивом автономии, поскольку оба они отражают силу, которая направляет организм к повышению компетентности в управлении собой и личными целями или в управлении своим окружением. В самом деле, потребность в автономии, господстве и третий мотив — власть (Winter 1973) можно рассматривать как отражение потребности организма в личном контроле над различными областями своей жизни (Marsh et al. 1998). Личный контроль включает в себя непредвиденные обстоятельства между действиями и результатами, ощущение наличия в своем репертуаре действий, которые могут увеличить вероятность получения желаемых результатов. Таким образом, потребность во власти отражает потребность в контроле над социальной средой, а потребность в господстве отражает потребность в контроле над физической и несоциальной средой; Автономия отражает потребности внутриличностного контроля. С такой точки зрения мотивации контроля автономия отражается в контроле над собой, регулировании эмоциональных реакций и принятии решений относительно своих действий. Ключевым допущением такого подхода является то, что автономия включает убеждения о случайности — представления о себе как о причинной силе, согласующиеся с дешармовской (19).68) понятие происхождения против пешек. Особенно отличительной чертой потребности в автономии как мотива контроля является то, что она определяется в значительной степени как отражение потребности сопротивляться контролирующему влиянию других. Однако, с точки зрения Деси и Райана (1985), автономия связана с выбором того, какие непредвиденные обстоятельства действия-результата исследовать, а не с контролем как таковым. С их точки зрения, потребность в самоопределении совершенно независима от потребности контроля; это в некотором смысле предшествует контролю. Таким образом, если потребность в контроле связана с тем, может ли человек попытаться выиграть игру благодаря своим действиям, то автономия связана с возможностью выбора, вступать ли в игру, т. е. решать, пытаться ли исследовать непредвиденные обстоятельства, независимо от того, или нет непредвиденных обстоятельств после того, как выбор сделан. Такая потребность в автономии является проактивной, вездесущей силой, а не реактивной силой, возникающей в ответ на потеря внутриличностного контроля. Таким образом, автономия имеет элемент, очень похожий на ранние представления о потребности в мастерстве; Было явно выдвинуто предположение, что мотивация эффекта не является потребностью, основанной на дефиците, и, таким образом, рассматривалась как отличная от побуждений дефицита тканей, таких как голод (White 1959).
Однако исследование влияния вознаграждения на внутреннюю мотивацию проясняет, насколько чувствителен опыт автономии к дефициту автономии. Автономия уникально связана со свободой от контроля, в том смысле, что свобода исследовать непредвиденные обстоятельства в мире, обращать внимание на внутренний опыт действия, а не обращать внимание на контролирующие особенности ситуации, в реальном смысле означает способность иметь контроль над собой. На самом деле, люди с большей потребностью в автономии демонстрируют несколько большую способность обнаруживать чужие невербальные проявления, в которых выражаются аффект и выражение доминирования по сравнению с пассивностью; потребность во власти, напротив, не коррелирует с такими навыками (Marsh et al. 19).99). Возможно, невербальное поведение других более информативно для человека с большей потребностью в автономии, потому что намерения других могут представлять некоторую угрозу его собственной свободе. Таким образом, рассмотрение автономии в контексте потребности в контроле и как потенциально связанное с гомеостатическими процессами (Pittman and Heller, 1987) кажется полезным.
В целом, тем не менее, понимание автономии и ее связи с различными сферами потребностей в контроле, а также понимание последствий утраты автономии представляются важными факторами, еще не полностью изученными социологами. В частности, многие из когнитивных процессов, которые исследовались при потере контроля в доменах мастерства, реже исследовались в домене автономии. Исследования мотивации контроля показывают, что люди имеют сильную склонность к предвзятому восприятию событий, находящихся под их личным контролем, и что когнитивные процессы способствуют поддержанию таких предубеждений. Степень, в которой действие, основанное на автономии, аналогичным образом опосредовано предвзятыми когнитивными процессами, ставит важные вопросы для будущих исследований.
Возможно, самый фундаментальный вопрос, не затронутый в текущих исследованиях автономии, восходит к представлениям теоретиков личности о том, что мотивы автономии следует понимать как находящиеся в постоянном интрапсихическом конфликте с потребностью индивидуума в сдаче и общении с другими. Если такие силы действуют независимо друг от друга, разумны отдельные теории автономии и контроля и процессов принадлежности. С другой стороны, ранние теоретики могут быть правы, полагая, что стремление к автономии, контролю и независимости находится в постоянном творческом конфликте со стремлением человека к социальному признанию, интеграции и единству. С такой точки зрения напряженность может привести к возникающим явлениям, которые нельзя было бы предсказать иным образом при рассмотрении потребностей независимо друг от друга. Пересмотр этой динамической напряженности может дать полезное направление для разработки более полной картины влияния потребности в автономии на человека и на его или ее связь с другими людьми, важными социальными группами и обществом.
ссылки
Амабиле, Т. М. 1983 Социальная психология творчества . Нью-Йорк: Springer-Verlag.
Ангьял, А. 1941 Основы науки о личности . Нью-Йорк: Фонд Содружества.
Бакан Д. 1966 Двойственность человеческого существования . Чикаго: Рэнд МакНалли.
Беккер, Э. 1971 Рождение и смерть смысла: Междисциплинарный взгляд на проблему человека , 2-е изд. Нью-Йорк: Свободная пресса.
Брем, Дж. В. 1993 «Контроль, его потеря и психологическая реакция». В G. Weary, F. Gleicher и KL Marsh, eds., Control Motivation and Social Cognition . Нью-Йорк: Springer-Verlag.
Брем С. и Дж. В. Брем 1981 Психологическая реактивность: Теория свободы и контроля . Нью-Йорк: Академическая пресса.
deCharms, R. 1968 Личная причинность . Нью-Йорк: Академическая пресса.
Деси, Э. Л. 1971 «Влияние внешне опосредованного вознаграждения на внутреннюю мотивацию». Journal of Personality и Social Psychology 18:105–115.
—— и Р. М. Райан 1985 Внутренняя мотивация и самоопределение в поведении человека . Нью-Йорк: Пленум.
—— 1987 «Поддержка автономии и контроль поведения». Journal of Personality and Social Психология 53:1024–1037.
Айзенбергер, Р. и Дж. Кэмерон 1996 «Вредные последствия вознаграждения: реальность или миф?» Американский психолог 51:1153–1166.
—— 1998 «Награда, внутренний интерес и творчество: новые открытия». Американский психолог 53:676–679.
Харацкевич, Дж. М., Г. Мандерлинк и К. Сансоне 1984 «Поощрение волшебства пинбола: влияние оценки и значения сигнала на внутренний интерес». Журнал Личность и социальная психология 47: 287–300.
Хеннесси, Б. А. и Т. М. Амабайл 1988 «Награда, внутренняя мотивация и творчество». Американский психолог 53:674.
Леппер, М. Р. 1998 «Целое намного меньше, чем сумма его частей». Американский психолог 53:675–676.
—— и Д. Грин 1978 Скрытые издержки вознаграждения . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
—— и Р. Э. Нисбетт, 1973 «Подрыв внутреннего интереса детей внешней наградой: проверка гипотезы чрезмерного оправдания». Журнал личности и социальной психологии 28: 129–137.
Марш, К. Л., С. А. Наско, Д. Хилтон, Г. С. Бейнс и В. М. Уэбб 1999 «Контроль в конкретной области: индивидуальные различия в мотивации мастерства, власти и автономии». Рукопись на рассмотрении.
Питтман, Т. С. и Дж. Ф. Хеллер 1987 «Социальная мотивация». Ежегодный обзор психологии 38:461–489.
Ранг, О. 1929 Родовая травма . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс.
Райан, Р. М. 1991 «Природа Я в автономии и связанности». В книге Дж. Штрауса и Г. Р. Геталса, ред., «Я: междисциплинарные подходы» . Нью-Йорк: Springer-Verlag.
——, Дж. Куль и Э. Л. Деси 1997 «Природа и автономия: Организационный взгляд на социальные и нейробиологические аспекты саморегуляции поведения и развития».