Сущностные характеристики автономности личности
Автор статьи
Анна Якушенко – Клинический и семейный психолог
Сохранить статью:
Насколько вы самостоятельны? Могут ли другие люди повлиять на ваши решения? Как часто вы подстраиваетесь под окружающих и умеете ли охранять собственные границы? Многие люди переоценивают степень своей независимости, и это приводит к проблемам с самооценкой. Рассказываем, что такое автономия личности и зачем она нужна.
Что такое автономность в психологии?
Автономность личности — это способность человека регулировать собственное настроение, принимать зрелые решения и отвечать за их последствия. Многие ошибочно считают себя автономными, хотя их действиями руководит общественное мнение, влияние родителей или партнеров, стереотипы мышления.
Психологи выделяют 3 компонента автономии личности:
-
Осознанность. Это способность понимать свои эмоции и переживания, умение контролировать поток мыслей и отключать его при необходимости.
-
Спонтанность. Подразумевается умение человека переключаться между состояниями Родителя, Взрослого и Ребенка, тем самым выбирая реакцию на происходящее. Подробнее об эго-состояниях читайте в разделе «Психология».
-
Искренность. Это умение следовать собственным жизненным ценностям, верность мечтам и желаниям, которая сохраняются вне зависимости от внешних обстоятельств.
Что мешает автономности?
Психологи отмечают, что развитию автономии личности их пациентов часто мешают следующие факторы:
-
Зависимость от родителей. Авторитарный стиль воспитания подавляет характер и волю ребенка. Вырастая, такие дети не способны к сепарации и остаются зависимыми от родительского мнения. Им кажется, что они строят жизнь самостоятельно, но сознательно и подсознательно продолжают «играть по правилам» родителей. Пример: человек выбирает партнера, который понравится родне, вызовет одобрение матери.
-
Зависимость от общественного мнения. Дети, растущие в страхе «быть не как все», не преодолевают его и во взрослом возрасте. Ведущим мотивом деятельности становится реальная или мнимая оценка общества: как посмотрят на поступок окружающие, насколько я им удобен и приятен?
-
Зависимость от партнера. Невозможно достичь автономии личности, если другой человек для вас важнее, чем вы сами. Подобная зависимость в тяжелой форме способна привести к депрессиям и суицидальным мыслям при расставании или гибели возлюбленного.
ТОП 5 практик от практикующего психолога для помощи себе
и другим
Алина Степанчук
Психолог, психотерапевт в модальности
«Транзактный анализ»
Как часто наша жизнь кажется нам трудной, сложной, скучной, несправедливой? Ежедневно мы застреваем в бесконечном кругу финансовых трудностей, негативных эмоций, страха перед неудачами. Иногда нужен толчок, чтобы начать менять свою жизнь в лучшую сторону.
Мы с командой ED PRO подготовили подборку полезных техник, которые вы сможете применять для улучшения своей жизни или в работе с клиентами. И да, это бесплатно!
Абсолютная независимость — это миф. Зрелая и социально активная личность должна соотносить свои поступки и решения с мнением окружающих. Нездоровым такой подход становится в случаях, когда вы:
Зачем нужна автономия?
Развитие самостоятельности сопряжено с трудностями. Приходится учиться выстраивать и удерживать личные границы, что может быть неприятным процессом. Часто легче подчиниться давлению авторитетов и действовать по общепринятым правилам. Зачем идти на жертвы и обретать независимость? Психология выделяет 5 преимуществ автономии личности:
-
Уверенное достижение целей. Человек с развитой автономией понимает собственные желания, уважительно относится к мечтам и способен к самомотивации для их реализации.
-
Стабильная самооценка. Индивид трезво оценивает свои сильные и слабые стороны, провалы и поражения не сказываются на самоуважении и самопринятии.
-
Проактивное мышление. Автономная личность выбирает реакцию на происходящее, понимает последствия принятых решений.
-
Уважение к чужим границам. Это упрощает межличностное взаимодействие, помогает строить счастливые отношения.
-
Постоянный внутренний ресурс. Автономный индивид черпает энергию изнутри. в случае кризисов ему легче мобилизоваться, преодолеть испытания и выйти из них победителем.
Онлайн-тест «Ваш эмоциональный интеллект»
Пройти тест
Как развить автономию?
В идеале, помочь сформировать самостоятельность и осознанность должны родители. Но тревоги, гиперопека, желание тотального контроля часто мешают им научить ребенка быть искренним, спонтанным и ответственным за выбор. Развить автономность в недружелюбной среде (с авторитарными родителями или партнером) сложно, лучше всего обратиться к психологу. Специалист поможет:
-
проработать глубинные травмы;
-
услышать собственные желания;
-
начать говорить «нет»;
-
расставлять приоритеты;
-
восстанавливать внутренний ресурс.
Всё это — необходимые этапы в обретении самостоятельности. Запишитесь на обучение «Практическая психология», чтобы лучше понять, как формируется автономное поведение ребенка и что это дает во взрослом возрасте. Курс подробно разбирает этапы личностного развития, помогает выявить страхи и зависимости, и избавиться от них.
По прохождении программы вы сможете восстановить личные границы, помогать другим сепарироваться от родителей, завершать нездоровые отношения, обретать внутреннюю свободу.
#мышление #сознание #самооценка #саморазвитие
Категории по теме:
- Все статьи
- Нутрициология
- Коучинг
- Сексология
- Психология
- Дизайн интерьеров
- Эксперт.PRO
Автономия личности в психологии — Блог Викиум
Илья Павлов
Автор Викиум
Автономия личности — это умение владеть собой, определять собственную судьбу и принимать ответственность за свои действия. Некоторые люди ошибочно считают себя автономными, при этом они напрямую зависят от общественного мнения и каких-либо родительских предписаний. В данной статье вы узнаете, чем характеризуется саморегулируемость и независимость в психологии.
Содержание:
- 1 Что такое автономность?
- 2 Независимость в психологии
- 3 Работа мышц
- 4 Развитие ребенка
Что такое автономность?
Понятие автономности характеризуется спонтанностью, искренностью и осознанностью. Автономные личности не боятся самостоятельно решать проблемы, а также они имеют тесный контакт со своими телесными ощущениями. Примером осознанности может стать присутствие на музыкальном концерте, когда в момент выступления человек мысленно перебирает массу информации. Об осознанности стоит говорить в том случае, если у человека получается отключить мысли и просто наслаждаться музыкой.
Еще одним компонентом автономности является спонтанность. Спонтанность подразумевает умение выбирать что-то определенное из большого диапазона чувств и мыслей. Так, например, человек может постоянно переходить из одного эго-состояния в другое, реагируя на что-то как родитель, а затем вновь входить в своего ребенка. Такие люди являются свободными в своем выборе и вправе сами управлять своей реакцией на определенную ситуацию.
Искренность подразумевает умение быть самим собой, независимо от социального положения и мнения общества. Искренние личности никогда не стесняются собственных чувств и желаний, а также всегда открыты миру. Такие люди никогда не будут прикрываться маской и будут говорить то, что думают.
Независимость в психологии
Каждый человек чем-то похож на других, независимо от половой принадлежности, культуры и национальности. Однако кому-то удается быть независимым, а другие становятся созависимыми.
Почему так происходит? На этот вопрос удалось однажды ответить Лизбет Марчер, которая в ходе исследований нашла тесную связь между мышцами и психологическим содержанием. Она заметила, что при воздействии на определенные мышцы пациента в процессе психотерапии, человек начинал рассказывать о проблемах, которые были психологически связаны с этими мышцами.
Было выявлено, что каждая мышца соответствует разным этапам развития детей и функциям Эго. Таким образом, если в развитии мышц происходят какие-то сбои, то это существенно влияет и на поведение человека. В ходе данных исследований была создана биодинамическая модель структур характера, согласно которой развитие ребенка происходит задолго до его рождения. Когда человек начинает взрослеть, он уже может самостоятельно выбирать модель взаимодействия с внешним миром, что приводит к определенному реагированию мышц на различные жизненные ситуации.
Работа мышц
Во время приспособления к внешним воздействиям, некоторые мышцы могут напрягаться, другие же, наоборот, расслабляются. Лучше всего когда между такими состояниями поддерживается баланс. При этом отмечается, что на формирование характера существенно влияет то, как родители взаимодействуют с ребенком.
Чтобы чадо могло быть «собой истинным» воспитание и социальное окружение должны быть адекватными. Так ребенок сможет развивать свои навыки, демонстрировать какое-то стремление и быть здоровым. Когда в процессе взросления происходят проблемы с освоением, тогда человек «застревает» на этих переживаниях. Таким образом, даже взрослея, человек не будет выражать свои действия и чувства. Подобное приводит к нарушению развития личности и проблемам в отношениях.
Созависимость возникает, если ребенку не удалось пройти стадии развития психологической автономии. Если же данный путь пройден, можно говорить о независимости личности.
Развитие ребенка
При рождении ребенок полностью зависит от матери, и у них устанавливается тесная эмоциональная связь. Этап психологической автономии можно наблюдать в период от 8 месяцев до 2,5 лет. На данном этапе важно, чтобы ребенок мог следовать собственным импульсам, ощущая мамину поддержку. Однако часто дети с «ранней позицией» могут отказываться от самостоятельности из-за мамы. В дальнейшем это приводит к неумению и нежеланию что-то делать. Подрастая, такие дети ждут, когда их кто-то поведет за собой. Они чувствуют свои желания, но постоянно поддаются манипуляциям и контролю, что приводит к созависимости.
Чтобы быть независимым, необходимо тренировать осознанность. В этом поможет курс Викиум «Эмоциональный интеллект».
Что такое автономия и почему ее так сложно достичь?
Автономия — это способность принимать решения самостоятельно, а не за то, чтобы их делали за вас другие люди. Большинство из нас желает автономии — кто хочет быть рабом чужих желаний?
Но мы определенно не рождаемся полностью автономными. В раннем детстве мы полностью зависим от родителей и должны соблюдать их правила. В более позднем детстве и подростковом возрасте мы испытываем и часто поддаемся давлению сверстников. Даже во взрослом возрасте мы должны соответствовать ожиданиям как властей, так и наших друзей и коллег.
Сможем ли мы когда-нибудь стать по-настоящему автономными, свободными в выборе?
В этом посте я объясню, почему я считаю автономию вопросом степени и что некоторые люди достигают большей автономии, чем другие, но что даже самые автономные из нас на самом деле имеют очень мало свободы при выборе.
Мои размышления об автономии начались с трехэтапной модели морального развития, которую я опубликовал в 1978 году вместе с соавторами Робертом Хоганом и Николасом Эмлером. Основа модели взята из книги Эмиля Дюркгейма La Educacion Moral ( Нравственное воспитание ), но идея о том, что мы проходим через три фазы развития к автономии, часто повторяется в психологии и смежных областях.
Дюркгейм сказал, что в первые пять лет детства мы развиваем чувство долга и дисциплины у наших родителей (или основных опекунов), которые настаивают на непререкаемом соответствии своим ожиданиям. На этом первом этапе дети учатся регулировать свои импульсы, чтобы угодить своим родителям, и эта приобретенная способность к саморегуляции помогает людям добиваться своих целей в рамках, установленных позже властями, а также правилами и нормами общества.
В школьные годы дети становятся более чувствительными к чувствам и ожиданиям других, потому что они стремятся принадлежать к группе сверстников, члены которой заботятся о благополучии друг друга. Эта приобретенная чувствительность к благополучию других во второй фазе развития закладывает основу для взаимного сотрудничества на протяжении всей остальной жизни.
Наконец, когда мы переходим от подросткового возраста к взрослой жизни, мы должны выйти за рамки прямого родительского надзора и обязательного школьного образования, чтобы сделать выбор в отношении нашей собственной карьеры и семьи. Ожидается, что на этой третьей и самой продолжительной фазе мы будем заботиться как о себе, так и о других людях.
На каждом этапе моей модели развития приходится решать новую проблему. Первая проблема для развивающегося ребенка — как можно быстрее и эффективнее усвоить основную информацию, необходимую для выживания и процветания в мире. Дети должны знать об опасных ситуациях и о том, как их избежать. Им нужно научиться отличать съедобные продукты от ядов. Дети не могут позволить себе расспрашивать своих опекунов по этим вопросам, иначе они могут буквально умереть.
Конечно, дети по-разному реагируют на указания родителей. Некоторые дети по темпераменту более упрямы и сопротивляются обучению. Методы воспитания детей родителями также влияют на обучение. Когда дети растут в стабильной, последовательной, теплой, любящей среде, они с большей вероятностью будут слушаться своих родителей и развивать позитивное отношение к правилам и нормам. Дети, которыми пренебрегают и с которыми жестоко обращаются, с большей вероятностью станут правонарушителями и преступниками, если они даже проживут так долго.
Научиться жить в рамках основных правил и норм общества — задача первой фазы развития. На втором этапе моей модели проблема для развивающегося ребенка состоит в том, чтобы научиться взаимодействовать с другими людьми совместно.
Люди — социальный вид; мы буквально зависим от совместных взаимодействий с другими для нашего выживания. Говорим ли мы о совместной охоте и собирательстве древних людей или о сложных взаимообменах между людьми, играющими узкоспециализированные роли в индустриальных и постиндустриальных обществах, нам нужно ладить с другими, в том числе с теми, кто сильно отличается от нас. Для этого требуется эмпатия — способность принимать точку зрения других.
Как и в случае с первой фазой, результаты второй фазы зависят от различий в темпераменте и качестве взаимодействия с другими людьми. Детям-интровертам, застенчивым или страдающим аутизмом труднее взаимодействовать с другими. Принятие и включение или неприятие и издевательства со стороны других также повлияют на наше чувство связи с другими. Потребность в принятии сильна, поэтому подростки часто ищут единомышленников, которые с большей вероятностью примут их. Социальные толпы и клики подростков могут стать основой для более позднего профессионального выбора взрослых.
Теперь самое главное о переживаниях в детстве и автономии во взрослом возрасте. Каким бы положительным или отрицательным ни был ваш опыт общения с родителями или сверстниками, этот опыт оказывает постоянное влияние на вашу взрослую личность. Более того, обычно мы остаемся в неведении о большинстве этих ранних влияний, и именно поэтому наша автономия в лучшем случае будет ограниченной. Если остатки вашего раннего опыта, которые остаются вне вашего сознания, влияют на ваш текущий сознательный выбор, тогда вы не полностью свободны или автономны. Скорее, вы разыгрываете бессознательные сценарии из своего детства.
Я не говорю здесь о фрейдовском бессознательном. Скорее, я имею в виду простой факт, доказанный современной наукой об эволюции, познании и мозге, что большая часть нашей умственной обработки происходит ниже уровня сознания. Исследование расщепленного мозга, проведенное Майклом Газзанигой, показывает, что наш выбор не делается сознательным, объединенным «я». Скорее, различные ментальные модули, действующие вне сознания, соревнуются друг с другом за выражение, пока не будут приняты решения. Поскольку сознательное я не знает об этом процессе, когда нас спрашивают, почему мы сделали тот или иной выбор, мы придумываем то, что кажется разумной историей, чтобы объяснить свое поведение, не понимая, что занимаемся самообманом. Процесс сочинения таких историй, которым мы все занимаемся, называется конфабуляция . На самом деле почти невозможно понять, насколько то, что мы делаем, является слепым соответствием ожиданиям родителей или сверстников.
Различные исследователи пришли к выводу о типологиях личности, которые классифицируют нас в соответствии со степенью нашего соответствия родителям или сверстникам. Социолог Дэвид Рисман описал людей с более сильной связью с ценностями своих родителей, чем с ожиданиями сверстников, как «внутренне направленных». Интересно, что люди с внутренней направленностью чувствуют себя автономными, потому что они легко сопротивляются влиянию сверстников и следуют тому, что у них на сердце. Чего внутренний человек не осознает, так это того, что то, что находится в его или ее сердце, по сути является копией ценностей его или ее родителей. Напротив, человек, ориентированный на других, не усвоил ценности своих родителей (возможно, из-за снисходительного или небрежного воспитания) и вместо этого ищет руководства у своих сверстников. Хотя человеку, ориентированному на других, более явно не хватает автономии, этот недостаток не больше, чем у человека, ориентированного вовнутрь.
Исследователь Джонатан Чик описывает человека, ориентированного на себя, как человека с сильной личной идентичностью, а человека, ориентированного на других, как человека с сильной социальной идентичностью. Популярный автор книг о самопомощи Гретхен Рубин называет человека, ориентированного вовнутрь, Спрашивающим, а человека, ориентированного на других, — Должником. Вы можете перейти по ссылкам на опросник Чика «Аспекты идентичности» или «Викторину Рубина о четырех тенденциях», чтобы узнать, на какой тип вы можете быть похожи.
Дюркгейм, Рисман и я согласны с тем, что автономия — это не отказ от традиционных ценностей, привитых нашими родителями и обществом, и не отказ от того, как наши сверстники хотели бы, чтобы мы вели себя. Скорее, автономия, основанная на сознательном, научном понимании морали, представляет собой уважение к самодисциплине и преданность другим, что приводит нас к свободному выбору того, что мы считаем необходимым для оптимизации человеческого состояния (и, возможно, благополучия других). все разумные существа).
Автономия: столп успеха
Дипломированный психолог в области спорта и физических упражнений доктор Джозефина Перри только что опубликовала свою пятую книгу. Ее первые четыре книги были посвящены спортивной психологии, но последняя; 10 столпов успеха сочетают подход теории принятия и приверженности с исследованиями в области спорта, бизнеса, образования и медицины и интервью с известными успешными образцами для подражания (например, Келли Хоумс, Максин Пик, Сара Паско), чтобы выделить 10 ключевых характеристик, которые помогают нам чувствовать себя успешными.
Здесь мы берем выдержку из столпа автономии…В начале своей карьеры я руководил большой командой в корпоративной организации. Я был не очень хорош в этом. Я хотел лучшего для всех членов моей команды, но моим позитивным намерениям мешало мое плохое понимание того, как добиться от людей наилучшего. У меня был многолетний опыт специалиста, и я знал, как выполнять любую работу в команде. В результате я настоятельно призывал членов моей команды делать все так же, как я, и это было моим падением. Потратив много времени на размышления над ситуацией, я понял, что существует множество различных способов достижения желаемых результатов. Зацикленность на том, чтобы делать что-то одним определенным образом, означала, что я не понимал, что важнее добиться правильного результата; Нахождение различных способов ведения дел открыло бы новые возможности и дало бы команде чувство достижения собственного успеха. Я не создал того, что мы бы назвали «средой, поддерживающей автономию». Если бы я это сделал, я был бы гораздо лучшим лидером.
«Вдохновляющее и практическое руководство, показывающее, как мы все можем использовать свои сильные стороны для достижения успеха» — Дама Келли Холмс
Не только я плохой лидер большой команды. Как часто мы видим, что на работе предлагается новая инициатива, которая не дает желаемого эффекта? Пострадавшие могут сказать: «Я не хочу занятий йогой и бесплатных кексов по пятницам — я хочу, чтобы меня спросили, чего я хочу, и чтобы мое мнение было услышано». Я хочу выбирать, как проводить время». Мы все хотим иметь выбор и чувствовать, что наш голос услышан. Когда мы это делаем, наша мотивация и благополучие повышаются, а наша производительность улучшается.
Как психологи, мы все знаем о теории самоопределения Деси и Райана, но я обнаружил, что, работая с клиентами над тем, как повысить их внутреннюю мотивацию, мы часто боремся с Автономией. Мы все можем работать над повышением своего мастерства, и мы можем строить планы по созданию своей принадлежности, но как нам получить больше автономии, поскольку она так часто дается нам и редко находится в нашей власти?
Что такое автономность?Формальное определение «автономии» предполагает, что это состояние быть источником вашего собственного поведения. Это значит чувствовать себя психологически свободным и иметь возможность контролировать свою жизнь. Короче говоря, автономия заключается в том, чтобы иметь выбор и право голоса. Это удовлетворяет врожденную потребность чувствовать, что мы действуем по собственной воле, позволяя нам полностью принять последствия наших действий. Есть три различных аспекта автономии:
- Вера в то, что мы контролируем свои действия.
- Свобода от давления со стороны других.
- Гибкость в выборе.
Более высокий уровень автономии, как правило, приводит к повышению удовлетворенности работой, потому что мы чувствуем большую ответственность за качество нашей работы.
Когда у нас есть выбор в отношении наших действий и мы чувствуем, что контролируем процессы принятия решений, которые повлияют на нас, мы обладаем автономией. Автономия заключается не в том, чтобы оставаться в одиночестве и избегать всех остальных; как мы видели, нам по-прежнему необходимо чувство принадлежности и способность развивать свое мастерство вместе с другими. Однако, хотя концепция автономии признает, что иногда на нас должны влиять другие, речь идет о чувстве, что мы можем делать свой собственный выбор. Мы не игнорируем другие мнения или идеи, но у нас есть выбор, прислушиваться к ним или нет. Нет ощущения, что мы должны соответствовать ожиданиям или принуждению.
Преимущества автономииКогда мы можем быть автономными, наше поведение и выбор, который мы делаем, кажутся более подлинными. В результате мы покупаемся на свою работу и обретаем более сильное чувство собственного достоинства. Мы можем выражать то, во что верим, а наше поведение и действия отражают то, кем мы себя чувствуем.
На рабочем месте более высокий уровень автономии, как правило, приводит к повышению удовлетворенности работой, поскольку мы чувствуем большую ответственность за качество нашей работы. А с удовлетворенностью работой мы с большей вероятностью будем лояльны к нашим работодателям и с меньшей вероятностью захотим переехать в другое место. Мы более вовлечены, а это означает, что мы более продуктивны, и у нас также больше шансов добиться лучшего баланса между работой и личной жизнью. Подлинность, которая приходит с автономией, имеет еще один полезный побочный эффект: вместо того, чтобы иметь дело с напряжением между нашими ценностями и ценностями, навязанными нам другими, что может быть стрессовым и утомительным, мы можем просто продолжать делать большую работу.
Вдали от работы автономия означает, что мы больше наслаждаемся спортом и хобби и добиваемся более быстрого прогресса, а повышение мотивации снижает процент отсева. Плавательный клуб в Квебеке, который работал над тем, чтобы предоставить своим пловцам гораздо больше автономии, предоставляя больше выбора в их деятельности и запрашивая их мнение, показал, что процент отсева упал с 36 до всего 5 процентов. В ходе эксперимента, предшествовавшего Паралимпийским играм 2012 года в Лондоне, несколько тренеров сборной Кореи были выбраны случайным образом и им было предложено создать поддерживающую автономию среду, в то время как другие тренеры продолжили свою обычную работу, основанную на контроле. Спортсмены, которые тренировались в среде, поддерживающей автономию, не только лучше чувствовали связь со своими тренерами и товарищами по команде, но и выиграли значительно больше медалей.
Домашняя жизнь также лучше, когда у нас больше автономии, и это чувство было связано с повышением качества жизни. В исследовании влияния автономии в дружеских отношениях было обнаружено, что, когда кто-то предлагает другу гораздо больший выбор в отношении совместных действий и побуждает его выражать больше своих взглядов, опыт для обоих друзей приводит к повышению эмоциональной устойчивости и психологической безопасности.
Когда мы полностью погружаемся в работу, чувствуем себя в психологической безопасности и знаем, что у нас есть хороший уровень поддержки, если мы в ней нуждаемся, мы чувствуем себя счастливее, полнее энтузиазма и работаем усерднее.
Хотя обладание полной автономией с рождения, очевидно, поставило бы нас в некоторые сложные ситуации в детстве, взросление в автономной среде помогает нам понять, когда обращаться за советом и поддержкой к родителям, учителям или тренерам. Со временем мы усваиваем советы, которые подходят нашей личности, и развиваем собственные навыки принятия решений. Исследования студентов показали, что те, кто находится в этом положении, имеют более определенное представление о себе и лучше осознают свои амбиции. Когда мы чувствуем, что у нас есть выбор и право голоса, мы можем следовать своей интуиции. Когда мы полностью вовлечены в нашу работу, чувствуем себя в психологической безопасности и знаем, что у нас есть хороший уровень поддержки, если мы в ней нуждаемся, мы счастливее, полнее энтузиазма и работаем усерднее. Мы способны внедрять инновации и можем работать более творчески, полностью беря на себя ответственность за то, что мы делаем, с уверенностью и оптимизмом. И все это создает идеальную опору для успеха.
Создание среды, поддерживающей автономиюВ среде, поддерживающей автономию, лидеры предлагают максимально широкий выбор, объясняют задачи или правила, спрашивают других людей, что они чувствуют, и признают эти чувства. Они дают возможность членам команды проявлять инициативу, обеспечивать конструктивную обратную связь и воздерживаться от контроля, критики, наказания или поощрения. Они поощряют выбор и решение проблем и активно призывают к участию в принятии решений. В таком окружении, независимо от вашего уровня, вы осознаете, что ваш голос не только ценен, но и приветствуется, и что решения, влияющие на вас, не будут приниматься без вашего участия.
Родители, поддерживающие автономию, предоставляют точную информацию и открытое общение, но в конечном итоге позволяют своим детям делать выбор самостоятельно. Тренеры, поддерживающие автономию, сосредотачиваются на индивидуальных потребностях спортсменов и искренне верят в возможности каждого спортсмена — не только в смысле выполнения в краткосрочной перспективе, но и в принятии наилучших решений для своей карьеры. Для родителей, учителей и тренеров цель состоит в том, чтобы воспитать тех, о ком они заботятся, чтобы они были способны делать правильный выбор, а не контролировать их, потому что они предполагают, что они не способны.
Поддерживать автономию — это больше, чем просто давать людям выбор и право голоса. Это значит предлагать прозрачное лидерство, что означает выслушивание и предоставление целенаправленной, поддерживающей обратной связи. Речь идет о том, чтобы быть образцом для подражания и помогать другим обрести чувство уверенности в себе. Вы будете предлагать полезную обратную связь, оказывать социальную поддержку, относиться к людям как к личностям и делиться соответствующими знаниями. От этого выиграют не только ваши сотрудники, но и клиенты. Когда психиатрическая больница для молодежи призвала своих сотрудников стать более автономными, они не только сообщили о большей удовлетворенности работой и благополучии на работе, но и их пациенты стали лучше относиться к лечению.
Способы, которыми вы можете помочь создать поддерживающую автономию среду, независимо от вашего уровня в организации, включают признательность, делегирование, объяснение и доверие:
ПризнательностьКаждый хочет, чтобы его ценили за его вклад, и, когда мы чувствуем себя недооцененными, мы склонны принимать это на свой счет. Это верно как на работе, так и в личной жизни. Работа — это просто еще одна социальная система, и, когда мы не чувствуем себя сопричастными, мы сокращаем наши усилия или переходим в другую организацию, где нас могут больше ценить.
Делегирование полномочий. Эффективное лидерство заключается в постановке цели, определении стратегии, моделировании хорошего поведения и предоставлении другим возможности достичь цели собственным путем. Важно, чтобы мы не делегировали действия или процессы. Когда мы это делаем, мы просто передаем ответственность, не давая автономии. Вместо этого мы должны быть уверены, что делегируем результат, предоставляя другим автономию для достижения его любым способом, который они выберут.
ОбъяснениеРассказывая людям, почему мы поставили перед собой цель, вы помогаете им проникнуться этой более широкой картиной, что также побуждает их следовать ей. Когда все на борту, нет необходимости использовать какую-либо тактику, потому что все сосредоточены на достижении одного и того же результата.
ДовериеМы должны ожидать от людей самого лучшего. Мы все были обожжены — ожидая лучшего, только испытаем худшее, — но чаще всего лучшее случается, и доверие помогает нам получить от людей гораздо больше. И это доверие должно быть автоматическим и должно быть предоставлено, а не заработано.
Включение признательности, делегирования полномочий, объяснений и доверия для формирования среды, поддерживающей автономию, означает, что мы все чувствуем себя более автономными. Мы все чувствуем, что у нас есть выбор и право голоса, и, когда наша мотивация возрастает, шансов на успех гораздо больше.
Восемь способов помочь создать среду, поддерживающую автономию:Взросление в автономной среде помогает нам понять, когда нужно обратиться за советом и поддержкой к родителям, учителям или тренерам.
- Делегируйте результаты, а не процессы.
- Дайте отличные объяснения.