Космополит это человек который: КОСМОПОЛИТ | это… Что такое КОСМОПОЛИТ?

кто это такой, определение, история появления

Космополит – это свободный и самостоятельный от внешнего психологического воздействия и амбиций человек, с уразумением относящийся к любым увлечениям и предпочтениям отдельных личностей, отвергающий какие-либо преимущества по национальному, расовому, политическому или другим признакам. Космополиты проповедуют любовь ко всем людям на планете, не выделяя конкретно какой-то народ. Эти люди действуют в интересах всего человечества, отклоняя привязанность главным образом к своей Родине, семье, и считая своим Отечеством всю Вселенную.

Кто это такой

Космополит, отбрасывая, заметно-старомодные традиции, распространяет принципиально новое видение, что может быть лучшим, комфортным и прогрессивным. Люди, причисляющие себя к космополитам, никогда не принуждают к своему мнению, они условными примерами предлагают людям понять их вероятные ошибки.

Признаки космополитизма наблюдаются в сообществах (спортсменов, учёных, деятелей искусств и т. д.) с различными культурными традициями и с отчётливо обнаруживающимися тенденциями к уклонению от традиции устарелого прошлого. Однако существует категория воинственных космополитов, которые стараются навязать своё мнение тем, кто не в значительной степени просвещённый и находится в пелене национальных традиций и явно расовых предрассудков.

Воинственным космополитам свойственно навязывать социуму свою точку зрения на общественные отношения и государственное устройство, зачастую используя насильственный путь.

Однако насильственного космополитизма не бывает, и этот термин используется в отношении понятия неонацизма (объединение народов в новое целостное государство по общему признаку).

Космополит это простыми словами человек, поддерживающий идеологию мирового гражданства. Для него интересы человечества представляют большую ценность в отличие от отдельной нации или государства. Космополит рассматривает любую личность как свободную в рамках Земли.

Одной из форм стихийного космополитизма является глобализация бизнеса и интеллектуальной собственности, общедоступность и свобода информации (кино, телевидение, интернет, электронные словари, радио и пр. ) для всех граждан мира любого государства, свобода на проживание и перемещение граждан в любой точке планеты, объединение государств.

Космополиты не сторонники рабской и угодливой идеологии, не желают быть управленцами, влиять или навязывать своё мнение или идеологию, им не интересны выборы или возможность заполучить высокую должность, они против насильственного объединения и не претендуют на свою исключительность или приоритеты перед другими людьми.

Итак, можно подытожить, что человек с убеждением космополитизма придерживается мировоззрения и культурных установок, нацеленных на постижение универсализма, единства мира.

История развития космополитизма

Ранние древние выражения космополитизма, вызванные необходимостью выживать в диких природных условиях, отмечаются в добровольном объединении племён, родов и народов по религиозному, идеологическому, экономическому признаку.

О рассматриваемой идеологии впервые заговорили в Древней Греции и первым, кто изложил мысли о мировом гражданстве, был Сократ, но Диоген его опередил и ранее успел объявить себя «космополитом».

В то время космополитизм прогрессировал в учении киников, и явным импульсом стала Пелопоннесская война, которая поспособствовала отрицательному взгляду на призыв к местному патриотизму по причине утраты независимости и важности отдельных полисов (городов-государств, объединяющих город и окружающие земли с сёлами).

Впоследствии в римскую эпоху теоретическое подтверждение космополитизма продолжили стоики. В средние века космополиты были религиозными личностями и стремились создать папскую теократию в католической церкви.

С XVI века космополитизм приобретает светский характер. В 1544 году Гийом Постель в понятие «космополитизм» вкладывает не религиозный, а земной смысл, представляя себе мировое государство внерелигиозным и наднациональным братством, основанном на собственном выборе каждого. Впрочем, космополитизм пребывал тогда в стадии формирования, появляясь в тайных обществах герметистов и алхимиков. Благодаря развитой организации масонства это братство первым распространило космополитизм.

Формирование данного мировоззрения пришло на рост пацифистских настроений изнемогших от войн европейцев. В этом значимую роль сыграло учение «Вечного мира» Канта и Бентама, рекомендующее создать в Европе непрерывно действующий конгресс, который бы объединил государства в вопросах мира. Раздумывая, Кант усмотрел в рассматриваемой идеологии кульминацию истории, относя её к естественному состоянию человека.

Возобновление космополитизма случилось в XX веке на волне сильнейших социальных потрясений из-за мировых войн и революций. Для этого времени в Европе характерно развитие движения безнационализма, относящееся к радикальной ветви космополитизма.

В 1921 году Эжен Ланти создал Всемирную Вненациональную Ассоциацию (SAT). Перед ассоциацией ставилась задача содействовать исчезновению всех наций как самоуправляющихся союзов и применение эсперанто как общего языка культуры.

В 1931 году был издан документ ассоциации – «Манифест Безнационализма».

После завершения Второй мировой войны рассматриваемая идеология с успехом прогрессирует в капиталистических странах.

Принятая в декабре 1948 года «Всеобщая декларация прав человека» закрепила в мировом законодательстве права каждого жителя Земли.

В 1954 году Гарри Дэвис создаёт некоммерческую организацию «Всемирное Правительство Граждан Мира», знаменитую выдачей «Паспорта гражданина мира».

Одновременно в СССР отмечается «борьба с космополитизмом» – это мировоззренческая кампания, направленная супротив советских интеллектуалов, тяготеющих к сторонникам прозападных тенденций.

В XXI веке рассматриваемая идеология возобновляет своё развитие по причине тотальной глобализации.

В поддержку космополитизма выражал своё мнение Л. Н. Толстой, называя патриотизм пережитком варварских времён, злом, неминуемо ведущим к вражде и агрессии.

Явным адептом рассматриваемой идеологией является Стив Харвиц. Философская теория описываемого мировоззрения приобрела развитие в работах Жака Дерриды и Эммануэля Левинаса. Также космополитизм был описан в трудах немецкого политического философа и социолога Ульриха Бека, а именно в книге «Космополитическое мировоззрение».

Нередко рассматриваемая идеология попадает под критику за пропаганду равнодушия к национальным ценностям, безучастие к национальной культуре.

Итак, человека можно отнести к космополиту, если он лишён патриотизма, безучастен к интересам Отчизны, чужд своему народу, не причисляет себя к какой-либо национальности. Космополит нетерпим к унижениям, преследованиям, ущемлениям в правах по вероисповеданию, цвету кожи, умственным и физическим недостаткам, заблуждениям или убеждениям, личным пристрастиям, не выказывает отрицательного насильственного давления и влияния на других личностей, не препятствует их увлечениям и традициям.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Об истоках идеи космополитизма: русский и европейский взгляд

В нашем современном сознании словосочетание «безродный космополит» давно уже соотносится с известными политическими кампаниями сталинских времен. Вряд ли стоило бы здесь говорить, что происхождение оно имеет гораздо более давнее и что слово, пришедшее из греческого языка, преимущественное право гражданства получило во Франции XVIII века — того века, который, собственно, и считается космополитическим по преимуществу. Когда Европа почти не мыслила свое существование без приставшего к ней эпитета — французская. Гораздо существеннее, однако, попытаться понять, как и почему одиозная этикетка безродности выросла из самой благородной интенции быть человеком мира. Именно этому вопросу и посвящена настоящая статья.

«Повсюду дома» versus дикарь, способный чему-то научить европейца

Если проследить то, как слово «космополит» трактовалось во французских словарях с конца XVII века, результат не может не показаться удивительным. Во Всеобщем словаре Антуана Фюретьера (1690) словарной статьи «Космополит» еще не имеется, однако косвенным образом роль космополита определена в статье «Отчизна» («Patrie»), где в традиции стоиков осмысляется философ, чувствующий себя «повсюду дома». В словаре Трево («Dictionnaire de Trevaux», 1720) космополит определяется как гражданин мира, человек, который нигде не чувствует себя иностранцем. Правда, появляется уже и некое предостережение: сознание универсальности человеческой природы отнюдь не обязательно означает открытость миру: велика при этом опасность забвения различий, что существуют между разными представителями человеческого рода.

Французский Академический словарь 1762 года неожиданно дает космополиту отрицательную трактовку: тот, кто не мыслит для себя никакой родины, космополит — плохой гражданин [Fink 1997]. Не без иронии описан космополит и в одноименной статье Энциклопедии — как человек без постоянного места обитания, и отсылка в ней к статье «Философ» статус космополита явно повышает [Сosmopolitain… 1754: 297].

Анализ реального (а не словарного) отношения к космополитизму в XVIII веке дает несколько иную картину. С одной стороны, неоспоримо, что уже при Людовике XIV и Людовике XV Париж, равно как и Версаль, становится не только центром притяжения, но и культурной моделью для представителей иных наций. Универсализм французского языка, на котором говорит «вся Европа» (производное от идеи космополитизма), официально, по инициативе Ривароля, утверждается Академией в 1786 году, и этот тезис вслед за тем будет повторен Берлинской академией. Это накладывает отпечаток не только на бытование самого французского языка, но и на те переводы, которые делаются с других языков и которые широко допускают появление так называемых «les belles infidels» — во имя принципа французской ясности.

В отличие от Франции начала XIX века (наполеоновская эпоха) Франция XVIII века была открыта произведениям иностранной литературы, интерес к которым достигает своего апогея в 1750–1770-е годы в журналах с соответствующими названиями — «Journal étranger» (1754–1762) и «L’Année littéraire» (1754–1789). Другие популярные еженедельники и газеты охотно публиковали путевые заметки и отчеты миссионеров. Добавились и контакты с иностранцами, эмигрантами и теми, кто искали во французской культуре источник вдохновения (а среди них — Болингброк, Гамильтон, Гальяни, Гораций Уолпол, Томазиус, Виланд и прочие). Мир таким образом расширял свои границы, но сосредоточивался в пределах Франции (а точнее, в Париже).

Космополитизму способствовало также и развитие франкмасонства, предписывавшего относиться к иностранцам как к братьям и ставившего конечной целью создание всемирной республики, основанной на равенстве и братстве1. Еще одним очагом космополитизма были, конечно же, салоны, существовавшие не только во Франции, хотя именно Франция, с XVII века и вплоть до Революции, определяла их модус бытования как малой модели Версальского двора, управляемого женщиной, вокруг которой собирался сонм ярких и одаренных мужчин. Салоны эти были местом встречи образованных аристократов, иностранцев, стекавшихся в Париж со всей Европы и Америки [Pascal 2007; L’invention… 1994]; начиная с 1750-х годов они раскрыли свои двери также и ученым, и художникам, сообщив им тем самым статус космополитов. Таков был салон госпожи де Ламбер в Со, считавшийся первым космополитическим салоном во Франции, салоны госпожи де Трансен, позже — госпожи дю Деффан, а также госпожи Неккер, матери де Сталь, которой покровительствовал министр Тюрго. Создание Энциклопедии и появление группы «Философ» в середине века, определявшей интеллектуальную жизнь Франции вплоть до Революции, способствовали распространению философии Просвещения, которая пришла на смену легкой поэзии, царившей в салонах XVII века. Возникавшие в Европе салоны по образцу французских исповедовали те же просветительские принципы (таков был франкофильский кружок Софии-Доротеи, супруги Фридриха Великого, Святое сообщество (Сommunauté des Saints), собиравшееся вокруг Каролины Гессен-Дармштадской, застольное общество Анны-Амалии, герцогини Саксен-Веймарской и прочих [Picard 1943]).

Одним из ярких проявлений космополитизма стал «Grand Tour» — образовательное путешествие, которое знакомило европейскую аристократию с другими странами, их нравами, обычаями и так далее, благодаря чему расширялся горизонт и молодые люди излечивались «от узкого национализма» [Fink 1997: 276]. Как утверждал П. Бейль, «мудрец должен быть космополитом, его родина там, где царят здравый смысл и разум, а его соплеменники — те, кто, как и он, постоянно пребывают в поисках Истины»2 [Fink 1997: 276]. Отголоски такого рода путешествий слышны еще и в «Рене» Шатобриана, и в «Паломничестве Чайльд-Гарольда» Байрона.

Так постепенно, на протяжении XVIII века, а точнее, до революционных событий, космополитизм становится одной из самых модных (и, в сущности, благородных) тенденций. Роман «Космополит, или Гражданин мира» пишет в 1750 году Фужере де Монбронн, тот самый романист и по совместительству авантюрист, чья «Штопальщица Марго» (1753) послужила прообразом «Пригожей поварихи» (1770) М. Чулкова. Гельвеций утверждает, что чем более просвещенными становятся народы, тем более открытыми они оказываются к Другому (трактат «De l’esprit», 1758).

Однако именно открытие Другого (иностранца, чужака), неизменно сопровождавшее торжественное шествие космополитизма, таило подспудную опасность. Особым потрясением для идей универсализма и космополитизма были открытие индейцев Америки и Новой Франции и открытие Китая. По поводу тех и других мнения разделились. В индейцах одни видели людей добрых, хотя и жестоких (Рейналь), другие — глупых идолопоклонников и каннибалов. Собственно, истоки этой полемики обнаруживаются еще в конце XVI века у Монтеня. На самом апогее эпохи Просвещения Дидро и Бугенвиль содействуют распространению мифа о добром дикаре, более честном, сильном и одновременно чувствительном, чем европейцы. Рожденные свободными, они счастливее, чем так называемые цивилизованные народы, отчужденные условностями, институци­ями и противоестественными законами, как утверждал Дидро в «Рассуждениях о науках и искусствах». Подхваченный Руссо, вывод этот оказался сильнейшим ударом, нанесенным по идее космополитизма. И если в женевской редакции «Общественного договора» (1762) Руссо возмущается «так называемыми космополитами, которые <…> похваляются тем, что любят весь мир, получая тем самым возможность никого не любить конкретно» [Rousseau 1997: 158], то в 1772 году он будет еще и сокрушаться о том нивелировании, которое влечет за собой европейский космополитизм, стирающий все национальные различия.

Эти два антиномичных видения дикаря (хороший и плохой) на самом деле все равно оставались совершенно европоцентричными: аборигены интересовали не сами по себе, но лишь как контраст европейской модели, как выражение восхищения или, наоборот, собственной неудовлетворенности [Fink 1997]. Таким было, в частности, открытие в XVIII веке Китая, цивилизации, которую, в особенности миссионеры-иезуиты, определяли не только как равную европейской, но даже высшую. Вслед за ними Китай как страну просвещенного абсолютизма и просвещенного императора Кан-Си, издавшего эдикт о веротерпимости, увидел Вольтер. Другие же (Монтескье и Рейналь) упрекали миссионеров за апологию Китая, утверждая, что честь и добродетель незнакомы народу, живущему в деспотической стране [Etiemble 1989].

Так формируются два лика космополитизма: интерес к Другому как проявление любознательности и признание Другого, но… по европейской модели (миссионеры-иезуиты, Дидро, в отдельных случаях Вольтер) и как проявление неудовлетворенности и поиска в Другом искомой модели, подсказывающей возможные пути реформ (Вольтер, Рейналь) [Fink 1997; Hasard 1930].

В «Персидских письмах» Монтескье выбирает еще один путь, не нарциссизма (европоцентризма) и не этноцентризма: за нравами Франции он заставляет наблюдать двух наивных дикарей и тем самым разоблачает абсурдность тех традиций и привычек, которые во Франции мыслятся как «респектабельные». Этот прием (путешественники сопоставляют парижские нравы с нравами, царящими у них дома), получивший большое распространение не только во Франции, но и в Европе, научил осознавать всю относительность существующих критериев, попутно способствовав пробудившемуся интересу к Азии.

Зададимся вопросом: откуда же тогда появляется в Энциклопедии просветителей столь подозрительное и взрывоопасное определение космополитизма, которое было приведено выше? И почему еще до начала Революции, которая во многом свела на нет инаковость, заменив оппозицию «свое — чужое» альтернативой «свобода — рабство» и сменив космополитизм «воинствующим мессианством революционных настроений» [Fink 1997: 277], идея единой органической эволюции всех европейских наций начинает казаться подозрительной?

Рассмотренные нами случаи только подтверждают, что, как уже было сказано выше, именно открытие Другого, благородная интенция космополитизма, пробуждающая интерес к инаковости, порождает, как оборотную сторону медали, патриотизм, при случае перерастающий в национализм и неприятие чужого [Suratteau 1983]. И если в Германии Лессинг, осудив национальную и конфессиональную нетерпимость, показывает в «Натане Мудром» (1779), как люди часто более гордятся своей национальной принадлежностью, нежели стремятся преодолевать предрассудки, чтобы иметь право называться членами одной великой семьи, то патриоты во Франции не могут допустить, чтобы философия прославляла, например, философа на троне (Фридриха II), ставшего в это время врагом Франции. А оказавшиеся во время и после Революции в России французские эмигранты внушают русской аристократии под видом универсалистской (то есть космополитической) идеи всю ту же по сути франкоцентричную, национально окрашенную идею — быть единственным продолжателем традиций уже не существующего Версальского двора. Позиция, которая, как легко понять, вызывала и обратную реакцию.

Русская версия космополита: век XIX

В Словаре русского языка XVIII века первое употребление слова «космополит» зафиксировано как относящееся к 1768 году. Появляется оно в тексте, являющемся переводом с французского, и определяет космополита как «гражданина всего света». Следующий раз слово было употреблено почти 20 лет спустя в разделе «Известия о ученых делах» «Ежемесячных сочинений к пользе и увеселению служащих», первого в России ежемесячного научно-популярного журнала, издававшегося Петербургской Академией Наук в 1755–1764 годах. Анонимный автор обзора, делясь своими мыслями, которые «приходили когда увидел в газетах упоминание о книге «The citizen of the World; or Letters from a Chinese Philosopher to his friends in the East», то есть «Гражданин света, или письма Китайского философа живущего в Лондоне к приятелям его в восточных землях»» [Известия… 1763: 474], определял звание космополита как награду, которую, однако, необходимо заслужить: «По признанию всех честных людей, Космополит, или гражданин всего света, есть Моралическое знание для достойнейших членов человеческого общества; оное никому не приличествует, кроме показывающему самим делом, что не токмо совестной он гражданин отеческого своего города <…> но и член того великого союза, по коему нет различия между народами <…> Сих качеств исполненной человек может по правде Космополитом, или гражданином всего света, называться и то ему приносит великую честь…» [Известия… 1763: 473]. Впрочем, предварительно автор уточнил: «…не все имеют об нем (космополитизме. — Е. Д.) точного и справедливого понятия» [Известия… 1763: 472]. О том, что точного понятия действительно не существовало, свидетельствовал еще один переведенный в 1787 году с французского текст, где толкование слова вызывало к жизни уже знакомую нам антитезу человечества и отечества: «Сей Космополит, хвастающийся иметь везде по своему желанию отечество, осмелится ли равняться с славными мужами, служившими со славою своему отечеству?» [Пернетти 1787: 94].

В начале XIX века слово употребляется нечасто и довольно осторожно, даже если при этом разночтения между «родом человеческим» и отечеством присутствуют.

  1. Cр., в частности, положения Конституции франкмасонов («The Constitutions of the Free-Masons») Ж. Андерсена 1722 года.[↩]
  2.  В Берлине в это же время появляется ежемесячник с характерным названием «Die Weltbürger». В Англии Голдсмит в 1762 году начинает издавать журнал «The Citizen of the World». Здесь и далее перевод с французского мой. — Е. Д.[↩]

Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву.

Уже подписаны? Авторизуйтесь для доступа к полному тексту.

Статья в PDF

Полный текст статьи в формате PDF доступен в составе номера №2, 2020

Литература

Белинский В. Г. Сочинения Александра Пушкина. Статья пятая // Белинский В. Г. Полн. собр. соч. в 13 тт. / Отв. ред. Н. Бельчиков.
Т. 3. М.: АН СССР, 1953а. С. 325–356.

Белинский В. Г. Три оригинальные водевиля // Белинский В. Г. Полн. собр. соч. в 13 тт. Т. 3. 1953b. С. 491–493.

Белинский В. Г. Очерки Бородинского сражения (Воспоминания о 1812 годе) // Белинский В. Г. Полн. собр. соч. в 13 тт. Т. 7. 1955. С. 302–357.

Белинский В. Г. Письмо от 11 декабря 1840 года // Белинский В. Г. Полн. собр. соч. в 13 тт. Т. 11. 1956. С. 574–583.

Берков П. Н. Ломоносовский юбилей 1865 года (Страница из истории общественной борьбы шестидесятых годов) // Ломоносов: Сб. ст. и материалов / Под ред. А. И. Андреева, Л. Б. Модзалевского. М., Л.: АН СССР, 1946. С. 216–247.

Благой Д. Д. Словарь собственных и мифологических имен // Ба­тюш­-
ков К. Н. Сочинения / Под ред. Д. Благого. М.; Л.: Academia, 1934. С. 619–720.

Бочаров С. Г. Французский эпиграф к »Евгению Онегину» (Онегин и Ставрогин) // Московский пушкинист / Под ред. В. Непомнящего.
М.: Наследие, 1995. С. 212–250.

Вяземский П. А. Старая записная книжка (1830–1870) //Вязем­ский П. А. 
Полн. собр. соч. в 12 тт. Т. 8 / Под ред. С. Шереметева. СПб.: Тип. М. М. Стасюлевича, 1883. С. 273–281.

Достоевский Ф. М. Записная тетрадь. 1876–1877 гг. // Литературное наследство. Т. 83: Неизданный Достоевский: Записные книжки и тетради 1860–1881 гг. / Под ред. И. С. Зильберштейна и Л. М. Розенблюма. М.: Наука, 1971. С. 517–666.

Загоскин М. Н. Москва и москвичи: Записки Богдана Ильича Бельского, издаваемые М. Н. Загоскиным. М.: Московский рабочий, 1988.

Известия о ученых делах: Лондон // Ежемесячные сочинения и известия о ученых делах. 1763. Январь – июнь. Разд. III. С. 469–474.

Карамзин Н. М. История государства Российского. В 12 тт. Т 1. М.: Наука, 1989.

Кемпер Д. Сравнительная история литератур в Германии: к истории понятия // Сравнительно о сравнительном литературоведении: транснациональная история компаративизма / Под ред. Е. Дмитриевой и М. Эспаня. М.: ИМЛИ, 2014. C. 38–39.

Констан Б. О тринадцатилетней войне, о трагедии Шиллера «Валленштейн» и немецком театре // Эстетика раннего французского романтизма / Под ред. В. Мильчиной. М.: Искусство, 1982. С. 262–280.

Короленко В. Г. Собр. соч. в 5 тт. / Под ред. Г. Бялого. Т. 5. Л.: Художественная литература, 1991.

Леонтьев К. Н. Моя литературная судьба. Воспоминания. М.: Русская книга, 2002.

Лотман Ю. М. Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Комментарий. Л.: Просвещение, 1980.

Мельников П. И. Описание празднества, бывшего в С. Петербурге 6–9 апреля 1865 года по случаю столетнего юбилея Ломоносова. СПб.: Тип. т-ва «Общественная польза», 1865.

О родственных или домашних письмах Суворова // Жизнь Суворова, им самим описанная, или собрание писем и сочинений его, изданных с примечаниями Сергеем Глинкою. В 2 ч. Ч. 2. М.: Типография Селивановского, 1819. С. 223–227.

Овсянико-Куликовский Д. Н. Литературно-критические работы. В 2 тт. / Сост. И. Михайлова. Т. 2. М.: Художественная литература, 1989.

Пениссон П. Два понимания национального пантеона: Гердер и Гете // Литературный пантеон: национальный и зарубежный / Под ред. Е. Дмитриевой и М. Эспаня. М.: Наследие, 1999. С. 101–110.

Пернетти Ж. Общественной человек. М.: Тип. при Театре, у Хр. Клаудия, 1787.

Победоносцев К. П. Письма Победоносцева к Александру III с приложением писем к в. кн. Сергею Александровичу и Николаю II. В 2 тт. Т. 2 / Под ред. М. Покровского. М.: Новая Москва, 1926.

Полевой Н. Очерки русской литературы. СПб.: Тип. Сахарова, 1839.

Пумпянский Л. Тургенев и Запад // И. С. Тургенев. Материалы и исследования / Под ред. проф. Н. Л. Бродского. Орел: Изд. Орловского обл. совета депутатов трудящихся, 1940. С. 90–108.

Пушкин А. С. Заметка при чтении «Путевых картин» Г. Гейне // Рукою Пушкина: Несобранные и неопубликованные тексты / Под ред. М. Цявловского, Л. Б. Модзалевского, Т. Г. Зенгер. М., Л.: Academia, 1935. С. 211–213.

Розен Е. Ф. Ссылка на мертвых // А. С. Пушкин в воспоминаниях современников. В 2 тт. Т. 2 / Под ред. В. Вацуро. СПб.: Академический проект, 1998. С. 305–321.

Словарь языка Пушкина в 4 тт. Т. 2 / Под ред. В. Виноградова. М.: Гос. изд. иностранных и национальных словарей, 1957.

Тургенев Н. Письмо к барону де М<ериану> о состоянии умов в Германии (Материалы к истории русско-европейской политической жизни 1810-х годов) // Французские и франкоязычные рукописи в России (XVIII – начало XX века): Коллективная монография / Под ред. Е. Дмитриевой и А. Голубкова. М.: ИМЛИ РАН, 2019. С. 212–327.

Шайтанов И. О. Компаративистика и/или поэтика: английские сюжеты глазами исторической поэтики. М.: РГГУ, 2010.

Эспань М. Антропологическая составляющая культурного трансфера // Известия РАН. Серия литературы и языка. 2019. № 5. С. 42–52.

Яновский Н. Новый словотолкователь, расположенный по алфавиту.
В 3 ч. Ч. 2. СПб.: Тип. Академии наук, 1804.

Сosmopolitain, ou cosmopolite // Encyclopédie, ou Dictionnaire raisonné des sciences, des arts et des métiers. En 35 vols. Vol. IV. Paris: [s. n.], 1754. P. 297.

Etiemble R. L’Europe chinoise. Paris: Gallimard, 1989.

Fink G. L. Cosmopolitisme // Dictionnaire européen des Lumières / Éd. M. Delon. Paris: Presses universitaires de France, 1997. P. 276–277.

Hasard P. Cosmopolite // Mélanges d’histoire littéraire générale et comparée offerts à Fernand Baldensperger. En 2 vols. Vol. 1. Paris: Librairie ancienne H. Champion, 1930. P. 354–363.

L’invention de l’intellectuel dans l’Europe du XVIII siècle / Éd. D. Masseau. Paris: Presses universitaires de France, 1994.

Pascal J. N. Salons // Dictionnaire européen des Lumieres / Éd. M. Delon. Paris: Presses universitaires de France, 2007. Р. 973.

Picard R. Les salons littéraires et la société française. 1670–1789. New York: Brentano’s, 1943.

Rousseau J.-J. The social contract and other later political writings / Ed. and translated by V. Gourevitch. Cambridge: Cambridge U. P., 1997.

Schrimpf H. J. Goethes Begriff der Weltliteratur. Essay. Stuttgart: Metzler, 1968.

Strich F. Goethe und die Weltliteratur. Bern: Verlag A. Francke, 1946.

Suratteau J.-R. Cosmopolitisme et patriotisme au siècle des Lumières // Annales Historiques de la Révolution Française. 1983. № 253. P. 364–389.

Texte J. Jean-Jacques Rousseau et les origines du cosmopolitisme littéraire: étude sur les relations littéraires de la France et de l’Angleterre au XVIIIe siècle. Paris: Librairie Hachette et Cie, 1895.

References

[Anon.] (1754). Сosmopolitain, ou cosmopolite. In: Encyclopédie, ou Dictionnaire raisonné des sciences, des arts et des métiers (35 vols). Vol. 4. Paris: [s. n.], p. 297. (In French).

[Anon.] (1763). News of academic affairs: London. Ezhemesyachnye Sochineniya i Izvestiya o Uchenykh Delakh, Jan. – June, part 3, pp. 469-474. (In Russ.)

[Anon.] (1819). On Suvorov’s personal and familiar letters. In: A. Suvorov, The life of Suvorov as described by himself, or his collected letters and essays, published with Sergey Glinka’s commentary. In 2 parts. Part 2. Moscow: Tipografiya Selivanovskogo, pp. 223-227. (In Russ.)

Belinsky, V. (1953a). Three unique vaudevilles. In: N. Belchikov, ed., The complete works of V. Belinsky (13 vols). Vol. 3. Moscow: AN SSSR, pp. 491-493. (In Russ.)

Belinsky, V. (1953b). Written works of Alexander Pushkin. Article five. In: N. Belchikov, ed., The complete works of V. Belinsky (13 vols). Vol. 3. Moscow: AN SSSR, pp. 325-356. (In Russ.)

Belinsky, V. (1955). Essays on the battle of Borodino (memoirs of the year 1812). In: N. Belchikov, ed., The complete works of V. Belinsky (13 vols). Vol. 7. Moscow: AN SSSR, pp. 302-357. (In Russ.)

Belinsky, V. (1956). Letter dtd. 11 December 1840. In: N. Belchikov, ed., The complete works of V. Belinsky (13 vols). Vol. 11. Moscow: AN SSSR, pp. 574-583. (In Russ.)

Berkov, P. (1946). Lomonosov’s anniversary in 1865 (A page from the history of civil strife in the sixties). In: A. Andreev and B. Modzalevsky, eds., Lomonosov: Collected papers and materials. Moscow, Leningrad: AN SSSR, pp. 216-247. (In Russ.)

Blagoy, D. (1934). Dictionary of proper and mythological names. In: D. Blagoy, ed., The works of K. Batyushkov. Moscow, Leningrad: Academia, pp. 619-720. (In Russ.)

Bocharov, S. (1995). French epigraph in ‘Eugene Onegin’ [‘Evgeny Onegin’] (Onegin and Stavrogin). In: V. Nepomnyashchy, ed., Moskovskiy Pushkinist. Moscow: Nasledie, pp. 212-250. (In Russ.)

Byaly, G., ed. (1991). The collected works of V. Korolenko (5 vols). Vol. 5. Leningrad: Khudozhestvennaya literatura. (In Russ.)

Constant, B. (1982). On the Thirteen Years’ War, on Schiller’s tragedy ‘Wallenstein’ and German theatre. In: V. Milchina, ed., Aesthetics of the early Romanticism in France. Moscow: Iskusstvo, pp. 262-280. (In Russ.)

Dostoevsky, F. (1971). Notebook. 1876-1877. In: I. Silberstein and L. Rosenblum, eds., Literary Heritage. Vol. 83: Unpublished Dostoevsky: Notes and notebooks from 1860 to 1881. Moscow: Nauka, pp. 517-666. (In Russ.)

Espan, M. (2019). Anthropological component of cultural transfer. Izvestiya RAN. Language and Literature Series, 5, pp. 42-52. (In Russ.)

Etiemble, R. (1989). L’Europe chinoise. Paris: Gallimard. (In French).

Fink, G. L. (1997). Cosmopolitisme. In: M. Delon, ed., Dictionnaire européen des Lumières. Paris: Presses universitaires de France, pp. 276-277. (In French).

Gourevitch, V., ed. (1997). The social contract and other later political writings of J.-J. Rousseau. Cambridge: Cambridge U. P.

Hasard, P. (1930). Cosmopolite. In: F. M. Baldensperger, Mélanges d’histoire littéraire (2 vols). Vol. 1. Paris: Librairie ancienne H. Champion, pp. 354-363. (In French).

Kamper, D. (2014). The comparative history of literatures in Germany: The concept’s background. In: E. Dmitrieva and M. Espan, eds., Comparative literature studies in comparison: The transnational history of comparativism. Moscow: IMLI RAN, pp. 38-39. (In Russ.)

Karamzin, N. (1989). The history of Russian state (12 vols). Vol. 1. Moscow: Nauka. (In Russ.)

Leontiev, K. (2002). My literary fate. Reminiscences. Moscow: Russkaya kniga. (In Russ.)

Lotman, Y. (1980). A. S. Pushkin’s novel ‘Eugene Onegin’ [‘Evgeny Onegin’]. A commentary. Leningrad: Prosveshchenie. (In Russ.)

Masseau, D., ed. (1994). L’invention de l’intellectuel dans l’Europe du XVIII siècle. Paris: Presses universitaires de France. (In French).

Melnikov, P. (1865). A description of the festivities that took place in St. Petersburg from 6 to 9 April 1865 on Lomonosov’s hundredth anniversary. St. Petersburg: Tip. tovarishchestva ‘Obshchestvennaya polza’. (In Russ.)

Mikhaylova, I., ed. (1989). Works on literature of D. Ovsyaniko-Kulikovsky (2 vols). Vol. 2. Moscow: Khudozhestvennaya literatura. (In Russ.)

Pascal, J. N. (2007). Salons. In: M. Delon, ed., Dictionnaire européen des Lumieres. Paris: Presses universitaires de France, p. 973. (In French).

Penisson, P. (1999). Two interpretations of the national pantheon: Herder and Goethe. In: E. Dmitrieva and M. Espan, eds., Literary pantheon, national and foreign. Moscow: Nasledie, pp. 101-110. (In Russ.)

Pernetti, J. (1787). Social human being. Moscow: Tipografiya pri Teatre u Khr. Klaudiya. (In Russ.)

Picard, R. (1943). Les salons littéraires et et la société française. 1670-1789. New York: Brentano’s. (In French).

Pokrovsky, M., ed. (1926). Pobedonostsev’s letters to Alexander III together with letters to Grand Duke Sergey Alexandrovich and Nicholas II (2 vols). Vol. 2. Moscow: Novaya Moskva. (In Russ.)

Polevoy, N. (1839). Essays on Russian literature. St. Petersburg: Tip. Sakharova. (In Russ.)

Pumpyansky, L. (1940). Turgenev and the West. In: N. Brodsky, ed., I. S. Turgenev. Materials and research. Orel: Izdanie Orlovskogo oblastnogo soveta deputatov trudyashchikhsya, pp. 90-108. (In Russ.)

Pushkin, A. (1935). Note taken while reading H. Heine’s ‘Reisebilder’. In: M. Tsyavlovsky, B. Modzalevsky and T. Zenger, eds., By Pushkin’s hand: Uncollected and unpublished texts. Moscow, Leningrad: Academia, pp. 211-213. (In Russ.)

Rosen, E. (1998). Reference to the dead. In: V. Vatsuro, ed., Remini­scences of A. Pushkin by his contemporaries (2 vols). Vol. 2. St. Petersburg: Akademichesky proekt, pp. 305-321. (In Russ.)

Schrimpf, H. J. (1968). Goethes Begriff der Weltliteratur. Essay. Stuttgart: Metzler. (In German).

Shaytanov, I. (2010). Comparative studies and/or poetics: English plots from the perspective of historical poetics. Moscow: RGGU. (In Russ.)

Strich, F. (1946). Goethe und die Weltliteratur. Bern: Verlag A. Francke. (In German).

Suratteau, J.-R. (1983). Cosmopolitisme et patriotisme au siècle des Lumières. Annales Historiques de la Révolution Française, 253, pp. 364-389. (In French).

Texte, J. (1895). Jean-Jacques Rousseau et les origines du cosmopolitisme littéraire: étude sur les relations littéraires de la France et de l’Angleterre au XVIII-e siècle. Paris: Librairie Hachette et Cie. (In French).

Turgenev, N. (2019). Letter to baron de M<erian> on the state of minds in Germany (materials on the history of Russo-European political life in the 1810s). In: E. Dmitrieva and A. Golubkov, eds., French and French-language manuscripts in Russia (dated 18th to the early 20th c.):
A collective monograph. Moscow: IMLI RAN, pp. 212-327. (In Russ.)

Vinogradov, V., ed. (1957). The dictionary of Pushkin’s language (4 vols). Vol. 2. Moscow: Gosudarstvennoe izdatelstvo inostrannykh i natsionalnykh slovarey. (In Russ.)

Vyazemsky, P. (1883). An old notebook (1830-1870). In: S. Sheremetiev, ed., The complete works of P. Vyazemsky (12 vols). Vol. 8. St. Petersburg: Tip.
M. M. Stasyulevicha, pp. 273-281. (In Russ.)

Yanovsky, N. (1804). New alphabetized explanatory dictionary. In 3 parts. Part 2. St. Petersburg: Tip. Akademii nauk. (In Russ.)

Zagoskin, M. (1988). Moscow and Muscovites: Notes of Bogdan Ilyich Belsky published by M. N. Zagoskin. Moscow: Moskovskiy rabochy. (In Russ.)

Кто такой космополит и каково определение космополитизма? Что такое Cosmopolitan Citizenship

Впереди содержательное сравнение того, что общего у косатки и гражданина нескольких стран, теория шести флагов и стоит ли получать специальный паспорт гражданина мира.

Что означает космополитизм

В биологии космополитизм относится к растениям и животным, среда обитания которых охватывает обширные территории. Например, к естественным космополитам относятся косатки, береговые ласточки и крапива.

В социологии и философии космополитизмом называют «менталитет мирового гражданства, ставящий интересы и ценности всего человечества выше интересов отдельной нации и государства».

Могу ли я попасть в США или ЕС с паспортом третьей страны?

Нет, нельзя. Но это становится возможным при наличии второго вида на жительство или гражданства. Подпишитесь на нашу рассылку и получайте первыми достоверные новости отрасли.

Истоки идеи космополитизма

1

Древний мир

8 -го века до нашей эры до 6 века AC

2

Средние века

6 -го по 17 -го века

3

Возраст просвещения

Конец 17 -го до начала 19 -го века

2

. 4

19 век

5

20 век

Древний мир. Первым человеком, провозгласившим себя космополитом, был Диоген, древнегреческий философ. На вопрос, откуда он, Диоген ответил, что он космополит, то есть гражданин мира. Но историки предполагают, что таким образом Диоген отрицал наличие каких-либо обязательств перед своим родным городом Синопой и его жителями.

5 век до н.э.

рождение космополитизма

Понятие космополитизма приобрело позитивный смысл спустя столетие благодаря философам-стоикам. Основоположник школы стоицизма Зенон создал идею «космополиса» — мирового государства, гражданами которого в равной степени считаются все разумные существа, независимо от происхождения и социального положения.

Стоики также считали, что главной добродетелью человека является служение другим, что означает осуществление политической деятельности в родном городе или за его пределами в качестве советников и наставников.

Синопа, родной город первого философа-космополита Диогена

Средневековый космополитизм проявился в планах создания мировой монархии или теократического государства во главе с Папой. Всех христиан объединяла вера и принципы любви к ближнему.

В 16 веке космополитизм стал светской идеологией. В это время французский философ Гийом Постель сформировал принципы мирового государства, свободного от расовых, национальных и религиозных предрассудков.

В эпоху Просвещения развилась международная торговля и возникли империи, такие как Британская и Российская. За это время люди стали больше путешествовать, возобновился интерес к древней греческой культуре, в обществе стали распространяться идеи гуманизма.

Немецкий философ Иммануил Кант считал, что космополитизм поможет человечеству навсегда положить конец войнам и достичь всеобщего процветания. В своем трактате «Вечный мир: философский очерк» он объясняет, что все государства должны объединиться в единую федерацию. При этом страны сохранят свой суверенитет, но торговлей, международным сотрудничеством и разрешением конфликтов будет заниматься специальная международная организация.

Свобода есть независимость от обязательной воли другого, и поскольку она имеет тенденцию существовать вместе со свободой всех в соответствии с всеобщим законом, это единственное изначальное врожденное право, принадлежащее каждому человеку в силу его человечности.

Иммануил Кант, немецкий философ
выступал за создание глобального гражданского общества

В 18 веке гражданином мира называли человека, открытого ко всему новому и свободного от культурных, религиозных и политических предрассудков .

Космополитами называли и горожан, которые любили путешествовать, наладили сеть международных контактов и везде чувствовали себя как дома.

Известные космополиты эпохи Просвещения включают Вольтера, Дени Дидро, Дэвида Хьюма и Томаса Джефферсона.

19 и 20 век. Немецкий историк Дитрих Герман Хегевиш стал основоположником экономического космополитизма. По его мнению, идеальный мир — это мир, в котором нет пошлин и ограничений на международную торговлю. Рынок, а не государство, заботится о нуждах людей.

Лев Толстой — один из самых известных сторонников космополитизма конца XIX в.век. Писатель придерживался пацифистских взглядов. По его мнению, национализм является главной причиной войн и вражды между группами.

В ХХ веке были созданы три крупные международные организации, воплощавшие идеи космополитизма:

  1. Лига Наций, созданная в 1919 году, занималась обеспечением коллективной безопасности, разоружением, разрешением конфликтов и улучшением качества жизни в мир.
    Действовал до 1946 года.
  2. Всемирная национальная ассоциация (Sennacieca Asocio Tutmonda, SAT), основанная в 19 году.21 писателя Эжена Ланти. Члены ассоциации хотели разрушить само понятие нации. Устранить языковой барьер было предложено с помощью искусственного языка эсперанто.
  3.  Организация Объединенных Наций возникла после Второй мировой войны. Крупнейшая организация, которая существует до сих пор.

В 1948 году также была принята Всеобщая декларация прав человека. Он признает неотъемлемые права любого жителя Земли, независимо от его национальной, религиозной, культурной или иной принадлежности.

Одна из штаб-квартир ООН в Женеве, Швейцария. На сегодняшний день в организацию входят 193 государства

Кого считают космополитом в 21 веке

Современный космополит — это человек, который свободно пересекает границы разных стран, культур и политических сообществ, считая высшими ценностями свободу и равенство все люди, населяющие планету.

Самореализация для космополита означает работу на благо всего человечества, а не только отдельной нации. Такой человек стремится помогать другим, отстаивает права и свободы и любит изучать другие культуры.

Современные космополиты также выступают за доступность и надежность информации, экономических и политических свобод. Они стремятся много путешествовать, получать разностороннее образование и развивать свой бизнес на международном уровне.

Федор хотел поехать с семьей в Европу без визы. Он также планировал, что дети будут получать образование за границей. За это семья получила паспорта Антигуа и Барбуды за инвестиции. Узнайте всю историю космополита

Теория шести флагов для тех, кто хочет стать космополитом

В 1964 году консультант по инвестициям Гарри Шульц ввел понятие «вечного туриста», космополита, который имеет гражданство в одной стране, платит налоги в другой и ведет бизнес в другой. Связь с каждой новой страной — это флаг. Первоначальная теория Шульца состояла из трех флагов.

Писатель Уильям Хилл расширил теорию флагов, добавив еще три: флаг страны, где хранились активы, флаг страны на всю жизнь и флаг страны информационной безопасности.

Гражданство космополита должно соответствовать трем условиям. Во-первых, паспорт дает право на безвизовые поездки по миру. Кроме того, в стране гражданства установлены минимальные налоговые ставки и разрешено иметь несколько гражданств.

Гражданство Мальты, карибской страны Сент-Китс и Невис или Вануату соответствует условиям.

Резиденция подразумевает страну официального проживания или регистрации, в которой космополит платит налоги. В качестве налоговой резиденции рекомендуется выбирать штат, в котором отсутствует налог на глобальный доход физических лиц. Например, подойдет одна из карибских стран или Вануату.

Бизнес. Учитываются все страны, где у космополита есть филиалы компании или предоставление услуг. Важным критерием космополитичного бизнеса является возможность удаленного управления компанией.

Активы. Учитываются стран, в которых космополит открывает банковские счета для хранения сбережений и финансовых расчетов. Состоятельные люди предпочитают открывать банковские счета в Швейцарии, Великобритании, США, Сингапуре и Гонконге, поскольку они являются одними из самых надежных банков в мире.

Страны для проживания  включают в себя все места, где космополиты могут комфортно проводить время. Это могут быть морские курорты, яхты, мегаполисы или уютные европейские деревни. Всесторонний турист не привязан к какой-то одной стране и сам выбирает, где и как долго жить в любой локации.

Девять лучших стран для комфортной жизни

Информационная безопасность. Это юрисдикции, в которых зарегистрированы интернет-ресурсы бизнеса или личные космополитические сайты. Важно, чтобы в выбранном государстве были законодательные механизмы защиты персональных данных и прав пользователей интернета.

Что такое паспорт гражданина мира и как его получить

В 1953 году американский активист Гарри Дэвис создал некоммерческую организацию World Service Authority.

Обеспечение свободного передвижения по миру для космополитов — одна из основных задач организации. Для этого выдается специальный документ — паспорт гражданина мира.

Паспорт гражданина мира похож на обычные паспорта, которые государства выдают своим гражданам. Он содержит личную информацию о владельце, такую ​​как имя, дата рождения, номер национального паспорта или удостоверения личности и номер водительского удостоверения.

Так выглядит паспорт гражданина мира. Это машиночитаемый документ, поэтому для его получения не нужно сдавать отпечатки пальцев.

Любой может получить паспорт гражданина мира. Все, что вам нужно сделать, это заполнить онлайн-форму заявки.

Заявитель также оплачивает сборы за изготовление и доставку паспорта. Стандартный срок выдачи паспорта – четыре месяца. За отдельную плату действует ускоренная процедура рассмотрения заявки.

4 месяца

, чтобы получить паспорт гражданина мира

Стоимость получения паспорта гражданина мира

Плата за паспорт УДАЧИ PASTERSH УДАЧИ PASTERSH УДАЧЕЙ. 75 долларов
за паспорт со сроком действия 3 года
50 долларов
за 30 рабочих дней
10–140 долларов
международная доставка из США0176
$75
in 20 working days
$5—$55
delivery within the USA
$125
for a passport valid for 10 years
$150
in 5 to 10 working days
 
$500
for паспорт со сроком действия 15 лет
   

Паспорт гражданина мира дает право на безвизовый въезд только в шесть стран: Буркина-Фасо, Замбию, Мавританию, Танзанию, Того и Эквадор. Для поездки в другие страны вам понадобится виза. По крайней мере, 188 стран доступны после того, как гражданину мира выдается виза, а затем ее владелец принимается с этим документом на пограничном контроле.

6 стран

разрешен бесплатный въезд с паспортом гражданина мира

Также можно предъявить паспорт гражданина мира для идентификации. Но даже для таких целей его принимают не во всех странах. Например, Соединенное Королевство и Соединенные Штаты не признают паспорт гражданина мира официальным документом.

В 21 веке паспорт гражданина мира имеет скорее символическое значение. Тем самым человек подтверждает свою принадлежность к мировому сообществу космополитов. Среди владельцев паспортов такие известные люди, как Барак Обама, Опра Уинфри, Патрик Стюарт и Эдвард Сноуден.

Могу ли я попасть в США или ЕС с паспортом третьей страны?

Нет, нельзя. Но это становится возможным при наличии второго вида на жительство или гражданства. Подпишитесь на нашу рассылку и получайте первыми достоверные новости отрасли.

Паспорта каких стран больше всего помогают стать космополитом

Чтобы обрести настоящую свободу передвижения по миру и начать ходить под собственным флагом, космополиту может понадобиться второй паспорт.

Топ-8 стран, где можно получить паспорт за инвестиции

 Стандартный путь к гражданству другой страны – натурализация. Но для этого нужно прожить в выбранной стране несколько лет, а также сдать экзамен на знание языка и истории. Процесс получения паспорта может занять от пяти до десяти лет в зависимости от страны.

Некоторые страны предлагают более быстрый путь к гражданству для тех, кто готов инвестировать в национальную экономику. Такая возможность существует в соответствии с законодательством Мальты, Черногории, пяти стран Карибского бассейна и Вануату.

Мальтийский паспорт выдается за особые заслуги, основанные на прямых инвестициях посредством натурализации. Инвестор сначала получает вид на жительство, а через год-три сохранения статуса резидента, инвестор получает возможность подать заявление на получение гражданства.

Кандидаты проходят тщательную комплексную проверку. Если заявитель одобрен, он или она инвестирует:

  • от 600 000 евро в качестве безвозвратного вклада в социально-экономическое развитие Мальты;
  • 10 000 евро в качестве благотворительного пожертвования;
  • от €16 000 в год за аренду жилья на острове. Если инвестор хочет купить недвижимость, стоимость недвижимости должна быть от 700 000 евро.

Индивидуальный расчет стоимости мальтийского гражданства

Получить расчет стоимости

Когда инвестор получает паспорт, он или она может переехать на Мальту, чтобы жить, работать, заниматься бизнесом или учиться. Граждане Мальты пользуются социальными льготами, такими как медицинская страховка и бесплатное лечение в больницах страны. Паспорт Мальты также позволяет вам жить, работать и учиться в других странах ЕС.

Граждане Мальты путешествуют без визы в 185 стран, включая Шенгенскую зону, Великобританию, Сингапур и Гонконг. Для поездки в США, Австралию и Канаду владельцам мальтийских паспортов необходимо получить только электронное разрешение на въезд.

Гражданство Черногории  выдается в обмен на комбинированные инвестиции:

  • 100 000 евро в качестве безвозвратного взноса в государственный фонд;
  • от 250 000 евро в качестве инвестиции в долевое владение имуществом, утвержденным правительством страны.

Индивидуальный расчет стоимости гражданства Черногории

Получить расчет стоимости

Черногория является кандидатом на членство в ЕС в 2025 году. Ее граждане пока не могут жить, работать или вести бизнес в любой стране ЕС без ограничений. Однако с паспортом Черногории вы можете путешествовать без виз в 124 страны, включая Шенгенскую зону, Сингапур и Гонконг. Кроме того, граждане Черногории получают деловую визу E-2 в США.

Гражданство Карибского бассейна. Сент-Китс и Невис, Гренада, Антигуа и Барбуда, Доминика и Сент-Люсия — страны Карибского бассейна, выдающие паспорта участникам государственных инвестиционных программ.

Почему карибское гражданство так популярно?

Минимальная сумма инвестиций для карибских программ — от 100 000 долларов США. Разрешены инвестиции в государственные фонды, утвержденную недвижимость, бизнес и государственные облигации.

Граждане пяти карибских стран могут путешествовать без визы в более чем 140 стран. Например, в Шенгенской зоне они могут находиться до 9 лет.0 дней в полугодии. Великобритания разрешает безвизовые поездки на 180 дней в году.

Владельцы карибских паспортов также могут получить туристическую визу в США на 10 лет. Также граждане Гренады имеют доступ к бизнес-визе E-2, которая позволяет им жить, учиться и вести бизнес в США.

Гражданство Вануату Программа для инвесторов — это самый быстрый способ стать космополитом. Участие в программе занимает один месяц.

Есть только один вариант инвестирования — безвозвратный взнос в Национальный фонд развития. Минимальный взнос – 130 000 долларов США.

Индивидуальный расчет стоимости гражданства Вануату

Получить расчет стоимости

гражданина Вануату имеют право на безвизовый въезд в 96 стран. Разрешается находиться в шенгенской стране без визы до 90 дней в полгода. В Великобритании он в два раза длиннее; до 180 дней в году.

В Вануату нет налогов на доход, наследство, богатство и прирост капитала. Компании международного бизнеса (IBC) освобождаются от налогов на 20 лет, если они регистрируются в Вануату и платят ежегодный взнос в размере 300 долларов США.

Столицей Вануату является город Порт-Вила, в котором проживает около 50 тысяч человек

Условия получения и возможности получения гражданства за инвестиции

76

. зависит от задач инвестора. Например, мальтийское гражданство лучше подходит для переезда в Европейский Союз. А если главная цель — безвиз или оптимизация налогов, то может хватить гражданства карибской страны или Вануату.

Эксперты Immigrant Invest помогут вам выбрать наиболее подходящую программу и вариант инвестирования. Юристы подготовят документы и подадут заявление в отдел, ответственный за предоставление гражданства в стране.

Поддержка клиентов Immigrant Invest также включает:

  • подбор недвижимости;
  • присоединение родственников к программе гражданства;
  • регистрация налогового резидента;
  • получение водительских прав;
  • помощь в открытии счета в иностранном банке;
  • восстановление паспорта и замена в случае утери.

Часто задаваемые вопросы

Кто такие космополиты?

Космополит — это человек, считающий своей родиной весь мир, а не какую-то конкретную страну. Космополит много путешествует, получает разностороннее образование и может развивать международный бизнес.

Современный космополит не имеет культурных, расовых, религиозных или политических предрассудков. Высшими ценностями космополит считает свободу и равенство.

Как стать космополитом?

Согласно теории шести флагов, тот, кто хочет вести космополитический образ жизни, делает несколько шагов:

  1. Получение гражданства, которое обеспечит свободу передвижения по миру.
  2. Стать налоговым резидентом страны, где нет глобального подоходного налога.
  3. Управление международным бизнесом, которым можно управлять удаленно.
  4. Открытие счетов в надежных банках разных стран.
  5. Много путешествовать и выбирать, где и как долго жить в том или ином месте.
  6. Забота об информационной безопасности персональных данных и деловой информации.

Как получить паспорт гражданина мира?

Чтобы стать владельцем паспорта гражданина мира, вам необходимо заполнить онлайн-заявку на сайте World Service Authority.

Заявители также оплачивают сборы за выдачу паспорта и доставку. Размер сбора за выдачу зависит от срока действия паспорта. Например, документ на три года будет стоить 75 долларов, а на 15 лет — 500 долларов. Международная доставка из США стоит от 10 до 140 долларов США в зависимости от способа доставки.

Срок выдачи паспорта гражданину мира составляет около четырех месяцев. Ускоренная процедура обработки заявки доступна за плату.

Нужно ли мне получать второе гражданство, если я хочу стать космополитом?

Нет, не требуется. Гражданство Cosmopolitan должно соответствовать трем условиям. Прежде всего, паспорт дает свободу безвизового передвижения по миру. Кроме того, в стране гражданства установлены минимальные налоговые ставки и разрешено иметь несколько паспортов.

Если ваше гражданство соответствует этим требованиям, второй паспорт может не понадобиться.

КОСМОПОЛИТАН определение | Кембриджский словарь английского языка

Других привлекала космополитическая природа города и его расовое разнообразие.

От Хаффингтон Пост

Страна Сумма инвестиций Сроки бесплатно Страны
Мальта € 690 000+ 14–36 месяцев 185
Montenegro.0176 124
St Kitts and Nevis $150,000+ 3 to 6 months 157
Grenada $150,000+ 4 to 6 months 146
Antigua and Barbuda $100,000+ 3 to 6 months 151
Dominica $100,000+ 2 to 6 months 145
Saint Lucia $100,000+ 2-6 месяцев 147
Vanuatu $ 100 000+ с 1 месяца 96