Авторитарный метод управления: Авторитарный стиль управления | это… Что такое Авторитарный стиль управления?

Что такое авторитарный стиль управления?

Автор Татьяна в . Опубликовано Социальная психология Последнее обновление: 01/04/2014

Авторитарный стиль управления, также известный как автократический, характеризуется индивидуальным контролем за принятием абсолютно всех решений, происходящем практически без участия членов группы. Авторитарные лидеры, как правило, делают выбор на основе своих собственных идей и суждений, а также редко принимают советы от подчинённых. Авторитарный стиль управления, по сравнению с другими, предполагает абсолютный, единоличный контроль над группой.

Характеристики авторитарного стиля

Среди основных характеристик авторитарного стиля управления встречаются следующие:

  • возможность для членов группы сделать свой вклад в организационную работу ограничена либо же вообще отсутствует;
  • все решения принимаются лидером;
  • лидер группы диктует свои условия и методы работы;
  • членам группы редко доверяется решение важных задач и т.
    д.

Преимущества авторитарного стиля управления

Такой стиль управления в некоторых случаях может быть полезным — например, когда решения должны быть приняты быстро, без консультации с большой группой людей. Некоторым проектам требуется сильный руководитель, для того чтобы задачи выполнялись быстро и эффективно.
Вы когда-нибудь работали с группой студентов или коллег по работе над проектом, который был сорван из-за плохой организации, нехватки лидерских качеств у руководителя и его неспособности установить сроки выполнения работы? Если да, то скорее всего, результаты вашей группы или команды очень сильно пострадали. В таких ситуациях ответственность за работу группы может взять на себя сильный лидер, который использует автократический стиль управления: он распределит задачи для разных членов группы и установит точные сроки завершения проекта.
В особенно напряжённых ситуациях, например, во время военных конфликтов, члены группы могут на самом деле предпочитать автократический стиль управления всем остальным.

Это позволяет им сосредоточиться на выполнении конкретных задач, не беспокоясь о том, чтобы принимать комплексные решения. Также это позволяет членам группы получить высокую квалификацию при выполнении каких-либо определенных обязанностей, которые могут принести пользу группе.

Недостатки авторитарного стиля

Хотя автократический стиль руководства иногда может быть эффективным, нередки всё-таки и случаи, когда этот стиль приносит в коллектив проблемы. Людей, которые склонны злоупотреблять автократическим стилем, часто считают властными диктаторами, их поведение зачастую может привести к недовольству среди остальных членов группы.
Поскольку авторитарные лидеры принимают решения, не посоветовавшись с коллективом, людям может не понравиться, что они не имеют возможности привнести в процесс работы группы новые идеи. Исследователи также обнаружили, что авторитаризм часто приводит к отсутствию творческих решений текущих задач, что может в конечном счете оказать негативное влияние на производительность группы.


Несмотря на то, что в самом авторитарном стиле управления уже заложены некоторые потенциальные «ловушки», руководители могут научиться использовать элементы этого стиля с умом. Например, авторитарный стиль может эффективно использоваться в ситуациях, когда лидер — наиболее опытный и квалифицированный член группы либо тот, кто имеет доступ к информации, которой другие члены группы не могут обладать.

Теги: Лидерство, Социальная психология, Управление

Есть что сказать? Оставть комментарий!:

Стили управления коллективом – Коммерсантъ Саратов

Стиль управления — привычная манера поведения руководителя с подчиненными, которую он использует для влияния на них и достижения поставленных целей. Стиль, применяемый менеджером, характеризует качество менеджмента — его способность создать в коллективе атмосферу, благоприятную для развития нормальных рабочих и межличностных отношений.


Cтиль руководства и управления персоналом

Одно из значений греческого слова «стиль» — почерк. Значит, индивидуальный стиль руководства — «почерк» менеджера, его привычные (интуитивные или осознанные) действия в той или иной ситуации. Умение руководить одним дано с рождения, другие — целенаправленно развивают его в течение жизни.

Управленческий стиль выражается в приемах, которыми руководитель побуждает работников выполнять возложенные на них обязанности, методах контроля подчиненных.

Руководителя считают успешным, когда он быстро реагирует на изменения, хорошо разбирается в людях, умело на них влияет для достижения нужного результата. Методы управления персоналом и производительность взаимосвязаны, поэтому в современном менеджменте умение руководить, понимание возможностей воздействия на коллектив имеет весомое практическое значение.

Виды, характеристики методов руководства

Понятие «стиль управления руководителя» в 30-е годы прошлого века ввел немецко-американский психолог К. Левин, который оказал большое влияние на развитие социальной психологии. Ученый разработал поведенческую типологию руководства и выделили три основных модели поведения руководителя.

Авторитарный стиль

Суть — диктаторство, директивность. Особенности:

1. Преобладающие методы общения с подчиненными — приказы, распоряжения, угрозы, выговоры.

2. Поведение руководителя жесткое, нетактичное и даже грубое. Начальник устанавливает правила и строго контролирует выполнение приказов. При этом интересы дела ставит выше интересов людей.

3. Все решения руководитель принимает единолично.

4. Менеджеры среднего и низшего звена не видят общей картины, поскольку не владеют полной информацией о состоянии дел в компании.

Авторитарный руководитель сознательно не передает свои полномочия другим сотрудникам, чтобы никто, кроме него, не мог управлять и не составил ему конкуренцию, например, ИП не допускает к управлению бизнесом родственников, наследников. Принятые решения не обсуждают. Устанавливается жесткий контроль их выполнения. Если распоряжения руководителя не выполняются, следует не менее жесткое административное наказание.

Второй вариант руководителя авторитарного типа — благожелательность, снисходительность к подчиненным. Управленец по-отечески интересуется мнением сотрудников, но поступает, как считает нужным. Персоналу дается самостоятельность, но в ограниченных количествах. Страх наказания имеет место, мотивирование минимально. Как ни странно, созданные условия способствуют ухудшению психологического климата.

Минус применения авторитарного управления — нивелирование личности работника, подавление инициатив, творческих порывов, торможение новшеств.

Плюсы:

• четкость, оперативность руководства;

• высокая скорость принятия решений;

• быстрая реакция на изменения в производственных процессах и внешних условиях.

Такой тип менеджмента работает в компании, где нет организованного процесса, квалифицированных специалистов, прибыли. В другом случае такое управление вредит:

• руководитель может принимать неверные решения и безосновательно винит в этом подчиненных;

• сотрудники становятся пассивными;

• растет неудовлетворенность своей работой и системой в целом;

• атмосфера в коллективе не способствует производительности — сплетни, интриги, в условиях постоянного стресса работники часто болеют, увольняются.

Демократический (коллегиальный) стиль

Тип управленца — опытный менеджер-производственник со знанием психологии, владеющий педагогическими приемами.

Особенности:

1. Проблемы обсуждаются коллективно, менеджеры среднего звена высказывает свое мнение, после чего руководитель обдумывает предложения и выносит вердикт.

2. Решения почти всегда оказываются верными.

3. В ходе выполнения заданий можно вносить корректировки в принятую программу действий.

4. Руководитель делегирует часть управленческих функций, а сам контролирует основные участки.

5. Повышается производительность.

При таком стиле управления руководитель в организации с пониманием относится к нуждам своих подчиненных. Готов развивать каждого, как личность, для чего наблюдает за наклонностями, талантами, старается направить в нужное русло, помочь с карьерным ростом. Все сотрудники удовлетворены своей работой. атмосферой в коллективе. Группа специалистов работает, как слаженная команда, взаимодействует на основе доверия и понимания.

Опасность в том, что при ослаблении контроля демократия может превратиться в анархию, поэтому руководителю необходимо следить за дисциплиной, организацией производства, показывать личный пример во всех сферах.

Попустительство

Тип управления — либеральный. В него могут перерасти демократические методы руководства, когда нет рамок.

Как распознать:

1. У каждого есть свое мнение.

2. Каждый отстаивает свою точку зрения.

3. Никто никого не слышит.

4. Даже если принят общий план действий, каждый действует, как считает нужным.

Либерализм возникает там, где руководитель не обладает необходимыми профессиональными, психологическими знаниями, безразличен к нуждам работников и критике в свой адрес. Управленец занят собой, своими делами, никого не трогает. Результат работы есть, но низкий. Люди не удовлетворены своей работой и руководством. Нет сотрудничества, стимула трудиться. Коллектив расслаивается на конфликтующие группы. Психологический настрой персонала отрицательно сказывается на порядке, работе, творчестве.

Комбинированные стили управления в менеджменте

Психологи не выделяют эти управленческие приемы и методы, но они всегда будут существовать на практике:

1. Непоследовательный тип руководства. Нет единого метода управления. Начальник то жестко контролирует сотрудников, то отпускает «вожжи». Такие «качели» приводят к нестабильности компании на рынке, снижению производительности. От такого менеджмента страдает коллектив (часто возникают конфликты, появляется много личных и служебных проблем).

Управление по ситуации. Поведение руководителя зависит от текущей ситуации. Он применяет методы управления, которые (по его мнению) самые правильные в этот момент. Например, когда сотрудники не хотят работать, удачно действует модель руководства с такими характеристиками:

2.

четкие, понятные приказы;

постоянный контроль;

наказание за ошибки или неисполнение указаний;

поощрение за сделанное.

Если у сотрудников есть желание работать, но нет соответствующей квалификации, модель поведения руководителя — сочетание авторитарности и демократии, когда он:

играет роль наставника, советчика;

четко ставит задачи и требует их выполнения;

создает условия для проявления персоналом инициативы, самостоятельности, творчества;

применяет жесткую систему наказаний за неисполнение приказов и щедро поощряет хорошую работу;

создает в коллективе положительный морально-психологический климат.

Условия применения разных стилей

Авторитарное управление уместно в кризисных, критических ситуациях или, когда начальник не уверен в компетентности своих сотрудниках. В таких случаях персонал охотно соглашается на авторитарные методы, всецело доверяя топ-менеджеру.

Авторитаризм эффективно действует на военной службе, в условиях боевых действий, в некоторых госучреждениях.

Демократичные методы доступны руководителю с высоким интеллектом, хорошими организаторскими и коммуникативными способностями, психологическими навыками. Такая модель поведения удобна в неэкстремальных ситуациях в слаженном, стабильном коллективе, состоящем из квалифицированных, активных работников.

Либерально-демократический стиль руководства допустим в творческих, научных коллективах, состоящих из творческих индивидуальностей. Модель поведения менеджера оправдана при очень высокой степени ответственности, дисциплинированности людей.

В начале 80-х годов прошлого столетия американские психологи Блейк и Моутон разработали концепцию так называемой, управленческой решетки.

Вертикальная ось таблицы графика выстраивает показатель заботы о человеке (от 1 до 9), которая выражается в создании благоприятных условий для работы, гарантиях занятости, справедливой оплате труда и другие блага. Горизонтальная ось определяет уровень заботы о производстве (производительность, прибыль и другие показатели). Оба этих критерия определяют стили руководства в менеджменте.

Решетка помогает управленцу оценить свои методы руководства и принял меры для совершенствования собственного стиля управления.

Описание позиций:

• 1.1 — отсутствие или минимум заботы и о производстве, и о людях. Руководитель не держится за свое место.

• 9.1 — максимальная забота о деле при минимальной заботе о человеке. Поведение с подчиненными — диктат. В приоритете — производственный результат, моральный микроклимат не важен.

• 1.9 — люди на первом месте. При этом производству уделяется мало внимания, а ровный рабочий ритм поддерживается за счет дружелюбного, комфортного микроклимата в коллективе.

• 5.5 — менеджмент поддерживает баланс комфортной атмосферы в коллективе и нормальной производительности труда. Подчиненные и руководство мирно сосуществуют, ориентируясь на надежный средний результат.

• 9.9 — руководитель «болеет» за производство и требует того же от подчиненных, обеспечивая высокую производительность. Персонал мотивируется достойной оплатой труда, удовлетворен результатами, работает в атмосфере доверия и уважения.

Очевидно, что позиция 9.9 — лучшая модель управления. Поведение начальника гармонично — сочетает внимание к подчиненным и производственным задачам. Каждый руководитель может приблизиться к такому стилю менеджмента при наличии профессиональной подготовки, стремления учиться, повышать уровень знаний, управленческих навыков.

Препятствия на пути использования модели 9.9 (выделено исследователем У. Штоппом):

1. Низкая квалификация и уровень образования сотрудников.

2. Недостаток управленческой подготовки топ-менеджеров.

3. Низкая заинтересованность коллектива в результате труда.

4. Недостаток организации системы информирования в компании.

5. Неготовность работников брать на себя ответственность.

6. Несоответствие ценностных ориентаций руководства и рядовых сотрудников.

Большинство из этих препятствий можно устранить при условии длительной и серьезной работы над собой. Для этих целей созданы тренинги, курсы личностного роста, работают площадки для оценки компетенций, стилей менеджмента. Например, кейсовые методики позволяют респондентам в процессе тестирования знакомиться с проблемными управленческими ситуациями и выбирать правильные решения, демонстрируя типичное поведение.

Авторитарное и авторитарное лидерство: в чем разница?

Итак, какие существуют стили руководства?

Термин «лидерство» широко обсуждается, особенно после того, как команда достигает успеха в определенной области. Будь то запуск продукта, отправка миссии на Марс или победа на чемпионате мира по любому виду спорта, люди, как правило, сосредотачиваются на руководителе команды и его качествах, которые побуждают команду верить в общую цель и вкладывать свою энергию в ее достижение. сон реальность. Два основных стиля лидерства — авторитарный и авторитарный.

Итак, что такое лидерство? Проще говоря, это способность человека направлять коллективные усилия команды на достижение общей цели. Лидер вселяет в свою команду веру в себя, которая делает их более совершенными, чем сумма их частей.

В этой части мы коснемся различных стилей лидерства, уделяя особое внимание авторитарному и авторитарному лидерству.

Почему необходимо лидерство?

То, что лидерство необходимо, сомнений не вызывает, но почему?

Рекламный контент — сообщения и реклама, которые могут вам понравиться:

Лидеры, с их видением, должны быть в состоянии мотивировать свою команду на выполнение действий, необходимых для эффективного выполнения задачи.

Эффективное выполнение задач поможет компаниям добиться успеха и выиграть конкуренцию.

Лидер группы прокладывает путь члену своей команды.

Лидерство ведет к началу действия. Лидеры излагают план плана, который сообщается и над которым работает большая команда. Настоящий лидер мотивирует свою команду как денежными, так и неденежными вознаграждениями.

Очень важно, чтобы лидер руководил командой и обеспечивал обратную связь, чтобы конечная цель всегда была перед глазами. Временные неудачи не гасят дух настоящих лидеров, и они всегда находят способ решить проблемы и двигаться вперед.

Принятие решений — еще один важный аспект хорошего лидерства. Лидеры могут принимать твердые решения в интересах своей команды и организации, чтобы понять основные последствия.

Они обеспечивают среду, в которой команда может расти и экспериментировать, предлагая отличные возможности для обучения для всех. Лидеры знают, что можно достичь организационных целей без ущерба для честности, этики и удовлетворенности сотрудников.

Элементы эффективного лидерства

Настоящий лидер бескорыстен и считает, что его команда должна быть на первом месте. Сделать шаг назад и позволить своей команде погреться в центре внимания — одно из многих качеств лидера.

Работа — это командный вид спорта, и вы должны сосредоточиться на создании своей команды и обеспечении признания ее усилий. Это один из способов мотивировать команду.

Эффективное лидерство повышает адаптивность и устойчивость к изменениям. Люди, которые работают под вашим началом, должны радоваться переменам, а не бояться их. Когда команда создана, лидер должен предоставить ей достаточную автономию, чтобы она могла работать свободно.

Ted talk Саймона Синека о лидерстве, где он рассказывает о том, как хорошие лидеры помогают вам чувствовать себя в безопасности.

Может показаться заманчивым микроуправление, но это повредит моральному духу команды. Жизненно важно взращивать людей на руководящие должности, давая им право собственности на важнейшие проекты. Это поможет развить их навыки и темперамент, которые помогут организации в долгосрочной перспективе.

В команде должна существовать атмосфера товарищества и сотрудничества, чтобы каждый раз выкладываться на полную.

Следуйте словам легендарного Джека Уэлча –

«Сначала люди, потом стратегия».

Расширение возможностей ваших команд автоматически приведет к улучшению процессов и услуг. Хотя поддержание прозрачности имеет важное значение, оно должно исходить сверху, и полезно напомнить себе, что общения не бывает слишком много.

Награждайте свою команду каждый раз, отмечая небольшие успехи, вехи и события, такие как дни рождения. Не забывайте получать удовольствие, так как это заряжает команду энергией.

И последнее, и самое главное, Лидеры должны быть хорошими слушателями, что откроет им новые идеи и воодушевит команду. Теперь мы переходим к обсуждению различных стилей лидерства.

Различные стили лидерства

Лидерство проявляется во многих формах, и нет единственно правильного способа руководить командой. Вот некоторые основные стили лидерства:

  • Авторитетное лидерство
  • Авторитарное лидерство
  • Стратегическое лидерство
  • Трансформационное лидерство
  • Транзакционное лидерство
  • Бюрократическое руководство
  • Харизматическое лидерство
  • Коучинг лидерства
  • Демократическое лидерство
  • Руководство Laissez-Faire

Несмотря на то, что существует множество стилей лидерства, наша статья посвящена двум наиболее популярным стилям лидерства: авторитарному и авторитарному лидерству.

Авторитетное лидерство – определение и характеристики Лидеры этого стиля могут подробно направлять членов своей команды, чтобы избежать неудач.

Авторитарное лидерство — это такое руководство, при котором руководитель имеет полный контроль. Он определяет цели и задачи, устанавливает процессы и следит за тем, чтобы цели были достигнуты с минимальным участием команды.

Они ведут организации к достижению общих целей, параллельно обучая своих сотрудников.

Существуют различные типы авторитарного руководства, такие как запугивание, когда менеджеры требуют от своей команды очень высоких стандартов. Во-вторых, это рефлекторный тип авторитарного руководства, при котором ставка делается на опыт и интуицию. Менеджеры направляют команду на основе знаний, полученных в прошлом.

Авторитетные лидеры тоже адаптивны. Они меняют свой подход в зависимости от сотрудников и ситуации. Некоторые реактивные авторитетные лидеры чрезмерно компенсируют попытки проявить себя.

Как установить авторитетное лидерство.

Первый шаг к тому, чтобы стать авторитетным лидером, — определить свою Полярную звезду. Как только вы определите свою цель и оцените свои сильные и слабые стороны, вы сможете лучше определить свои конечные цели.

Следующим шагом является установка параметров владения, подотчетности и объема работ. Если эти параметры не совпадают с параметрами всей организации, их необходимо рассмотреть, прежде чем ставить цели для достижения.

Помните, что вы являетесь частью команды и общаетесь со своими сотрудниками, чтобы понять, как помочь им работать лучше.

При разрешении конфликтов или указании на недостатки всегда полезно объяснить свое обоснование и выявить первопричину проблемы.

Наконец, всегда полезно подумать о том, как можно было бы лучше справиться с ситуациями, особенно о привлечении сотрудников.

Преимущества авторитарного лидерства:

Поскольку правила взаимодействия уже действуют, команды с авторитарным руководством совершают меньше ошибок. Они более эффективны и учатся на опыте своих менеджеров.

Благодаря четкому описанию процессов команды могут сосредоточиться на инновациях и завершении работы, повышая свою производительность.

Авторитарное лидерство помогает быстро принимать решения и эффективно в ситуациях с высоким риском, когда вероятность ошибки минимальна. Лидеры могут подробно направлять членов своей команды, чтобы избежать травм.

Авторитарное лидерство – определение и характеристики При злоупотреблении властью авторитарное лидерство может привести к плохому лидерству.

При авторитарном руководстве руководитель имеет право принимать все решения без участия других. Однако он может выбрать получение информации от небольшой группы доверенных советников.

Авторитарное лидерство лучше всего работает в ситуациях, требующих немедленных решений или безошибочных результатов. Эти лидеры контролируют ежедневные задачи своих команд.

Команды под руководством авторитарных лидеров обычно ограничены в плане навыков и опыта. При неправильном использовании авторитарное лидерство приводит к злоупотреблению властью.

Черты авторитарного лидерства

Авторитарный лидер обладает огромной уверенностью в себе, что обеспечивает здравый смысл в критических ситуациях. Он должен быть мотивирован, и это должно отразиться и на его команде.

Четкое общение необходимо для определения реалистичных стратегий, процессов и конечных целей при делегировании задач. Это обеспечит высокую производительность, так как команда не будет тратить время на решение того, что и как делать.

На лидеров можно положиться, поскольку они придерживаются правил и обеспечивают высокую эффективность своих команд.

Плюсы авторитарного лидерства

Авторитарное лидерство приводит к эффективному делегированию задач, и они могут быстро переназначить их, чтобы обеспечить бесперебойную работу. Вся необходимая информация предоставляется команде, а в случае возникновения вопросов они могут напрямую обращаться к менеджеру, что упрощает общение.

Давление и ответственность за принятие решений лежит исключительно на менеджере, что снижает нагрузку на членов команды, которые могут сосредоточиться на индивидуальных обязанностях.

Авторитарное лидерство уменьшает количество центров власти и вызывает меньше столкновений эго при принятии решений.

Минусы авторитарного лидерства

Лидеры, склонные к полному контролю над своими командами, внимательно следят за выполнением задач и прогрессом своих подчиненных. Им нравится исправлять членов своей команды на каждом шагу, что приводит к демотивации, тусклости и снижению производительности.

Хотя авторитарное руководство снижает стресс для команды, оно создает сильную зависимость, и никакая работа не выполняется без указаний менеджера.

Члены команды, как правило, чувствуют себя менее ценными, поскольку менеджер захватывает основные моменты успехов команды, а иногда и неудач. Команда не вносит свой вклад с точки зрения идей и мнений.

Авторитарные лидеры с большей вероятностью сохранят всю важную информацию, тем самым создавая недоверие в команде.

Разница между авторитарным и авторитарным лидерством Эти два стиля лидерства могут показаться похожими, но между ними есть различия.

Авторитарное лидерство против авторитарного лидерства. Для случайного наблюдателя они звучат похоже, но между этими двумя стилями существует довольно много различий, и мы рассмотрим их здесь.

Долгосрочные и краткосрочные цели

Авторитарный стиль идеально подходит для тяжелых ситуаций на поле боя, когда времени на размышления практически нет. Но с такими ситуациями приходится сталкиваться не каждый день, и здесь полезен авторитарный стиль руководства.

Авторитетные лидеры лучше всего демонстрируют свои навыки при достижении долгосрочных целей, таких как изменение состояния компании. Авторитарное лидерство может дать краткосрочные результаты, но может вызвать недовольство членов команды.

Мой путь или шоссе vs. Пойдем со мной.

Авторитетное лидерство определяет цели, но оставляет средства команде. Напротив, авторитарное руководство определяет как цели, так и средства.

Авторитарные лидеры придерживаются подхода «Пойдем со мной», который резко контрастирует с подходом авторитарного лидера «Мой путь или дорога».

Например. Описанные выше два стиля лидерства оказывают стимулирующее воздействие и на воспитание детей. Дети авторитетных родителей могут легко отличить правильное от неправильного. Они общительные личности и уверены в себе.

Напротив, дети, выросшие с авторитарными родителями, всегда находятся в скорлупе и склонны бояться экспериментировать и совершать ошибки. Они всегда слушали ворчание и жалобы своих родителей и, следовательно, им не хватало уверенности в себе из-за того, что в годы их становления их не поощряли.

У этих детей также не формируется мировоззрение, так как их родители жестко контролируют каждый аспект их жизни.

Перспективный подход против ретроспективного подхода

Авторитетный лидер понимает и признает тот факт, что он не самый умный человек в комнате. Напротив, авторитарный лидер считает, что он впереди своих сверстников и не нуждается в советах.

Авторитетные лидеры объясняют, что необходимо сделать, и мыслительный процесс, стоящий за этим; однако авторитарный лидер ожидает, что его приказы будут выполняться без вопросов.

Авторитарное руководство смотрит вперед в своем подходе, но авторитарное руководство фокусируется на прошлых неудачах и ищет козла отпущения. Авторитарные лидеры лучше всего подходят для выполнения неприятных задач, таких как пускание голов в ход, когда организация сталкивается с кризисом.

Различие на основе трех мотиваторов

Важным критерием оценки стиля лидерства являются три мотиватора.

По словам автора бестселлеров Дэниела Пинка, тремя универсальными мотиваторами являются автономия, мастерство и цель. Хотя у авторитарного лидерства есть цель, этот стиль может стать удушающим, и люди быстро разочаровываются в нем.

С другой стороны, авторитарное лидерство синхронизировано со всеми тремя мотиваторами. Авторитетный лидер более открыт для того, чтобы поделиться своим видением с командой. Авторитарное лидерство требует соблюдения правил любой ценой, и это полезно в жесткой и иерархической среде с немотивированными работниками.

Авторитетное лидерство дает сотрудникам возможность предлагать новые идеи и внедрять инновации там, где это возможно. Авторитарный лидер видит успех как прямой результат своей работы, но авторитетный лидер знает, что успех является результатом командных усилий.

В заключении:

Авторитарное и авторитарное лидерство

В то время как основное внимание уделяется результатам, независимо от используемого стиля лидерства, споры об авторитарном и авторитарном подходах к лидерству бесконечны.

Крайне важно осознать, что каждый стиль лидерства имеет свое место в мире, в котором мы живем. Опытный лидер может также сочетать авторитарный и авторитарный стили, чтобы добиться наилучших возможных результатов в зависимости от ситуации.

Наконец, вы должны понимать членов своей команды, их сильные и слабые стороны, чтобы решать любые проблемные ситуации.

Похожие сообщения:

Авторитарное и партисипаторное управление проектами: плюсы и минусы

Planview.com

Ваш путь к гибкости бизнеса

При работе над групповым проектом полезно знать, как разные стили руководства могут повлиять общая групповая динамика. Некоторым командам может оказаться более полезным авторитарное руководство, в то время как другие могут предпочесть более совместный подход. Чтобы выяснить, какой стиль управления лучше всего подходит для вашей команды, прочитайте ниже о ключевых различиях авторитарного лидерства и партисипативного управления.

Авторитарный подход

При авторитарном или «автократическом» руководстве один человек ставится во главе всей группы. Этот лидер принимает все решения за группу, и ему позволено больше контролировать всех, кто работает под ним или ею. Лидер группы не ищет совета или совета у своих коллег по работе, а те, в свою очередь, должны доверять своему лидеру, который укажет им правильное направление.

Авторитарное лидерство может быть сильным и эффективным способом выполнения проектов, особенно в сжатые сроки. Однако такой тип лидерства может оттолкнуть сотрудников, которые считают, что их ценность остается незамеченной. Исследования авторитарного лидерства показали падение морального духа команды с течением времени, а также тенденцию к прогулам и общей низкой производительности среди сотрудников. Когда рассматриваемый персонал в значительной степени неподготовлен и неопытен, автократический метод тратит больше времени впустую. Когда сотрудники имеют опыт и привыкли к эффективной совместной работе, автократический метод может служить способом выполнения работы быстро и с соблюдением сроков. Этот метод был популярен на рабочем месте до 70-х годов, когда в моду вошли более совместные стили лидерства. Сегодня авторитарный метод все еще может оказаться продуктивным в ситуациях, когда члены команды целеустремленны, хорошо обучены и уважают выбранного лидера команды.

Совместный подход

Совместный подход — это более совместный подход к командным проектам. В этом методе члены команды имеют равное право голоса в том, что происходит, и каждый может внести свой вклад в работу по-своему, не отчитываясь перед одним конкретным руководителем. Это может быть чрезвычайно полезно, когда члены команды уважают и поощряют друг друга быть честными и остаются открытыми для опробования новых стилей лидерства и методов решения проблем. При совместном управлении для наблюдения за группой выбирается менеджер, но эта роль представляет собой не столько руководящую должность, сколько роль наставника, который принимает во внимание каждое индивидуальное предложение и приветствует отзывы от каждого члена группы.

Сосредоточив внимание на группе, а не на индивидууме, совместное управление подчеркивает идею о том, что в отсутствие одного явного лидера группа в целом может служить системой сдержек и противовесов. Ранние исследования совместных рабочих мест, проведенные еще в 20-х годах, показали, что группа работает лучше, когда каждый из ее членов чувствует ответственность за то, что за ним следят за прогрессом.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts