что это в менеджменте, основные виды стилей управления персоналом, какой выбрать
Стиль руководства — это способ управления командой. Можно принимать решения самостоятельно, прислушиваться к мнению сотрудников или вообще полностью полагаться на него. Можно мотивировать работников страхом наказания или поощрением, избегать неформального общения или проводить свободное время с подчиненными.
Если правильно подобрать стиль, то скорость и качество работы сотрудников станут выше. Когда сотруднику дают столько свободы, сколько ему нужно для комфортной работы, он быстрее растет и снижается риск, что он выгорит или уйдет.
Рассказываем, какие бывают стили руководства и когда применять каждый из них, чтобы команда работала максимально результативно.
Какие бывают стили руководства
Выделяют три основных стиля руководства по степени свободы работников: авторитарный, демократический и либеральный.
Авторитарный стиль позволяет быстро принимать решения, но требует много времени руководителя. А либеральный — почти не требует вмешательства менеджера, но скорость и качество работы полностью зависят от сотрудников.
Стили различаются способом постановки задачи, степенью участия руководителя и особенностями его общения с командой. Разберем каждый стиль подробнее.
Что такое авторитарный стиль и когда его применять
Что такое авторитарный стиль. При авторитарном стиле управления руководитель единолично принимает решения и контролирует каждый этап работы команды. Он дает сотрудникам инструкции: какую задачу, каким способом и в какой срок нужно выполнить. Это помогает сотрудникам концентрироваться на работе, а не на принятии решения.
Руководитель общается с подчиненными только в рамках задач. Он не спрашивает мнения работников и его решение не подлежит обсуждению.
Руководитель ставит четкую задачу: указывает сроки выполнения и этапы. Работник не может предложить свой вариант решенияПроблема авторитарного стиля. Через руководителя проходят все согласования, поэтому он становится «бутылочным горлышком»: когда задач много, у него не получается оперативно решать вопросы и работа всего коллектива затормаживается.
«Бутылочное горлышко» и другие ошибки менеджеров: 7 книг для бизнеса
«Чаще всего руководители используют авторитарный стиль, но великие компании на таком не строятся. Нужно дать возможность реализовываться и расти своим людям, а не себе».
Максим Десятых
Сооснователь и член совета директоров компании red_mad_robot
Когда можно использовать. Авторитарный стиль используют, когда у сотрудников нет подходящего образования или мало опыта. К нему можно прибегать при работе с опытными сотрудниками, если требуется быстро принять решение.
ООО «Ромашка» занимается производством ИТ-продуктов. Поступают два заказа на написание программы: обычный и срочный. Руководитель приходит к новичкам с обычной задачей и дает им строгие указания. Сотрудники их выполняют по пунктам в спокойном режиме и обучаются.
Руководитель ставит задачу на срочный заказ команде разработки. Он четко говорит, как именно нужно сделать, чтобы успеть закончить работу в заданные сроки. Нет времени обсуждать проект и делать что-то необычное. Работники берутся за задачу, а руководитель контролирует, чтобы каждый этап уложился в заданное время и был выполнен хорошо.
Еще авторитарный стиль подходит для управления большим количеством линейных сотрудников, которые работают в рамках четких инструкций. Например, продавцами-кассирами в супермаркете.
«Важно учитывать не просто опытность и активность коллеги, а его навыки в отношении конкретной задачи. Даже абсолютный новичок может быть крут в конкретном вопросе — детальная постановка задачи может его демотивировать и показать, что он не заслуживает доверия. Также и очень опытный подчиненный может оказаться в ситуации, когда ему нужно поставить четкую задачу с планом действий: например, если он делает что-то новое или ситуация кризисная и, как говорится, нет времени объяснять».
Андрей Ефимов
Директор компании «Простые решения»
Когда не подойдет. Авторитарный стиль не подходит для работы с опытными людьми в постоянном режиме: такой подход подавляет инициативу работников, им может быть некомфортно из-за ограничений. А значит, они могут потерять мотивацию или уйти.
Еще авторитарный способ управления будет мешать масштабировать бизнес: руководитель затрачивает слишком много времени на контроль каждого этапа работы. Если количество задач и подчиненных увеличится, он застрянет в рутине и не будет успевать делать все в темпе, который требуется бизнесу.
Что такое демократический стиль и когда его применять
Что такое демократический стиль. При демократическом стиле управления руководитель принимает решения сам, но советуется с подчиненными и делегирует контроль некоторых этапов работы. Каждый участник команды может предложить свое решение задачи и скорректировать сроки.
Часто руководители-демократы используют коучинг: не предлагают решения, а задают наводящие вопросы и предлагают сотрудникам разобраться самостоятельно. Такой подход помогает подчиненным быстро расти.
Работники свободно общаются с руководителем и могут встречаться с ним вне работы.
Как провести тимбилдинг
Руководитель описывает задачу и обозначает дедлайны, а сотрудник предлагает свои варианты ее решения и корректирует сроки выполнения этапов Демократический стиль снимает с руководителя часть нагрузки, которая есть при авторитарном: менеджер делегирует задачи сотрудникам, поэтому согласования не застревают на нем. Но команде нужно больше времени на принятие решений, потому что их нужно обсудить и найти оптимальный способ. Такой стиль подходит для мотивированной активной команды.Проблема демократического стиля. Демократический стиль управления для подчиненных — это свобода в выборе средств выполнения задачи и постановки сроков, право голоса во время принятия решений. Сотрудники могут почувствовать свободу и работать хуже. Чтобы команда не расслаблялась и действительно помогала руководителю, она должна быть опытной и проактивной.
Когда можно использовать демократический стиль. Демократический стиль подходит для управления опытными и активными работниками: у сотрудников есть творческая свобода, поэтому им комфортно, они увлечены делом и быстрее развиваются.
«Я использую демократический стиль управления: нахожу интересные проекты и людей, которые могут в них работать, делегирую им эти направления и помогаю скорректировать работу».
Павел Стоянов
Бизнес-лидер по продуктам Тинькофф, автор ютуб-канала «Предприниматель по найму Павел Стоянов»
Еще демократический стиль используют, когда нужно масштабировать бизнес: руководитель не замыкает на себе все согласования, поэтому он может тратить свободное время на улучшение рабочих процессов, наем сотрудников и развитие новых направлений.
ООО «Ромашка» берет заказ: написать программу, которая будет считывать данные из рабочего пространства и создавать таблицы. Команда предлагает идеи и согласует их с руководителем. Ответственные контролируют работу своих участков и приходят к руководителю, когда нужна помощь.
Когда демократический стиль не подойдет. Из-за свободы выбора и возможности обсуждать идеи решения при демократическом стиле принимаются дольше, чем при авторитарном, поэтому в кризисной ситуации использовать его не получится: на согласования уходит много времени.
Для работы с малоопытным коллективом демократический стиль тоже не подойдет: новичку легче осваиваться, когда у него есть готовая инструкция. Если дать ему свободу, у него будет стресс, а руководителю придется переделывать или перераспределять задачи.
Что такое либеральный стиль и когда его применять
Что такое либеральный стиль. При либеральном стиле сотрудники сами определяют, в какие сроки смогут выполнить задачу и что им для этого нужно, а руководитель берет на себя создание необходимых условий и дает советы, если его просят. Команда может прислушаться к ним или обсудить с руководителем свой вариант и поступить по-своему.
При таком подходе у сотрудников много свободы, поэтому руководитель следит за основными этапами работы и направляет команду в нужное русло. Он не тратит время на контроль каждого шага сотрудников, и они могут сделать больше, чем ожидалось.
Руководитель не отделяет себя от коллектива и общается с сотрудниками на равных.
Сотрудник сам находит задачу и решает, как будет ее выполнять. Руководитель дает советыПроблемы либерального стиля управления. Для либерального стиля нужна команда профессионалов. Их трудно найти и убедить прийти в проект.
У команды много свободы, поэтому она может увлечься и сорвать сроки. Например, программисты могут переключиться с выполнения основного задания на разработку дополнительных функций приложения и не успеть в срок. Они хотят и могут сделать лучше, но это требует много времени. Руководитель должен следить, чтобы сотрудники проходили ключевые этапы задачи вовремя, и знать, почему они меняют решения.
Когда можно использовать либеральный стиль. Либеральный стиль используют при работе с очень опытными сотрудниками — например, топ-менеджментом или командой ученых. Руководитель обеспечивает среду и задает направление работы, а сотрудники сами приходят к цели: распределяют задачи, нанимают помощников и управляют финансами.
Что такое финансы
ООО «Ромашка» взяла заказ на уникальную программу. Руководитель собирает лучших профессионалов, описывает им задачу и выделяет бюджет. Они сами решают, как достигнут цели, нанимают нескольких сотрудников и распределяют бюджет. Приходят к руководителю за советом, но не всегда его слушают.
Когда либеральный стиль не подойдет. Либеральный стиль не подходит для работы с неопытной командой. Она может расслабиться или не справиться из-за нехватки навыков.
Как выбрать стиль управления сотрудниками
Стили управления не универсальны, для каждого есть своя подходящая ситуация.
Если использовать один из основных стилей во всех ситуациях, эффективно управлять командой не получится: одним подчиненным будет комфортно, а другие начнут выгорать или лениться и срывать сроки.
Чтобы сотрудники показывали хорошие результаты, можно использовать разные стили для работы с разными подчиненными. Например, с опытными сотрудниками использовать демократический стиль, чтобы давать им достаточно свободы и принимать решения с опорой на разные мнения, а с новичками — авторитарный. Это снимет с них стресс и поможет освоиться.
«Обычно руководитель интуитивно отпускает контроль по мере роста подчиненного.
Пока человек неопытен, я часто излишне давлю своим мнением и видением решения задачи. Это формирует у подчиненных мысль „Какой смысл думать самому? Придет руководитель и все решит. Еще и раскритикует то, что я придумал“. Переход к демократическому, а потом и к либеральному стилю требует повышенного самоконтроля: стараться не критиковать, поддерживать работника и хвалить удачные идеи. Еще важно проводить разговоры один на один в формате: „Ты молодец, я тебе доверяю, и цена ошибки не велика. Смотри, как круто придумать и сделать это самому“».
Андрей Ефимов
Директор компании «Простые решения»
Бывают исключительные ситуации. Например, если новичок хорошо разбирается в вопросе, можно дать ему больше свободы, чтобы он почувствовал доверие руководителя. А если опытный работник делает что-то впервые — подготовить для него инструкцию и применить авторитарный стиль.
Если ситуация в компании сильно меняется, например отделу нужно масштабироваться и авторитарный стиль не дает это сделать, руководитель может сменить его для всей команды, но есть риск потерять часть сотрудников.
«Безболезненно перейти от одного стиля к другому не удастся. При потрясениях такого рода часть команды уходит. Стоит уменьшить потери и инвестировать время в открытые разговоры о том, что происходит и почему. В таком случае уйдут в основном те, кто не готов меняться, что может даже иметь оздоровительный эффект для компании».
Максим Десятых
Сооснователь и член совета директоров компании red_mad_robot
Изменения стиля, которые связаны с ростом подчиненных, тоже могут восприниматься болезненно. Чтобы сотрудники поняли, почему руководитель дает им больше свободы и добавляет ответственности, нужно объяснить им причину изменений.
Читайте новости в Telegram Бизнес-секретов
Анонсы мероприятий, ответы от юристов и полезные статьи о бизнесе
Читать TelegramУроки лидерства.
Авторитарный стиль руководства. Основы автократического подхода.Безусловно, автократический стиль управления характеризуется целым рядом слабых сторон и ограничений.
Прежде всего, данный стиль управления не гарантирует масштабного эффекта в долгосрочной перспективе. Дело в том, что в этой модели руководитель принимает оперативные решения, не давая при этом подчиненным воспользоваться своим потенциалом и накопить достаточно опыта для собственного лидерского становления.
Авторитарный лидер, как правило, не дает возможности учиться на своих ошибках, что в конечном итоге приводит к снижению производительности. Привыкнув получать приказы и четко реагировать на них, работники теряют инициативность и уверенность в возможности принятия собственных решений. У сотрудников нет времени на развитие в себе навыков думать независимо. В результате целые коллективы становятся неспособны управлять рабочим процессом при малейшей потере контакта со своим руководителем.
Еще одним аспектом, играющим негативную роль, является враждебность. Враждебность, растущая среди работников, воздействует на атмосферу в коллективе гораздо больше, чем это может показаться на первый взгляд. Известное выражение гласит, что взаимоотношения в коллективе являются связующими звеньями успеха. Несмотря на то, что рабочим коллективам с автократическим управлением удается легко добиться результатов в краткосрочной перспективе, они склонны к проявлениям большей агрессивности и разобщенности в связи с низким уровнем вовлеченности в процессы управления. Согласно статистическим исследованиям в коллективах с авторитарной моделью лидерства уровень враждебности 30 раз больше, чем в командах с демократическим стилем управления.
Еще один недостаток этой модели тесно связан с личностью руководителя. Слабый руководитель, обладающий низкой управленческой квалификацией, только ухудшит бизнес ситуацию. И в такой ситуации расцветает пышным цветом, то что сотрудники называют простым словом — самодурство. С другой стороны, руководитель, обладающий высокой квалификацией, будет, скорее всего, стремиться переключить на себя основное бремя ответственности и активно вмешиваться во все процессе. Подобное стремление в долгосрочной перспективе может привести к перенапряжению сил и созданию синдрома микро-менеджмента.
Не следует забывать и о мотивационном аспекте. Не секрет, что людям больше нравится, когда их мотивируют, чем когда им приказывают, поскольку первое означает больший уровень доверия и вовлеченности. В результате многие из подчиненных, получающих приказы, испытывают недостаток мотивации и личного участия, что в особенности касается творческих и высококвалифицированных работников. При директивном стиле управления сотрудники лишком зависят от руководителя, они лишены возможности проявить свои способности, что, вероятно, является самым серьезным недостатком данного стиля лидерства. Кроме этого, у членов коллектива вместо веры в собственные возможности и инициативу может выработаться зависимость от руководителя.
Авторитарное лидерство: определение и объяснение
Что такое авторитарное лидерство?
youtube.com/embed/sw542FFHZ0k?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Авторитарное лидерство относится к любой ситуации, когда лидер удерживает как можно больше власти и авторитета. Также известное как принудительное или диктаторское лидерство, авторитарные лидеры, как правило, сохраняют за собой все полномочия по принятию решений и сами принимают решения о политике, процедурах, задачах, структурах, вознаграждениях и наказаниях. Намерение большинства авторитарных лидеров состоит в том, чтобы сохранить контроль, и они обычно требуют беспрекословного подчинения и уступчивости.
Любой, кто не подчиняется или становится непослушным, может подвергнуться угрозам или даже наказанию в той или иной форме.
Кроме того, было обнаружено, что авторитарные лидеры значительно чаще прибегают к целому ряду как явных, так и скрытых (скрытых) манипулятивных действий, тактик и даже запугивания, чтобы попытаться обеспечить выполнение своих желаний.
Последствия авторитарного руководства
Было показано, что одним из последствий авторитарного руководства является повышенный уровень стресса у сотрудников, особенно когда они работают в режиме, не терпящем ошибок, ожидающем слепого повиновения и уступчивости и повышающего производительность за счет ожидания, что сотрудники должны работать усерднее и быстрее.
Кроме того, было показано, что авторитарное руководство приводит к злоупотреблению властью. Ряд исследований показал, что авторитарные лидеры, как правило, эмоционально отстранены и часто неспособны сопереживать другим. По сути, они являются лидерами, ориентированными на задачи, а не на людей.
Назад к энциклопедии терминов Oxford Review
Ссылки
Киазад, К., Рестубог, С.Л.Д., Загенчик, Т.Дж., Киевиц, К., и Танг, Р.Л. (2010). В погоне за властью: роль авторитарного лидерства в отношениях между макиавеллизмом руководителей и восприятием подчиненными оскорбительного надзорного поведения. Journal of Research in Personality , 44 (4), 512-519.
Шу, С. К., Чжан, К. А., и Тиан, П. (2013). Во благо или во зло? Интерактивные эффекты трансформационного лидерства с моральным и авторитарным поведением лидера. Journal of Business Ethics , 116 (3), 629-640. https://link.springer.com/article/10.1007/s10551-012-1486-0
Шауброк, Дж. М., Шен, Ю., и Чонг, С. (2017). Двухэтапная модерируемая модель посредничества, связывающая авторитарное лидерство с результатами последователей. Журнал прикладной психологии , 102 (2), 203.
Чжан Ю. и Се Ю. Х. (2017). Авторитарное лидерство и внеролевое поведение: взгляд на ролевое восприятие. Обзор управления и организации , 13 (1), 147–166.
Будьте впечатляюще хорошо информированы
Получайте самые последние аналитические брифинги, видеообзоры исследований, инфографику и многое другое, которые отправляются вам напрямую по мере их публикации
Будьте самым впечатляюще хорошо информированным и современным человеком в округе. ..
Имя
Адрес электронной почты
Мы используем это поле для обнаружения спам-ботов. Если вы заполните это, вы будете отмечены как спамер.
Работает на ConvertKitКак то, что вы видите? Помогите нам распространить информацию
Авторитарный стиль руководства: незаменим или устарел?
В недалеком прошлом был широко распространен авторитарный стиль управления. Вряд ли существовал какой-либо альтернативный способ успешного управления компанией. Однако в последние годы на первый план выходит вопрос индивидуальности и самореализации работника. Предположение о том, что удовлетворенные сотрудники лучше работают, в настоящее время считается доказанным.
Несмотря на эти выводы, авторитарный стиль руководства не был полностью заменен. В некоторых областях/ситуациях авторитарное лидерство все еще имеет смысл. Далее мы выделяем контексты, в которых это имеет место, а также преимущества и недостатки авторитарного стиля руководства.
Подробное объяснение авторитарного стиля руководства
Авторитарный стиль управления прежде всего характеризуется строгой иерархией. Только менеджер имеет право принимать решения: он или она дает своим сотрудникам строгие инструкции относительно того, кто какую задачу должен выполнять и каким образом. На техническом жаргоне это известно как «принцип сверху вниз». Менеджер поддерживает свой авторитет в силу своего положения, а не в силу своей популярности.
Авторитарный стиль управления не позволяет сотрудникам вносить личные идеи и концепции. Только руководитель определяет цели и ориентиры компании. Все решения принимает один человек, что может быть выгодно, но также сопряжено с определенными рисками.
Еще раз суммируем важнейшие характеристики авторитарного стиля руководства:
- 1. руководитель обладает абсолютными полномочиями отдавать распоряжения.
- 2. Вся важная информация сходится с менеджером.
- 3. сотрудники не имеют права голоса в рабочих процессах и целях.
- 4. Повседневная трудовая жизнь характеризуется строгими правилами.
- 5. между сотрудниками и руководством большая дистанция.
- 6. Рабочая атмосфера ориентирована на производительность.
- 7. Сотрудники подвергаются санкциям за неправомерное поведение или плохую работу.
- 8. Менеджер принимает все решения единолично.
Также интересно знать: В то время как во многих компаниях сейчас принято говорить на «ты» — вплоть до высшего уровня — в авторитарной компании это почти немыслимо. В большинстве случаев большое значение придается вежливым, отстраненным манерам.
Преимущества авторитарного стиля руководства
Многие повара портят бульон: Этого не может быть при авторитарном стиле руководства. Поскольку только руководитель имеет право принимать решения, он или она может быстро реагировать в случае необходимости и вносить необходимые изменения. Исключаются трудоемкие процессы согласования, что является большим преимуществом в экстренной ситуации.
Строгий контроль сотрудников также обеспечивает желаемый уровень производительности. Авторитарный стиль управления не допускает расхлябанности. Сорванные сроки или плохие результаты работы случаются значительно реже. И наоборот, хорошая производительность труда означает повышение удовлетворенности клиентов, что в конечном итоге приносит пользу всей компании.
Также ошибочно полагать, что авторитарные лидеры эгоистичны и несимпатичны. Часто бывает наоборот: в частности, авторитарный внешний вид начальника вызывает у молодых или неуверенных в себе сотрудников чувство защищенности. Его также можно охарактеризовать как «отцовскую суровость», что, в свою очередь, может иметь мотивирующий эффект.
Недостатки авторитарного стиля руководства
Авторитарный стиль руководства в настоящее время считается не совсем бесспорным. Он часто даже имеет старомодный, пыльный вид. В зависимости от того, как руководитель передает свои полномочия, сотрудники могут терять мотивацию: в конце концов, какой взрослый, зрелый человек любит, чтобы им командовали? В крайних случаях это может привести к откровенному отказу.
В настоящее время большинству людей уже недостаточно просто работать, чтобы обеспечить свое существование. Скорее, речь идет о реализации и самореализации. Те, кто стремится к этому, почувствуют себя запертыми в авторитарной компании. Авторитарный стиль управления подавляет творчество и инициативу сотрудников. Таким образом, компания может упустить ценные импульсы к совершенствованию.
В худшем случае это приводит к тому, что работа выполняется, но в долгосрочной перспективе страдает качество. Кроме того, система вознаграждения при авторитарном руководстве часто несправедлива: за успехи получает признание только тот, кто принимает решения, то есть менеджер. Однако в случае сбоев вину обычно ищут в рабочей силе.
Черты характера авторитарного лидера
Приведет ли авторитарный стиль управления к желаемому корпоративному успеху, во многом зависит от самого руководителя. Не всякий начальник подходит на роль авторитарного начальника. Некоторые вообще отказываются от такого иерархического типа руководства и предпочитают доброжелательный подход к своим сотрудникам. В этом случае следует выбрать другой тип лидерства.
Авторитет не может быть симулирован. Любой, кто сдерживает самоутверждение или делает себя непопулярным, не подходит для того, чтобы быть авторитарным лидером. Поскольку начальник принимает все решения единолично, он должен обладать необходимой степенью уверенности в себе в дополнение к выдающейся профессиональной компетентности. Нерешительность и неуверенность в себе неуместны.
Конечно, некоторые из необходимых характеристик можно изучить в течение профессиональных лет. Однако авторитарная черта личности уже должна присутствовать. Предупреждение: это ни в коем случае нельзя путать с нарциссизмом или тиранией. Авторитарный лидер также ставит перед собой вопросы и принимает предложения по улучшению.
Когда следует использовать авторитарный стиль руководства?
Несмотря на имеющиеся недостатки, было бы неправильно отказываться от авторитарного руководства вообще. Определенно есть ситуации, в которых авторитарный стиль руководства является единственно возможным и правильным инструментом. Это происходит, например, когда сотрудники испытывают большую потребность в ориентации (например, в случае начала карьеры).
В случае внутренних или внешних изменений также может быть необходимо, чтобы менеджер взял на себя пресловутый штурвал. Иногда приходится принимать срочные решения, которые уже не позволяют вести демократическую дискуссию. В этом случае руководитель должен действовать авторитетно, чтобы предотвратить возможный ущерб компании.
Примеры использования авторитарного стиля руководства
Авторитарный стиль руководства может быть полезен в следующих ситуациях:
1. В компании происходят изменения
Изменения, как внутренние, так и внешние, представляют серьезную проблему для любой компании. Если каждому будет позволено высказывать свое мнение о том, как поступить с рассматриваемым изменением, это может привести к запутанному хаосу. Сотрудникам, а также руководителям сначала нужна ориентация, чтобы ориентироваться в новой ситуации.
Однако руководители должны быть движущей силой процесса изменений. Им нужна вся соответствующая информация для успешной поддержки процесса изменений (обновление системы, слияние и т. д.). Если поток информации отсутствует из-за слишком свободного стиля управления, желаемое изменение находится под угрозой. Это вызывает разочарование как у руководителей, так и у сотрудников.
2. Добавление новых сотрудников
Любой, кто новичок в компании, изначально зависит от поддержки. Это совершенно нормально. Ведь в начале новой работы еще нельзя знать, как устроены рабочие процессы и кто контактные лица. Необходимую направленность может обеспечить авторитарный стиль управления. Новый сотрудник получает четкие инструкции о том, что от него ожидается.
Однако люди бывают разные: Например, есть сотрудники, которые после непродолжительного обучения работают самостоятельно и имеют высокий уровень личной инициативы. Другие сотрудники, с другой стороны, испытывают трудности с выполнением своих рутинных задач даже спустя месяцы или даже годы. Такие сотрудники постоянно нуждаются в руководстве и контроле со стороны авторитарного руководителя.
3. Сотрудник меняет отдел
Потребность в ориентации вызывает не только общая смена работы. То же самое относится и к изменениям внутри компании. В случае смены зоны ответственности авторитарный стиль управления может помочь сотрудникам быстрее сориентироваться.
4. менеджер сам еще новый
Новый менеджер должен позиционировать себя соответствующим образом, чтобы его сотрудники уважали его. Это не означает запугивание или что-то в этом роде, но уверенное поведение. Сотрудники должны воспринимать своего нового менеджера как надежного и верного руководящим принципам, чтобы принимать их инструкции и в конечном итоге доверять им.
Если менеджер сразу появляется на уровне глаз, как приятель, может быть сложнее успешно направлять сотрудников. Отсутствие уважения влияет на производительность труда, как и чрезмерное давление. Компетентный авторитарный менеджер со временем находит здоровый баланс.
Авторитарный стиль руководства в сравнении с другими стилями руководства
В основном различают классический, кооперативный и современный стили руководства. Как вы, наверное, уже догадались, авторитарный метод руководства — это классический стиль руководства, если не самый старый и известный из всех.
При всех классических стилях лидерства, включая автократический, патриархальный и харизматический, основное внимание уделяется выполнению рабочих задач. Межличностный обмен играет подчиненную роль. Однако это вовсе не означает, что руководитель и сотрудники вообще не общаются друг с другом. Фокус просто другой.
В отличие от этого, кооперативные и современные методы лидерства, такие как латеральное лидерство, невмешательство, а также демократический стиль управления. Характерна открытая культура общения внутри компании. Сотрудники могут высказать свои идеи и критические замечания в любое время. Менеджер включает импульсы сотрудников в свои решения.
Подробное описание каждого стиля лидерства вы найдете в статье о стилях лидерства.
Авторитарный стиль руководства по-прежнему актуален?
Ответ на этот вопрос может вас удивить. Авторитарный стиль руководства актуален и сегодня, а в некоторых ситуациях даже незаменим. Однако правильная обработка играет решающую роль. Ключевое слово: ситуационное лидерство .
Менеджер, безусловно, должен уметь действовать, когда это необходимо, и решать сложные вопросы. Принятие решений. Однако принципиальное лишение сотрудников права голоса в современном рабочем мире нецелесообразно и неуместно. Сегодня менеджеры должны быть гораздо более гибкими, чем несколько лет назад. Они должны излучать авторитет и одновременно мотивировать сотрудников.
Если применение авторитарного стиля руководства неизбежно в силу конкретной ситуации, современный менеджер тем не менее не должен ставить себя в положение диктатора. Угрозы и полное игнорирование потребностей сотрудников отнюдь не в духе времени. В наши дни доверие и лидерство идут рука об руку.
Как авторитарный стиль руководства воспринимается современными работниками?
Не менее интересным, чем вопрос о том, считается ли авторитарный стиль управления современным, является вопрос о его принятии. Сегодняшние работники уже несопоставимы с работниками пятидесятилетней давности. В результате в настоящее время труднее навязать авторитарный стиль управления. Однако при условии, что менеджер придерживается нескольких принципов, он все же может добиться успеха.
Как уже упоминалось, пьесы Trust играют вспомогательную роль в современном рабочем мире. В идеале сотрудники добровольно следуют за своим авторитарным начальником, потому что они понимают необходимость (моментального) авторитарного лидерства.
Связь является ключом к достижению этого. Руководитель должен лично объяснить своим сотрудникам, почему в той или иной ситуации необходим авторитарный стиль руководства:
«Сейчас мы находимся в кризисе, поэтому в будущем должны быть более строгие правила».