Экспликация авторской оценки в тексте газетно-журнальной статьи
Автор: Елисеева Ирина Сергеевна
Рубрика: Филология, лингвистика
Опубликовано в Молодой учёный №50 (392) декабрь 2021 г.
Дата публикации: 13.12.2021 2021-12-13
Статья просмотрена: 29 раз
Скачать электронную версию
Скачать Часть 9 (pdf)
Библиографическое описание:Елисеева, И. С. Экспликация авторской оценки в тексте газетно-журнальной статьи / И. С. Елисеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 50 (392). — С. 608-610. — URL: https://moluch.ru/archive/392/86712/ (дата обращения: 24.02.2023).
В данной статье исследуется авторская оценка и её репрезентация в публицистическом стиле текста. Специфика структуры и функций публицистического текста позволяет свободно использовать фразеологические единицы и идиоматические выражения в основном содержании статьи, а также в ее заголовке с целью выражения личной авторской оценки. В ходе исследования делается вывод о том, что заголовок публицистического текста содержит в своей структуре оценочный компонент и функцию воздействия, которые определяются идиоматическими выражениями и фразеологическими единицами для выполнения основной задачи заголовка — привлечение внимания читателя.
Ключевые слова: авторская оценка, публицистический стиль, заголовок новостной статьи, фразеологические единицы, идиоматические выражения, авторская модальность.
This article explores an author’s evaluation and its representation in the publicistic texts. The specialty of this type of the text and its functions allows us to use phraseological units and idiomatic expression without any restrictions in the main body of the article as well as in its heading in order to express an author’s personal evaluation. During the research it was concluded that the heading of publicistic text includes an evaluative component and an impact function in its structure. These functions are determined by idiomatic expressions and phraseological units to implement the main function of the heading which is to attract readers’ attention.
Key words: author’s evaluation, publicistic text, heading of the news article, phraseological units, idiomatic expression, author modality.
Текст является одним из главных объектов изучения лингвистов и является комплексным объединением разных типов лексической, грамматической и логической связи, всевозможных характеристик, функций, структур и категорий, в том числе и категории модальности.
Анализ теоретического материала таких исследователей, как В. В. Виноградов, Е. В. Иванова, И. Р. Гальперин и других показал, что публицистический стиль является одним из самых распространенных функциональных стилей, содержащих оценочную модальность в большей степени, нежели другие стили. Предлагаем более подробно рассмотреть основные характеристики выбранного функционального стиля.
Публицистический стиль основными своими целями преследует воздействие на аудиторию, призыв к действию и информирование. Можно сказать, что воздействие — это также и функция, заключающаяся в убеждении и формировании определенного отношения к излагаемым фактам и дальнейшего поведения [5, с. 112]. Публицистический текст создает общественное мнение и воздействует на чувства читателя, транслируя, поясняя и комментируя сообщение. Это воздействие легче всего оказывать через средства массовой информации, соответственно, примерами публицистических текстов являются статьи в газетах и журналах, заметки, очерки, репортажи, рецензии, аннотации и так далее.
С помощью данных жанров публицистический текст освещает различные сферы деятельности и актуальные социальные события, интересные обществу: политические, спортивные, экономические, морально-этические, социальные, а также вопросы искусства, культуры, повседневной жизни и прочее.Основательным доказательством репрезентации оценочной модальности в публицистических текстах является то, что они не только описывают факты, но и зачастую содержат комментарии, отражающие личное мнение и настроение автора.
Согласно Н. С. Валгиной, публицистичность — это прежде всего ярко выраженная авторская позиция, это искусство аргументации и убеждения, это оценочность. Основная роль в публицистике отведена авторской речи и его позиции, которая носит открытый и активный характер. [1, с. 139]. «При реализации стратегии информирования автор максимально объективен в своих суждениях, так как оперирует достоверными фактами, статистикой, авторитетными источниками» [Там же. С. 141]. Авторская модальность здесь хоть и выражается с помощью оценочной лексики, иронии, однотипных клишированных фраз, но все же не так сильно, как, например, в случае реализации стратегии воздействия и призыва к действию. Автор может усилить и без того влиятельный текст личной оценкой важности и необходимости определенного действия, используя такие экспрессивные языковые средства, как метафора, эпитет, речевые клише, фразеологизмы, а также нейтральные лексические средства в виде общественно-политических, технических и научных терминов, номенклатурных единиц и различных названий.
Фразеологизмы в публицистических текстах будут оказывать самое сильное влияние, так как они способны точно передавать задуманное значение и с их помощью, автор будет выражать личное мнение и оценку в отношении ситуации всего текста в целом. Но есть одна важная составляющая любого публицистического текста, в особенности, статей, которая может задать смысл, эмоциональный настрой и направление дальнейшего восприятия информации, это заголовок статьи.
Важным составляющим элементом любого публицистического текста является заголовок, который представляет собой название статьи. Важность заголовка заключается в том, что это первое, что видит читатель.
Заголовок тоже способен воздействовать на реакцию читателя, он способен задавать направление всей последующей мысли в том ключе, в котором это запланировал автор. После изучения работ таких исследователей как Г. О. Винокур, В. А. Вомперский, С. П. Суворов, В. С. Мужев и других, стало ясно, что каждый исследователь имеет свой набор функций заголовка, и хотя этот набор у каждого разный, всё же, выявить основные функции представляется возможным. Итак, среди функций, которые выполняет заголовок, можно выделить номинативную, рекламную, информативную, оценочно-экспрессивную и интегративную. Больше всего нас здесь интересует оценочно-экспрессивная функция , в силу рассмотрения оценочной модальности в структуре заголовка.
Важность оценочно-экспрессивной функции заголовка заключается в убеждении читателя в тех концепциях, которые автор преподносит в тексте новостной статьи.
Заголовок непосредственно обращен к читателю, он информирует его о предмете речи, а также воздействует на читателя, вызывая определенное социальное отношение к рассматриваемому вопросу.Как и в тексте статьи, так и в самом заголовке часто используются фразеологические единицы и идиоматические выражения, их роль — выразительная передача отношения автора к содержательной части статьи. Необходимо отметить, что чаще фразеологизмы и идиомы можно встретить в заголовках, чем в основном тексте, это объясняется стремлением выделиться, бросится в глаза читателя, завладеть его вниманием и, как результат, заставить прочитать статью. Кроме того, заголовок должен быть лаконичным, и в этом фразеологические единицы и идиоматические выражения являются лучшими средствами, поскольку зачастую они не обширны в количественном плане включенных элементов.
Можно заключить, что заголовок новостной статьи, как отдельный микротекст, может рассматриваться еще одним репрезентантом оценочной модальности.
Литература:
- Валгина, Н. С. Теория текста. — Москва: Логос, 2003. — 191 с.
- Гальперин, И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. 5-е издание — Москва: КомКнига, Лингвистическое наследие XX века, 2007. — 136 с.
- Иванова, Е. В. Лексикология и фразеология современного английского языка. — Москва: Издательский центр «Академия», 2011. — 335 c.
- Кукса, И. Ю. Субъективная модальность в газетном тексте. // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2. Языкознание. — Волгоград, 2010. — 30 c.
- Мареева, Н. А. Функциональные стили речи: учебное пособие. — Ростов н/Д: Феникс, 2011. — 32 с.
- Романова, Т. В. Модальность. Оценка. Эмоциональность: Монография. — Нижний Новгород: НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, 2008. — 310 с.
Основные термины (генерируются автоматически): публицистический текст, заголовок, оценочная модальность, публицистический стиль, автор, авторская модальность, авторская оценка, выражение, единица, личное мнение.
Ключевые слова
фразеологические единицы, публицистический стиль, авторская модальность, идиоматические выражения, авторская оценка, заголовок новостной статьиавторская оценка, публицистический стиль, заголовок новостной статьи, фразеологические единицы, идиоматические выражения, авторская модальность
Похожие статьи
Фразеологические
единицы и идиоматические выражения как. ..Ключевые слова: авторская модальность, субъективная оценка, идиоматические
Согласно их работам оценочная модальность носит авторский характер и выражает его личное
Она указывает на направление в изменении мнения о действительности, или о принятии мнения…
Способы
выражения и перевода оценочной лексики в текстах…Перевод оценочной лексики в публицистических текстах может вызывать определенные трудности.
Для более подробного изучения способов выражения адъективной оценочной лексики и
Другие авторы более благосклонны к Хиллари и потому выносят свои критические…
Оценочные универсалии публицистического стиля на примере. ..Публицистический стиль является одним из самых востребованных функционалов
Растет значимость этого стиля в народном сознании. Именно в публицистическом тексте
И побеждает?» уже в заголовке содержит мощный оценочный заряд, организующий текст для…
Средства
выражения авторского мнения в научно-популярном…Средствами выражения авторского мнения, прежде всего, являются глаголы в форме первого лица множественного числа, а также личное местоимение первого
Авторская субъективная модальность превращает научно-популярный текст в коммуникативное событие [Когут, 2016].
Публицистический текст: вопросы жанровой дифференциацииКлючевые слова: публицистический текст, публицистический функциональный стиль
Среди текстов массовой коммуникации, публицистический текст занимает довольно прочные позиции.
Публицистический текст — «связанный знаковый комплекс, сориентированный на…
Основные особенности и функции публицистики как
стиля…публицистический стиль, публицистический текст, вид текста, прямая речь, читатель, массовая информация, речевая структура, русский язык, современный английский язык, Толковый словарь.
Лексические черты
публицистического стиля | Статья в журнале…Для публицистического стиля характерно использование многозначности слов, при этом наблюдаются явления трёх типов: употребление слова в переносном значении, развитие многозначности, метафоризация как средство экспрессии и выражения оценки.
Особенности
публицистического стиля современных СМИпублицистический стиль, текст, публицистический текст, публицистический функциональный стиль, массовая коммуникация, позиция, массовая аудитория, автор, литературное редактирование. .. Основные особенности и функции публицистики как стиля…
Коннотация как средство
выражения оценки… Статья посвящена выражению семантики оценки и использованию ее в немецком публицистическом дискурсе. Ключевые слова: оценка, публицистический дискурс, публицистический стиль. Известно, что в языке отражается объективная действительность…
Похожие статьи
Фразеологические
единицы и идиоматические выражения как…Ключевые слова: авторская модальность, субъективная оценка, идиоматические
Согласно их работам оценочная модальность носит авторский характер и выражает его личное
Она указывает на направление в изменении мнения о действительности, или о принятии мнения. ..
Способы
выражения и перевода оценочной лексики в текстах…Перевод оценочной лексики в публицистических текстах может вызывать определенные трудности.
Для более подробного изучения способов выражения адъективной оценочной лексики и
Другие авторы более благосклонны к Хиллари и потому выносят свои критические…
Оценочные универсалии публицистического стиля на примере…Публицистический стиль является одним из самых востребованных функционалов
Растет значимость этого стиля в народном сознании. Именно в публицистическом тексте
И побеждает?» уже в заголовке содержит мощный оценочный заряд, организующий текст для. ..
Средства
выражения авторского мнения в научно-популярном…Средствами выражения авторского мнения, прежде всего, являются глаголы в форме первого лица множественного числа, а также личное местоимение первого
Авторская субъективная модальность превращает научно-популярный текст в коммуникативное событие [Когут, 2016].
Публицистический текст: вопросы жанровой дифференциацииКлючевые слова: публицистический текст, публицистический функциональный стиль
Среди текстов массовой коммуникации, публицистический текст занимает довольно прочные позиции.
Публицистический текст — «связанный знаковый комплекс, сориентированный на. ..
Основные особенности и функции публицистики как
стиля…публицистический стиль, публицистический текст, вид текста, прямая речь, читатель, массовая информация, речевая структура, русский язык, современный английский язык, Толковый словарь.
Лексические черты
публицистического стиля | Статья в журнале…Для публицистического стиля характерно использование многозначности слов, при этом наблюдаются явления трёх типов: употребление слова в переносном значении, развитие многозначности, метафоризация как средство экспрессии и выражения оценки.
Особенности
публицистического стиля современных СМИпублицистический стиль, текст, публицистический текст, публицистический функциональный стиль, массовая коммуникация, позиция, массовая аудитория, автор, литературное редактирование. .. Основные особенности и функции публицистики как стиля…
Коннотация как средство
выражения оценки… Статья посвящена выражению семантики оценки и использованию ее в немецком публицистическом дискурсе. Ключевые слова: оценка, публицистический дискурс, публицистический стиль. Известно, что в языке отражается объективная действительность…
48. Способы изображения характеров и авторская оценка в романе «Отцы и дети».
- 48. Способы изображения характеров и авторская оценка в романе «Отцы и дети».
- kovalerova
- January 31st, 2012
Читая роман Тургенева «Отцы и дети», мы постоянно встречаем авторские характеристики и описания героев, ремарки автора и различные комментарии. Следя за судьбами персонажей, мы чувствуем присутствие самого автора. Автор глубоко переживает все то, о чем пишет. Однако отношение его к происходящему в романе неоднозначно и не так уже просто, как это может показаться на первый взгляд.
Авторская позиция в романе проявляется в описаниях, прямых авторских характеристиках, комментариях к речи героев, в построении диалогов и ремарках. Например, когда автор описывает мать Базарова, он часто употребляет слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами и эпитеты, говорящие нам о характере героини: «…подперши кулачком свое круглое лицо, которому одутловатые, вишневого цвета губки и родинки на щеках и над бровями придавали выражение очень добродушное, она не сводила глаз с сына…» Благодаря особым эпитетам и суффиксам мы понимаем, что автор относится к матери Базарова с сочувствием, жалеет ее.
Иногда Тургенев дает прямую характеристику своих персонажей. Например, про Павла Петровича он говорит: «Да он и был мертвец». Эти слова характеризуют Павла Петровича как человека, уже не способного на настоящие чувства; он уже не может духовно развиваться, продолжая познавать этот мир, а следовательно, не может и жить по-настоящему.
Во многих авторских ремарках тоже чувствуется отношение Тургенева к своим героям. Например, комментируя речь Ситникова, автор пишет, что Ситников «визгливо засмеялся». Здесь чувствуется явная авторская ирония, как и в других комментариях к речи двух псевдонигилистов — Ситникова и Кукшиной.
Однако если говорить о кульминационных моментах романа, о его главном герое — Базарове, то здесь отношение автора однозначно определить нельзя.
С одной стороны, автор не разделяет принципов своего героя, с другой — уважает в нем силу и ум. Например, в описании смерти Базарова чувствуется уважение автора к этому герою, ведь Базаров не трусит перед лицом смерти, он говорит: «До сих пор не трушу…»
В споре между Базаровым и Павлом Петровичем (а этот спор имеет важное значение для понимания идеи произведения) автор открыто не поддерживает ни одного из героев. Автор как бы остается в стороне. С одной стороны, упреки Базарова в голословности Павла Петровича достаточно справедливы: «… вы вот уважаете себя и сидите сложа руки…», с другой стороны, прав Павел Петрович, говоря о важности «чувства самоуважения». Как писал сам Тургенев, «…настоящие столкновения — те, в которых обе стороны до известной степени правы», и, наверное, поэтому Тургенев не встает на сторону ни одного из персонажей, хотя и уважает ум Базарова и чувство самоуважения Кирсанова.
Большое значение для понимания идеи романа имеет эпилог произведения. Автор описывает в эпилоге могилу Базарова и говорит, что цветы на могиле «говорят <…> о вечном примирении и о жизни бесконечной…». Я думаю, здесь имеется в виду то, что споры нигилистов и аристократов, «отцов» и «детей» вечны. Именно из этих споров, столкновений, говорящих о развитии человечества и философской мысли, и состоит жизнь людей.
Надо сказать, что Тургенев не дает нам явных ответов, он задает вопросы своему читателю, предлагая ему поразмышлять самому. Эта кажущаяся неопределенность, за которой скрывается философское отношение автора к описываемым характерам и судьбам, есть не только в эпилоге. Например, когда Тургенев рассказывает о жизни матери Базарова, он пишет: «Подобные женщины теперь уже переводятся. Бог знает — следует ли радоваться этому!» Как видим, автор избегает резких тонов в своих суждениях о персонажах. Он предоставляет читателю право самому делать (или не делать) выводы.
Итак, автор романа «Отцы и дети» — Тургенев — не навязывает нам своей точки зрения на происходящее в произведении, он предлагает читателям отнестись к этому философски. Весь роман воспринимается не как идейное руководство или хвала одному из героев, а как материал для размышлений.
Редакционная оценка | Reedsy
Редактирование
Редактирование развития
Редактирование копий
Корректировка
Редакционная оценка
Обзор письма запроса
Индекс
Дизайн
Дизайн книжной обложки
Производство.
Маркетинг
Маркетинговая стратегия
Электронный маркетинг
Реклама
Метаданные
Реклама
Блог-тур
Освещение в прессе
Ghostwriting
Предложение книги
Веб-дизайн
Перевод
Редакционная оценка — это чрезвычайно ценный первый обзор вашей рукописи профессиональным редактором. Ваш редактор прочитает всю рукопись и предоставит вдумчивый, подробный отзыв о таких элементах, как сюжет, характеристика, структура, последовательность и стиль. Обратная связь от редакционной оценки может привести к значительным изменениям в вашей рукописи. Оценка определит сильные и слабые стороны вашей книги и поможет вам разработать стратегию пересмотра, которая значительно улучшит реализацию вашей идеи.
Но где найти профессионального редактора с нужным опытом работы в вашем жанре, чтобы правильно оценить вашу рукопись?
Когда я должен получить редакционную оценку?
Редакционная оценка может быть полезна на нескольких этапах процесса написания. Некоторые писатели могут обратиться за такой подробной обратной связью после завершения первого чернового варианта. Другие могут запросить оценку после того, как рукопись прошла несколько раундов бета-чтения или даже профессионального редактирования; оценка обеспечивает своего рода внимательное чтение, которое приводит к улучшению тематики, нюансов, характеристик и структуры.
Оценка рукописи может быть полезной даже в том случае, если вы уже самостоятельно опубликовали книгу. Благодаря простоте повторной публикации новых изданий электронных книг авторы могут удалить книгу, которая плохо продается или плохо принимается. Редакционная оценка может касаться конкретных областей, в отношении которых вы получили критические отзывы. Но в отличие от среднего обзора Amazon, оценка не просто укажет, что не работает; это поможет вам точно определить, как это исправить. Этот совет особенно полезен, потому что он конкретен и объективен: он дает вам обратную связь, которую не могут дать случайные читатели.
Редакционная оценка также может помочь вам определить, готова ли ваша работа к рассмотрению. Оценка, особенно в сочетании с просмотром письма с запросом, может помочь довести до ума ваш пакет запросов, прежде чем вы начнете связываться с агентами.
Зачем нужна редакционная оценка, если я могу получить полное редактирование контента напрямую?
Некоторые рукописи не готовы для редактирования на уровне строк. Если большие части вашей рукописи склонны к изменениям — если есть важные сюжетные моменты, которые необходимо решить, или если есть несколько любимых, которые нужно убить, — оценка рукописи — лучший выбор (и, как правило, более дешевый).
Следуя структурированному процессу редактирования, начав с письма о редактировании, вы также можете сэкономить время и деньги, когда вы перейдете к редактированию и корректуре. Если вы попросите редактора потратить время на полное редактирование содержания рукописи, еще не прошедшей редакционную оценку, потребуется гораздо больше времени на структурные изменения, с которыми можно было разобраться на более раннем этапе. С письмом о редактировании вы увидите, как профессиональный редактор оценивает вашу книгу по сравнению с другими аналогичными названиями в вашем жанре, узнаете, как избежать шаблонного развития сюжета и сделать своих персонажей правдоподобными, трехмерными и аутентичными.
Обратитесь за редакционной оценкой перед другим редактированием, если вы хотите понять структурные сильные и слабые стороны вашей рукописи. Если вы решите их, работа с редактором над отладкой или последующее редактирование копии будет намного дешевле.
Свяжитесь с профессиональным редактором
Создайте свою учетную запись Reedsy, чтобы запрашивать бесплатные предложения и советы.
Редакционные оценки: Поиск музыки в шуме
Для авторов, работающих с ранними версиями, обратная связь в редакционной оценке может привести к полной переделке; для более полированных набросков оценка может быть сосредоточена на высокоуровневых представлениях о тематическом развитии или многомерности персонажей. читать далее
Книжный дизайнер
На что обратить внимание при поиске редактора
Работа вашего редактора состоит в том, чтобы указывать на недостатки и направлять ваш творческий потенциал — и то, и другое. Этот человек смущает вас или вдохновляет? Способный или вырезанный по размеру? Найдите того, кто создаст безопасное пространство для вашего творчества, ошибок и всего остального. читать далее
писатели и художники
Как работа с редактором помогла мне заключить издательский контракт
Мария помогла мне улучшить плавность и согласованность финальной, эпической сцены битвы. Хотя я уже определил основные события битвы, Мария помогла мне организовать их так, чтобы поток был понятным, и читатели могли легко следить за происходящим. читать далее
тростниковый блог
Что входит в оценку рукописи.
ЧТО ВХОДИТ В ОЦЕНКУ РУКОПИСИ | ||
Моя оценка рукописи будет включать подробный письменный отчет, в котором я определяю сильные стороны рукописи и любые вопросы, требующие дальнейшего пересмотра. Мой подробный письменный отчет будет:
Писатели-фантасты получат обратную связь и советы по оценке:
Это редкая рукопись нового писателя, которая не требует дальнейшего пересмотра и доработки после тщательной проверки. См. образец отзыва Примечание. Нет никаких гарантий публикации или представления литературным агентом после правок, проведенных автором после оценки. Тем не менее, вы многое узнали о том, какие области вам нужно укрепить в своем письме и как создать рукопись более высокого качества. Получите бесплатные советы по письму. Читать блог Сью | ||
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ | ||
|