трансцендентальное единство апперцепции | это… Что такое трансцендентальное единство апперцепции?
ТолкованиеПеревод
- трансцендентальное единство апперцепции
ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОЕ ЕДИНСТВО АППЕРЦЕПЦИИ — одно из центральных понятий критической философии И. Канта. В отличие от первоначально-синтетического единства апперцепции как субъективного единства самосознания, состоящего в сопровождении суждения «я мыслю» всех представлений обладающего этим единством, Т. е. а. является объективным единством самосознания и состоит в том единстве, «благодаря которому все данное в созерцании многообразное объединяется в понятие об объекте» (Кант И. Критика чистого разума. М., 1994. С. 104). Если при помощи первоначально-синтетического единства апперцепции ее носитель способен считать все имеющиеся у него представления своими собственными, то на основе Т. е. а. оказывается возможным объективное знание, связь представлений именно в объекте, а не в случайных субъективных состояниях. Трансцендентальность такого единства апперцепции означает, что на его основе возможны иные априорные знания. Благодаря первоначально-синтетическому и Т. е. а. возможны все иные виды синтеза, которые Кант выделяет в своей критической философии. Т. е. а. является у него пустой бессодержательной формой, не носящей субстанциального характера; из нее невозможно дедуцирование какого-либо содержания. В послекантовской же философии в силу различий первого и второго издания «Критики чистого разума», некорректных истолкований и иных причин различия между первоначально-синтетическим и Т. е. а. были размыты; и первое, и второе стали рассматриваться как некая единая трансцендентальная апперцепция, являющаяся высшим пунктом кантовской
С. 101). Уже у И.Г. Фихте наметилась тенденция толковать чистую апперцепцию Канта как созерцание самого себя в интеллектуальной интуиции в процессе акта возникновения Я — дела — действия. Из получаемого таким образом Я Фихте дедуцирует всю полноту знания, что было принципиально невозможно для Канта. В. Виндельбанд центральным тезисом трансцендентального идеализма называл утверждение, что все предметы порождены трансцендентальной апперцепцией как общезначимым синтезом и кроме них ничего не существует. В последующей философии понятие трансцендентальной апперцепции Канта тесно связали с его же понятием трансцендентального субъекта. Для самого Канта трансцендентальный субъект являлся постоянным логическим субъектом мышления, субстанциальным в себе, чем-то вообще = х, «Я в собственном смысле, как оно существует само по себе, или трансцендентальный субъект» (Там же. С. 306), о котором мы «не можем иметь ни малейшего понятия» (Там же. С. 243) и «в отношении которого ни одна из категорий не находит условий для своего применения» (Там же.А.Я. Круглое
Энциклопедия эпистемологии и философии науки. М.: «Канон+», РООИ «Реабилитация». И.Т. Касавин. 2009.
Игры ⚽ Нужна курсовая?
- трансцендентальное
- трансцендентальный метод
Полезное
Фильм «Трансцендентальное единство апперцепции» (2022, Россия) смотреть онлайн в хорошем качестве
Описание
Жизнь уборщицы сера и однообразна: метро, мытьё полов на каком-то предприятии, опять метро, дом, опять метро, опять знакомый щербатый пол, метро, и снова дом. Но однажды её привычные будни меняются, когда появляется он. Чем закончится эта история, можно узнать, посмотрев онлайн короткометражный фильм «Трансцендентальное единство апперцепции» на нашем сайте.
РазвернутьДетали
Жанр ДрамаАртхаус
Смотрите также
8
/Подписка
Дышите свободно
8.1
/Подписка
Сезон дождей
7.3
/Подписка
Пригласи в дом призрака
7.8
/Подписка
Убежище
6.7
/Подписка
Евгений Гришковец: Предисловие
8.2
/Подписка
8.8
/Подписка
9.3
/Подписка
Поклонение
5. 5
/Подписка
Плотник
8.8
/Подписка
Ласковое безразличие мира
6.4
/Подписка
Вологда. Линия судьбы
8.3
/Подписка
Илиана. Верь мне
6
/Подписка
Супергерой
8.1
/Подписка
Магия зверя
8.4
/Подписка
Нарцисс и Златоуст
10
/Подписка
Эскортницы
8. 7
/Подписка
Погружение
8.6
/Подписка
Чип внутри меня
8.3
/Подписка
Нирвана
7.9
/Подписка
Что мы говорим, что мы делаем
8.2
/Подписка
Смерть не танцует одна
7.8
/Подписка
Подсадной
9.7
/Подписка
Комната 207
6.9
/Подписка
Операция «Мясной фарш»
8. 1
/Подписка
Залиния
8.1
/Подписка
В доме
8
/Подписка
Две весны
7.4
/Подписка
Событие
6.9
/Подписка
Вне зоны доступа
9
/Подписка
Объяснение «трансцендентального единства апперцепции» Канта – Спросите философа
Ответ Джеффри Клемпнера
Я попытаюсь дать простое изложение понятия Канта о трансцендентальном единстве апперцепции и той роли, которую оно играет в его философии. Вы правы, сомневаясь в «объективности», которую может объяснить эта теория.
Начнем с вопроса: чем отличается одно «я» от двух «я»: меня и тебя, например? Ну, у тебя свои мысли и чувства, а у меня свои. У тебя есть свое тело, а у меня свое. Однако для меня было бы логически возможным иметь ваше тело так же, как и мое собственное, ваши мысли и чувства, а также мои собственные. Тогда мы бы смотрели на человека, Фила-Г.К., который кажется другим только как два отдельных человека.
Или можно предположить, что я страдаю радикальной формой множественного расстройства личности. В этом случае два человека, GK1 и GK2, «делят» мое тело.
В любом случае существуют различные способы эмпирической проверки того, что Фил и GK «слились», чтобы стать Phil-GK, или что человек, известный как «GK», на самом деле является двумя людьми, GK1 и GK2.
Возможности научной фантастики в сторону, здесь дело в том, что в некотором смысле данно и, следовательно, «априори» или известно до любой эмпирической проверки, что самость есть единство. Даже Юм со своей «теорией пучков» самости признает, что в любой момент времени, если «идеи» x и y находятся в одном и том же наборе, а идеи y и z находятся в одном и том же наборе, то x и z находятся в одном и том же наборе. тот же пучок.
И что? Декарт сделал знаменитый вывод о том, что самость — это мыслящая субстанция. В этом и состоит его тождество. Это заблуждение, по Канту. (Он очень подробно показывает это в разделе «Критики», озаглавленном «Паралогизмы трансцендентальной психологии».) Вкратце, вывод состоит в том, что теория субстанции объясняет все и ничего. Может быть, ГК — это две мыслящие субстанции или сотня мыслящих субстанций, и я никогда не узнаю. Или, может быть, моя мыслящая субстанция меняет свою идентичность каждую секунду, каждая субстанция передает свои состояния следующей субстанции, когда та «умирает», как линия сталкивающихся шаров для бильярда.
Теперь самое интересное. Мы хотим, чтобы идея единства выполняла какую-то работу, в противном случае это будет просто свободный ход, «ручка, которая крутится, хотя вместе с ней ничего не крутится», как говорит Витгенштейн об аналогичном вопросе в «Философских исследованиях» .
Кант понял, что единственный способ придать идентичности самости значимую роль — это логически ограничить виды опыта, которые возможны . Декартовская мыслящая субстанция может иметь любой вид «опыта», потому что для Декарта весь опыт в основе своей есть ряд восприятий, растянутых во времени. Но наш опыт не такой. Это «как» мир объектов в космосе.
Что если, думал Кант, мы одновременно построим историю о себе и ее продвижении в мире, а также историю о мире и объектах в нем? «Трансцендентальное единство апперцепции» теперь становится логическим ограничением того, какие виды опыта возможны. Драматический вывод, который Кант принял как ответ на скептицизм, выраженный в «Первом размышлении» Декарта, состоит в том, что опыт возможен только в том случае, если он является опытом «как» мира объектов в пространстве.
История мира объектов в космосе и личности, прокладывающей путь через этот мир, является теорией . Необработанный опыт (или «интуиция») является доказательством этой теории. Если это не так, то это не «опыт» в каком-либо осмысленном смысле. Если я знаю, что существую как субъект с личностью, то я знаю, что существует мир объектов в пространстве («Опровержение идеализма», 2-е изд.).
Но что, собственно, доказал Кант? «Мир» — это теория. Это моя теория. Все, что я когда-либо испытаю, связано с опытом бытия субъектом в мире. Но все это могло бы быть правдой, если бы все, что существовало в высшей реальности, было сырым опытом вместе с таинственной силой объединять его в «историю мира». Другими словами, вы можете быть полноправным солипсистом и принимать все, что говорит Кант о необходимом существовании внешнего мира.
http://www.philosophypathways.com/vita.html
Нравится:
Нравится Загрузка…
Член-учредитель Международного общества философов (ISFP) Просмотреть все сообщения Джеффри Клемпнера
сообщите об этом объявлении
Отправьте свой вопрос в Ask a Philosopher Наслаждайтесь Ask a Philosopher без рекламыAsk a Philosopher 2011-2021 Джеффри Клемпнер
сообщите об этом объявлении
Enjoy Ask a Philosopher без рекламы a Ask Philosopher 2009–2011, Джеффри Клемпнер Наслаждайтесь «Спросите философа» без рекламы«Спросите философа» 1999–2001, Джеффри Клемпнер
сообщите об этом объявлении
Подать заявку на бесплатное пожизненное членство в Международном обществе философовПоиск:- klempner. co.uk
- www.geoffreyklempner.net
- ISFP.SDF.org
- Philosophathways. Философия на Амазоне
- Философские связи
- Десять больших вопросов
- Электронный список путей
сообщить об этой рекламе0001
Задавать вопрос
спросил
Изменено 9 лет, 7 месяцев назад
Просмотрено 3к раз
Во-первых, немного исторического контекста:
Термин апперцепция происходит от Рене Декарта в форме слова apercevoir в его книге Traité des страстей . Лейбниц ввел понятие апперцепции в более техническую философскую традицию в своей работе «Принципы основания природы и благодати »; хотя он употребил это слово практически в смысле современного внимания, посредством которого объект схватывается как «не-я» и тем не менее в отношении к себе.
Иммануил Кант отличал трансцендентальную апперцепцию от эмпирической апперцепции.
В википедии путаница с остальными, но с отдельной записью о трансцендентальной апперцепции
Всякий опыт есть последовательность разнообразного содержания (идея взята у Дэвида Юма).
Чтобы вообще быть пережитым, последовательные данные должны быть объединены или удерживаться вместе в единстве для сознания.
Таким образом, единство опыта подразумевает единство себя.
Единство себя — такой же объект опыта, как и все остальное. Следовательно, опыт как самого себя, так и его объектов основывается на актах синтеза, которые, поскольку они являются условиями любого опыта, сами по себе не переживаются.
Эти предварительные синтезы стали возможными благодаря категориям. Категории позволяют нам синтезировать себя и объекты.
Во-первых, является ли это хорошим обобщением того, что Кант имеет в виду под трансцендентальной апперцецией? Во-вторых, что такое эмпирическая апперцепция и на каком основании Кант ввел это различие?
- метафизика
- кант
- идеализм
Когда эмпирическая апперцепция функционирует, она позволяет вам концептуально признают тот или иной конкретный объект, как единый объект. Вы чувствуете множество вещей, но способны объединить то, что вы чувствуете, в объект (скажем, уникальную чашку кофе). Кант утверждает, что это предполагает трансцендентальную апперцепцию, которая сама по себе не может иметь никаких объектов, но обуславливает и применяет правила, которые позволяют распознавать объект как объект.
Эта запись из Kant Lexicon Дж. Дж. Мэтти, кажется, проводит четкое различие. Я выделяю его части:
Понятие апперцепции вводится в Трансцендентальном Дедукция категорий понимания и играет центральную роль. роль в нем.
(…)
Вообще апперцепция для Канта есть самосознание . Оно может быть либо эмпирическим, либо чистым. В первом издании (A) Дедукция (А107), Кант отождествляет эмпирическое самосознание с внутренним восприятие или внутреннее чувство, объектом которого является последовательность состояний сами вовремя. «Это сознание самого себя является лишь эмпирическим и всегда изменчив; оно не может дать нам постоянного или устойчивого «я» в поток внутренних проявлений».
Напротив,
чистая апперцепция не имеет ничего переживаемого как его объект . Более того, в отличие от эмпирической интуиции она производительный . Во втором издании (B) «Дедукция» Кант утверждает, что он «производит презентацию, я думаю» (B132). Оно также «неизменно» (в отличие от эмпирической апперцепции, описанной в А107). Он «численно идентичен» (А132) или «один и тот же в все сознание» (В132). Еще одна особенность заключается в том, что «нельзя сопровождается любым дальнейшим представлением» (B132). Из-за этих особенности, чистая апперцепция называется также «исходной» апперцепцией. Одной из важнейших черт чистой апперцепции является ее единство или личность. Единство чистой апперцепции описывается как «трансцендентным», потому что это априорное условие для представление предметов. Вторая ключевая особенность чистой апперцепции является его необходимость. Единство апперцепции может быть как аналитическим, так и синтетический.
Согласно этой очень подробной записи в Стэнфордской энциклопедии философии, важные отрывки, связанные с апперцепцией, «невероятно трудны». В статье Стэнфорда также оспаривается, что мы можем приравнять апперцепцию к самосознанию.
Трансцендентальная апперцепция — это «я думаю», сопровождающая все мои представления. То есть, когда я воспринимаю стол, я знаю, что представления принадлежат одному «Я». С другой стороны, эмпирическая апперцепция заключается в признании тождества между феноменом стола и моим представлением о столе.
С уважением.
РЕДАКТИРОВАТЬ: и да, я думаю, что это описание довольно хорошо.
РЕДАКТИРОВАТЬ 2: Апутсиак правильно заметил одну ошибку в моем ответе: «эмпирическая апперцепция имеет отношение к внешнему чувству». Это совершенно неверно для Канта:
Unsere Vorstellungen mögen entspringen, woher sie wollen, ob sie durch den Einfluß äusserer Dinge, oder durch innere Ursachen gewirkt seyn, sie mögen a priori, oder empirisch als Erscheinungen entstanden сейн; so gehören [99] sie doch als Modificationen des Gemüths zum innern Sinn, und als solche sind alle unsere Erkentnisse zulezt doch der formalen Bedingung des innern Sinnes, nemlich der Zeit unterworfen, als in welcher sie insgesamt geordnet, verknüpft und in Verhältnisse gebracht werden müssen.