Базовые эмоции по к изарду: Базовые эмоции по Изарду | EQ App

Содержание

Базовые эмоции по К. Изарду

Кэррол Изард (1923 г. р.) – американский психолог, автор дифференциальной теории человеческих эмоций.

По мнению психолога Кэррола Изарда, существует 10 базовых эмоций, каждая из которых обладает уникальными признаками.

ПоложительныеНейтральныеОтрицательные
ИнтересУдивлениеОтвращение
УдовольствиеГнев
Презрение
Горе
Стыд
Вина
Страх

Интерес

Интерес – в связи с социальным образом жизни, интерес у человека – наиболее часто испытываемая положительная эмоция. Интерес – это та эмоция, которая помогает человеку развиваться как интеллектуально, так и физически. Благодаря эмоции «Интерес» человек получает новые знания, навыки и т. д. Эта эмоция имеет большое значение в развитии личности и общества в целом.

Удивление

Удивление – реакция на неожиданно произошедшее происшествие. Эмоция «Удивление» не имеет эмоционального знака (нейтральная эмоция). Удивление может перейти в Интерес. Главная цель данной эмоции – подготовить человека к внезапному событию и сосредоточить его внимание на объекте.

Отвращение

Отвращение – отрицательное эмоциональное состояние, которое вызвано взаимодействием с неприятным для человека объектом или субъектом. Эмоция «Отвращение» вызывает сильное желание избавиться от провоцирующих факторов.

Удовольствие

Удовольствие (радость) – положительная эмоция, которая возникает после того, как человек смог или в скором времени сможет удовлетворить актуальную потребность.

Функции эмоции «Удовольствие»:
  1. Облегчает взаимодействие с другими людьми;
  2. Повышает уверенность в себе;
  3. Избавляет от стресса и негативных эмоций «Гнев», «Горе»;
  4. Человек ощущает в себе силы справиться с любыми трудностями;

Гнев

Гнев – отрицательное эмоциональное состояние, как правило, вызванное неудачей на пути удовлетворения крайне важной потребности. Также гнев может быть спровоцирован личным оскорблением, обманом или принуждением совершить действие, которое не нравится субъекту. Гнев может перерасти в неконтролируемую форму – ярость.

Ярость – гнев, который нарастает до определенного момента, после чего происходит либо постепенный спад до полного успокоения, либо резкий скачок. Ярость возникает тогда, когда человек максимально не доволен сложившейся ситуацией и считает, что он сможет с ней справиться.

Презрение

Презрение – эмоциональное состояние, вызванное рассогласованием убеждений и поведения одного субъекта с убеждениями и поведением другого субъекта. Презрение – это эмоция, возникающая в межличностных отношениях. Эмоция «Презрение» необходима человеку для того, чтобы он почувствовал себя сильнее, образованнее или культурнее, чем презираемое лицо.

Горе

Горе (страдание) – реакция на негативные жизненные ситуации, связанные с временной (разлука) или постоянной (смерть) потерей любимого человека. Главная цель этой эмоции – приспособиться к жизни без любимого человека. Горе дает человеку умеренную негативную мотивацию, чтобы он начал решать накопленные проблемы.

Стыд

Стыд – эмоциональное состояние, которое вызвано несоответствием поведения или внешности не только с взглядами общества, но также и с собственными убеждениями о внешности или поведении. Эта эмоция провоцирует возникновения чувства беспомощности и ощущения собственной неадекватности.

Вина

Вина – эмоция, связанная с осуждением собственного поведения. Эмоция «Вина» сопровождается осуждением самого себя, неуверенностью, раскаянием, стыдом.

Страх

Страх – негативное эмоциональное состояние, вызванное получением информации о реальной или мнимой угрозе для жизни субъекта. Человек, испытывая эмоцию «Страх» лишь предполагает, что его жизнь находится под угрозой. Эмоция «Страх» оказывает огромное влияние на жизнь человека: его поведение, внешний вид, мышление, восприятие внешнего мира.


Предыдущая страница: Типы поведения человека в обществе


Психология


Избавьтесь от психологических проблем!

Звоните по номеру: +7 (918) 612-79-20

08:00-20:30

Подробнее на странице Психолог Полищук В. И.

Существует ли единое определение эмоции в зарубежной психологии?

Библиографическое описание:

Николаева, М. Е. Существует ли единое определение эмоции в зарубежной психологии? / М. Е. Николаева. — Текст : непосредственный // Современная психология : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). — Казань : Бук, 2016. — С. 3-5. — URL: https://moluch.ru/conf/psy/archive/236/11065/ (дата обращения: 30.11.2022).



В зарубежной психологии отцом теории эмоций по праву считается К. Изард. Ему принадлежит теория дифференциальности (дифференциальных) эмоций [1]. По мнению автора, эмоция — это нечто, что переживается как чувство, которое мотивирует, организует и направляет восприятие, мышление и действия [1]. Он выдвигает гипотезу об основной мотивационной системе человека [1]. Им была разработана система объективного кодирования мимических проявлений базовых эмоций.

К базовым эмоциям Изард относит:

  1. эмоция интереса,
  2. эмоция радости,
  3. эмоция удивления,
  4. эмоция печали,
  5. эмоция гнева,
  6. эмоция отвращения,
  7. эмоция презрения,
  8. эмоция страха,
  9. эмоция стыда,
  10. смущение (застенчивость),
  11. вина,
  12. любовь.

Также данный автор выдвинул критерии, определяющие эмоцию как базовую:

  1. Базовые эмоции имеют отчетливые и специфические нервные субстраты.
  2. Базовая эмоция проявляет себя при помощи выразительной и специфической конфигурации мышечных движений лица (мимики).
  3. Базовая эмоция влечет за собой отчетливое и специфическое переживание, которое осознается человеком.
  4. Базовые эмоции возникли в результате эволюционно-биологических процессов.
  5. Базовая эмоция оказывает организующее и мотивирующее влияние на человека, служит его адаптации [1].

На современном же этапе психологической науки существует сомнение по поводу точности его определения. Не отрицая мотивационного значения эмоций, трудно согласиться с К. Изардом в том, что эмоции являются основной мотивационной системой организма и в качестве фундаментальных личностных процессов придают смысл и значение человеческому существованию. Мотивация гораздо сложнее, чем это представляется К. Изарду, и эмоции выступают лишь в качестве одного из мотиваторов, влияющих на принятие решения и поведение человека. Точно также смысл и значение человеческого существования определяются не только эмоциями, но и ценностями, социальными потребностями и т. п. Несколько странно рассмотрение эмоций с одной стороны, как мотивационной системы организма, с другой — как фундаментального личностного процесса.

Поэтому многие авторы попытались опровергнуть его теорию. Рассматривается весь спектр порождения эмоций. Некоторые определения являются достаточно противоречивыми. В данной статье предпринята попытка представить современные определения эмоции зарубежных исследователей, которые также могут подвергаться сомнению как и теория дифференциальных эмоций К.

Изарда.

Р. Ливенсон [9] говорит о двухуровневой модели эмоций и об интроперсональных функциях эмоций.

По его мнению, эмоции — это краткоживущие психологические и физиологические феномены, которые представляют собой действенные методы адаптации, «чтобы изменять запросы среды» [9, С. 481]. На психологическом уровне эмоции изменяют внимание, перемещают определенное поведение в ответ на определенные иерархии и активизируют ассоциативные связи в памяти. На физиологическом уровне эмоции с большой скоростью организуют ответные реакции на различные биологические системы, включая выражение лица, тонус мышечной и соматической систем, тон голоса, активность и автономность нервной и эндокринной систем, чтобы воспроизводить среду тела, что является оптимальным для эффективного ответного чувства. Эмоции служат для того, чтобы установить наши позиции vis-a–vis в нашей среде, притягивая нас к определенным людям, предметам, действиям и идеям и отталкивая от всего остального. Эмоции также служат в качестве хранилища природных и заученных действий, принадлежащих к определенным инвариантным характеристикам и другим, которые показывают значимые вариации в отношении индивидуальностей, групп и культур.

М. Хезелтон и Е. Каталаа [8] утверждают, что эмоции на самом деле означают парадокс. По мнению данных авторов, есть небольшое сомнение, что эмоции — постоянная и универсальная характеристика человеческой природы. Здесь они ссылаются на П. Экмана [4], В. Фризена [5] и Д. Фесслера [6], и, поэтому, сложно поверить, что эмоции возникают в ходе эволюции только ради того, чтобы разрушить рассудительность и принятие решений. С другой стороны, феноменология эмоций, конечно же, предлагается иначе: эффекты эмоций часто кажутся объективно иррациональными, и мы чувствуем необходимость держать их под контролем [2, с. 12].

Эмоции — это набор аффективных феноменов (другие подструктуры — это настроение, отношения и другие аффективные черты), различающиеся как краткосрочная, многокомпонентная ответная система, являющаяся началом тех изменений в текущих обстоятельствах, которые расцениваются как подсознательно, так и не подсознательно, чтобы быть личностно значимыми («хорошо для меня» или «плохо для меня»). Свободно-парный компонент системы эмоций включает в себя каскады изменений в субъективных состояниях чувств, физиологических ответных чувствах и в мозге, и в теле. Эмоции также очевидно выражаются на лице и в позах и в мыслеобразующем репертуаре [7].

Розенвейн Б. [11] задается вопросом, являются ли эмоции, по мнению многих ученых, биологическими организациями, универсальными во всех человеческих популяциях, действительно ли они сложились в ходе истории.

По мнению Нессе Р. [10], эмоции можно объяснить как особые состояния, сформированные в естественном отборе, которые увеличиваются в соответствии конкретными ситуациями. Психологические, физиологические и поведенческие характеристики характерных эмоций могут быть проанализированы как возможные предназначенные черты, которые увеличивают возможность иметь дело с угрозами и возможностями, представленных в соответствующих ситуациях.

Диксон Т. [3] считает, что в современной зарубежной психологии нет точного определения эмоции.

Также он утверждает [3], что, хотя, Изард [1] и попытался дать определение эмоции, наряду с ведущими учеными, работающими в области эмоций, и, ссылаясь на ответы других экспертов, Диксон Т. значительно демонстрирует то, что, несмотря на продолжающееся распространение книг, журналов, конференций и теорий на тему предмета «эмоции», до сих пор не существует единого решения по данному определению.

Прошло больше сорока лет с создания К. Изардом теории дифференциальных эмоций, а единого определения эмоции до сих пор не существует. К. Изард попытался связать порождение эмоций с мотивационной системой человека.

Итак, исходя из определений, данных выше зарубежными учеными, мы видим, что нельзя дать точное определение понятию эмоция. Мы не можем также утверждать, что оно (данное понятие) возникло в ходе эволюции, что является ли оно чисто биологическим (физиологическим) или психологическим феноменом. Являются ли эмоции вариативными или инвариантными? Одинаково ли они демонстрируются среди различных человеческих популяций? Конечно же, на современном этапе западной психологии существует множество вопросов по объяснению данного феномена, на который пытаются ответить многие ученые, работающие в области феноменологии эмоций.

Литература:

  1. Изард К. Э. Психология эмоций: пер. с англ. / К. Э. Изард. — Спб.: Питер, 2006. — 464 с. — (Мастера психологии).
  2. Baumeister R. F., Vohs K. D., & Tice, D. M. (in press). How emotion helps and hurts decision making. Chapter to appear in J. Forgas (ed.), Hearts and minds: Affective influences on social cognition and behavior. (Frontiers of Social Psychology Series). New York: Psychology Press.
  3. Dixon T. «Emotion»: The history of a keyword in crisis. Emotion Review. Vol. 4, No. 4 (October 2012) 338–344.
  4. Ekman P. (1992). An argument for basic emotions. Cognition and Emotion, 6, 169–200.
  5. Ekman P. & Friesen W. (1971). Constants across cultures in the face and emotion. Journal of Personality and Social Psychology, 17, 124–129.
  6. Fessler D. M. T. (1999). Toward an understanding of the universality of second order emotions. In A. L. Hinton (ed.), Biocultural approaches to the emotions. (pp. 75–116). New York: Cambridge University Press.
  7. Garland E. L., Fredrickson B., Kring A. M., Johnson D. P., Meyer P. S., Penn D. L. Upward spirals of positive emotions counter downward spirals of negativity: Insights from the broaden-and-build theory and affective neuroscience on the treatment of emotion dysfunctions and deficits in psychopathology. Clinical Psychology Review 30 (2010) 849–864.
  8. Haselton M. G., Catelaa T. Irrational Emotions or Emotional Wisdom? The Evolutionary Psychology of Emotions and Behavior. In press, J. Forgas (ed.), Hearts and minds: Affective influences on social cognition and behavior. (Frontiers of Social Psychology Series). New York: Psychology Press. 8/11/2005.
  9. Levenson R. W. Cognition and emotion, 1999, 13 (5), 481–504.
  10. Nesse M. R. Evolutionary explanations of emotions. Copyright © 1990 by Walter de Gruyter, Inc. New York. Human Nature, Vol. 1, № .3, pp. 261–289.
  11. Rosenwein B. H. Problems and methods in the history of emotions. Passions in Context I (1/2010).
  12. Varey C. & Kahneman D. (1992). Experiences extended across time: Evaluation of moments and episodes. Journal of Behavioral Decision Making, 5, 1992, 169–186.

Основные термины (генерируются автоматически): эмоция, базовая эмоция, Диксон, основная мотивационная система, теория, ходя эволюции, человеческое существование.

Теоретические основы развития эмоций у детей старшего…

В которой отмечалось, что развитие эмоций подчинено законам биологической эволюции. Основная функция, которую выполняют

Согласно этой теории эмоции отождествляются с физиологическими процессами, происходящими в центральной нервной системе.

Чувства и эмоции. Как человеку управлять ими | Молодой ученый

Ланге была выдвинута периферическая теория эмоций, за основу которой была взята

У эмоций есть свои основные функции

Мотивационная. Эмоции являются своеобразным «стартом», сигналом к тому, что человеку необходимо начинать действовать.

Эмоции человека | Статья в журнале «Молодой ученый»

Основные термины (генерируются автоматически): эмоция, ситуация, отношение, роль эмоций, эмоциональное явление, эмоциональное переживание, эмоция отвращения

Базовая эмоция влечет за собой отчетливое и специфическое переживание, которое осознается человеком.

Психологические механизмы

развития мотивации человека

Основные термины (генерируются автоматически): потребность, биологическая мотивация, мотив, отношение, эмоция, мотивационное значение, мотивационная суммация, человеческая мотивация, мотивационная фиксация, эмоциональная память.

Понимание

мотивации как побудителя человеческой активности

Система нематериальной мотивации персонала: 5 основных

потребность, биологическая мотивация, мотив, отношение, эмоция, мотивационное значение, мотивационная

мотив, потребность, теория мотивации, мотивация, успех, мотивационный процесс, личный успех…

Теории мотивации и стимулирования трудовой деятельности

Основная критика в адрес теории сводится к тому, что в ней не учтены индивидуальные отличия людей.

Ф. Герцберг назвал эти факторы «поддерживающими», поскольку они необходимы, но не достаточны для построения мотивационной системы.

Эволюция теоретических взглядов о понятии трудовой мотивации

— анализ и общение человеческой мотивации. 1809–1882. Чарльз Дарвин. — первый шаг в поведенческом и мотивационном сближении

— были первыми влиятельными психологами, которые разработали всеохватывающую теорию основных человеческих желаний.

Проблема отвращения в современной психологии

Базовая эмоция оказывает организующее и мотивирующее влияние на человека, служит его адаптации [18].

Мотивационное и организующее влияние отвращения.Вопрос об организующем и мотивирующем влиянии отвращения, пожалуй, единственный, который не…

Концепции мотивации персонала: содержательные. ..

Их опыт развития мотивации охватывает ее эволюцию от категории воздействия на человека к основной функции менеджмента.

Одной из базовых содержательных теорий мотивации является теория потребностей А. Маслоу.

[PDF] Основные эмоции, отношения между эмоциями и отношения между эмоциями и познанием.

  • DOI:10.1037/0033-295X.99.3.561
  • Идентификатор корпуса: 15276485
 @article{Izard1992BasicER,
  title={Основные эмоции, отношения между эмоциями и отношения между эмоциями и познанием.},
  автор = {Кэрролл Э. Изард},
  журнал={Психологический обзор},
  год = {1992},
  объем = {99 3},
  страницы={
          561-5
        }
} 
  • К. Изард
  • Опубликовано 1 июля 1992 г.
  • Психология
  • Психологический обзор

С точки зрения когнитивной теории, согласно которой эмоции зависят от познания и содержат когнитивные компоненты, Ортони и Тернер (1990) поставили под сомнение обоснованность концепции базовых эмоций. Они утверждали, что так называемые базовые эмоции не были ни психологически или биологически «примитивными», ни «непреодолимыми строительными блоками» для создания «огромного разнообразия эмоциональных переживаний». В традициях биосоциальной теории исследователи идентифицировали множество некогнитивных активаторов эмоций… 

Посмотреть в PubMed

Communicationcache.com

Основные эмоции, естественные виды, схемы эмоций и новая парадигма

Рассмотренные данные свидетельствуют о том, что теория, основанная на концепциях как основных эмоций, так и схем эмоций, обеспечивает жизнеспособный исследовательский инструмент и является совместим с более целостными или размерными подходами.

Философия и эмоции: основные эмоции, сложные эмоции, макиавеллистские эмоции

  • П. Гриффитс
  • Психология

  • 2003

Резюме Современное состояние знаний в области психологии, когнитивной нейробиологии и бихевиоральной экологии позволяет дать достаточно надежную характеристику, по крайней мере, некоторых так называемых «базовых эмоций», недолговечных…

Взаимодействие эмоций и познания в Обработка текстового материала

  • Б. Даву
  • Психология

  • 2007

Когнитивная психология и когнитивная наука только недавно пришли к признанию того, что люди не являются «чистыми» когнитивными системами, и что эмоции могут быть более чем просто другая форма…

Самоорганизация дискретных эмоций, паттернов эмоций и отношений между эмоциями и познанием Теория дифференциальных эмоций (DET) заключается в том, что эмоции действуют как системы (Izard, 1971; Izard et al., 1965). Эмоция является сложной системой в том смысле, что она возникает из…

Глава 8 – Эмоция

  • Г. Мэндлер
  • Психология

  • 1999

Четыре системы активации эмоций: когнитивные и некогнитивные процессы.

Настоящая модель описывает 4 типа систем активации эмоций, 3 из которых связаны с некогнитивной обработкой информации, а иерархическая организация систем генерации эмоций обеспечивает адаптивное преимущество.

Познание и эмоции: когнитивная регуляция эмоций: обзор

  • Мина Хатиби, д-р Фариде Юсефи
  • Психология

  • 2015

Одной из величайших жизненных задач является успешное регулирование эмоций (Gross, 2002). Тема регуляции эмоций вызывает интерес с тех пор, как Фрейд (1923) начал исследовать отношения между…

  • 1996
  • Высшая теория эмоционального сознания

    Утверждается, что сознательный опыт, независимо от его содержания, возникает из одной системы мозга, и предлагается модифицированная версия того, что известно как теория сознания высшего порядка, позволяющая теории высшего порядка объяснить самосознание. -осведомленность.

    Принципы общения и эмоции в социальном взаимодействии

    • П. Андерсен, Л. Герреро
    • Биология, психология

    • 1996

    ССЫЛКИ 35-100021

    СОРТИРОВАТЬ ПОРелевантностьНаиболее влиятельные документыНедавность

    Что общего в базовых эмоциях?

    • А. Ортони, Т. Дж. Тернер
    • Психология, философия

      Психологический обзор

    • 1990

    Представление о том, что они могут быть построены в терминах основных эмоций, и из которых все остальные эмоции объясняется, подвергается сомнению, что повышает вероятность того, что эта позиция является символом веры, а не эмпирически или теоретически обоснованной основой для проведения исследования эмоций.

    Мимика и регуляция эмоций.

    Новая модель развития отношений выражение-чувство обеспечивает основу для переоценки предыдущих исследований и понимания условий, при которых выражение эффективно активирует и регулирует чувственное состояние.

    О формировании и регуляции гнева и агрессии. Когнитивно-неоассоциационистский анализ.

    Предлагается когнитивно-неоассоциационистская модель для учета влияния отрицательного аффекта на развитие чувств гнева и проявление эмоциональной агрессии, и утверждается, что модель может интегрировать основной аспект теории Джеймса-Ланге с более новой Когнитивные теории эмоций.

    На пути к общей психобиологической теории эмоций

    Оценивается возможность того, что эмоции вырабатываются трансгипоталамическими исполнительными цепями, которые одновременно активируют соответствующие модели поведения, и обсуждается способ, которым могут возникать нарушения обучения и психические расстройства в результате деятельности таких цепей.

    Настроение и память.

    Эксперименты, в которых с помощью гипнотического внушения вызывалось у испытуемых счастливое или грустное настроение с целью изучения влияния эмоций на память и мышление, обнаружили, что испытуемые демонстрировали память, зависящую от состояния настроения, при воспроизведении списков слов, личных переживаний, записанных в ежедневный дневник и детские впечатления.

    Эмоционально-специфические эффекты выражений лица и поз на эмоциональный опыт

    • S. Duclos, J. Laird, E. Schneider, M. Sexter, L. Stern, Oliver Van Lighten
    • Психология

    • 00919 0844

      В эксперименте 1 у 74 испытуемых побудили принять выражение страха, гнева, отвращения и печали. Каждое выражение значительно усиливало чувство конкретной эмоции по сравнению с…

      Нейропсихология тревоги.

      Эта статья представляет собой грубый конспект недавно вышедшей книги (GRAY, 1982). Он связан с вопросом: каковы структуры мозга, которые опосредуют психологию, а также неврологию тревоги? Это…

      Выражение эмоций у человека и животных

      • К. Дарвин
      • История

      • 1872

      Пол Экман Предисловие ко второму изданию Фрэнсиса Дарвина…

      Взгляд на отвращение.

      Рассмотрен онтогенез отвращения, которое, по мнению автора, развивается в течение первых 8 лет жизни, и исследовано представление о том, что фекалии, универсальный объект отвращения, также являются первыми, а также рассмотрены механизмы приобретения отвращения .

      Стресс-индуцированное восстановление страхов и фобий.

      Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что однажды приобретённые, такие условные страхи никогда не могут быть устранены с помощью традиционных процедур угасания или контробусловливания, что приводит к новому акценту на роли опыта в человеческом развитии.

      Теория дифференциальных эмоций и эмоциональное развитие

      • Абэ, Дж. А., Такахаши, М., Патнэм, П. Х., и Изард, К. Э. (1995). Изменения в развитии экспрессивного поведения младенцев в возрасте от 13 до 18 месяцев и их значение для социально-эмоциональной компетентности в детском и раннем дошкольном возрасте. Неопубликованная рукопись, Университет Делавэра, Ньюарк, Делавэр.

        Google ученый

      • Эгглтон Дж. П., Мишкин М. (1986). Миндалевидное тело в эмоциях. В Р. Плутчик и Х. Келлерман (ред.), Эмоции: теория, исследования и опыт (том 3, стр. 281–299). Сан-Диего: Академическая пресса.

        Google ученый

      • Альперн, Л., и Лайонс-Рут, К. (1993). Дети дошкольного возраста в группе социального риска. Развитие и психопатология , 4, 29–48.

        Google ученый

      • Балабан М. Т. (1995). Аффективное влияние на вздрагивание пятимесячных младенцев: реакции на выражение эмоций на лице. Развитие ребенка , 66, 28–36.

        Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google ученый

      • Барретт, К.С., и Кампос, Дж.Дж. (1987). Перспективы эмоционального развития II: функционалистский подход к эмоциям. В JD Osofsky (Ed.), Справочник по развитию младенцев (стр. 555–578). Нью-Йорк: Уайли.

        Google ученый

      • Блумберг, С. Х., и Изард, К. Э. (1985). Аффективно-когнитивные характеристики депрессии у детей 10 и 11 лет. Журнал личности и социальной психологии , 49, 194–202.

        Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google ученый

      • Блумберг, С. Х., и Изард, К. Э. (1986). Дискриминационные паттерны эмоций у 10- и 11-летних детей при тревоге и депрессии. Журнал личности и социальной психологии , 51, 852–857.

        Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google ученый

      • Блумберг, С. Х., и Изард, К. Э. (1991). Паттерны эмоциональных переживаний как предикторы выражения эмоций на лице. Merrill-Palmer Quarterly , 37, 183–197.

        Google ученый

      • Браун, Дж. Р., и Данн, Дж. (1992). Поговорить с матерью или сестрой? Изменения в развитии ранних семейных разговоров о чувствах. Развитие ребенка , 63, 336–349.

        Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google ученый

      • Кэмпбелл, С. Б., Кон, Дж.Ф., Фланаган, К., Поппер, С., Мейерс, Т. (1992). Течение и корреляты послеродовой депрессии при переходе к материнству. Развитие и психопатология , 4, 29–48.

        перекрестная ссылка Google ученый

      • Кэмпбелл С.Б., Пирс Э.В., Марч С.Л. и Юинг Л.Дж. (1991). Несоответствующее поведение, гиперактивность и стрессы в семье как предикторы негативного материнского контроля у детей дошкольного возраста. Развитие и психопатология , 3, 175–190.

        Перекрёстная ссылка Google ученый

      • Кэмпбелл, С. Б., Пирс, Э. У., Марч, К. Л., Юинг, Л. Дж., и Шумовски, Э. К. (1994). Мальчики-дошкольники, которым трудно управлять: симптоматическое поведение в разных контекстах и ​​во времени. Развитие ребенка , 65, 836–851.

        Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google ученый

      • Кампос, Дж. Дж. (1994, весна). Новый функционализм в эмоциях. Информационный бюллетень SRCD, стр. 9–11.

        Google ученый

      • Кампос, Дж. Дж., Мумме, Д. Л., Кермоян, Р., и Кампос, Р. Г. (1994). Функционалистский взгляд на природу эмоций. Монографии Общества исследований детского развития , 59, 284–303. (1, серийный № 240).

        Google ученый

      • Камрас, Лос-Анджелес (1992). Экспрессивное развитие и основные эмоции. Познание и эмоции , 6, 269–283.

        Перекрёстная ссылка Google ученый

      • Чермеле, Дж. А., Акерман, Б. П., Моррис, А., и Изард, К. Э. (1995). Понимание детьми взаимосвязи между эмоциональными проявлениями и эмоциональными переживаниями. Неопубликованная рукопись , Делавэрский университет, Ньюарк, Делавэр.

        Google ученый

      • Чиккетти, Д. (1990). Организация и согласованность социально-эмоционального, когнитивного и репрезентативного развития: иллюстрации с точки зрения психопатологии развития синдрома Дауна и жестокого обращения с детьми. В Р. Томпсон (ред.), Небраска Симпозиум по мотивации : Том. 36. Социально-эмоциональное развитие (стр. 259–366). Линкольн: Университет Небраски Press.

        Google ученый

      • Чиккетти, Д. (1991). Трещины в кристалле: психопатология развития и появление личности. Обзор развития , 11, 271–287.

        Перекрёстная ссылка Google ученый

      • Дэвис, М. (1992). Роль миндалевидного тела в страхе и тревоге. Ежегодный обзор неврологии , 15, 353–375.

        Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google ученый

      • Денхэм, С.А., МакКинли, М., Кушуд, Э.А., и Холт, Р. (1990). Эмоциональные и поведенческие предикторы дошкольных рейтингов сверстников. Развитие ребенка , 61, 1145–1152.

        Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google ученый

      • Дерриберри Д. и Ротбарт М. (1983). Эмоции, внимание и темперамент. В CE Izard, J. Kagan, & R. Zajonc (Eds.), , эмоции, познание и поведение, (стр. 132–166). Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.

        Google ученый

      • Дюкло, С.Э., Лэрд, Дж.Д., Шнайдер, Э., Секстер, М., Стерн, Л., и Ван Лайтен, 0. (1989). Специфические для эмоций эффекты выражений лица и поз на эмоциональный опыт. Журнал личности и социальной психологии , 57, 100–108.

        Перекрёстная ссылка Google ученый

      • Данн, Дж., Браун, Дж., и Бердсолл, Л. (1991). Семейные разговоры о чувствах и более позднем понимании детьми эмоций других людей. Психология развития , 27, 448–455.

        Перекрёстная ссылка Google ученый

      • Двек, Калифорния (1991). Я-теории и цели: их роль в мотивации, личности и развитии. В R. Dienstbier (Ed.), Nebraska Symposium on Motivation, Vol. 38: Взгляды на мотивацию (стр. 199–234). Линкольн: Университет Небраски Press.

        Google ученый

      • Айзенберг Н., Фабес Р. А., Бернцвейг Дж., Карбон М., Пулин Р. и Ханиш Л. (1993). Связь эмоциональности и регуляции с социальными навыками и социометрическим статусом дошкольников. Развитие ребенка , 64, 1418–1438.

        Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google ученый

      • Экман, П. (1972). Универсальность и культурные различия в мимике. В JR Cole (Ed.), Nebraska Symposium on Motivation (Том 19, стр. 207–283). Линкольн: Университет Небраски Press.

        Google ученый

      • Фабес, Р. А., Айзенберг, Н., Карбон, М., Бернцвейг, Дж., Шпеер, А. Л., и Карло, Г. (1994). Социализация заместительной эмоциональной реакции детей и просоциального поведения: отношения с восприятием матерями эмоциональной реактивности детей. Психология развития , 30, 44–55.

        Перекрёстная ссылка Google ученый

      • Фабес, Р. А., Айзенберг, Н., Карбон, М., Тройер, Д., и Свитцер, Г. (1994). Отношения регуляции детских эмоций к их заместительным эмоциональным реакциям и успокаивающему поведению. Развитие ребенка , 65, 1678–1693.

        Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google ученый

      • Фернальд, А. (1992). Материнские вокализации человека младенцам как биологически значимые сигналы: эволюционная перспектива. В JH Barkow, L. Cosmides, & J. Tooby (Eds.), Адаптированный разум: эволюционная психология и формирование культуры (стр. 391–428). Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета.

        Google ученый

      • Фодор, Дж. (1983). Модульность ума: эссе по факультетской психологии. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. Гандур, М.Дж. (1989). Уровень активности как характеристика темперамента детей ясельного возраста. Развитие ребенка , 60, 1092–1098.

        Google ученый

      • Гарнер, П.В., Джонс, Д.К., и Майнер, Дж.Л. (1994). Социальная компетентность дошкольников с низким доходом: Эмоциональные практики социализации и социальные когнитивные корреляты. Развитие ребенка , 65, 622–637.

        КАС Google ученый

      • Гуннар, М. Р., Портер, Ф. Л., Вольф, К. М., Ригатусо, Дж., и Ларсон, М. К. (1995). Неонатальная стрессовая реактивность: предсказания более позднего эмоционального темперамента. Развитие ребенка , 66, 1–13.

        Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google ученый

      • Харрис, П.Л. (1994). Понимание ребенком эмоций: изменения в развитии и семейная среда. Журнал детской психологии и психиатрии и смежных дисциплин , 35, 3–28.

        Перекрёстная ссылка КАС Google ученый

      • Харрис П.Л., Джонсон С.Н., Хаттон Д., Эндрюс Г. и Кук Т. (1989). Детская теория разума и эмоций. В CE Izard (Ed.), Развитие отношений эмоций и познания , 3, 379–400.

        Google ученый

      • Хэвиленд, Дж. Дж., и Лелвика, М. (1987). Индуцированный аффективный ответ: реакции 10-недельных младенцев на три выражения эмоций. Психология развития , 23, 97–104.

        Перекрёстная ссылка Google ученый

      • Изард, CE (1971). Лицо эмоций. Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.

        Google ученый

      • Изард, CE (1972). Шаблоны эмоций. Сан-Диего: Академическая пресса.

        Google ученый

      • Изард, CE (1977). Человеческие эмоции. Нью-Йорк: Пленум Пресс.

        Google ученый

      • Изард, CE (1979). Эмоции как мотивация: эволюционно-развивающая перспектива. В RA Dienstbier (Ed.), Nebraska Symposium on Motivation (том 26, стр. 163–200). Линкольн: Университет Небраски Press.

        Google ученый

      • Изард, CE (1992). Основные эмоции, отношения между эмоциями и отношения между эмоциями и познанием. Психологическое обозрение, 99, 561–565.

        Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google ученый

      • Изард, CE (1993). Четыре системы активации эмоций: когнитивные и некогнитивные процессы. Психологический обзор , 100, 68–90.

        Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google ученый

      • Изард, К.Э., и Акерман, Б. (1995, Зима). Что нового в новом функционализме? Чего не хватает? Информационный бюллетень SRCD , стр. 1–2, 8, 10.

        Google ученый

      • Изард, К.Э., Догерти, Л.М., и Хембри, Э.А. (1983). Система выявления выражений аффекта по целостным суждениям (Affex). Ньюарк: Делавэрский университет, службы компьютерных сетей и университетские медиа-службы.

        Google ученый

      • Изард, К. Э., Фантауццо, К. А., Касл, Дж. М., Хейнс, О. М., Райяс, М. Ф., и Патнэм, П. Х. (1995). Онтогенез и значение мимики младенцев в первые девять месяцев жизни., 31, 997–1013.

        Google ученый

      • Изард, К.Э., Хембри, Э.А., Догерти, Л.М., и Спиццирри, К.С. (1983). Изменения выражения лица младенцев в возрасте от 2 до 19 месяцев после острой боли. Психология развития , 19, 418–426.

        Перекрёстная ссылка Google ученый

      • Изард, К.Э., и Харрис, П. (1995). Эмоциональное развитие и психопатология развития. В Д. Чиккетти и Д. Дж. Коэне (ред.), Руководство по психопатологии развития: Том 1. Теория и методы (стр. 467–503). Нью-Йорк: Уайли.

        Google ученый

      • Изард, К.Э., Хембри, Э.А., и Хюбнер, Р.Р. (1987). Выражение эмоций младенцев в ответ на острую боль: изменение развития и устойчивость индивидуальных различий. Психология развития , 23, 105–113.

        Перекрёстная ссылка Google ученый

      • Изард, К.Е., и Малатеста, К.З. (1987). Перспективы эмоционального развития I: Теория дифференциальных эмоций раннего эмоционального развития. В JD Osofsky (Ed.), Справочник по развитию младенцев (2-е изд., стр. 494–554). Нью-Йорк: Wiley Interscience.

        Google ученый

      • Изард, К.Э., и Янгстром, Э.А. (1996). Активация и регуляция страха и тревоги. В DA Hope (Ed.), Симпозиум по мотивации в Небраске: Vol. 43. Перспективы тревоги, паники и страха . Линкольн: Университет Небраски Press.

        Google ученый

      • Джейкобс, В. Дж., и Надель, Л. (1985). Стресс-индуцированное восстановление страхов и фобий. Психологический обзор , 92, 512–531.

        Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google ученый

      • Каган, Дж., Резник, Дж. С., Кларк, К., Снидман, Н., и Гарсия-Колл, К. (1984). Поведенческая заторможенность в отношении незнакомого. Развитие ребенка , 55, 2212–2225.

        Перекрёстная ссылка Google ученый

      • Каган, Дж., Резник, Дж. С., и Снидман, Н. (1987). Физиология и психология торможения поведения у детей. Развитие ребенка , 58, 1459–1473.

        Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google ученый

      • Кобак Р. и Коул Х. (1994). Привязанность и метамониторинг: последствия подростковой автономии и психопатологии. В D. Cicchetti & SL Toth (Eds.), Рочестерский симпозиум по психопатологии развития , Vol. 5. Расстройства и дисфункции личности (стр. 267–298). Рочестер, Нью-Йорк: Университет Рочестера Press.

        Google ученый

      • Лангсдорф, П., Изард, К.Э., Райас, М., и Хембри, Э.А. (1983). Выражение интереса, визуальная фиксация и изменения частоты сердечных сокращений у младенцев в возрасте от 2 до 8 месяцев. Психология развития , 19, 375–386.

        Перекрёстная ссылка Google ученый

      • Лазарь, Р. С. (1991). Познание и мотивация в эмоциях. Американский психолог , 46, 352–367.

        Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google ученый

      • Леду, Дж. Э. (1987). Эмоция. В F. Plum (Ed.), Справочник по физиологии, раздел 1. Нервная система: высшие функции мозга (стр. 419–459). Bethesda, MD: Американское физиологическое общество.

        Google ученый

      • Леду, Дж. Э. (1992). Системы мозга и эмоциональная память. В KT Strongman (Ed.), Международный обзор исследований эмоций (Том 2, стр. 23–29). Чичестер, Великобритания: Wiley.

        Google ученый

      • Льюис М. и Михалсон Л. (1983). Эмоции и настроения детей: Теория развития и измерение . Нью-Йорк: Пленум Пресс.

        Перекрёстная ссылка Google ученый

      • Мангельсдорф С., Гуннар М., Кестенбаум Р., Ланг С. и Андреас Д. (1990). Младенческая склонность к дистресс-темпераменту, материнская личность и привязанность матери к младенцу. Развитие ребенка , 61, 820–831.

        Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google ученый

      • Матиас Р. и Кон Дж. Ф. (1993). Соответствуют ли описанные Максом выражения лица младенцев во время общения лицом к лицу с теорией дифференциальных эмоций? Психология развития , 29, 524–531.

        Перекрёстная ссылка Google ученый

      • Нельсон, К. (1986). Знание событий: структура и функции в развитии. Хиллсдейл , Нью-Джерси: Эрлбаум.

        Google ученый

      • Остер Х., Хегли Д. и Нагель Л. (1992). Суждения взрослых и детальный анализ выражений лица младенцев: проверка достоверности априорных формул кодирования. Психология развития , 28, 1115–1131.

        Перекрёстная ссылка Google ученый

      • Пэн, К., Джонсон, К.Н., Поллок, Л.Дж., Гласспул, Э., и Харрис, П.Л. (1992). Обучение маленьких детей распознавать смешанные эмоции. Познание и эмоции , 6, 387–401.

        Перекрёстная ссылка Google ученый

      • Резник Дж. С., Каган Дж., Снидман Н., Герстен Н., Баак К. и Розенберг А. (1986). Заторможенное и расторможенное поведение: последующее исследование. Развитие ребенка , 51, 660–680.

        Перекрёстная ссылка Google ученый

      • Рискинд, Дж. Х. (1984). Они склонны побеждать: Направляющие и саморегулирующие функции физической осанки после успеха и неудачи. Журнал личности и социальной психологии , 47, 479–493.

        Перекрёстная ссылка Google ученый

      • Сакс, О. (1995). Антрополог на Марсе: Семь парадоксальных историй . Нью-Йорк: Кнопф.

        Google ученый

      • Шор, А. Н. (1994). Аффектная регуляция и происхождение самости Нейробиология эмоционального развития. Хиллсдейл , Нью-Джерси: Эрлбаум.

        Google ученый

      • Сейфер, Р., Самерофф, А. Дж., Барретт, Л.К., и Крафчук, Э. (1994). Младенческий темперамент измеряется несколькими наблюдениями и отчетом матери. Развитие ребенка , 65, 1428–1490.

        Перекрёстная ссылка Google ученый

      • Смайли, П.А., и Двек, К.С. (1994). Индивидуальные различия в достижении целей у детей младшего возраста. Развитие ребенка , 65, 1723–1743.

        Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google ученый

      • Смит, К.А., и Скотт, Х.С. (1996). Компонентный подход к значению мимики. В JA Russell & JM Fernandez Dols (Eds.), Психология выражения лица (стр. 229–254). Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.

        Google ученый

      • Стифтер, К., и Фокс, Н. А. (1990). Младенческая реактивность: физиологические корреляты новорожденного и 5-месячного темперамента. Психология развития , 26, 582–588.

        Перекрёстная ссылка Google ученый

      • Страсберг З., Додж К. А., Петтит Г. С. и Бейтс Дж. С. (1994). Шлепки в семье и последующая агрессия детей по отношению к детсадовским сверстникам. Развитие и психопатология , 6, 445–462.

        Перекрёстная ссылка Google ученый

      • Термин, Н. Т., и Изард, К. Э. (1988). Реакции младенцев на выражения радости и печали их матерей. Психология развития , 24, 223–229.

        Перекрёстная ссылка Google ученый

      • Троник, Э., Рикс, М., и Кон, Дж. (1982). Аффективный обмен между матерью и младенцем: модели адаптации. В Т. Филд и А. Фогель (ред.), Эмоции и раннее взаимодействие (стр. 83–100). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

        Google ученый

      • Ван дер Колк, Б.А. (1994). Тело ведет счет: память и развивающаяся психобиология посттравматического стресса. Гарвардский обзор психиатрии , 1, 253–265.

        Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

      • Ван дер Колк, Б. А., и Ван дер Харт, 0. (1994). Навязчивое прошлое: гибкость памяти и запечатление травмы. Американский имаго , 48, 425–454.

        Google ученый

      • Вайнберг, М.К., и Троник, Э.З. (1994). За пределами лица: эмпирическое исследование детских аффективных конфигураций лицевого, голосового, жестикуляционного и регулирующего поведения. Развитие ребенка , 65, 1503–1515.

        Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google ученый

      • Вайс, Б., Додж, К.А., Бейтс, Дж.Э., и Петтит, Г.С. (1992). Некоторые последствия ранней жесткой дисциплины. Развитие ребенка , 63, 1321–1335.

        Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google ученый

      • Wellman, HM (1990).

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts