Базовые потребности человека: Базовые потребности человека — Психологический центр Ирины Летовой

Глубинные убеждения или шесть базовых потребностей детства – Центр Знаний

Детство не должно быть идеальным, чтобы мы выросли благополучными.

Как сформулировал Д. Винникот, «достаточно хорошее» — это то, что нужно.

У ребёнка есть определённые базовые потребности в безопасности, привязанности, автономии, компетентности, свободном выражении и границах.

Недостаточное (или избыточное) удовлетворение этих потребностей приводит к формированию у ребёнка так называемых глубинных убеждений – представлений о себе, мире и других людях.

Точнее, глубинные убеждения формируются в любом случае, но как они будут звучать зависит от того, как удовлетворялись потребности.

Глубинные убеждения – это тот посредник, с помощью которого детский опыт влияет на взрослую жизнь.

Шесть базовых потребностей:
1. Безопасность

Потребность удовлетворена, когда ребёнок растёт в стабильном, безопасном семейном окружении, родители предсказуемо доступны как физически так и эмоционально.

Никого не бьют, никто не уезжает надолго и не умирает внезапно.

Эта потребность не удовлетворяется, когда с ребёнком жестоко обращаются в его собственной семье или есть угроза быть покинутым родителями.

Алкоголизм хотя бы одного из родителей – практически гарантия того, что данная потребность не была удовлетворена в достаточной степени.

Убеждения, которые формируются вследствие жестокого обращения или пренебрежения – «я нигде не могу быть в безопасности», «в любой момент может случиться что-то ужасное», «меня могут оставить близкие».

Доминирующие чувства – уязвимость.

Ребёнок, который чувствует себя в безопасности, может расслабиться и доверять. Без этого нам сложно решать последующие задачи развития, слишком много энергии отнимает беспокойство за вопросы безопасности.

2. Привязанность

Для удовлетворения этой потребности

нам нужен опыт любви, внимания, понимания, уважения и наставничества. Нам нужен этот опыт как от родителей, так и от сверстников.

Есть две формы привязанности к другим: близость и принадлежность. Близость мы переживаем в отношениях с близкими родственниками, любимыми и очень хорошими друзьями. Это наши самые сильные эмоциональные связи. В наиболее близких отношениях мы чувствуем тот тип связи, который у нас был с родителями.

Принадлежность случается в наших социальных связях. Это ощущение включённости в расширенный социум. Этот опыт мы получаем с друзьями, знакомыми и в сообществах, частью которых мы являемся.

Проблемы с принадлежностью могут быть не так очевидны. Всё может выглядеть так, как будто вы отлично вписываетесь. У вас есть семья, любимые и друзья, вы являетесь частью сообщества. Однако внутри чувствуете себя одиноко и жаждете отношений, которых у вас нет. Вы держите людей немного на расстоянии. Или вам действительно было сложно влиться в группу ровесников по разным причинам: вы часто переезжали или чем-то отличались от других.

Если потребность в привязанности не была удовлетворена, вы можете чувствовать, что никто не знает вас по-настоящему и не заботится о вас по-настоящему (не было близости). Или вы можете чувствовать себя изолированным от мира и что вы никуда не вписываетесь (не было принадлежности).

3. Автономия

Автономия – это способность отделиться от родителей и функционировать независимо во внешнем мире (адекватно возрасту).

Это способность жить отдельно, иметь свои интересы и занятия, представлять кто вы такой и что вам нравится, иметь цели, не зависимые от мнения ваших родителей. Это способность действовать самостоятельно.

Если вы выросли в семье, где приветствовалась автономия, то родители научили вас самодостаточности, поощряли брать ответственность и мыслить независимо. Они поощряли вас исследовать окружающий мир и общаться с ровесниками. Не опекая вас слишком сильно, они научили вас, что мир может быть безопасен и как быть в безопасности. Они поощряли вас развивать отдельную идентичность.

Однако, есть вариант менее здорового окружения, в котором процветает зависимость и слияние. Родители могли не научить ребёнка навыку полагаться на себя.

Вместо этого, всё могли делать за вас и пресекать попытки самостоятельности. Вас могли научить, что мир опасен и постоянно предупреждать о возможных опасностях и заболеваниях. Ваши склонности и желания не поощрялись. Вас научили, что вы не можете полагаться на собственное суждение или решения. Гиперопекающие родители могут иметь самые лучшие намерения, просто они сами довольно тревожны и стараются защитить ребёнка.

Также влияет критика родителей или других значимых взрослых (это может быть спортивный тренер, например). Многие люди с неудовлетворённой потребностью в автономии не переезжают от родителей, так как чувствуют, что не справятся одни или продолжают принимать важные жизненные решения только посоветовавшись с родителями.

Когда потребность в автономии не удовлетворяется, могут сформироваться убеждения: «я уязвим(а)», «мир жесток/опасен», «я не имею права иметь своё мнение/свою жизнь», «я некомпетентен(тна)».

Не удовлетворённая потребность в автономии также влияет на наше чувство отдельности от других людей, такие люди склонны жить жизнью других (напр. чеховская Душечка), не давая себе права на свою.

Чувство базовой безопасности и ощущение своей компетентности – основные компоненты автономии.

4. Самоценность/Компетентность (адекватная самооценка)

Самоценность – это ощущение, что мы чего-то стоим в личной, социальной и профессиональной областях жизни.

Это чувство исходит из опыта любви и уважения в семье, школе и среди друзей.

В идеальном мире у нас у всех было детство, в котором признавалась наша безусловная ценность. Мы чувствовали себя любимыми и ценимыми родителями, принятыми сверстниками и успешными в учёбе. Нас хвалили и поощряли без избыточной критики и отвержения.

В реальном мире так было не у всех. Возможно у вас был родитель или сиблинг (брат или сестра), который критиковал вас. Или вы чувствовали себя ничтожеством в учёбе или спорте.

Во взрослой жизни такой человек может чувствовать себя не уверенно в каких-то аспектах жизни. У вас не хватает уверенности в областях вашей уязвимости – близкие отношения, социальные ситуации или работа. В этих областях вы чувствуете себя хуже других. Вы гиперчувствительны к критике и отвержению. Трудности заставляют вас чувствовать тревогу. Вы или избегаете трудностей в этих сферах или вам тяжело с ними справляться.

Когда эта потребность не удовлетворяется, могут сформироваться убеждения: «со мной что-то в корне не так», «я не достаточно хорош(а)», «я не достаточно умён/успешен/талантлив/и т.п.». Одно из основных чувств – стыд.

5. Свободное выражение чувств и потребностей/ спонтанность и игра

Свобода выражать свои потребности, чувства (включая негативные) и природные склонности. Когда потребность удовлетворяется, мы чувствуем, что наши потребности так же важны, как потребности других людей. Мы чувствуем себя свободными делать то, что нравится нам, а не только другим людям. У нас есть время для радости и игры, а не только для учёбы и обязанностей.

В окружении, удовлетворяющем эту потребность, нас поощряют следовать нашим интересам и склонностям. Наши потребности учитываются при принятии решений. Нам можно выражать эмоции, такие как грусть и злость до той степени, пока это не наносит вред другим.

Нам регулярно позволяют быть игривыми, беспечными и воодушевлёнными. Нас учат балансу работы и отдыха/игры. Ограничения резонны.

Если вы выросли в семье, где эта потребность не бралась в расчёт, вас наказывали или внушали вину за выражение своих потребностей, предпочтений и эмоций. Нужды и чувства родителей были гораздо важнее ваших. Вы чувствовали бессилие. Вас стыдили, когда вы были игривы или дурашливы. Учёба и достижения были гораздо важнее удовольствия и развлечения. Или такое пример могли демонстрировать сами родители, бесконечно работая и редко развлекаясь.

Когда эта потребность не удовлетворяется, могут сформироваться убеждения: «потребности других важнее моих», «негативные эмоции – плохие/опасные», «гнев – это плохо», «я не имею права развлекаться».

6. Реалистичные границы и самоконтроль

Проблемы с этой потребностью противоположны проблемам со свободным выражением чувств и потребностей. Люди с не удовлетворённой потребностью в реалистичных границах пренебрегают потребностями других людей. Это пренебрежение может доходить до того, что их считают эгоистичными, требовательными, контролирующими, зацикленными на себе и нарциссичными. Также могут быть проблемы с самоконтролем. Импульсивность и эмоциональность таких людей мешает им в достижении их долгосрочных целей, они всегда хотят удовольствия здесь и сейчас. Им сложно делать рутинные или скучные задания, им кажется, что они особенные и имеют особые привилегии.

Когда мы растём в окружении, поощряющем реалистичные границы, родители устанавливают последствия нашего поведения, формирующие реалистичный самоконтроль и дисциплину. Нас не слишком балуют и не дают избыточной свободы. Мы делаем домашние задания и у нас есть обязанности по дому, мы учимся уважать права и свободу других людей.

Но не у всех было детство с реалистичными границами. Родители могли потакать и баловать, давать вам всё, что вам хотелось. Манипулятивное поведение поощрялось – после истерики вам давали то, что вы хотели. Вы могли выражать гнев вообще без ограничений. У вас не было шанса научиться взаимности. Вас не поощряли пытаться понять чувства других и принять их во внимание. Вас не учили самоконтролю и самодисциплине.

Когда эта потребность не удовлетворяется, могут сформироваться убеждения: «я – особенный», «в моих проблемах виноваты другие», «я не должен себя ограничивать».

Как потребности удовлетворялись в вашем детстве? Какие были фрустрированы (не удовлетворены) в большей степени? Как вы пытаетесь удовлетворить их сейчас? — вопросы, которые мы рано или поздно поднимаем на психотерапии).

Перевод и адаптация Т. Павлова

Young J. E., Klosko J.S. Reinventing your life. Penguin, 1994.

Источник telegra.ph

Photo by Max Goncharov on Unsplash

 

 

Базовые потребности человека

Содержание

  • Потребность в безопасности
  • Потребность в общении и обособлении
  • Этнические потребности
  • Потребность в самоутверждении и труде
  • Потребность в самопознании
  • Идеологические потребности
  • Потребность в справедливости
  • Эстетические потребности

В ходе изучения потребностей личности важно взять во внимание, что главные человеческие потребности отличаются не только по содержанию, но и по уровню зависимости от социума.

В науке популярностью пользуется система потребностей по А.Маслоу. Им были выделены группы человеческих потребностей, они выстроены в определенной иерархии. Важность зависит от уровня влияния социума.

Беря во внимание систему потребностей по Маслоу, выделяются такие потребности, которые играют серьезную роль в поведении людей:

жизненные;
основные;
природные;
физиологические.

Потребность в безопасности

Для львиной доли личностей потребность в безопасности играет важную роль. Она серьезно влияет на поведение, самоощущение человека. Изначально имеется в виду физическая безопасность человека (криминогенная обстановка в обществе, произвол в правовой сфере, низкое качество воздуха, продуктов питания и воды, неготовность к встрече с катастрофами и т.д.), а также недостаточность социальной защищенности человека в сфере образования и здравоохранения.

Потребность в общении и обособлении

Поистине серьезную роль в формировании психики человека и личности играет потребность в общении, а также обособлении.

Необходимость общения с окружающими – это одна из базовых потребностей каждой личности. Сквозь исполнение данного требования человек усваивает нормы общества, правила поведения, ценности, получает опыт жизни в обществе. Кроме того, происходит политическая, правовая социализация. Благодаря общению личность учится познавать окружающих, себя, увеличивает собственный общественный потенциал, учиться решать важные для жизни задачи.

Данная потребность – это один из видов проявления социальной сущности личности. Работает она с момента появления человека на свет и длится на протяжении жизни. Исполняется в разных формах: взаимодействие матери и малыша, педагогическое общение, профессиональное, игровое и т.п.

Кроме общения, серьезное значение имеет потребность обособления. Ее претворение создаст различные варианты развития, социализации личности. Она обычно удовлетворяется:

благодаря обособлению в референтной группе (компания друзей, семья и т.п.). К подобной группе в психологии относят общества, где интересы, нормы и другие серьезные факторы совпадают с правилами личности. В подобной среде человек ощущает себя, «как рыба в воде», чувствует защищенность, способен проявить собственную индивидуальность;
благодаря уединению. Пребывание человека один на один с собой обретает 2 главных вида: умозрительное и в виде предметной и практической деятельности. Первый вид проявляется тогда, когда личность желает оставаться сама с собой, чтобы подумать над чем-либо. Это обособление имеет серьезное влияние на развитие личности, а также жизнь человека, в процессе вырабатывания самооценки и мнения. Второй тип – это разнообразные виды увлечений и хобби.

Этнические потребности

Серьезную роль в жизни общества и человека играют этнические потребности. Их основа лежит в трех главных потребностях:

самосохранение;
продление рода;
сбережение вида.

Данные потребности есть и у представителей животного мира, что обеспечивает существование конкретного вида. У людей эти составляющие по средствам, форме, содержанию и типу реализации обладают наполнением и общественно-культурным окрасом. Но стоит учесть такие обстоятельства:

только проявление и действие 3-х данных потребностей личности обеспечат существование и рост общества. Разрушение одной потребности становится причиной падения этноса;

энергетический потенциал данных потребностей разнится. Энергия 3-й по счету потребности превышает в 2,5 раза энергию первой. Это значит, когда человек не имеет или почти не имеет желания в продлении рода и сбережении вида, то инстинкт самосохранения не способен обеспечивать нормальную энергетику для качественной жизни, нормального поведения (у бомжей, пожилых людей).

Потребность в самоутверждении и труде

К списку базовых потребностей стоит отнести и потребность в самоутверждении, принятии достижений другими людьми, особенно значимыми. Серьезное значение имеет потребность в труде, поскольку это источник для нормальной жизни в обществе. Данная потребность совершенствует остальные нужды человека, придает им смысл. В этом случае личность обретает общественную значимость.

Потребность в самопознании

Нельзя не упомянуть серьезный вклад в развитие личности, ее успешную жизнь и деятельность потребности в самопознании и познании. Желание познать жизнь и мир исполняется через такие пути:

с помощью науки. Здесь цель познания – истина. Главной чертой подобного познания является объективность информации. Цель научного познания заключается в установлении истины. Чем ближе к истине приближается знание, тем большую объективность оно обретает, перестает зависеть от индивидуальных стремлений и желаний. Становится ясно, что подобные знания раздвигают горизонты личностных возможностей, защищают ее, помогают и учат находить адекватные решения;

с помощью искусства. В нем заключается стремление к образному, прямому, личностному восприятию мира. Целью подобного познания выступает понимание правды жизни, получение достоверных знаний. Отличительная черта заключается в субъективности. Во всех проявлениях искусства представляется субъективный взгляд на мир, жизнь. Главная проблема всех типов искусства – это человек, мысли, чувства, эмоции и поступки. В данной сфере принимает участие много творческих личностей. По этой причине искусство становится одним из ресурсов для познания людей;
с помощью религии. Практические все жители планеты живут с религиозным ощущением и пониманием мира. И по этой причине важно иметь представление о религиозном и научном видении мира;
с помощью собственного опыта (полученного в обществе или в процессе работы). Это относится к пониманию окружающих и самого себя.

Идеологические потребности

К чисто социальным личностным потребностям относятся идеологические. Это требование личности проявляется в поиске идей, пояснений проблем, осознаний причин факторов и явлений. Реализуется такая потребность сквозь:

применение данных разных видов наук. В итоге человек способен сложить научное понимание мира;
усвоение норм религии. Под их воздействием личность формирует религиозное видение мира.

Стоит заметить, что люди под влиянием данных потребностей и в ходе их исполнения формируют мозаичное, многополюсное понимание мира. В нем преобладает научное видение у человека со светским воспитанием, а у личностей с религиозным – религиозное понимание.

Потребность в справедливости

Одной из серьезных и работающих у нас в обществе необходимостей является потребность в справедливости. Она выражается в соответствии в личностном сознании собственных обязанностей и прав, в отношениях личности с обществом, в согласованности с общественной средой. В данной сфере человек способен ориентироваться на:

защиту и увеличение собственных прав;
значительное исполнение собственных обязанностей относительно к окружающим, а также обществу в целом;
гармонию в сочетании обязанностей и прав при решении задач в обществе и в работе.

Согласно с преобладанием определенной ориентации и собственным пониманием справедливости и несправедливости, личность оценивает активность и поведение окружающих.

Эстетические потребности

Серьезную роль в личностной деятельности играют эстетические потребности. Они включают в себя понимание гармоничности, красоты, правильное восприятие поведения. Также жизнь по канонам красоты, которая соответствует образному и гармоничному пониманию.

К списку общественных человеческих потребностей, которые занимают главное место для личности, относятся: необходимость саморазвития, развития, улучшения себя и окружающего мира. Все люди в определенной степени стремятся стать умными, сильными, успешными, красивыми и т.п.

На процесс исполнения подобных стремлений серьезно воздействуют не только факторы извне, условия и особенности жизни, но и личностные ценности и нормы. При этом ключевое значение имеет самооценочная деятельность, что дает шанс личности выявить и отследить уровень собственного развития.

В роли таких выступают базовые потребности людей, которые серьезно влияют на активность, поступки, жизнь личности в обществе. Данные потребности стоят в конкретном иерархическом положении их взаимосвязи друг с другом.

Их значение обуславливается обстоятельствами жизни, а также взаимным расположением в иерархии. К примеру, первостепенные желания требуют исполнения в первую очередь, по отношению к остальным, которые активно воздействуют на личность после исполнения первостепенных. Варианты претворения потребностей первого уровня отличаются разнообразием от методов исполнения потребностей низкого уровня. Но человек чувствует действие каких-то потребностей постоянно, т.к. место претворенной потребности занимает новая, получающая весомую роль.

Человеческие потребности стоят на ключевом месте и играют главную роль в сфере личностной ориентации как в сложном психическом свойстве, которое включает в себя систему мотиваций и влечений. Она определяет жизнь человека, избирательность отношений к миру вокруг.

1.4 Человеческие потребности и этапы развития – помощник медсестры

Важно понимать потребности человека и этапы развития, чтобы эффективно общаться и оказывать комплексную помощь.

Иерархия потребностей Маслоу

был создан в 1943 году американским психологом Абрахамом Маслоу. Теория Маслоу основана на ранжировании важности человеческих потребностей и убеждении, что действия человека основаны на мотивации удовлетворения этих потребностей. См. иллюстрацию иерархии потребностей Маслоу на рис. 1.5. [1]

 

Рис. 1.5. Иерархия потребностей Маслоу

Теория Маслоу утверждает, что если основные потребности на более низких уровнях иерархии не удовлетворены, люди не могут испытывать более высокие уровни психологических потребностей и потребностей в самореализации. Уровни иерархии потребностей Маслоу имеют следующие определения [2] :

  1. Физиологические потребности: Это самый важный уровень основных потребностей, которые люди должны иметь, чтобы выжить и функционировать, включая воздух, еду, питье, кров, одежду, тепло, секс и сон.
  2. Потребности в безопасности: Люди хотят, чтобы в их жизни был порядок, предсказуемость и контроль. Это включает в себя эмоциональную безопасность, свободу от страха, здоровье и благополучие (например, защиту от падений и травм). Для новых пациентов в учреждении длительного ухода этот уровень включает в себя ощущение комфорта в знакомой обстановке, а не чувство опасения при знакомстве с новой средой.
  3. Любовь и принадлежность: После того, как физиологические потребности и потребности в безопасности удовлетворены, третий уровень человеческих потребностей является социальным и включает чувство принадлежности. относится к эмоциональной потребности человека в межличностных отношениях, связности и принадлежности к группе. Группа может означать биологические семьи, друзей или других сторонников. Это может также включать физическую близость и романтические отношения.
  4. Уважение потребности: Потребности в уважении включают самооценку и чувство выполненного долга и уважения. Это включает в себя то, как человек смотрит на себя, и чувство вклада в что-то важное.
  5. Самореализация: Самоактуализация является высшим уровнем и относится к реализации потенциала человека и самореализации. Этот уровень относится к желанию достичь жизненных целей и быть по-настоящему удовлетворенным в том, чтобы быть максимальным.

Маслоу предположил, что невозможно достичь более высокого уровня ни в одной из этих категорий, если уровни ниже не достигнуты. Например, человек не мотивирован чувством принадлежности, если он сосредоточен на удовлетворении основных потребностей, таких как еда, вода и кров. Иерархия субъективна, потому что каждый человек определяет, что означает для него каждый уровень. Например, для одного человека безопасность может означать жизнь в районе, где он вырос, тогда как для другого человека это означает повседневную жизнь. Принадлежность для одного человека может означать принадлежность к общественной группе, тогда как для другого это может означать наличие одного очень близкого друга. Самоуважение и чувство выполненного долга могут быть определены одним человеком как успешное окончание средней школы, тогда как для другого это определяется способностью пробежать милю без остановки. Самореализация определяется каждым человеком и может означать такие вещи, как быть хорошим родителем, окончить колледж или осуществить свою мечту стать медсестрой.

Уровни принадлежности и самореализации также включают духовность человека и то, как он находит смысл и цель в жизни. Духовность часто ошибочно отождествляют с религией, но духовность — это более широкое понятие, которое включает в себя то, как люди ищут смысл и цель в жизни, а также устанавливают отношения с семьей, своим сообществом, природой и/или высшей силой. [3]

Иерархия потребностей Маслоу является хорошей основой для комплексного ухода и общения с клиентами на основе их потребностей и предпочтений. Например, в уходе приоритеты ухода основаны на физиологических потребностях и безопасности. Кроме того, знание того, что у недавно принятого резидента могут возникнуть трудности с достижением более высокого уровня потребностей, если его основные потребности не удовлетворены, является хорошей отправной точкой для оказания помощи.

Стратегии, которые интегрируют иерархию потребностей Маслоу при оказании помощи жителям, включают следующее:

  • Следование плану сестринского ухода для удовлетворения физиологических потребностей.
  • Меры предосторожности при падении для обеспечения безопасности жителей.
  • Индикаторы быстрого и стабильного ответа на вызов обеспечивают спокойную и комфортную обстановку, в которой жильцы чувствуют себя в безопасности.
  • Уважение к вещам жителей и выяснение их предпочтений в отношении ухода, купания и еды для удовлетворения потребностей в самооценке.
  • Поощрение взаимодействия между жителями со схожими интересами для формирования чувства принадлежности.
  • Предложение пригласить жителей на религиозные мероприятия на месте или направить их в социальные службы для визита священника, чтобы способствовать самореализации и чувству принадлежности.

Иерархию потребностей Маслоу также можно применить к рабочей среде для повышения профессионализма, выполнив следующие действия:

  • Предлагая помощь коллегам, когда они могут способствовать чувству безопасности и принадлежности, а также поддерживать физиологические потребности жителей и безопасность в команде.
  • Полное участие в процессе отчетности и документации учреждения для удовлетворения физиологических потребностей жителей и безопасности.
  • Точное соблюдение политики и процедур обучения, а также политики и процедур агентства для поощрения чувства собственного достоинства у медицинского работника.
  • Быть ответственным за свои действия и рабочие обязанности, чтобы способствовать чувству самореализации путем реализации своего потенциала.

Стадии развития Эриксона

Другой психолог по имени Эрик Эриксон создал теорию психосоциального развития, которая также описывает, как развивается личность. Теоретически существует восемь стадий развития, основанных на хронологическом возрасте человека. Развитие происходит на основе основного конфликта или проблемы, с которой сталкивается в этот период времени. Каждая стадия может создать либо добродетель/силу, либо неадекватную склонность. Эриксон предположил, что те, у кого более сильное чувство идентичности благодаря разрешению этих конфликтов с течением времени, имеют меньше конфликтов внутри себя и с другими и, следовательно, снижают уровень тревожности. [4]

Стадии развития Эриксона определяются как доверие против недоверия, автономия против стыда, инициатива против вины, трудолюбие против неполноценности, идентичность против путаницы в идентичности, близость против изоляции, продуктивность против стагнации и честность против отчаяния [5] :

  • Доверие против недоверия

На первом этапе устанавливается доверие (или недоверие) к тому, что основные потребности, такие как питание и привязанность, будут удовлетворены. Доверие является основой нашего развития в младенчестве (от рождения до 12 месяцев). Младенцы зависят от своих опекунов, поэтому опекуны, чутко реагирующие и чуткие к потребностям своего младенца, помогают ребенку развить чувство доверия; их ребенок увидит мир как безопасное и предсказуемое место. Неотзывчивые опекуны, которые не удовлетворяют потребности своего ребенка, могут вызвать чувство беспокойства, страха и недоверия; их ребенок может видеть мир непредсказуемым. [6]

  • Автономия против стыда

Малыши начинают исследовать свой мир и узнают, что они могут контролировать свои действия и воздействовать на окружающую среду для достижения результатов. Они начинают проявлять явные предпочтения к определенным элементам окружающей среды, таким как еда, игрушки и одежда. Основная задача малыша — решить проблему против стыда и сомнений, работая над обретением независимости. Например, мы можем наблюдать зарождающееся чувство автономии у двухлетнего ребенка, который хочет сам выбирать себе одежду и одеваться. Хотя ее наряды могут не соответствовать ситуации, ее вклад в такие базовые решения влияет на ее чувство независимости. Если ему откажут в возможности воздействовать на свое окружение, он может начать сомневаться в своих способностях, что может привести к низкой самооценке и чувству стыда. [7]

  • Инициатива против вины

Когда дети достигают дошкольного возраста (в возрасте 3–6 лет), они способны инициировать деятельность и контролировать свой мир посредством социальных взаимодействий и игр. Научившись планировать и достигать целей, взаимодействуя с другими, дети дошкольного возраста могут справиться с этой задачей. Те, кто это сделают, разовьют уверенность в себе и почувствуют целеустремленность. У тех, кто потерпел неудачу на этом этапе, может развиться чувство вины. [8]

  • Трудолюбие против неполноценности

В начальной школе (в возрасте 7–11 лет) дети начинают сравнивать себя со своими сверстниками, чтобы понять, на что они способны. У них либо развивается чувство гордости и достижений в учебе, спорте, общественной деятельности и семейной жизни, либо они чувствуют себя неполноценными и неполноценными, когда не соответствуют требованиям. [9]

  • Идентичность и путаница с идентификацией

В подростковом возрасте (12–18 лет) у детей развивается чувство собственного достоинства. Подростки борются с такими вопросами, как «Кто я?» и «Что я хочу делать со своей жизнью?» Попутно большинство подростков примеряют множество разных «я», чтобы понять, какое из них подходит. Подростки, добившиеся успеха на этом этапе, обладают сильным чувством идентичности и способны оставаться верными своим убеждениям и ценностям перед лицом проблем и точек зрения других людей. Подростки, которые не занимаются сознательным поиском идентичности, или те, на кого оказывается давление, чтобы они соответствовали представлениям своих родителей о будущем, могут иметь слабое чувство собственного достоинства и испытывать путаницу ролей, поскольку они не уверены в своей идентичности и смущены будущим. [10]

  • Близость или изоляция

Люди в раннем взрослом возрасте (т. е. от 20 до 40 лет) готовы поделиться своей жизнью с другими после того, как у них разовьется чувство собственного достоинства. Взрослые, у которых в подростковом возрасте не формируется позитивная самооценка, могут испытывать чувство одиночества и эмоциональной изоляции. [11]

  • Генерация против стагнации

Когда людям исполняется 40 лет, они вступают в период времени, известный как середина взрослой жизни, который продолжается до середины 60-х годов. Социальная задача зрелого возраста — генерация против стагнации. Генеративность включает в себя поиск дела своей жизни и содействие развитию других посредством такой деятельности, как волонтерство, наставничество и воспитание детей. Те, кто не справляется с этой задачей, могут столкнуться с застоем, иметь мало связи с другими и мало интересоваться продуктивностью и самосовершенствованием. [12]

  • Целостность против отчаяния

Середина 60-х годов и конец жизни — это период развития, известный как поздняя взрослость. Люди в позднем взрослом возрасте размышляют о своей жизни и испытывают либо чувство удовлетворения, либо чувство неудачи. Люди, которые гордятся своими достижениями, чувствуют себя цельными и часто оглядываются на свою жизнь с небольшим сожалением. Однако люди, которые не добились успеха на этом этапе, могут чувствовать, что их жизнь прошла впустую. Они сосредоточены на том, что «было бы», «должно было быть» или «могло бы быть». Они встречают конец своей жизни с чувством горечи, депрессии и отчаяния. [13]

Объединив теории развития и мотивации Маслоу и Эриксона, мы можем начать понимать, почему некоторым пациентам требуется больше поддержки, пространства или времени, чтобы лица, осуществляющие уход, могли оказать им помощь в выполнении их повседневных задач для поддержания физического и эмоционального здоровья.

Просмотрите следующее видео на YouTube [14] для получения дополнительной информации о теории развития Эриксона: Психосоциальное развитие Эриксона | Личности и общество.

Помощь в духовных потребностях

Когда клиенты переживают серьезную болезнь или травму, они часто задаются экзистенциальным вопросом: «Почему это происходит со мной?» Этот вопрос может быть признаком духовного расстройства, определяемого как «состояние страдания, связанное с неспособностью ощущать смысл жизни через связь с собой, другими, миром или высшим существом». Духовное благополучие — это модель переживания смысла и цели жизни через связь с собой, другими, искусством, музыкой, литературой, природой и/или силой, большей, чем вы сами. Духовность часто ошибочно отождествляют с религией, но духовность — более широкое понятие. Элементы духовности включают веру, смысл, любовь, принадлежность, прощение и связь. [15] Духовность и религия могут меняться в течение жизни человека и сильно различаться между людьми. Некоторые люди, которые очень духовны, могут не принадлежать к определенной религии.

Религию часто определяют как институционализированный набор верований и практик. Во многих религиях есть особые правила в отношении еды, религиозных ритуалов, одежды и прикосновений. Поддержка этих правил, когда они являются значимой частью духовности резидента, является эффективным способом поддержки резидента и поддержания заботливых, профессиональных отношений. Помощник медсестры должен обсудить эти аспекты с медсестрой, чтобы убедиться, что она поддерживает план ухода за пациентом, и побудить других сотрудников оказать поддержку. Многие дома престарелых и дома престарелых предлагают религиозные или духовные возможности через свои отделы деятельности.

Во многих больницах, домах престарелых, домах престарелых и хосписах работают профессионально подготовленные капелланы, которые помогают удовлетворять духовные, религиозные и эмоциональные потребности клиентов, членов семьи и персонала. В этих условиях капелланы поддерживают и поощряют людей всех религиозных верований и культур и адаптируют свой подход к происхождению, возрасту и состоянию здоровья каждого человека. Капелланы могут встречаться с любым человеком, независимо от его веры или отсутствия веры в высшие силы, и могут очень помочь в уменьшении беспокойства и стресса. [16] АН могут предложить своим клиентам услуги капеллана.

Важным способом помочь клиенту в его духовном благополучии является спросить его, что ему нужно, чтобы чувствовать поддержку в своей вере, а затем попытаться удовлетворить его просьбу, если это возможно. Объясните, что духовное здоровье помогает процессу исцеления. Например, возможно, они хотели бы поговорить со своим духовенством, провести некоторое время в тихой медитации или молитве без перерыва или пойти в местную часовню. Во многих учреждениях есть капелланы, которых можно предложить пациентам в качестве духовного ресурса. [17]

Если клиент или член семьи просит помощника медсестры помолиться вместе с ним, можно помолиться вместе с ним или найти кого-то, кто это сделает. Некоторые помощники медсестер могут неохотно молиться с пациентами, когда их об этом просят по разным причинам; они могут чувствовать себя неподготовленными, неудобными или неуверенными в том, что им «позволено». Помощникам медсестер, медсестрам и другим членам медицинской бригады рекомендуется молиться вместе со своими пациентами, чтобы поддержать их духовное здоровье, при условии, что основное внимание уделяется предпочтениям и убеждениям пациента, а не их собственным предпочтениям. Подготовив короткую простую молитву, подходящую для любого вероисповедания, медицинский работник может почувствовать себя готовым к такой ситуации. Однако, если помощник медсестры не чувствует себя комфортно, молясь вместе с пациентом, как об этом просят, следует уведомить об этом медсестру, чтобы можно было попросить капеллана принять участие в молитве вместе с пациентом. [18]

Важно поддерживать клиентов в соответствии с их религиозными традициями, но помощник медсестры не может воспользоваться этой возможностью, чтобы попытаться склонить пациента к предпочтительной религии или системе убеждений. Роль помощника медсестры состоит в том, чтобы уважать и поддерживать ценности и убеждения клиента, а не продвигать ценности и убеждения помощника медсестры. [19]


  1.  «Maslow%27s_Hierarchy_of_Needs2.svg» от Androidmarsexpress находится под лицензией CC.BY-SA 4.0 ↵
  2. Маклеод, С. (20 марта 2020 г.). Иерархия потребностей Маслоу . Просто психология. https://www.simplypsychology.org/maslow.html ↵
  3. Пухальски, К.М., Витилло, Р., Халл, С.К., и Реллер, Н. (2014). Улучшение духовного аспекта заботы о человеке в целом: достижение национального и международного консенсуса. Journal of Palliative Medicine, 17 (6), 642–656. https://doi.org/10.1089/jpm.2014.9427 ↵
  4. Эта работа является производной от StatPearls Оренштейна и Льюиса и распространяется под лицензией CC BY 4.0 ↵
  5. Эта работа является производной от Psychology 2e компании OpenStax и распространяется под лицензией CC BY 4.0. Бесплатный доступ по адресу https://openstax.org/books/psychology-2e/pages/1-introduction ↵
  6. Эта работа является производной от Psychology 2e от OpenStax и распространяется под лицензией CC BY 4.0. Бесплатный доступ по адресу https://openstax.org/books/psychology-2e/pages/1-introduction ↵
  7. Эта работа является производной от Psychology 2e от OpenStax и распространяется под лицензией CC BY 4. 0. Доступ бесплатный на https://openstax.org/books/psychology-2e/pages/1-introduction ↵
  8. Эта работа является производной от Psychology 2e компании OpenStax и распространяется под лицензией CC BY 4.0. Бесплатный доступ по адресу https://openstax.org/books/psychology-2e/pages/1-introduction ↵
  9. Эта работа является производной от Psychology 2e от OpenStax и распространяется под лицензией CC BY 4.0. Бесплатный доступ по адресу https://openstax.org/books/psychology-2e/pages/1-introduction ↵
  10. Эта работа является производной от Psychology 2e от OpenStax и распространяется под лицензией CC BY 4.0. Доступ бесплатный на https://openstax.org/books/psychology-2e/pages/1-introduction ↵
  11. Эта работа является производной от Psychology 2e компании OpenStax и распространяется под лицензией CC BY 4.0. Бесплатный доступ по адресу https://openstax.org/books/psychology-2e/pages/1-introduction ↵
  12. Эта работа является производной от Psychology 2e от OpenStax и распространяется под лицензией CC BY 4. 0. Бесплатный доступ по адресу https://openstax.org/books/psychology-2e/pages/1-introduction ↵
  13. Эта работа является производной от Psychology 2e от OpenStax и распространяется под лицензией CC BY 4.0. Доступ бесплатный на https://openstax.org/books/psychology-2e/pages/1-introduction ↵
  14. Десаи, С. (2014, 25 февраля). Психосоциальное развитие Эриксона | Личности и общество | МСАТ | Академия Хана  [Видео]. YouTube. Лицензия CC BY-NC-SA. https://youtu.be/SIoKwUcmivk ↵
  15. Хердман, Т. Х., и Камицуру, С. (ред.). (2018). Сестринские диагнозы: определения и классификация, 2018-2020 гг. Thieme Publishers New York, стр. 365, 372-377. ↵
  16. Эта работа является производной от книги «Основы сестринского дела» Технического колледжа долины Чиппева и лицензируется в соответствии с CC BY 4.0 ↵ 9.0025
  17. Эта работа является производной от книги «Основы сестринского дела» Технического колледжа долины Чиппева и лицензирована в соответствии с CC BY 4.0 ↵
  18. является производным от курса «Основы сестринского дела» Технического колледжа долины Чиппева и имеет лицензию CC BY 4. 0 ↵

5 Основные потребности человека — Центр прав человека

Ниже приводится список из 5 основных потребностей человека. Эти потребности не исключают друг друга. Все пять способствуют ощущению смысла и цели в жизни. Мы все должны иметь доступ к этим предметам первой необходимости, чтобы жить счастливой и насыщенной жизнью. Эти потребности включают пищу, одежду, кров и автономию.

Еда

У людей есть самые основные потребности: еда, кров, вода и медицинское обслуживание. Те, у кого нет доступа к этим вещам, не выживут. Таким образом, Всеобщая декларация прав человека защищает эти потребности. Однако более 820 миллионов человек во всем мире по-прежнему не имеют этих основных потребностей. Из этого числа большое количество детей.

Эти 7 основных человеческих потребностей важны для всех людей, и их не следует принимать как должное. У каждого человека свой баланс этих потребностей. Несмотря на это, все они взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом.

Жилье

Жилье является одной из самых важных базовых потребностей любого человека. Обеспечивает защиту от холода и жары, предотвращая такие заболевания, как гипертермия и гипотермия. Он также защищает от токсинов и патогенов, которые могут быть опасными для жизни. Приют также обеспечивает семь-восемь часов непрерывного сна, что необходимо для выживания. Также должно быть предусмотрено личное пространство и выход на улицу.

Автономия

Автономия — это психологическая потребность, позволяющая людям проявлять свою волю и выбирать собственное поведение. Это необходимо для здорового ума и хорошего самочувствия. Люди, которые наслаждаются и ценят свою автономию, обладают более сильным чувством собственного достоинства. Автономия позволяет людям сказать «нет» давлению и позволяет людям определять свои мысли и чувства. Автономия – базовая человеческая потребность, которую следует защищать в обществе.

Самостоятельность — это право решать, как прожить свою жизнь. Это необходимо для индивидуального и группового благополучия. Тем не менее, он также может быть источником конфликта, если им злоупотребляют. Поэтому важно избегать ситуаций, когда человек подчиняется внешней власти. Однако автономия помогает людям слушать других людей, не защищаясь, и менять свои взгляды, если получена новая информация.

Связь/Любовь

Человеческая потребность в связи является фундаментальным требованием для построения отношений. Однако некоторые люди соглашаются на связь вместо любви и в конечном итоге становятся созависимыми. Потребность в общении можно удовлетворить, проявляя привязанность или участвуя в деятельности, которая помогает другим. С другой стороны, отсутствие связи может заставить человека согласиться на случайные отношения.

После удовлетворения физиологических потребностей двумя основными человеческими потребностями являются безопасность и принадлежность. В дополнение к физической безопасности, люди также нуждаются в финансовой безопасности и социальной стабильности.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts