Берн эрик википедия: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Биография Эрика Бёрна

Эрик Бёрн — легендарный американский психиатр, создавший теорию трансакционного анализа. Целью психотерапевта при проведении трансактного анализа является выявление игр, которые могут привести пациента к неврозам и психозам, поиск оптимального варианта выхода из игры и перепрограммирование личностного сценария, сформированного в детстве.

Трансакция – единица коммуникации между людьми. Трансакции, имеющие скрытые побуждения, Эрик Бёрн называет играми. По его мнению, при общении человек находится в одном из 3- х эго-состояний: Ребёнок, Родитель или Взрослый.

Детство Эрика Бёрна

Эрик Бёрн (полное имя Эрик Леннард Бернштейн) родом из канадского города Монреаль. Отец Бёрна – Давид Бернстайн был врачом, а мать – Сара Гордон писателем и редактором. Семья Бёрна жила в бедном районе. Отец часто брал маленького Эрика на осмотр пациентов. Играя с детьми в детстве маленький Эрик, исполнял роль врача. Биографы отмечают тот, факт, что Эрику приходилось придумывать различные способы воздействия, чтобы уговорить других детей исполнять роль пациентов.

Отец имел сильное влияние на мальчика. Огромная привязанность к отцу прослеживается и в работах Эрика. Книга «Трансактный анализ в психотерапии» начинается с посвящения отцу Бёрна:

В память о моем отце Дэвиде, докторе медицины, мастере хирургии и враче для бедных». Смерть отца причинила мальчику большую боль, но именно после этого сложного момента в жизни, Эрик начинает писать свои первые эссе.

Обучение профессии

Эрик Бёрн учился в Мак-Гиллском университете в городе Монреаль. В 1931 г. Бёрн получает степень бакалавра, а через четыре года получает степени магистра хирургии и доктора медицины. После чего он перебирается в США, где получает американское гражданство. В Нью–Джерси Эрик Бёрн проходит интернатуру в Ингллвудской больнице, после чего становится психиатрическим ординатором в Медицинской школе при Йельском университете.

Из-за распространения антисемитских настроений психиатр меняет фамилию Бернштейн на Бёрн. Вскоре он перебирается в Нью-Йорк, где становится ассистентом в больнице Горы Сион, а в 1941 году проходит специальный учебный курс в Нью–Йоркском институте. Во время прохождения этого курса Бёрна подверг психоанализу один из последователей З. Фрейда – Поль Федерн. На становление взглядов Эрика Бёрна значительное влияние оказали работы Зигмунда Фрейда. Бёрн говорил:

если представить теорию трансактного анализа в виде яблока, то психоанализ будет его сердцевиной.

Также психолог уделял большое внимание социальному аспекту психических заболеваний.

Впервые ознакомился с групповой терапией Э. Бёрн в процессе прохождения военной службы, когда в 1943 году вступил в армейский медицинский корпус. В 1946 году он переезжает в Калифорнию и начинает работу над созданием книги «Психика в действии».

Вскоре Бёрн проходит учебный курс по психоанализу у Э. Эриксона. В 1950 году Эрик Бёрн возвращается к частной практике.

Концепции и теории Бёрна

Бёрн разрабатывает теорию эго-состояний. Эго-состояния анализируются исходя из повествования пациентов о себе.

1954-1958 годах Эрик Бёрн занимался разработкой концепции трансактного анализа. С 1958 проводит психиатрические семинары в Сан-Франциско.

В 1956 году Бёрн подал заявление в психоаналитический институт Сан-Франциско в третий раз и снова получает отказ. Об этом случае Бёрн писал:

…После пятнадцати лет психоаналитическое движение и автор официально разошлись (оставшись в хороших отношениях)…

Через несколько лет Эрику Бёрну предложили стать членом психоаналитического института, но решил отказаться. Он считал, что ортодоксальность практики не лучшим образом сказывается на результатах.

Ноябрь 1957 года был ознаменован выступлением Берна с докладом «Трансактный анализ: новый и эффективный метод групповой терапии» на Западной Региональной конференции в Лос-Анджелесе. Этот доклад публикуется в 1958 г.

Следующие три года Бёрн практиковал на островах в Тихом океане.

В 1961 году издается книга «Трансактный анализ в психотерапии», а в 1963 публикуется работа «Структура и динамика организации групп». В 1964 году выходит книга «Игры, в которые играют люди».

Концепция трансактного анализа представлена в книге «Принципы группового лечения», которая была выпущена в 1966 году.

В книге «Что вы говорите после того, как говорите, здравствуйте?», которая выпущена в 1972 году, Бёрн представляет вниманию читателей концепцию сценарного анализа. В 1962 году появляется журнал «Бюллетень трансакционного анализа». В 1964 году создана Международная ассоциация трансактного анализа.

Бёрна очень интересовала тема интуиции, уже после смерти знаменитого психиатра все его наработке по этой теме были собраны в книге «Интуиция и эго-состояния».

Одной из важнейших заслуг Бёрна является перевод сложных для понимания психотерапевтических концепций на язык понятный простому читателю.

Литература:
  1. Бёрн Э. Игры, в которые играют люди.
  2. Карпенко Л.А. История психологии в лицах.
  3. Литвак М. Е. Из Ада в Рай. Избранные лекции по психологии.

Автор: Елизавета Листер
Писатель, преподаватель истории

Публикуется в авторской редакции

  • Писать или не писать? – вот в чем вопрос https://psychosearch. ru/7reasonstowrite
  • Как стать партнером журнала ПсихоПоиск? https://psychosearch.ru/onas
  • Несколько способов поддержать ПсихоПоиск https://psychosearch.ru/donate

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором, скопируйте и напишите нам.

Не понравилась статья? Напиши нам, почему, и мы постараемся сделать наши материалы лучше!

Эрик Берн

Эрик Леннард Берн (англ. Eric Lennard Berne, наст. имя: Леонард Бернстайн, 10 мая 1910 — 15 июля 1970) — американский психолог и психиатр.

Эрик Берн родился в Монреале в семье выходцев из России, доктора Давида Гиллеля Бернстайна и литератора Сары Гордон. Эрик Берн известен, прежде всего, как разработчик трансакционного анализа. Развивая идеи психоанализа, общей теории и метода лечения нервных и психических заболеваний, Берн сосредоточил внимание на межличностных отношениях, лежащих в основе человеческих «трансакций» (от англ. transaction — сделка, соглашение).

Некоторые виды трансакций, имеющие в себе скрытую цель, он называет играми. Берн рассматривает 3 эго-состояния: Взрослый, Родитель и Ребёнок (которые не являются фрейдовскими Я, Сверх-Я и Оно). Вступая в контакт с окружающей средой, человек, по мнению Берна, всегда находится в одном из этих состояний.

В нашей стране

Эрик Берн пожалуй, один из самых известных зарубежных психологов. Многие познакомились с его теорией более четверти века назад — в пересказе его верного последователя Томаса Харриса. Книга Харриса «Я — о’кей, ты — о’кей» была переведена в 1973 году в Новосибирске и приобрела огромную популярность в самиздате.

 Пятью годами позже идеи Берна в вольном пересказе советского психотерапевта Анатолия Добровича обрели еще более широкую аудиторию. Правда, в пересказах яркая фигура Берна невольно терялась, и у многих читателей его концепция ассоциировалась с именами Харриса и Добровича.

В 1988 году справедливость была восстановлена — в издательстве «Прогресс» огромным тиражом (которого все равно не хватило всем желающим) вышел бестселлер Берна «Игры, в которые играют люди». Наверное, можно даже сказать, что именно с этой публикации начался психологический бум в нашей стране: миллионы (без преувеличения) людей вдруг поняли, что психология может быть невероятно интересной, что с ее помощью действительно можно многое понять в себе и других.

Биография Эрика Берна

Эрик Берн (Леонард Бернштейн) родился 10 мая 1910 в Монреале, Квебеке, Канаде, в семье сын Дэвида Хиллера Бернштейна, доктора медицины, общего практикующего врача, и Сары Гордон Бернштейн, профессионального автора и редактора. Его единственная сестра Грейс родилась пятью годами позже. Семейство иммигрировало в Канаду из Польши и России. Оба родителя окончили Университет Макгилл, и Эрик, который был очень близок к отцу, с любовью рассказывал, как он сопровождал своего отца, врача, на медицинских раундах.

Доктор Бернштейн умер от туберкулеза в возраст 38 лет. Госпожа Бернштейн тогда работала как редактор и автор. Она поощряла Эрика в изучении медицины. Он получил степень доктора медицины и магистра хирургии в Медицинской Школе Университета Макгилл в 1935 году.

Довоенные годы Эрика Берна

Берн закончил интернатуру в Соединенных Штатах в Больнице Инглвуд в Нью-Джерси. В 1936 он открыл свою психиатрическую резиденцию в Психиатрической Клинике Медицинской Школы Йельского Университета, где он работал в течение двух лет. Через некоторое время (1938-39), Берн стал американским гражданином и сократил свое имя от Эрика Леонарда Бернштейна до Эрика Берна. Его первое назначение было клиническим ассистентом по психиатрии в Нью-Йорке, эту должность он занимал до 1943 года, когда он поступил в Армейский Медицинский Корпус. В 1940-ом Берн открыл частную практику в Норуолке (Коннектикут). Там он встретился и со своей первой женой, от которой у него родилось двое детей.

В 1940-1943 он практиковал одновременно и в Нью-Йорке. В 1941 он начал обучаться психоанализу в Нью-йоркском Психоаналитическом Институте и стал анализантом Пауля Федерна.

Армейский медицинский корпус

Из-за спроса на армейских психиатров в течение Второй Мировой Войны, доктор Берн служил в 1943-46 гг. в Медицинском Корпусе, где был повышен со звания младшего лейтенанта до майора. В течение последних двух лет он занимался групповой терапией в психиатрических палатах Bushnell General Hospital.

Освободившись от военных обязательств в 1946, он возобновил психоаналитическое обучение в Сан-францисском Психоаналитическом Институте. В 1947 он стал анализантом Эрика Эриксона, с которым он работал в течение двух лет.

Семейная жизнь в Калифорнии

Вскоре после начавшегося анализа с Эриксоном,

Берн встретил молодую разведенную женщину, с которой он вступи во второй брак. Эриксон настаивал, что Эрик не должен жениться до окончания дидактического анализа, и в 1949-ом Эрик и Дороти, обменявшись клятвами, основывали дом в Кармеле. Дороти родила трёх детей в этом браке.

В течение жизни в Кармеле, Эрик Берн поддерживал себя на высоком профессиональном. Он был назначен в 1950 как ассистент по психиатрии в Сан-Франциско, и одновременно начал работать как консультант по общей хирургии в армии США. В 1951 он взял работу адьюнкта по психиатрии в Администрации Ветеранов и клинике психологической гигиены, Сан-Франциско. Эти три назначения были в дополнение к его частной практике и в Кармеле, и в Сан-Франциско.

Разрыв с психоанализом и создание транзактного анализа

Вероятно наиболее существенные следы происхождения транзактного анализа содержатся в первых пяти из шести статей о интуиции, которые Берн написал в начале 1949-го. Уже тогда, когда он все еще работал, чтобы получить статус психоаналитика, он осмеливался бросать вызов ригидной фрейдовской концепции заявлением, что «слово бессознательное, приемлемо, пока оно включает, и подсознание и неосознаваемое» (Berne, 1949a, p. 1)

Когда он начал обучаться в 1941 в Нью-Йоркском Психоаналитическом Институте, и позже, когда он возобновил обучение в Сан-Франциско, Берн, очевидно, считал, что стать психоаналитиком очень важно. Однако, в конце, то, чего он жаждал, не произошло; в 1956 году ему отказали в членстве вердиктом, что он еще не был готов, но, возможно, после трех или еще четырех лет персонального анализа и обучения он мог бы повторно обратиться за получением статуса. Для Эрика Берна это отклонение было разрушительным, но вместе с тем очистительным, усилив его давнишнюю амбицию добавить нечто новое к старому психоанализу. Он принялся за работу, решив развивать новый подход к психотерапии один, без выгоды, благословений или поддержки со стороны психоаналитического братства.

До 1956-го он написал две оригинальные работы, основанные на материале, ранее прочитанном в Психиатрической Клинике Сан-Франциско, и в Langley Porter Neuropsychiatric Clinic: «Интуиция V: Образ Я» и «Состояния Эго в Психотерапии». Ссылаясь на Федерна, Канна и Зилберера, в первой статье Берн указал, как он достиг концепции эго-состояний, и где он почерпнул идею о раздельности «взрослого» и «ребенка». В следующей статье он развивал трехстороннюю схему, используемую сегодня (Родитель, Взрослый, и Ребенок), представил метод с тремя кругами схематически, изображавшими эти состояния, назвав это «новый подходом в психотерапии».

Третья статья, названная «Транзактной Анализ: Новый и Эффективный Метод Групповой Терапии», была написана несколькими месяцами позже и представлена на конференции в Лос-Анджелесе в 1957-ом. С публикацией этой работы в 1958-ом в журнале «American Journal of Psychotherapy», транзактный анализ, название нового метода диагностики и терапии стали неотъемлемой частью психотерапевтической литературы. В дополнение к его концепции Р-В-Р, в статье рассматривались важные новые особенности игр и сценариев.

Семинары Эрика Берна

С начала, Берн посвящал каждый вечер четверга клиническим семинарам в Монтерей как почву для испытания новой теории и метода. В 1950-51 он стал проводить семинары по вторникам в Сан-Франциско. С января 1962 стал издаваться журнал «Transactional Analysis Bulletin», редактором которого стал Берн. В 1964 Берн и его коллеги по семинарам из Сан-Франциско и Монтерей решили создавать Ассоциацию Транзактного Анализа, переименовав её в Международную Ассоциацию Транзактного Анализа (ITAA) с учетом возрастающего числа профессионалов транзактного анализа за пределами США.

Последние годы Эрика Берна

Годы с 1964 до 1970 были беспокойными для Берна. После своего второго развода жизнь стала хаотичнее, поскольку он пытался найти другую спутницу жизни. Его неудачи в этой области привели к тому, что он много работал, уделяя много времени написанию новых работ. Но в 1967-ом он вступил в третий брак. К началу 1970 он снова развелся. В 1970-ом Берн перенес два сердечных приступа. За две недели до первого приступом, Берн сказал своим друзьям, как хорошо он себя чувствует. Он только что закончил две книги, «Секс в человеческой любви» и «Что вы говорите после того, как сказали Привет?», и был очень доволен. Однако в июне 1970 он перенес первые острые боли в груди. Несколькими днями позже он перенес второй приступ, на сей раз обширный, который вызвал его смерть. Эрик Берн умер 15 июля 1970 года.

Научные публикации

«Games People Play: the Psychology of Human Relations» (1964; перепечатано в 1978, изд. «Grove Press», ISBN 0-345-17046-6).
«What Do You Say After You Say Hello?» (1975, ISBN 0-552-09806-X).
«The Mind in Action» (1947, Нью-Йорк, изд. «Simon and Schuster»).
«Sex in Human Loving» (1963, Беверли Хиллз, Калифорния).
«The Structures and Dynamics of Organizations and Groups» (1961; перепечатано в 1984, ISBN 0-345-32025-5).
«Transactional Analysis in Psychotherapy» (1961; перепечатано в 1986, ISBN 0-345-33836-7).

О · Эрик Бернхардссон

Я живу в Нью-Йорке и являюсь основателем и генеральным директором Modal Labs, которая исследует идеи, связанные с данными и инфраструктурой.

С февраля 2015 года по январь 2021 года я руководил технической командой (из 300 человек) в Better.com — компании, которая переосмысливает то, как оформляются ипотечные кредиты.

До Better я был в Spotify 6 лет. Я провел 2,5 года в Стокгольме, управляя командой «Аналитика», а затем 3,5 года в Нью-Йорке, создавая и управляя командой машинного обучения. Я создал первую версию музыкальных рекомендаций Spotify, таких как «Похожие исполнители», Radio, Discover Weekly и т. д. с более чем 10 000 звезд и более чем 200 участников на Github, и Annoy — библиотека для поиска приблизительных ближайших соседей в многомерных пространствах.

Я присоединился к Spotify после получения степени магистра наук. по физике в KTH в Стокгольме, откуда я родом. Во время учебы в университете я прошел несколько стажировок, включая шестимесячную стажировку в Google в Цюрихе. Я также некоторое время занимался высокочастотной торговлей и парой других вещей. В университете и старшей школе я участвовал в соревнованиях по программированию. У меня есть золотая медаль от IOI, и я дважды участвовал в мировых финалах ACM-ICPC. В старших классах я выиграл шведское соревнование по физике, а также шведское соревнование по программированию.

Помимо ведения блога, я также время от времени публикую в Твиттере случайные вещи. Я также иногда пишу код для развлечения в свободное время. Если есть что-то, о чем я много знаю, я иногда рассказываю об этом: я говорил о примерных ближайших соседях, Луиджи и машинном обучении для музыкальных рекомендаций. Я соорганизатор нью-йоркской встречи по машинному обучению, на которой раз в месяц проходят доклады.

Когда я пишу код, я обычно делаю это на Python, но с тех пор, как начал писать код 25 лет назад, я использовал дюжину разных языков. Большая часть того, чем я занимался в последние несколько лет, — это машинное обучение, инженерия данных и разработка серверной части. Я по-прежнему пишу код в течение некоторого времени, но теперь гораздо больше внимания уделяю управлению, в частности подбору персонала и тому, как создать культуру производительности.

Как насчет вещей, не связанных с технологиями? Немного разных фактов обо мне:

  • Я живу (и работаю) в финансовом районе Нью-Йорка.
  • Я женат на своей жене Бриджит, у меня две дочери: Астрид и Энн.
  • А еще у меня есть два кота 🐈🐈.
  • Я перестал есть мясо в 2011 году.
  • У меня никогда не было ни телевизора, ни машины (правда, водительских прав у меня никогда не было).
  • Я побывал в 47 странах (и однажды добирался автостопом из Берлина в Барселону).
  • Я зависим от Википедии, эспрессо и индийской кухни.
  • Когда я слушаю музыку, она склоняется в сторону детройтского техно и его производных.
  • На самом деле я активно играл на фортепиано более 10 лет (благодаря чрезвычайно субсидируемым шведским музыкальным курсам).
  • Я вырос в Сольне и провел там первые 20 лет своей жизни.
  • Я говорю на шведском, английском и немецком языках.

Вы также можете ознакомиться с более подробным резюме, если вам это интересно.

Что такое эго-состояния? • Репетитор-консультант

Перейти к содержимому

Стив Риглер

Состояние эго — это то, как мы думаем, чувствуем и ведем себя , формируя нашу личность в данное время.

Эти состояния мыслят и чувствуют как:

  • Родитель
  • Взрослый
  • Ребенок

Одним из наиболее выдающихся аспектов теории личности трансактного анализа (Берн, 1961) является концепция эго-состояний .

Эрик Берн предположил, что «состояние эго» (1961, стр. 17):

« Феноменологически может быть описано как когерентная система чувств, связанных с данным субъектом, и операционально как набор когерентных моделей поведения; или прагматически, как система чувств, которая мотивирует связанный набор моделей поведения. »

Берн разработал транзактный анализ после обучения психоанализу.

Хотя Берн внес значительный вклад в теорию эго-состояния, он не ввел термин «эго» или «эго-состояние» в качестве слова «9».0036 ego — в переводе с латыни означает «я» или «я».

Берн опирался на модель Ид, Эго и Супер-Эго Зигмунда Фрейда (Freud, 1989) и адаптировал концепции эго-состояний постфрейдистского Пола Федерна, которые дополняли идеи Фрейда наблюдаемым поведением.

Основы моделей эго-состояний

Существуют две основные модели эго-состояний:

  • структурная модель
  • функциональная модель (называемая поведенческой моделью в последней версии программы «TA 101»)

Чтобы понять, что такое эго-состояние, обращение к двум базовым моделям помогает объяснить и понять теорию.

Начиная со структурной модели, она использует три сложенных круга и является одной из элементарных единиц трансактного анализа.

Каждое эго-состояние начинается с заглавной буквы, чтобы обозначить разницу между настоящими родителями, взрослыми и детьми, как показано ниже.

Структурная модель эго-состояний

Теория предполагает, что наша личность разделена, но не обязательно в равных пропорциях , на Родительское, Взрослое и Детское эго-состояния .

P арент-эго

Состояние P арент-эго относится к поведению, мыслям и чувствам, которые скопированы, изучены или даже заимствованы у наших родителей, родительских фигур или других значимых людей.

Родительские фигуры/значимые другие не обязательно biologica l, но, возможно, кто-то с властью, властью или влиянием, которые оказали влияние на нас в детстве. Это могут быть учителя, священники или даже киногерои.

A двойное эго

A состояние двойного эго действует здесь и сейчас и рационально обрабатывает то, что мы думаем и чувствуем, что основано на фактах без вмешательства бессознательного загрязнения.

Мы думаем и реагируем адекватно, демонстрируя логичное и последовательное поведение. Проще говоря, это мы есть мы , без этих внешних влияний наших эго-состояний Родителя и Ребенка.

C Детское Эго

Детское эго-состояние C — это не когда мы ведем себя по-детски или то, что другие воспринимают как детское поведение. Это то, как мы вели себя, думали и чувствовали, проигрывали, как в детстве.

Такое адаптивное поведение может быть незамедлительным и действовать как инстинкт выживания внутри нас, создавая препятствия на пути нашего собственного роста.

Это архаичных воспоминаний, которые мы не можем вспомнить на сознательном уровне, но лежат в нашем бессознательном.

Функциональная модель эго-состояний

Функциональная модель показывает, как мы используем то, что есть в структурной модели, и отражает описания составных частей эго-состояний.

Разделение состояний и описание их поведения позволяет более точно наблюдать за поведением.

Родитель делится на Контролирующий Родитель (иногда его еще называют Критикующим Родителем) и Заботливый Родитель .

Ребенок делится на Адаптированный ребенок и Свободный ребенок .

Контролирующий и Адаптированный находятся слева на диаграмме, а Воспитывающий и Свободный — справа, хотя и не по какой-либо причине, которую я смог установить, за исключением того, что для построения диаграммы необходимо куда-то идти.

Поведение, мышление и чувства, которые мы скопировали у наших родителей, например, критика кого-либо, говорят, что я нахожусь в Контролирующем Родителе.

Например, я могу сказать ребенку что-то вроде «Не беги по дороге». В качестве альтернативы, когда я воспроизводю поведение, которое мои родители демонстрировали мне, когда они укладывали меня в постель, когда я болел, заботясь обо мне и заботясь обо мне, говорят, что я нахожусь в Заботливом Родителе.

Приспосабливаясь к требованиям моих родителей или родительских фигур, ведя себя, думая и чувствуя так, как было запечатлено в нас в детстве, я нахожусь в Адаптированном Ребенке.

Без родительского давления или требований, и действуя так, как мы хотели, без влияния, например, просто играя или строя песчаный замок и теряясь в нашем собственном мире, мы, как говорят, находимся в Свободном Ребенке.

С этой теорией теперь становится ясно, что теория поддается наблюдению и расширяет базовую структурную модель.

Скачать бесплатный раздаточный материал

Структурные и функциональные модели эго-состояний