Беррес фредерик скиннер биография: Беррес Фредерик Скиннер биография психолога кратко

Беррес Фредерик Скиннер Биография. Ранняя жизнь. Психология. Книги.

Американский психолог Беррес Фредерик Скиннер наиболее известен разработкой теории бихевиоризма и своим утопическим Романом «Уолден два».

Содержание статьи

Кто такой Беррес Фредерик Скиннер?

Психолог Беррес Фредерик Скиннер начал работать над идеями человеческого поведения после получения докторской степени в Гарварде. Среди работ Скиннера — «Поведение организмов» (1938) и роман, основанный на его теориях «Уолден-два» (1948). Он исследовал бихевиоризм по отношению к обществу в более поздних книгах, в том числе «По ту сторону свободы и достоинства» (1971).

В начале жизни

Беррес Фредерик Скиннер родился 20 марта 1904 года в маленьком городке Саскуэханна, штат Пенсильвания, где он также вырос. Его отец был адвокатом, а мать осталась дома, чтобы ухаживать за Скиннером и его младшим братом. В раннем возрасте Скиннер проявил интерес к созданию различных приспособлений и изобритений.

Будучи студентом Гамильтон-колледжа, Скиннер развил в себе страсть к писательству. Он пытался стать профессиональным писателем после окончания университета в 1926 году, но без особого успеха. Двумя годами позже, Скиннер решил продолжить новое направление для своей жизни. Он поступил в Гарвардский университет, чтобы изучать психологию.

В Гарварде Скиннер искал более объективный и взвешенный способ изучения поведения. Для этого он разработал так называемый оперантный аппарат кондиционирования, который стал более известен как шкатулка Скиннера. С помощью этого устройства Скиннер мог изучать животное, взаимодействующее с окружающей средой. Сначала он изучал крыс в своих экспериментах, наблюдая, как грызуны обнаруживали и использовали уровень в ящике, который раздавал пищу через различные промежутки времени.

Позже Скиннер исследовал, какие модели поведения развиваются у голубей, использующих коробку. Голуби клевали диск, чтобы получить доступ к пище. Из этих исследований Скиннер пришел к выводу, что некоторая форма подкрепления имеет решающее значение для изучения нового поведения.

Окончив докторскую степень и работая исследователем в Гарварде, Скиннер опубликовал результаты своих экспериментов по оперантному кондиционированию в «Поведение организмов» (1938). Его работы сравнивали с работами Ивана Павлова, но работа Скиннера включала в себя усвоенные реакции на окружающую среду, а не непроизвольные реакции на стимулы.

Более поздняя работа

Во время преподавания в Университете Миннесоты Скиннер пытался обучить голубей служить проводниками для бомбардировок во время Второй мировой войны. Этот проект был отменен, но он смог научить их играть в пинг-понг. Во время войны Скиннер занялся более домашними делами. В 1943 году он построил новый тип кроватки для своей второй дочери Деборы по просьбе жены. У пары уже была дочь по имени Джули. Эта прозрачная коробка, называемая «детская нежность», нагревалась так, что малышу не требовались одеяла. По бокам тоже не было планок, что также предотвращало возможные травмы.

В 1945 году Скиннер стал заведующим кафедрой психологии в Университете Индианы. Но через два года он уехал, чтобы вернуться в Гарвард в качестве лектора. Скиннер получил там профессорскую должность в 1948 году, где и оставался до конца своей карьеры. Когда его дети выросли, он заинтересовался образованием. Скиннер разработал обучающую машину для изучения обучения у детей. Позже он написал «Технологию обучения» (1968).

Скиннер представил вымышленную интерпретацию некоторых своих взглядов в романе 1948 года «Уолден два», в котором предлагался тип утопического общества. Людей в обществе заставляли быть хорошими гражданами посредством модификации поведения-системы поощрений и наказаний. Роман, казалось, подорвал доверие Скиннера к некоторым его коллегам-ученым. Другие ставили под сомнение его сосредоточенность на научных подходах к исключению менее осязаемых аспектов человеческого существования.

В конце 1960-х и начале 70-х годов Скиннер написал несколько работ, применяя свои поведенческие теории к обществу, в том числе «По ту сторону свободы и достоинства» (1971). Он привлек огонь за то, что, казалось бы, подразумевал, что у людей нет свободной воли или индивидуального сознания. Ноам Хомский был одним из критиков Скиннера. В 1974 году Скиннер попытался внести ясность относительно любых неверных интерпретаций его работы с бихевиоризмом.

Последние годы и смерть

В последние годы жизни Скиннер начал описывать свою жизнь и исследования в серии автобиографий. Он также продолжал активно работать в области поведенческой психологии-области, которую он помог популяризировать. В 1989 году Скиннеру поставили диагноз лейкемия. В следующем году он скончался в своем доме в Кембридже, штат Массачусетс, 18 августа 1990 года.

В то время как многие из его поведенческих теорий вышли из моды, определение Скиннером важности подкрепления остается важным открытием. Он считал, что позитивное подкрепление-отличный инструмент для формирования поведения, и эта идея до сих пор ценится во многих местах, включая сегодняшние школы. Убеждения Скиннера до сих пор пропагандирует фонд Беррес Фредерика Скиннера, который возглавляет его дочь Джули С. Варгас.

Биография личная Берреса Фредерика Скиннера

Беррес Фредерик Скиннер – изобретатель камеры оперантного обусловливания и один из самых влиятельных психологов XX века.

Детство и ранешние годы

Беррес Фредерик родился в штате Пенсильвания, США, в семье юриста Уильяма Скиннера и его супруги Грейс. У мальчугана было счастливое детство, и с ранешних лет он питал страсть ко всяческим изобретениям. Еще в ранешном возрасте он становится убежденным безбожником. Он грезит стать писателем, и, чтоб достигнуть священной цели, поступает в Институт Гамильтон в Нью-Йорке.

Но, из-за собственных взглядов, мальчишкатак и остается чуждым умственной позиции учебного заведения. В 1926 г. Скиннер получает ученую степень бакалавра гуманитарных наук в области британской литературы.

После чего, в 1930 г., он поступает в Гарвардский институт, где получает степень магистра гуманитарных наук.

По окончании института, Скиннер берется за написание романа, но в собственном литературном таланте он скоро разочаровывается. Случайное знакомство с книжкой Джона Б. Уотсона “Бихевиоризм” побуждает Скиннера сосредоточить свои усилия на исследовании психологии.

Научная деятельность

В 1931 г. Скиннер получает степень доктора философии в Гарварде, и до 1936 г. будет научным сотрудником института. Конкретно тут он начинает работу по созданию камеры оперантного обусловливания – приспособления, также известного под заглавием камеры Скиннера и созданного для исследования процессов инструментального обусловливания и традиционных условных рефлексов животных.

В 1936 г., покинув Гарвард, он становится педагогом Миннесотского института, где в 1937 г. получит должность старшего педагога, а в 1939 г. станет доцентом. На этой должности Скиннер проработает до 1945 г.

В 1945 г. он займет пост доктора Индианского института, где также будет избран главой отделения психологии. Проработав три года, Скиннер уходит из института.

Возвратившись в Гарвард, в 1948 г. он заходит в штат профессоров института, в каком и остается до конца собственных дней.

Скиннер основывает свою школу психологии, известную под заглавием “конструктивного бихевиоризма”. Его труды в этой области основываются на исследовании условных рефлексов. Скиннер твердо верует в то, что живой организм не обладает своей волей, а только копирует поведение, приводящее к подходящему для него финалу.

Он конструирует обучающую машину – устройство, упрощающее образовательный процесс широкой аудитории его студентов. Этот аппарат преподает заложенный в него учебный курс, тестируя приобретенные познания и, в качестве мотивации, поощряя за правильные ответы.

В 1948 г. Скиннер пишет роман-утопию “Уолден-два” – очень противоречивое литературное произведение, в каком создатель опровергает теории существования свободы воли, духа и души. Он утверждает, что поведение человека определяется генетическими факторами и воздействием изменчивой среды, а совсем не свободным выбором.

В 1957 г. Скиннер публикует работу “Вербальное поведение”, в какой проводит анализ использования языка, языковых явлений и речи – труд чисто теоретический, не подкрепленный практическими исследовательскими работами.

В 1971 г. выходит в свет его самая популярная книжка, “За гранью свободы и чести”, в какой Скиннер излагает свой подход к науке, который именует “культурной инженерией”. Эта публикация в мгновение ока становится хитом продаж издательства “New York Times”.

Главные работы

Скиннер изобрел камеру оперантного обусловливания, содействующую исследованию поведенческой модели животных, побуждая их делать определенные деяния в ответ на определенные стимулы. Эти камеры получили применение в целом ряде исследовательских работ при исследовании поведения и психологии животных. Психологическое учение Скиннера, конкретный бихевиоризм, употребляется в почти всех, совсем разных сферах современного общества: в менеджменте, медицинской практике, дрессировке животных и образовательных процессах.

Его теории используют при предназначении терапии для детей-аутистов.

Заслуги и заслуги

В 1971 г. Скиннер был награжден золотой медалью Южноамериканского психического фонда.

В 1990 г. , за бесценный вклад в область науки, он получил заслугу “За выдающиеся заслуги” Американской ассоциации психологов.

Личная жизнь и наследство

В 1936 г. Скиннер женится на Ивонне Блу. В семье рождается две дочери, Джулия и Дебора. Джулия потом станет известным писателем и преподавателем.

Фонд Б. Ф. Скиннера, основанный в 1988 г. при его личной поддержке, был сотворен для продвижения философии науки, предложенной ученым. Президентом этого фонда является его собственная дочь Джулия.

В 1989 г. у Скиннера диагностировали лейкемию, от которой он и скончался в 1990 г.

Достойные внимания факты

Самым конкретным противником теорий Скиннера был философ и приверженец когнитивизма Ноам Хомский.

Скиннер в большинстве случаев предпочитал ставить опыты над голубями.

Все произведения

Б. Ф. Скиннер (биография психолога) | Практическая психология

Б. Ф. Скиннер был американским психологом, исследователем, философом, изобретателем и писателем. Он наиболее известен своим научным подходом к изучению человеческого поведения и своим вкладом в бихевиоризм. Скиннер считал, что любое человеческое поведение обусловлено обусловливанием, а свобода воли — это иллюзия. Американская психологическая ассоциация считает Скиннера самым выдающимся психологом 20 века.

Детство Б. Ф. Скиннера

Берхус Фредерик Скиннер родился 20 марта 1904 года в Саскуэханне, штат Пенсильвания. Саскуэханна был небольшим угольным и железнодорожным городком, расположенным на холмах. Родителями Скиннера были Грейс и Уильям Скиннер. Его брат Эдвард был на два с половиной года моложе его.

Отец Скиннера работал юристом. Уильям Скиннер купил много книг и построил у себя дома большую библиотеку. Мать Скиннера, Грейс, была домохозяйкой. Скиннер вырос в религиозной семье и был воспитан как пресвитерианин. Он описал свою домашнюю обстановку как «теплую и стабильную».

Большую часть детства Скиннер провел на открытом воздухе, бродя по холмам Саскуэханны. Он был активным, энергичным мальчиком, который любил что-то строить. Однажды он построил телегу, но случайно поставил руль задом наперёд. Он также пытался и не смог построить вечный двигатель. Однако ему удалось построить множество других устройств, таких как плоты, санки, горки, роликовые скутеры, карусели, рогатки, луки и стрелы, водяные пистолеты, духовые ружья и хижину в лесу.

Скиннер учился в той же школе, что и его мать и отец. Он играл на саксофоне и фортепиано дома и играл в джаз-бэнде в школе. Возможно, его самым влиятельным учителем была мисс Мэри Грейвс, которая учила его английскому языку и искусству. Ее руководство, вероятно, сыграло роль в том, что Скиннер наслаждался временем в старшей школе и изучал английскую литературу в колледже. Позже он посвятил ей свою книгу «Технология обучения ».

По семейному обычаю Скиннер каждую неделю посещал пресвитерианскую воскресную школу. Эти религиозные занятия также вела мисс Грейвс, набожная христианка. В то время как у бабушки Скиннера был яростный подход к религии, у мисс Грейвс был более либеральный взгляд на Библию. Сначала Скиннеру нравились противоположные взгляды его бабушки и мисс Грейвс, но когда он стал старше, он потерял интерес к религии. Однажды он подошел к мисс Грейвс и сказал ей, что больше не верит в Бога.

Хотя семья Скиннеров в целом была счастлива, Скиннер и его родители пережили сокрушительную потерю в подростковом возрасте. Младший брат Скиннера Эдвард умер от кровоизлияния в мозг в возрасте шестнадцати лет. Эдвард был ближе к своим родителям, чем Скиннер, и смерть Эдварда заставила его родителей больше сосредоточиться на Скиннере. Хотя Скиннер любил своих родителей, ему не всегда нравилось лишнее внимание.

Образование

После окончания средней школы Скиннер поступил в Гамильтон-колледж в Нью-Йорке. Его цель состояла в том, чтобы специализироваться на английской литературе. Однако Скиннер не очень хорошо вписывался в жизнь колледжа в Гамильтоне. Он считал абсурдным посещать такие курсы, как анатомия, эмбриология, математика и биология, потому что они не имели отношения к его специальности. Он не любил студенческий футбол и вечеринки. И как атеист, он не любил обязательное ежедневное посещение часовни.

Скиннер окончил колледж Гамильтона в 19 лет.26 со степенью бакалавра английской литературы. Незадолго до окончания школы он принял решение вернуться домой и стать писателем. Не сумев написать захватывающий роман, он решил сосредоточиться на рассказах. Однако в течение следующего года Скиннеру удалось написать лишь несколько коротких газетных статей. Он считал, что ему «нечего сказать важного», потому что ему не хватало точки зрения и жизненного опыта, необходимых для того, чтобы стать хорошим писателем.

Работая продавцом в книжном магазине в Нью-Йорке, Скиннер решил писать о науке, а не о художественной литературе, и случайно прочитал книгу Бертрана Рассела Философия . Эта книга освещает исследования Джона Б. Уотсона и знакомит Скиннера с бихевиоризмом. Затем он прочитал статью Герберта Уэллса о творчестве Ивана Павлова. Скиннер был заинтригован. Он подал заявку на изучение психологии в Гарвардском университете и был принят в 1928 году.

Скиннер получил степень магистра психологии в 1930 году. Год спустя он защитил докторскую диссертацию по психологии. Скиннер получил несколько стипендий, которые позволили ему продолжать свои исследования в Гарварде до 19 лет.36.

Иван Павлов оказал на Скиннера наибольшее влияние. Скиннер принял убеждение Павлова, что если вы можете контролировать окружающую среду, вы можете увидеть порядок в поведении. Большинство исследований Скиннера включало исследования на животных с крысами или голубями. Он изобрел ряд приспособлений для своих экспериментов, самым популярным из которых был «ящик Скиннера». Со временем Скиннер разработал свою собственную версию бихевиоризма, названную радикальным бихевиоризмом.

В 1936 году Скиннер принял должность преподавателя в Миннесотском университете в Миннеаполисе. В это время большая часть исследований, которые он начал в Гарварде, была приостановлена. Когда разразилась Вторая мировая война, Скиннер очень хотел внести свой вклад в военные действия и попытался обучить голубей направлять ракеты на вражеские корабли. В конце концов проект был прекращен с появлением радаров.

Скиннер перешел в Университет Индианы в 1945 году и работал заведующим кафедрой психологии. Однако в 1948 году Скиннер вернулся на факультет Гарварда в качестве штатного профессора. Остаток своей профессиональной карьеры он провел в Гарварде.

Достижения Скиннера в радикальном бихевиоризме

Скиннер был убежденным сторонником бихевиористского движения в психологии. Однако он расходился с формой бихевиоризма, выдвинутой основателем движения Джоном Б. Уотсоном. Уотсон считал, что психология должна заниматься только явным, наблюдаемым поведением. Он утверждал, что личные события (такие как мысли, чувства и восприятия) не подходят для предмета изучения, поскольку их нельзя непосредственно наблюдать или изучать объективным образом.

Хотя Скиннер соглашался с тем, что наблюдаемое поведение должно быть в центре внимания психологии, он не отвергал роль внутренних событий. Он считал, что частные события также могут быть включены в научное исследование поведения. Однако такие события не следует рассматривать как объяснения поведения, а скорее как поведение, которое само нуждается в объяснении. Он указывал на окружающую среду как на высшую детерминанту поведения, как внутреннего, так и внешнего. Подход Скиннера к изучению поведения стал известен как радикальный бихевиоризм.

Еще одно различие между традиционным и радикальным бихевиоризмом связано с важностью, придаваемой отношениям стимул-реакция (S-R). Классические бихевиористы, такие как Уотсон и Павлов, считали, что любое поведение возникает в ответ на стимулы, которые ему предшествовали. Скиннер не согласился. Хотя теория стимул-реакция может объяснить рефлекторные действия, он утверждал, что она неадекватно объясняет более сложные формы поведения. Он предположил, что такое поведение определяется последствиями, которые оно производит. Это убеждение составляет основу его теории оперантного обусловливания.

Что такое оперантное обусловливание?

Оперантное обусловливание — это форма обучения, при которой последствия поведения влияют на вероятность повторения этого поведения в будущем. Скиннер выделил два типа последствий – подкрепление и наказание. Подкрепление относится к любому последствию, которое увеличивает вероятность повторения поведения; наказанием является любое последствие, уменьшающее его.

Чтобы проверить свою теорию оперантного обусловливания, Скиннер провел многочисленные эксперименты на животных. Во многих из них использовалась закрытая камера, известная как «ящик Скиннера». В одной из версий эксперимента голодную лабораторную крысу помещали внутрь ящика Скиннера, оснащенного рычагом. При нажатии рычага кормовые гранулы доставляются крысе. Сначала поведение крысы довольно случайно, поскольку она исследует новую среду. Если крыса случайно нажимает на рычаг и получает пищевую гранулу, ее поведение вскоре меняется. Еда действует как поощрение, заставляя крысу намеренно чаще нажимать на рычаг.

Скиннер назвал эту форму обучения оперантным обусловливанием, потому что организм активно воздействует на окружающую среду, производя последствия. Это резко контрастирует с обучением по принципу «стимул-реакция», при котором поведение пассивно вызывается стимулом, который ему предшествовал. При оперантном обусловливании организм активно выбирает определенное поведение, при этом на это поведение влияют последующие последствия.

Скиннер далее разбил каждый тип последствий на положительные и отрицательные формы. Здесь «положительный» просто относится к добавлению стимула после поведения, а «отрицательный» относится к удалению стимула. Подкрепление (положительное или отрицательное) всегда усиливает поведение; наказание (будь то положительное или отрицательное) всегда ослабляет его.

  • Положительное подкрепление – за поведением следует вознаграждающий стимул (например, вы играете с ребенком в прятки, и ребенок улыбается вам; ребенок получает леденец за уборку в своей комнате)
  • Отрицательное подкрепление – неприятный стимул устраняется после поведения (например, ваш сосед по квартире перестает стучать в вашу дверь, когда вы выключаете радио; раздражающий звуковой сигнал прекращается, когда вы пристегиваете ремень безопасности)
  • Положительное наказание – как следствие поведения добавляется аверсивный стимул (например, вы получаете штраф за превышение скорости; вы получаете «двойку» на тесте за копирование у вашего друга)
  • Негативное наказание – вознаграждающий стимул удаляется как следствие поведения (например, Нора не выходит из дома после комендантского часа, поэтому ее отец забирает ее мобильный телефон; вы громко рыгаете за ужином, и ваша подруга внезапно перестает улыбаться)

Принципы оперантного обусловливания

Оперантное обусловливание сложного поведения часто включает процесс, известный как формирование . Это включает в себя подкрепление последовательного поведения, которое постепенно приближается к поведению, которое вы в конечном итоге хотите подкрепить. Например, если вы хотите научить собаку переворачиваться по команде, вы можете подождать, пока она не выполнит это действие спонтанно, а затем вознаградить ее за это. Затем вам придется ждать, пока собака повторит это поведение несколько раз, поскольку одного случая подкрепления будет недостаточно, чтобы она научилась этому поведению. Несомненно, это потребует большого терпения.

Гораздо более быстрым подходом было бы поощрение собаки за последовательное поведение, ведущее к желаемой реакции. Например, вы можете начать с лакомства, когда собака садится. Как только собака научится такому поведению, вы можете воздержаться от подкрепления, пока она не ляжет. Позже вы можете вручить награду только тогда, когда он ляжет и перевернется на спину, и, наконец, только тогда, когда он ляжет и полностью перевернется.

После того, как поведение было обусловлено (т. е. усвоено) в присутствии данного стимула, у организма появляется тенденция воспроизводить это поведение в присутствии сходных стимулов . Это известно как обобщение стимула . Например, если крыса научится нажимать на рычаг для еды, когда она видит, что загорается зеленый свет, она может также нажимать на рычаг, когда загорается красный свет.

Противоположностью генерализации стимула является различение стимула . Это тенденция к возникновению условной реакции в присутствии одних раздражителей, но не в присутствии других. Организм учится различать стимулы, которые сигнализируют о вознаграждении, и те, которые не сигнализируют. Если крыса получает удар током за нажатие на рычаг при включенном красном свете, но получает пищу за выполнение того же действия при включенном зеленом свете, она быстро научится нажимать на рычаг только при наличии зеленого света.

Скиннер также обнаружил, что если условная реакция больше не подкрепляется, она постепенно ослабевает. Например, если ребенок больше не улыбается, когда вы корчите дурацкую рожицу, вы, в конце концов, перестанете корчить такую ​​рожицу. Этот процесс известен как вымирание .

Скорость, с которой условное поведение угасает, в значительной степени зависит от графика подкрепления, поддерживающего это поведение. График подкрепления — это просто схема, по которой подкрепляются реакции. Скиннер говорит о двух основных типах графиков: непрерывном и частичном.

При непрерывном подкреплении подкрепляется каждое проявление желаемой реакции. Например, ребенок может получать надбавку к своему пособию каждый раз, когда он успешно сдает тест по математике. При частичном подкреплении подкрепляются некоторые, но не все случаи желаемого поведения. Случайная выплата, полученная за игру на игровом автомате, является примером частичного подкрепления. Поведение, которое частично подкрепляется, как правило, более устойчиво к угасанию, чем поведение, которое постоянно подкрепляется.

Какова была позиция Б. Ф. Скиннера в отношении свободы воли?

Показывая, как можно научиться поведению с помощью внешних последствий и вознаграждений, его теории опираются на «детерминированную» сторону аргумента. (Пользователи обсуждают это дальше в этом сообщении Reddit о позициях Скиннера.) Важно отметить, что, хотя его теории применяются сегодня, не каждый, кто цитирует или изучает его, видит аргумент свободы воли против детерминизма в черно-белых измерениях.

Как сегодня используется теория Скиннера?

Существует множество реальных приложений теории оперантного обусловливания. К ним относятся:

Программы модификации поведения – эти программы предназначены для повышения желаемого поведения и минимизации или устранения нежелательных. Многие техники, используемые для модификации поведения, основаны на принципах оперантного обусловливания. В одном из этих методов, известном как экономика жетонов, участники получают жетоны за соответствующее поведение. Жетоны (например, очки, монеты или золотые звезды) затем можно обменять на предметы или привилегии, которые подкрепляют человека. Токен-экономику можно реализовать дома или в таких учреждениях, как школы, тюрьмы и психиатрические больницы.

Дрессировка животных – дрессировщики обычно используют технику формирования для обучения сложным трюкам. Последовательно вознаграждая за ответы, которые все ближе и ближе подходили к целевому поведению, дрессировщикам удалось научить животных сложным маневрам и трюкам, которые иначе были бы невозможны.

Обучение биологической обратной связи – Биологическая обратная связь используется для лечения таких состояний, как тревога и хроническая боль. Людей учат таким техникам, как глубокое дыхание и мышечная релаксация, которые помогают изменить непроизвольные телесные реакции, такие как частота сердечных сокращений, кровяное давление и мышечное напряжение. Когда они проявляют такое поведение, записывающие устройства измеряют телесные изменения и передают им информацию. Положительные изменения (например, снижение артериального давления) усиливают поведение, которое им предшествовало.

Суеверия – многие суеверия возникают в результате случайного подкрепления. Возьмем, к примеру, игрока, которому довелось дунуть на свои кости незадолго до крупного выигрыша. Несмотря на то, что его успех не имеет абсолютно никакого отношения к акту игры в кости, он, скорее всего, будет продолжать вести себя так, потому что это было подкреплено.

Наркомания – Наркомания и алкогольная зависимость можно объяснить усиливающим действием этих веществ. Вещества, вызывающие привыкание, влияют на систему вознаграждения мозга, что приводит к ощущению удовольствия (положительное подкрепление) и облегчению боли, беспокойства и дискомфорта (отрицательное подкрепление). Таким образом, человек мотивирован на повторное употребление наркотиков. Принципы оперантного обусловливания также объясняют поведенческие зависимости, такие как азартные игры.

Критика теории Скиннера

Скиннер провел многочисленные исследования, подтверждающие его взгляды на человеческую природу. Однако большинство этих исследований проводилось в лабораториях с использованием мелких животных, таких как крысы и голуби. Критики утверждают, что на основе этих исследований нельзя делать обобщения о человеческом поведении, поскольку люди гораздо сложнее. Психологи-гуманисты, в частности, утверждают, что подход Скиннера чрезмерно упрощен, поскольку он не принимает во внимание уникальные человеческие характеристики, такие как свобода воли.

Скиннера также критиковали за игнорирование роли когнитивных и эмоциональных факторов в обучении. Некоторые утверждают, что подход Скиннера продвигает механический взгляд на человеческую природу, согласно которому люди рассматриваются как рабы последствий своих действий. Вопреки тому, что считал Скиннер, исследования показали, что подкрепление и наказание не являются необходимыми для обучения. Поведению также можно научиться посредством наблюдения и проницательности.

Книги, награды и достижения Б. Ф. Скиннера

Б. Ф. Скиннер был плодовитым писателем, опубликовавшим 180 научных статей и 21 книгу. Среди его литературных работ:

  • Поведение организмов: экспериментальный анализ (1938)
  • Уолден Два (1948)
  • Наука и поведение человека (1953)
  • Графики армирования (1957)
  • Вербальное поведение (1957)
  • Совокупный рекорд (1959)
  • Анализ поведения: программа самообучения (1961)
  • Технология обучения (1968)
  • Непредвиденные обстоятельства подкрепления: теоретический анализ (1969)
  • За гранью свободы и достоинства (1971)
  • О бихевиоризме (1974)
  • Подробности моей жизни (1976)
  • Размышления о бихевиоризме и обществе (1978)
  • Формирование бихевиориста: часть вторая автобиографии (1979)
  • Ноутбуки (1980)
  • Скиннер для класса (1982)
  • Наслаждайтесь старостью: программа самоконтроля (1983)
  • Дело о последствиях: часть третья автобиографии (1983)
  • После дальнейших размышлений (1987)
  • Последние проблемы анализа поведения (1989)

Скиннер получил почетные степени нескольких университетов, в том числе:

  • Университет Альфреда
  • Государственный университет Болла
  • Колледж Дикинсона
  • Колледж Гамильтона
  • Гарвардский университет
  • Колледжи Хобарта и Уильяма Смита
  • Университет Джона Хопкинса
  • Университет Кэйо
  • Университет Лонг-Айленда CW Post Campus
  • Университет Макгилла
  • Университет штата Северная Каролина
  • Уэслианский университет Огайо
  • Колледж Рипон
  • Рокфорд Колледж
  • Университет Тафтса
  • Чикагский университет
  • Университет Эксетера
  • Университет Миссури
  • Университет Северного Техаса
  • Университет Западного Мичигана
  • Мэрилендский университет, округ Балтимор.

Скиннер также получил множество престижных наград за свою карьеру. Некоторые из этих наград перечислены ниже:

  • 1930−1931 Товарищество Thayer
  • 1931–1932 Товарищество Уокера
  • 1931−1933 Стипендия Национального исследовательского совета
  • 1933–1936 гг. Младшая стипендия, Гарвардское общество стипендиатов
  • 1942 г. Стипендия Гуггенхайма (перенесена на 1944–1945 гг.)
  • 1942 Медаль Говарда Кросби Уоррена, Общество психологов-экспериментаторов
  • 1949−1950 Президент Психологической ассоциации Среднего Запада
  • 1954−1955 Президент Восточной психологической ассоциации
  • Премия за выдающийся научный вклад 1958 года, Американская психологическая ассоциация
  • 1964−1974 Награда за карьеру, Национальный институт психического здоровья
  • Премия Эдварда Ли Торндайка 1966 года, Американская психологическая ассоциация
  • 1966−1967 Президент Павловского общества Северной Америки
  • Национальная медаль науки 1968 года, Национальный научный фонд
  • 1969 Иностранный научный сотрудник Черчилль-колледжа, Кембридж
  • Золотая медаль 1971 года, Американский психологический фонд
  • 1971 Джозеф П. Кеннеди-младший, Международная премия Фонда помощи умственной отсталости
  • Гуманист года 1972 года, Американская гуманистическая ассоциация
  • Премия за творческое лидерство в образовании, 1972 г., Нью-Йоркский университет
  • Премия за карьерный вклад 1972 года, Массачусетская психологическая ассоциация
  • Премия за выдающийся вклад в исследования и развитие в области образования, 1978 г., Американская ассоциация исследований в области образования
  • Премия Национальной ассоциации умственно отсталых граждан 1978 года
  • Премия 1985 года за выдающиеся достижения в области психиатрии, Медицинская школа Альберта Эйнштейна
  • Президентская премия 1985 г., Нью-Йоркская академия наук
  • Премия Уильяма Джеймса, 1990 г., Американское психологическое общество
  • Премия за заслуги перед жизнью, 1990 г., Американская ассоциация психологов
  • 1991 Выдающийся член и Премия за выдающиеся профессиональные достижения, Общество повышения производительности
  • Премия Зала славы ученых 1997 года, Академия ресурсов и развития
  • 2011 Комитет по расследованию скептицизма Пантеон скептиков — введен в должность

Личная жизнь

Скиннер женился на Ивонн Блю в 1936 году. У них было две дочери по имени Джули и Дебора. Скиннер умер от лейкемии 18 августа 1990 года. За десять дней до своей смерти он получил награду Американской психологической ассоциации за заслуги перед жизнью и выступил с докладом, основанным на статье, над которой он сейчас работал. Он закончил свою последнюю статью в тот же день, когда он скончался.

Ссылки

Американская психологическая ассоциация. (2002). Выдающиеся психологи 2 в. Monitor on Psychology , 33 (7) 29. Получено с https://www.apa.org/monitor/julaug02/eminent

Обри, К., и Райли, А. (2019). Понимание и использование образовательных теорий (2-е изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния: публикации SAGE.

Фонд Б. Ф. Скиннера. (н.д.). Биографические данные. Получено с https://www.bfskinner.org/archives/biographical-information/

Фонд Б. Ф. Скиннера. (н.д.). Книги Б. Ф. Скиннера. Получено с https://www.bfskinner.org/publications/books/

Джарвис М. и Оками П. (2020). Принципы психологии: современные взгляды . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета.

Келланд, доктор медицины (2019). Б. Ф. Скиннер и поведенческий анализ развития личности . Получено с

https://socialsci.libretexts.org/Bookshelves/Psychology/Book%3A_Personality_Theory_in_a_Cultural_Context_(Kelland)/17%3A_Learning_Theory_and_Personality_Development/17.02%3A_B.F._Skinner_and_the_Behavioral_Analysis_of_Personality_Development0003

Милан, Массачусетс (1990). Прикладной анализ поведения. В AS Bellak, M. Hersen & AE Kazdin (Eds.), Международный справочник по модификации поведения и терапии (2-е изд.) (стр. 67-84). Нью-Йорк: Пленум Пресс.

Пауэлл, Р. А., Симбалук, Д. Г., и Хани, П. Л. (2009). Введение в обучение и поведение (3-е изд.). Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

Шульц, Д.П., и Шульц, С.Е. (2005). Теории личности (8-е изд.). Белмонт, Калифорния: Томсон Уодсворт.

[ссылка на статью]

Бурхус Фредерик Скиннер | YourDictionary

Американский психолог-экспериментатор Берхус Фредерик Скиннер (1904–1990) стал главным представителем той формы бихевиоризма, известной как операционизм, или оперантный бихевиоризм.

Б. Ф. Скиннер родился в Саскуэханне, штат Огайо, и учился в Гамильтон-колледже. Затем он поступил в Гарвард, где получил степень магистра в 1930 году и докторскую степень в области экспериментальной психологии в 1931 году. В 1936 году он начал преподавать в Миннесотском университете, в том же году он женился на Ивонн Блю; у них было две дочери.

В первой книге Скиннера « Поведение организмов » (1938) он «упорно цеплялся за термин рефлекс, , таким образом допуская свои непосредственные психологические корни в классическом или раннем бихевиоризме». Стипендия Гуггенхайма позволила ему начать писать Verbal Behavior в 1941 году. Он продолжал работать в стипендии до 1945 года, закончив большую часть рукописи. В 1947 году он читал курс в Колумбийском университете и лекцию Уильяма Джеймса в Гарварде, основанные на Verbal Behavior, , публикацию которого он, однако, отложил на 20 лет. Walden Two (1948) описал свои представления о возможном дизайне (утопической) общественной жизни.

В 1954 году Скиннер стал председателем факультета психологии Университета Индианы и опубликовал книгу «Необходимы ли теории обучения?» Конференции, начатые в Индиане, завершились в 1958 году выпуском нового журнала Journal of the Experimental Analysis of Behavior.

Реклама

Надувная кроватка и коробка Скиннера

Реклама

Ближе к концу Второй мировой войны, с рождением своего второго ребенка, Скиннер построил воздушную кроватку для ухода за ребенком, в которой младенец, вместо того, чтобы оставаться в тесной кроватке, завернутой в слои ткани, может лежать с только подгузник в закрытом помещении с регулируемой температурой и пластиковым покрытием, что дает ребенку большую свободу движений. Многие дети сейчас воспитываются таким образом.

В 1950-е годы, вдохновленный интересом к психофармакологии, Скиннер изучал оперантное поведение психотиков в Государственной больнице Метрополитен в Уолтеме, штат Массачусетс. Для своих систематических экспериментов над этим типом поведения Скиннер разработал свой знаменитый ящик Скиннера, в котором крыса, нажимая на планку, учится повторять действие, потому что каждый раз, когда она это делает, в качестве награды она получает гранулу еды. Скиннер продемонстрировал, что, когда эти подкрепления сопровождают определенное поведение или следуют за ним, у экспериментального животного происходит обучение. Такая реакция, подкрепляемая пищей или другими средствами, называется оперантным поведением и отличается от реагирующего поведения, вызываемого стимулом. Основная забота Скиннера в изучение оперантного поведения и его параметров не связано ни с «причинной непрерывностью между стимулом и реакцией, ни с промежуточными переменными, а просто с корреляцией между стимулом (S) и реакцией (R)».

Реклама

Две важные книги

Книги Скиннера Verbal Behavior (1957), опуская цитирование экспериментальных данных в поддержку своих утверждений, дает весьма объективное функциональное описание языка, при этом основной единицей анализа является вербальный оперант . Он объясняет, как дифференцированное социальное подкрепление от других членов речевого сообщества формирует, усиливает или ослабляет отношения зависимости между стимульными переменными и вербальными реакциями. Включены также обсуждения того, как «убеждение» слушателя подкрепляется подкрепляемой реакцией на слова говорящего; как метафорические выражения говорящего отражают виды стимулов, управляющих его поведением; как и почему мы перестаем вербализовать; предположения относительно природы афазии; и логическое и научное словесное поведение.

В Графиках подкрепления (1957) Скиннер и его соавторы сообщили об исследовательской программе, которая была «разработана для оценки того, в какой степени собственное поведение организма влияет на его последующее поведение». Они продемонстрировали, что частота ответов, временные паттерны частот и паттерны скорости во временной близости от подкрепления зависят от графика подкрепления. Однако за 70 000 часов сбора данных не возникает никаких подробных количественных законов. Schedules наводит на мысль о силе операнта как инструмента для исследования психофармакологических и нейрофизиологических проблем.

Скиннер признал, что Роджер Бэкон оказал влияние на его мышление и формулировку.

Скиннер сказал, что подражал ему, потому что Бэкон отверг словесный авторитет; изучал и задавал вопросы явлениям, а не тем, кто изучал явления; классифицируются с целью выявления свойств; признал, что экспериментирование включало все непредвиденные обстоятельства, тогда как простое наблюдение преувеличивает стимулы; и понял, что если природе можно приказывать, то ей также нужно подчиняться.

Критики операционизма утверждали, что он игнорировал такие проблемы, как мотивы, личность, мышление и цель, или значительно уменьшал их актуальность или важность. Хотя Скиннер имел дело со сложными психологическими проблемами, его способ лечения этих проблем подвергался критике как серьезно ограниченный. Сама его базовая бихевиористская точка зрения в последнее время подвергается сомнению, отчасти потому, что она отвергает сознание. Понятие сознания не может быть исключено из психологии без серьезной потери в объяснении многого из того, что делает человек, поскольку точка зрения совершенно безразлична к интроспекции.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts