Беседа что такое: беседа | это… Что такое беседа?

Содержание

БЕСЕДА — значение слова БЕСЕДА


значение, определение слова

БЕСЕДА, -vs., ж. 1. Разговор, обмен мнениями. Дружеская б. 2. Род популярного доклада, обычно с обменом мнениями, собеседование. Провести беседу.

Морфология

  • Существительное, неодушевленное, женский род

Книги

Странники

… раз в своей беседе, начавшейся словом о том, как основалась и распространялась Церковь Христова, отец Матфей в продолжение беседы более и более оживлялся; к концу же беседы лицо его вдруг засияло от …

Беседы

Знаменитые 26 бесед святителя Василия, написанные по различным поводам и открывающие нам проповеднический дар этого великого отца и учителя Церкви.

Суждения и беседы

Книга «Суждения и беседы» – это записи высказываний Конфуция, сделанные его учениками и последователями. В конце книги вы найдете биографию Конфуция написанную Павлом Сергеевичем.

Любить Бога и любить человека. Домашние беседы

…ставлен из бесед прот. Александра Меня с прихожанами храма Сретения в Новой Деревне. Тема Евангелия и заповеди о любви к Богу и человеку является в беседах доминирующей. В сборник также включены ответ…

Беседа из труда пищи и покоя о духовной лествице, возводящей человеков на небеса, к Богу.

Полный вариант заголовка: «Беседа из труда пищи и покоя о духовной лествице, возводящей человеков на небеса, к Богу. [№ 9].».

Слова близкие по значению

  • ТОЛМАЧ , -а, м. (стар.). Переводчик во время беседы, переговоров.
  • СОБЕСЕДОВАНИЕ , -я, ср. 1. То же, что беседа (устар.). Дружеское с.
    знач.). Мой с. Интересный с. II ж. собеседница, -ы.
  • ДИСКУССИЯ , -и, ж. Спор, обсуждение какого-н. вопроса на собрании, в печати, в беседе. Научная д. Вступить в дискуссию. II прил….
  • ВСТРЕЧА , -и, ж. 1. см. встретить, -ся. 2. Собрание, устраиваемое с целью знакомства с кем-н., беседы. В. депутата с избирателями….
  • ДУШЕВНЫЙ , -ая, -ое; -вен, -вна. 1. см, душа. 2. Полный искреннего дружелюбия. Душевная беседа. Д. человек. Душевно (нареч.) …
  • КОЛЛОКВИУМ , -а, м. 1. Беседа преподавателя со студентами с целью выяснения их знаний. К. по химии. 2. Научное собрание с…
  • ИНТЕРВЬЮ , нескл., ср. Предназначенная для печати (или передачи по радио, телевидению) беседа с каким-н. лицом. Взять и. у кого-н….

Статьи и публикации

беседа (беседа это, что такое беседа) « В. Даль Толковый …

беседа — БЕСЕ́ДА ж. взаимный разговор, общительная речь между людьми, словесное их сообщение, размен чувств и мыслей на словах. О чем у вас …

Беседа — определение

Беседа БЕСЕДА — метод изучения личности, ее мотивов, чувств, мышления, намерений, понимания стоящих задач. Беседа дополняет наблюдение и …

Что такое БЕСЕДА?

Я бы хотела сегодня поговорить о том, чем все-таки, эти слова разнятся, и, в частности, прикоснуться к милому моему сердцу слову «беседа». Беседа …

слово Беседа — Толковый словарь русского языка

Беседа. Что значит беседа. Что такое беседа значение — толковый словарь.

Что такое Беседа на Readmas.ru — Словарь — Что такое

БЕСЕДА (в психологии) — метод получения информации на основе вербальной (словесной) коммуникации. Широко применяется в различных сферах …

Беседа что такое beseda значение и толкование слова …

Что такое Беседа? Значение и толкование слова beseda, определение термина. Беседа — одно из первых объединений земских деятелей (Москва …

Беседа I. Что такое любовь? — сайт священника Павла Гумерова

Книга: Беседы о семье и браке. «Семейное счастье» … Диск: «Беседы с молодежью о любви, счастье и семейной жизни» автор: · Диск: «Азбука …

Возвращение в беседу | ВКонтакте

Как вернуться в беседу, из которой вы вышли? Так как покинули её вы сами, пригласить вас назад никто не сможет — придётся возвращаться …

Что такое БЕСЕДА? — «Жизнь со Смыслом. КОММУНИКАЦИЯ …

В современном словаре русского языка можно найти очень много синонимов к словосочетанию «разговаривать друг с другом», …

Ближайшие слова

  • БЕРМА
  • БЕРНЕЦ
  • БЕРНО
  • БЕРЦЕ
  • БЕРЦОВЫЙ
  • БЕРЧАТЫЙ
  • БЕРШ
  • БЕС
  • БЕС (2)
  • БЕСВА
  • БЕСЕДА
  • БЕСЕДКА
  • БЕСЕДОВАТЬ
  • БЕСЁНОК
  • БЕСЕРМЕН
  • БЕСИТЬ
  • БЕСИТЬСЯ
  • БЕСКАБАЛЬНЫЙ
  • БЕСКАБЛУЧНЫЕ
  • БЕСКАЗНЕННАЯ
  • БЕСКАРНЫЙ
  • БЕСКАРУЖНЫЙ
  • БЕСКАЧЕСТВЕННЫЙ
  • БЕСКВАСНЫЙ
  • БЕСКЛАССОВЫЙ
  • БЕСКНИЖНЫЙ
  • БЕСКОВАРНЫЙ
  • БЕСКОЗНЕННЫЙ
  • БЕСКОЗЫРКА
  • БЕСКОЗЫРНЫЙ
  • БЕСКОЛЕННЫЙ

Беседа что такое beseda значение слова, Толковый словарь Ушакова

Skip navigation

Значение слова «Беседа» в Толковом словаре Ушакова.

Что такое беседа? Узнайте, что означает слово beseda — толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание.

Беседа

Беседа – БЕС’ЕДА , беседы, ·жен. 1. Разговор, преим. продолжительный и дружеский или деловой. Беседа затянулась далеко за полночь. 2. Лекция с участием слушателей в обмене мнений. Провести беседу. 3. То же, что интервью ( ·газет. ). Беседа нашего корреспондента с главой делегации.

Толковый словарь Ушакова

Прослушать

Поделиться с друзьями:

Постоянная ссылка на страницу:

Ссылка для сайта/блога:

Ссылка для форума (BB-код):

«Беседа» в других словарях:

Беседа

— Одно из первых объединений земских деятелей (Москва,1899-1905). Обсуждала земские и политические вопросы.
Через газету «Право»и др… Энциклопедический словарь

Беседа

— Ж. взаимный разговор, общительная речь между людьми, словесное их сообщение, размен чувств и мыслей на словах. О чем у вас вечор б… Словарь Даля

Беседа

— Разговор, обмен мнениями. и еще 1 определение
Словарь Ожегова

Беседа

— — праздничное собрание; вечеринка. Казаки поют: «Ой, развеселая она да беседушка, как батенька пьеть» или у Некрасовцев: «А как… и еще 2 определения Исторический словарь

беседа

— «разговор, поучение», диал. «собрание, пиршество», беседка «легкая летняя постройка, увитая зеленью», укр. бесiда «беседа», ст.-сл… Этимологический словарь Фасмера

беседа

— 1. Разговор, обмен мнениями. Беззаветная (устар.), безмолвная, безыскусственная, благопристойная, благочестивая (устар.), буднич…
Словарь эпитетов

Связанные понятия:

  • Александр I
  • Алексей Петрович
  • Антоний (имя монашествующих)
  • Ауэрбах Юлия Федоровна
  • Барсовы (А. К., А.А., Е.В., Н.И., Н.П., Т.В.)
  • Бессонов Петр Алексеевич
  • Бибиков Матвей Павлович
  • Бильдерлинг Петр Александрович
  • Богданович Савва Никифорович
  • Боголюбский Николай Иванович

« Бес…

Беседка »

Определение и значение разговора | Dictionary.com

  • Основные определения
  • Синонимы
  • Викторина
  • Связанный контент
  • Примеры
  • Британский
  • Идиомы и фразы оцениваются на основе уровня сложности

  • .

    [ kon-ver-sey-shuhn ]

    / ˌkɒn vərˈseɪ ʃən /

    Сохранить это слово!

    См. синонимы для: беседа / беседы на Thesaurus.com

    Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


    сущ.

    1. неформальный обмен мыслями, информацией и т. д. посредством произнесенных слов; устное общение между людьми; говорить: как овладеть искусством разговора.
    2. такой обмен с помощью языка жестов, электронной почты или других неустных средств общения: Мне нравится проводить время по телефону, но она предпочитает общение посредством текстовых сообщений.
    3. пример этого: у меня был долгий телефонный разговор с моим двоюродным братом во Флориде.

    неформальный публичный обмен идеями или мнениями по конкретному вопросу; диалог: Пришло время для глобального разговора об эпидемии.

    общение или общение: год разговора с ним как с его опекуном и другом.

    преступный разговор.

    способность общаться с другими людьми: Она хорошо пишет, но не разговаривает.

    Устарело.

    1. поведение или образ жизни.
    2. близкое знакомство; близкое знакомство, как от постоянного использования или изучения.

    ДРУГИЕ СЛОВА ДЛЯ беседы

    1 диалог, беседа, беседа.

    См. синонимы для разговора на Thesaurus.com

    ВИДЕО ДЛЯ РАЗГОВОРА

    Что такое Accent Prestige Theory?

    Нет более правильного акцента, чем другой. А вот и ирония. Никто из нас не говорит все время одинаково. Так почему же мы думаем, что одни акценты звучат лучше, чем другие?

    БОЛЬШЕ ВИДЕО С DICTIONARY.COM

    ТЕСТ

    ТЫ НАПЛОНУШЬСЯ НА ЭТИ ВОПРОСЫ ПО ГРАММАТИКЕ?

    Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!

    Вопрос 1 из 7

    Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.

    Происхождение разговора

    Впервые записано в 13:00–1350; Среднеанглийское conversacio(u)n, от латинского conversātiōn- (основа conversātiō) «знакомство, поведение, поведение», эквивалентно conversāt(us), причастие прошедшего времени conversārī «связываться с» + суффикс -iōn- существительного; см. происхождение в обратном 1 , -ion

    ДРУГИЕ СЛОВА ИЗ беседы

    pre·con·ver·sa·tion, сущ. , собеседник, разговорное качество, стул для бесед

    Dictionary.com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2023

    Слова, относящиеся к разговору

    чат, комментарий, общение, конференция, консультация, дебаты, обсуждение, обмен, сплетни, слушание, наблюдение, опрос, замечание, речь, беседа, визит, коллоквиум, общение, беседа, конфабуляция

    Как использовать разговор в предложении

    • Лично я рад разговорам, которые продвигают нас вперед и помогают нам быть еще более безопасными при использовании и хранении данных в Интернете.

      Самый важный маркетинговый вопрос этого десятилетия: какими правами на данные обладают рекламодатели?|Кирк Уильямс|17 сентября 2020 г.|Search Engine Land

    • Лорн Майклс, продюсер SNL, сказал Стервятнику в интервью, что Керри инициировал разговор об этой роли.

      Трамп противоречит директору CDC по вакцине; Байден говорит, что американцы не должны доверять Трампу | Колби Итковиц, Фелиция Сонмез, Джон Вагнер | 16 сентября 2020 г. записи из записанного разговора с участником.

      Молодежная группа сторонников Трампа привлекает подростков к секретной кампании, которую сравнивают с «фермой троллей», что вызвало осуждение со стороны Facebook и Twitter|Исаак Стэнли-Беккер|15 сентября 2020 г.|Washington Post

    • Это стало очень эмоциональным опытом для я, эти разговоры.

      Последний бар на ногах?|Юджин Робинсон|15 сентября 2020|Ози

    • Стоя в очереди за едой, я заговорил с мужчиной передо мной.

      Делать полигональную систему менее занозой в заднице|Юджин Робинсон|14 сентября 2020 г. |Ози

    • В течение многих лет после этого это была бесконечная тема для разговоров, и более или менее обсуждается даже по сей день.

      Самый трагичный призрак Нью-Йорка любит минималистскую шведскую моду|Нина Строхлич|8 января 2015|DAILY BEAST

    • Тем не менее, по бог знает какой причине, его имя никогда не упоминается в разговоре о «великом американском кинорежиссере».

      Оскар 2015: Выбор The Daily Beast, от Скарлетт Йоханссон до «Отрочества»|Марлоу Стерн|6 января 2015 г.|DAILY BEAST

    • Несмотря на то, что мы опаздывали, Скотт был весел и откровенен в своем разговоре.

      Вспоминая хитрого, дерзкого и крутого ведущего ESPN Стюарта Скотта|Stereo Williams|4 января 2015 г.|DAILY BEAST

    • Успешный создатель трендов может быть в состоянии управлять разговором, но виральность по-прежнему чрезвычайно трудно предсказать.

      Интернет в Китае свободнее, чем вы думаете|Брендон Хонг|27 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

    • В разговоре ее идеи возникают в бурлящем кипении, которое часто приобретает собственный импульс.

      Дафна Меркин о Лене Данэм, книжной критике и самоанализе|Минди Фараби|26 декабря 2014|DAILY BEAST

    • Бессвязный разговор о политике, в котором никто из них не проявлял ни малейшего интереса, был безопасной нейтральной почвой.

      Коронет Пит-Тауна, Том I (из 3)|Чарльз Джеймс Уиллс

    • Положение кузена Джорджа такое счастливое, что разговоры для него излишни.

      Физиология оперы | Джон Х. Сваби (также известный как «Scrici»)

    • Он настоял на том, чтобы я остался ненадолго, и у нас состоялся самый забавный и увлекательный разговор, который только можно себе представить.

      Музыкальное образование в Германии|Эми Фэй

    • Об этом говорили в каждом кругу; и обсуждается в соответствии с диспозицией или взглядами выступающих.

      The Pastor’s Fire-side Vol. 3 из 4|Джейн Портер

    • Во время этого разговора правая рука Гарри лежала под курткой, сжимая приклад револьвера.

      Курьер Озаркс | Байрон А. Данн

    Британский словарь Определения для разговора

    Разговор

    / (ˌKɒnvəˈseɪʃən) /


    Noun

    The Interchange Inceply Thise Idease; разговорная коммуникация

    вести разговор, чтобы говорить искусственным образом

    Другие слова из разговора

    Родственное прилагательное: разговорный

    Collins English Dictionary — Complete & Unabridged 2012 Digital Edition © William Collins Sons & Co. Ltd. 1979, 1986 © HarperCollins Publishers 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

    Другие идиомы и фразы с разговором

    Разговор


    В дополнение к идиоме, начало с разговором

    • .
      • начать разговор

      Словарь идиом Американского наследия® Авторские права © 2002, 2001, 1995, издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company.

      Что такое разговор? Как мы можем спроектировать эффективный разговор?

      Написано Хью Дабберли и Полом Пангаро для журнала Interactions.

      Взаимодействие описывает ряд процессов. В предыдущей статье «О моделировании» были представлены модели взаимодействия, основанные на внутренней емкости взаимодействующих систем [1]. С одной стороны, есть простые реактивные системы, такие как дверь, которая открывается, когда вы наступаете на коврик, или поисковая система, которая возвращает результаты, когда вы отправляете запрос. С другой стороны, это разговор. Беседа – это последовательность обменов между участниками. Каждый участник представляет собой «обучающуюся систему», то есть систему, которая внутренне изменяется как следствие опыта. Этот очень сложный тип взаимодействия также весьма эффективен, поскольку беседа является средством, с помощью которого передаются существующие знания и генерируются новые знания.

      Мы постоянно разговариваем, но обычно не знаем, когда разговор работает, когда нет, и как его улучшить. Немногие из нас имеют надежные модели разговора. В этой статье рассматриваются вопросы: Что такое разговор? Как можно улучшить разговор? И если разговор важен, почему бы нам не учитывать разговор явно, когда мы проектируем взаимодействие? Эта статья надеется сдвинуть практику в этом направлении. Если, как часто утверждалось на этом форуме, модели могут улучшить дизайн, мы также спрашиваем, какие модели диалога полезны для дизайна взаимодействия?

      Начнем с противопоставления «разговора» «общению» в определенном смысле. Затем мы предлагаем прагматичную, но не исчерпывающую модель процесса общения и исследуем, как это полезно для дизайна.

      Что не является разговором?

      Клод Шеннон разработал строгую модель канала передачи, используемого для передачи сообщений между источником информации и получателем. В то время как его контекстом были аналоговые телефоны с проводами, очень чувствительными к шуму, Шеннон создал модель, применимую к широкому кругу ситуаций.


      Модель связи Шеннона:
      Сообщение проходит от источника информации через передатчик, который кодирует сигнал. Канал связи, показанный в виде крошечного квадратного прямоугольника, подверженного шуму, передает сигнал приемнику, который декодирует сигнал в сообщение который доставлен в пункт назначения.

      В модели Шеннона источник информации выбирает сообщение из известного набора возможных сообщений, например, точку или тире, букву алфавита, слово или фразу из списка. Человеческое общение часто зависит от контекста, чтобы ограничить ожидаемый набор сообщений. Если вам звонит друг (источник), прибывающий на поезде, вы ожидаете услышать «я сажусь в поезд», или «я в поезде», или «поезд опаздывает», и так далее. on — сообщения, полученные из набора возможностей, известных вам обоим. Канал эффективен, если он позволяет вам (получателю) выбрать, какое из возможных сообщений передается в данный момент. (Голосовой связи для этого более чем достаточно, и Шеннон интересовался высококодированной передачей. Но этот упрощенный пример делает полезные различия для последующего обсуждения.)

      Коммуникация в смысле различения возможных сообщений, известных заранее, важна для большей части нашей повседневной жизни. Это позволяет нам синхронизировать широкий спектр действий с другими. Но у него есть пределы. Модель Шеннона улавливает фундаментальный предел практически любого взаимодействия человека с компьютером: наши жесты ввода могут активировать только существующую интерфейсную команду (выбрать сообщение) из заранее запрограммированного набора. Хотя мы можем автоматизировать последовательности существующих команд, мы не можем требовать чего-то нового. Если наше программное приложение делает что-то новое, мы отправляем отчет об ошибке!

      Как в модели Шеннона мы можем сказать друг другу что-то новое? Ответ: мы не можем. Он не предназначен для этого. Нам нужна способность генерировать новые сообщения и подтверждать или опровергать получающееся в результате понимание. Мы называем взаимодействие с этими способностями «разговором». Только в разговоре мы можем узнавать новые концепции, делиться знаниями и развивать их, а также подтверждать согласие. Чтобы описать, как это работает, мы опираемся на кибернетические модели теории разговоров и Гордона Паска, поскольку они основаны на глубоком изучении взаимодействия человека с человеком и человека с машиной, а также из-за их предписывающей силы [2].

      Что такое процесс разговора?

      Простейший разговор происходит, когда участники выполняют следующие задачи:

      1) Откройте канал.
      Когда участник А отправляет начальное сообщение, открывается возможность для разговора. Для продолжения разговора сообщение должно установить общую основу; она должна быть понятна участнику Б.


      Диалог для достижения соглашения:
      В результате беседы участники соглашаются в своем понимании концепции в том, что они разделяют схожую модель, и они считают, что они согласны.

      2) Принять участие.
      Участник B должен обратить внимание на сообщение, а затем взять на себя обязательство пообщаться с A. Такое обязательство может означать не что иное, как продолжение внимания. Чтобы разговор продолжался, обязательство должно быть симметричным, и любая из сторон может прервать его по любой причине в любое время. Иными словами, каждый участник должен видеть ценность в продолжении разговора, что компенсирует личную стоимость участия: то, что мы называем «био-ценой», или необходимой энергией, временем, вниманием и стрессом [3].

      3) Значение конструкции.
      Разговор позволяет нам конструировать (или реконструировать) значение, в том числе значение, которое является новым для адресата. Теория разговоров имеет очень подробную модель, которую мы должны оставить для других описаний, хотя она полезна даже в этой скелетной форме [4].

      Сообщения состоят из тем или различий, которые уже являются общими, на основе предыдущего разговора или общих контекстов, таких как общий язык и социальные нормы. Участник А использует канал сообщения, чтобы сообщить, что это за темы и чем они отличаются друг от друга (описательная динамика), а также своего рода «клей», который объясняет, как эти темы взаимодействуют, чтобы составить новую концепцию (предписывающая динамика). . Участник Б «принимает все это» и «собирает все воедино», чтобы воспроизвести значение А (или что-то достаточно близкое).

      Это может произойти потому, что, во-первых, описательная и предписывающая динамика объединяются, чтобы выразить присущую концепции согласованность — они подходят друг другу, как шестеренки в часах, и только ограниченным образом или способами. Во-вторых, нервная система человека эволюционировала специально для того, чтобы понимать поступающие сообщения [5]. Это «создание смысла» (принятие всего этого и соединение всего этого воедино) представляет собой мини-момент AHA, каждый раз, когда мы «понимаем» то, что кто-то говорит [6].

      4) Развиваться.
      Участник A или B (или оба) изменились после взаимодействия. Один или оба придерживаются новых убеждений, принимают решения или развивают новые отношения с другими, с обстоятельствами или объектами или с самими собой.

      Здесь мы определяем «эффективный разговор» как взаимодействие, в котором изменения, вызванные разговором, имеют непреходящее значение для участников.

      5) Сойтись по соглашению.
      Участник Б может подтвердить понимание концепции А. Для этого В должен создать и передать другую формулировку обсуждаемой темы (тем), которая отражает его модель концепции. Получив ответ, участник А пытается понять формулировку Б и сравнивает ее со своим первоначальным намерением. Это может привести к дальнейшим обменам. Когда и А, и В считают, что понятия достаточно совпадают, они достигли «соглашения, а не понимания». Такое соглашение может включать факт о мире или просто общее убеждение. Иногда участники сходятся во мнении о качествах песни или о том, что они достаточно нравятся друг другу, чтобы продолжать разговор.

      6) Действие или сделка.
      Иногда один или несколько участников соглашаются выполнить действие в результате состоявшегося разговора и за его пределами. Например, они могут договориться вместе сыграть в игру или вступить в отношения. Или они могут согласиться на обмен, например, когда деньги обмениваются на товар или услугу.

      Таким образом, мы имеем упрощенное описание разговора. У всех нас случаются сбои в разговорах; почти чудо, что мы вообще понимаем друг друга. Но если вы это понимаете, процесс разговора работает прямо сейчас.

      Что предлагает разговор?

      Разговор позволяет участникам:

      1) Учиться.
      Мы многому учимся в разговоре, в том числе в разговоре с самим собой. Мы извлекаем очень ценные жизненные уроки, например, способы избежать столкновения с автобусом. С другой стороны, то, что мы узнаем, может показаться простым: наш партнер предпочитает пить негазированную воду комнатной температуры; регистрация кредитной карты на сайте экономит время при покупке авиабилетов. Какими бы тривиальными ни казались эти примеры, изучение базовых вещей может впоследствии сэкономить время, освобождая наше внимание в будущем для других, менее тривиальных вещей. Это ценное преимущество взаимодействий, которые имеют память и перерастают в отношения.


      Разговор для обучения:
      Разговор — это средство передачи идей и подтверждения согласия. Когда в разговоре меняется один из участников, мы говорим, что участник «усвоил».

      2) Координаты.
      Мы проводим много времени с другими, не только синхронизируя («Вы прибыли, так что давайте начнем!»), но и координируя наши действия взаимовыгодным образом. Каждый раз, когда мы договариваемся об одной услуге в обмен на другую, мы используем беседу для достижения соглашения о сделке:

      «Я заберу белье, если ты заедешь за продуктами, хорошо?»

      «Нет, ты должен отдать машину на техобслуживание».

      «Я могу делать и то, и другое, но тебе придется готовить, если ты хочешь поесть вовремя».

      «Это все еще работает для меня».

      «Хорошо, хорошо».

      На практике общество представляет собой сложный рынок координации, основанный на общении. Деньги часто используются в сделках, но не всегда. Подмножества населения соглашаются выполнять некоторые действия (выращивать продукты питания, производить продукты, обучать детей, обеспечивать соблюдение закона), оплачиваемые другими, которые могут делать то, что они делают, для (надеюсь) взаимной выгоды.

      Люди и общество становятся более эффективными благодаря координации работы. Это высвобождает ресурсы для других видов деятельности, включая разработку более эффективных продуктов и услуг в рекурсивном и генеративном процессе, которые поддерживали промышленную революцию. Разговор является основным механизмом сложной социальной координации человека. Это высокоэффективная форма сокращения биозатрат и, следовательно, двигатель общества.

      3) Сотрудничество.
      Координация действий предполагает относительно четкие цели, но часто социальное взаимодействие включает обсуждение целей. (Хорст Риттель считал это фундаментальной задачей дизайна [6].) Мы можем хотеть есть вместе, но один из нас предпочитает итальянскую кухню, а другой не хочет тратить слишком много или слушать оперу во время еды. Или нам нужно перепроектировать нашу веб-службу, но у нас есть противоречивые требования к функциям, качеству взаимодействия и времени разработки. Или мы хотели бы видеть более справедливую систему здравоохранения. Разговор необходим для согласования целей, а также для согласования и координации наших действий.


      Разговор с Координатором:
      Участник B соглашается обменять действие на оплату от участника A. B выполняет действие и подтверждает, что его действие привело к правильному результату. A подтверждает, что ее цель достигнута, и компенсирует B, как было согласовано. Компенсация может быть денежной, взаимной, бартерной и т. д.

      Каковы пределы разговора?

      При разработке дизайна для разговоров очень важно учитывать то, что не может произойти. То, о чем нельзя говорить, нельзя узнать, передать, согласовать или совершить сделку. Разговоры могут быть ограничены двумя основными способами:

      1) Разговорная инфраструктура.
      Мы расстраиваемся, когда не можем открыть канал для разговора или когда канал полон шума (с этим сталкивается каждый пользователь мобильного телефона в США). Или мы расстраиваемся, когда не можем использовать доступные функции интерфейса, чтобы получить то, что хотим. Итак, когда программное обеспечение является связью между участниками, мы должны спросить: «Насколько хорошо инфраструктура поддерживает диалоговое соединение?»

      2) Участники беседы.
      Возможностям данного разговора присущи индивидуальные ограничения его участников. Люди вносят свой вклад как в то, что они знают глубоко и широко, так и в свой стиль взаимодействия. При наличии определенной группы участников разговоры могут ни к чему не привести — они не имеют никакой ценности; они не вызывают устойчивых изменений в участниках. Другие разговоры создают свою собственную энергию и имеют место быть — они генеративны, имеют импульс и ведут к новым и неожиданным знаниям. Мы ценим людей, с которыми мы достигаем этого. «Собирая команду дизайнеров, мы должны задаться вопросом: какой опыт и какой стиль совместной работы нам нужен? Какое разнообразие необходимо для успеха?»


      Беседа для сотрудничества:
      Согласование целей и координация действий по их достижению

      Типы участников

      Участником разговора обычно является один человек, хотя Паск предлагает дополнительные возможности [7].

      Разговоры могут иметь место между группами. Например, разные политические партии, религиозные группы или нации взаимодействуют друг с другом — они отправляют сообщения, обязуются участвовать (или не участвовать), развивают убеждения друг друга и иногда приводят к таким сделкам, как торговля или война.

      Точно так же у нас часто бывают внутренние разговоры — разговоры с самими собой. Я исследую альтернативные точки зрения, обмениваюсь точками зрения, прихожу к устойчивой точке зрения относительно убеждений или действий (или, когда я не могу, остаюсь в противоречии) — все это происходит внутри моего собственного разума.

      Мы генерируем новые идеи, комбинируя старые темы по-новому. Это важно для дизайна взаимодействия, потому что мы проводим так много времени перед экранами, разговаривая сами с собой. Интерактивный дизайн — это не только соединение людей через темное «облако Интернета» (содействие сообществу и диалогу), но и соединение человека с его или ее собственной способностью исследовать то, что возможно, и генерировать новые возможности (поддерживая внутренние разговоры).

      Почему разговор имеет значение?

      Разговор важен для любого сообщества по интересам (включая наше сообщество единомышленников), но нигде ценность разговора не так очевидна, как в торговле, потому что торговля не может процветать или даже существовать без разговора.

      Требования к разговору

      Создание среды и мышления — контекст
      Использование общего языка
      Участие во взаимовыгодном обмене между равноправными участниками
      Подтверждение общих ментальных моделей
      Участие в транзакции — выполнение совместных действий

      Пример Marketplace с точки зрения пользователя

      Что нового в мобильных телефонах?
      Чем это похоже на Blackberry?
      Могу ли я использовать это в Европе?
      Сколько это будет стоить?
      Да, этот товар мне подходит.
      Я принимаю вашу цену и условия; вот моя плата.

      Но многие продукты и услуги, как в Интернете, так и за его пределами, объединяют людей по более широким причинам. Социальные сети, такие как Facebook и LinkedIn, объединяют два конца канала для взаимной выгоды, независимо от того, переходят ли деньги из рук в руки. Иногда происходит обмен интересами, идеями или даже близостью. Но во всех этих случаях требуется беседа.

      Подводя итог, разговор — это инфраструктура для коммерции, потому что:

      • Долгосрочный успех означает постоянную коммерцию.
      • Текущая торговля требует постоянного доверия.
      • Постоянное доверие строится на постоянных отношениях.
      • Постоянные отношения строятся на согласовании целей и действий.
      • Договариваться о целях и действиях можно только путем эффективного разговора. Таким образом, эффективное общение имеет важное значение для коммерции.

      Что могут сделать дизайнеры?

      Если беседа важна для «пользователей», мы должны явно моделировать беседу при разработке. Вот четыре общих предложения:

      Рассматривайте каждого пользователя (персону) как участника беседы и каждый сценарий как беседу для определения или достижения одной или нескольких целей. Используйте модели разговора для принятия дизайнерских решений, например:

      1. Какой канал открывается для начала разговора? Является ли прерывание разумным в том, как и когда оно мешает? Какова биологическая стоимость вторжения по сравнению с его выгодой? Есть ли лучшие способы прерывания?

      2. Первое сообщение понятно? Предлагает ли он что-то получателю?

      3. Сообщает ли продолжающийся обмен информацией о потенциальных преимуществах продолжения взаимодействия после принятия? Есть ли обучение или радость? Стимулируется ли любопытство или интерес? По какой био-стоимости? как это может быть улучшено?

      4. Значение легко понять; то есть говорят ли сообщения с контекстом, потребностями, интересами, ценностями участников и на их языке? Насколько сложно пользователям «собирать»? Как можно сделать сообщения более эффективными, четкими или развлекательными?

      5. Как пользователи могут передать намерение и значение программного обеспечения? Являются ли эти средства достаточно выразительными, легкими или восхитительными? Где они терпят неудачу?

      6. Эволюционируют ли участники во время взаимодействия? Помимо развлечения или удовольствия, получают ли они что-то полезное, узнают новую точку зрения или приобретают новые знания? (Это относится к участникам-людям, а также к программному обеспечению, которое может развивать модель пользователя для более эффективного или более продуктивного общения в будущем. )

      7. Обе стороны согласны? Могут ли участники согласиться или не согласиться?

      8. Может ли совместное использование, обмен или транзакция продолжаться после этого разговора, будь то в форме торговли или бартера, или просто согласие продолжить разговор позже? Другими словами, разговор положил начало или продолжил отношения?

      Инвестируйте в лучшее понимание разговора:

      1. Просмотрите прошлые проекты и превратите их в разговоры: как можно улучшить результаты проектирования?

      2. Взгляните на новые технологии или приемы с точки зрения беседы: помогают ли они вести более эффективную беседу?

      3. Помогают ли модели разговора при разработке новых проектов при выборе технологий или методов?

      4. Можем ли мы спроектировать диалоги, которые непосредственно улучшат доверие и, следовательно, создадут более сильные сообщества или повысят потребительскую ценность на протяжении всей жизни?

      Изучите тенденции, инструменты и технологии, которые изменят онлайн-общение в ближайшие пять лет:

      1. Личные путешествия: как физический возраст и знакомство с технологиями меняют предпочтения в отношении средств массовой информации, способы сотрудничества и личные ценности?

      2. Социальные вычисления: как разговорные технологии изменят людей и организации?

      3. Портативные и безопасные инструменты идентификации: как OpenID и его эквиваленты создают безопасные и контролируемые онлайн-идентификации? Как они завоевывают доверие? Что они не могут сделать?

      4. Облачные вычисления: как мы можем обеспечить одинаковые возможности везде и по более низкой цене?

      5. Сенсоры: как бесшовная «сеть объектов», способная к диалоговому взаимодействию, лучше расширяет наши возможности для обучения, координации и сотрудничества?

      Инвестируйте в разработку диалогов с помощью прототипирования:

      1. Для заинтересованных сторон: создайте доверие и ценность для сотрудников, акционеров, клиентов, партнеров, конкурентов и заинтересованных сообществ.

      2. Внутри организации: внедрить коэволюцию как процесс понимания рынка, определения и предоставления предложений, а также повышения удовлетворенности клиентов и акционерной стоимости.

      3. Через организационные и культурные границы: Исследуйте «рынок идей».

      The Impact

      Представьте себе дизайнерское направление, которое серьезно относится к общению. Мог ли он совершить революцию?

      Промышленная революция использовала физические машины для расширения и укрепления наших мышц. Информационная революция использовала виртуальные машины для расширения и улучшения наших нервных систем. «Революция общения» будет использовать существующую инфраструктуру физических и виртуальных машин для создания сети из «сетей объектов» и сетей отдельных лиц и организаций. Такая сетка улучшит координацию и сотрудничество и создаст богатство за счет внедрения новых эффективных методов. Это также расширит возможности для получения новых знаний.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts