Беседа диагностическая: 3.1 Диагностическая беседа.

Содержание

3.1 Диагностическая беседа.

Этот метод основан на прямом и относительно свободном общении с испытуемым. Беседа проводится с целью получения материала, характеризующего индивидуально-личностные особенности опрашиваемого. В беседе можно проверить данные, полученные методом наблюдения.

Беседа — это не просто вопросы и ответы, в ходе беседы исследователь может высказать свою точку зрения, предложить ее для обсуждения испытуемому и тем самым дать ему возможность возразить или согласиться. Отвечая на мнение исследователя (ведущего), испытуемый (респондент) вынужден искать больше аргументов для подтверждения своей точки зрения Беседа — наиболее благоприятная и зачастую единственная возможность убедить человека в обоснованности позиции ведущего диалог, для того чтобы первый самостоятельно с нею согласился и принял эту позицию как свою.

При разработке стратегии и тактики беседы личность респондента должна находиться в центре внимания ведущего, так как первый из них подвергается в ходе беседы воздействию четырех факторов:

— авторитета ведущего как инициатора беседы;

— содержания беседы;

— имеющейся у ведущего информации по теме беседы;

— силы личностного влияния, исходящей от ведущего как партнера по взаимодействию и общению.

Эти факторы позволяют собеседникам реализовать собственные возможности в решении личностных, межличностных и профессиональных проблем.

Подготовка ведущего к беседе включает в себя следующие виды деятельности.

1. Формулирование идеи проведения и составление плана беседы. Важно определить стоящие перед инициатором беседы цели и разработать стратегию и тактику ведения беседы.

2. Оперативная подготовка беседы

. Она предполагает сбор необходимого материала, поиск возможных источников информации и определение предварительных критериев отбора данных. Из собранного материала нужно отобрать только то, что имеет значение для подготовки и проведения беседы.

3. Редактирование подготовленных к беседе материалов. Анализ собранного материала позволяет определить взаимосвязи явлений, создать определенную систему, сделать выводы, подобрать аргументацию и свести все в единое целое.

4. Отработка хода беседы. Написание рабочего плана беседы — попытка скомбинировать собранный материал, авторские идеи в соответствии с задачами будущего диалога и сведение всего этого в логическое целое.

Планирование хода беседы включает в себя следующие действия: 1) составление и проверку прогноза беседы; 2) формулировку основных задач; 3) определение стратегии их решения; 4) проведение анализа внешних и внутренних ресурсов по реализации плана беседы; 5) выделение временных характеристик, их взаимосвязи и очередности по реализации поставленных задач; 6) разработка мероприятий для реализации задач: целостной программы работы, планов по отдельным элементам беседы и др.; 7) разбивка общего плана беседы на составляющие (детализация плана беседы).

Классическая беседа состоит из следующих пяти фаз: начало беседы; передача информации; аргументирование; доказательное опровержение доводов собеседника; принятие совместных решений.

Первая фазапостроение между собеседниками доверительных отношений, которые, развиваясь, усиливают взаимовлияние и взаимопонимание партнеров. Установлению контакта в начале беседы способствуют проявление со стороны ведущего уважения к собеседнику (респонденту), уверенное следование плану, устранение барьеров, которые часто возникают, если собеседник занимает оборонительную или выжидающую позицию. Отсюда задачи первой фазы: установление контакта с респондентом; создание благоприятной атмосферы; привлечение внимания респондента; пробуждение его интереса к содержанию беседы; направление внимания респондента в русло обсуждаемой проблемы.

Доверие позволяет установить тесный межличностный контакт с респондентом. Для того чтобы доверительность состоялась, ведущему необходимо воспринимать респондента как партнера и донести данное восприятие до сознания собеседника. В этой связи в начале беседы необходимо задавать вопросы исключительно-позитивной направленности .

Чтобы не разрушить доверительность, ведущему не следует в начале беседы задавать вопросы «почему», «зачем», «отчего», так как они ориентируют респондента на причинно-следственную связь, а следовательно, на уровне поведения активизируют потребность поиска виновного. Необходима ориентация на вопросы «как», «какие», «каким образом», так как эти вопросы стимулируют осознание участниками беседы собственных внутренних и внешних ресурсов в разрешении конкретной проблемной ситуации.

Вторая фаза (передача информации) — логическое продолжение беседы и одновременно подготовка перехода к следующей фазе. Задачи данной части беседы: сбор информации по проблеме, запросу и пожеланиям респондента; выявление его мотивов и целей желаемого поведения; передача информации от ведущего; формирование основ для последующей аргументации; анализ позиции респондента; определение направлений развития беседы.

В этой фазе следует обратить внимание на

следующие нарушения системы восприятия респондента, которые требуют уточнения и разъяснения.

1. Довольно часто в беседе он употребляет существительное или фразу с существительным, не называя конкретно определенного человека или предмет. Указательные местоимения, личные местоимения единственного и множественного числа свидетельствуют о выборе индивидом употребления неконкретных форм, указывающих на отсутствие слов-уточнений и разъяснений. Когда человек не определяет важные элементы предложения, то он рискует быть неправильно понятым другими (см. табл. 3, пример 1).

2. В русском языке немало известных идиом, выражающихся в распространенных фразах-обобщениях («Мужчины не плачут», «Женщины слабые и нервные»). Их особенно важно вовремя уловить ведущему, так как обычно они предъявляются после того, как респондент описал в разговоре конкретного человека или свой личный опыт и на основе этого перешел к обобщению целой категории предметов или явлений (см. табл. 3, пример 2).

3. Если человек употребляет в своей речи безличные высказывания, то это позволяет ведущему сделать вывод, что его собеседник находится в состоянии депрессии. Такие заявления, как «Никто не заботится обо мне», «Я думаю, что каждый может обидеть меня», характеризуют данное состояние, указывают на то, что респондент становится беспомощной жертвой в ситуациях ответственных отношений, более того — не может понять собственные действия, на которые он жалуется (см. табл. 3, пример 3).

4. Использование респондентом отглагольных существительных означает попытку изменить «процесс» на «событие»: вместо активного по форме глагола (например, «определить») употребляется отглагольное существительное, статическое или неизменяемое по времени («определение»). Абстрактные, или отглагольные существительные являются превосходным примером искажения реальности. С одной стороны, они помогают формулировать некоторые жизненные стратегии и концепции, а с другой — их трудно перевести в активную глагольную форму (см. табл. 3, пример 4).

5. Использование респондентом неконкретных глаголов. В сущности, все глаголы являются неконкретными в том смысле, что они только символизируют опыт или процесс, на самом деле не являясь таковыми. Однако ведущему необходимо устанавливать степень конкретности используемых респондентом глаголов. Респондент предполагает, что и другие знают о том, что он имеет в виду, но так как это приводит к недопониманию, ведущему очень важно обращать внимание респондента на данное нарушение (см. табл. 3, пример 5).

Третья фаза — аргументация; формируется предварительное мнение, создается определенная позиция по обсуждаемой проблеме как со стороны ведущего, так и со стороны респондента.

Здесь возможны корректировка уже сформировавшегося мнения (позиции), его закрепление или полное изменение.

Четвертая фаза — опровержение доводов респондента, или фаза нейтрализации его замечаний и возражений. Основные цели — усиление, закрепление достигнутых результатов беседы, устранение сомнений и противоречий. Наиболее важными задачами в этой фазе беседы являются: разграничение отдельных возражений по субъектам, объектам, месту, времени и последствиям; приемлемое объяснение высказанных или невысказанных возражений, замечаний, сомнений; нейтрализация замечаний индивида или, если для этого есть возможности, опровержение его возражений.

Эта фаза, как и две последующие, более точно выполняет задачи коррекционной работы. Однако они дают и богатый диагностический материал.

Третья и четвертая фазы беседы составляют стадию развития контакта. При этом выделяются следующие особенности, которые должен учитывать и прорабатывать ведущий по мере их проявления.

1. Отношение собеседника к изменению собственных границ восприятия. Чтобы выйти за эти границы, респонденту необходимо представить возможные катастрофические последствия, своих ожиданий, которые, как он считает, не может контролировать. Осознание респондентом такого ожидания помогает ему проверить и оценить действенность собственных поведенческих выборов. Если предел оказывается необоснованным, то границы могут быть стерты из соответствующей части восприятия окружающей действительности. Этот процесс дает респонденту большее количество выборов в использовании ресурсов мыслительной и эмоциональной сфер.

Таким образом, процесс осознания расширяется, и это позволяет развивать альтернативные способы поведения в ответ на происходящие сходные ситуации. Отношение респондента к изменению границ собственного поведения может проявиться в двух аспектах.

2. Фиксация границ необходимости. Характеризуется использованием в вербалике респондента императива «следовало бы». Слова «должен», «следовало бы» и противоположные — «не следовало бы», «не должен» выражают недостаток выбора или указывают на недостаточную степень осознания респондентом свой ответственности за собственные чувства и действия. «Следовало бы» употребляется часто тогда, когда один человек обвиняет другого, особенно под влиянием стресса. Таким способом субъект вербально выражает внешнюю фрустрацию или гнев, направленный на другого человека или ситуацию, исключающий собственную ответственность за происходящее (см. табл. 4, пример 1).

3. Сужение границ возможностей. Данный вид нарушения существенно ограничивает индивидуальную модель восприятия. Когда респондент говорит: «Я не могу», то этим он указывает на невозможность восприятия чего-либо, находящегося за пределами его способности или сферы влияния. Однако, как правило, именно восприятие человека, а не его способности, окружающая среда и ситуация, является ограничением. Люди под влиянием стресса обычно воспринимают себя как субъектов, лишенных возможности управления собственным поведением. В этом случае они часто используют лингвистическую форму «Я не могу», так как она наиболее подходит к их внутренней репрезентации ситуации в целом (см. табл. 4, пример 2).

5. Абсолютизация респондентом окружающей реальности. Здесь имеются в виду способы употребления респондентом слов, которые утверждают абсолютные условия для восприятия говорящим окружающей действительности. Часто они указывают на то, что обобщение (генерализация) было сделано человеком исходя из особенностей его жизненного специфического опыта (см. табл. 4, пример 3).

Пятая фаза — успешное завершение беседы, предполагающее получение намеченных и запланированных результатов диагностического взаимодействия. При этом решаются следующие задачи: достижение основной или альтернативной цели; обеспечение благоприятной атмосферы в конце беседы; стимулирование респондента к выполнению намеченных действий; поддержание в случае необходимости контактов с респондентом; составление всеобъемлющего резюме беседы, четкая формулировка вывода.

Приведенные ниже нарушения восприятия имеют общую черту: отсутствие завершенности или признание респондентом ситуации логической невозможности.

1. Категория ложного предвидения. Человеку кажется, что он знает, что чувствуют или думают другие люди, но не утруждает себя проверкой качества этого знания в системе взаимодействия и общения. Эти предположения относительно внутреннего состояния другого способствуют возникновению отрицательных эмоциональных переживаний, проблем взаимного недопонимания. Ложное предвидение довольно коварная вещь, так как может работать двумя способами. Первый из них происходит из лингвистической формы «Я знаю, что вы думаете». Второй способ — когда человек верит, что другие люди должны знать о том, какие мысли и чувства у него имеются «здесь и сейчас» (см. табл. 5, пример 1).

2. Отрицательная причинно-следственная связь. Это наиболее распространенное нарушение, вызывающее сложные негативные эмоциональные реакции. Суть такова: респондент уверен, «что его действие (вербальное или невербальное) может вызвать у другого человека определенную эмоцию или «внутреннее состояние». В свою очередь, субъект, которому надо реагировать (отвечать), убежден, что у него отсутствует выбор для адекватного ответа. Возможны два способа, с помощью которых система «причина и следствия» может привести к негативным проявлениям эмоций и чувств. Первый способ: респондент безгранично верит в кого-то, значимого другого. Этот другой создает в восприятии респондента определенное эмоциональное состояние, переживание которого приводит его к оправданию неспособности контролировать собственные чувства и мысли. Второй способ характеризуется тем, что человек верит в свои возможности заставлять значимого другого испытывать приятные переживания. Отсюда следует, что респондент может заставлять другого также переживать боль и страдания. С такой «силой» приходят чувство ответственности и вытекающее из него самобичевание, связанное с осознанием неспособности управлять ситуацией. Последствия такого переживания приводят к тому, что респондент оказывается в затруднительном положении: ему приходится выбирать поведенческие реакции или в моно-, или в биполярной модальности («так и только так» или «либо-либо») (см. табл. 5, пример 2).

3. Отрицательные оценочные утверждения. В ходе диалога люди часто высказываются негативно об окружающем мире. Такие утверждения являются истинными в их модели восприятия. В диалоге ведущий настаивает на том, чтобы респондент указал, кого он видит в роли своеобразного «судьи», чтобы определить пределы собственных возможностей. Как только эти пределы (границы) определятся, нужно проверить их на прочность, особенно если эти пределы не дают респонденту жить полноценной жизнью (см. табл. 5, пример 3).

Респондент в ходе беседы должен видеть в исследователе человека, который стремится его понять, а не критикует и не осуждает его высказываний, не навязывает своих мнений. Это обстоятельство особенно важно учитывать при работе с детьми, для которых взрослый — заведомо значимое лицо. Например, для детей младшего школьного возраста значимость взрослого часто выражается в стремлении давать ответы, которые, по их мнению, взрослый хочет от них услышать, они соглашаются с «предполагаемым» мнением взрослого по любому вопросу. Поэтому, проводя беседу или интервью со школьниками, надо всегда помнить об особенностях возраста опрашиваемых.

Беседа сопровождается наблюдением эмоциональных состояний респондента и их внешних проявлений (жестов, мимики, позы). Опытные педагоги могут за твердым «нет» ученика почувствовать растерянность и нерешительность, а за легко произнесенным «да» — желание «уйти» от ответа или «выдать» желаемый ответ.

В процессе фиксирования ответов нельзя пересказывать их своими словами, делать обобщения или «улучшать» речевой стиль респондента.

Использование аудио- или видеозаписи в ходе беседы нежелательно, так как она в большей степени, чем традиционная запись, стесняет и сковывает школьника, что отражается на искренности его ответов. С определенными ограничениями можно использовать скрытую запись беседы на магнитные носители. Если беседа короткая, то лучше ее сначала запомнить, а потом записать. Допустимо, и к этому способу прибегают пбчти все интервьюеры, просить респондента подождать, когда будет записан ответ, или просить респондента еще раз повторить свою мысль. Для ускорения процесса записи ее следует начинать сразу же после того, как был поставлен вопрос, с использованием общепринятых сокращений слов, стенографии.

4. Диагностическая беседа. Умение находить контакт с больным. Разнообразие человеческих миров

4. Диагностическая беседа. Умение находить контакт с больным

Главным «инструментом» диагностики является клиническая беседа. Желательно построить ее не в форме допроса, а так, чтобы она имела психотерапевтическое действие. Все начинается с установления неформального контакта. Предложите собеседнику чашку чая, не приступайте к разговору «в лоб». Можно недолго поговорить о чем-то интересном для вас обоих. Диагностическую беседу начинайте с открытых вопросов, то есть таких, которые предполагают развернутый ответ, а не короткое «да» или «нет». Например: «Что вам мешает полноценно жить?» или: «Что вас беспокоит?». Нужно помочь собеседнику исчерпывающе высказаться, полезно спрашивать: «Может быть, вас беспокоит что-то еще?» Дайте человеку время на рассказ, не перебивайте его без надобности. Открытые вопросы хороши тем, что позволяют человеку рассказывать о себе с той точки зрения, которая ему свойственна, без ваших «подсказок», которые могут сделать его рассказ тенденциозным.

Когда он расскажет обо всем, что его беспокоит, уместен следующий вопрос: «Хотелось бы вам рассказать о чем-нибудь, что не тревожит вас, но является важным, существенным?». Ответ на подобный вопрос помогает лучше понять личность человека, его жизненный мир, систему ценностей. Закрытые вопросы, заданные слишком рано, могут привести к неточному и неполному пониманию проблемы. Неплохо поинтересоваться, как человек сам себе объясняет свое состояние. Его ответ диагностически важен и помогает беседовать не «вслепую», а с учетом его точки зрения.

Затем переходите к следующему этапу диагностической беседы — уточнению. Человек может вкладывать свой смысл в слова, поэтому кратко, но не упуская ничего важного, сообщите ему, как вы его поняли, попросив его «поправить» вас в случае неточности. Если он говорит общими словами, например: «У меня депрессия, слабость воли», то необходимо уточнить, что кроется за этими словами, в чем конкретно выражаются депрессия и слабость воли. Полагаться на самодиагностику человека нельзя. После того приступайте к следующему этапу: целенаправленному выявлению симптомов аффективной патологии, предварительно получив у собеседника разрешение на свои уточняющие вопросы. В результате у вас должно сложиться ясное впечатление об основных опорных диагностических моментах:

1.  Фон настроения, его изменчивость, зависимость от обстоятельств. Суточные колебания настроения. Способность получать удовольствие от того же, от чего и раньше. Сохранность интересов. Волевые проблемы.

2. Особенности мышления. О чем человек в основном думает. Как протекает мыслительный процесс (замедленно, убыстренно, хаотично). Как человек оценивает и прогнозирует свою жизнь. Самооценка. Суицидальные мысли.

3. Двигательная активность. Что делает в течение дня, много ли успевает. Трудно ли дается физическое усилие.

4. Типичные физиологические нарушения. Сон, аппетит, половое влечение. Вегетативно-сосудистые нарушения.

5. Соматические симптомы. Заболевания, их особенности. Мнения врачей о типичности протекания болезни.

6. Необходимо наблюдать за мимикой и жестами, интонациями голоса, манерой поведения, стилем одежды, пластикой движений, чтобы убедиться в невербальных признаках депрессии или мании (или смешанного состояния).

Если возникает подозрение о скрытой депрессии, то помогает анкета П. Кильхольца, приведенная выше.

Главное, чтобы в ваших вопросах человек ощущал не столько вопросы, сколько сочувствие, заинтересованность, желание помочь. Необходимо применять такие приемы гуманистического слушания, как эмпатия, обратная связь, «Я»-высказывания, осознание чувств (отделение их от оценок и интерпретаций), парафраз, выделение ключевых выражений, позитивная лексика, маркировка и др. Они делают беседу бережной и психотерапевтичной. Главное, чтобы в вашей манере беседовать не сквозила изучающая отстраненность, чтобы собеседник не воспринимал вас, как непроницаемую статую. Такая отстраненность окончательно «заморозит» депрессивного человека, вызовет у него мысли о своей неполноценности. Необходимо оказывать собеседнику невербальную поддержку: кивнуть головой, улыбнуться, в особо напряженные моменты подсесть ближе, как если бы вы хотели его подхватить, как мать подхватывает неуверенно шагающего малыша. Важно находиться в едином эмоциональном поле с человеком, чувствовать его чувства. В психотерапии это называется по-разному: присоединение, раппорт и т. д. — хорошо, если это есть.

Большую роль играет атмосфера вашего взаимодействия. Если собеседник ощущает, что ему можно говорить обо всем, не опасаясь осуждения, негативной оценки, безразличия, то возникающее ощущение безопасности приводит к доверию, желанию рассказать как можно больше. Можно сказать депрессивному человеку, что любые чувства (или их отсутствие) имеют право на существование, «неправильных» чувств, в отличие от поведения, не бывает. Он начнет в это верить, если вы пользуетесь поддерживающими комментариями. Например: «Я понимаю вашу ненависть к спокойной «моральной сытости» окружающих, ведь вами мир ощущается ужасающе несправедливым. Вам кажется, что люди должны кричать об этом». Человеку с соматической маской депрессии можно сказать: «Я могу понять, почему вы так подавлены. Я вижу, как вам больно». Следует давать собеседнику свободно выражать свои эмоции. Если вы видите навернувшиеся на его глаза слезы, дайте ему выплакаться, не останавливайте его.

Иногда человек не хочет о чем-то рассказывать и, чтобы избежать лжи и напряженных пауз, предложите ему пользоваться принципом «редактирования». Этот принцип состоит в том, что пациента просят говорить только правду, но степень откровенности он определяет сам. При этом желательно, чтобы пациент сообщал, что сейчас о чем-то умолчит. Таким образом, вы не будете путаться в том, где кончается правда и начинается ложь. В тех тревожных случаях, когда ради блага депрессивного пациента необходимо знать всю правду, можно обратиться к нему: «Хорошо, не рассказывайте все, но хоть намекните». Практика показывает, что, начав намекать, он может рассказать всю (необходимую для помощи ему же) правду.

Важно уметь поддерживать разговор, помня, что целью его является как можно полнее ознакомиться с переживаниями человека, не перепутав их со своими догадками и интерпретациями. Старайтесь разговорить собеседника, но не говорите вместо него. Хорошими способами в случае паузы являются повторение фразы собеседника или резюмирование сказанного раньше с демонстрацией своей заинтересованности услышать продолжение. Также можно высказать свое предположение по поводу переживаний собеседника и попросить его поправить вас. Если вы ошиблись, то он поправит вас — и беседа продолжится. Если же вы не ошиблись, то доверие человека к вам только возрастет.

Если в вашей беседе возникнет совместная вовлеченность в нее и собеседник ощутит сочувствующее понимание, то он расскажет вам больше, чем при напористом допросе. Поскольку длительность беседы неизвестна, отведите на нее по крайней мере час-полтора и скажите заранее собеседнику, если вы ограничены во времени. Таким образом, ему будет понятно, почему беседа закончилась. Депрессивные люди часто обидчивы и ранимы, в разговоре с ними внимательно следите за своей речью.

6.7. Психологическая помощь умирающим больным

6.7. Психологическая помощь умирающим больным Отношение к смерти оказывает своеобразное влияние на образ жизни человека. Согласно философской школе стоиков смерть является важнейшим событием в жизни каждого из нас. Поскольку мы привычно смотрим на смерть как на

2. БЕСЕДА ПАТОПСИХОЛОГА С БОЛЬНЫМ И НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЕГО ПОВЕДЕНИЕМ ВО ВРЕМЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

2. БЕСЕДА ПАТОПСИХОЛОГА С БОЛЬНЫМ И НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЕГО ПОВЕДЕНИЕМ ВО ВРЕМЯ ИССЛЕДОВАНИЯ Выше мы говорили о том, что патопсихологическое исследование включает и беседу с больным, которую часто называют «направленной», «клинической». Проще ее назвать «беседа с испытуемым»,

Умение врача установить контакт с родственниками больного

Умение врача установить контакт с родственниками больного Лечащий доктор находится в постоянном контакте с родственниками своего пациента. Чаще контакт происходит по инициативе родственников, стремящихся получить максимальную информацию о состоянии здоровья,

Взаимодействие врача с больным

Взаимодействие врача с больным Учитывая все выше представленные особенности формирования, развития и клиники вегетососудистой дистонии (соматоформной вегетативной дисфункции), а также психологические особенности пациентов, страдающих этой патологией, понятно, что

Лебединская К.

С, Никольская О. С ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА (ИССЛЕДОВАНИЕ РЕБЕНКА ПЕРВЫХ ДВУХ ЛЕТ ЖИЗНИ ПРИ ПРЕДПОЛОЖЕНИИ У НЕГО РАННЕГО ДЕТСКОГО АУТИЗМА )[5]

Лебединская К. С, Никольская О. С ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА (ИССЛЕДОВАНИЕ РЕБЕНКА ПЕРВЫХ ДВУХ ЛЕТ ЖИЗНИ ПРИ ПРЕДПОЛОЖЕНИИ У НЕГО РАННЕГО ДЕТСКОГО АУТИЗМА)[5] Использование предложенной специальной диагностической карты целесообразно для исследования ребенка первого и

2. Семья с больным ребенком

2. Семья с больным ребенком К проблемным семьям можно отнести семью с психически и соматически больным ребенком. Рождение больного ребенка может быть деструктивным фактором, который нарушает привычное функционирование семьи и в конечном итоге приводит к трансформации

Глава 1 КОНТАКТ? ЕСТЬ КОНТАКТ!

Глава 1 КОНТАКТ? ЕСТЬ КОНТАКТ! В своей повседневной жизни человек вступает в сотни взаимодействий с другими людьми. Разговоры, взгляды, улыбки — все это разные проявления одного и того же — КОНТАКТА, который люди налаживают друг с другом. У кого-то это получается лучше —

4.1.2. Контакт?! Есть контакт! Установление и развитие контакта

4.1.2. Контакт?! Есть контакт! Установление и развитие контакта И вот мы приходим на назначенную встречу. Прежде чем обсуждать регламент встречи и переходить к сути вопроса, рекомендуется сделать небольшой комплимент вашему оппоненту. Браткин и Скоробогатова называют это

Методика беседы с больным

Методика беседы с больным Начинаются беседы, как правило, с уяснения того, что ищет в жизни каждый человек: радости и счастья. Пусть каждый связывает эти понятия с разными причинами, но каждый соглашается, что цель его поисков и труда может быть обозначена этими

Как находить истину

Как находить истину Находить истину помогают Законы – Внешнее Равно Внутреннему, Левое Равно Правому, Верх Равен Низу. Они помогают развить прозрение и

О помощи больным

О помощи больным Помощь психически больным должна быть многообразной. Уповая на милосердие Господне, в ряде случаев надлежит лечиться медикаментозно. Не нужно противопоставлять лечение у врача и духовную помощь. «Дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не

1.1. Идеаторно-диагностическая, или «октябрятская» стадия

1.1. Идеаторно-диагностическая, или «октябрятская» стадия Она проявляется в осознании человеком того факта, что ему нравится некто уже не просто как человек, а как существо противоположного пола. В своем развитии эта стадия имеет две фазы: платоническую и

Глава третья КОНТАКТ? ЕСТЬ КОНТАКТ!…

Глава третья КОНТАКТ? ЕСТЬ КОНТАКТ!… Связь с ТворцомХочет ли Творец прямого общения с человеком?Понятно, что, если бы Творец не хотел, то Он, создав нас, сделал бы так, чтобы мы не знали о Его существовании и никогда бы не узнали. Допустим, мы разводим кроликов (ни в коем

Контакт! Есть контакт!

Контакт! Есть контакт! Часто мамы, узнав о теории привязанности, начинают сильно волноваться: «А правильно ли я веду себя со своим ребенком? Вдруг у него небезопасный тип привязанности сформируется? Вдруг он миру доверять из-за меня не будет?»Конечно же, сам факт того, что

Беседы о диагностической неопределенности и ее лечении среди педиатрических врачей неотложной помощи

. 2022 28 февраля; e2021006076.

doi: 10.1542/hpeds.2021-006076. Онлайн перед печатью.

Шивани Дж. Патель 1 2 , Анна Ипсаро 1 , Патрик В. Брэди 1 2

Принадлежности

  • 1 Кафедра педиатрии, Университет Цинциннати, Медицинский колледж, Цинциннати, Огайо.
  • 2 Отделение больничной медицины, Медицинский центр детской больницы Цинциннати, Цинциннати, Огайо.
  • PMID: 35224634
  • DOI: 10.1542/лс.2021-006076

Шивани Дж. Патель и соавт. Хосп Педиатр. .

. 2022 28 февраля; e2021006076.

doi: 10.1542/hpeds.2021-006076. Онлайн перед печатью.

Авторы

Шивани Дж. Патель 1 2 , Анна Ипсаро 1 , Патрик В. Брэди 1 2

Принадлежности

  • 1 Кафедра педиатрии, Университет Цинциннати, Медицинский колледж, Цинциннати, Огайо.
  • 2 Отделение больничной медицины, Медицинский центр детской больницы Цинциннати, Цинциннати, Огайо.
  • PMID: 35224634
  • DOI: 10. 1542/лс.2021-006076

Абстрактный

Цель: Диагностика — сложный, повторяющийся и нелинейный процесс, часто происходящий во времени. Когда признаки, симптомы и диагностическое тестирование не могут быть интегрированы в диагноз, клиницисты сталкиваются с диагностической неопределенностью. Наша цель состояла в том, чтобы изучить самооценку когнитивного, коммуникативного и управленческого поведения врачей педиатрической неотложной медицины (PEM) и педиатрической больничной медицины (PHM) в отношении диагностической неопределенности.

Методы: Качественное исследование было проведено с помощью фокус-групп с врачами PEM и PHM в крупном академическом педиатрическом медицинском центре. Было проведено четыре фокус-группы. Интервью были записаны, деидентифицированы и расшифрованы членом команды. Тематический анализ использовался для просмотра стенограмм, выделения идей и организации идей по темам.

Полученные результаты: Темы были классифицированы с использованием модели диагностического процесса Национальной академии наук. «Красные флажки» и «интуитивные ощущения» были заметны на этапах информации, интеграции и интерпретации. Чтобы бороться с диагностической неопределенностью, врачи использовали такие стратегии, как «диагностическая пауза» и «свежий взгляд» для просмотра данных. Для всех клиницистов было важно исключить любые диагнозы, которые нельзя пропустить. Связь между врачами была прямой; общение с пациентом и его семьями по поводу неуверенности было менее прямым из-за беспокойства врача о том, что его считают ненадежным. Планирование на случай непредвиденных обстоятельств, «отношение к диагнозу» путем обеспечения безопасности пациента, «испытание временем» и наличие ресурсов — вот методы, используемые врачами для управления диагностической неопределенностью.

Выводы: Врачи поделились общими стратегиями смягчения последствий, которые включали консультации с коллегами и определение целей, которые нельзя пропустить, но остаются пробелы в отношении информирования семей о диагностической неопределенности.

Copyright © 2022 Американской академии педиатрии.

Заявление о конфликте интересов

РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ: Авторы указали, что у них нет конфликта интересов, о котором следует сообщать.

Похожие статьи

  • Взгляд педиатра на сообщение диагностической неопределенности.

    Мейер И.Д., Джардина Т.Д., Кханна А., Бхисе В., Сингхал Г. Р., Стрит Р.Л., Сингх Х. Мейер И, и др. Int J Qual Health Care. 30 ноября 2019 г .; 31 (9): G107-G112. doi: 10.1093/intqhc/mzz061. Int J Qual Health Care. 2019. PMID: 31322679

  • Будущее Cochrane Neonatal.

    Солл РФ, Овельман С., Макгуайр В. Солл РФ и др. Ранний Хам Дев. 2020 ноябрь;150:105191. doi: 10.1016/j.earlhumdev.2020.105191. Epub 2020 12 сентября. Ранний Хам Дев. 2020. PMID: 33036834

  • Пациент и клиницист переживают неопределенность в диагностическом процессе: Текущее понимание и будущие направления.

    Мейер И.Д., Джардина Т.Д., Хаваджа Л., Сингх Х. Мейер И, и др. Пациент Educ Couns. 2021 ноябрь;104(11):2606-2615. doi: 10. 1016/j.pec.2021.07.028. Epub 2021 15 июля. Пациент Educ Couns. 2021. PMID: 34312032 Обзор.

  • Анатомия диагноза в клинической практике: как клиницисты обсуждают неопределенность с пациентами.

    Хазен М., Салливан Э.Е., Рамос Дж., Мирика М., Линцер М., Шифф Г.Д., Олсон А.П.Дж. Хазен М. и др. БМС Прайм Кэр. 2022 17 июня; 23 (1): 153. doi: 10.1186/s12875-022-01767-y. БМС Прайм Кэр. 2022. PMID: 35715733 Бесплатная статья ЧВК.

  • Управление диагностической неопределенностью в первичной медико-санитарной помощи: систематический критический обзор.

    Алам Р., Чераги-Сохи С., Панагиоти М., Эсмаил А., Кэмпбелл С., Панагопулу Э. Алам Р. и др. BMC Fam Pract. 2017 7 августа; 18 (1): 79. doi: 10.1186/s12875-017-0650-0. BMC Fam Pract. 2017. PMID: 28784088 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Диагностика – Новости, исследования и анализ – Разговор – страница 1

Показано 1 — 20 из 42 артикулов

В медицинских учреждениях профилактика сепсиса включает проведение соответствующих мероприятий по профилактике и контролю инфекции. ГеттиИзображения

Кэролайн Малулек, Национальный институт инфекционных заболеваний

Многие инфекции, включая бактериальные, грибковые и вирусные инфекции, могут привести к сепсису и септическому шоку.

Патология анализирует жидкости и ткани организма с помощью различных методов. Альваро Лавин/Момент через Getty Images

Родни Э. Роде, 9 лет0141 Техасский государственный университет и Николас Мур, Университет Раша

Лабораторное тестирование предоставляет врачам важную информацию, которая помогает им диагностировать и лечить заболевания. Вот что происходит за кулисами после того, как вы засучиваете рукав для забора крови.

Грег Шира / Студия научной визуализации НАСА

Сигне Дин, 9 лет0141 Разговор

Научная премия премьер-министра 2022 года присуждается за выдающиеся достижения в области научных исследований, инноваций и преподавания.

Интернет стал новым игроком в сфере советов по уходу за растениями. Kanawa_Studio/iStock через Getty Images Plus

Ник Гольц, Университет Коннектикута

Советов по уходу за растениями много в TikTok, Twitter, Instagram и YouTube, но не все из них хороши. Эксперт по растениям опровергает четыре распространенные рекомендации.

Кожные заболевания, такие как псориаз и экзема, могут иметь сыпь, которую трудно различить на глаз. tylim/iStock через Getty Images Plus

Рэймонд Дж. Чо, Калифорнийский университет, Сан-Франциско

В настоящее время многие врачи диагностируют кожные заболевания на глаз. Достижения в области молекулярного тестирования могут привести к более точной и точной диагностике неоднозначных высыпаний и поражений кожи.

Оливье Хосле/EPA/AAP

Джонатан Карнон, Университет Флиндерса, ; Билли Боневски, Университет Флиндерса, , и Хоссейн Хаджи Али Афзали, 9 лет0141 Университет Флиндерса

Даже незначительное снижение показателей передачи COVID из-за ранней изоляции оправдает дополнительные расходы, связанные с политикой.

Исследователь готовит реагенты для тестирования образцов на коронавирус COVID-19 в лаборатории Кенийского медицинского исследовательского института (KEMRI). БРАЙАН ОНГОРО / AFP через Getty Images

Уилбер Сабиити, Сент-Эндрюсский университет,

Необходимо поощрять страны к распространению основных медицинских услуг, таких как диагностика, туда, где люди больше всего в них нуждаются и где они могут быть более легко доступны.

Распространение малярии можно контролировать с помощью управления на уровне общины. Джонатан Купер

Джонатан Купер, 9 лет0141 Университет Глазго и Жюльен Ребуд, Университет Глазго

Мы добились успехов в поставке новых устройств, позволяющих даже людям с базовыми медицинскими знаниями проводить тесты на малярию в полевых условиях.

Производственные площадки предоставляют инженерам и дизайнерам инструменты для создания недорогого медицинского оборудования с использованием местных материалов. Брэндон Мартин, Университет Райса

Ребекка Ричардс-Кортум, Университет Райса, и Тереза ​​Мкандавире, Университет Малави,

Студенты инженерных специальностей в Малави и Танзании использовали доступные им материалы и инструменты для создания вентиляторов, средств индивидуальной защиты и систем УФ-дезинфекции.

Студия Prostock/Shutterstock

Люси Уолдрен, , Батский университет, ; Пунит Шах, , Университет Бата, , и Рэйчел Клаттербак, , Университет Бата, .

Международное руководство по оценке того, следует ли направлять людей на оценку аутизма, было неверным в течение десяти лет.

Устройство было протестировано в больнице Адденброка. создать рабочие места 51/Shutterstock

Лара Маркс, Кембриджский университет, и Эндрю Конвей Моррис, Кембриджский университет,

Для выявления возбудителя пневмонии у пациента требуется около 61 часа. Новый тест сокращает это время до четырех часов.

Маскировка — один из способов снизить риск заражения COVID-19. Алекс Брэндон / Новости Getty Images через Getty Images

Брайан Гейсс, Университет штата Колорадо

Пожилые пациенты с коронавирусом сталкиваются с более мрачными перспективами. Вирусолог объясняет, в чем виноваты связанные со старением изменения в работе иммунной системы.

Джеймс Росс/AAP

Кэтрин Гибни, Институт инфекций и иммунитета Питера Доэрти ; Дебора Уильямсон, Институт инфекций и иммунитета Питера Доэрти, , и Джоди МакВернон, Мельбурнский университет,

Новый тест, который может диагностировать COVID-19 за 15 минут, одобрен TGA. Но это не серебряная пуля.

В недалеком будущем татуировки могут стать как медицинскими диагностическими приборами, так и боди-артом. LightFieldStudios/iStock через Getty Images

Карсон Дж. Брунс, Университет Колорадо, Боулдер,

Исследователи разрабатывают чернила для татуировок, которые не просто создают красивые цвета. Некоторые могут ощущать химические вещества, температуру и ультрафиолетовое излучение, создавая основу для татуировок, которые диагностируют проблемы со здоровьем.

Катерина Кон/Shutterstock

Джош Дэвис-Джонс, Кардиффский университет,

Нанотехнологии имеют впечатляющий опыт борьбы с вирусами.

Широкий и частый скрининг может выявить случаи коронавируса, прежде чем они смогут распространиться среди других. Вайдас Букис/EyeEm через Getty Images

Зои Макларен, Мэрилендский университет, округ Балтимор,

Регулярное тестирование большого количества людей снизит распространение коронавируса в США. Лабораторное тестирование медленное и дорогое, но ответом могут быть быстрые скрининговые тесты.

Объединение образцов означает, что один тест может проверять несколько человек. Изображения Tetra через Getty Images

Дариус Лакдавалла, Университет Южной Калифорнии и Эрин Триш, 9 лет0141 Университет Южной Калифорнии

Скрининг нескольких образцов с помощью одного теста позволяет диагностировать больше людей, используя меньше расходных материалов. Два исследователя политики в области здравоохранения объясняют, как это работает и как это может помочь США.

Моха Эль-Джоу/Shutterstock

Крис Эллиотт, Королевский университет, Белфаст, ; Гонсалу Росас да Силва, Королевский университет Белфаста и Йоост Лаурус Динант Нелис, Королевский университет Белфаста

Мобильные устройства можно превратить в инструменты для быстрой идентификации различных болезнетворных агентов, включая бактерии, токсины и вирусы.

Антитела, захватывающие вирус. ustas777777/Shutterstock

Йонас Граверсен, Университет Южной Дании

Используя антитела для захвата вируса, можно создать наборы типа почти мгновенного теста на беременность.

Если бы тестирование на COVID-19 было таким же простым, как тест на беременность. Таечит Таечаманодом

Дэвид Прайд, Калифорнийский университет, Сан-Диего

В настоящее время существуют десятки тестов на COVID-19, и еще сотни ожидают одобрения FDA. Так какой тест лучше? Кто-нибудь знает?

Ведущие участники

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts