5 вопрос. Метод наблюдения в психологическом исследовании. Метод наблюдение очень хорошо описан в книге Людмилы Александровны Регуш «Практикум по наблюдению и наблюдательности» (кто желает, может ознакомиться более подробно) Наблюдение — целенаправленное, организованное восприятие и регистрация поведения объекта (Книга: «Наблюдение — как научный метод» Лукьянчук А.Э.) Наблюдение — это изучение, исследование объекта, осуществляемое в процессе восприятия (Из книги Психология. Учебник для средней школы. Теплов Б. М.) В отличие от эксперимента наблюдение характеризуется низкой степенью жесткости контроля условий. Наблюдение, обладая наибольшей внешней валидностью, обеспечивает наименьшую достоверность результатов исследования в связи с тем, что интерпретация результатов исследования, полученных методом наблюдения, может стать многозначной и субъективной (!!!) то есть говорим про субъективное мнение исследователя Компоненты наблюдения: исследователь – человек, который использует метод наблюдения в своей исследовательской деятельности наблюдатель – человек, который непосредственно ведет наблюдение и регистрирует его результаты; объект наблюдения – человек или группа людей, за которыми ведется наблюдение. Виды наблюдения Внутреннее наблюдение (интроспекция). Внутренне наблюдение предполагает, что исследователь является и наблюдателем, и объектом наблюдения. Исследователь изучает особенности психических явлений путем самонаблюдения за особенностями своего собственного поведения, за своими мыслями, переживаниямиВнешнее наблюдение. При внешнем наблюдении наблюдатель и объект являются внешними по отношению друг к другу. В случае если наблюдатель является одновременно исследователем, то такой вид наблюдения принято называть внешним субъективным. Включенное наблюдение – наблюдение, в котором наблюдатель на определённое время становится непосредственным участником деятельности объекта наблюдения и выступает для него в качестве партнера. Примером включенного наблюдения может служить позиция преподавателя, который ведет занятие со студентами, включаясь в их учебную деятельность, и не рассматривается ими как наблюдатель. Преимущества метода наблюдения — Наблюдение позволяет непосредственно охватить и зафиксировать акты поведения. — Наблюдение позволяет одновременно охватить поведение ряда лиц по отношению друг к другу или к определённым задачам, предметам и т. д. — Наблюдение позволяет произвести исследование независимо от готовности наблюдаемых субъектов. — Наблюдение позволяет достичь многомерности охвата, то есть фиксации сразу по нескольким параметрам например, вербального и невербального поведения. Недостатки метода наблюдения — Многочисленность иррелевантных, мешающих факторов. — Однократность наблюдаемых обстоятельств, приводящая к невозможности сделать — обобщающее заключение исходя из единичных наблюдаемых фактов. — Необходимость классифицировать результаты наблюдения. — Необходимость больших ресурсных затрат (временных, людских, материальных).— Малая репрезентативность для крупных генеральных совокупностей. — Сложность соблюдения операциональной валидности . Для того, чтобы наблюдение было эффективным, оно должно отвечать ряду требований: оно должно быть избирательным, т.е. исходить из четко поставленной цели, выделять определенный аспект изучаемого объекта; оно должно быть плановым и систематическим, т.е. строиться на основе определенного плана и проводиться на протяжении определенного времени; важно как можно подробнее зафиксировать наблюдаемое явление, т. е. необходима полнота наблюдения; в обязательном порядке необходимо определять ситуации наблюдения, выделять единицы и признаки наблюдения, а также способы их фиксации. Для максимального учета всех этих требований, как правило, составляется программа наблюдения, которая в формализованном виде включает в себя следующие пункты: цели и задачи наблюдения, объект наблюдения, предмет, способ и вид наблюдения, наблюдаемые ситуации, единицы наблюдения, инструментарий наблюдения. Эффективность наблюдения существенно зависит от значимости данной ситуации для личности наблюдателя. Повышение эффективности наблюдения возможно при наличии отказа от преждевременных оценок и обобщений, многократности наблюдения, подкрепление другими методами. Отличия наблюдения от эксперимента: Контроль и управление независимой переменной выше в эксперименте; В наблюдении контроль побочных влияний очень слаб; Гипотезы наблюдений менее строги и четки; В наблюдении менее строгая процедура и менее точное измерение психологических явлений. Скачать 37.5 Kb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
Наблюдение и эксперимент как методы научного познания
Одними из методов научного познания являются наблюдение и эксперимент.
Наблюдение как метод научного познания
Определение 1Наблюдение представляет собой целенаправленное фиксирование данных об исследуемом объекте в его естественной среде.
Фиксирование данных происходит на основе чувственных способностей человека- ощущении, восприятии и представлении. Результатом наблюдения является получение данных.
Выделяют следующие компоненты наблюдения:
- наблюдатель;
- объект исследования;
- условия наблюдения;
- средства наблюдения (измерительные инструменты).
Активность наблюдателя заключается в избирательности наблюдения в зависимости от целевой установки: что подвергается наблюдению, на чем первоочередно нужно акцентировать внимание и т.
Опытный наблюдатель не будет игнорировать явления, которые не входят в его установку в качестве поставленных целей для наблюдения. Такие явления фиксируются, т.к. они могут быть полезны для познания изучаемого объекта. Активность наблюдателя тесно связана с теоретической обусловленностью содержания результатов наблюдения. В наблюдении важна не только чувственная сторона, но и рациональная способность, выраженная в теоретических установках.
Так же активность исследователя проявляется в отборе необходимых средств наблюдения. Наблюдение нацелено на невнесение изменений в условия существования объекта. Активность наблюдателя проявляется в ограничении самого себя.
Выделяют следующие виды наблюдения:
- качественное;
- количественное.
Качественное наблюдение использовалось людьми еще до появления науки в современное ее понимании. Количественное наблюдение стали использовать в Новое время – время становления научного знания. Количественные наблюдения связаны с математическими измерениями и измерительной техникой.
Эксперимент как метод научного познания
Определение 2Эксперимент представляет собой активное фиксирование данных об изучаемом объекте, который находится в специально созданных контролируемых условиях.
Выделяют следующие компоненты эксперимента:
- лаборатория (пространственно-временная область). Ее границы могут быть реальными и мысленными;
- система, которая изучается исследователем;
- протокол эксперимента;
- реакции системы, которые фиксируются с помощью необходимых приборов.
Существуют различные виды экспериментов.
Так, в зависимости от познавательных целей, средств и объектов познания выделяют:
- исследовательский (поисковый) эксперимент;
- проверочный (контрольный) эксперимент;
- воспроизводящий эксперимент;
- изолирующий эксперимент;
- качественный и количественный эксперимент;
- физический, химический, биологический, социальный эксперимент.
Эксперимент может быть натуральный и умственный:
- Натуральный эксперимент предполагает целенаправленное вмешательство исследователя в естественный ход событий.
- Умственный эксперимент — это манипулирование не реальными объектами, а с информацией о них без вмешательства в ход событий.
Так же выделяют контролируемый и неконтролируемый эксперимент.
Контролируемый эксперимент — это попытка получить сравнительно чистый эффект влияния экспериментальных факторов. Для этого тщательно изучают и выравнивают другие условия, которые могут возникнуть и исказить влияние экспериментального фактора. Выравнивание происходит по всем объектам, которые принимают участие в эксперименте. Для этого выделяют факторы, которые могут влиять на ожидаемые последствия, предусматривается предварительный анализ проблемы при разработке программы исследования. Неконтролируемый эксперимент широко применяется на практике для оценки эффективности исследования по принципу: «проведем и посмотрим, что получилось».
Эксперимент в качестве самостоятельного метода научного познания сложился примерно в 17 веке, что означало становление науки в эпоху Нового времени. Экспериментальный метод распространился в таких науках, как биология, химия, физиология. В 19 веке эксперимент стал использоваться в психологии (В. Вундт), позднее — в социологии.
Преимущества эксперимента перед наблюдением
Эксперимент имеет следующие преимуществами перед наблюдением:
- Явления, которые изучаются, воспроизводятся по желанию исследователя.
- Эксперимент позволяет выявить характеристики изучаемых явлений, которые нельзя заметить в естественных условиях.
- Варьирование условий предоставляет возможности изолировать изучаемый объект от усложняющих обстоятельств и приблизиться к его изучению в «чистом виде» с соблюдением принципа ceteris paribus (при прочих равных условиях).
- В эксперименте больше возможностей использования различных приборов и техник, автоматизации и компьютеризации.
В научном исследовании эксперименту отводится особая роль:
- Во-первых, он является связующим звеном между эмпирическим и теоретическим этапами и уровнями научного исследования. Эксперимент опосредован теоретическим исследованием и его результатами, т.к. он основывается на теоретическом знании. Эксперимент ставит своей целью проверку научной гипотезы. Так же в эксперименте используется различные познавательные средства, что приближает его к эмпирическому уровню познания. Результаты эксперимента – это установленные факты и эмпирические зависимости.
- Во-вторых, эксперимент относится к познавательной и практической деятельности одновременно. Цель эксперимента — приращение знания, но так же он связан и с преобразованием окружающей действительности.
Автор: Валерия Дедова
Преподаватель философии
Что такое научный метод и как он работает?
- Гэвин Райт
- Трея Лавери, Ассистент редактора
Научный метод – это процесс объективного установления фактов путем проверки и экспериментирования. Основной процесс включает в себя наблюдение, формирование гипотезы, предсказание, проведение эксперимента и, наконец, анализ результатов. Принципы научного метода могут применяться во многих областях, включая научные исследования, бизнес и технологии.
Этапы научного методаНаучный метод использует ряд шагов для установления фактов или создания знаний. Общий процесс хорошо известен, но особенности каждого шага могут меняться в зависимости от того, что исследуется и кто его выполняет. Научный метод может ответить только на вопросы, которые можно доказать или опровергнуть путем тестирования.
Сделайте наблюдение или задайте вопрос. Первый шаг — наблюдать за чем-то, о чем вы хотели бы узнать, или задать вопрос, на который вы хотели бы получить ответ. Они могут быть конкретными или общими. Вот некоторые примеры: «Я заметил, что общая доступная пропускная способность нашей сети падает в полдень каждый будний день» или «Как мы можем увеличить количество регистраций на нашем веб-сайте?» Если вы потратите время на то, чтобы четко сформулировать вопрос, это поможет вам на последующих этапах.
Собрать справочную информацию. Это включает в себя исследование того, что уже известно по теме. Это также может включать в себя поиск, если кто-то уже задавал тот же вопрос.
Создайте гипотезу. Гипотеза — это объяснение наблюдения или вопроса. Если это будет доказано позже, это может стать фактом. Вот некоторые примеры: «Наши сотрудники, просматривающие онлайн-видео во время обеда, используют нашу пропускную способность Интернета» или «Посетители нашего веб-сайта не видят нашу регистрационную форму».
Создайте прогноз и выполните тест. Создайте проверяемый прогноз на основе гипотезы. Тест должен установить заметное изменение, которое можно измерить или наблюдать с помощью эмпирического анализа. Также важно контролировать другие переменные во время теста. Вот некоторые примеры: «Если мы заблокируем сайты для обмена видео, наша доступная пропускная способность не уменьшится значительно во время обеда» или «Если мы увеличим поле регистрации, на нашем веб-сайте будет регистрироваться больший процент посетителей, чем до изменения».
Проанализируйте результаты и сделайте вывод. Используйте метрики, установленные перед тестом, чтобы увидеть, соответствуют ли результаты прогнозу. Например, «После блокировки сайтов для обмена видео использование полосы пропускания снизилось всего на 10 % по сравнению с предыдущим; этого недостаточно, чтобы быть основной причиной перегрузки сети» или «После увеличения размера регистрационного поля. , процент регистраций увеличился с 2% от общего числа просмотров страниц до 5%, что свидетельствует о том, что увеличение окна приводит к большему количеству регистраций».
Поделитесь заключением или решите, какой вопрос задать следующим: Задокументируйте результаты своего эксперимента. Делясь результатами с другими, вы также увеличиваете общий объем доступных знаний. Ваш эксперимент мог также привести к другим вопросам, или, если ваша гипотеза опровергнута, вам может потребоваться создать новую и проверить ее. Например, «Поскольку активность пользователя не является причиной чрезмерного использования полосы пропускания, теперь мы подозреваем, что автоматический процесс запускается каждый день в полдень».
Диаграмма, иллюстрирующая использование научного метода для подтверждения гипотезы Использование научного метода в технике и компьютерахНаучный метод невероятно ценен в технологии и смежных областях. Очевидно, что он используется в исследованиях и разработках, но также полезен и в повседневной работе. Поскольку почти все можно измерить количественно, проверка гипотез может быть легкой.
Большинство современных компьютерных систем сложны и с трудом поддаются устранению неполадок. Использование научного метода гипотез и проверки может значительно упростить процесс отслеживания ошибок и помочь найти области для улучшения. Это также может помочь при оценке новых технологий перед внедрением.
Использование научных методов в бизнесеМногие бизнес-процессы выигрывают при использовании научного метода. Меняющиеся деловые ландшафты и сложные деловые отношения могут сделать поведение трудно предсказуемым или действовать вопреки предыдущей истории. Вместо того, чтобы использовать интуицию или предыдущий опыт, научный подход может помочь бизнесу расти. Инициатива по работе с большими данными может сделать бизнес-информацию более доступной и простой для тестирования.
Научный метод можно применять во многих областях. Можно анализировать и тестировать показатели удовлетворенности и удержания клиентов. Прибыльность и финансовые показатели могут быть проанализированы, чтобы сформировать новые выводы. Прогнозирование изменения деловой практики и проверка результатов помогут определить и измерить успех или неудачу инициатив.
Использование научного метода в бизнесеНаучный метод — мощный инструмент. Однако, как и любой инструмент, при неправильном использовании он может причинить больше вреда, чем пользы.
Научный метод можно использовать только для проверяемого явления. Это известно как фальсифицируемость. Хотя многое в природе можно проверить и измерить, некоторые области человеческого опыта находятся за пределами объективного наблюдения.
И доказательство, и опровержение гипотезы являются одинаково действительными результатами проверки. Можно игнорировать результат или ввести предвзятость, чтобы исказить результаты теста таким образом, чтобы они соответствовали гипотезе. Данные, противоречащие гипотезе, не следует сбрасывать со счетов.
Во время тестирования важно контролировать другие переменные и факторы, чтобы не исказить результаты. Несмотря на сложность, игнорирование этого может привести к получению неверных данных. Например, тестирование пропускной способности во время праздников или измерение количества регистраций во время распродажи может привести к появлению других факторов, влияющих на результат.
Еще одна распространенная ошибка — это смешение корреляции с причинно-следственной связью. Хотя может показаться, что две точки данных связаны, не обязательно верно, что одна напрямую зависит от другой. Например, киоск с мороженым в городе переживает спад в самые жаркие дни. Хотя данные могут выглядеть так, что чем жарче погода, тем меньше людей хотят мороженого, реальность такова, что в эти дни больше людей ходят на пляж и меньше в город.
История научного методаОткрытие научного метода не приписывается какому-либо одному человеку, но есть несколько выдающихся личностей, которые внесли свой вклад в его развитие.
Греческий философ Аристотель считается одним из первых сторонников логики и циклов наблюдения и дедукции в письменной истории. Ибн аль-Хайтам, математик, установил строгие методологии проверки в поисках фактов и истины и записал свои выводы.
В эпоху Возрождения многие мыслители и ученые продолжали разрабатывать рациональные методы установления фактов. Сэр Фрэнсис Бэкон подчеркивал важность индуктивных рассуждений. Сэр Исаак Ньютон полагался как на индуктивное, так и дедуктивное мышление, чтобы объяснить результаты своих экспериментов, а Галилео Галилей подчеркивал идею о том, что результаты должны быть воспроизводимыми.
Другие известные участники научного метода включают Карла Поппера, который ввел понятие фальсифицируемости, и Чарльза Дарвина, который известен тем, что использует несколько каналов связи, чтобы поделиться своими выводами.
См. также: фальсифицируемость , псевдонаука , эмпирический анализ , подтвержденное обучение 90 096 , цикл OODA , событие черного лебедя , глубокое обучение .
Последнее обновление: февраль 2023 г.
Продолжить чтение О научном методе- Что такое наука о данных? Полное руководство
- Процесс обработки данных: 6 ключевых шагов для приложений аналитики
- Инструменты для проведения тестов безопасности хаоса
- Специалист по данным и бизнес-аналитик: в чем разница?
управление правами на информацию (IRM)
Управление правами на доступ к данным (IRM) — это дисциплина, которая включает в себя управление, контроль и защиту содержимого от нежелательного доступа.
Сеть- CSU/DSU (блок обслуживания канала/блок обслуживания данных)
CSU/DSU (Channel Service Unit/Data Service Unit) — аппаратное устройство размером примерно с модем. Он преобразует цифровые данные …
- потоковая передача данных
Потоковая передача данных — это непрерывная передача данных из одного или нескольких источников с постоянной высокой скоростью для обработки в определенные …
- граница службы безопасного доступа (SASE)
Пограничный сервис безопасного доступа, также известный как SASE и произносится как «дерзкий», представляет собой модель облачной архитектуры, объединяющую сеть и …
- черный список приложений (занесение приложений в черный список)
Занесение приложений в черный список — все чаще называемое занесением в черный список приложений — представляет собой практику администрирования сети или компьютера, используемую . ..
- соковыжималка
Juice jacking — это эксплойт безопасности, в котором зараженная зарядная станция USB используется для компрометации устройств, которые к ней подключаются.
- безопасность гипервизора
Безопасность гипервизора — это процесс обеспечения безопасности гипервизора (программного обеспечения, обеспечивающего виртуализацию) на протяжении…
- Общепринятые принципы ведения учета (Принципы)
Общепринятые принципы ведения документации — это основа для управления записями таким образом, чтобы поддерживать …
- система управления обучением (LMS)
Система управления обучением представляет собой программное приложение или веб-технологию, используемую для планирования, реализации и оценки конкретной …
- Информационный век
Информационная эпоха — это идея о том, что доступ к информации и контроль над ней являются определяющими характеристиками нынешней эпохи . ..
- аутсорсинг процесса подбора персонала (RPO)
Аутсорсинг процесса найма (RPO) — это когда работодатель передает ответственность за поиск потенциальных кандидатов на работу …
- специалист по кадрам (HR)
Специалист по персоналу — это специалист по кадрам, который выполняет повседневные обязанности по управлению талантами, сотрудникам …
- жизненный цикл сотрудника
Жизненный цикл сотрудника — это модель человеческих ресурсов, которая определяет различные этапы, которые работник проходит в своей …
- Платформа Adobe Experience
Adobe Experience Platform — это набор решений Adobe для управления качеством обслуживания клиентов (CXM).
- виртуальный помощник (помощник ИИ)
Виртуальный помощник, также называемый помощником ИИ или цифровым помощником, представляет собой прикладную программу, которая понимает естественные . ..
- входящий маркетинг
Входящий маркетинг — это стратегия, направленная на привлечение клиентов или лидов с помощью созданного компанией интернет-контента, тем самым …
Научный метод — Полное руководство
Определение
Научный метод — это ряд процессов, которые люди могут использовать для сбора знаний об окружающем мире, улучшения этих знаний и попыток объяснить, почему и/или как происходят определенные явления. Этот метод включает в себя наблюдения, формирование вопросов, выдвижение гипотез, проведение эксперимента, анализ данных и формирование вывода. Каждый проведенный научный эксперимент является примером применения научного метода в действии, но он также используется не учеными в повседневных ситуациях.
Обзор научного метода
Научный метод — это попытка максимально приблизиться к объективной истине . Однако часть процесса заключается в том, чтобы постоянно уточнять свои выводы, задавать новые вопросы и продолжать поиск законов вселенной. С помощью научного метода ученые пытаются понять, как устроен мир, и открыть законы, заставляющие его функционировать таким образом. Вы можете использовать научный метод, чтобы найти ответы практически на любой вопрос, хотя научный метод может дать противоречивые данные, основанные на методе экспериментирования. Другими словами, научный метод — очень полезный способ разобраться во всем, хотя его нужно использовать с осторожностью и осторожностью!
Научный методЭтапы научного метода
Точные этапы научного метода варьируются от источника к источнику, но общая процедура одна и та же: получение знаний путем наблюдения и проверки.
Наблюдение
Первым шагом научного метода является наблюдение за окружающим миром. Прежде чем можно будет выдвигать гипотезы или проводить эксперименты, нужно сначала заметить и обдумать какие-то явления, которые происходят. Научный метод используется, когда кто-то не знает, почему или как что-то происходит, и хочет найти ответ. Но прежде чем вы сможете сформулировать вопрос, вы должны заметить что-то загадочное.
Задать вопрос
Далее нужно задать вопрос на основе своих наблюдений. Вот несколько примеров хороших вопросов:
- Почему это происходит?
- Как это происходит?
- Почему или как это происходит?
Иногда этот шаг указывается первым в научном методе, а наблюдение (и исследование рассматриваемого явления) — вторым. На самом деле наблюдения и вопросы обычно происходят примерно в одно и то же время.
Можно увидеть запутанное явление и сразу подумать: «Почему оно происходит?» Когда делаются наблюдения и формируются вопросы, важно провести исследование, чтобы узнать, ответили ли другие уже на вопрос или раскрыли информацию, которая может помочь вам сформулировать свой вопрос. Например, если вы нашли ответ на вопрос , почему что-то происходит, вы можете сделать еще один шаг и выяснить , как это происходит.
Формирование гипотезы
Гипотеза — обоснованное предположение, объясняющее явления, происходящие на основе предшествующих наблюдений. Он отвечает на вопрос, поставленный на предыдущем шаге. Гипотезы могут быть конкретными или более общими в зависимости от задаваемого вопроса, но все гипотезы должны поддаваться проверке путем сбора доказательств, которые можно измерить. Если гипотеза не поддается проверке, то невозможно провести эксперимент, чтобы определить, подтверждается ли гипотеза доказательствами.
Проведение эксперимента
После формирования гипотезы необходимо поставить и провести эксперимент для проверки гипотезы. Эксперимент должен иметь независимую переменную (то, чем манипулирует человек, проводящий эксперимент) и зависимую переменную (то, что измеряется, на что может повлиять независимая переменная). Все остальные переменные должны контролироваться, чтобы они не влияли на результат. В ходе эксперимента собираются данные. Данные — это набор значений; он может быть количественным (например, измеряться числами) или качественным (описание или обобщение результатов).
Ученые собирают образцы для экспериментаНапример, если бы вы хотели проверить влияние солнечного света на рост растений, количество света было бы независимой переменной (то, чем вы манипулируете), а высота растений была бы зависимой переменной. (то, на что влияет независимая переменная). Другие факторы, такие как температура воздуха, количество воды в почве и виды растений, должны быть одинаковыми для всех растений, используемых в эксперименте, чтобы вы могли действительно собирать данные о том, влияет ли солнечный свет на рост растений. Данные, которые вы будете собирать, будут количественными, поскольку вы будете измерять высоту растения в цифрах.
Анализ данных
После проведения эксперимента и сбора данных необходимо проанализировать данные. Исследовательские эксперименты обычно анализируются с помощью статистического программного обеспечения, чтобы определить взаимосвязь между данными. В случае более простого эксперимента можно было бы просто посмотреть на данные и увидеть, как они коррелируют с изменением независимой переменной.
Формирование заключения
Последний шаг научного метода — формирование заключения. Если данные подтверждают гипотезу, то гипотеза может быть объяснением явления. Однако для подтверждения результатов необходимо провести несколько испытаний, и также важно убедиться, что размер выборки — количество сделанных наблюдений — достаточно велик, чтобы данные не были искажены всего несколькими наблюдениями.
Если данные не подтверждают гипотезу, необходимо провести дополнительные наблюдения, сформировать новую гипотезу и снова использовать научный метод. Когда сделан вывод, исследование может быть представлено другим, чтобы проинформировать их о результатах и получить информацию о достоверности вывода, сделанного в результате исследования.
Научный метод — это непрерывный процесс, который повторяетсяПримеры научного метода
В истории существует очень много примеров использования научного метода, потому что он является основой для всех научных экспериментов. Ученые проводят эксперименты, используя научный метод в течение сотен лет.
Одним из таких примеров является эксперимент Франческо Реди по самозарождению. В 17 веке, когда жил Реди, люди обычно считали, что живые существа могут самопроизвольно возникать из органического материала. Например, люди считали, что личинки были созданы из мяса, которое оставили сидеть. У Реди была альтернативная гипотеза: личинки на самом деле были частью жизненного цикла мух!
Эксперимент Франческо РедиОн провел эксперимент, оставив четыре банки с мясом снаружи: некоторые открытые, некоторые покрыты муслином, а некоторые полностью запечатаны. В открытые банки завелись мухи, а через некоторое время появились личинки. В банках, которые были покрыты, личинки были на внешней поверхности муслина, но не внутри банок. В закрытых банках абсолютно не было личинок.
Реди пришел к выводу, что личинки не появляются в мясе самопроизвольно. Он также подтвердил результаты, собрав захваченных личинок и вырастив из них взрослых мух. Сегодня это может показаться здравым смыслом, но тогда люди не так много знали о мире, и именно с помощью таких экспериментов люди открыли то, что сейчас общеизвестно.
Ученые используют научный метод в своих исследованиях, но его также используют люди, не являющиеся учеными, в повседневной жизни. Даже если вы не осознавали этого, вы много раз использовали научный метод при решении окружающих вас проблем.
Выводы из научного метода могут привести к новым гипотезамНапример, скажем, вы дома, и лампочка гаснет. Заметить, что лампочка не горит, — это наблюдение. Тогда вы, естественно, спросите: «Почему лампочка не горит?» и придумать возможные догадки или гипотезы. Например, вы можете предположить, что перегорела лампочка. Затем вы проведете очень маленький эксперимент, чтобы проверить свою гипотезу; а именно, вы замените лампочку и проанализируете данные («Свет снова загорелся?»).
Если бы свет снова загорелся, можно было бы заключить, что лампочка на самом деле перегорела. Но если бы свет все равно не работал, вы бы придумали другие гипотезы («Не работает розетка», «Часть лампы сломана», «Перегорел предохранитель» и т. д.) и проверили их.