Беседа это в психологии это: 1.2. Метод беседы

Содержание

1.2. Метод беседы — «Семья и Школа»

Содержание

Метод беседы | это… Что такое Метод беседы?

Метод беседы — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в ведении тематически направленного диалога между психологом и респондентом с целью получения сведений от последнего.

Содержание

  • 1 Общие сведения
  • 2 Виды беседы
  • 3 Рефлексивное и нерефлексивное слушание
    • 3.1 Рефлексивное слушание
    • 3.2 Нерефлексивное слушание
  • 4 См. также
  • 5 Литература

Общие сведения

В ситуациях устного речевого общения общающиеся имеют дело с собственными речами. Слушающий формирует речь в соответствии с тем, как артикуляционный аппарат говорящего возбуждает процессы в воздушной среде. У слушающего в автоматизированном режиме происходит выбор, запуск и исполнение соответствующих им ранее сформированных нейропрограмм, что он субъективно воспринимает как речь говорящего. У говорящего свои процессы, которые не могут быть достоянием слушающего. Говорящий может воображать, что передает свои мысли слушающему, информирует его, передает информацию. У слушающего могут быть только свои процессы мышления, результаты которых могут устраивать говорящего или нет, но эти результаты также не даны говорящему непосредственно. Он может о них догадываться, имея ориентационные модели ситуации.

Неадекватность отображения ситуаций речевого общения характерна для большинства человеческих существ. Психологи не являются исключением. Во времена Радищева «беседа» интерпретировалась бы как «чтение». Если принять соответствующие условности, то у М.Фасмера находим: «…Беседа «разговор, поучение»…(М.Фасмер,М.,1986, с.160). Рефлексивное слушание можно понимать не как прерывание говорящего, но как рефлексию, то есть отображение себя в состоянии слушания, обращение внимания на себя, осуществление анализа собственного восприятия. Решение вопроса: соответствует ли твоя модель того, что хочет от тебя говорящий, тому, что этой модели ты ставишь в соответствие, видимо, можно считать рефлексивным слушанием.

Виды беседы

Беседы различаются в зависимости от преследуемой психологической задачи. Выделяют следующие виды:

  • Терапевтическая беседа
  • Экспериментальная беседа (с целью проверки экспериментальных гипотез)
  • Автобиографическая беседа
  • Сбор субъективного анамнеза (сбор информации о личности субъекта)
  • Сбор объективного анамнеза (сбор информации о знакомых субъекта)

Рефлексивное и нерефлексивное слушание

Выделяют два стиля ведения беседы, причём в её ходе один может сменять другой в зависимости от контекста.

Рефлексивное слушание

Рефлексивное слушание — стиль ведения беседы, в котором предполагается активное речевое взаимодействие психолога и респондента.

Рефлексивное слушание используется с целью осуществления точного контроля правильности восприятия полученной информации. Использование данного стиля ведения беседы может быть связано с личностными свойствами респондента (к примеру, низкий уровень развитости коммуникативных навыков), необходимостью установить то значение слова, которое имел в виду говорящий, культурными традициями (этикет общения в культурной среде, к которой принадлежат респондент и психолог).

Четыре основных приёма поддержания беседы и контроля получаемой информации:

  1. Выяснение (использование уточняющих вопросов)
  2. Перефразирование (формулировка высказанного респондентом своими словами)
  3. Словесное отражение психологом чувств респондента
  4. Резюмирование
Нерефлексивное слушание

Нерефлексивное слушание — стиль ведения беседы, в котором используется лишь необходимый с точки зрения целесообразности минимум слов и техник невербальной коммуникации со стороны психолога.

Нерефлексивное слушание применяется в тех случаях, когда существует необходимость дать субъекту выговориться. Оно особенно полезно в ситуациях, где собеседник проявляет желание выразить свою точку зрения, обсудить волнующие его темы и где он испытывает трудности в выражении проблем, легко сбивается с мысли вмешательством психолога и ведёт себя закрепощённо в связи с разницей в социальном положении между психологом и респондентом.

См. также

  • Метод интервью
  • Вербально-коммуникативные методы
  • Метод опроса
  • Экспериментальная психология

Литература

  • Гиппентрейтер Ю. Б. Общаться с ребёнком. Как? М.: Астрель, 2006.ISBN 978-985-16-3848-8.
  • Никандров В. В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. СПб.: Речь, 2002. ISBN 5-9268-0140-0

Метод беседы. Виды и формы беседы

Беседа — один из методов психологии, предусматривающий прямое или косвенное получение сведений путем речевого общения. Организуется с целью выяснения индивидуальных особенностей личности (мотивационной и эмоциональной сфер, знаний, убеждений, установок, отношения к среде, к коллективу и т. п.). Беседа сочетается с другими методами психолого-педагогического исследования: с наблюдением, анкетированием, экспериментом и пр.

Исследование методом беседы предусматривает наличие общего плана, как правило, не включающего конкретных вопросов (в отличие от анкет и опросников), с выделением основных тем и положений, которые должны быть затронуты для получения желаемого результата.

Подготовка беседы включает в себя подбор целевых и поддерживающих вопросов, которые экспериментатор намерен задавать во время беседы. Поддерживающие вопросы помогают вести беседу, поддерживать разговор, а целевые необходимы, чтобы выяснить задачу исследования. Вопросы, подобранные для беседы, образуют список, который называется вопросником.

Эффективность беседы во многом зависит от опыта исследователя (педагога, экспериментатора), степени его педагогической и психологической подготовки, уровня его теоретических знаний, от искусства ведения беседы. При организации беседы от психолога требуется умение вступить в контакт с клиентом, умение поддерживать нужное направление разговора. Нельзя не принимать во внимание личные качества и способности человека, вовлекаемого в беседу. Скрытен он или откровенен, доверчив или подозрителен, возбужден или подавлен — все это влияет и на ход, и на результативность беседы.

Формулировки отдельных моментов беседы строятся таким образом, чтобы об искомых признаках можно было судить не только по прямым суждениям (высказываниям) исследуемого (не всегда искренним и объективным), но и по косвенным показателям (использование примеров и деталей, комментарии, мимика, эмоциональные реакции и пр. ). Ход и содержание беседы фиксируются (например, с помощью диктофона, магнитофона, видеосъемки).

Для использования метода беседы исследователь, экспериментатор должен обладать достаточным опытом и тактом, чтобы свести к минимуму ошибки, обусловленные собственными установками, а также учитывать влияние на ход беседы ряда косвенных факторов: эмоциональное и физическое состояние исследуемого, его отношение к исследователю и непосредственно к беседе, влияния факторов обстановки, времени и пр.

Результаты, полученные методом беседы, не поддаются формализации и статистической обработке. По ним можно лишь в общем виде судить о выраженности исследуемого признака. Результаты беседы в комплексном исследовании носят предварительный характер и должны быть сопоставлены с результатами других методов, таких как наблюдение, эксперимент и др.

Виды беседы

Беседы различаются в зависимости от преследуемой психологической задачи. Выделяют следующие виды:

1) Терапевтическая беседа

2) Экспериментальная беседа (с целью проверки экспериментальных гипотез)

3) Автобиографическая беседа

4) Сбор субъективного анамнеза (сбор информации о личности субъекта)

5) Сбор объективного анамнеза (сбор информации о знакомых субъекта)

Виды бесед (по другой классификации)

:

1) непринужденная беседа,

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

2) интервью,

3) вопросники,

4) психологические анкеты.

Различают управляемую и неуправляемую форму беседы. Управляемая беседа проводится по инициативе психолога, он определяет и поддерживает основную тему разговора. Неуправляемая беседа чаще возникает по инициативе респондента, а психолог лишь использует полученную информацию в исследовательских целях.

В управляемой беседе, служащей для сбора информации, отчетливо проявляется неравенство позиций собеседников. Психологу принадлежит инициатива в проведении беседы, он определяет тематику и задает первые вопросы. Респондент обычно отвечает на них. Асимметричность общения в этой ситуации может снизить доверительность беседы. Респондент начинает «закрываться», намеренно искажать сообщаемые им сведения, упрощать и схематизировать ответы вплоть до односложных высказываний типа «да-нет».

Управляемая беседа не всегда эффективна. Иногда более продуктивна неуправляемая форма беседы. Здесь инициатива переходит к респонденту, а беседа может принимать характер исповеди. Такой вариант беседы типичен для психотерапевтической и консультативной практики, когда клиенту необходимо «выговориться». В этом случае особое значение приобретает такая специфическая способность психолога, как умение слушать.

Выделяют два стиля ведения беседы

, причём в её ходе один может сменять другой в зависимости от контекста.

1) Рефлексивное слушание — стиль ведения беседы, в котором предполагается активное речевое взаимодействие психолога и респондента.

Рефлексивное слушание используется с целью осуществления точного контроля правильности восприятия полученной информации. Использование данного стиля ведения беседы может быть связано с личностными свойствами респондента (к примеру, низкий уровень развитости коммуникативных навыков), необходимостью установить то значение слова, которое имел в виду говорящий, культурными традициями (этикет общения в культурной среде, к которой принадлежат респондент и психолог).

Четыре основных приёма поддержания беседы и контроля получаемой информации:

А) Выяснение (использование уточняющих вопросов)

Б) Перефразирование (формулировка высказанного респондентом своими словами)

В) Словесное отражение психологом чувств респондента

Г) Резюмирование

2) Нерефлексивное слушание — стиль ведения беседы, в котором используется лишь необходимый с точки зрения целесообразности минимум слов и техник невербальной коммуникации со стороны психолога.

Нерефлексивное слушание применяется в тех случаях, когда существует необходимость дать субъекту выговориться. Оно особенно полезно в ситуациях, где собеседник проявляет желание выразить свою точку зрения, обсудить волнующие его темы и где он испытывает трудности в выражении проблем, легко сбивается с мысли вмешательством психолога и ведёт себя закрепощённо в связи с разницей в социальном положении между психологом и респондентом.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Анализ разговора | Психология Вики

в: Разговор, анализ дискурса, страницы, использующие магические ссылки ISBN

Просмотреть источник

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |

Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Язык: Лингвистика · семиотика · Речь


Анализ разговора (обычно сокращенно CA ) — это изучение разговора во время взаимодействия. CA обычно пытается описать упорядоченность, структуру и последовательные модели взаимодействия, будь то институциональное (в школе, кабинете врача, суде или где-либо еще) или случайный разговор. Таким образом, использование термина «разговор» для обозначения этого дисциплинарного движения вводит в заблуждение, если его читать в разговорном смысле, как это делают многие. В свете этого один из основных практиков КА, Эмануэль Шеглофф, совсем недавно определил «разговор во взаимодействии» как тему КА. Возможно, по этой же причине другие (например, Джонатан Поттер), использующие методы КА, идентифицируют себя как дискурсивных аналитиков (ДА), хотя этот термин впервые был использован для обозначения исследователей, использующих методы, отличные от КА (например, Левинсон, 19).83), и по-прежнему выделяет группу ученых, большую, чем те, кто использует только методы КА.

Вдохновленный этнометодологией, он был разработан в конце 1960-х и начале 1970-х годов главным образом социологом Харви Саксом и, среди прочих, его ближайшими соратниками Эмануэлем А. Шеглоффом и Гейл Джефферсон. Сакс умер в начале своей карьеры, но его работа была поддержана другими специалистами в его области, и теперь КА стала признанной силой в социологии, антропологии, лингвистике, речевой коммуникации и психологии. Это особенно влиятельно в интерактивной социолингвистике, анализе дискурса и дискурсивной психологии, а также является целостной дисциплиной само по себе.

Содержание

  • 1 Основные конструкции
    • 1.1 Организация очередности
      • 1.1.1 Поворот конструктивного элемента
      • 1.1.2 Компонент распределения хода
    • 1.2 Организация последовательности
      • 1.2.1 Пары смежности
      • 1.2.2 Предварительные последовательности
      • 1.2.3 Организация предпочтений
    • 1.3 Ремонт
    • 1.4 Боевая формация
  • 2 Каталожные номера
  • 3 Тематический указатель литературы по анализу разговоров
  • 4 Каталожные номера
  • 5 Внешние ссылки

Базовые структуры

Организация очередности

Характер ведения разговора по очереди. Очередь — одна из фундаментальных организаций разговора. Согласно CA, очередность является одним из трех основных компонентов, из которых строится разговор. Двумя другими компонентами являются: конструктивный компонент поворота, то есть основные единицы, из которых состоят ходы, и «практический компонент», часто называемый «набором правил», которым управляют стороны во взаимодействии. Хотя CA прямо не заявляет, что очередность универсальна, поскольку исследования проводятся на большем количестве языков, возможно, что если бы существовало какое-либо основание для претензии на универсальность языка, то очередность была бы хорошим кандидатом. Модель очередности разговора была получена индуктивно путем эмпирического исследования полевых записей разговора и приспособлена к такому факту, полученному путем наблюдения, что в подавляющем большинстве случаев участники разговора говорят по одному.

Поворотный конструктивный элемент

Поворотный конструктивный элемент — это основные элементы, из которых формируются повороты. Типы единиц включают: слово/лексический элемент, пункт/фразу и предложение. Обратите внимание, что не все типы единиц измерения могут существовать на всех языках. Кроме того, возможно, что в других языках есть единицы, например частицы в азиатских языках, которых может не быть в английском.

Turn Allocational Component

Текущий выступающий выбирает следующего выступающего (SSN) Следующий выступающий автоматически выбирает следующий (SS)

Организация последовательности

Это касается порядка действий в разговоре.

Пары смежности

Разговор, как правило, происходит в ответных парах; как эти пары могут быть разделены в течение последовательности ходов.

Предварительные последовательности

Использование последовательностей разговоров перед целенаправленным разговором.

Предпочтение организации

Существуют структурные (т.е. гарантированные практикой) предпочтения для некоторых типов действий (в рамках последовательности действий) в разговоре по сравнению с другими действиями.

Ремонт

Ремонтная организация решает проблемы с речью, слухом или пониманием в разговоре. Ремонт имеет два широких класса: самостоятельный ремонт и другой ремонт.

Формирование действия

Речь идет об описании приемов, посредством которых составляются и располагаются обороты в разговоре для осуществления тех или иных действий.

Ссылки

  • Левинсон, Стивен С. (1983). Прагматика . стр. 284-370. Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-29414-2.
  • Сакс, Харви. (1995). Разговорные лекции . Издательство Блэквелл. ISBN 1-55786-705-4.

Тематический указатель литературы по анализу разговоров

Ниже приводится список важных феноменов, идентифицированных в литературе по анализу разговоров, за которым следует краткое определение и ссылки на статьи, которые исследуют названный феномен либо эмпирически, либо теоретически. Статьи, в которых придуман термин для обозначения явления или в которых представлена ​​каноническая трактовка явления, выделены жирным шрифтом, те, которые иным образом связаны с явлением в центре внимания, выделены курсивом, а остальные представляют собой статьи, целью которых является внести значительный вклад в понимание явления.

  1. ПЕРЕНАПРАВЛЕНИЕ Шаблон:Раскрыть список
ЧЕРЕДИ
Процесс, посредством которого взаимодействующие стороны распределяют право или обязанность участвовать в интерактивной деятельности. ( Сакс, Шеглофф и Джефферсон, 1974 )
РЕМОНТ
Механизмы, с помощью которых решаются определенные «неприятности» во взаимодействии. ( Schegloff, Jefferson, & Sacks 1977 )

Ссылки

  • Аткинсон, Дж. Максвелл и Херитэдж, Джон (редакторы) (1984). Структуры социального действия: исследования анализа разговоров , Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Дрю, Пол и Херитэдж, Джон. (1993). Разговор на работе: взаимодействие в институциональных условиях. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Энфилд, Нью-Джерси и Стиверс, Таня. (2007). Референция человека во взаимодействии: лингвистические, культурные и социальные перспективы. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Наследие, Джон (1984). Гарфинкель и этнометодология , Кембридж: Polity Press.
  • Хатчби, Ян и Вуффит, Робин. (1988) Анализ разговора . Политика Пресс.
  • Левинсон, Стивен С. (1983). Прагматика . стр. 284-370. Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-29414-2.
  • Местный, Джон. (2007). Фонетическая детализация и организация разговора во взаимодействии . Материалы XVI Международного конгресса фонетических наук. Саарбрюккен, Германия: Организационный комитет 16-й МКФС.
  • Келли, Джон и местный Джон (1989). Занятия фонологией , Манчестер: Издательство Манчестерского университета.
  • Боль, Джин. (2008). Не просто разговоры: разговорный анализ и психотерапия . Карнак. ISBN 978-1855756892
  • Померанц, Анита М. (1984). Согласие и несогласие с оценкой: некоторые особенности предпочтительной/непредпочтительной формы поворота. В JM Atkinson & J. Heritage (Eds.), Structure of Social Action: Studies in Conversation Analysis . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Псатас, Джордж (1995): Анализ разговора , Тысяча дубов: Мудрец
  • Сакс, Харви. (1995). Разговорные лекции . Издательство Блэквелл. ISBN 1-55786-705-4.
  • Сакс, Харви, Шеглофф, Эмануэль А. и Джефферсон, Гейл (1974). Простейшая систематика организации очередности беседы. Язык, 50 , 696-735.
  • Шеглофф, Эмануэль А. (2007). Организация последовательности во взаимодействии: учебник для начинающих по анализу разговора, том 1 , Кембридж: издательство Кембриджского университета.
  • Стиверс, Таня. (2007). Назначение лекарств под давлением: беседы между родителями и врачами и антибиотики (Оксфордские исследования в области социолингвистики). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Тен Хав, Пол (1999): Анализ разговора. Практическое руководство , Thousand Oaks: Sage.

Внешние ссылки

  • Интернет-библиография до 19 лет90 CA литература
  • Интернет-библиография литературы Центральной Азии после 1989 г.
  • Онлайн-информационный центр для сообщества CA
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотр авторов).

Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Анализ разговора | Психология Вики

в: Беседа, анализ дискурса, страницы, использующие магические ссылки ISBN

Просмотреть источник

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Язык: Лингвистика · семиотика · Речь


Анализ разговора (обычно сокращенно CA ) — это изучение разговора во время взаимодействия. CA обычно пытается описать упорядоченность, структуру и последовательные модели взаимодействия, будь то институциональное (в школе, кабинете врача, суде или где-либо еще) или случайный разговор. Таким образом, использование термина «разговор» для обозначения этого дисциплинарного движения вводит в заблуждение, если его читать в разговорном смысле, как это делают многие. В свете этого один из основных практиков КА, Эмануэль Шеглофф, совсем недавно определил «разговор во взаимодействии» как тему КА. Возможно, по этой же причине другие (например, Джонатан Поттер), использующие методы КА, идентифицируют себя как дискурсивных аналитиков (ДА), хотя этот термин впервые был использован для обозначения исследователей, использующих методы, отличные от КА (например, Левинсон, 19).83), и по-прежнему выделяет группу ученых, большую, чем те, кто использует только методы КА.

Вдохновленный этнометодологией, он был разработан в конце 1960-х и начале 1970-х годов главным образом социологом Харви Саксом и, среди прочих, его ближайшими соратниками Эмануэлем А. Шеглоффом и Гейл Джефферсон. Сакс умер в начале своей карьеры, но его работа была поддержана другими специалистами в его области, и теперь КА стала признанной силой в социологии, антропологии, лингвистике, речевой коммуникации и психологии. Это особенно влиятельно в интерактивной социолингвистике, анализе дискурса и дискурсивной психологии, а также является целостной дисциплиной само по себе.

Содержание

  • 1 Основные конструкции
    • 1.1 Организация очередности
      • 1.1.1 Поворот конструктивного элемента
      • 1.1.2 Компонент распределения хода
    • 1.2 Организация последовательности
      • 1.2.1 Пары смежности
      • 1.2.2 Предварительные последовательности
      • 1.2.3 Организация предпочтений
    • 1.3 Ремонт
    • 1.4 Боевая формация
  • 2 Каталожные номера
  • 3 Тематический указатель литературы по анализу разговоров
  • 4 Каталожные номера
  • 5 Внешние ссылки

Базовые структуры

Организация очередности

Характер ведения разговора по очереди. Очередь — одна из фундаментальных организаций разговора. Согласно CA, очередность является одним из трех основных компонентов, из которых строится разговор. Двумя другими компонентами являются: конструктивный компонент поворота, то есть основные единицы, из которых состоят ходы, и «практический компонент», часто называемый «набором правил», которым управляют стороны во взаимодействии. Хотя CA прямо не заявляет, что очередность универсальна, поскольку исследования проводятся на большем количестве языков, возможно, что если бы существовало какое-либо основание для претензии на универсальность языка, то очередность была бы хорошим кандидатом. Модель очередности разговора была получена индуктивно путем эмпирического исследования полевых записей разговора и приспособлена к такому факту, полученному путем наблюдения, что в подавляющем большинстве случаев участники разговора говорят по одному.

Поворотный конструктивный элемент

Поворотный конструктивный элемент — это основные элементы, из которых формируются повороты. Типы единиц включают: слово/лексический элемент, пункт/фразу и предложение. Обратите внимание, что не все типы единиц измерения могут существовать на всех языках. Кроме того, возможно, что в других языках есть единицы, например частицы в азиатских языках, которых может не быть в английском.

Turn Allocational Component

Текущий выступающий выбирает следующего выступающего (SSN) Следующий выступающий автоматически выбирает следующий (SS)

Организация последовательности

Это касается порядка действий в разговоре.

Пары смежности

Разговор, как правило, происходит в ответных парах; как эти пары могут быть разделены в течение последовательности ходов.

Предварительные последовательности

Использование последовательностей разговоров перед целенаправленным разговором.

Предпочтение организации

Существуют структурные (т.е. гарантированные практикой) предпочтения для некоторых типов действий (в рамках последовательности действий) в разговоре по сравнению с другими действиями.

Ремонт

Ремонтная организация решает проблемы с речью, слухом или пониманием в разговоре. Ремонт имеет два широких класса: самостоятельный ремонт и другой ремонт.

Формирование действия

Речь идет об описании приемов, посредством которых составляются и располагаются обороты в разговоре для осуществления тех или иных действий.

Ссылки

  • Левинсон, Стивен С. (1983). Прагматика . стр. 284-370. Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-29414-2.
  • Сакс, Харви. (1995). Разговорные лекции . Издательство Блэквелл. ISBN 1-55786-705-4.

Тематический указатель литературы по анализу разговоров

Ниже приводится список важных феноменов, идентифицированных в литературе по анализу разговоров, за которым следует краткое определение и ссылки на статьи, которые исследуют названный феномен либо эмпирически, либо теоретически. Статьи, в которых придуман термин для обозначения явления или в которых представлена ​​каноническая трактовка явления, выделены жирным шрифтом, те, которые иным образом связаны с явлением в центре внимания, выделены курсивом, а остальные представляют собой статьи, целью которых является внести значительный вклад в понимание явления.

  1. ПЕРЕНАПРАВЛЕНИЕ Шаблон:Раскрыть список
ЧЕРЕДИ
Процесс, посредством которого взаимодействующие стороны распределяют право или обязанность участвовать в интерактивной деятельности. ( Сакс, Шеглофф и Джефферсон, 1974 )
РЕМОНТ
Механизмы, с помощью которых решаются определенные «неприятности» во взаимодействии. ( Schegloff, Jefferson, & Sacks 1977 )

Ссылки

  • Аткинсон, Дж. Максвелл и Херитэдж, Джон (редакторы) (1984). Структуры социального действия: исследования анализа разговоров , Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Дрю, Пол и Херитэдж, Джон. (1993). Разговор на работе: взаимодействие в институциональных условиях. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Энфилд, Нью-Джерси и Стиверс, Таня. (2007). Референция человека во взаимодействии: лингвистические, культурные и социальные перспективы. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Наследие, Джон (1984). Гарфинкель и этнометодология , Кембридж: Polity Press.
  • Хатчби, Ян и Вуффит, Робин. (1988) Анализ разговора . Политика Пресс.
  • Левинсон, Стивен С. (1983). Прагматика . стр. 284-370. Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-29414-2.
  • Местный, Джон. (2007). Фонетическая детализация и организация разговора во взаимодействии . Материалы XVI Международного конгресса фонетических наук. Саарбрюккен, Германия: Организационный комитет 16-й МКФС.
  • Келли, Джон и местный Джон (1989). Занятия фонологией , Манчестер: Издательство Манчестерского университета.
  • Боль, Джин. (2008). Не просто разговоры: разговорный анализ и психотерапия . Карнак. ISBN 978-1855756892
  • Померанц, Анита М. (1984). Согласие и несогласие с оценкой: некоторые особенности предпочтительной/непредпочтительной формы поворота. В JM Atkinson & J. Heritage (Eds.), Structure of Social Action: Studies in Conversation Analysis .

Искусство и наука больших бесед

Автор: Psychology Today Contributors, опубликовано 2 мая 2023 г. — последний раз проверено 19 мая 2023 г.

Разговор во многом похож на искусство. Это один из тех уникальных человеческих переживаний, который изобилует такой сложностью и демонстрирует такое бесконечное разнообразие, что граничит с не поддающимся определению. Однако, в отличие от искусства, разговор не является виртуозным усилием. Это не только коллективное предприятие по своей сути, но и то, как мы делимся тем, что знаем, встречаемся и встречаемся, и находим безопасность. Разговор обладает необычайной способностью возбуждать, наши нейроны настолько чувствительны к общению лицом к лицу, что быстро активируют системы вознаграждения в нашем мозгу. Тем не менее, опросы показывают, что он уступает место текстовым сообщениям и другим асинхронным формам общения, которые в лучшем случае создают бледную иллюзию удовлетворения.

Кристина Спано, используется с разрешения.

I. Сокровенное сердце каждого разговора

Диалог — это самый основной социальный завет — соглашение о сотрудничестве — и самый сложный.

Валери Фридланд, доктор философии.

Редко кого когда-либо учили разговаривать. Тем не менее, мы все, кажется, знаем, как вести разговор. Даже когда мы не являемся блестящими рассказчиками, все мы следуем определенным скрытым правилам управления нашими тет-а-тет. Мы по очереди. Мы стремимся быть ясными. Мы говорим обрывками, а не
монологи.

Какие факторы способствуют развитию наших разговоров?

Негласные соглашения
Разговор основывается прежде всего на договоренности о сотрудничестве. Люди безоговорочно соглашаются работать вместе, чтобы их понимали друг друга. Идея о том, что успешное общение требует от нас следования и, что особенно важно, признания определенных культурно усвоенных условностей, впервые была сформулирована британским философом языка Полом Грайсом в 1970-х годах.

Соблюдая так называемые принципы сотрудничества, мы, по-видимому, следуем некоторым базовым правилам, которые Грайс назвал «разговорными максимами», которые помогают нам понять, какие выводы следует делать из того, что люди говорят и как они это говорят.

Принцип релевантности гарантирует, что то, что мы говорим, каким-то образом связано с тем, что было сказано ранее. Принцип количества побуждает нас говорить достаточно, чтобы быть информативным, но не слишком много.

Принцип качества обязывает нас быть правдивыми и объясняет, почему мы обычно верим тому, что говорят другие, даже если они незнакомцы. Наконец, максима манеры больше связана с тем, как мы должны говорить вещи — прямо и ясно, если только нет веских причин не делать этого.

Даже когда мы пренебрегаем правилами, другие люди будут работать над тем, чтобы выяснить, как очевидное нарушение все еще поддерживает соглашения. Например, если вы приглашаете меня на свидание, а я говорю, что мне нужно вымыть голову, вы интерпретируете мой ответ как относящийся к тому, о чем вы спрашивали, и делаете вывод о смягчении 9. 0012 нет .

Такое преднамеренное нарушение правил также помогает нам понять невысказанный смысл, когда люди кажутся недостаточно информативными (нарушение максимы количества). Например, если вы спросите меня, нравятся ли мне Боб и Кэрол из офиса, а я отвечу: «Мне нравится Кэрол», то сам мой недостаток информативности в ответе выявит настоящий ответ (что мне нравится Кэрол, а не Боб). Такое стратегическое пренебрежение правилами позволяет нам быть вежливыми и непрямыми.

Когда собеседники совпадают
Мы не только следуем негласным правилам, но и приспосабливаем наше речевое поведение к нашему собеседнику, чтобы облегчить общение и социальное одобрение — это известно как теория приспособления (или выравнивания) общения (CAT). Направление и степень корректировки имеют большое значение для определения того, выходим ли мы из разговора с чувством, что он был успешным.

Согласно CAT, личность, статус и социальное происхождение говорящего влияют на то, будет ли человек корректировать свою речь, чтобы она соответствовала тем, с кем он разговаривает, и в какой степени. Те, кто больше заинтересован в социальном одобрении и имеет более высокий уровень приятности и самосознания, обычно изменяют свой разговор больше, чем те, кто не набирает высоких баллов по таким шкалам. Люди с высоким статусом вмещают меньше, как и люди разного происхождения.

Чем более позитивно говорящие относятся к взаимодействию и/или собеседнику, тем больше они склонны приспосабливаться к языковому стилю друг друга. Точно так же дивергенция — противоположность аккомодации — возникает в тех случаях, когда говорящие хотят увеличить социальную дистанцию, например, во время горячих дискуссий или конфликтов.

В разговоре CAT проявляется, когда участники подбирают словарный запас друг друга при обсуждении чего-либо, имитируя выбор слова, который использовал их собеседник, вместо того, чтобы вводить другой термин. (Ответ, например, «Хорошая поездка!» другу, который говорит: «Посмотрите на мою новую поездку».) говоря о нашей «новой поездке» с дедушкой или нашим боссом, но вместо этого используя более нейтральный термин, такой как «машина».

Говорящие также бессознательно регулируют громкость, высоту тона, синтаксис и скорость речи, чтобы соответствовать тому, с кем они разговаривают, и они могут даже сходиться в фонетических характеристиках — например, бессознательно сдвигаясь в сторону более южного произношения гласных (например, baa для bye ), если у их собеседника южный акцент. Поскольку говорящий, обладающий большей властью или социальным статусом, будет тем, на кого направлена ​​аккомодация, такая аккомодация может объяснить, почему и как новые речевые особенности распространяются с течением времени в сообществах.

Зачем вообще приспосабливаться? Повышенное выравнивание говорящего приводит к более благоприятным социальным результатам, в частности, к более положительному впечатлению участников разговора. Например, в исследовании 2016 года, которое манипулировало тем, приходил ли говорящий к разговору с более высоким или более низким статусом, исследователи обнаружили, что, когда менее влиятельные участники взаимодействия вносили коррективы в говорящего с более высоким статусом, они воспринимались более позитивно, как и степень разговорного отношения. Находясь среди незнакомцев или равных, приспособление помогает управлять социальной дистанцией и повышает восприятие разговорного качества.

В тонком чуде, которое представляет собой беседа, основанная на социальном и культурном понимании, аккомодация не заканчивается подражанием. Как чрезмерная, так и недостаточная аккомодация может привести к ощущению, что другие неискренни, слишком фамильярны, незаинтересованы или неприятны.

Например, если говорящий продолжает использовать только окончания -ing ( walkin’ ), в то время как другие перешли к использованию более неформальных окончаний -in’ ( walkin’ ), это может привести к восприятию скованность или претенциозность со стороны недостаточно уступчивого участника. Напротив, подумайте о том, как родители могут попытаться перенять юношеский стиль речи, используя сленг и чрезмерно разговорную речь, чтобы общаться со своими подростками. Вбрасывание , как или , чувак, здесь или там могут заставить подростка чувствовать себя уверенным, в то время как вставлять их в каждое предложение будет выглядеть насмешкой. Наоборот, подлинное приспособление является довольно бессознательным и естественным или может быть воспринято как подхалимство или покровительственное отношение.

Короче говоря, за кулисами происходит многое, чтобы сделать наши разговоры успешными. Обычно мы все хотим одного и того же — оставить после разговора положительные эмоции.

Кристина Спано, используется с разрешения.

II. Почему вы действительно должны говорить больше

Мы любим их, когда они у нас есть, но страх быть скучными — и другие неправильные представления — заставляют людей преждевременно прекращать разговоры или вообще избегать их.

Марк Трэверс, доктор философии.

Какими бы полезными ни были разговоры, их невозможно узнать заранее. Эта непредсказуемость таит в себе огромные возможности, но она также может порождать беспокойство, давая возможность процветать неправильным представлениям о разговоре. Достаточно часто это создает барьер для построения отношений, не позволяя людям по-настоящему общаться или понимать друг друга.

Начнем с того, что люди иногда даже не решаются начать разговор, потому что ошибочно опасаются, что им нечего будет сказать. Или они прекращают хорошую дискуссию, ошибочно полагая, что те, которые длятся более нескольких минут, воспринимаются их собеседником как скучные.

«Хороший разговор — одно из самых приятных событий в повседневной жизни, и все же люди часто не решаются выделить значительное количество времени для разговора, потому что они обеспокоены тем, что у них не останется тем для разговора и что их разговор будет стать скучным или неуклюжим», — говорит Майкл Кардас из Северо-Западного университета.

Он и его команда набрали пары незнакомцев для бесед друг с другом в экспериментальной обстановке. Каждые несколько минут исследователи останавливали участников и спрашивали их, как, по их мнению, проходят взаимодействия.

После первых нескольких минут разговора люди, как правило, указывали, что они получают удовольствие, но также опасаются, что у них закончатся темы для разговора по мере продолжения обсуждения, и что дела пойдут под откос. Тем не менее, на самом деле интерес или удовольствие от разговоров не снижались по мере продолжения разговоров.

Чем дольше они длились, тем оживленнее и приятнее становился обмен мнениями. «По мере того, как беседы продолжались, люди находили больше материала для разговора, чем ожидали, и получали больше удовольствия, чем ожидали», — сообщила Кардас в Journal of Personality and Social Psychology . «В целом, как только люди начинают говорить, они, как правило, находят что-то общее, и эти общие черты подталкивают разговор на некоторое время».

Вы также узнаете больше, чем думаете
Помимо непонимания гедонистической траектории личных разговоров, люди недооценивают количество информации, которую они получают в ходе разговоров, даже со случайными незнакомцами, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни. Они недооценивают не только то, сколько они узнают, но и то, сколько удовольствия они получат от социального взаимодействия, считает группа исследователей во главе с Николасом Эпли из Чикагского университета.

Недооценка обучения, по-видимому, проистекает из присущей разговорам неопределенности. Трудно предвидеть, что можно обнаружить, прежде чем поговорить с кем-то.

Более ранняя работа Эпли показала, что люди постоянно недооценивают заинтересованность других в общении посредством разговора, а также то, насколько они сами — будь то интроверты или экстраверты — получат от этого удовольствие. Одним из результатов является то, что пассажиры едут молча, а не общаются с соседом по сиденью. Они не только каждый раз упускают положительный опыт, но и не понимают ценности социальной активности в целом.

Вклад в упущенные возможности — это склонность к недомолвкам. Люди ошибочно полагают, что им больше понравятся, если они будут меньше говорить, но исследования показывают, что для того, чтобы их считали интересными, им нужно говорить более половины времени в разговоре. Исследователи из Гарварда и Университета Вирджинии обнаружили, что те, кто говорит больше, считаются более привлекательными, чем те, кто говорит меньше.

Кроме того, не имело значения, была ли цель разговора понравиться, показаться интересным или получить удовольствие. Реакции на все три цели были сильно коррелированы; собеседники сформировали глобальные впечатления друг о друге.

Склонность к скрытности может побудить людей упустить достойный шанс пообщаться. Или они могут непреднамеренно показаться незаинтересованными или незаинтересованными, ошибочно полагая, что им нужно отказаться от своего вклада в разговор.

Общий совет исследователей? Если вы хотите наладить глубокие и значимые отношения с другими людьми, продолжайте разговаривать лицом к лицу. По крайней мере, вы будете счастливы.

Кристина Спано, используется с разрешения.

III. Как провести интересную беседу

Чувство связи, которое делает разговор таким волнующим, возникает из множества стратегий синхронизации, которые мы неосознанно используем.

Фрэнк Т. МакЭндрю, доктор философии.

Одной из самых замечательных и наименее оцененных вещей в человеческой социальной жизни является скорость и плавность, с которой разговор перескакивает туда-сюда между говорящими, и мало что может быть более восхитительным, чем непринужденная беседа. Когда разговорные стили плавно переплетаются, мы уходим от социальных встреч, чувствуя себя хорошо, чувствуя себя связанными, и бросаемся такими словами, как взаимопонимание и химия, чтобы описать опыт.

Это чувство межличностной гармонии является одной из самых больших наград за участие в живом личном общении. И для многих это одно из самых желанных удовольствий постпандемической жизни.

Хорошие разговоры не происходят просто так. Мы принимаем меры, чтобы тонко синхронизироваться со стилем разговора других, посылая небольшие сигналы, чтобы плавно переключаться туда и обратно. А замысловатую динамику человеческого общения мы обычно запускаем со светской беседы.

Светская беседа получает плохую репутацию
Как вообще начинаются хорошие разговоры? Оксфордский словарь английского языка определяет светскую беседу как «вежливый разговор о неважных или непротиворечивых вещах». Люди заявляют, что ненавидят это — одни потому, что считают это пустой тратой времени и препятствием для содержательного разговора, а другие — просто потому, что у них это плохо получается. Но светская беседа оказывается сильно недооцененной опорой повседневной жизни.

Исследования показывают, что люди счастливее, когда разговаривают с другими, даже если это просто незнакомцы в метро и даже если это просто светская беседа. Но светская беседа делает гораздо больше.

Это порождает большие разговоры. Многие критические анализы светской беседы искусственно оформлены как соревнование между преимуществами светской беседы и преимуществами более глубокого разговора, как будто людей нужно заставлять участвовать только в одном или другом. Конечно, вы будете разочарованы, если все ваши разговоры будут не чем иным, как поверхностной болтовней о вещах, которые на самом деле никому не интересны.

Хитрость заключается в том, чтобы быть опытным в обоих типах речи. Вместо того, чтобы враждовать друг с другом, разные уровни разговора работают в тандеме, создавая эффективные отношения. Светскую беседу лучше всего использовать в качестве социальной смазки, открывая путь к более важным темам.

Думайте об этом как о прелюдии, синхронизирующей уровень близости между партнерами в разговоре, и как о механизме подачи сигналов о дружеских намерениях, одновременно сводя к минимуму неловкое молчание. Фактические темы светской беседы не имеют большого значения; его цель не в том, чтобы передать информацию, а, скорее, в том, чтобы послужить вступительным актом, чтобы разогреть аудиторию для последующего содержательного материала, материала, который возвышает, воодушевляет и расширяет нас.

Внимание передает намерение
Мы тратим больше времени на то, чтобы смотреть на своего партнера, когда слушаем, чем когда говорим. Это не просто способ привлечь внимание; это позволяет нам давать обратную связь говорящему, например, расширять глаза, чтобы показать удивление, интерес и согласие, побуждая человека продолжать общение.

У внимания есть своя магия. Мы жаждем признания со стороны других, и есть экспериментальные доказательства того, что остракизм или игнорирование со стороны других причиняет боль, столь же реальную и сильную, как и боль, причиняемая физическими травмами. В наших доисторических племенных группах изгнание из группы могло быть фактически смертным приговором.

Согласно теории удержания потенциала социального внимания (SAHP), разработанной британским психологом Полом Гилбертом, мы соревнуемся друг с другом за то, чтобы люди обращали на нас внимание. Когда другие люди обращают на нас внимание, мы чувствуем себя хорошо, наслаждаясь всевозможными положительными чувствами — уверенностью, принадлежностью, принятием. Знание того, что ваш собеседник слышит вас, является частью более крупного явления. (С другой стороны, игнорирование другими вызывает гораздо более мрачные эмоции, особенно зависть, гнев и отчаяние.)

Ваша очередь говорить
Однако в какой-то момент мы можем устать слушать и показывать признаки того, что теряем терпение. Мы можем начать ерзать, поправлять волосы или дергать себя за одежду.

Обострение эскалации, мы можем начать быстро кивать, как бы говоря «ОК, ОК, ОК», и даже можем мычать или издавать фальшивые звуки согласия, чтобы заставить говорящего заткнуться. В конце концов, мы можем стать более прямолинейными, делая преувеличенные вдохи и поднимая указательный палец или даже руку, как если бы мы были учениками в школе, пытающимися привлечь внимание учителя.

Говорящий, еще не готовый уступить слово, отводит взгляд и делает вид, что не видит невербальных мольб своего партнера. Скорее всего, они увеличат громкость своего голоса. Умелый оратор может даже установить зрительный контакт со слушателем и сделать жест «стоп» одной рукой, одновременно подтверждая просьбу выступить и сигнализируя о намерении выполнить ее в ближайшее время.

Когда говорящий, наконец, готов перейти к разговору, он уменьшает громкость голоса, смотрит прямо в глаза слушателю и замедляет темп своей речи, так что последний слог последнего слова немного растягивается. дольше, чем обычно. Затем четкая пауза служит приглашением слушателя вмешаться.

В большинстве разговоров обмен ролями от говорящего к слушающему и обратно проходит без проблем, и удивительно, как мало происходит разговоров друг с другом. Но затем приходит самый неудобный из сигналов — что тебе больше нечего сказать и говорить не хочется.

Если кажется, что ваш партнер переводит разговор на вас, но вы не заинтересованы в разговоре, можно просто подойти и сказать об этом. Кроме того, расслабьтесь, сохраняйте молчание и избегайте зрительного контакта, это будет сигнализировать о том, что вам удобно позволять другому человеку продолжать говорить.

Шесть разговорных привычек, от которых нужно избавиться

Дэйв Смоллен, доктор философии.

Перебивая
Это может создать впечатление, что вам все равно, что говорит другой человек.

Истории
Это может перевести разговор с связи на соревнование.

Bright-Siding
Всегда поощрять других быть позитивными может показаться обесцениванием.

Быть правым
Разговор превращается в победу в споре.

Быть всезнающим
Объяснять информацию, не спрашивая вашего опыта.

Давать советы
Иногда людям просто нужно сочувствие.

Отправьте свой ответ на эту историю по адресу письма@psychologytoday.com.

Приобретите экземпляр Psychology Today в газетных киосках прямо сейчас или подпишитесь, чтобы прочитать оставшуюся часть этого выпуска.

Изображение Facebook/LinkedIn: Rawpixel.com/Shutterstock

Исследование Гарвардского университета выявило хитрость разговора, которая сделает вас более привлекательным

Исследование Нового Гарвардского университета изучило более 300 онлайновых и личных разговоров.

Вилли Б. Томас

Практически каждый человек был в такой ситуации: вы разговариваете посередине и вдруг не знаете, как его продолжить. Вы беспокоитесь, что вас сочтут неуклюжим или недружелюбным.

Так какой у тебя ход? Исследование Нового Гарвардского университета показывает, что есть простой трюк, который вы можете использовать: задайте вопрос.

Вас будут воспринимать как более симпатичного и понимающего. И это повысит ваши шансы на получение работы и продвижение по службе.

В ходе серии исследований ученые из Гарварда изучили более 300 онлайн- и личных разговоров между людьми, знакомившимися друг с другом. Для онлайн-разговоров участникам был назначен случайный человек, с которым они могли поговорить в течение 15 минут. Для личных бесед исследователи изучили данные ранее опубликованного исследования 110 человек на мероприятии быстрых свиданий.

Результаты, опубликованные в Journal of Personality and Social Psychology, показывают, что те, кто задавал больше вопросов во время разговора, особенно уточняющих, воспринимались как более симпатичные как в Интернете, так и лично.

Дополнительный бонус: когда дело доходит до быстрых свиданий, они также с большей вероятностью выиграют второе свидание.

«Мы выявляем прочную и последовательную связь между вопросами и симпатиями», — пишут соавторы. «Люди, которые задают больше вопросов, особенно уточняющих, больше нравятся своим собеседникам».

Уточняющие вопросы, отмечают исследователи, показывают, что человек не только слушает, но и заинтересован. Они также демонстрируют заботу, одобрение и понимание, пишут Карен Хуанг из Гарвардского университета, Майк Йоманс, Элисон Вуд Брукс, Джулия Минсон и Франческа Джино.

Это особенно хорошая новость для интровертов.

«Интроверты прекрасно ведут беседы один на один», — говорит Дженни Блейк, бывший карьерный консультант Google и автор книги «Поворот: единственный важный шаг — ваш следующий». Это важно, говорит она, поскольку «глубокие отношения» часто являются результатом «запоминающихся» разговоров.

Конечно, не хочется засыпать другого человека вопросами, но случайный вопрос имеет большое значение.

Люди, которые задают больше вопросов, особенно уточняющих, больше нравятся своим собеседникам.

соавторы книги «Спрашивать не больно: задавание вопросов повышает симпатию»

Но хотя эти выводы могут показаться очевидными, многие люди все еще не решаются проявлять любознательность.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts