Личные интервью (face-to-face) в мазанинах, на улице, квартирные опросы
Личные интервью (face-to-face, F2F) — один из самых распространенных методов сбора количественных данных в маркетинговых исследованиях. Такой вид опроса предполагает непосредственное, личное общение интервьюера с респондентом без третьих лиц, которые могут повлиять на мнение опрашиваемого.
Особенности проведения личных интервью
Опрос проводится по структурированной, формализованной анкете: вопросы зачитываются в строго определенной последовательности в соответствии с четко выстроенной логикой переходов. В процессе проведения личного интервью респонденту могут демонстрироваться различные материалы: карточки, фотографии, образцы, макеты упаковки и так далее. Все интервьюеры перед запуском проекта проходят инструктаж – обучение, в рамках которого подробно разбирается анкета, ее логика, разъясняется, как отбирать респондентов и как устанавливать контакт. Интервьюеры работают под контролем супервизоров.
Основными преимуществами личных опросов является то, что можно опросить отдаленные регионы с низким уровнем телефонизации и уровнем проникновения Интернета, а также сложнодостижимую аудиторию.
Продолжительность личных интервью сильно варьируется в зависимости от целей исследования, метода и места сбора данных, и может составлять от 5 до 40 минут.
Виды личных интервью
В зависимости от места проведения опроса можно выделить уличные, квартирные и интервью в местах продаж.
Квартирные интервью
Интервью по месту жительства обычно являются самыми продолжительными по времени относительно других опросных методов. Это оптимальный вариант, если требуется провести сложное длительное интервью с демонстрацией каких-либо материалов или продуктов. В рамках данного вида исследования обычно применяется маршрутный метод отбора домохозяйств, совмещённый с квотированием половозрастных характеристик опрашиваемых.
Квартирные опросы в последнее время все реже используются в маркетинговых исследованиях, ввиду трудоемкости полевых работ и высокой стоимости.
Уличные интервью
Для данного метода характерны такие особенности, как доступность, лаконичность и точность формулировок вопросов, а также непродолжительность интервью. Респонденты на такой вид опросов отбираются двумя способами: случайным путем с определенным шагом в случае репрезентативной выборки или целенаправленно согласно выставленным квотам в случае целевой выборки.
Интервью в местах продаж
Данный метод характеризуется также небольшой продолжительностью, точностью и простотой формулировок. Главной ценностью таких опросов является возможность провести интервью непосредственно сразу после покупки или в процессе ее совершения, таким образом получить ценную информацию о потребительском поведении.
В зависимости от метода сбора данных личные интервью разделяют на:
- TAPI (Tablet Assisted Personal Interviewing) — опросы на планшетах с запрограммированной анкетой
- PAPI (pen and paper interview) — опросы на бумажной анкете.
По возможности, все виды личных интервью мы стараемся проводить с использованием планшетов.
Преимущества и ограничения различных видов личных интервью
Преимущества | Ограничения | |
---|---|---|
Уличные опросы |
|
|
Опросы в местах продаж |
|
|
Квартирные опросы |
|
|
Опросы на планшетах |
|
|
У нас большой опыт проведения всех видов личных интервью по всей России.
Посмотреть презентацию
Заказать исследование
Плюсы и минусы метода наблюдения
Плюсы и минусы метода наблюдения — Психологос01 октября 2022 г., 21:41
Преимущества метода наблюдения
- Наблюдение позволяет непосредственно охватить и зафиксировать акты поведения.
- Наблюдение позволяет одновременно охватить поведение ряда лиц по отношению друг к другу или к определённым задачам, предметам и т. д.
- Наблюдение позволяет произвести исследование независимо от готовности наблюдаемых субъектов.
- Наблюдение позволяет достичь многомерности охвата, то есть фиксации сразу по нескольким параметрам — например, вербального и невербального поведения.
Недостатки метода наблюдения
- Многочисленность иррелевантных, мешающих факторов. На результаты наблюдения могут повлиять настроение наблюдателя,
- социальное положение наблюдателя по отношению к наблюдаемому,
- предубеждение наблюдателя,
- комплексность наблюдаемых ситуаций,
- эффект первого впечатления,
- усталость наблюдателя и наблюдаемого,
- ошибки в оценках,
- «гало-эффект»,
- «эффект снисходительности»,
- ошибка усреднения (боязнь крайних суждений),
- ошибки моделирования,
- ошибка контрастности.
- Однократность наблюдаемых обстоятельств, приводящая к невозможности сделать обобщающее заключение исходя из единичных наблюдаемых фактов.
- Необходимость классифицировать результаты наблюдения.
- Необходимость больших ресурсных затрат (временных, людских, материальных).
- Малая репрезентативность для крупных генеральных совокупностей.
- Сложность соблюдения операциональной валидности.
- Методы психологии
Комментарии (0):
Материалы по теме:
01 янв. 2014 г.
Наблюдение: метод исследования в психологии
Наблюдением называется целенаправленное, организованное и определенным образом фиксируемое восприятие исследуемого объекта. При наблюдении явления изучаются непосредственно в тех условиях, в которых они протекают в действительной жизни. Наблюдение применяется там, где вмешательство экспериментатора нарушит процесс взаимодействия человека со средой. Этот метод незаменим в случае, когда необходимо получить целостную картину происходящего и отразить поведение индивидов во всей полноте. ;;
5Подробнее
Содержание
Новые статьи:
- «Зима и котик», стихотворение
- Что завещал Черчилль своей супруге
- Критика в адрес мужа
- Гормоны и нейромедиаторы. Чем они отличаются?
- Стабильность агрессивного поведения в течение нескольких лет — Берковиц
Популярные статьи:
- Свои недостатки ставим себе на службу
- Эти глаза напротив…
- Вопросник Основы семейного договора
- Муж секс не выпрашивает
- Спокойное присутствие
Хиты недели:
- Уверенность менеджера по продажам
- Эти глаза напротив…
- Типы команд
- Свои недостатки ставим себе на службу
- Энтони Роббинс
Преимущества и недостатки личного общения
13 июня 2018 г.
Поскольку технологии продолжают развиваться, различные способы общения безграничны; Телефон, электронная почта, мобильный телефон, Skype и социальные сети сегодня являются неотъемлемой частью рабочей жизни. Тем не менее, несмотря на это, остается веский аргумент в пользу того, что лучший способ общения — это общение лицом к лицу.
Наши аутсорсинговые команды регулярно звонят и отправляют электронные письма в связи со своими повседневными задачами, но они строят наилучшие отношения с клиентами, с которыми встречаются лично — то же самое и в сфере продаж медицинских товаров. Личное общение с консультантами, медсестрами и врачами общей практики очень важно для вашего успеха в работе, как и при собеседовании.
Мы проводим собеседования со всеми нашими кандидатами лицом к лицу: это то, чего ожидают наши клиенты, и это неоценимо, когда речь идет о различиях между кандидатами. Вы можете узнать больше о человеке, встречающемся с ним физически, чем когда-либо, просто общаясь по телефону или электронной почте.
Преимущества общения лицом к лицу
Язык тела
Специалист по языку тела Джеймс Борг говорит, что человеческое общение на 93% состоит из языка тела и паралингвистических сигналов, и только на 7% состоит из слов. Язык тела говорит намного громче, чем слова; вы можете гораздо лучше понять, что чувствует кандидат или клиент, чем при других формах общения.
Value
Для многих компаний бюджеты на поездки и встречи были сокращены первыми, когда разразился экономический кризис, но поездка на встречу с клиентом или кандидатом показывает им, что они стоят вашего времени и денег, и наоборот. Чем больше у вас будет личного общения, тем лучше. Вы получите их внимание на 100 %, и ваше сообщение гарантированно будет услышано.
Построение отношений
Согласно опросу Forbes, в котором приняли участие 760 руководителей предприятий, 84% предпочли личное общение. Из них 85% заявили, что причина в том, что это укрепляет и делает деловые отношения более значимыми. Респонденты также сказали, что личные встречи лучше всего подходят для убеждения (9).1%), лидерство (87%) и вовлеченность (86%).
Встреча, обед или чашка кофе дадут вам возможность построить отношения. Это взаимопонимание, которое нельзя почувствовать по электронной почте или телефону, и оно поможет укрепить дух товарищества, доверие и доверие в отношениях. Это также поможет создать атмосферу сотрудничества, вдохновит и наполнит энергией позитивный эмоциональный климат между обеими сторонами.
Непонимание
Сколько раз электронное письмо было неправильно понято, неправильно прочитано или воспринято другой стороной как грубое, когда это не так? Личные встречи сводят к минимуму риск недопонимания по сравнению с электронной почтой или по телефону.
Недостатки личного общения
Размер бизнеса и время обратной связи
Конечно, есть некоторые недостатки личного общения, которые компаниям трудно обойти, особенно если это крупная компания. В более крупной организации найти время для физических встреч с людьми может быть сложно, особенно если у компании есть несколько офисов в городе или стране, и неизбежно такие вещи, как прерывистый интернет-сигнал, могут сделать общение через экраны компьютеров немного неприятным.
Другим недостатком является то, что нужно донести сообщение до большого количества людей за один раз. Здесь нет того личного контакта, который делает личное общение таким ценным, и вы не можете гарантировать, что вся ваша аудитория вас слушает. Это другой недостаток; если человек, с которым вы пытаетесь поговорить, не очень увлечен тем, о чем вы говорите, вы не продвинетесь далеко.
В загруженной среде иногда лучше дать людям время, чтобы ответить вам. Вместо того, чтобы ожидать, что кто-то немедленно даст вам ответ на решение, отправить его по электронной почте и дать им время подумать о том, что вы просите, может быть гораздо эффективнее, чем стоять перед ними в ожидании.
Что такое разговор лицом к лицу? Преимущества и недостатки
Вы находитесь здесь: Главная/ Устное общение/ Что такое разговор лицом к лицу? Преимущества и недостатки
Опубликовано The Business Communication 8 комментариев
Содержание
Значение беседы с глазу на глаз
Беседа – это неформальное общение между людьми. Когда один человек обсуждает свои взгляды, мнение с другим человеком и обменивается своими взглядами в присутствии обоих, то это называется беседой лицом к лицу. Это также включает в себя обсуждение с глазу на глаз по конкретному вопросу. В этом методе как получатель, так и отправитель информации могут свободно и честно обмениваться мнениями.
Рекламные ссылки Итак, беседа лицом к лицу — это неформальное обсуждение с помощью устной речи и слов по определенному вопросу между людьми для свободного обмена мнениями и справедливого взвешивания друг друга.
Преимущества общения лицом к лицу:
В современном обществе, с быстрым развитием технологий, люди имеют больше возможностей для общения друг с другом, таких как личное общение, письма, электронная почта или телефон. Однако я считаю, что общение лицом к лицу намного лучше, чем другие виды общения, такие как письмо, электронная почта или телефонные звонки. Преимущества личного общения описаны ниже:
- Немедленные ответы : Когда люди общаются друг с другом лично, они могут получить ответ немедленно без недопонимания. Во время разговора люди могут не только услышать ответ других, но и увидеть, как они себя чувствуют; люди могут понять, что будет дальше, о чем разговор, что очень важно для успешного выступления.
- Выражение чувств : Общение лицом к лицу помогает людям лучше выражать свои чувства, мысли. Вместо того, чтобы использовать только слова, когда люди выбирают письма, электронную почту или телефон для общения, люди могут использовать зрительный контакт, словесный язык, чтобы показать свое мнение. Ученые показывают, что более семидесяти процентов людей в общении используют язык тела или словесный язык; таким образом, очень важно, чтобы люди использовали действия для выражения взглядов.
- Подходит для уважения : Общение лицом к лицу обладает еще одним преимуществом отвлечения внимания, передаваемое сообщение также получает поддержку мимики и жестов.
- Подходит для обсуждения : Личное общение особенно подходит для обсуждения, так как слушатель получает немедленную обратную связь. Общение лицом к лицу дает говорящему гораздо больше возможностей для адаптации. Кривизна губ, хмурый взгляд на лбу, сокращение лицевых мышц указывают на то, что сообщение не приветствуется, тогда требуется изменение тона или сочувственный взгляд. Эти корректировки возможны только при личном общении.
- Разговор для обучения : Мы многому учимся в разговоре, в том числе в разговоре с самим собой. Мы извлекаем очень ценные жизненные уроки.
- Разговор для координации : Координация наших действий взаимовыгодным образом. Каждый раз, когда мы договариваемся об одной услуге в обмен на другую, мы используем беседу, чтобы прийти к соглашению о сделке.
- Сотрудничество : Координация действий предполагает относительно четкие цели, но часто социальное взаимодействие включает обсуждение целей. Разговор необходим для согласования целей, а также для согласования и координации наших действий.
Недостатки общения лицом к лицу
Ограничения общения лицом к лицу приведены ниже:
- Сложно практиковать в крупной организации коммуникацию чрезвычайно трудно практиковать в крупных организациях, особенно если их различные подразделения или отделы расположены в разных местах.