Метод беседы в психологии
Каждый день почти каждому взрослому человеку приходится беседовать с другими личностями. Иногда беседы могут иметь чисто дружеский характер, главная цель проведения которых – хорошо провести время. А существуют и такие беседы, ведение которых предусматривает получение определенных результатов, которыми обе стороны останутся довольны.
Метод беседы в психологии подразумевает вид опроса, который строится на продуманном и подготовленном разговоре, целью которого является получение конкретных сведений, фактов по изучаемому, обсуждаемому вопросу.
Психологический вербально — коммуникативный метод, заключается в предоставлении о том, что беседа являет собой тематически направленный диалог между психологом и респондентом с целью получения сведений от опрашиваемого.
Метод беседы включает в себя некие требования к атмосфере, в которой проводится общение: должен быть заранее намечен план беседы с выделением вопросов, которые подлежат обязательному выяснению.
В случае, когда во время разговора, задающий вопросы судит об изучаемом предмете по речевым реакциям респондента (то есть опрашиваемого), то беседа рассматривается как метод исследования. Так исследуемому следует уметь выяснять достоверность данных, которые предоставляет ему опрашиваемая сторона. Это можно получить при помощи наблюдений, исследований и дополнительной информации, полученной от других лиц.
Беседа как метод диагностики рассматривается в случае общения в форме интервью. С помощью этого метода, человек получает информацию общего содержанию, что направлена на изучение свойств личности, характера человека, выяснение его интересов и склонностей, отношения к определенным людям и т.п.
Рассмотрим плюсы и минусы, которые несет в себе метод беседы.
Преимущества метода беседы:
- Возможность задавать вопросы в правильной последовательности.
- Возможность пользования вспомогательным материалом (запись вопросов на карточке и пр.).
- Анализируя невербальные реакции опрашиваемого человека, можно сделать дополнительный вывод о достоверности ответов.
Недостатки метода беседы:
- Требуется большое количество времени.
- Необходимо обладать соответствующими навыками проведения результативной беседы.
Необходимо помнить, что правильно проведенная беседа может быть гарантом качества полученной информации.
Статьи по теме:
Таблица интертипных отношений Как найти человека, с которым вы будете идеальной парой? Каким должен быть его характер, как он должен вести себя в ссорах, да и вообще должны ли вы понимать друг друга с полуслова? Возможно на все эти вопросы вам поможет ответить таблица интертипных отношений, созданная на основе разных типов личностей. |
Опросник Шмишека Знание самого себя позволяет нам быть более успешными и счастливыми. Не бойтесь открывать новые грани своего существования. Под акцентуацией характера сегодня принято понимать особенности черт личности каждого из нас. И как показала практика, далеко не все знают, к какому типу себя причислить. Чтобы разобраться в этом вопросе и был создан опросник Леонгарда Шмишека. |
Метод опроса В современной психологии существует огромное количество методов диагностики психики. Одним из наиболее популярных является метод опроса. Он позволяет за один раз исследовать сразу несколько респондентов. Но также в нем есть и минусы. Какие именно — мы расскажем далее. | Методика «Интеллектуальная лабильность» Как проверить на каком уровне находится интеллект? Этим вопросом часто задаются руководители компаний и все желающие получить дополнительное образование или определиться с профессией. Методика, представленная далее является одной из наиболее эффективных в этой области. |
Метод беседы — Блог Викиум
Илья Павлов
Автор Викиум
В психологии существует большое количество методов, с помощью которых специалист помогает пациенту справиться с психологическими проблемами. Одним из таких методов является беседа. В этой статье вы узнаете, почему этот метод так называется, и какие виды беседы существуют.
Содержание:
- 1 Метод беседы в психологии
- 2 Требования к ведению беседы
- 3 Виды бесед
- 4 Плюсы и минусы метода беседы
Метод беседы в психологии
Посредством использования беседы в психологии специалист может выявить психологические особенности пациента. С помощью такого метода можно узнать важную информацию о прошлом и настоящем, понять, почему совершались те или иные поступки. Главной особенностью этого метода является умение правильно поставить вопрос, дав уверенность в том, что ответам можно полностью доверять.
Требования к ведению беседы
Подобное исследование не должно выглядеть как допрос, потому основной задачей специалиста является ведение непринужденного разговора. Для этого необходимо придерживаться определенных этапов и требований:
- следует заранее продумать план и структуру беседы;
- перед началом разговора специалист должен установить контакт с пациентом;
- рекомендуется использовать вопросы, которые помогут найти ответ, но избегать подсказок;
- вопросы должны быть неожиданными, при этом проводится изучение поведения человека;
- вести записи следует исключительно после общения, чтобы у собеседника не возникало дурных мыслей.
Во время проведения опроса важно наблюдать за реакциями человека и его обмолвками.
Виды бесед
Подобный способ исследования может несколько отличаться по характеру и форме, поэтому существует клиническая беседа, а также интервью.
Для второго вида беседы характерным является прямой контакт с пациентом. По форме интервью бывает:- свободное — не предполагающее детальных вопросов;
- беседа, которую желают стандартизировать, предполагает четкий план с определенной стратегией и варианты возможных ответов;
- частично стандартизированное проводится со стойкой стратегией, однако, тактика выбирается более свободная.
Отличием клинической беседы является то, что она помогает индивиду разобраться в самом себе и понять собственное поведение.
Плюсы и минусы метода беседы
Методика беседы имеет свои достоинства и недостатки. К плюсам можно отнести следующее:
- когда проводится беседа, с ее помощью можно узнать много информации о человеке;
- беседа дает хороший результат, так как с ее помощью легко отличить, где правда, а где ложь;
- организоваться такой метод может за считанные минуты и не требует дополнительного оборудования;
- целью беседы является большое количество правдивой информации, которую можно получить благодаря доброжелательности;
- пациенту гарантируется конфиденциальность, так как подобный метод воздействия на психику проводится строго наедине со специалистом;
- индивидуальная психологическая беседа помогает получить пациенту хорошую разрядку.
Тем не менее подобное исследование имеет недостатки:
- организацией беседы должен заниматься высококвалифицированный специалист;
- анализ психологического состояния с помощью беседы занимает очень много времени;
- неумение выстроить вербальное общение со стороны специалиста может частично привести к неудовлетворительному результату, к примеру, превратив беседу в допрос.
В любом случае поддержание психологической беседы полностью лежит на плечах специалиста и зависит от его профессионализма. Относиться к данному методу можно по-разному, однако, не стоит забывать, что он считается одним из самых результативных в области психологии.
Чтобы не допустить развития психологических проблем разного рода, следует вовремя избавляться от негатива. В этом поможет курс Викиум «Детоксикация мозга«.
4 метода связи: плюсы и минусы
Posted in Блог, ОбщениеСпособы нашего общения сильно изменились за последние 5 лет. Теперь есть больше способов сделать это, чем мы часто знаем, что делать. Тем не менее, все еще важно помнить о среде, которую мы выбираем. Хотя у каждого из нас могут быть свои предпочтения, важно быть уверенным, что мы не позволяем им влиять на нас при принятии решения о том, какой носитель подходит для данной ситуации.
Просто потому что это convenien t не означает, что эффективен .
Технологии развиваются в сторону удобства. Несколько лет назад самым надежным способом связаться с кем-либо был звонок по стационарному телефону. Однако теперь вы можете звонить, отправлять текстовые сообщения, писать электронные письма, общаться в видеочате и получать доступ к социальным сетям с одного устройства, которое помещается в вашем кармане! Некоторые из нас не очень хорошие ораторы и предпочитают письменный способ общения устному, а некоторым не нравится, насколько безличными могут быть текст и электронная почта, и они предпочли бы беседу лицом к лицу или устную беседу.
Важно не позволять себе быть сдержанным из-за собственного дискомфорта.Выбранное вами средство может существенно повлиять на эффективность вашего общения с другим человеком, а также на его влияние на конкретную ситуацию и отношения. Ниже мы рассмотрим многие типы средств коммуникации и то, когда они будут наиболее подходящими.
Текст
Текстовые или «письменные» сообщения очень популярны. Электронные письма, текстовые сообщения, сайты социальных сетей и другие платформы часто используют платформы SMS для выполнения основной части своих функций. Тем не менее, есть много ограничений на то, как может работать текстовое общение, и это означает, что во многих ситуациях это может быть неподходящим выбором.
Профи
- У нас нет другого выбора, кроме как перейти к делу. Это сокращает светскую болтовню.
- Сообщения остаются в записи. Конечно, есть место для неправильного толкования, но вы всегда можете найти исходное сообщение, и это не может быть подвергнуто сомнению в случае неправильного общения.
- Записывание помогает нам быть более точными в том, как мы говорим, мы думаем о том, что нам нужно сказать, и как мы хотим это передать.
- Вы можете держать его в порядке. Это не так просто в текстовых сообщениях, но в электронных письмах у вас есть место для организации вещей в разные абзацы или разделы, чтобы их было легче читать.
Минусы
- Текст не имеет тона. Вы не можете действительно различить, как человек что-то имеет в виду с помощью текста, кроме смайликов, которые совсем не профессиональны.
- В тексте очень легко ошибиться. Конечно, речь легко неправильно понять, одна опечатка может испортить все сообщение.
- Текстовые и электронные письма очень обезличены. Вы не получите такого взаимодействия лицом к лицу.
- На самом деле нет никакого способа открыть что-то для обсуждения в группе. Иногда это будет иметь преимущество, в других случаях работать будет чрезвычайно сложно, потому что все, что у вас есть, — это обмен данными между двумя людьми.
Текстовые носители отлично подходят, когда вам нужно, чтобы ваше сообщение было быстрым, точным и записанным, однако это не лучший выбор, когда для передачи сообщения необходимы эмоции.
Голос
Осуществление обычного телефонного или голосового вызова становится все менее популярным. Текст действительно берет на себя монополию на общение, поскольку он такой быстрый и точный. Тем не менее, голосовые вызовы по-прежнему имеют место в некоторых ситуациях и для некоторых людей.
Плюсы
- Вам не нужно сосредотачивать все свое внимание на голосовом вызове. Вы можете работать в режиме многозадачности. С текстом вы мало что можете сделать, так как вам нужно смотреть на то, что вы печатаете. Если у вас есть гарнитура с синим зубом, вы можете принимать голосовые вызовы практически в любом месте, независимо от того, что вы делаете. На самом деле, многие люди будут выполнять многозадачность во время конференц-связи. Очень удобно.
- Вы можете передать свой тон одним голосом. Вам не нужен язык тела, и вам не нужно пытаться понять, как передать что-то через текст без неуместного использования смайликов.
- У вас может быть несколько человек, участвующих в одном и том же вызове, независимо от того, где они находятся. Конференц-связь позволяет всем одновременно быть услышанными.
Минусы
- Люди часто перебивают друг друга, даже случайно. В речи нет настоящих пауз, и вы на самом деле не знаете, когда один человек закончил или следующий человек собирается начать, поэтому случается, что люди заканчивают тем, что говорят друг над другом.
- Где запись? Вы можете записывать телефонные звонки, но найти конкретную точку отсчета в голосовых файлах не так просто, как в тексте.
- Многие факторы влияют на то, насколько хорошо слышно людей по телефону. Акценты, проблемы со связью, фоновый шум — все это может затруднить слышимость или понимание того, что люди говорят во время голосового вызова.
Голосовые вызовы отлично подходят для того, чтобы вовлечь нескольких людей из разных мест в один и тот же разговор, но они, как правило, неэффективны, а текстовые сообщения часто намного проще.
Видеозвонки
Видеозвонки или видеочаты, как некоторые их называют, являются прекрасной заменой личным встречам. Вам не нужно быть где-то близко географически, как Skype и Hangouts (среди многих других) могут преодолеть разрыв и позволить вам общаться лицом к лицу с кем-то, где бы вы ни находились.
Pros
- Язык тела гораздо легче выразить, когда вы можете видеть человека, и это отлично подходит для первых впечатлений или важных встреч, когда вам нужно увидеть человека, но физически невозможно сделать это лично.
- Часто с видеочатами связаны и другие функции. Skype позволяет обмениваться файлами и даже экранами, если вам нужно что-то продемонстрировать или отправить для обсуждения с человеком на другом конце.
Минусы
- Видеочаты потребляют много трафика. Это может оказать негативное влияние на окружающих, в зависимости от вашей сети.
- Иногда бывает плохое соединение, которое просто обрывает все. .. без предупреждения. Это будет сильно зависеть от вашей сети, но такие вещи, как погода, также могут иметь здесь влияние.
- Проведение видеоконференций несколько затруднительно, особенно если в них участвует большое количество людей. Не из-за того, что все подключены, а из-за проблем с подключением и сетью, а также с серверами. Google Hangouts работает над решением этой проблемы.
Видеочаты или видеозвонки — отличная замена личным встречам. Однако они ограничены в своем величии, и иногда попытка использовать их для большей группы только разочаровывает людей, вместо того, чтобы эффективно делиться информацией.
Личная встреча
Личная встреча была основным средством общения на протяжении десятилетий. Это здорово, если вы можете физически присутствовать всем. Однако для виртуального помощника или любого виртуального профессионала этого может быть нелегко достичь.
Pros
- Легко выразить смысл с помощью языка тела и выражения лица, а также тона голоса. Все там, все могут видеть, как вы объясняете физически, а также ваши словесные объяснения.
- Нет проблем с подключением. Вам не придется беспокоиться о том, что вы потеряете кого-то из-за плохой связи или полностью сбросите вызов, так как вы находитесь в одной комнате.
- Разговоры могут проходить эффективно. Гораздо легче сказать, когда пора говорить, когда вы можете видеть всех вокруг себя.
Минусы
- Люди разбросаны по всему миру. Собрать всех в одно и то же время для встречи практически невозможно.
- Ведение записей зависит от интерпретации каждого, так как вам придется полагаться на ведение записей.
- Настройка времени, которое будет работать для всех. Людям не всегда легко выделить час или около того своего времени, чтобы быть где-то на встрече. Иногда невозможно найти время, которое будет работать для всех.
Для поддержания отношений предпочтительны личные встречи, но они неэффективны и их трудно организовать.
Правильный выбор
Не бывает двух одинаковых ситуаций в том, что им требуется. Лучше всего овладеть эффективными коммуникациями, зная, как использовать каждое средство в полной мере, когда это возможно. Помните, когда каждый из них лучше, и используйте свою интуицию, чтобы сказать вам, какой из них использовать.
О виртуальной помощи вне офиса:
С 2006 года Out of the Office предлагает идеи и способы повышения производительности, снижения рабочей нагрузки и повышения эффективности работы. Мы поддерживаем успешные деловые отношения, продолжая расти как ваш деловой партнер. Мы сосредоточены на оптимизации вашего администрирования, планировании и реализации социальных сетей, написании контента и предложении творческих решений для успеха вашего бизнеса.
Изображение предоставлено: Gellinger | CC0 Public Domain
Неформальные способы общения: плюсы и минусы
От того, насколько хорошо вы общаетесь со своими сотрудниками, зависит, насколько эффективно ваше сообщение будет передано и понято, а затем ваши запросы будут выполнены.
Организации используют как формальные, так и неформальные методы общения, и каждый из них подходит для разных целей.
Вот некоторые способы неформального общения, их плюсы и минусы.
Беседа: профи
Повседневная болтовня и импровизированные беседы — эффективный способ неформального общения с вашими сотрудниками. Обязанности могут быть как социальными, так и профессиональными.
Социальные взаимодействия, такие как быстрое общение на кухне или мимолетное замечание, могут быть полезны для установления взаимопонимания с персоналом и знакомства с ним. Даже разговор с персоналом на деловые темы в профессиональной манере можно использовать для неформального общения.
Подобные разговоры с сотрудниками практически не задокументированы. Это полезно для поощрения или похвалы за хорошо выполненную работу. Это наиболее эффективная форма общения, когда речь идет о четком понимании. Вы можете видеть реакцию ваших сотрудников, и они в равной степени могут наблюдать за вашим поведением и языком тела. Что еще более важно, каждый из вас может прояснить любые недоразумения, задав дополнительные вопросы.
Непринужденная беседа, используемая на официальных, заранее организованных встречах, отлично подходит для того, чтобы растопить лед и расслабиться в повседневных делах. Разговор с вашими сотрудниками, будь то их роли и их работа или их личная жизнь, позволяет вам формировать и развивать отношения с ними. Когда вы лучше понимаете друг друга, вы лучше работаете вместе.
Неформальная беседа также может побудить сотрудников рассказать о чем-то, что они могли бы оставить при себе. Проблемы, которые в противном случае не были бы обнаружены, могут быть решены. Это также отлично подходит для стимулирования идей; инновации часто являются результатом такого рода сотрудничества.
Лица, занимающие руководящие должности, с большей вероятностью смогут понять, что их сотрудники искренне думают о чем-то, когда это озвучивается. Сотрудники обычно чувствуют себя более комфортно, озвучивая свои опасения, чем излагая их в письменной форме.
Разговор: минусы
Одним из недостатков этого способа неформального общения является то, что он не документируется, а это может иметь последствия для деловых бесед. Если вы попросите другого сотрудника сделать что-то для вас, но, связавшись с ним, вы обнаружите, что он этого не сделал, то доказательств того, что разговор имел место, нет. Официальный запрос в письменной форме или по электронной почте не привел бы к той же проблеме.
Разговоры также могут стать накаленными. Поговорить с сотрудником об его отношении или хронометраже часто является отличным способом быстро решить проблему. Но если есть расхождения во мнениях, может возникнуть спор, который без тщательного управления может привести к эскалации.
Телефон
Телефон – еще один способ неформального общения. Он разделяет многие преимущества и недостатки разговора с персоналом, но имеет дополнительный недостаток, заключающийся в том, что вы не можете видеть друг друга.
Когда вы не можете видеть реакции и тонкие ответы человека, с которым разговариваете, это затрудняет разговор. Вы должны усерднее работать со своими словами, чтобы убедиться, что вас поняли.
Использование телефона отлично подходит для того, чтобы узнавать о вещах, поскольку это быстрый способ связи, который мало кто будет игнорировать. Но это не так хорошо, как общение лицом к лицу, когда тема более подробная или серьезная по своему характеру.
Язык тела и тон голоса
Язык тела — это метод неформального общения, хотя обычно он не используется целенаправленно.
Скорее язык тела подтверждает и подтверждает то, что вы говорите. Или, если вы не совсем правдивы, это также может застать вас врасплох. Невербальные «подсказки» могут заставить человека, с которым вы разговариваете, усомниться в том, что вы говорите, и усомниться в вашей правдивости.
Используемый тон голоса также может скрывать истинные намерения. Легко понять, насколько человек мотивирован или полон энтузиазма, по его голосу. Если вы не на сто процентов поддерживаете то, о чем объявляете, то говорить об этом может быть более рискованно, чем публиковать письменное заявление или отправлять электронное письмо.
Обмен мгновенными сообщениями
В то время как электронная почта, возможно, в наши дни может считаться более формальной, приложения для обмена мгновенными сообщениями твердо относятся к неофициальному лагерю. Многие компании используют эти системы, поскольку они обеспечивают быструю и удобную коммуникацию между сотрудниками. Сообщения появляются мгновенно и имеют срочность, которую трудно игнорировать, в отличие от электронной почты, которую легче избегать, пока вы не будете готовы с ней справиться.
Однако, как и электронная почта, письменные сообщения с использованием мгновенных сообщений могут быть восприняты неправильно. Это особенно верно, когда они набираются в спешке, как это иногда бывает при обмене мгновенными сообщениями.
Очень сложно передать эмоции, стоящие за написанным словом, поэтому не всегда понятно, шутит автор или саркастичен. Когда то, что вы говорите, неверно истолковывается, и ваши намерения понимаются не так, как вы хотели, это может вызвать боль и гнев.