Беседа в педагогике определение: Беседа, как метод психолого-педагогическиих исследований | Материал по теме:

СПбГБУ «Городской информационно-методический центр «Семья»

05 июля

Приглашаем принять участие в исследовании, направленном на изучение практик и проблем использования гражданами старшего поколения и инвалидами Санкт-Петербурга информационных компьютерных технологий

Исследование проводится в рамках регионального проекта «Старшее поколение (город федерального значения Санкт-Петербург)» федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография».

Подробнее

30 июня

Семинар «Современные технологии представления опыта работы организаций социальной сферы»

30 июня в СПБ ГБУ ГИМЦ «Семья» состоялся семинар «Современные технологии представления опыта работы организаций социальной сферы» для руководителей и специалистов, осуществляющих информационное освещение опыта работы учреждений социального обслуживания, находящихся в ведении Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга.

Подробнее

28 июня

Семинар «Современные технологии представления опыта работы организаций социальной сферы»

30 июня в ГИМЦ «Семья» состоится семинар для Руководителей и специалистов, осуществляющих информационное освещение опыта работы учреждений социального обслуживания, находящихся в ведении Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга.

Подробнее

27 июня

Cтарт запуска нового проекта «Семья XXI века» СПб ОО «РАДОМИРА»

Цель проекта — создать Службу социально-психологической поддержки и социальной защиты для укрепления института семьи, формирования семейных ценностей и семейных традиций в семьях молодых людей.

Подробнее

27 июня

Бесплатная помощь семьям участников СВО

Приглашаем вас принять участие в группах поддержки для взрослых, где вы сможете на условиях полной конфиденциальности проговорить все темы, которые вас волнуют, не опасаясь, быть превратно понятыми, выразить свои эмоции, увидеть, что другие тоже испытывают подобные переживания, что само по себе обладает терапевтическим эффектом, уменьшить тревогу, освоить техники релаксации.

Подробнее

15 июня

Профилактика раннего выявления и лечения сахарного диабета

В целях популяризации среди населения информации о принципах профилактики, раннего выявления, а также приверженности лечению сахарного диабета Минздравом России, ФГБУ «НМИЦ эндокринологии» Минздрава России и АНО «Национальные приоритеты» разработаны информационные материалы.

Подробнее

14 июня

Арт-терапевтические группы членам семей участников СВО

Мобилизация перевернула жизни многих россиян и очевидно, что судьба тех, кто сейчас далеко от дома вызывает много страхов и тревоги. Но, терзая себя негативными мыслями, нельзя помочь участникам спецоперации. Гораздо больше им поможет знание того, что дома все спокойно и идёт своим чередом. Но для этого необходимо позаботиться о своем состоянии. Не подавлять эмоции, а выражать их и стараться поддерживать позитивный настрой. В этом очень могут помочь занятия Арт-терапией, мягким, творческим методом, позволяющим переключить внимание, расслабиться, получить заряд позитива. Участие в работе арт-терапевтической группы для взрослых и детей бесплатно. Это стало возможным благодаря помощи Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга.

Подробнее

14 июня

Всероссийский конкурс профессиональных достижений «ИнваПрофи»

В 2023 году Всероссийский конкурс профессиональных достижений «ИнваПрофи» среди работников образовательно-реабилитационных организаций для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья будет проводиться в третий раз. Его главная цель выявление и поощрение талантливых и инициативных педагогических работников государственных учреждений для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, общеобразовательных учреждений (специальных школ и школ-интернатов), работников учреждений социальной защиты Санкт-Петербурга для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Подробнее

23 мая

РОО «Центр Возрождения «Счастливая семья»

Информация РОО «Центр Возрождения «Счастливая семья» о проведении 25 мая 2023 года Круглого стола из цикла «Семья XXI века»

Подробнее

17 мая

Геронтологический Форум «Развитие Российской геронтологии и приоритеты государственной политики в сфере медико-социальной поддержки граждан старшего поколения в России»

В рамках национального проекта «Демография» начальник отдела координации профессиональных инициатив в сфере социального обслуживания населения Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения ГИМЦ «Семья» Фионик Юлия Александровна выступила на lll Санкт-Петербургском геронтологическом Форуме «Развитие Российской геронтологии и приоритеты государственной политики в сфере медико-социальной поддержки граждан старшего поколения в России» с докладом: «Профессиональная социотека Санкт-Петербурга как ресурс распространения успешных практик для граждан старшего поколения».

Подробнее

Все новости

БЕСЕДА В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ

Автор: 

Наталья Митина (Талдыкорган, Казахстан)

Музыкальное воспитание – понятие емкое и многогранное. Объем понятия и, связанный с этим спектр направлений воспитания учителя-музыканта, определяет самую главную особенность его образования: он должен обладать широким кругозором, ориентироваться в самых различных областях музыкальной культуры. Подготовка учителя музыки определяется не только содержанием профессии и спецификой самого предмета – музыка, как живое образное искусство, но и использованием различных форм воспитания и обучения в педагогическом вузе. Поступив в вуз, студент сталкивается с разнообразными формами вхождения в музыку. Одной из таких форм является беседа о музыке, возможности которой в музыкальном воспитании используются не в полном объеме. Включение детей в активную беседу о музыке способствует интенсивному развитию их интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческих способностей, формированию адекватных общечеловеческих норм и критериев оценки явлений действительности.

Еще древние философы, размышляя о беседе, считали, что беседа — это средство снискания расположения другого человека в процессе общения. Софокл и Эпикур говорили о беседе как о философской дискуссии, в процессе которой человек умножает свои знания. Сократ в свою очередь пользовался системой специально подобранных вопросов беседы, доводил до абсурда неправильные ответы учащихся, наталкивая их на правильный путь рассуждения и подводя к самостоятельным выводам.

В психологии понятие «беседа» рассматривается как «полноценное общение, в процессе которого идет считывание информации» [1]; как реконструкция в сознании внутреннего мира друг друга [2]. Таким образом, общение в процессе беседы позволяет открывать внутренний мир человека, а также получать информацию извне.

По мнению А.К. Маркова, полноценная беседа становится возможной, только если люди, вступающие во взаимодействие, могут оценить уровень взаимопонимания, дать себе отчет в том, что представляет собой собеседник по общению [3].

В педагогике за применение беседы в обучении и воспитании высказывались В.А. Сухомлинский, В.Я. Стоюнин, В.И. Водовозов, В.П. Острогорский, А.И. Незеленов и др. В их исследованиях «беседа» рассматривается как вопросно – ответный метод обучения, применяемый учителем с целью активизации умственной деятельности учащихся в процессе приобретения новых знаний или повторения полученных ранее.

В свою очередь В.И. Водовозов на уроках со школьниками рекомендует использовать беседу, как активное средство воспитания духовности и нравственности [5,с.333]. Он утверждает, что «лучше пройти немного, да с теми подробностями, которые оставляют в душе живое вечное знание» [5,с.335]. Автор в свою очередь подчеркивает, что ценность беседы в ее познавательности и доступности для обучающихся.

По мнению В.П. Острогорского, беседа – это фактор сближения учителя и учащихся, в процессе которой у учеников должно быть сформулировано особое душевное настроение, названное им «этико-эстетическим». По словам педагога, это, с одной стороны, направит и укрепит волю ко всему доброму; с другой – при развитии критического ума и эстетического вкуса, поможет ученикам правильно и разумно относится и к явлениям жизни и к произведениям литературы. Он возрождает традицию литературных бесед, сближающих, по его мнению, учителя и учащихся и способствующих «оживлению классного урока» [6].

А.И. Незеленов также важное место отводит проведению с детьми литературных бесед. Он считает, что беседа – это «форма нравственного общения с учащимися»[7,с.420]. По мнению В.А. Сухомлинского беседа учителя с учащимися – «ничем не заменимый инструмент воздействия на душу воспитанника». Искусство воспитания включает, прежде всего, искусство говорить, обращаясь к человеческому сердцу» [8, с.12].

Использование бесед о музыке в эстетическом воспитании школьников признано в современной музыкальной педагогике перспективным направлением. За активное использование беседы процессе музыкального воспитания и обучения и развитие лекторских качеств у будущего учителя музыки высказывались Д.Б. Кабалевский, Л.Г. Арчажникова, К.С. Тюребаева и др.

Под термином «беседа о музыке» мы обычно подразумеваем контакт слушателей с «живой» музыкой, по поводу которой и ведется беседа; иногда это короткий заключительный разговор о прослушанном произведении, о впечатлении, какое произвело данное произведение на учащихся. Многолетнее общение Д.Б.Кабалевского с детской аудиторией дало ему возможность для создания определенной системы сначала в беседах с ребятами, затем в статьях, радиопередачах, в книгах. По мнению Д.Б. Кабалевского, беседа – это способ заинтересовать слушателей, эмоционально увлечь их, «заразить их своей любовью к музыке». Он утверждает, что многое должно быть учтено при выступлении с беседой. Но, разумеется, думать обо всем во время выступления невозможного, да и вовсе не нужно. Вместе с опытом приходит постепенно и овладение различными приемами ораторского искусства, которое, кстати, слишком индивидуально для того, чтобы пытаться подгонять его под какую – то единую для всех схему[9, с. 97].

На основе высказываний Д.Б. Кабалевского, можно выделить принципы проведения беседы о музыке: уважительное отношение к аудитории, вера в слушателей. «Слушатели с удивительной чуткостью каким – то особым чутьем угадывают, как относится к ним разговаривающий с ними лектор [23, с.]; актуальность и значимость темы беседы; направленность на размышление и обогащение внутреннего мира личности. В своей педагогической и лекторской работе Д.Б. Кабалевский придавал вышеуказанным принципам очень большое значение. Он высказывался, что при каких бы обстоятельствах мы не беседовали с детьми о музыке – в зале во время концерта, беседы или лекции, — ни на секунду не должны забывать о главной задаче: заинтересовать слушателей музыкой, эмоционально увлечь их, «заразить» своей любовью к музыке [9]. Это должно быть сверх задачей всей музыкально — воспитательной работы, как с детьми, так и со студенческой молодежью. Интерес к музыке, увлеченность музыкой, любовь к ней – обязательное условие для того, чтобы она широко раскрыла и подарила детям и юношеству свою красоту, для того, чтобы она могла выполнить воспитательную и познавательную функции.

С помощью беседы организуется поэлементное усвоение музыкально-теоретических знаний и действий, в процессе которого реализуется несколько функций беседы, а именно:

— обучающая функция заключается в том, что с ее помощью учитель вводит учащихся в содержание и задачи темы, связывая музыкальный материал с ранее изученным, выясняет смысл нового;

— закрепительная функция реализуется в вопросах, которые актуализируют уже знакомый учащимся материал, выявляют его новые аспекты, возможность применения и тем самым углубляют усвоение знаний;

— контрольно – проверочная функция раскрывается в вопросах, выясняющих уровень усвоения темы;

— систематизирующая функция состоит в выявлении с помощью вопросов системы связей между знаниями.

Тематика бесед о музыке для детей и юношества практически не имеет границ, особенно если представить себе, какие широчайшие горизонты открываются при рассмотрении музыки в ее сочетании с другими искусствами, с различными событиями истории человечества, короче говоря, — во всех ее жизненных связях.

Беседа о музыке должна быть направлена на организацию поисковой деятельности, то есть, поэлементное обучение творческому поиску при решении музыкально-творческих и проблемных задач. Главная функция беседы заключается в том, что педагог с помощью специально подобранных вопросов, путем рассуждений подводит обучающихся к определенным выводам, которые при этом воспроизводят раннее полученные знания, сравнивают и сопоставляют их и т. д. Педагог ставит проблему и расчленяет ее с помощью вопросов, то есть, чтобы каждый вопрос вытекал из предшествующего, а в совокупности они вели к решению проблемы. В такой беседе раскрывается логика движения поиска, формируются поисковые умения учащихся.

Беседу можно продумывать заранее, но нужно быть готовым к проведению ее экспромтом. При этом от учителя музыки требуется широта кругозора, учет возрастных и индивидуальных особенностей и уровня умственного и общемузыкального развития учащихся, быстрая и точная реакция на их ответы. Проводя беседу, учитель управляет познавательной деятельностью учащихся. Вопросы учителя условно можно разделить на репродуктивные (воспроизводящие) и продуктивные (поисковые, творческие). Б.В. Асафьев в свое время обосновал едва ли не все важнейшие принципы массовой музыкально-просветительской работы с детьми и подростками. Разрабатывая принципы и методику музыкально-воспитательной работы с учащимися, он писал, что «музыка – искусство, то есть некое явление в мире, создаваемое человеком, а не научная дисциплина, которой учатся и которую изучают» [6,с.88].

Любая форма общения с музыкой подразумевает, прежде всего, умение по-настоящему слушать ее. Умение слушать и, тем более, понимать музыку — итог большого опыта, накапливаемого годами. Каждую беседу о музыке саму по себе надо рассматривать как частицу накапливаемого опыта слушания музыки, как частицу нового ее познания и, следовательно, понимания. Беседа о музыке открывает доступ к глубокому восприятию тех произведений, которые могут расширить их кругозор, обогатить общую культуру, воспитать высокие нравственные качества.

Перед проведением беседы рекомендуется тщательно продумать вопросы и метод ведения беседы, стараясь при этом предвидеть вопросы, которые могут быть заданы и заранее подготовиться к ответам на них. При этом необходимо исходить из того, что содержание получаемой школьниками информации будет зависеть от правильности и целенаправленности задаваемых вопросов, которые нужно подготовить заблаговременно. Наряду с этим, необходимым условием проведения бесед о музыке, является творческий подход учителя к составлению вопросов. Мы считаем, что задать правильный и ясный вопрос, доступный детям и, вместе с тем, достаточно высокого уровня трудности — дело совсем непростое. Беседу желательно начинать с незначительных вопросов, формулируя и задавая их по ходу разговора. В настоящее время в музыкально-педагогической литературе определены основные требования к вопросам, которые сводятся к следующему:

— формулировки должны быть ясными, краткими, четкими, логически изложенными, посильными; разнообразными и творческими;

— умело воздействовать на эмоции и чувства школьников; повышать их интерес и отзывчивость на музыку.

Кроме того, для успешного проведения бесед о музыке особенно важна культура речи педагога, предусматривающая правильность и выразительность языка.

Частью общей процедуры планирования беседы является распределение времени в зависимости от значения, придаваемого отдельным ее аспектам. При этом необходимо стремиться к тому, чтобы правильно определять время, нужное для достижения намеченной беседой цели.

При проведении бесед о музыке необходимо следующее: 1) использовать музыку не как иллюстративный материал, а как один из важных и содержательных компонентов всего мероприятия; 2) создавать особую атмосферу вслушивания в музыкальный материал; учитывать возрастные и психологические особенности детей; 3) адаптировать для детского восприятия информационно-теоретический материал, который ложится в основу беседы; 4) слово должно чередоваться с музыкой, чтобы внимание детей сохранялось в течение всего времени.

Итак, беседы о музыке помогут детям прислушаться к огромному потоку музыки, который сопровождает их ежедневно, разобраться в этом потоке и суметь самостоятельно сделать выбор. Увлечь, заинтересовать, вызвать к музыке интерес – вот к чему всегда нужно стремиться учителю музыки в своих беседах с детьми и молодежью. И только тогда эти беседы всегда будут попадать в цель, приносить желаемые плоды.

 

Литература:

1 Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии.- М.: Изд. АПН СССР 1983.- 423с.

2.Леонтьев А.М. Педагогическое общение,- М.: Знание, 2004.- 480с.

3. Марков А. К. Психология профессионализма,- М.: Знание, 2006.- 309с.

4. Водовозов В.И. Тезис по русскому языку.- М.: Педагогика, 1991.- 346с.

5. Острогорский В.П. Беседа о преподавании словесности.- М.: Педагогика. — 1995.- 320с.

6. Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. Музыка – Л.: Просвещение, 1993. – 452с.

7.Незеленов А.И. История русской словесности,- М.: Просвещение, 1993.- 420с.

8. Сухомлинский В.А. О воспитании. — М.: Политиздат, 1995.- 134с.

9. Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? М.: Просвещение, 1999.- М.: Педагогика, 191с.

 

 

Обучающая беседа – CREDE National

Вовлекайте учащихся в диалог, особенно в обучающую беседу.

Мышлению и способностям формировать, выражать и обмениваться идеями лучше всего обучать посредством диалога, вопросов и обмена идеями и знаниями. В учебной беседе (IC) учитель внимательно слушает, делает предположения о предполагаемом значении и корректирует ответы, чтобы помочь ученикам — так же, как на семинарах для выпускников или между матерями и малышами. Здесь учитель связывает формальные школьные знания с индивидуальными, семейными и общественными знаниями учащегося. IC предоставляет возможности для развития языков обучения и предмета. IC — это поддерживающее и совместное мероприятие, которое создает интерсубъективность и чувство общности. IC обеспечивает индивидуализацию обучения; лучше всего практикуется при совместной производственной деятельности; идеальная среда для развития языка; и позволяет чувствительную контекстуализацию и точную, стимулирующую когнитивную задачу.

Эта концепция может показаться парадоксальной; инструкция подразумевает власть и планирование, а беседа подразумевает равенство и отзывчивость. Но учебная беседа строится на допущениях, принципиально отличных от допущений традиционных уроков. Учителя, использующие его, как и родители при естественном обучении, предполагают, что ученику есть что сказать помимо известных ответов в голове взрослого. Взрослый внимательно слушает, делает предположения о предполагаемом значении и корректирует ответы, чтобы помочь ученику, — другими словами, вступает в беседу. Такой разговор раскрывает знания, навыки и ценности — культуру — учащегося, позволяя учителю контекстуализировать обучение в соответствии с базой опыта учащегося.

В школах США учебная беседа проводится редко. Чаще всего обучение осуществляется через сценарий декламации, в котором учитель многократно присваивает и оценивает. Классы и школы превращаются в сообщества учащихся посредством такого диалогического обучения и когда учителя сокращают дистанцию ​​между собой и своими учениками, строя уроки на основе общего понимания опыта и идей друг друга и превращая обучение в теплую, межличностную и совместную деятельность.

Показатели учебной беседы

Учитель:

  • организует классную комнату для регулярного и частого общения между учителем и небольшой группой учащихся.
  • имеет четкую академическую цель, которая направляет общение со студентами.
  • гарантирует, что учащиеся говорят чаще, чем учителя.
  • направляет беседу, чтобы включить взгляды, суждения и обоснования учащихся, используя текстовые доказательства и другую существенную поддержку.
  • гарантирует, что все учащиеся будут включены в беседу в соответствии с их предпочтениями.
  • внимательно слушает, чтобы оценить уровень понимания учащихся.
  • помогает учащимся учиться на протяжении всего разговора, задавая вопросы, переформулируя, хваля, поощряя и т. д.
  • помогает учащимся подготовить продукт, указывающий на то, что цель учебной беседы достигнута.

Перейти к основной навигации

Роль беседы в классе – Продвижение голоса учащихся посредством учебного диалога

• Пола Джонсон, Массачусетс • Информационный бюллетень IDRA • Май 2016 г. •

Вызов

Учителя знают, что недостаточно хорошо разбираться в предмете, который они преподают. Они также должны иметь представление о педагогике или о том, как учащиеся учатся, особенно в различных условиях обучения, которые мы наблюдаем сегодня. Ключевой силой является способность использовать учебные стратегии, которые вовлекают студентов в академический дискурс. Чтобы оценить, о чем думают студенты, мы должны заставить их говорить. Эта стратегия играет важную роль в развитии академического словарного запаса для всех учащихся, особенно для изучающих английский язык.

Таким образом, существует призыв к профессиональному развитию, который помогает учителям и, в свою очередь, ученикам пересмотреть свои роли в развитии знаний (Schoen, et al., 2003). Предоставление учителям профессионального обучения использованию учебных бесед и вопросов более высокого порядка является критическим элементом в закладывании основы для осмысленного обучения.

Как беседы со сверстниками о подходе учащегося к проблеме или гипотезе относительно идеи развивают навыки критического мышления? Что представляет собой осмысленный дискурс? Можно ли эффективно улучшить понимание и вовлеченность, предоставляя инструкции с помощью модели диалога, ориентированного на учащихся? В этой статье мы исследуем роль, которую беседа играет на протяжении всего обучения для развития способностей учителя и самоэффективности учащихся в изучении предмета.

Цель

Чтобы эффективно справляться с проблемами все более разнообразного населения учащихся, мы должны использовать ориентированный на учащихся подход к преподаванию и обучению, который не только передает учебное содержание, но и вовлекает учащихся в аутентичные действия, которые вызывают дисциплинарный дискурс для построения знаний (Андерсон, 2007).

Карпентер и др. (2004) предположили, что учащиеся, которые знают только то, чему их научили, без каких-либо соответствующих связей или смысла, не будут иметь возможности применять то, чему они научились, в новых ситуациях. Эта передача знаний — это то, чего слишком долго не хватало в областях понимания и сохранения.

Цель обучения — подготовить учащихся к решению проблем, способных преодолевать непредвиденные трудности. Поэтому мы должны создать среду, в которой учащиеся готовы участвовать в беседах, позволяющих им делиться своими идеями. Осведомленность учителей о знаниях учащихся может более основательно способствовать осмысленному обучению и критическому мышлению (Carpenter et al., 2004). К сожалению, в традиционном классе учащиеся лингвистически не участвуют в уроке. Они являются получателями информации, редко высказывая мнения или предположения. Без голоса учеников учителя не могут легко оценить их уровень понимания.

Процесс

Учебная беседа — это форма урока, основанного на обсуждении, который развивает концептуальные и языковые навыки учащихся посредством управляемого дискурса, в котором все учащиеся несут ответственность за участие (Goldsmith, 2013).

Учащиеся участвуют в обмене мнениями со своими сверстниками и преподавателем, чтобы поделиться своим личным пониманием и обсудить значение контента на разных уровнях. Такое использование студенческих разговоров поддерживает развитие академического языка и словарного запаса учащихся. Учителя ищут возможности закрепить правильное произношение, определения и речевые модели, моделируя перефразирование ответов учащихся на направляемые вопросы (Echevarría, et al., 2012). Эти взаимодействия также предоставляют ценные данные для оценки, которые выявляют ошибки в рассуждениях, вычислениях или логике (Vanderhye & Demers, 2007).

Как описывает Джонсон и др. (2013): «Обсужденные беседы требуют значительного взаимодействия, которое направлено на задачу и включает мыслительные процессы более высокого порядка в процессе переговоров (т. е. подведение итогов, оспаривание идей, задавание вопросов). У обсуждения может быть руководство, но оно не полностью прописано или контролируется учителем». Активное участие всех учащихся необходимо для улучшения коллективного понимания содержания.

Чтобы учащиеся связно генерировали аутентичный дискурс, они должны быть готовы к участию. Учителя должны обеспечить безопасную среду, в которой учащиеся могут свободно выражать свои мысли без страха.

Использование модели Think-Pair-Share (TPS) также способствует повышению уверенности учащихся (Goldsmith, 2013). Эта форма поворота и разговора происходит после того, как учитель задает вопрос, когда учащиеся затем делают паузу и обдумывают свой ответ, объединяются в пары с партнером, а затем делятся своими ответами друг с другом. Аффективный фильтр снижается, и учащиеся могут участвовать в коротком обсуждении, свободном от глаз и ушей остального класса. После того, как учащиеся снова соберутся вместе, у них у всех будет возможность уточнить свой ответ. Студенты, которые все еще колеблются, когда их призывают, получат поддержку своего партнера.

Предоставление учащимся множества возможностей для обсуждения идей с однокурсниками способствует стратегическому мышлению, поддерживаемому сверстниками. Поиск «правильного» ответа становится вторичным по отношению к раскрытию процесса или обоснованию концепции. Интеграция этого метода обучения с академически богатым словарным запасом и вопросами более высокого порядка особенно эффективна для изучающих английский язык (Goldsmith, 2013).

Результаты

Учителя, использующие предметные беседы, побуждают учащихся вспомнить свои собственные идеи и взгляды на тему, прежде чем вступать в содержательный диалог со своими сверстниками, чтобы определить общее понимание и ключевую информацию, а также устранить любую путаницу в отношении проблемы. Этот метод исследования позволяет учащимся коллективно обдумать проблему, прежде чем приступить к ее решению.

Например, пара студентов-химиков может выдвинуть гипотезу о возможных результатах исследования перед проведением эксперимента. Они тщательно изучают проблему, как врач может осмотреть пациента, прежде чем назначить лечение. Студенты учатся искать подсказки относительно того, как подойти к задаче или проблеме. Они могут рассматривать предстоящую им работу с ситуационной точки зрения, учитывая задействованный академический словарь, и обращаться к предыдущему опыту для поиска решений.

Разговор играет жизненно важную роль в современном цикле обучения. Чтобы студенты начали думать как ученые, они должны быть помещены в среду, которая поддерживает сообщество практики, которое действует в соответствии с академическим поведением. Профессиональная учебная деятельность учителей должна включать стратегии, эффективно повышающие вовлеченность, критическое мышление и диалог как методы развития самостоятельности учащихся.

Предоставление учащимся многочисленных возможностей для участия в наводящих на размышления дискуссиях, связанных с содержанием, увеличивает участие учащихся и их готовность представить свои идеи, связанные с темами обучения. Более того, по мере того, как учителя улучшают свою способность использовать вопросы более высокого порядка, чтобы направлять студенческий дискурс, они также могут с большей готовностью воспринимать неправильные представления учащихся и перенаправлять учащихся с вопросами, которые позволяют им пересмотреть свое мышление, вести диалог со своими сверстниками и выбирать другой путь.

подход или вывод (Johnson, et al., 2013).

Учебные классы, ориентированные на учащихся, в которых используются содержательные беседы, поощряют голос, выбор и идентичность учащегося. В среде такого типа учащиеся учатся договариваться о значении через структуру, которая перекладывает ответственность за обучение с учителей на учеников.

Ресурсы

Андерсон, Р. «Учиться математике: четыре лица идентичности», Преподаватель математики (2007).

Карпентер, Т.П. и Дж.А. Досси, Дж. Л. Келер (ред.). Classics in Mathematics Education Research (Рестон, Вирджиния: Национальный совет учителей математики, 2004 г.).

Эчеваррия, Дж., М. Фогт и Д. Шорт. Создание контента, понятного для изучающих английский язык: модель SIOP , четвертое издание (Upper Saddle River, NJ: Pearson Education, Inc., 2012).

Голдсмит, В. «Улучшение общения в классе для всех учащихся», Phi Delta Kappan

(2013) 94(7), 48-52

Джонсон, П. и В. Бетанкур, А. Вильярреал, Р. Родригес. Синтез эффективных педагогических стратегий и практик — Справочник для учителей математики и естественных наук средней школы (Сан-Антонио, Техас: Ассоциация исследований межкультурного развития, 2013 г.).

Schoen, HL, & KJ, Cebulla, K.F. Финн, К. Фи. «Переменные учителя, связанные с успеваемостью учащихся при использовании основанной на стандартах учебной программы», Journal for Research in Mathematics Education (2003).

Вандерхай, К.М. и К.М. Змиевский Демерс. «Оценка понимания учащихся посредством бесед», Обучение детей математике (2007).

Паула Джонсон, Массачусетс, сотрудник IDRA. Комментарии и вопросы можно направлять ей по электронной почте [email protected].


Загрузите наш список семи стратегий обучения изучающих английский язык естественным наукам


Слушайте предметный разговор в классе – подкаст IDRA Classnotes


[© 2016, IDRA.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts