Биографический метод — Жизнь как она есть — LiveJournal
БИОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД — вспомогательный способ изучения литературиры, который рассматривает биографию и личность писателя как факторы, зпливають на его творчество . Среди сторонников биографического метода существует различная оценка его возможностей: от зизнання универсальности в вспомогательного характера метода.Особое место в его разработке принадлежит выдающемуся французскому литератору Ш.Сент-Бьову (1804-1869), деятельность которого проходила в условиях утверждения принципов исторической и психологической критики, уделяла много внимания творческой личности писателя. Сент-Бьов одним из первых обратил внимание на разницу между литературо-Сердцеведец и литературо-критическим анализом, разрабатывал исследовательские принципы
первого рода «, по которым и было утверждено определение.
В очерке «Пьер Корнель» (1829) Сент-Бьов сформулировал идею: «В области критики и истории литературы нет, наверное, более значительного, более увлекательного, более приятного и вместе с тем поучительного чтения, как хорошо написана биография вел. люди … тщательно составленные … рассказа о личности и тв. писателя, цель которых — проникнуть в его душу, показать его с разных сторон «. Анализ литературных явлений прошлого и современности Сент-Бьов начинал с изучения биографий и внутр.свиту писателей. Подчеркивал необходимость изучения писем, разговоров, мнений, различных особенностей характера, морального облика писателей. В статье, посвященной Ж.-Ж.Амперу, Сент-Бьов окончательно утвердил срок сравнительное литературоведение. В его биографических очерках выдвигается проблема сравнительно-типологическое исследование в области психологии, в выявлении «духовного родства» писателей, их «специфической близости», что формирует «духовные кланы». Биографическая доминанта в методологии Сент-Бьова критиковалась В.Белинский и Луначарский; более объективно оценивалась Плеханова, который отмечал и социальной детерминации творчества французского литератора, видел достоинства его литературных портретов с психологической стороны, а недостатки — в плохом освещении исторического значение писателей.
В дальнейшем биографический метод был дополнен И.Теном другими детерминирующими факторами («расой», средой «,» моментом «). Традиция литературного портрета на фоне общественных движений развитие в трудах поле. критика Г.Брандеса (1842-1927), который объединил культ.-ист. методологию Тена принципам биографизм в и ср. изучением европ. д-р. Достоинства последнего он оценивал как задатнисть приближать к нам чужеземное, так что нам легче усвоить его, и отдалять от нас наше собственное, так что мы можем лицезреть его издали, в общем «. Метод Брандеса определяют как портретно-биографический с применением ист.-культ, фактов для психол. характеристики писателя. В психол.-портретном стиле созданные им монографии о Шекспира, И. В. Гете, Вольтера, статьи о И. Тургенева, Ф. Достоевского, Л. Толстого, Горького.
Развитие лит-Сердцеведец жанра «лет. портретов «нач. XX в. испытал влияние импрессионизма, что проявилось в стремлении к очистке биографии писателя от «побочных элементов», к выявлению «сокровенного духа». Таковы исследования франц. историка л-ры Г.Лансона (1857-1934), которые комбинируют интуитивный анализ с точными науками лет. портреты рус. критика Ю.Айхенвальда (1872-1928). В рус. дорев. лит-знавства традиции Б.м. не получили широкого распространения. Отчасти их можно найти в очерках историка общ. л-ры Алексея Веселовского (1843-1918) о Мольере, Дж.Байрона, где биографический подход сочетается с принципами культ.-ист. школы ТЭНа и Пыпина. В переработки этой школы биографизм был освещен в исследованиях укр. лит-знатоков (В.Горленко, Драгоманов, М.Сумцов, Петров).
На факты индивидуальной истории писателя опирался Франко в статьях о творчестве Шевченко («Причинки в оценки поэзии Шевченко», 1881 и др.)..
Самым в дальнейшем развитии лит-Сердцеведец методологии стало положение Сент-Бьова об изучении «духов. родства «писателей, их» духов. кланов «, что утвердились в психол. и ср.-ист. школах. В первом случае это проявилось в исследовании психол. типов писателей в нем. психолога Р. Мюллер-Фрайенфельса, который, однако, при этом опирался только на изучение их тв. Поэтому изучение лет. симпатий, круги писательского чтения — жизненная традиция биогр. школы, утвердилась в совр. наук, лит-знавства, которое, правда, не подвержено увлекаться биографической доминантой.
Б.м. следует отличать от принципов написания биографии , в которые и жизнь писателя становится предметом изучения.
К числу наиболее интересных источников биографического жанра следует отнести ист.-худож. «Сравнительные жизнеописания» Плутарха (ок. 46-127 pp. Н. Н.э.), где в 46 парных биографиях знаменитых греч. и рим. государственных деятелей и полководцев автор использовал распространенный в ант. риторике и науке прием ср. поисков. Парные биографии Плутарха имеют особую заключительную часть — «сравнение», которое раскрывает отношение автора к своим героям; образы и сюжеты Плутархових «жизнеописаний» широко использовались в трагедиях Шекспира. В биографических исследованиях, которые тесно связывают жизнь и твор. деятельность писателя, методология Сент-Бьова во многом еще не утратила своего значения как вспомогательная, усовершенствованная принципами ср. и психол. изучение творчества .
Интересно знать:
Недавно установил себе окна rehau и остался ими очень доволен а самые выгодные условия мне предоставил сайт 4etag.kiev.ua
Tags: биографизм, биографический метод, изучение творчества, методология Сент-Бьова, написания биографии, творчество
Биографический метод в психологии, исследования
Биографический метод в психологии, это реальная возможность изучения жизненных обстоятельств и целей отдельной личности или группы людей и, при необходимости, дальнейшей их коррекции. Во время анализа в качестве источников информации могут использоваться автобиографии, всевозможные документы, тесты, интервью, воспоминания других людей, произведенные человеком работы.
Использование биографического метода
Биографический метод в психологии — это метод психологического воздействия, изучение и анализ жизненных ситуаций, произошедших с отдельным человеком или группой лиц. Психолог рассматривает даже, казалось бы, незначительные моменты, которые могли как-то повлиять на становление личности, формирование ценностей, мнения и позиции. Те, которые носят позитивный характер, он предлагает использовать для развития личностных качеств.
Особое внимание специалист уделяет тем периодам, когда человек переживал кризис. И не важно, возрастной он или нормативный. В такие моменты обычно происходят серьезные психические сдвиги, которые в результате меняют поведение, привычки, отношения с окружающими. Последнее приводит к конфликтным ситуациям.
Какие-то негативные черты характера обостряются, а после закрепляются. Так происходит, если обновленные потребности индивида не находят удовлетворения, если его идеям общество и окружающие его люди не дают реализовываться.
О биографическом методе исследования человеческой личности много говорил психолог и доктор педагогических наук Б. Г. Ананьев. Он связывал его с теорией индивидуальности. По его мнению, главная задача — ближе познакомиться с жизненным путем каждого отдельного человека. Ананьев считал, что биографический метод — это изучение влияния социальной среды на становление человеческой личности. И происходит оно не только в рамках одного субъекта, но и общества, государства, эпохи в целом. Немаловажную роль здесь играют и окружающие люди, у которых либо хорошее, либо плохое отношение к индивиду.
Ананьев ставил перед биографическим методом такие задачи:
- Определить психологический статус человека.
- Выявить основные черты его характера.
- Распознать способности.
- Понять, что стало причиной тех или иных поворотных событий.
Интересно, что биографический метод применим как для исследования отдельной личности, так и целой группы.
Развитие этого психологического метода исследования связывают с гуманитарными науками. Можно сказать, что это биографический жанр, который предполагает подробное описание жизненного пути, всех важных для человека событий, моментов, приведших к его становлению как личности.
Историческая биография
Плутарх. «Параллельные биографии»
Плутарх
Историческая биография — наиболее ранний вид биографического письма. Основные тенденции исторической биографии были намечены уже в «Параллельных биографях» Плутарха. Ее особенностью были строгие каноны биогрфического письма, по которым строились жизнеописания монархов, святых и других исторических лиц. Автор намеренно затушевывал свое «я». Персонаж при этом выступал в контексте своего исторического времени, и его смыслы соотносились с культурно-историческими ценностями эпохи, в которую он жил.
«Занимаясь историческими исследованиями, мы удерживаем душой память лишь о лучших и самых признанных характерах, и это позволяет нам решительно отвергать все скверное, безнравственное и пошлое, с чем сталкивает неизбежное обращение с окружающим миром, и обращать умиротворенный и успокоенный мир наших мыслей только на образцовое» (Плутарх) (8, с. 343).
Дж.Вазари. «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих»
Новые эпохи рождали своих летописцев, по-прежнему продолжавших трактовать биографических персонажей по тем же канонам: личность приобретала черты мифологического героя, отражавшего ценности и ожидания официальной власти.
Джорджо Вазари, итальянский живописец и зодчий, следуя по стопам Плутарха, в книге «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» дал определенный тип биографического письма, где живой художник возводился в ранг земного божества. Высокий слог таких биографий исключал тонкий психологический анализ личности. Убиралось все бытовое, низменное и, по большому счету, человеческое. Так, например, жизнеописание Леонардо да Винчи начинается со следующих слов:
«Мы постоянно видим, как под воздействием небесных светил, чаще всего естественным, а то и сверхъестественным путем на человече ские тела обильно изливаются величайшие дары и что иной раз одно и то же тело бывает с переизбытком наделено красотой, обаянием и талантом, вступившими друг с другом в такое сочетание, что куда бы такой человек ни обращался, каждое его действие божественно настолько, что, оставляя позади себя всех прочих людей, он являет собою нечто дарованное нам богом, а не приобретенное человеческим искусством» (Вазари) (1, с. 197).
Историография XIX-XX веков
Эта линия продолжилась в отечественной историографии в трудах воспитанника Петра I В. Н. Татищева, историка Екатерининской эпохи князя М. Щербатого, профессора и ректора Московского университета С. М. Соловьева, его ученика В. О. Ключевского и др. Они создавали жизнеописания русских «великих мужей» исходя из тех же нормативных требований официальной биографии. Историко-культурный контекст задавал личностные смыслы и позицию персонажей, при этом гражданская позиция автора была достаточно ощутима.
Спираль развития этого направления в понимании и истолковании жизни человека продолжала наращивать свои витки в последующие века. Этот подход не потерял актуальности в настоящее время. «Великие мужи» трансформировались в современных политических деятелей и продолжают оставаться персонажами все новых биографий. Примером такого биографического стиля является последняя серия «Исторические силуэты» (Американские президенты: 41 исторический портрет от Джорджа Вашингтона до Билла Клинтона. Ред. Ю. Хайдекинга). Этот виток соотносим с историко-биографическим подходом.
Плюсы и минусы биографического метода в психологии
Преимуществ у биографического метода несколько:
- Динамичность. Психолог изучает человека в динамике, а не в статике. Благодаря этому он видит, как тот жил раньше, что и почему изменилось к сегодняшнему дню. Становится ясно, как индивид строил отношения с окружающими, сложно ли ему было адаптироваться в социальной среде, какие ценности и уроки он усвоил. Все это в совокупности помогает психологу составить план дальнейшей работы.
- Нет необходимости в подготовке. Будет, конечно, лучше, если специалист имеет социологическое образование. Однако провести опрос может и тот, кто совсем не знаком с социологией. Так, биографическим методом часто пользуются работодатели, принимая на работу новых сотрудников.
- Во время сеанса царит дружелюбная, непринужденная атмосфера. Разговор проходит настолько тонко и деликатно, что человек совсем не чувствует давления. Наоборот, ему кажется, что он просто беседует с хорошим другом.
- Есть много источников. Например, если есть необходимость изучения публичного человека, психолог может воспользоваться записями его выступлений, интервью, пообщаться с кем-то из круга его общения и т.д. Он берет во внимание всю доступную ему информацию.
- Обилие фактов. Психолог концентрирует внимание на событиях, которые имели место в жизни человека. Он изучает, а после анализирует предпосылки, причины, мотивы. Ему важно построить логическую цепочку, выяснить, что привело к принятию индивидом того или иного решения.
Помимо плюсов, биографический метод имеет и ряд минусов:
- Описательность. Во многих случаях события или действия никак не связаны с чувствами, эмоциями и ощущениями. Хотя последние на самом деле — неотъемлемая часть психологического портрета. Именно поэтому в биографическом методе часто допускаются небольшие погрешности. К тому же психологам иногда приходится делать выводы, основываясь на предположениях.
- Большие затраты времени и сил. Биографический метод довольно трудоемкий. Нужно не только получить всю нужную информацию, но и тщательно проанализировать ее. Не всегда есть такая возможность.
- Индивидуальность. Возьмем, к примеру, использование этого метода при приеме на работу потенциального сотрудника. Конечно, работодатель может изучить его биографию и подобрать оптимальные условия работы и подходящую должность. Но это информация об одном человеке. Сделанные на ее основе выводы вряд ли подойдут для кого-то другого.
- Субъективность. Проявляется, если психолог для составления портрета общается с родными и друзьями человека. Они могут сгущать краски, высказывать свою личную точку зрения или умалчивать какие-то моменты. В результате специалист попадает в тупик.
- Ложь. Не каждый человек способен рассказать нелицеприятные факты из своей жизни. Всем хочется показать себя с лучшей стороны, поэтому иногда люди либо приукрашивают, либо недоговаривают. Даже опытный психолог не всегда сразу распознает обман. Поэтому и психологический портрет личности получается слегка неполным, смазанным.
И еще один существенный минус — забывчивость. Во время сеанса человеку нужно вспомнить какие-то важные моменты из его прошлого. Но память не всегда может воспроизвести всю нужную информацию. Поэтому часто психолог получает искаженные данные.
Сильные стороны
- Динамичность. Биографический метод – одна из немногих психологических уловок, позволяющих рассмотреть развитие человека в динамике, а не в статике. Данные, датируемые разным годом, помогают увидеть, что было раньше, что изменилось, и что именно послужило этому причиной. Как формировались ценностные устои, как происходила его адаптация в обществе и как изменялись его отношения с людьми. Некоторым психологам это помогает предсказать дальнейшее развитие личности при использовании параллелей.
- Не требует предварительной подготовки. Хотя очевидно, что для полноценного проведения опросов необходимо социологическое образование, самый поверхностный анализ может произвести человек, с социологией незнакомый совершенно. Биографический метод часто используется руководителями для оценки соискателя на работу, а также для улучшения качества работы. Достаточно лишь элементарной логики.
- Происходит в непринуждённой манере. Метод биографического изучения личности настолько не явственен, настолько тонок, что изучаемый человек (например, в случае, если мы говорим о беседе работодателя и потенциального работника) не будет чувствовать давления. Вопросы метода напоминают скорее приятный разговор, позволяя человеку раскрыться с лучшей стороны.
- Множество источников. Если вести речь не о поверхностном изучении здесь и сейчас, а о более глубоком, позволяющем понять человека изнутри, исследователь может обратиться к самым разным источникам. Если исследуется публичная личность, можно изучить его интервью, публикации, общественные выступления, взглянуть на личную жизнь и, разумеется, пообщаться с представителями его близкого круга. Психолог не опирается исключительно на слова изучаемого, что помогает ему собрать разные части мозаики и делать совершенно иные, но более точные выводы.
- Фактологическая составляющая. Большая часть материалов, используемых в биографическом методе, сосредотачивается на конкретных действиях исследуемого человека. Основная мера – событие, максимально достоверное по своей сути. Наличие перед глазами психолога предпосылок, поступков, мотиваций и последствий позволяет ему проследить логику действий изучаемого и проанализировать, что могло повлиять на то или иное решение. Несмотря на обильный фактический материал, специалист имеет возможность увидеть картину жизни сразу, не тратя времени на личный опрос изучаемого человека.
Техники биографического метода
Их всего 7:
- Личное дело. Проводится анализ дневников, автобиографии, анкет, характеристик и прочих подобных бумаг. Сюда же относятся фотографии и письма. Это помогает понять, почему у человека появились те или иные черты характера, как проявляется его психологическая зрелость, какими еще способами можно исследовать его внутренний мир. В личном деле обращают внимание на социальное происхождение, окружение индивида, вид информации, которую он получает из окружающих источников, основные события из жизни.
- Анкета. Эта техника биографического метода чаще всего используется во время беседы с соискателем. Заполняя анкетные данные, человек систематизирует воспоминания из прошлого, а также сообщает такую информацию, которой нет в других источниках, например, болезни, перенесенные в детстве, или участие в общественной жизни.
- Автобиография. Бывает спонтанной или целенаправленной (спровоцированной). Во втором случае ее пишут по заранее составленному плану. Благодаря этой технике психолог может составить общее представление о жизненном пути человека.
- Биографическое интервью. Занимает много времени — 2-3 сеанса длительностью по 5 часов. Психолог задает вопросы относительно жизненного пути. Это так называемая ступенька к тому, чтобы человек рассказал о своих ощущениях и переживаниях. В процессе важно фиксировать эмоциональные реакции на то или иное событие.
- Круг общения. Здесь нужно составить график, отображающий длительность и интенсивность общения с людьми, которые сыграли важную роль в становлении личности. Анализу подлежит структура общения в разные периоды жизни, количество связей, продолжительность дружбы с отдельными индивидами.
- События. Еще один вид биографического метода в психологии. Предполагает перечисление и краткое описание фактов, которые человек считает наиболее значимыми в своей судьбе. В этом случае также нужно составить график.
- Впечатления. Человеку нужно сначала вспомнить, а потом описать события, которые произвели на него сильное впечатление.
Для анализа полученной информации то, что сказал человек, рекомендуется заносить в таблицу. В ней должны быть записаны даты, события, субъективная оценка, характеристики психологического состояния и личная оценка индивида.
Слабые стороны
- Описательность. Действия и поступки зачастую не имеют ничего общего с чувствами и эмоциями, которые человек испытывает, а ведь они составляют важную часть психологического портрета. Это создаёт психологам определённые трудности, так как им приходится взвешивать скорее предположения, нежели факты, допуская при этом некоторые погрешности.
- Трудоёмкость. К сожалению, для более глубоких выводов, которые неизменно требуют некоторые цели, всё-таки необходим подробный анализ. Допустим, что биографический метод во время приёма на работу позволяет оценить способность соискателя соответствовать профессиональным требованиям – и, тем не менее, не всегда выявляет его глубинные психологические установки. Полноценный портрет требует глубокого погружения в биографию и её тщательный анализ – не все могут себе это позволить.
- Индивидуальность. Разумеется, тот факт, что биографический метод направлен на изучение внутреннего мира конкретного человека, нельзя однозначно читать его слабой стороной. Если и так, то это слабая сторона для руководителей предприятий, которые изучают психологию своих подчинённых для повышения качества их деятельности. Обращение к биографии одного из сотрудников позволяет обеспечить лучшие условия для него, но это не значит, что те же условия подойдут остальным. Другими словами, применение метода широко невозможно.
- Субъективность. Создавая психологический портрет со слов других людей, будь то друзья или биографы описываемого человека, психологи неизменно сталкиваются с явлением субъективности. Авторы биографий часто используют метод сгущения красок, чтобы не описывать жизнь поэтапно, другие люди описывают человека со своей точки зрения. Эти точки могут разительно отличаться, что может поставить психолога в тупик.
- Все лгут. Помимо субъективности со стороны других людей, существует субъективность со стороны самого человека. Проще говоря, интервьюируемому всегда хочется видеть себя с лучшей стороны, из-за чего он может несколько приврать, чтобы выставить себя в лучшем свете. Распознать ложь не всегда легко, поэтому и психологический портрет выходит «смазанным».
- Все забывают. Биографический метод требует от человека погружения в прошлого – в собственное или чужое, не имеет значение. Человеческая память не может вместить в себя всего, поэтому некоторые данные могут быть искажены, что негативно отразится на итоговом результате. Подмена фактов также не исключена.
Пример использования биографического метода
Представьте, что вы — руководитель крупной компании. Сейчас ваша главная задача — принять на работу нового сотрудника. Вам нужно узнать не только о его профессиональных качествах, но и о том, какой он внутри. Конечно, соискатель заполнит анкету и, возможно, предоставит автобиографию. Но этого мало. Здесь на помощь и придет биографический метод.
Вам нужно поговорить с человеком. Попросите вспомнить важные события из его жизни. Пусть он расскажет, что чувствовал в тот момент, опишет эмоции. Ведите себя не как руководитель. Создайте дружелюбную атмосферу.
Содержание
- 1 Историческая биография 1. 1 Плутарх. «Параллельные биографии»
- 1.2 Дж.Вазари. «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих»
- 1.3 Историография XIX-XX веков
- 5.1 Метод психологического портрета 5.1.1 Психологический портрет исторического лица
Вывод
Биографический метод широко используется психологами, рекрутерами и даже обычными людьми. Благодаря его простоте и ненавязчивости, исследователь имеет возможность задать именно столько вопросов, сколько посчитает необходимым для получения полноценного представления о личности человека. Ежели работа производится по свидетельствам других людей, исследователь избавлен от необходимости личного допроса и имеет перед собой обширную картину поступков личности и достаточную фактическую основу для совершения выводов. Разумеется, эта методика не идеальна, но свою цель она определённо выполняет.
Источник
Исследование конкретных случаев Метод исследования в психологии
Изучение конкретных случаев представляет собой углубленное исследование человека, группы, события или сообщества. Как правило, данные собираются из различных источников и с использованием нескольких различных методов (например, наблюдений и интервью).
Метод исследования case study зародился в клинической медицине (история болезни, т. е. личная история пациента). В психологии тематические исследования часто ограничиваются изучением конкретного человека.
Информация носит в основном биографический характер и относится к событиям в прошлом человека (т. е. ретроспективным), а также к значимым событиям, происходящим в настоящее время в его или ее повседневной жизни.
Тематическое исследование само по себе не является методом исследования, но исследователи выбирают методы сбора и анализа данных, которые позволят получить материал, подходящий для тематических исследований.
Содержание
Пример
Тематические исследования широко используются в психологии, и среди наиболее известных были исследования Зигмунда Фрейда, включая Анну О и Маленького Ганса.
Фрейд (1909a, 1909b) провел очень подробные исследования частной жизни своих пациентов, пытаясь понять и помочь им преодолеть свои болезни.
Даже сегодня истории болезни являются одним из основных методов исследования в аномальной психологии и психиатрии.
Из этого становится ясно, что исследование случая — это метод, который должен использоваться только психологом, терапевтом или психиатром, т. е. лицом, имеющим профессиональную квалификацию.
Существует этический вопрос компетентности. Только тот, кто обладает квалификацией для диагностики и лечения человека, может провести формальное исследование случая, касающегося атипичного (т. е. ненормального) поведения или атипичного развития.
Процедура
Процедура, используемая в тематическом исследовании, означает, что исследователь дает описание поведения. Это происходит из интервью и других источников, таких как наблюдения.
Клиент также сообщает детали событий со своей точки зрения. Затем исследователь записывает информацию из обоих вышеперечисленных источников в качестве тематического исследования и интерпретирует информацию.
Исследования также могут продолжаться в течение длительного периода времени, чтобы можно было изучать процессы и разработки по мере их возникновения.
Среди источников данных, к которым психолог может обратиться при проведении тематического исследования, относятся наблюдения за распорядком дня человека, неструктурированные интервью с самой участницей (и с людьми, которые ее знают), дневники, личные записи (например, письма, фотографии, заметки) или официальный документ (например, заметки о болезни, клинические заметки, отчеты об оценке).
Метод тематического исследования часто включает простое наблюдение за тем, что происходит, или реконструкцию «истории болезни» отдельного участника или группы лиц (например, школьного класса или определенной социальной группы), т. е. идиографический подход.
Интервью также является чрезвычайно эффективной процедурой получения информации о человеке и может быть использовано для сбора комментариев от друзей человека, родителей, работодателя, коллег по работе и других лиц, которые хорошо знают человека, а также получить факты от самого человека.
Большая часть этой информации, вероятно, будет качественной (т. е. словесным описанием, а не измерением), но психолог также может собирать числовые данные.
Анализ
Собранные данные могут быть проанализированы с использованием различных теорий (например, обоснованная теория, интерпретативный феноменологический анализ, интерпретация текста, например, тематическое кодирование).
Все упомянутые здесь подходы используют в анализе предвзятые категории и являются идеографическими по своему подходу, т. е. фокусируются на отдельном случае без ссылки на группу сравнения.
Интерпретация информации означает, что исследователь сам решает, что включить, а что исключить. Хорошее тематическое исследование всегда должно прояснять, какая информация является фактическим описанием, а какая является выводом или мнением исследователя.
Сильные стороны
- Предоставляет подробную (богатую качественную) информацию.
- Дает информацию для дальнейших исследований.
- Разрешение на расследование непрактичных (или неэтичных) ситуаций.
Тематические исследования позволяют исследователю исследовать тему гораздо более подробно, чем это было бы возможно, если бы он пытался иметь дело с большим количеством участников исследования (номотетический подход) с целью «усреднения».
Благодаря своему всестороннему, многостороннему подходу тематические исследования часто проливают свет на аспекты человеческого мышления и поведения, изучение которых другими способами было бы неэтичным или непрактичным.
Исследования, которые изучают только измеримые аспекты человеческого поведения, вряд ли дадут нам представление о субъективном измерении опыта, что важно для психоаналитических и гуманистических психологов.
Тематические исследования часто используются в поисковых исследованиях. Они могут помочь нам генерировать новые идеи (которые можно проверить другими методами). Они являются важным способом иллюстрации теорий и могут помочь показать, как различные аспекты жизни человека связаны друг с другом.
Таким образом, этот метод важен для психологов, придерживающихся холистической точки зрения (т. е. психологов-гуманистов).
Ограничения
- Отсутствие научной строгости и мало оснований для распространения результатов на более широкую группу населения.
- Собственные субъективные ощущения исследователя могут повлиять на тематическое исследование (предвзятость исследователя).
- Трудно воспроизвести.
- Долго и дорого.
- Объем данных вместе с ограничениями по времени повлияли на глубину анализа, которая была возможна в рамках доступных ресурсов.
Поскольку тематическое исследование имеет дело только с одним человеком/событием/группой, мы никогда не можем быть уверены, что рассматриваемое тематическое исследование является репрезентативным для более широкого набора «похожих» случаев.
Это означает, что выводы, сделанные в конкретном случае, могут быть неприменимы к другим условиям.Поскольку тематические исследования основаны на анализе качественных (то есть описательных) данных, многое зависит от интерпретации психологом полученной информации.
Это означает, что есть много возможностей для предвзятости наблюдателя, и может случиться так, что субъективное мнение психолога вмешается в оценку того, что означают данные.
Например, Фрейда критиковали за создание тематических исследований, в которых информация иногда искажалась, чтобы соответствовать определенным поведенческим теориям (например, Маленький Ганс).
Это также относится к интерпретации Мани исследования Брюса и Бренды (Diamond, 1997), когда он игнорировал доказательства, противоречащие его теории.
Ссылки
Даймонд М. и Зигмундсон К. (1997). Смена пола при рождении: долгосрочный обзор и клинические последствия. Архив педиатрии и подростковой медицины , 151(3), 298-304
Фрейд, С. (1909a). Анализ фобии пятилетнего мальчика. В библиотеке Пеликана Фрейда (1977), том 8, истории болезни 1, страницы 169-306
Фрейд, С. (1909b). Bemerkungen über einen Fall von Zwangsneurose (Der «Rattenmann»). Джб. психоанальный. психопат. Форш ., I, с. 357-421; ГВ, VII, с. 379-463; Заметки о случае невроза навязчивых состояний, SE , 10: 151-318.
Дополнительная информация
- Практический подход
- Метод тематического исследования
- Повышение качества тематических исследований в исследованиях служб здравоохранения
- «Мы делаем что-то вместе» Пример «супружества» при деменции
- Использование смешанных методов для оценки интегративного подхода к лечению рака: тематическое исследование
Биографический подход
Биографический подходРеклама
1 из 14
Верхний вырезанный слайд Скачать для чтения офлайнОбразование
Биографический подход в литературе
Реклама
Реклама
Реклама
Биографический подход
- август 2015 г. Автор: Робби Лиза Э. Кейтилес Биографический подход
- Биографическая критика использует сведения о личной жизни автора для анализа авторские работы. Он основан на автобиографиях, корреспонденция и другие первичные материалов об авторе и является формой историческая критика. Что такое биографический подход?
- Критики, делающие биографические анализ тщательно изучить случаи из жизни авторов и попытаться идентифицировать события, настройки, объекты, здания, люди и т.д. встречаются в романах с историческими источниками.
- Трудно с таким критика и причина, по которой она несколько потерял популярность, это выдуманные аккаунты, даже когда они могут иметь вдохновлен реальными событиями и люди, часто терпят море меняются, когда они представлено в романах.
- Преимущества и Недостатки
- Хорошо работает для некоторых политического или биографического характера. Также необходимо взять историческую подход, чтобы поместить аллюзии в там надлежащее классическое, политическое или библейское фон. Преимущества:
- «Намеренное заблуждение». Стремится свести искусство к уровень биографии и сделать его относительным, а не универсальный. Новые критики относятся к историческим / биографическим критикам. вера в то, что смысл или ценность произведения могут быть определяется авторским замыслом как « преднамеренная ошибка». Они считают, что такой подход стремится свести искусство к уровню биографии и сделать это относительное (время), а не универсальное. Недостатки:
- Происхождение Подход
- Еще в девятнадцатом веке, ученые считали художественные тексты на фоне автора биография. Цель состояла в том, чтобы найти ссылки на жизнь автора, образования и социально-культурного среду в литературном произведении. С тех пор, как французский критик Ролан Барт объявил о «смерти автор» 1968 года, биографический подход потерял свою привлекательность для многих ученые.
- Барт и критики вслед ему утверждали, что биография автора есть не имеет значения, так как значение текст появляется только в процесс чтения и таким образом, читатель становится настоящий «автор» текста.