Беседы это метод: Метод беседы это

Метод беседы в психологии

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

  1. Метод беседы в психологии………………………………………………….3
  2. Значение метода беседы……………………………………………………..5
  3. Основные типы бесед в исследовании личности…………………………..7
  4. Структура беседы……………………………………………………………9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Метод беседы в психологии

 

Метод беседы — психологический  вербально-коммуникативный метод, заключающийся  в ведении тематически направленного  диалога между психологом и респондентом с целью получения сведений от последнего.

В психологической беседе происходит прямое взаимодействие психолога  и респондента в форме устного  обмена информацией. Метод беседы широко применяется в психотерапии.

Его  также используют в качестве самостоятельного метода в консультативной, политической, юридической психологии.

В процессе беседы психолог, будучи исследователем, направляет, скрытно или явно, разговор, в ходе которого задаёт опрашиваемому человеку вопросы.

 Существует два вида беседы:

• Управляемая

• Неуправляемая

В ходе управляемой беседы психолог активно контролирует течение  разговора, поддерживает ход беседы, устанавливает эмоциональный контакт. Неуправляемая беседа происходит при большей в сравнении с управляемой отдаче инициативы от психолога респонденту. В неуправляемой беседе основное внимание уделяется предоставлению респонденту возможности выговориться, при этом психолог не вмешивается или почти не вмешивается в ход самовыражения респондента.

В случае и управляемой, и  неуправляемой беседы от психолога  требуется наличие навыка вербальной и невербальной коммуникации. Любая  беседа начинается с установления контакта между исследователем и респондентом, при этом исследователь выступает  как наблюдатель, анализирующий  внешние проявления психической  деятельности респондента.

Основываясь  на наблюдении, психолог осуществляет экспресс-диагностику и корректирует выбранную стратегию проведения беседы. На начальных этапах беседы основной задачей рассматривается побуждение исследуемого субъекта к активному участию в диалоге.[1]

Важнейшим навыком психолога  в ситуации беседы является умение устанавливать и поддерживать раппорт, соблюдая при этом чистоту исследования, избегая нерелевантных (мешающих получению достоверного результата) вербальных и невербальных влияний на субъект, которые могут способствовать активному изменению его реакций. К разрушению раппорта с респондентом или же к оказанию побочных внушений на респондента могут привести неосторожные высказывания со стороны психолога, выполненные, например, в форме приказов, угроз, нравоучений, советов, обвинений, оценочных суждений касательно сказанного респондентом, успокоений и неуместных шуток.

Беседы различаются в  зависимости от преследуемой психологической  задачи. Выделяют следующие виды:

•Терапевтическая беседа

•Экспериментальная беседа (с целью проверки экспериментальных  гипотез)

• Автобиографическая беседа

• Сбор субъективного анамнеза (сбор информации о личности субъекта)

• Сбор объективного анамнеза (сбор информации о знакомых субъекта)

•Телефонная беседа

Интервью относят как и к методу беседы, так и к методу опроса.

Выделяют два стиля  ведения беседы, причём в её ходе один может сменять другой в зависимости от контекста.

Рефлексивное слушание —  стиль ведения беседы, в котором  предполагается активное речевое взаимодействие психолога и респондента.

Рефлексивное слушание используется с целью осуществления точного контроля правильности восприятия полученной информации. Использование данного стиля ведения беседы может быть связано с личностными свойствами респондента (к примеру, низкий уровень развитости коммуникативных навыков), необходимостью установить то значение слова, которое имел в виду говорящий, культурными традициями (этикет общения в культурной среде, к которой принадлежат респондент и психолог).

Три основных приёма поддержания  беседы и контроля получаемой информации:

1. Выяснение (использование  уточняющих вопросов)

2. Перефразирование (формулировка  высказанного респондентом своими словами)

3. Словесное отражение  психологом чувств респондента

Нерефлексивное слушание — стиль ведения беседы, в котором  используется лишь необходимый с точки зрения целесообразности минимум слов и техник невербальной коммуникации со стороны психолога.

Нерефлексивное слушание применяется в тех случаях, когда  существует необходимость дать субъекту выговориться. Оно особенно полезно  в ситуациях, где собеседник проявляет желание выразить свою точку зрения, обсудить волнующие его темы. [2]

2. Значение метода беседы

 

 

Очень часто, когда в профессиональном кругу психологов заговаривают о  методе беседы, приходится встречаться с недоумением или снисходительными взглядами, иронией или полным безразличием к теме: беседа — это что-то старое» ненаучное, это заря психологии, психотерапия; какое вообще отношение это имеет к современной науке с ее идеалами точности и объективности? И действительно, на первый взгляд кажется, что метод беседы (такой расплывчатый, такой неформализованный, такой субъективный) не выдерживает сравнения с точными экспериментальными процедурами, с жестко контролируемыми условиями эксперимента и «объектив­ными» способами оценки данных. Итак, с одной стороны компьютеры, математическая обработка результатов, специ­альная аппаратура и оборудование, а с другой беседа, просто беседа, с полным отсутствием зримого, вещественного «вооружения» исследователя.

Как же исследовать, если нельзя нажать магическую кнопку, если нет спасительной методики, если ничего не предъявляется на экране? Вместо этого — лицом к лицу с Ним, с тем другим, но таким же, как я, человеком шаг в неизвестность, полный риска, опасности и заманчивости. Итак, беседа — это встреча двух людей, но ведь эксперимент тоже диалог двух сознаний, двух личностей, такая же встреча, часто не прямая, опосредованная самыми разнообразными «орудиями» и «предметами» (аппаратурой, методикой, табличкой на двери, белым халатом, инструкцией, молчанием.). Ведь сама ситуация эксперимента и все, что ее составляет от экспериментального задания до внешнего вида комнаты, от престижа учреждения до поведения дежурного на вахте — полны смысла и значения, «говорят» и посылают сообщения о том, кто стоит за экспериментом, о его создателе и организаторе. Какова же позиция так называемого испытуемого? Он «читает» или, иначе, «распредмечивает» эти сообщения и, если они находят отклик в его личности, если они его заинтересовывают, пытается ответить, вступая в диалог, может быть, в спор, может быть, в борьбу, может быть, отправляясь в увлекательное странствие в предлагаемый ему мир другого человека, приобщаясь к этому миру и жизни.
Таким образом, и за экспериментом мы видим взаимоотношения двух людей, диалог двух сознаний, двух позиций, двух миров, а может быть, и не двух. Если продолжить экскурс в методы эмпирического психологического исследования, то окажется, что ни один из них не существует без этого диалога, без заинтересованной встречи двух людей, которая является их непременным условием. В противном случае испытуемые бы отказывались преодолевать малей­шие затруднения и попросту не «работали» бы над задания­ми, требующими от человека подчас большого напряжения и самоотдачи. Таким образом, традиционно противопоставляемые методы  эксперимент и беседа совпадают в наиболее существенных своих условиях (установление взаимоотношений и общение между двумя людьми), отражающих специфику психологического исследования (впрочем, не только психо­логического, но и любого гуманитарного, непосредственно занимающегося изучением человеческого поведения и сознания).[3]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Основные типы бесед в исследовании личности

 

Как известно, беседа является одним из самых продуктивных методов  в психологии личности, дающих возможность  вглядеться во внутренний мир человека, во многом понять его сложное, часто противоречивое содержание.

Особое место беседы в  арсенале методов исследования личности связано также с тем, что, хотя данный метод не требует привлечения  сложной дополнительной аппаратуры и оборудования он в то же время, как ни один другой, предъявляет высокие требования к экспериментатору-психологу, его мастерству, профессиональной зрелости.[2]

Возможности беседы как диалога — инструмента встречи человека с человеком -связаны, в частности, с широтой выбора типа беседы в спектре от «полностью контролируемой» до «практически свободной». Основными критериями отнесения беседы к определенному типу являются особенности предварительно подготовленного плана (программа и стратегия) и характер стандартизации беседы, т. е. ее тактика.

Под программой и стратегией, как правило, подразумевают составленный психологом в соответствии с целями и задачами беседы набор смысловых тем и последовательность движения между ними. Чем выше степень стандартизации беседы, тем более строг, определен и неизменяем набор и форма вопросов психолога в ней, т, е. тем более жесткой и ограниченной является его тактика. Стандартизация беседы означает также и то обстоятельство, что инициатива в ней перемещается на сторону психолога, задающего вопросы.

Таким образом, полностью  контролируемая беседа предполагает жесткую  программу, стратегию и тактику, а противоположный полюс — практически свободная беседа — отсутствие заранее сформулированной программы и наличие инициативной позиции в беседе у того, с кем она проводится. Между ними располагаются следующие основные типы бесед:

— стандартизированная беседа- стойкие программа, стратегия и тактика;

— частично стандартизированная — стойкие программа и стратегия, тактика значительно более свободная;

— свободная -программа и стратегия заранее не определяются или же только в основных чертах, тактика совершенно свободная.

Полностью и частично стандартизированная  беседа дает возможность сравнения  разных людей; беседы такого типа являются более емкими в отношении времени, могут опираться на меньший клинический опытпсихолога и ограничивать непреднамеренное воздействие на испытуемого.

Однако их большим недостатком  является то, что они представляются не вполне естественной процедурой, имеющей  более или менее выраженный оттенок экзаменационного опроса, и поэтому сковывающей непосредственность и вызывающей к действию защитные механизмы.

Как правило, к подобного типа беседам прибегают в том случае, если психологом уже установлено сотрудничество с собеседником, исследуемая проблема несложна и носит скорее частичный характер.

Беседа свободного типа всегда ориентирована на конкретного данного  собеседника. Она позволяет получать множество данных не только прямым, но и косвенным образом, поддерживать контакт с собеседником, отличается сильным психотерапевтическим содержанием, обеспечивает высокую спонтанность проявления значимых признаков. Подобный тип беседы характеризуется особенно высокими требованиями к профессиональной зрелости и уровню психолога, его опыту и умению творчески пользоваться беседой.

В целом процедура проведения беседы предполагает возможность включения в нее разнообразных модификаций — тактических приемов, позволяющих особенно обогатить ее содержание. Так, в беседах с детьми хорошо оправдывают себя куклы, различные игрушки, бумага и карандаш, драматические сценки. Аналогичные приемы возможны и в беседах со взрослыми людьми у необходимо только, чтобы они органично входили в систему разговора. Предъявление конкретного материала (например, шкалы) или обсуждение содержания только что выполненного испытуемым рисунка становится не только «зацепкой» для дальнейшего хода беседы, развертывая его программы, но и позволяет получить дополнительные косвенные данные об испытуемом.[3]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Структура беседы

 

Несмотря на очевидное  многообразие типов беседы, все они  имеют ряд постоянных структурных  блоков, последовательное движение по которым обеспечивает беседе полную целостность.

Вводная часть беседы играет очень важную роль в композиции. Именно здесь необходимо заинтересовать собеседника, привлечь его к сотрудничеству, т, е. «настроить его на совместную работу.

Принципиальным является то обстоятельство, кто инициировал  проведение беседы. Если она происходит по инициативе психолога, то ее вводная часть должна заинтересовать собеседника темой предстоящего разговора, пробудить желание участвовать в нем, сделать понятной значимость его личного участия в беседе. Чаще всего это достигается посредством апеллирования к прошлому опыту собеседника, проявлением доброжелательного интереса к его взглядам, оценкам, мнениям.

Испытуемому сообщается также  о примерной продолжительности  беседы, ее анонимности, и, если это представляется возможным, то о ее целях и дальнейшем использовании результатов.

Если инициатором предстоящей  беседы является не сам психолог, а  его собеседник, обращающийся к нему по поводу своих проблем, то вводная  часть беседы должна отчетливо продемонстрировать главным образом следующее: что  психолог тактично и бережно относится  к позициям собеседника, он ничего не осуждает, но и не оправдывает, принимая его таким, каков он есть.

Во вводной части беседы происходит первая проверка ее стилизации. Ведь набор используемых психологом выражений и оборотов, обращение  к собеседнику зависят от возраста последнего, пола, социального положения, жизненной среды, уровня знаний. Иными словами, словарный состав, стиль, концептуальная форма высказываний должны вызывать и поддерживать у собеседника положительную реакцию и желание давать полную и истинную информацию.

Продолжительность и содержание вводной части беседы принципиально  зависят от того обстоятельства, будет  ли она единственной с данным собеседником или у нее возможно развитие; каковы цели исследования и т. д.

На начальной стадии беседы особую роль для установления и поддержания контакта играет невербальное поведение психолога, свидетельствующее о понимании и поддержке собеседника.[4]

Невозможно дать готовый  алгоритм вводной части беседы, репертуар  фраз и высказываний. Важно наличие  отчетливого представления о  ее целях и задачах в данной беседе, Их последовательная реализация, установление прочного контакта с собеседником позволяют переходить к следующему, второму этапу.

Его характеризует наличие  общих открытых вопросов по теме беседы, вызывающих как можно больше свободных  высказываний собеседника, изложение им своих мыслей и переживаний. Такая тактика позволяет психологу накопить определенную фактическую событийную информацию.

Успешное выполнение этой задачи позволяет перейти к этапу  подробного прямого обсуждения основной темы беседы, (Эта логика развития беседы реализуется и внутри развития каждой частной смысловой темы: следует от общих открытых вопросов переходить к более специфическим, конкретным). Таким образом, третьим этапом беседы становится подробное исследование содержания обсуждаемых проблем.

Это кульминация беседы, один из самых сложных ее этапов, поскольку здесь все зависит  только от психолога, от его умения задавать вопросы, слушать ответы, наблюдать за поведением собеседника. Содержание этапа подобного исследования полностью определяется конкретными целями и задачами данной беседы.

Беседа как метод общения в диалогической речи

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.     Ведение  3

2.     Воспитательно-образовательные значения беседы   3

3.     Виды, тематика и содержание бесед в возрастных группах  4

4.     Структура обобщающей беседы   6

5.     Приёмы активизации мышления и речи детей в процессе беседы   6

6.     Заключение  7

Список литературы   8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В развитии связной речи понятие «диалогическая» и  «монологическая» речь является центрами. Диалогическая речь рассматривается учеными как первичная естественная форма языкового общения, которая состоит из обмена высказываниями.. Для них характерны такие формы, как вопрос, ответ, добавление, пояснение, распространение, возражение, формулы речевого этикета и конструктивные связи реплик. В дошкольном возрасте беседа очень фрагментарна, представляет собой диалог в вопросно–ответной форме, знакомящей малыша со словами, окружающими предметами и явлениями. Постепенно диалоги становятся более развернутыми, обогащаются рассказами кого-либо.

 

Беседа как метод обучения – это целенаправленный, заранее подготовленный разговор воспитателя с группой детей на определенную тему. Беседа – активный метод умственного воспитания. Вопросно–ответный характер общения побуждает ребенка воспроизводить не случайные а наиболее значимые, существенные факты, сравнивать, рассуждать, обобщать. В единстве  с мыслительной деятельностью в беседе формируется речь: связные логические высказывания, оценочные суждения, образные выражения. Закрепляются такие программные требования, как умение отвечать коротко и распространенно, точно следуя содержанию вопроса, внимательно слушать других, дополнять, поправлять ответы товарищей, самому задавать вопросы.

Беседа – эффективный метод активизации словаря, поскольку воспитатель побуждает детей подыскивать для ответа наиболее точные, удачные слова. Желательно, чтобы речевые реакции воспитателя составляли лишь 1/4 -1/3 всех высказываний, а остальное приходилось на долю детей.

Беседы имеют и воспитательное значение. Нравственный заряд несет правильно выбранное содержание разговора: «Чем знаменит наш город ?», « Почему в автобусе нельзя громко разговаривать?». Воспитывает и организационная форма беседы – повышается интерес детей друг к другу, развиваются любознательность, общительность, а так же такие качества как выдержка, тактичность.

 

 

Многие темы бесед дают возможность для влияния на поведение детей, их поступки. Беседа, как метод обучения практикуется в основном в старшей и подготовительной группах.   Темы бесед намечаются в соответствии  с программой. В методической литературе широко освещены беседы бытового и общественного характера, а так же природоведческие «О детском саде», «О труде взрослых», «О птицах» и т. Д. Важно, чтобы темы бесед имели положительно – эмоциональное значение. Можно выделить три типа бесед.

1. Беседа вводная, организующая детей на тот или иной вид деятельности.

 2. Беседа, сопутствующая деятельности и наблюдениям детей.

3. Беседа заключительная, уточняющая и рас­ширяющая опыт детей.

Каждая из названных бесед своеобразна по целевой установке и методу. В основу этой классификации положено взаимодействие между детским опытом и выражением его в речи. С точки зрения содержания можно условно выделить беседы познавательного характера (о школе, о родном городе) и этические (о нормах и правилах поведения людей в обществе и дома).

Вводная беседа, или беседа, предваряющая получение новых знаний, является обычно связующим звеном между имеющимся у детей опытом и тем, который они приобретут. Цель ее — выявить разрозненный опыт и создать интерес к предстоящей деятельности. Вводные беседы успешны, если они кратки, эмоцио­нальны, проводятся в непринужденной обстановке, не выходят за пределы детского опыта, а ряд вопросов остается неразрешенным («Посмотрим… увидим… проверим …»).

Беседа, сопровождающая приобретение нового опыта, является переходной от разговора к беседе. Она проводится в процессе детской деятельности, экскурсий, наблюдений и объединяет детей общими интересами и коллективными высказываниями. Цель ее — стимулировать и направлять внимание детей на более богатое и целесообразное накопление опыта. Задача воспитателя — обеспечить наиболее полное восприятие, помочь детям получить ясные, отчетливые представления, дополнить их знания. Как правило, беседа проходит непринужденно, дети могут свободно двигаться, переходить с одного места на другое. Воспитатель не добивается строгого соблюдения правил поведения, не требует от детей дополнительных ответов. Он дает детям возможность наблюдать, незаметно для них руководит ими, не отнимая инициативу; помогает осознавать явления, связи причины и следствия, подводит к выводу. Ребенку дают возможность наблюдать, трогать. Предусматривается большая активность детей, они могут рассматривать, действовать. Их не следует одергивать, так как они бывают увлечены. Нужны гибкость, тактичность, находчивость. План беседы может быть изменен, потому что он корректируется ходом. В процессе первичных наблюдений нет возможности для развертывания беседы и для развития диалогической речи, она возникает при повторных наблюдениях, на ос­нове уже имеющихся представлений и знаний.

Основной в детском саду является беседа заключительная, ее принято называть обобщающей. Цель обобщающей беседы — систематизировать, уточнить и расширить опыт детей, полученный в процессе их деятельности, наблюдений, экскурсий. Следует отметить, что этот тип беседы в большей степени, чем два предыдущих, способствует развитию диалогической речи, в первую очередь благодаря вопросоответной форме общения.

 

 

В беседе довольно четко выделяются такие структурные части, как: начало беседы, основная часть, окончание. Основная часть может быть разделена на этапы. Вначале выявляется наиболее значимый трудный материал. В основной части беседы может быть несколько логически законченных частей. Готовя беседу, воспитатель выделяет существенные компоненты того понятия, которое будет анализироваться с детьми. Вот структура основной части беседы « О здоровье » в старшей группе:

1.    Свежий воздух.

2.    Утренняя зарядка.

3.    Чистота рук, осмысление навыка мытья рук.

4.    Закаливание.

Надо предусмотреть, чтобы эмоциональный характер беседы не только сохранялся на всем протяжении, но и нарастал к концу. Конец беседы краток по времени, подводит к синтезу темы. Это рассматривание раздаточного материала, выполнение игровых упражнений, чтение художественного текста, пение. Конец беседы – пожелание детям к дальнейшей работе. Как правило, в беседе используется целый комплекс приемов обучения. Одна группа специфичных приемов обеспечивает работу детской мысли, помогает строить развернутые суждения; другая облегчает поиск точного слова, запоминание его.

 

 

Беседа – это метод систематизации детского опыта, ведущим приемом является вопрос. Именно вопрос ставит мыслительно–речевую задачу, он адресован к имеющимся знаниям.

Ведущую роль в беседе играют вопросы поискового и проблемного характера, требующие умозаключений о связях между объектами: Почему? Зачем? Из-за чего? Для чего? Возможны так же вопросы, стимулирующие обобщение: « Про каких ребят можно сказать – это друзья?». Меньшее место занимают более простые по содержанию репродуктивные (констатирующие)

 Четкий, конкретный вопрос  произносится неторопливо, с помощью логического ударения ставятся смысловые акценты: как узнают люди, где останавливается трамвай? Следует приучать детей воспринимать вопрос с первого раза, иногда предлагается детям задание, состоящее из двух – трех вопросов, или план ответа. Как надо правильно мыть руки? Что надо сначала делать, что потом и зачем так делают?

Для решения других задач – расширения и уточнения знаний дошкольников, активизации памяти и эмоций – используются следующие приемы – объяснение и рассказ воспитателя, чтение художественные произведений (пословицы, загадки, показ наглядного материала) игровые приемы (словесные игры, сюрпризные моменты, получения письма и т. п.).

Активизация каждого ребенка в процессе беседы – это предварительная подготовка некоторых детей (индивидуальный разговор с ребенком, его родителями, что – то проверить, сделать), дифференциация вопросов и заданий в беседе, правильный, неторопливый темп беседы, правильная методика постановки вопросов группе детей. Для активного обучения проводятся специальные занятия нового типа – игры или « учебные ситуации». Проблемно – поисковый характер этих занятий ставит ребенка перед необходимостью задавать вопросы педагогом и детям.

 

 

Овладение всеми сторонами речи, в частности беседы – развития языковых способностей рассматривается как стержень полноценного формирования личности дошкольника, который представляет большие возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания.

 

1.     Иванова О. Н., Короткова Г. Н. Развитие речи у детей 5-7 лет в детском саду: — Академия Развития; 2009 г., 192 стр.

2.     Янушко Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года: — Мозаика-Синтез; 2010 г., 64 стр.

3.     Яшина В. И., Алексеева М. М., Макарова В. Н., Ставцева Е. А. Теория и методика развития речи у детей: — Академия; 2009 г., 192 стр.

Как начать светскую беседу с использованием метода ARE

в: Люди, социальные навыки

Бретт и Кейт Маккей • 12 мая 2017 г. • Последнее обновление: 6 июня 2021 г. рассылки, предлагающие практические советы по улучшению ваших социальных навыков. Узнайте больше об их raison d’etre .  

Итак, вы знаете, как подойти к людям, чтобы начать разговор, и как повысить вероятность того, что люди обратятся к вам, чтобы поболтать.

Но когда вы «в деле», что тогда? Как вы на самом деле начинаете участвовать в светской беседе и как вы строите разговор оттуда?

Эксперт по коммуникациям доктор Кэрол Флеминг сформулировала, пожалуй, самый простой и эффективный метод инициации светской беседы: процесс, состоящий из трех частей: от привязки к раскрытию и к поощрению («ARE»).

Давайте раскроем, что связано с каждым шагом:

Якорь

Начните разговор, заякорив его в вашей «общей общей реальности». Ваша вступительная фраза продлевает первую маленькую нить связи между вами и другим человеком — легкая шутка о том, что вы оба видите или испытываете. Вы можете говорить о том, что происходит вокруг вас — погоде, атмосфере, окружающей среде, еде, событиях ситуации, в которой вы находитесь, — или делать комплименты человеку, с которым вы общаетесь.

  • Сбор вещей после занятий: «Экзаменационные вопросы оказались совсем другими, чем я ожидал».
  • Проходя мимо друг друга в тренажерном зале:  «Отличный подъем!»
  • В очереди за едой на свадьбе: «Пирог на свадебный десерт! Я никогда не видел этого раньше, но это потрясающе».

Не зацикливайтесь на том, что такие комментарии слишком поверхностны, и тщетно ищите что-то действительно умное, чтобы сказать. Флеминг называет такие обмены «дружескими шумами», и вы оба знаете, что они не имеют смысла, а просто постепенный и вежливый способ перейти к «настоящему» разговору.

Раскройте

Затем расскажите о себе что-нибудь, связанное с якорем, который вы только что выбросили:

  • «Я впервые решил учиться в этом семестре, но, похоже, я изучал все не то!»
  • «Я бы хотел иметь возможность поднимать такой вес в становой тяге».
  • «В любом случае, не могу сказать, что когда-либо был большим поклонником свадебного торта».

Открывая немного больше, мы протягиваем другому человеку еще несколько нитей связи и доверия, в то же время давая ему пищу для ответа.

Поощрение

Теперь вы передаете им мяч, задав вопрос:

  • «Тест вас тоже удивил?»
  • «Вы следуете определенной программе?»
  • «Вы [любитель свадебного торта]?»

Продолжайте развивать беседу

Применяя эффективный метод ARE, вы успешно обменялись несколькими любезностями, но эти нежные нити светской беседы могут легко распасться и улететь в этот момент.

Итак, вы хотите сплести эти легкие нити во все более крепкую веревку. Вы делаете это, предлагая последующие комментарии и вопросы, предназначенные для получения ответов, которые будут продолжать строить разговор. Комментарий требует большего мастерства, так как вам нужно создать комментарий, который будет продолжаться взад и вперед. В идеале вы должны сформировать в уме как комментарий, так и резервный вопрос, чтобы, если они ответят на ваш комментарий только смехом или «ага», вы были готовы снова начать движение.

Давайте посмотрим, как могут развиваться наши три примерных диалога:

Вы:  «Эти экзаменационные вопросы оказались совсем другими, чем я ожидал. Я решил учиться впервые в этом семестре, и, наверное, я изучил все не то! Тест тебя тоже удивил?

Другое лицо:  «Конечно. Я действительно сосредоточил все свое обучение на периоде Гражданской войны, и по этому поводу не было ни одного вопроса!»

Вы:  «Думаю, мне нужно будет воспользоваться дополнительным кредитом и пойти в один из городских музеев. Есть ли у вас какие-либо рекомендации о том, что лучше?»


Вы:  «Отличная тяга — я бы хотел иметь возможность поднимать такой большой вес в становой тяге. Вы следуете определенной программе?»

Другое лицо:  «Вы слышали о начальной силе?»

Вы:  «Нет, не видел. Это то, что могут сделать настоящие новички?»


Вы: «Пирог на свадебный десерт! Я никогда не видел этого раньше, но это потрясающе. Не могу сказать, что я когда-либо был большим поклонником свадебного торта. Ты?»

Другое лицо:  «Нет, здесь всегда сухо».

Вы:  «Точно! Однажды я был на свадьбе, где был огромный стол с печеньем и большими стаканами молока, и я подумал, что это тоже отличная идея».

Другое лицо:  «Да, это было бы здорово».

Вы:  «Итак, откуда вы знаете счастливую пару?»


Независимо от того, задаете ли вы последующий комментарий или вопрос, обязательно чередуйте эти два варианта и соблюдайте баланс: слишком много вопросов, заданных один за другим, сделают беседу больше похожей на допрос, а слишком много ваши собственные комментарии не дадут другому человеку возможности высказаться. Это нехорошо, так как ваш интерес к тому, что они говорят, вызывает у них симпатию.

Так склоняйте чашу весов в сторону вопросов, особенно открытых. Как вы составляете открытые и закрытые вопросы? Это мы обсудим в следующий раз.

ПредыдущийСледующий

Хотите начать действовать в отношении контента, который вы читаете на AoM?

Присоединяйтесь к напряженной жизни

Узнайте больше

Talk it out: Изучение английского языка происходит лучше всего, когда разговорная речь является частью учебной программы понимание прочитанного, согласно новому новаторскому исследованию, проведенному учеными из Университета Джорджии.

Используя метод разговорного обучения, когда учитель представляет небольшие группы учащихся с вопросом и просит их выработать ответ среди группы, изучающие английский язык улучшили языковые навыки и понимание прочитанного по сравнению с традиционным обучением в классе.

Многолетнее исследование, проведенное Центром латиноамериканских достижений и успехов в образовании при Педагогическом колледже UGA, также показало, что эти учащиеся добились значительных успехов по другим предметам, помимо английского языка и языковых искусств. И, в качестве дополнительного преимущества модели обучения, все учащиеся, как носители английского языка, так и учащиеся, научились таким навыкам, как умение слушать, терпение и уважение. Результаты могут повлиять на то, как обучаются изучающие английский язык и другие группы, сказал Педро Р. Портес, главный исследователь исследования.

«Речь идет об улучшении познания и их разговорных навыков», — сказал Портес, исполнительный директор CLASE и почетный председатель латиноамериканского педагогического образования Фонда Гойзуэта. «Сравнивая академические результаты учащихся, которых обучают этой разговорной педагогике в третьем и пятом классах, изучающие английский язык получают значительно более высокие баллы по чтению и естественным наукам на государственных стандартизированных тестах».

В исследовании приняли участие учащиеся третьего и пятого классов, в том числе 732 человека, изучающих английский язык. В английском языке/языковом искусстве, естественных науках и математике учащиеся, обучавшиеся разговорным методом, в среднем улучшили свое понимание этих предметов на 14-25 процентов по сравнению с контрольной группой. В таких областях, как чтение, изучающие английский язык по-прежнему превосходят контрольную группу на 10 процентов.

В целом, по словам Портеса, девочки, изучающие английский язык, получают значительно лучшие результаты, чем мальчики, в тестах по конкретным предметам. Но разговорный метод помог всем изучающим английский язык наверстать упущенное в предыдущие годы, и он был особенно эффективен для мальчиков пятого класса, которые значительно превзошли контрольную группу по чтению и также догнали девочек. учили по этому методу. Пятиклассники также превзошли учащихся контрольной группы по естественным наукам.

Портес, который десятилетиями изучал этот метод обучения, сказал, что это может заложить основу для нового стандарта взаимодействия учителей со своими учениками. Как правило, учителя задают ученикам прямые вопросы и общаются один на один. Но в модели малых групп «мы предлагаем учащимся работать друг с другом и думать».

Исследование также уникально в методе, использованном для подсчета его результатов. По словам Портеса, с годами результаты этого метода обучения в малых группах были более анекдотичными или ограниченными по масштабу. Но исследователи UGA, используя грант в размере 2,9 миллиона долларов от Института педагогических наук, сосредоточились на эффективности небольших групп под руководством учителей в классах по всей Джорджии. Они проанализировали данные более чем 1500 учащихся в 14 школьных округах. Исследование продолжается в течение следующего учебного года, и последняя группа учащихся использует тест Georgia Milestones в качестве основы.

Исследователь Паула Меллом, заместитель директора CLASE и соруководитель проекта, сказала, что учащиеся, изучающие английский язык, могут говорить не более пяти минут в день в традиционной модели классной комнаты, поэтому небольшие группы могут оказывать такое сильное влияние на их успех.

Ключевым моментом, добавила она, является его структура. Этот метод обучения, который иногда называют «учебной беседой» или IC, используется в дополнение к обычным занятиям в классе. Как правило, класс проводит часть дня, разбитый на группы или «центры», где ученики переходят от одного к другому. Планирование имеет ключевое значение, сказал Меллом, потому что учителя под руководством учащихся создают мероприятия для других групп, в то время как учитель ведет одну группу, используя метод обсуждения IC.

Сейчас, на третьем году обучения, исследователи могут увидеть результаты этих сфокусированных обсуждений в малых группах не только в результатах тестов, но и в том, как учащиеся взаимодействуют друг с другом и самовыражаются.

Например, в одном классе шесть учеников сидят в кругу на полу и обсуждают фрагменты предложений. Их учитель разрезал лист бумаги с предложением по каждому и по одному выложил их для обсуждения группой. Учащиеся по очереди объясняют, почему они думают, что это фрагмент, а что нет, и приходят к единому мнению относительно правильного ответа, основываясь на своих различных аргументах.

Когда в группу входит человек, для которого английский язык не является родным, общение с его сверстниками помогает расширить его словарный запас, а также улучшить понимание обсуждаемой темы.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts