Эмоции и чувства в общении: Глава1.Общение и эмоции

Глава1.Общение и эмоции

Представление о общении и эмоциях

Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальными и невербальными актами. Человек, передающий информацию, называется коммуникатором, получающий ее – реципиентом.

В общении можно выделить ряд аспектов: содержание, цель и средства. Рассмотрим их подробнее.

Содержание общения – информация, которая в меж-индивидуальных контактах передается от одного живого существа другому, то есть от человека к человеку. Это могут быть сведения о внутреннем (эмоциональном и т.д.) состоянии субъекта, об обстановке во внешней среде. Наиболее разнообразно содержание информации в том случае, если субъектами общения являются люди.

Цель общения – отвечает на вопрос «Ради чего существо вступает в акт общения?». Здесь имеет место тот же принцип, что уже упоминался в пункте о содержании общения. У животных цели общения не выходят обычно за рамки актуальных для них биологических потребностей. У человека же эти цели могут быть весьма и весьма разнообразными я являть собой средства удовлетворения социальных, культурных, творческих, познавательных, эстетических и многих других потребностей.

Средства общения – способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного существа к другому. Кодирование информации – это способ ее передачи. Информация между людьми может передаваться с помощью органов чувств, речи и других знаковых систем, письменности, технических средств записи и хранения информации.

Эмоциями (аффектами, душевными волнениями) называют такие состояния, как страх, гнев, тоска, радость, любовь, надежда, грусть, отвращение, гордость и т.

п. Психология прежнего времени перечисляла бесчисленное множество подобных переживаний. То общее, что есть между эмоциями, чувствами и влечениями, вызывает потребность в общем групповом названии. Блейлер (1929) объединил чувства и эмоции под общим названием «эффективность».

Эмоции проявляются в определенных психических переживаниях, каждому известных по своему опыту, и в телесных явлениях. Как и ощущение, эмоции имеют положительный и отрицательный чувственный тон, связаны с чувством удовольствия или неудовольствия. Чувство удовольствия при усилении переходит в аффект радости.

Удовольствие и неудовольствие проявляются в определенной мимике лица и изменениях пульса. При эмоциях телесные явления выражены гораздо реже. Так, радость и веселье проявляются в двигательном возбуждении: смех, громкая речь, оживленная жестикуляция (дети прыгают от радости) , пение, блеск глаз, румянец на лице (расширение мелких сосудов) , ускорение умственных процессов, наплыв мыслей, склонность к остротам, чувство бодрости.

При печали, тоске, наоборот, имеется психомоторная задержка. Движения замедленны и скудны, человек «подавлен». Осанка выражает мышечную слабость. Мысли, неотрывно, прикованы к одному. Бледность кожи, осунувшиеся черты лица, уменьшение выделения секрета желез, горький вкус во рту. При сильной печали слез нет, но они могут появиться при ослаблении остроты переживаний.

На основании телесных переживаний Кант делил эмоции на стенические (радость, воодушевление, гнев) — возбуждающие, повышающие мышечный тонус, силу, и астенические (страх, тоска, печаль) — ослабляющие.

Деление эмоций на стенические и астенические имеет схематический характер. Некоторые аффекты трудно отнести в одну или другую рубрику, и даже один и тот же аффект при разной интенсивности может выявлять то стенические, то астенические черты. По длительности течения эмоции могут быть краткосрочными (гнев, испуг) и длительными.

Длительные эмоции называются настроениями. Есть люди, которые всегда веселы, находятся в повышенном настроении, другие склонны к угнетенному состоянию, к тоске или всегда раздражены. Настроение — сложный комплекс, который частично связан с внешними переживаниями, частично основан на общем расположении организма к определенным эмоциональным состояниям, частично зависит от ощущений, исходящих из органов тела.

Психическая сторона эмоций проявляется не только в переживании самой эмоции. Гнев, любовь и т.д. оказывают влияние на интеллектуальные процессы: представления, мысли, направление внимания, а так же на волю, действия и поступки, на все поведение.

При ослаблении эмоционального напряжения, например в исходных состояниях раннего слабоумия, наблюдаются ослабление воли, апатия. Влияние эмоций на интеллект и волю колеблется в очень широких пределах в зависимости от силы душевного волнения.

При сильных аффектах (испуг, большая радость, гнев, страх) обычный ход ассоциаций нарушается, сознание бывает охвачено одним представлением, с которым связана эмоция, все другие исчезают, возникновение новых представлений, не связанных с эмоцией, тормозиться. Дальнейшее течение процессов неодинаково. При радости после первоначального «замирания» наступает наплыв множества представлений, находящихся в связи с обстоятельством, вызвавшим аффект. При страхе, горе, гневе возникшие вначале представления остаются в сознании на долгий срок. Аффект может разрешаться в бурных действиях и в столь сильных изменениях со стороны кровообращения и дыхания, что это иногда приводило к обмороку; наблюдались даже случаи мгновенной смерти. Человек с достаточно развитыми процессами торможения, несмотря на нарушение течения представлений при эмоциях, способен правильно оценить окружающую обстановку, и управлять своими действиями. Такие аффективные реакции, свойственные здоровому человеку, носят название физиологических аффектов.

Взрывчатые аффективные реакции, связанные с потерей самообладания, называют примитивными реакциями.

Описывая эмоции, можно расположить их по определенным координатным осям в соответствии с их свойствами. Например, в зависимости от их положительной или отрицательной окраски эмоции можно группировать попарно: любовь и ненависть, симпатия и отвращение, чувство безопасности и страх, подъем и безнадежность и т.д. Первые, как отмечает Хебб, желанны для субъекта, он к ним стремиться, в то время как вторых он старается избегать. Это подразделение сразу указывает на мотивационную роль, которую играет каждое из наших чувств.

Однако все это только слова, а слова слишком бедны, чтобы выразить то, что реально испытывает субъект. Разве можно утверждать, что человек, говорящий «я люблю яблоки», «я люблю маму», «я люблю этого человека» или «я люблю этот город» выражает одинаковые чувства.

Функции и средства общения

Сложно найти человека, который мог бы прожить хотя бы день, не сказав ни слова. Но почему общение так необходимо для нас, какие психологические функции оно выполняет? Первое, что приходит в голову – необходимость взаимодействия с другими людьми, а без разговоров сделать это будет проблематично.

На самом деле таких функций гораздо больше, причём исследователи пока не могут сойтись в их количестве и наименованиях, мы рассмотрим самую распространённую классификацию.

Чтобы рассмотреть переговоры с точки зрения поставленной цели, создана следующая классификация.

1) Контактная, направлена на установление взаимопонимания для последующей передачи информации и поддержание установленного контакта.

2) Информационная функция общения, как следует из названия, отвечает за непосредственный обмен знаниями, мнениями и решениями.

3) Побудительная – имеет своей целью стимуляцию партнёра для дальнейшего общения.

4) Координационная. Отвечает за согласование действий партнёров и их целей при организации совместной деятельности.

5) Функция понимания. Способствует адекватному восприятию сути проблемы, а также взаимному пониманию партнёрами состояния и целей друг друга.

6) Эмотивная (экспрессивная) функция общения. Нужна для обмена эмоциями – подстраивания своего настроения под партнёра или изменения его настроения в нужную сторону.

7) Функция социализации. Она помогает формироваться навыкам, требуемым для эффективного взаимодействия с обществом, чтобы жить по его правилам и нормам.

8) Интерактивная, нужна для коррекции и регуляции поведения во время организации взаимодействия людей.

Интересно посмотреть какие функции выполняет общение, если рассматривать его применительно управленческого взаимодействия. Тогда пунктов будет всего три: выдача необходимой информации; получение ответов на распоряжения; выдача информации о результатах реализации распоряжений.

Так набор функций видоизменяется всякий раз при смене угла зрения. Но особенностью любого общения является формирование отношений между людьми. Это происходит вне зависимости от выполняемых функций, благодаря использованию различных средств и стилей общения. Условно все средства разделяют на вербальные (с использованием слов) и невербальные. К первой группе относится устная речь, которая имеет диалогическую и монологическую манеру изложения, письменная речь. Последняя используется в случаях невозможности устного общения или при необходимости точности каждого слова. Невербальные способы общения включают в себя всевозможные знаки и жесты, мимику, походку, интонацию, взгляд и т.д. Все эти знаки разделяют на две большие группы:

1) интенциональные, осуществляемые специально для лучшей передачи информации;

2) неинтенциональные, которые случаются непреднамеренно.

Яркой иллюстрацией знаков второй группы могут служить признаки (бегающие глаза, дрожащие руки), особенности произношения (акцент, говор). Эти знаки могут многое сообщить о человеке и его текущем состоянии, поэтому очень полезно научиться их расшифровывать. Для оратора же следует научиться управлять собой, чтобы снизить проявление таких знаков, потому что они могут выдать настоящие чувства, что значительно повредит убедительности речи. Если говорить о знаках первой группы, то это приёмы, используемые оратором для усиления эффекта своей речи (утвердительные жесты, мимика или интонация, подчёркивающее значение сказанного). Важно следить, чтобы эти приёмы употреблялись уместно и не противоречили смыслу речи.

Всё это делает общение важнейшим элементом взаимодействия, без которого человечество не смогло бы существовать.

Виды эмоций, функции, чувства

Эмоции – это тот инструмент, с помощью которого наш мозг дает оценку происходящему извне и внутри нас. Абсолютно все эмоции – субъективны. Люди воспринимают и оценивают одну и ту же ситуацию диаметрально различно. Но в то же время – весь мир объединен языком эмоций, невзирая на культуру, воспитание, расу. Люди с разных концов света способны считать по тону, мимике и жестам эмоциональное состояние человека. Более того, это способны делать даже животные, и даже не рожденные дети в утробе матери.

Нет прибора, который смог бы записать все виды эмоций, ведь все они, сплетаясь друг с другом, создают неповторимую картину восприятия мира. Однако есть базовые эмоции: гнев, радость, горе, безразличие.

Далее в психологии различают следующие виды эмоций: положительные, отрицательные, нейтральные.

К положительным эмоциям можно отнести удовольствие, блаженство, радость, восторг, уверенность в себе, злорадство, доверие, благодарность, симпатия, гордость, а также половая любовь и привязанность.

К отрицательным эмоциям относят: гнев, злость, тревогу, обиду, ярость, ревность, скуку, досаду, разочарование, раскаяние, нетерпение и прочее.

С нейтральными эмоциями все проще – они выражают пустоту. Это – удивление, созерцание, любопытство и безразличие.

Ничто просто так, само по себе, не возникает. Эмоции – это не пустая раскраска наших жизней, а очень важные защитные и информационные функции нашего организма.

Функции:

1) защитная функция заключается в том, что в момент опасности, эмоции – это моментальная реакция человека, которая может спасти от самых страшных последствий;

2) мотивационная функция – это одна из наиболее частых применений эмоций; эмоции могут нас мотивировать, побуждать к действиям, а также очень часто эмоции заменяют и мышление;

3) сигнальная функция эмоций заключается в том, что по проявлениям эмоций можно узнать о том, в каком состоянии находится человек, каковы его потребности.

Итак, с видами и функциями эмоций все понятно, а вот какая разница между эмоциями и чувствами?

По сути, эмоции – это временное переживание определенных чувств. Если человек любит футбол и свою команду (чувство любви), то при забитом голе он будет чувствовать не именно любовь, а разные эмоциональные вариации данного чувства: восторг, восхищение, радость, наслаждение, злорадство, удовлетворенность.

Чувства – это отношение к предметам и явлениям окружающей действительности. Есть высшие чувства – они состоят из тесно сплетенных эмоциональных ощущений. Например, влюбленность – это более простое чувство, нежели любовь.

Любовь предполагает проявление целого ряда эмоций: ревности, привязанности, нежности, дружбы, радости, горя.

То, что между видами чувств и эмоций существует лишь условная грань, позволяет нам любить и ненавидеть одновременно, страдать, и находится в приятном ожидании.

Но, тем не менее, психологам все же удалось систематизировать чувства: моральные чувства, практические чувства, интеллектуальные чувства, эстетические чувства.

К моральным мы относим любовь, дружбу, патриотизм, совесть. К практическим – все виды чувств, связанные с трудовой деятельностью. Так, удовлетворенность трудом способствует чувству трудолюбия, а не удовлетворенность вызывает ощущение каторги.

Интеллектуальные чувства – это познание, любознательность, удивление, радость открытия.

А к эстетическим чувствам нужно приучать с детства с помощью различных художественных кружков – рисования, музыки, танцев.

Эстетические чувства – это возможность и умение созерцать окружающую красоту.

ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 1

Данная глава содержит в себе подробный материал о понятиях и представлениях эмоций и общения , их виды и функции, а также способы их проявлений и выражений.

Общение и эмоции косвенно взаимосвязаны между собой. Эмоции присутствуют всюду и везде. По нашим эмоциям мы определяем наше настроение, самочувствие. Эмоции делают нашу жизнь и общение намного ярче и красивее, наполняет разными красками.

В данной главе мы начали частично знакомиться с эмоциональным проявлением состояний человека. Выяснили, что существует вербальное и невербальное проявление эмоциональных состояний.

Итак, вербальное проявление — это наша речь, с помощью которой мы обмениваемся информацией, знаниями между собеседниками, а невербальное — это же реакция нашего организма, тела на происходящее. Это могут быть наши движения, моргания глазами, почёсывание носа наша поза во время диалога, наш взгляд и прочее.

Эмоции в общении | это… Что такое Эмоции в общении?

Толкование

Эмоции в общении
Эмоции (Э. ) выполняют регулирующую функцию во взаимоотношениях людей благодаря тому, что предстают как сложная форма поведения, готовность действовать определенным образом по отношению к тем или иным людям. В повседневной жизни выражение эмоционального состояния либо облегчает, либо осложняет межличностное О. Э. способны не только активизировать, но и угнетать и даже разрушать личность. По мнению многих авторов, организующая функция Э. проявляется в неск. формах: в форме выразительных движений, эмоциональных действий, высказываний об испытываемых эмоциональных состояниях, в форме опр. отношения к окружающему. В нач. ХХ в. были проведены первые исследования эмоциональности. С тех пор принято считать, что эмоциональные люди отличаются тем, что все принимают близко к сердцу и бурно реагируют на пустяки, а малоэмоциональные — обладают завидным хладнокровием. Эмоциональность, к-рая определяет Э. в О., рассматривается как устойчивая черта личности, связанная с ее темпераментом. В. Д. Небылицын считал эмоциональность одним из осн. компонентов темперамента человека и выделял в ней такие характеристики, как впечатлительность (чуткость к эмоциогенным воздействиям), импульсивность (быстрота и необдуманность эмоциональных реакций), лабильность (динамичность эмоциональных состояний). В зависимости от темперамента человек с большей или меньшей интенсивностью эмоционально включается в разл. ситуации. В. В. Бойко выделяет след. особенности эмоциональных переживаний в межличностном О.: 1) Эмоциональная реакция участников О. носит двусторонний характер. В межличностных отношениях чаще имеет место не просто реакция одного партнера на чувства другого, а т. наз. двусторонние переживания, когда каждая сторона подходит к другой неск. по-иному. 2) Будучи по своей природе индивидуальными переживаниями, Э. приобретают характер послания другому, т. е. становятся знаками, смысл к-рых нужно еще понять. Следовательно, вполне возможны искажения, неточности или полное непонимание содержания эмоциональных сообщений, передаваемых друг другу. Заключение о внутр. переживаниях др. человека конструируется путем приписывание мотивов. То, какие мотивы будут приписаны другому, зависит от картины мира воспринимающего, от его интересов и жизненного опыта. Поэтому значение для сохранения межличностных отношений имеет способность децентрации. 3) Формируясь в процессе социализации, Э. и чувства подвергаются жестокому социальному контролю. Управление переживаниями реализуется не столько на уровне порождения, сколько на уровне проявления Э., а собственно проблема управления Э. в О. заключается в поиске той меры, к-рая позволяла бы человеку соблюдать принятые культурные нормы, диктующие способ и степень проявления Э., и в то же время использовать Э. как важнейший регулятор межличностных отношений. Лит.: Бойко В. В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и других. СПб., 2004; Головаха Е. И., Панина Н. В. Психология человеческого взаимопонимания. Киев, 1989. Т. П. Скрипкина

Психология общения. Энциклопедический словарь. — М.: Когито-Центр. Под общей редакцией А. А. Бодалева. 2011.

Игры ⚽ Поможем сделать НИР

  • Экспресс -опросник «Индекс толерантнос ти»
  • Эмоции дифференциальные в общении

Полезное


Что можно и чего нельзя делать при использовании эмоций в коммуникациях

Менеджер по маркетингу по телефону Clearview Advisory , курирует брендинг, контент и публичное присутствие компании.

getty

В начале своей карьеры после интервью я получил отзывы, в которых мне было грустно. По правде говоря, они были правы, и никто не хочет брать на работу грустного человека.

К счастью, я изучил отзывы и узнал, что есть правильный и неправильный способ выражения своих эмоций. Вы можете использовать их во благо или позволить им стоять у вас на пути. После этого интервью я пообещал себе, что буду лучше контролировать свои эмоции, как коммуникатор, и потратил время на то, чтобы научиться этому.

Для коммуникаторов использование ваших эмоций может подпитывать хорошо продуманное сообщение или может подорвать бренд (или карьеру) за одну секунду. Эмоции имеют силу в общении — они являются ключом к вовлечению аудитории.

Итак, как узнать, когда можно использовать эмоции в своей работе, а когда не использовать? Есть тонкая грань, и правила не одинаковы для всех эмоций. Вот что я узнал:

Гнев

Используйте это: Если вы дали себе время, чтобы обработать свой гнев и все еще испытываете сильные чувства по этому поводу, дайте людям понять, что вы злитесь. Особенно в случае гнева, бесполезно сдерживать его и позволять ему гноиться. Просто будьте осторожны с ним, потому что он мощный и может вызвать разногласия. Вы можете сначала передать свое сообщение нескольким людям или просмотреть стратегии ниже, прежде чем принять решение.

ЕЩЕ ДЛЯ ВАС

Потерять: Когда вы слишком сердиты, чтобы думать здраво, или когда у вас нет всех деталей.

Печаль

Использование: В подходящей ситуации нормально быть уязвимым, например, в частной беседе с доверенным лидером.

Потерять: Когда вы хотите произвести хорошее первое впечатление, например, на собеседовании, презентации или собрании команды.

Счастье

Использование: в большинстве случаев счастье уместно, особенно если это то, что вы действительно чувствуете в данный момент. Используйте его на празднованиях, командных победах и важных новостях — в те моменты, когда вы чувствуете себя хорошо или преодолеваете трудности.

Потерять это: Когда вы счастливы, но это не соответствует настроению вокруг вас, например, мрачный момент, день памяти и т. д. Хитрость счастья заключается в том, чтобы думать о нем так, как будто вы на похоронах: Вы можете быть рады видеть кого-то, но вам также необходимо распознавать другие эмоции, которые испытывают люди — не игнорируйте их.

Нервозность или тревога

Используйте это: Правильно это или нет, но мне часто приходится признавать свои нервы, прежде чем я почувствую себя лучше. Например, во время публичных выступлений я чувствую себя намного лучше, когда даю людям понять, что немного нервничаю при разговоре с ними. Самое главное, вы должны признавать свою нервозность или тревогу, когда вам действительно нужна помощь. Кроме того, делайте это, когда это облегчит ситуацию и заставит всех чувствовать себя лучше или непринужденно.

Потерять: Когда это подорвет доверие другого человека к вам. В моей собственной карьере я вспоминаю, как впервые встретил руководителя, с которым собирался работать над созданием коммуникаций. В ситуациях, подобных этой, даже если вы нервничаете, вероятно, лучше излучать уверенность. Из-за моих нервов я казался неопытным, и они меньше доверяли моим ранним работам. Мне потребовалось больше времени, чтобы завоевать их доверие, чем если бы я вел себя хладнокровно на первой встрече.

Обида или разочарование

Используйте это: есть поговорка, что если вы не признаете проблему, то вы несете за нее 50% ответственности. Это верно для обиды и разочарования, и обычно это нормально выражать. По крайней мере, в правильном направлении.

Потерять это: Когда это не принесет никакой пользы, вы можете оставить эти чувства при себе. Если вы чувствуете себя обиженным, найдите время, которое вам нужно, чтобы оценить чувства и подумать, прежде чем выражать их, чтобы вы могли точно выразить свое разочарование и сообщить другому человеку, что может сделать его лучше.

Прости или извиняюсь

Используйте: Когда вы ошиблись и вам нужно извиниться.

Проиграть: Когда что-то не по вашей вине или не заслуживает извинений. Например, иногда лучше подойдет «спасибо»: «Спасибо, что заметили это», «Спасибо, что помогли мне» или «Спасибо за терпение».

Теперь, когда мы поговорили об эмоциях, вот несколько советов, когда вы испытываете эмоции и хотите быть уверены, что их выражение уместно в ситуации, в которой вы находитесь как коммуникатор:

1. Если вы не знаете, использовать его или нет, просто сделайте паузу. Прежде чем отправлять электронное письмо или спешить рассказать своему боссу о своих чувствах, подождите день и посмотрите, как вы себя почувствуете. Перечитайте то, что вы написали или собирались сказать, и решите, что делать.

2. Глубокие вдохи действительно работают. Это особенно актуально, если у вас нет времени ждать.

3. Представьте, что роли поменялись местами. Что бы вы посоветовали сделать другому человеку? Как бы вы хотели разрешить подобную ситуацию, если бы вы не были вовлечены? Постарайтесь отделить себя от настоящего момента и представить, что вы оглядываетесь на то, как вы с ним справились. Как должен выглядеть хороший результат и помогают ли эмоции достичь цели?

4. Высвободите эмоции, поговорив с кем-то, кому вы доверяете, или ведя дневник. Это может помочь вам почувствовать себя лучше и составить представление о том, как другие воспримут ваши эмоции.

5. Расскажите о своих чувствах. Не делайте акцент на том, что делает другой человек или группа. Я до сих пор использую метод, которому научился в старшей школе: объяснять свои эмоции, брать на себя ответственность за то, что вы чувствуете, и благодарить другого человека за то, что он меня выслушал.

Суть в использовании эмоций в общении: знайте, что немного помогает, а настоящие эмоции всегда работают лучше всего. Нельзя всегда злиться. Вы не можете быть всегда счастливы. Лучшие коммуникаторы контролируют выражение эмоций и могут эффективно использовать их для привлечения и мотивации своей аудитории.


Совет по коммуникациям Forbes — это сообщество только по приглашению для руководителей успешных агентств по связям с общественностью, медиастратегии, креативных и рекламных агентств. Имею ли я право?


Выражение чувств | Публикации расширения штата Северная Каролина

 

«Чувства потенциально очень созидательны, поскольку именно через переживание и выражение чувств строятся и поддерживаются близкие дружеские отношения».
Дэвид Джонсон, Связь с общественностью (стр. 87)

Почему чувства так важны в межличностных отношениях? Потому что общение лежит в основе отношений, а чувства лежат в основе эффективного общения. Когда мы способны общаться на уровне чувств, мы можем устранить большую часть недоразумений, которые возникают в большинстве отношений.

Качество вашей жизни может быть значительно улучшено благодаря опыту и выражению чувств. Ваше удовольствие от дома, ребенка или сада ограничено вашей способностью чувствовать и выражать реальность происходящего. Таким образом, наш поиск качества жизни на самом деле является поиском более широкого диапазона и разнообразия эмоций и желанием строить отношения, в которых эмоции пробуждаются, допускаются позитивное выражение и в то же время контролируются, обеспечивая радость для всех участников.

Скажи это!

Перейти, чтобы сказать это!

Выражение теплоты по отношению к другому человеку почти всегда вызывает ответную реакцию принятия, доверия и желания более близких отношений. Обмен теплыми чувствами — мощный инструмент в построении и поддержании дружеских отношений. Атмосфера принятия поддерживается искренним выражением искренних чувств. Однако многим людям трудно выразить словами свои чувства.

Как справиться с этими трудностями

Перейти к разделу «Как справиться с этими трудностями»

Некоторые люди отрицают или игнорируют свои собственные чувства или игнорируют чувства других. Возможно, вы слышали, как кто-то выражал чувства, но вам говорили: «Не чувствуй так». Людям, которые чувствуют себя обескураженными, можно сказать: «Не унывайте. Не позволяй этому сломить тебя». Мы можем попросить разгневанного человека успокоиться. Выражая радость, мы можем сказать: «Гордость предшествует падению». Наши семьи, возможно, в значительной степени препятствовали выражению определенных эмоций, таких как гнев. Часто открытое выражение допускается только положительным чувствам. Так называемые негативные чувства часто отрицаются, игнорируются или подавляются.

Легче всего обсуждать далекие и далекие вещи. Вопросы или чувства, относящиеся к настоящему, более сложны. Обратите внимание, что следующие темы становятся все более и более сложными:

Я рассказываю вам, как Джейн относилась к Джону, когда ни один из присутствующих не присутствовал.

Я расскажу вам, как Джейн относится к Джону, когда ни один из них не присутствует.

Я расскажу вам о своих прошлых чувствах к Сэму, которого нет.

Я говорю вам мой настоящее чувства к Сэму, которого нет.

Я рассказываю тебе свои прошлые чувства к тебе.

Я рассказываю тебе мой подарок чувства к тебе.

Есть как минимум три причины, по которым они становятся «ближе к дому». Во-первых, самораскрытие делает вас открытым для отказа. Во-вторых, многие люди чувствуют, что теряют контроль над отношениями, если выкладывают свои чувства напоказ, потому что реакции других нельзя предсказать или контролировать. Наконец, многие люди не осознают или не принимают многие из своих собственных чувств.

Если ты сдерживаешься

Перейти к разделу «Если вы сдерживаетесь»

Общество говорит нам, что отношения улучшаются, когда они становятся более рациональными, логичными и объективными. Наоборот, межличностная эффективность человека повышается по мере того, как все его или ее соответствующие чувства и информация выражаются, обсуждаются и становятся контролируемыми.

Если вы будете скрывать или подавлять свои чувства, это может повлиять на ваши отношения следующим образом:

  • Если с чувствами не разобраться, будут вынесены предвзятые и необъективные суждения. Например, хорошая идея может быть отвергнута из-за того, что вы злитесь на человека, который ее предложил.
  • Скрытые чувства вполне могут исказить ваше восприятие событий и информации. Неприятные факты можно игнорировать. «Любовь слепа» выражает нереалистичный взгляд на отношения.
  • Подавленные чувства приводят к барьерам, усилению конфликтов и ухудшению отношений.

Описание своих чувств

Перейти к описанию ваших чувств

Описание чувства должно быть личным заявлением с использованием «я», «мне» или «мой». Есть по крайней мере четыре способа описать чувство.

  • Определите или назовите чувство. «Я чувствую себя любимым» или теплотой, гневом, грустью, смущением и т. д.
  • Используйте сравнения или метафоры. «Я чувствую себя облаком в воздухе» или «Я чувствую, что на меня наступили».
  • Сообщите о действии, которое побуждают вас сделать ваши чувства. «Мне хочется тебя обнять», «Мне хочется дать тебе пощечину» или «Мне хочется драться». Сказать что-то — это не то же самое, что сделать это .
  • Используйте собственные обороты речи, чтобы описать чувства, например: «Я чувствую, что Бог улыбается мне» или «Я чувствую, что на меня всегда льет дождь».

Люди, которые не осознают своих чувств, не умеют их принимать и умело выражать, испытывают трудности в отношениях. Чувства проявляются следующими негативными способами:

  • Навешивание ярлыков на других. Злой человек называет других враждебными и т. д. 90 179
  • Команды, такие как «Заткнись».
  • Обвинения, такие как «Ты не заботишься обо мне».
  • Оскорбления, такие как «Ты подонок».
  • Сарказм, например: «Ты действительно заставляешь человека чувствовать, что его ценят».
  • Ненужное одобрение, например, «Ты замечательный».
  • Ненужное неодобрение, например: «Ты ужасен».

Человек, который работает над ясным и точным изложением своих чувств, обнаружит, что это помогает в межличностных отношениях. Во-первых, описание своих чувств поможет вам понять, что вы на самом деле чувствуете. Во-вторых, описание чувства часто инициирует дискуссию, которая улучшит отношения с другим человеком. Даже отрицательные чувства, когда они ясно выражены, могут укрепить отношения.

Невербальное выражение

Перейти к невербальному выражению

Во многих случаях люди могут увидеть, что мы чувствуем, гораздо точнее, чем мы можем описать свои эмоции. Невербальные выражения чувств составляют около 65% всех социальных значений, придаваемых нашим коммуникационным сообщениям. К невербальным выражениям относятся то, как вы одеваетесь, ваша поза, напряжение тела, выражение лица, степень зрительного контакта, движения рук и тела, тон голоса, количество физического пространства между вами и другим человеком, вариации речи и любые другие проявления. осязания. Все это необходимо учитывать в процессе общения.

Невербальные выражения могут сбивать с толку или быть неясными. Например, румянец может указывать на смущение, удовольствие или даже враждебность. Гнев может выражаться застывшей неподвижностью или преувеличенными движениями тела. Наше невербальное восприятие чувств человека необходимо сверять с тем, что он или она действительно чувствует.

Человек может говорить одно, а его тело говорит другое. Некоторыми примерами этого являются родители, которые кричат: «Я хочу, чтобы в этом доме было тихо!» или учитель, который говорит: «У меня всегда есть много времени для моих учеников», поглядывая на часы и складывая бумаги в портфель. В таких обстоятельствах слушатель получает «смешанное» сообщение, и невербальное сообщение обычно говорит громче, чем вербальное. Четкая передача чувств зависит от навыков вербального и невербального выражения.

Уэйн Мэтьюз
Почетный доцент
Сельскохозяйственные и гуманитарные науки
  • Ключевые слова:
  • Семейные проблемы
  • Отношения
  • Самосовершенствование

Дополнительную информацию можно найти на следующих веб-сайтах штата Северная Каролина:

Family & Consumer Sciences Program

Дата публикации: 1 августа 1995 г.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts