Профилактика асоциального поведения подрастающего поколения
Профилактика асоциального поведения подрастающего поколения
На современном этапе, проблема здоровья подрастающего поколения является одной из самых актуальных для современного общества. Здоровье складывается из нескольких компонентов: психическое, физическое, социальное, нравственное.
Асоциальное поведение — поведение, противоречащее общественным нормам и принципам, выступающее в форме безнравственных или противоправных деяний. В условиях кризиса современного общества и изменения моральных и ценностных установок возросло число подростков, склонных к асоциальному поведению, поэтому проблема профилактики асоциального поведения детей и подростков становится все более значимой.
Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных структур. Сотрудничество школы и семьи должно создавать комфортные, адекватные условия для развития школьников.
Нормальное «здоровое» поведение у подростка подразумевает под собой взаимодействие подростка с социумом, с окружающими людьми, адекватным потребностям в жизни и его возможность гармоничной социализации в обществе. Под нормой принято понимать явление, носящее групповой характер. Такие нормы позволяют уравновешивать поведения людей, приводить или хотя бы стремиться к гармонизации между взаимоотношениями субъектов общественной жизни. Существует различное количество норм: психологические, этические, моральные, нравственные, правовые, социальные и т.д. Как правило, подросток, характеризующийся асоциальным поведением, имеет определенные личностные особенности:
· несдержанность и агрессивность;
· склонность к межличностным конфликтам;
· упрямство;
· нежелание подчиняться общепринятым правилам поведения;
· трудности социальной адаптации.
Асоциальное поведение подростков может выражаться в следующих формах:
Девиантное поведение (отклоняющееся поведение) является отклонением асоциального поведения подростков, которое имеет связь с нарушением соответствующих возрасту подростка социальных норм и устоявшихся правил поведения, свойственных в семейных, школьных отношениях. Чаще всего проявляется в форме агрессии, нежелании учиться, демонстрации своего негатива близкому окружению. Также такое поведение может сопровождаться уходами из дома, бродяжничеством и даже попыткой свести счеты с жизнью. Подростки могут уйти в запой, начать принимать наркотические средства.
— В асоциальных поступках, которые уже сложились в какой-то своеобразный устойчивый стереотип поведения у подростка, влекущее нарушение общественного порядка. Такое поведение может остаться безнаказанным из-за отсутствия значительной общественной опасности или не достижения возраста преследования к уголовной ответственности. Чаще всего психологи замечают проявления в таком поведение в виде оскорблений, побоев, поджогах, вымогательстве, мелких кражах.
Аддиктивное поведение – такое поведение характеризуется бегством от существующих проблем, ухода «в свой мир». Это может сопровождаться бегством в тело (булимия, анорексия), бегством в работу (трудоголизм), бегством в фантазии (компьютерные игры), бегством в религию, наркотики, суицидальные наклонности у подростка.
Чаще всего к асоциальному поведению подростков призывают сложившиеся вокруг него социальные факторы, например: трудности в общении со сверстниками, принадлежность к неформальным субкультурам, неуверенность в своей личности, низкая самооценка, неблагополучная семья, перенесенное насилие и т.д.
Статистически выведено психологами, что чаще всего такое поведение возникает у подростков в семьях которых:
· имеются психические отклонения или другие заболевания, последствия после болезней;
· пристрастия к наркомании, алкоголизму, асоциальному поведению в обществе;
· во взаимоотношениях между родителями существует неуважение друг к другу, враждебность к детям, невнимание;
· нехватка отцовского воспитания по отношению к подростку;
· имеют авторитарный способ воспитания, или, наоборот, наблюдается чрезмерная опека над подростком.
Профилактические мероприятия
1. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся, по вопросам асоциального поведения, является важным компонентом в системе ранней профилактики асоциального поведения.
2. Борьба с прогулами занятий является вторым важным звеном в воспитательной и учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику правонарушений. По этой причине борьба с прогулами включена в общешкольную Программу профилактики правонарушений.
3. Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, кружковую работу — одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения.
4. Пропаганда здорового образа жизни исходить из потребностей детей и их естественного природного потенциала. Исследования ученых показали, что современные дети испытывают:
· потребность в знаниях о здоровье и здоровом образе жизни;
· озабоченность перспективой, как своего здоровья, здоровья своих близких, своих будущих детей, так и здоровья всей России;
· потребность в действиях по сохранению и укреплению здоровья;
· готовность к этим действиям и желание реализовать свои идеи по сохранению здоровья и продлению человеческой жизни.К программе формирования здорового образа жизни, профилактике вредных привычек в МБОУ Захаровской средней общеобразовательной школе привлекаются не только специалисты (медики, наркологи, психологи, спортсмены), но и широко используется детский потенциал. В пропаганде здорового образа жизни используются такие мероприятия:
Ø беседы медработников по проблемам, которые выбрали в качестве приоритета сами учащиеся;
Ø беседа, дискуссия, диспут, мозговой штурм, подготовленные при поддержке классного руководителя самими учениками;
Ø встречи с «интересными людьми», общение с которыми продемонстрируют преимущества здорового образа жизни;
Ø «уроки здоровья», с обсуждением видеофильма или фрагментов фильмов, записей телепередач.
В беседах с детьми, помимо традиционных тем: наркомании, ВИЧ-инфекции, гепатиты, алкоголизм, педагогами обращается внимание на такие проблемы, как:
· преимущество жизни без сигарет, алкоголя и наркотиков;
· милосердие, доброта и здоровье;
· природа и здоровье;
· любовь и здоровье;
· здоровье и успешная карьера;
· мода и здоровье;
· фигура и здоровье;
· спорт и здоровье;
· компьютерные игры и здоровье;
5. Правовое воспитание. Широкая пропаганда среди учащихся, их родителей (законных представителей) правовых знаний – необходимое звено в профилактике асоциального поведения. Проведение бесед на классных часах, родительских собраниях, разъяснительной работы о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды. На родительских собраниях родители информируются об административной и уголовной ответственности взрослых лиц за вовлечение несовершеннолетних в противоправные действия, пьянство, наркоманию, особенно родителей (лиц их заменяющих), материальной ответственности за ущерб, причиненный их детьми..
6. Профилактика наркомании и токсикомании. В школе реализуется программа по ранней профилактике наркомании и токсикомании. В этом направлении школа работает совместно с органами полиции и здравоохранения, родительской общественностью.
Исходя из этого, индивидуальная воспитательно-педагогическая программа представлена как система управления обучением, воспитанием, развитием обучающегося в целях коррекции отклоняющегося поведения, социализации и развития личности конкретного школьника с девиантным поведением.
Понаблюдайте за поведением своего ребенка, и если есть первичные признаки для беспокойства, обратитесь к специалисту-психологу. Не стоит запускать ситуацию!
Конспект занятия по профилактике девиантного поведения подростков «Девиантное поведение умей сказать
Конспект занятия по профилактике девиантного поведения подростка
на тему: «Девиантное поведение, учимся говорить — нет»
Подготовила
педагог — психолог ГБУССЗН «Ровеньский центр социальной помощи семье и детям «Семья»
Евсюкова Наталья Сергеевна
Цель: профилактика девиантного поведения подростков, формирование умения противостоять чужому давлению, выражать отказ оптимальными способами. Формирование убеждения, что каждый человек несет персональную ответственность за свое решение, понимания.
Задачи: развивать способность делать самостоятельно свой выбор и умение поступать в соответствии с собственным решением; формировать представление о силе группового давления на личность, расширять поведенческий репертуар подростка в процессе конфронтации с группой.
Оборудование занятия: мягкая игрушка в виде солнца, чистые листы, мяч, карточки с описанием ситуаций, памятка «правила уверенного отказа»,
Ход занятия.
I. Приветствие.
— Добрый день ребята. Сейчас я предлагаю вам поздороваться друг с другом, но здороваться будем необычным способом. Вы видите у меня в руках солнышко (мягкая игрушка). Мы с вами будем друг другу бросать игрушку, при этом надо будет поздороваться с тем человеком, которому ты ее бросил, назвав его по имени и сказать какой либо комплимент.
II. Вводная часть.
-Сегодня речь пойдет о разрушающем поведении. И тема нашего занятия «Девиантное поведение, учимся говорить нет».
-Сегодня будем учиться говорить «Нет!», т.е. противостоять чужому давлению, выражать отказ оптимальными способами, учиться уверенному поведению при отстаивании своей позиции.
-Как вы думаете, что такое социальные нормы?
Социальные нормы – это общепризнанные правила, образцы поведения, стандарты деятельности, призванные обеспечивать упорядоченность, устойчивость и стабильность социального взаимодействия индивидов и социальных групп.
Девиантное поведение – это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся общественных норм.
III. Основная часть.
1. Упражнение «Рассказ о себе»
Инструкция: Каждый из ребят, не указывая своего имени на листе, записывает 5 качеств, которые больше всего ценит в себе, и за которые его уважают другие люди.
Перевернув лист бумаги, участник записывает 5 качеств, которые ему не нравятся в себе и неприятны.
Затем карточки сдают ведущему, который, предварительно перемешав их, раздает участникам группы. Каждый участник, получив карточку и прочитав положительные и отрицательные качества, пытается представить себе этого человека и составляет рассказ о нем и его жизни.
Обсуждение: В конце важно обсудить упражнение в общем кругу и спросить участников группы, что они чувствовали, когда слушали рассказ о себе, много ли там было совпадений с их представлениями о своей жизни.
Просмотр социального ролика для молодежи.
Обсуждение ролика (Какая значимость этого ролика? Умей сказать нет!
— Основой появления негативной девиации является воспитание и поведение, а также общество в которое попадает человек.
2. Упражнение с элементами тренинга. Игра «Откажись по-разному».
— Я буду бросать некоторым из вас мяч, поймавший делает мне предложение (например: отправиться в тундру, погулять)
Ведущий выражает отказ по-разному.
— Что вы можете сказать об услышанных отказах?
а) Отказ – соглашение: человек в принципе согласен с предложением, но по каким-то причинам не решается дать согласие. Например: ребята, – спасибо, но мне так неудобно вас затруднять.
— Кто получил на своё предложение такой вид отказа?
б) Отказ – обещание. Человек в принципе согласен с предложением, но в данный момент он не может его принять. Даётся понять, что при других обстоятельствах предложение было бы принято. «Пойдём завтра в кино» — «С удовольствием, но завтра у меня занятия по математике.
— Кто получил такой отказ?
в) Отказ – альтернатива. Отказ направлен на альтернативное предложение. Трудность такого отказа в том, чтобы придумать ценное альтернативное предложение: Пойдём завтра в спортзал» — «Давай лучше погуляем по посёлку».
г) Отказ – отрицание. Человек даёт понять, что не согласится ни при каких обстоятельствах на предложение. «Нет, я не поеду на лодке, потому что боюсь воды. Нет, я ни за что не поеду в лес».
д) Отказ – конфликт. Крайний вариант отказа – отрицание. Агрессивен по форме. Может содержать оскорбления или угрозы. «Давай сходим на дискотеку» — «Ещё чего! Сам топай!» Этот вид отказа эффективен в случае выраженного внешнего давления».
Вывод: о разных видах отказа.
3. Упражнение – тренинг «Сумей отказаться»
Сейчас вы сами сможете себя проверить в ситуациях, как вы можете не попасться на групповое давление.
Ребятам предлагается разделиться на три группы (по 2-3 человека). Каждая команда получает карточку с описанием ситуации, затем по ситуации разыграть отказ. Остальные участники игры оценивают эффективность выбранной формы отказа по параметрам:
реальная возможность избежать пробы вещества при использовании данной формы отказа;
возможность избежать данного конфликта, агрессии;
целесообразность попытки повлиять на взгляды, поступки человека, предлагающего вещество (когда стоит пытаться убедить предлагающего пробу в опасности знакомства с наркотическими веществами, а когда нужно думать лишь о своей безопасности).
Оценивание, oбсуждение проводится после каждой инсценированной ситуации. Во время оценивания ведущий должен незаметно направлять мысль детей на то, что найти верный отказ может только человек с уверенным поведением. Уверенными должны быть голос, интонация, жесты, мимика, движения.
Памятка «Правила уверенного отказа»:
1. Если ты хотите отказать человеку, чётко и однозначно произнеси ему «НЕТ». Постарайся объяснить причину твоего отказа, но не извиняйтесь длительное время.
2. Старайтесь отвечать без паузы – так быстрo, как только это вообще возможно.
3. Настаивайте на том, чтобы с вами говорили честно и откровенно.
4. Попросите объяснить, почему вас просят сделать то, чего вы делать не хотите.
5. Смотрите на человека, с которым гoворите. Наблюдайте, есть ли в его поведении какие – либо признаки неуверенности к себе. Следите за его позой, жестами, мимикой (дрожащие руки, бегающие глаза, дрожащий голос и т. д.).
6. Не oскорбляйте и не будьте агрессивными.
IV. Рефлексия
Ребятам предлагается окончить высказывание: «Мне легко (трудно) противостоять группе, потому что…» Это позвoлит осмыслить индивидуальный стиль психологической защиты.
V. Заключительная часть.
Игра: «Солнечные лучики» Ребята встают в круг. Предлагаю всем протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя солнечными лучиками излучающими тепло.
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»Воспитание и неприкосновенность частной жизни: отношения подростков с отклонениями и подход к борьбе с ними | by Will Boehmer
· 16 мин. чтения·
22 апреля 2021 г.Наше окружение и образцы для подражания формируют то, что мы истолковываем как истину, взрослея, и с возрастом мы постепенно становимся более осведомлёнными о наших обстоятельствах. Наши родители, братья и сестры и соседи помогают формировать то, кто мы есть, и наши ожидания относительно того, кем мы станем. Кем я стал? Что позволило мне стать тем, кем я являюсь сегодня? Что сделали мои родители, чтобы создать для меня среду, которая позволила бы мне расти своими темпами? Это вопросы, которые я задавал себе, исследуя воспитание детей и конфиденциальность. Я думаю, что ответ связан с моим воспитанием, а также с моим окружением. Одно я знаю точно: я не был бы тем, кем я являюсь сегодня, если бы в моем воспитании не было некоторых определяющих моментов в отношении частной жизни. В некоторых моментах у меня были ошибки в суждениях, которые я определенно навлек на себя. Я воспользовался всей конфиденциальностью, которую мне доверили родители. Были определенные моменты, когда конфиденциальность, которую они мне доверили, приводила к моему самосаботажу. Тем не менее, несмотря на мои отношения с отклонениями, я оказался на другом конце этих ошибок и многое узнал о себе и о том, каким человеком меня воспитали.
В этом семестре я изучал связь между воспитанием детей и личной жизнью. Из того, что я исследовал, я пришел к выводу, что некоторые родители в наши дни и в этом возрасте не оснащены и плохо подготовлены к тому, как контролировать частную жизнь своих детей. Более того, стили воспитания в 21 веке должны быть более гибкими и персонализированными для каждого ребенка и семьи, чтобы гарантировать, что ребенок разовьет надлежащую социальную зрелость, всеобъемлющую мораль и осознает опасность употребления психоактивных веществ и злоупотребления ими.
Зная то, что я знаю сейчас о том, как я воспользовался некоторыми аспектами подхода моих родителей к доверию и конфиденциальности; Мне было интересно, как лучше всего родителям следить за своими детьми, не переступая порога. Из-за моего прошлого опыта подростка, у которого были отношения с отклонениями, мне очень любопытно, как подростки и родители справляются с этими отношениями. Это будет первый вопрос, на котором я сосредоточу свои исследования и анализ.
Еще один аспект дуплекса конфиденциальности ребенок-родитель, который я хочу исследовать, заключается в следующем: как родители реагируют, когда их ребенок совершает действие, которое бросает вызов их доверию? Они ослеплены? Их не беспокоит отклонение их ребенка? Я бы сказал, что то, как родители реагируют, может иметь жизненно важное значение для будущего отклонения ребенка и его социального развития.
Наконец, я рассмотрю, как родители устанавливают будущие правила в отношении пособия на частную жизнь ребенка в будущем. Как восстанавливается доверие между родителем и ребенком? Как родители могут продолжать контролировать в будущем? Считают ли родители, что знают своего ребенка достаточно хорошо, чтобы быстро восстановить доверие и личную жизнь? Или они будут опасаться продвижения вперед в отношении конфиденциальности своего ребенка и допущения неконтролируемых социальных событий и взаимодействий? Вот некоторые из вопросов, на которые я попытаюсь ответить.
Как я уже говорил, я был девиантным ребенком. Я не был девиантным, потому что думал, что мои родители были слишком суровыми или удушающими в отношении того, что они позволяли мне делать, видеть или испытывать. Я был девиантным, потому что мне было любопытно. У меня есть трое старших братьев и сестер, у каждого из которых в детстве тоже были отношения с отклонениями, которые способствовали моим отношениям с отклонениями. У всех моих братьев и сестер была разная степень отклонений, через которые они прошли. Моя старшая сестра часто дралась с моей матерью, ее мачехой. Когда мой отец и ее мама развелись, ее девиантность закончилась. Она начала исследовать и обожествлять своих родителей немного больше, чем раньше, и в конце концов забеременела в семнадцать. Родила первого сына еще до моего рождения. Мой старший брат (у которого тоже другая мать) практически не имел отношения к отклонениям. Увидев, как часто наша старшая сестра бросала вызов, мой старший брат всегда старался изо всех сил, чтобы никогда не вызывать недовольство наших родителей. Эта черта характера никогда не обожествлять привела к тому, что у моего брата остались сдержанные социальные привычки. Он любил видеоигры, как и я, но в подростковом возрасте избегал общественных мероприятий и межличностного взаимодействия. Мой родной брат — на десять лет старше меня — был девиантным с большой буквы. Он любил светские мероприятия и раздвигал границы. Желание исследовать и испытывать что-то новое как можно чаще. Это, однако, доставило ему неприятности в колледже, и только недавно он стал более дисциплинированным. Так что вся эта история братьев и сестер определила мои отношения с отклонениями.
Мой старший брат, который ближе ко мне по возрасту, вероятно, является братом, на которого я больше всего похож в плане личности и социальных норм. Мне тоже нравятся общественные мероприятия и новые впечатления. Но с таким типом личности приходит изрядная доля искушения. Наркотики и алкоголь могут вступить в игру гораздо быстрее для тех, кто открыт для неконтролируемых подростковых социальных мероприятий, чем для тех, кто против. Это не означает, что вы не можете быть общительными, не участвуя в употреблении наркотиков или алкоголя, просто тем, кто чувствует себя обязанным на общественном мероприятии, легче «вписаться», чтобы соответствовать и принимать участие в их употреблении. Во взрослом возрасте социальный порядок в старшей школе может стать огромным фактором в развитии подростка; и общее сознание тех, кто соглашается или соглашается с тем, что думают их «популярные сверстники», может быть инструментом для приобретения социальной ценности в иерархии средней школы.
Подростки, которые подчиняются этой социальной иерархии и временами ее иррациональному характеру, могут делать диковинные вещи, которые могут повредить их здоровью, благополучию, развитию или другим неизвестным факторам, которые могут оказаться пагубными в будущем, когда подросток взрослеет физически и психологически. .
Для меня самым большим тревожным звонком стал первый год обучения в старшей школе, когда меня с друзьями остановили далеко за комендантский час. Что должно было привести меня к выходу в ту ночь, так это желание поэкспериментировать с наркотиками и алкоголем с моими друзьями в обстановке, которая не контролируется. Таков был мой мыслительный процесс, но, когда я вернулся домой к родителям, этого ответа, поразительно, не хватило. Они решили, что собираются взять мой телефон, просмотреть мои сообщения и более внимательно следить за мной в будущем. На протяжении всего этого процесса мой отец часто упоминал об отношении моего старшего брата к отклонениям и о том, как я должен использовать это как урок и стараться не совершать тех же ошибок, что и он. Это было хорошее замечание, и это то, что я до сих пор храню в себе, наряду со всем другим опытом, который мои братья и сестры накопили и передали мне на протяжении многих лет.
Теперь, когда я объяснил свое мышление подростка-девианта, позвольте мне коснуться образа мыслей моих матери и отца. К тому моменту я почти не показывал признаков какого-либо необычного поведения. Я был любвеобильным, у меня была здоровая социальная жизнь, полная лучших друзей, спортивных мероприятий и товарищей по команде, я был обычным учеником и всегда говорил с ними о своем дне и о том, как я себя чувствую. С их точки зрения, они были лучшими родителями, какими только могли быть. Предоставление мне конфиденциальности, которую, по их мнению, я заслуживал, когда я выяснял, кто я и кем я хотел быть, а также убеждался, что я на правильном пути, отслеживая свое местонахождение и часто общаясь со мной. После того, как я совершил девиантный поступок, они на какое-то время лишили меня личной жизни, но оставили мне возможность восстановить их доверие и постепенно расслабились под наблюдением, по мере того как я становился старше и самостоятельнее. Все эти размышления о том, как мои родители относились ко мне, заставили меня задуматься о том, как современные родители из пригородов относятся к конфиденциальности для подростков-девиантов и как пристально вы должны следить за ними и их социальными сетями.
Итак, я взял интервью у своей старшей сестры, у которой сейчас шестеро собственных детей. Касаясь темы мониторинга, она заявила: «Это зависит от того, как развивается ребенок в предподростковом возрасте для меня. Если они проявляют признаки того, что они открытые, заслуживающие доверия дети и находятся на пути к здоровому социальному развитию в доподростковом возрасте, я могу быть более склонен предоставить им больше конфиденциальности в Интернете и позволить им участвовать в общественных мероприятиях и собраниях. . Но вы все равно должны убедиться, что внимательно следите». Моя сестра продолжила: «Наоборот, если мой сын/дочь несовершеннолетнего возраста не развиваются в социальном плане в течение этого времени, я, возможно, буду более нерешительна, чтобы позволить им заниматься онлайн-медиа. Я также могу быть более внимательным к их социальному графику, выбирая, на какие мероприятия они должны пойти и в каких я поощряю их участие. Каждый ребенок растет в социальном плане со своей собственной скоростью».
Мы с сестрой согласны с тем, что конфиденциальность может быть очень важна для социального и умственного развития ребенка. Если бы вы постоянно совали нос в частную жизнь социально восприимчивого ребенка, я бы подумал, что он с большей вероятностью станет осторожным и скрытным. Но с доверием и наблюдением издалека родители могут помочь подтолкнуть своих детей к здоровому социальному и умственному развитию.
Я также взял интервью у жены моего брата. Она мать годовалого ребенка и немного настороженно относится к использованию Интернета и к тому, как это может повлиять на развитие ребенка. «Когда он станет подростком, у меня будет пароль ко всем его учетным записям в социальных сетях». Моя невестка хотела бы иметь доступ к паролю своего сына в Instagram и следить за его аккаунтом издалека; никогда не проникает и не предлагает что-либо без вероятной причины отклонения. Она сказала, что не уверена в том, как будут развиваться социальные сети и Интернет в ближайшие десять-пятнадцать лет, но она опасается, когда позволяет своему сыну использовать и потреблять интернет-культуру без фильтрации или инструкций.
Я чувствую, что современные родители более восприимчивы к этой настороженности, чем родители предыдущих поколений. Сегодня, когда взаимосвязанность и активность в социальных сетях достигли рекордно высокого уровня, родители должны внимательно следить за поведением своих детей в Интернете. Не из-за недоверия к ребенку, а из-за недоверия к возможному оскорбительному, неуместному и ложному контенту, который ребенок может быстро преобразовать в правду или культуру, присутствующую и доступную в Интернете.
Скайлар Хоук сотрудничала с другими авторами для исследования вторжения в личную жизнь родителей и его эффективности в 49-м томе «Психологии развития». Результаты этого многогранного эксперимента показали, что вторжение в частную жизнь контрпродуктивно для усилий родителей по сохранению знаний о молодежи из-за повышенной скрытности подростков (Hawk). Эти результаты, хотя и не шокирующие, тем не менее, на мой взгляд, нуждаются в том, чтобы проповедовать большую часть американских родителей. Многие родители и сегодня будут искать вещи, даже если их нет. Это может быть связано с различными вещами, в том числе с родительскими привычками, которые могут включать в себя просмотр большого количества новостей по кабельному телевидению и постоянный страх перед худшим.
Вместо этого я бы посоветовал родителям доверять себе и своим детям. Им следует доверять своим родительским навыкам и тому, что они научили своих детей достаточно хорошо отличать правильное от неправильного. Напротив, если их ребенок участвует в поведении, которое их не устраивает, они должны использовать это как инструмент обучения для своего подростка. Затем, возможно, увеличьте наблюдение и ограничьте частную жизнь ребенка его отступлением. Но вторжение в частную жизнь вашего ребенка без веской причины — это не только плохое воспитание, но и вполне может нанести ущерб развитию ваших подростков и вашим отношениям с ними.
Я хотел бы развить идею использования девиантного поведения в качестве учебного опыта. Авторы Национального общественного радио Скотт Саймон и Эмма Боуман опубликовали статью и радиорепортаж о том, как автор Джоанна Шредер говорит со своим сыном о ненависти в Интернете. В статье и интервью Саймон и Боуман попросили Шрейдер описать, как ее сын использует социальные сети, и почему она решила начать внимательно следить за этим. Шредер уточнил, что ее сын начал задавать ей вопросы, которые заставили ее усомниться в нравственности, которую он развивал. Такие вопросы, как «Почему белые люди не могут заимствовать культуру черных, а черные могут заимствовать культуру белых?» и «Если ты можешь быть трансгендером и просто решить, кто ты, то почему я не могу просто решить быть пингвином?» Когда Шредер спросила сына, откуда все это взялось; он ответил из мемов в Instagram и видео на Youtube (Саймон).
Она продолжила свои выводы о лентах своих сыновей в социальных сетях, одновременно описав, как молодые люди (предподростковые, подростки) используют социальные сети иначе, чем большинство бэби-бумеров и миллениалов NPR. Подводя итог своему пониманию того, как ее сын ориентируется в Интернете, она также выразила озабоченность по поводу того, как предлагаемые YouTube видео и параметры просмотра Instagram предоставляют ее сыну контент, который отличается от первоначального намерения ее сына просматривать видео. Поэтому вместо того, чтобы смотреть видео о том, как что-то сделать в Minecraft или как стать лучше в Fortnite, ее сын смотрел видео о том, чем феминистки похожи на нацистов, и как белые мужчины становятся маргинализованной группой и виновато в этом общество (Саймон).
Одна вещь, которую затрагивает Шредер и которую я считаю важным отметить для моего исследования, — это то, как она поступила со своими выводами о своем сыне. Вместо того, чтобы немедленно пристыдить его за то, что он посмотрел на такой грубый и невежественный контент; вместо этого она предпочитает попытаться поддержать разговор со своим сыном о том, почему такие вещи не смешны. Она объяснила, что эти идеологии недальновидны и лишены смирения, подавляя феминисток и членов сообщества ЛГБТК. Шредер считает важным понять, что наши дети не знают разницы между безобидными шутками популярных видеоблогеров и пропагандой ненависти, которую им преподносят (Саймон).
Этот источник затрагивает различные ошибки, которые могут совершать родители, что противоречит параноидальному вертолетному исследованию Хоука, на которое также ссылается история Шрейдера. может проникнуть в социальные тенденции вашего ребенка. Эта пропаганда может отклониться от всеобъемлющей морали, которую родители должны пытаться прививать своим детям с раннего возраста. Отныне, если родители не будут следить за поведением своих детей в Интернете, они рискуют вызвать у ребенка ненависть к определенным группам.
Имея все это в виду, родители должны стараться сохранять уравновешенность в своем подходе к наблюдению. Не прыгать слишком быстро, чтобы вторгнуться в частную жизнь своих детей без уважительной причины. Но в то же время нужно следить за тем, что их дети потребляют и перерабатывают ежедневно, и как это может повлиять на их характер, личность и мораль по мере того, как они продолжают расти и взрослеть.
Еще один источник, который я использовал, чтобы попытаться понять, как родители должны соблюдать этот баланс, — это часовая речь Даны Бойд с вопросами и ответами в «Политике и прозе» в Вашингтоне, округ Колумбия. Бойд рассказывает о своей книге 9.0051 Социальная жизнь сетевых подростков, , а также то, как она исследовала свою диссертацию и получила исходные данные для книги. В своем выступлении Дана обратила внимание на важность того, чтобы родители понимали социальную динамику своих детей в Интернете. Бойд много говорил о пользе социальных сетей для социального развития ребенка. Но она предупредила родителей, чтобы они не переступали границы, пытаясь контролировать или контролировать онлайн-образ жизни своего ребенка. (Бойд)
Одна из главных идей Бойд, которую она проповедует во время своего выступления в «Политике и прозе», заключается в том, насколько иначе Интернет влияет на детей сегодня по сравнению с тем, когда она была ребенком. Она утверждает, что ее присутствие в онлайн-чатах, а также дружба и вещи, которые она узнала в Интернете, помогли ей стать тем, кем она является сейчас. Но для современной молодежи онлайн-чаты устарели. Дети разработали совершенно новый сленг, способы общения и способы взаимодействия в Интернете. Ее цель — помочь родителям понять эти новые нормы и постараться не удивляться и не пугаться их (Бойд).
Я включил этот источник, потому что чувствую, что Бойд овладел обеими идеологиями Шредера и Хоука. Бойд проповедует баланс между мониторингом и конфиденциальностью. Кроме того, она понимает потенциальный ущерб от зондирования, а также возможный вред от незнания онлайн-личности ваших детей. Именно по этой причине я бы порекомендовал прочитать ее книгу «Это сложно: социальная жизнь сетевых подростков » для получения дополнительных примеров и анализа динамики мониторинга и зондирования.
Вот и все, да? Найти золотую середину, и все заработает само собой? Ну нет. Даже если родители делают все это правильно, в том числе должным образом контролируют и воздерживаются от переступаний без каких-либо рассуждений, дети все равно могут попасть в ловушку отклонения по причинам, не зависящим от родителей. Дети или люди в целом, если уж на то пошло, могут участвовать в девиантном поведении по разным причинам.
Что еще могут сделать родители? Ну а если ребенок совершает девиантный поступок, как ему реагировать? Это может быть даже важнее, чем то, как вы воспитывали своего ребенка, что привело к этому акту отклонения. Потому что теперь это совершенно новая игра с мячом. Вы больше не защищаете своего ребенка от жестокого мира, вы убеждаете его, что, следуя верным путем и принимая правильные решения, он станет тем, кем мечтает стать
Один источник, на который я наткнулся, предполагает, что родителям необходимо уменьшить свое положительное отношение к употреблению психоактивных веществ (Kingston). Это может звучать как легкая задача, но это может быть сложнее, чем вы думаете, в семейной динамике. Моя семья, например, любит пиво. Это и у нас в крови, и причина накопления богатства моей семьи. Мой дед по материнской линии владел и управлял одной из самых известных пивоварен в Филадельфии в 20 веке.
Итак, можно с уверенностью сказать, что у моей семьи не часто возникало негативное отношение к употреблению пива; на семейных собраниях поощрялось и даже поощрялось выпивать три, четыре или пять бутылок пива. Роуз, Кингстон и другие сотрудники изучали модели употребления психоактивных веществ у детей и подростков в зависимости от взглядов их родителей на употребление психоактивных веществ и злоупотребление ими. Они обнаружили общность между злоупотреблением психоактивными веществами у детей, выросших в среде, где употребление психоактивных веществ и злоупотребление ими были нормальными (Кингстон). Эти результаты меня не удивляют. Легко понять, что, когда дети видят, что эти типы поведения нормализуются, они не видят негативных возможностей употребления психоактивных веществ. Затем со временем, даже не осознавая этого, они могут становиться все более и более зависимыми от него, в конечном итоге превращая себя в зависимость.
На этих семейных мероприятиях, где все мои тети и дяди пьют пиво, Все кажутся счастливыми. Поскольку я один из младших двоюродных братьев и сестер в моей семье, многие члены семьи будут шутить или комментировать мой отказ от пива, заявляя что-то вроде «21 не за горами!» или «Не могу дождаться, когда ты сможешь выпить с нами!»
Мой старший брат, к сожалению, много лет назад стал жертвой пьянства среди несовершеннолетних. И хотя мы с ним никогда не стали бы винить наших родителей или семейную динамику в его безрассудном поведении, это заставляет меня задуматься о том, насколько нормальным считается употребление алкоголя в нашей семье и как это могло повлиять на его решения, когда он был несовершеннолетним подростком.
В том же духе, семейная динамика, среди прочего, может способствовать воспитанию подростка, который осторожничает или даже скрывает свои привычки употребления наркотиков или алкоголя. Статья Джоанн Баркер на WebMD под названием «Когда подростки лгут о наркотиках: руководство для родителей» посвящена тому, как часто дети лгут родителям об их употреблении наркотиков. Также как часто родители им верят. Группа исследователей провела эксперимент, чтобы выяснить, насколько часто подростки лгут о наркотиках. Они опросили 400 подростков, употребляли ли они кокаин, а затем взяли образцы волос, чтобы проверить наличие следов наркотика. Они обнаружили, что даже несмотря на то, что подростки знали, что их ответы были личными, и что тест на наркотики докажет, употребляли они кокаин или нет, большинство подростков, у которых был кокаин в организме, отрицали его употребление. Образцы волос доказали их правоту или неправоту. Образцы выявили употребление наркотиков в 52 раза чаще, чем это признавали подростки (Баркер).
Тот факт, что подростки лгут, даже зная, что их поймают, не удивил психиатра Мейсона Тернера. Далее он заявил: «Большинство подростков не думают о том, что будет дальше, заботы о будущем не учитываются при принятии ими решений» (Баркер).
Баркер использует эту информацию, чтобы составить несколько советов для родителей, когда они имеют дело с подростками, которые лгут об употреблении наркотиков. Во-первых, доверяйте своим инстинктам. Родители должны верить, что если они думают, что что-то не так, то, вероятно, что-то не так. Даже если ваш сын-подросток или дочь уверяют вас, что вам не о чем беспокоиться, вам все равно разрешено проявлять осторожность, важно доверять своим инстинктам и задавать вопросы, которые способствуют конструктивному двустороннему общению. Во-вторых, важно не принимать на свой счет употребление или злоупотребление психоактивными веществами вашими детьми. Все эмоции гнева, вины и предательства нормальны, но эти чувства не помогут вашему ребенку, поэтому вам нужно отложить их в сторону и найти решение. В будущем ваш ребенок должен знать, что ложь — это не вариант, и причины, по которым он совершил ложь, не делают акт лжи более обоснованным. Наконец, оставьте место для восстановления доверия. Если вы скажете своему ребенку, что никогда больше не будете ему доверять, это сделает его еще более девиантным или еще больше оттолкнет его от желания иметь с вами открытые отношения. И если ничего не помогает, обратитесь за помощью. Лечение наркомании не похоже на лечение простуды. Это не просто так. Убедитесь, что у вашего ребенка есть разнообразная система поддержки, а не только вы родитель. Некоторые вещи легче сказать третьему лицу (Баркер).
Как заметил Баркер, то, как родители реагируют на употребление наркотиков, жизненно важно для развития подростка. То, как вы воспитывали до момента отклонения, будь то употребление психоактивных веществ, злоупотребление или что-то еще, например, ложь или мошенничество, не имеет значения в будущем. На этом перекрестке родители должны помнить о своей морали и стиле воспитания. Способствуйте общению и доверию между вами и вашим подростком, чтобы обеспечить позитивную атмосферу в будущем.
Как вы, возможно, уже поняли, сложность отношений между родителями и подростками значительна. Вихрь эмоций и ситуаций, через которые проходят подростки и в которых они оказываются, взрослея и становясь взрослыми, открывает множество возможностей как для процветания, так и для саморазрушения. Как родители подростков, вы должны чувствовать себя обязанными поддерживать здоровый поток двустороннего общения, чтобы и родитель, и подросток чувствовали себя уверенно и находились в положении, необходимом для достижения успеха. Это означает мониторинг их использования и использования социальных сетей, а также предоставление им конфиденциальности, которой они заслуживают и в которой нуждаются, чтобы разобраться во всем. Это также означает, что ваша семья и расширенные члены семьи должны воздерживаться от прославления употребления психоактивных веществ и злоупотребления ими. Разговор с подростками об опасностях употребления психоактивных веществ. Помимо всего этого, вы всегда должны давать своим детям безусловную любовь и поддержку. Даже в самые трудные или самые мрачные времена верьте, что вы достаточно хорошо воспитали своего ребенка, чтобы он выбрал путь, ведущий к счастью и процветанию. Потому что, в конце концов, родители несут ответственность за воспитание следующего поколения родителей, и если это не будет сделано правильно, человечество пострадает.
Библиография
Баркер, Джоанн. «Когда подростки лгут о наркотиках: руководство для родителей». WebMD (2012)
https://www.webmd.com/parenting/features/when-tennagers-lie-about-drugs#1.
Бойд, Данах . «Это сложно. Тайная жизнь сетевых подростков». Политика и проза.
https://www.youtube.com/watch?y=9QKq15WyGkA&t=1743s.
Хоук, Скайлер Т. и др. «Я все еще не нашел то, что искал»: вторжение в личную жизнь родителей предсказывает снижение родительских знаний». Психология развития, vol. 49, № 7, июль 2013 г. , стр. 1286–1298. EBSCOхост. Дои: 10.1037/a0029484.
Кингстон С., Роуз М., Коэн-Серринс Дж., Найт Э. «Качественное исследование контекста начала употребления психоактивных веществ детьми и подростками и моделей употребления в первый год для ранних и поздних инициаторов». PLoS ONE 12(1): e0170794. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0170794
Саймон, С. и Боуман, Э. «Как одна мама рассказывает своим сыновьям о ненависти в Интернете» Национальное общественное радио. https://www.npr.org/2019/08/17/751986787/writer-jonna-schroeder-on-preventing-teenage-boys-turing-to-hate.
Влияние сообщества на девиантное поведение
Девиантное поведение можно определить как несоблюдение правил или норм общества или стандартов сообщества. Примером девиантного поведения является отклонение от принятых норм определенной группы лиц. Такое поведение может расцениваться как преступность, алкоголизм, школьная недисциплинированность, домашняя проституция, сектантство и азартные игры, а также другие формы отклонения от установленных политических или социальных норм. Было показано, что многие студенты колледжей демонстрируют девиантное поведение, участвуя в деятельности, которая не санкционирована ни их высшими учебными заведениями, ни обществом в целом. Развивающемуся обществу необходима система образования, которая помогает молодым людям постигать историю и традиции своей страны. Помимо сохранения культуры, это поможет жителям лучше адаптироваться к изменяющимся взглядам, навыкам и знаниям, которые потребуются на рабочих местах в будущем. На девиантное поведение в основном влияет сообщество, в котором человек растет, школы, которые он посещает, друзья и семья, доступ к еде и постоянному жилью.
Родитель является образцом для подражания для своих детей. Согласно исследованиям в области моделирования, родители, пользующиеся большим уважением у своих детей, с большей вероятностью будут подражать им. Согласно Brassell et al., (2016), ребенок с большей вероятностью воспримет негативное мировоззрение своих родителей, если они ведут себя плохо, как их родители. Эти люди, с другой стороны, более склонны распространять этот менталитет на остальную часть общества. В результате родители имеют значительное влияние на поведение своих детей. Воспитывая детей, родитель формирует и формирует поведение ребенка в соответствии со стандартами общества. Однако некоторые методы воспитания оказывают более сильное влияние на поведение ребенка. Самый важный фактор – поддержка родителей. Похвала, поощрение и проявление привязанности к ребенку — все это примеры родительской поддержки. Они демонстрируют ребенку, что его или ее ценят и обожают, Xie et al., (2019). Самоконтроль и лояльность подростков к учреждению укрепляются, когда оказывается помощь родителей, как это было продемонстрировано в нескольких исследованиях. Развитие самоконтроля предотвратит возникновение девиантного поведения.
Согласно исследованию Ханимоглу и Э., существует множество факторов, способствующих девиации и правонарушениям подростков в школах, таких как отсутствие консультирования и руководства со стороны сверстников, жестокое обращение со стороны однокурсников и неспособность принять текущее положение дел. (2018). Безответственность может стать следствием бродяжничества. Еще одна вещь, которую следует учитывать, заключается в том, что потребность молодых людей быть рядом со взрослыми, чувствовать себя зрелыми, удовлетворять свое любопытство или иным образом изменять свое текущее психическое состояние — это то, что движет их ранним употреблением алкоголя и наркотиков, согласно Асияи и др., (2019).). После выпивки люди чувствуют себя более уверенно, счастливее и менее застенчивы. Алкоголизм чаще всего развивается в результате запоя в компании друзей.
В заключение, девиантное поведение — это акт недисциплинированности или расстройства поведения, который послужил основной причиной ряда социальных пороков в обществе, что вызывает серьезную озабоченность у родителей, правительства и учителей. Рост отсева из школы, злоупотребление наркотиками среди подростков, азартные игры, воровство и карманные кражи являются основными причинами этих социальных пороков, которые также досаждают обществу.