Летние задания по биологии. 5 класс
Похожие презентации:
Эндокринная система
Анатомо — физиологические особенности сердечно — сосудистой системы детей
Хронический панкреатит
Топографическая анатомия верхних конечностей
Анатомия и физиология сердца
Мышцы головы и шеи
Эхинококкоз человека
Черепно-мозговые нервы
Анатомия и физиология печени
Топографическая анатомия и оперативная хирургия таза и промежности
1. ЛЕТНИЕ ЗАДАНИЯ ПО БИОЛОГИИ для 5 КЛАССА
2. Летние задания по биологии для учащихся, окончивших 5 класс.
Цель данной работы: накопить сведения,необходимые для последующего изучения
разделов школьного курса биологии в 6 классе.
Задача: дать учащимся программу самостоятельной
работы на летний период в природе.
Для оформления своих наблюдений, выполнения
работ, учащиеся заводят «Дневник летних
наблюдений» — это может быть любая тетрадь,
блокнот, удобный для ребят. Необходимо его
подписать, указав фамилию, имя учащегося, дату
создания дневника. В эту тетрадь вклеивается лист с
напечатанными заданиями. Учащиеся делают записи
своих наблюдений в любом порядке, удобном для них,
но указывая номер задания. Возможно (и желательно)
сопровождать свои наблюдения фотографиями,
рисунками, схематическими зарисовками и т.д.
3. Задание 1. Изучение особенностей строения водорослей.
Находясь на море, реке,озере, пруду, обратите
внимание на многоклеточные
водоросли. Рассмотрите
форму тела водорослей в
воде, а затем выньте из воды
водоросль. Обратите
внимание на форму, она
осталась прежней или
изменилась? Запишите свои
наблюдения в дневник летних
наблюдений.
4. Задание 2. Пень.
Рассмотрите пень недавноспиленного дерева, зарисуйте
его. Обозначьте на рисунке
кору и древесину. Подсчитайте
и запишите число колец на
древесине, укажите, с какой
стороны (южной или северной)
кольца более широкие.
5. Задание 3. Гербарий простых и сложных листьев.
Соберите листьяразличных растений.
Засушите их, аккуратно
расположив между
газетными листами под
прессом. Затем
наклейте или пришейте
их к картону,
подпишите простые и
сложные листья.
6. Задание 4. Корневые системы растений.
Рассмотрите корневыесистемы различных растений.
Определите стержневую и
мочковатую корневые
системы. Найдите главный
корень — более развитый, по
сравнению с остальными, и
боковые, отходящие от него.
Зарисуйте, подпишите
рисунки, подпишите названия
корней.
7. Задание 5. Коллекция сухих плодов.
Соберите коллекцию сухихплодов различных
растений (например,
дуба, лещины,
подсолнечника, клёна,
кукурузы, одуванчика,
пастушьей сумки, редька
и др.). Подпишите
названия плодов и вид
растения.
8. Задание 6. Изучение способов распространения плодов и семян.
Рассмотрите плодычереды, лопуха,
тополя, клёна,
одуванчика и других.
Определите способы
распространения
семян у этих
растений, какие
приспособления
имеют плоды этих
растений к данному
способу
распространения.
Свои наблюдения
запишите в дневник.
9. Задание 7*. Фотогербарий грибов.
Встречая грибыразличных видов,
сфотографируйте их,
или зарисуйте в
дневнике
наблюдений.
Подпишите названия
грибов, запишите, в
какой местности они
были найдены,
являются
съедобными или
ядовитыми.
10. Задание 8*. Коллекция соцветий.
Соберите соцветия различных растений(травянистых, кустарниковых или
древесных). Высушите их между газетными
листами, положив сверху груз (под
прессом). Оформите гербарий на плотных
листах А4 бумаги или картона, сделайте
подписи — названия растений, дату сбора
гербария (т.е. время цветения растения).
English Русский Правила
Институт естественных наук и математики
«Herbarium praestat omni icone
nessesarium onni botanico»
(гербарий превыше любого
изображения и необходим
любому ботанику)
К. Линней, 1751 г.
Гербарий – это основа любого биологического исследования, связанного с растениями, это универсальный банк данных о растительном покрове, он бесконечен по своей информативности, поскольку все известное флористическое разнообразие хранится только в нем. Научная информация, заложенная в Гербарий не устаревает никогда, его ценность возрастает со временем.
Создание Научного гербария Хакасского государственного университета (до 1994 года – Педагогического института) начато преподавателями кафедры ботаники в 1961 году. Во время полевых практик, экспедиционных исследований по изучению флоры и растительности Хакасии и южной части Красноярского края были собраны богатые коллекции растений, которые в настоящее время составляют рабочий и научный фонды.
По инициативе кандидатов биологических наук, доцентов Полынцевой Нины Александровны и Максимовой Тамары Александровны было отведено и оборудовано помещение для размещения Гербария. Полынцева Н.А. приложила большие усилия в организации сборов коллекций растений, их систематизации и правильном оформлении гербарного материала.
В настоящее время Научный гербарий преобразовался, проведена инвентаризация всего накопленного материала и заведены каталожные карточки, выполнено размещение по системе Энглера. Основу Гербария составляют сборы из различных районов Хакасии и южной части Красноярского края. В составлении коллекций принимали участие 7 преподавателей, не считая студентов. Наиболее крупные коллекции высших растений были собраны: Полынцевой Ниной Александровной, Максимовой Тамарой Александровной, Утемовой Людмилой Дмитриевной, Деморенко Ниной Герасимовной, Анкипович Евгением Сергеевичем. В гербарном фонде имеются сборы, проведенные первыми преподавателями кафедры – Дырда Ниной Романовной и Брюхановой Александрой Иосифовной.
Основной фонд Гербария состоит из представителей отделов высших растений, среди которых преобладают цветковые. На долю хвощей, плаунов, папоротников и голосеменных приходится незначительная часть гербарного фонда. Мхи и лишайники представлены единичными экземплярами.
Гербарий ежегодно пополняется коллекциями растений, собранными во время полевых практик, а также в ботанических экспедициях преподавателями и студентами биологического факультета ХГУ. Материалы научного гербария кафедры ботаники включены в международную базу данных (программа Ildis).
Общий объем коллекций в настоящее время насчитывает около 17000 тысяч экземпляров, кроме сборов с территории Хакасии и юга Красноярского края, имеются небольшие коллекции растений с территорий республики Тыва, Китая, Гималаев, Никитского ботанического сада.
В гербарии Дьюка почти миллион образцов растений хранят наследие прошлого и дают информацию для будущих исследований климата
Когда вы думаете о библиотеке в Дьюке, вы можете думать о рядах и рядах книжных полок в Перкинсе или, может быть, об интригующем экспонаты в Библиотеке редких книг и рукописей Дэвида М. Рубинштейна.
Но загляните в эти традиционные библиотеки, и вы найдете полную «библиотеку» растений под названием «Гербарий герцога».
По словам Кэтлин Прайер, директора Гербария Гербария и профессора биологии, Гербарий Дьюка, содержащий чуть менее миллиона прессованных, высушенных и маркированных образцов растений, вместе с гербарием Корнелла является шестым по величине университетским гербарием в Соединенных Штатах. Со временем он приобрел свои образцы в основном за счет полевых коллекций преподавателей, сотрудников и студентов Дьюка, направленных на исследования, а также путем дарения и обмена с другими гербариями по всему миру.
Однако Прайер сказал, что люди часто разочаровываются, когда понимают, что гербарий — это не сад с травами с живыми растениями.
«Если вы пойдете в [Оранжерею Герцога], вы будете такие, вау, эти маленькие растения!» — сказал Прайер. «Вы идете в гербарий, а там тонны стальных шкафов».
Но эти шкафы могут содержать золотую жилу данных для климатических исследований, поскольку Герцог пытается объединить образование, исследования, операции и общественные миссии в рамках Обязательства Герцога по климату. Гербарий также делает свои данные более доступными во всем мире благодаря постоянным усилиям по оцифровке своих коллекций образцов.
«На самом деле мы говорим о мире биологических коллекций и о том, что в них хранится, для нового типа ученых, заинтересованных в данных», — сказал Пол Манос, профессор кафедры биологии и младший куратор отдела сосудистых исследований. растения в гербарии.
Прогулка по гербариюПервый гербарий Герцога был создан, когда Хьюго Л. Бломквист прибыл в Тринити-колледж в 1921 году с коллекцией образцов, хранившихся в обувных коробках. Сегодня гербарий состоит из своего первоначального помещения в здании Биологических наук и нового помещения в Фитотроне. По словам Прайера, в нем хранятся коллекции сосудистых растений, мохообразных, водорослей, лишайников и грибов, самым старым из которых около 200 лет.
Комната биологических наук тускло освещена тесными шкафами, в которых стоят ряды аккуратно сложенных папок. В общей сложности в этом пространстве находится 400 000 криптогамных экземпляров, все из которых «организованы очень специфическим образом», — сказал Прайер.
Сегодня гербарий состоит из пространств в здании биологических наук и фитотроне. Фото предоставлено Гербарием герцога.Прайер вытащил красную папку — это означало, что образец был собран в Северной Каролине — и открыл ее, чтобы увидеть высушенные папоротники южного адиантума, прижатые к толстому листу бумаги.
— А вот и образец, собранный Фрэнком Смитом 13 мая 1934 года в округе Колумбия, — сказала она. «Северный конец озера Ваккамау».
Затем она указала на гораздо больший папоротник, собранный на Фиджи.
«[Herbaria] все обмениваются материалами и отправляют материалы, так что это могло быть собрано кем-то, кто отправился на Фиджи, чтобы изучить что-то еще, собрал это и привез это обратно», — сказала она.
Винни Лу
Прайер наблюдает за образцом папоротника южного адиантума.Каждую неделю Гербарий взаимодействует с исследователями из многих стран — Австралии, России, Мексики и Бразилии, и это лишь некоторые из них — с просьбой одолжить образцы для исследований.
Манос также упомянул, что он является частью совместного проекта, финансируемого Национальным научным фондом, по изучению эволюции видов черники. Он работал с Ботаническим научно-исследовательским институтом Техаса, чтобы собрать более 400 растений всех видов для их анализа.
Продолжая экскурсию, Прайер и Манос вошли в комнату снабжения Гербария. Комната от пола до потолка была заполнена материалами для сбора образцов, включая промокательную бумагу, картон, папки и пузырчатую пленку.
Прайер объяснил, что образцы прессуют в газете перед тем, как поместить на промокательные листы, чтобы выдавить из них всю воду, что может занять два-три дня. Образцы, собранные в тропиках, необходимо залить спиртом.
«У каждого есть любимая пресса, — сказал Прайер. «У меня все еще есть мой оригинальный пресс для растений, который я взял в Гербарии Макгилла, когда был студентом, чтобы собрать свои первые коллекции в полевых условиях».
Оцифровка и будущее Duke HerbariumК середине 1970-х количество образцов начало перерастать пространство в здании Биологических наук, а коридоры и лестничные клетки стали украшать шкафы.
Для размещения растущей коллекции в 2009 году рядом с Биологическими науками открылся новый гербарий Фитотрон. Он обеспечивает компактное мобильное пространство для хранения около 425 000 образцов цветковых растений на одном этаже, которые организованы от «самых примитивных до самых специализированных», по словам Маноса. Фитотрон также заметно холоднее и суше, что помогает сохранить растения и не дает вредителям их поедать.
В фитотроне Прайер открыл папку с высушенным образцом розовой женской туфельки, на лепестках которой все еще сохранялся оттенок цвета. В одном углу бумаги был наклеен штрих-код, указывающий, что этот образец был отсканирован и загружен в базу данных. Это свидетельство усилий Гербария по оцифровке своих коллекций, которые начались более двух десятилетий назад.
Винни Лу
Манос сказал, что Гербарий теперь функционирует как глобальный ресурс.
«Раньше это были страны, которые не могли уверенно просить кредит, потому что у них могло не быть возможности получить кредит в музее», — сказал Манос. «Сейчас есть более широкая, более инклюзивная группа ученых, которые являются частью этого мира».
Хотя цифровизация открыла новые горизонты, разрешив «виртуальное заимствование», Прайер и Манос по-прежнему выражали обеспокоенность по поводу будущего Гербария.
«Я помню день, когда не так давно мы начали получать эти гранты на оцифровку, [Дюк] сказал: «Это фантастика: теперь мы можем выбросить их и освободить место», — сказал Прайер.
«Мы можем получить ДНК из них, — продолжила она. — Это не книги, у которых есть одна копия или фотокопия».
Манос обеспокоен тем, что в последние годы он стал свидетелем упадка приспособлений для науки о растениях и разнообразия растений. Он упомянул, как более крупные гербарии, такие как Смитсоновский ботанический сад, «поглотили» коллекции, поскольку школы начали отказываться от своих собственных.
«Некоторые из них всегда сопровождаются некоторой грустью по поводу того, когда школа решает, что она собирается сменить передачу или что она больше не может размещать эти конкретные вещи», — сказал он.
В сентябре, однако, Duke объявил о своем новом обязательстве по климату, которое направлено на решение четырех основных задач: преобразование энергии, климат и устойчивость общества, экологическая справедливость и климатическая справедливость, а также решения в области климата, основанные на данных.
Благодаря этой новой инициативе Прайер и Манос надеются, что Гербарий герцога станет неотъемлемым связующим звеном в исследованиях климата.
«Что-то происходит, чтобы оценить эти данные, и ученые пишут статьи по глобальной биологии и глобальным изменениям. И это основано на этих образцах», — сказал Прайер.
Прайер изучает, как ассоциации растений и насекомых могли измениться в течение антропоцена в ответ на загрязнение, потерю среды обитания и инвазивные виды, а высушенные растения в гербарии служат источником данных для этого исследования. На ранних этапах ее исследования требовалось изучение реальных физических образцов под микроскопом, но это оказалось очень медленным процессом.
«Когда мы поняли, что можем попытаться применить методы машинного обучения к изображениям с высоким разрешением, мы начали сотрудничать с учеными-компьютерщиками в кампусе, чтобы обучить компьютеры распознавать эти подписи на реальных изображениях», — написал Прайер в электронном письме. Хроника.
Для Прайера и Маноса небо — это предел, когда цифровые и физические образцы сочетаются с машинным обучением и искусственным интеллектом.
«Кто знает, через 20 лет [мы] обязательно будем применять новые подходы, о которых мы даже не думали, чтобы получить доступ к этим образцам ресурсов для раскрытия секретов, которые они хранят», — написал Прайер.
В конце концов, Прайер и Манос надеются, что Гербарий будет существовать для будущих поколений студентов и исследователей Герцога. В настоящее время они работают над стратегическим планом, согласно которому Гербарий должен быть признан важным ресурсом в Duke.
«Для нас, хранителей этого наследия, мы собираемся сделать все возможное… чтобы обеспечить надлежащее управление этим ресурсом в будущем», — сказал Манос.
Получайте The Chronicle прямо на свой почтовый ящик
Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку новостей. Отменить в любое время.
Адрес электронной почтыКэти Тан | Директор по цифровой стратегии
Кэти Тан — младший сотрудник Trinity и директор по цифровой стратегии 119-го тома The Chronicle. Ранее она была главным редактором 118-го тома.
Сену Куноухо | Редактор университетских новостей
Сену Коноухо — второкурсница Пратта и редактор университетских новостей журнала The Chronicle’s 119.
том.Биологические исследования направлены на документирование видов растений на территории кампуса
Исследования | Джейсон Колнос
29 июля 2022 г.
С зелеными пальцами и острыми глазами, Ной Мануэль 23 года и профессор биологии Эрик Берри собрали рог изобилия о растениях вокруг Хиллтопа.
Этим летом Ной весело провел время, путешествуя по университетскому городку и идентифицируя более 100 растений. Он собирал на лугах и в лесах такие растения, как Орхидея-тапочка Розовой леди, Роза прерий и Паслен Чаровника.
Его летний проект стипендии с отличием включает в себя создание флоры, списка видов растений, встречающихся в пределах местного географического района, для колледжа Святого Ансельма. Проект включает в себя написание описаний различных видов и мест обитания, а также высушенных ваучерных образцов — прессованных и консервированных растений.
«Флоры чрезвычайно полезны для наблюдения за тем, как со временем меняются типы растений в определенной области, например в нашем кампусе», — сказал Ной. «Он записывает, когда одни виды появляются, а другие исчезают из местной среды».
Теплым июльским днем в Гуле профессор Берри и Ноа фотографировали установленные образцы растений с помощью лабораторной системы обработки изображений. Высушенные растения сканируют, загружают в онлайн-базу данных, каталогизируют и включают в большую коллекцию гербария колледжа.
Усилия Ноя являются частью более крупного проекта, который профессор Берри предпринял в своей лаборатории, чтобы изучить всю коллекцию гербария колледжа, которая, по его оценкам, составляет 3000–4000 образцов. Он зарегистрировал гербарий (код STAC) во всемирном указателе гербариев Index Herbariorum. Он также зарегистрировал его в Консорциуме северо-восточных гербариев (CNH), который «…объединяет гербарии на северо-востоке Северной Америки, чтобы обеспечить онлайн-доступ к данным об образцах, хранящихся в учреждениях-членах».
Берри использует портал CNH для оцифровки коллекции гербария колледжа. Этот процесс включает в себя — для каждого образца — некоторый ремонт с последующим вводом информации на этикетке в портал и связыванием цифрового изображения.
По словам Берри, когда коллекция гербария колледжа Святого Ансельма будет завершена, сотрудники колледжа и другие исследователи-ботаники смогут полностью найти ее с помощью портала CNH, где они будут иметь доступ к информации на этикетках и изображениям с высоким разрешением для каждого вида.
Берри сказал, что на данный момент он изучил чуть более 100 видов в коллекции, и кажется, что самые ранние экземпляры датируются концом 19 века (~ 1890 г.). Похоже, что большинство видов было собрано в районе Новой Англии, но некоторые из них были замечены даже в Китае и Южной Африке.
«Самое интересное в этом процессе то, что мы не знаем, какие сюрпризы может преподнести коллекция, — сказал Берри.
Самые ранние версии коллекции гербариев святого Ансельма появились, по крайней мере, еще в 19 веке.По словам архивариуса колледжа Кита Шевалье, в 30-е и 40-е годы он набрал обороты. В архиве есть несколько подробных записных книжек брата Беде Линдера, OSB, 1927–1964 гг. , монаха, который также был монастырским садовником, ботаником и лингвистом.
Будучи мирянином, Линдер выращивал все, от цветов для пасхальных служб до образцов растений, которые использовались для преподавания на уроках ботаники. Линдер тщательно записывал все, что он собирал и классифицировал за годы учебы в колледже.
В этом деле помогали и другие люди, в том числе о. Хьюберт Шихан, OSB, монах, который также был ботаником и собрал множество образцов. Морис Провост ‘35 аналогичным образом собирал образцы для коллекции, когда был здесь студентом. Позже Провост стал директором Лаборатории медицинской энтомологии Флориды.
Документы монахов о флоре и фауне начала 20-го века в сочетании с текущими исследованиями профессора Берри оказались бесценным ресурсом для архивов библиотеки Гейзеля.
«Для меня очень интересно иметь возможность использовать это в сочетании с некоторыми другими частями архива, чтобы получить более четкое представление о сельскохозяйственной истории кампуса», — сказал Шевалье.