Беседы с детьми с девиантным поведением: Примерные темя для бесед с подростками девиантного поведения

Содержание

Профилактика асоциального поведения подрастающего поколения

Профилактика асоциального поведения подрастающего поколения

На современном этапе, проблема здоровья подрастающего поколения является одной из самых актуальных для современного общества. Здоровье складывается из нескольких компонентов: психическое, физическое, социальное, нравственное.

 

Асоциальное поведение — поведение, противоречащее общественным нормам и принципам, выступающее в форме безнравственных или противоправных деяний. В условиях кризиса современного общества и изменения моральных и ценностных установок возросло число подростков, склонных к асоциальному поведению, поэтому проблема профилактики асоциального поведения детей и подростков становится все более значимой.

 

Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных структур. Сотрудничество школы и семьи должно создавать комфортные, адекватные условия для развития школьников.

Нормальное «здоровое» поведение у подростка подразумевает под собой взаимодействие подростка с социумом, с окружающими людьми, адекватным потребностям в жизни и его возможность гармоничной социализации в обществе. Под нормой принято понимать явление, носящее групповой характер. Такие нормы позволяют уравновешивать поведения людей, приводить или хотя бы стремиться к гармонизации между взаимоотношениями субъектов общественной жизни. Существует различное количество норм: психологические, этические, моральные, нравственные, правовые, социальные и т.д. Как правило, подросток, характеризующийся асоциальным поведением, имеет определенные личностные особенности:

· несдержанность и агрессивность;

· склонность к межличностным конфликтам;

· упрямство;

· нежелание подчиняться общепринятым правилам поведения;

· трудности социальной адаптации.

Асоциальное поведение подростков может выражаться в следующих формах:

Девиантное поведение (отклоняющееся поведение) является отклонением асоциального поведения подростков, которое имеет связь с нарушением соответствующих возрасту подростка социальных норм и устоявшихся правил поведения, свойственных в семейных, школьных отношениях. Чаще всего проявляется в форме агрессии, нежелании учиться, демонстрации своего негатива близкому окружению. Также такое поведение может сопровождаться уходами из дома, бродяжничеством и даже попыткой свести счеты с жизнью. Подростки могут уйти в запой, начать принимать наркотические средства.

 

— В асоциальных поступках, которые уже сложились в какой-то своеобразный устойчивый стереотип поведения у подростка, влекущее нарушение общественного порядка. Такое поведение может остаться безнаказанным из-за отсутствия значительной общественной опасности или не достижения возраста преследования к уголовной ответственности. Чаще всего психологи замечают проявления в таком поведение в виде оскорблений, побоев, поджогах, вымогательстве, мелких кражах.

Аддиктивное поведение – такое поведение характеризуется бегством от существующих проблем, ухода «в свой мир». Это может сопровождаться бегством в тело (булимия, анорексия), бегством в работу (трудоголизм), бегством в фантазии (компьютерные игры), бегством в религию, наркотики, суицидальные наклонности у подростка.

Чаще всего к асоциальному поведению подростков призывают сложившиеся вокруг него социальные факторы, например: трудности в общении со сверстниками, принадлежность к неформальным субкультурам, неуверенность в своей личности, низкая самооценка, неблагополучная семья, перенесенное насилие и т.д.

 

Статистически выведено психологами, что чаще всего такое поведение возникает у подростков в семьях которых:

· имеются психические отклонения или другие заболевания, последствия после болезней;

· пристрастия к наркомании, алкоголизму, асоциальному поведению в обществе;

· во взаимоотношениях между родителями существует неуважение друг к другу, враждебность к детям, невнимание;

· нехватка отцовского воспитания по отношению к подростку;

· имеют авторитарный способ воспитания, или, наоборот, наблюдается чрезмерная опека над подростком.

Профилактические мероприятия

1. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся, по вопросам асоциального поведения, является важным компонентом в системе ранней профилактики асоциального поведения.

2. Борьба с прогулами занятий является вторым важным звеном в воспитательной и учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику правонарушений. По этой причине борьба с прогулами включена в общешкольную Программу профилактики правонарушений.

3. Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, кружковую работу — одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения.

4. Пропаганда здорового образа жизни исходить из потребностей детей и их естественного природного потенциала. Исследования ученых показали, что современные дети испытывают:

· потребность в знаниях о здоровье и здоровом образе жизни;

· озабоченность перспективой, как своего здоровья, здоровья своих близких, своих будущих детей, так и здоровья всей России;

· потребность в действиях по сохранению и укреплению здоровья;

· готовность к этим действиям и желание реализовать свои идеи по сохранению здоровья и продлению человеческой жизни.

К программе формирования здорового образа жизни, профилактике вредных привычек в МБОУ Захаровской средней общеобразовательной школе привлекаются не только специалисты (медики, наркологи, психологи, спортсмены), но и широко используется детский потенциал. В пропаганде здорового образа жизни используются такие мероприятия:

Ø беседы медработников по проблемам, которые выбрали в качестве приоритета сами учащиеся;

Ø беседа, дискуссия, диспут, мозговой штурм, подготовленные при поддержке классного руководителя самими учениками;

Ø встречи с «интересными людьми», общение с которыми продемонстрируют преимущества здорового образа жизни;

Ø «уроки здоровья», с обсуждением видеофильма или фрагментов фильмов, записей телепередач.

В беседах с детьми, помимо традиционных тем: наркомании, ВИЧ-инфекции, гепатиты, алкоголизм, педагогами обращается внимание на такие проблемы, как:

· преимущество жизни без сигарет, алкоголя и наркотиков;

· милосердие, доброта и здоровье;

· природа и здоровье;

· любовь и здоровье;

· здоровье и успешная карьера;

· мода и здоровье;

· фигура и здоровье;

· спорт и здоровье;

· компьютерные игры и здоровье;

5. Правовое воспитание. Широкая пропаганда среди учащихся, их родителей (законных представителей) правовых знаний – необходимое звено в профилактике асоциального поведения. Проведение бесед на классных часах, родительских собраниях, разъяснительной работы о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды. На родительских собраниях родители информируются об административной и уголовной ответственности взрослых лиц за вовлечение несовершеннолетних в противоправные действия, пьянство, наркоманию, особенно родителей (лиц их заменяющих), материальной ответственности за ущерб, причиненный их детьми..

6. Профилактика наркомании и токсикомании. В школе реализуется программа по ранней профилактике наркомании и токсикомании. В этом направлении школа работает совместно с органами полиции и здравоохранения, родительской общественностью.

Исходя из этого, индивидуальная воспитательно-педагогическая программа представлена как система управления обучением, воспитанием, развитием обучающегося в целях коррекции отклоняющегося поведения, социализации и развития личности конкретного школьника с девиантным поведением.

Понаблюдайте за поведением своего ребенка, и если есть первичные признаки для беспокойства, обратитесь к специалисту-психологу. Не стоит запускать ситуацию!

Беседы о девиантном поведении | Музей истории подводных сил России имени А.И. Маринеско

Беседа 1. Что такое девиантное поведение?

В период летних каникул, когда у детей и подростков появляется больше свободного времени, увеличивается риск вовлечения их в сообщества, пропагандирующие суицидальное или травмоопасное поведение. Сотрудники нашего музея, также, как и родители, обеспокоены участившимися несчастными случаями, спровоцированными подстрекателями, которые удалённо модерируют такие сообщества в социальных сетях. Именно поэтому вниманию наших подписчиков предлагается серия бесед, связанных с девиантным поведением и возможностями его предотвращения.

_____________________________________________
Усвоение социальных норм происходит в процессе социализации. Отклонение от общепринятых норм называется в социологии девиантным поведением.

Социальные нормы бывают двух основных видов: формальные, то есть зафиксированные в конституции, уголовном праве и других законах, соблюдение которых гарантируется государством; неформальные, соблюдение которых не гарантируется правовыми актами государства, они закреплены традициями, обычаями, этикетом, представлениями о приличиях.

Исходя из этого деления, девиантное поведение также бывает двух видов:
– делинквентное, или противоправное поведение — нарушение формальных норм;
– собственно девиантное поведение — нарушение неформальных норм.

По степени устойчивости отклонения девиантное поведение характеризуется следующим образом:
– первичная девиация — случай, когда нарушение норм не воспринимается ближайшим социальным окружением человека как серьезное отклонение, и девиант все еще социализирован в свою первичную группу.
– вторичная девиация — ситуация, когда нарушения уже не прощаются, и окружающая социальная группа или официальные организации официально признают человека девиантом и определенным образом реагируют на его действия.

По количеству участников нарушения различаются:
– индивидуальная девиация, то есть отклонение от норм поведения одного человека;
– групповая девиация, то есть коллективное нарушение норм определенной социальной группой, создавшей свою субкультуру и конфликтующей с обществом в целом.

По социальным последствиям определяются:
– отрицательная девиация, например, асоциальное, деструктивное, противоправное поведение;
– положительная девиация, например, активная творческая деятельность, научные изыскания.

По форме девиантное поведение проявляется как:
– поступок, то есть одномоментное действие;
– деятельность, то есть постоянное занятие;
– образ жизни, когда девиация охватывает все сферы деятельности человека или группы.

Обобщая характеристику понятия девиации, можно привести расширенное определение данного явления: девиантное поведение — поступок, действие человека, не соответствующее фактически сложившимся в данном обществе нормам и ожиданиям.

Детское/подростковое развитие, девиантность и насилие – DBFA 615

Детское/подростковое развитие, девиантность и насилие – DBFA 615

CG • Раздел 8WK • 08.11.2019 – 16.04.2020 • Изменено 27.09.2022

Описание курса

Этот курс исследует фундаментальные теоретические модели, объясняя вопросы и проблемы, связанные с развитием детей и подростков. Внимание уделяется взглядам как ребенка, так и родителя с упором на эффективное вмешательство на семейном и социологическом уровнях. Информированный теорией систем и эмпирически подкрепленными подходами к лечению, учащийся будет высоко ценить континуум ухода в различных церковных и профессиональных условиях.

Информацию о предварительных требованиях для этого курса см. в Академическом каталоге курсов.

Обоснование

Можно привести веские доводы в пользу того, что дети и подростки подвергаются большему риску, чем в предыдущих поколениях, о чем свидетельствуют поведенческие тенденции, несовместимые с правовыми и моральными структурами общества. Рассматривать это состояние только с моральной точки зрения означает упускать из виду основные мотивы и факторы, которые при правильном понимании создают основу для более эффективного лечебного клинического, социологического и политического вмешательства. Студенты будут иметь возможность затронуть эти вопросы посредством вводного изучения научных исследований, актуальных в последние годы, не теряя при этом своей признательности за ранние усилия в области психологии, семейных исследований и религиозной веры. Включение тематических исследований дает учащимся возможность участвовать в непрерывном процессе ухода, от оценки до планирования лечения и стратегического вмешательства, в рамках уникальности их собственных будущих соответствующих социальных условий обслуживания.

Задание по курсу

Чтение учебников и презентации лекций/заметки

Контрольный список требований к курсу

После прочтения программы курса и ожиданий учащихся студент должен заполнить соответствующий контрольный список в обзоре курса.

Обсуждения (4)

Каждое Обсуждение требует, чтобы учащийся ответил на вопросы, содержащие не менее 400 слов, исходя из чтения этого конкретного модуля (работы доктора Добсона и/или основной текст), а также видео/аудио содержание. Студент должен будет опубликовать не менее двух (2) ответов по 200 слов каждый в обсуждениях других студентов.

Задания для повторения 4-MAT (2)

Система повторения 4-MAT представляет собой способ реагирования на чтение, лекции и жизненный опыт, требующий от учащегося взаимодействия с новыми идеями на нескольких уровнях. Каждый из 2 обязательных документов должен включать титульный лист, сноски/цитаты, подзаголовки, нумерацию страниц и библиографию/справочную страницу. Первый обзор 4-MAT будет по тексту Добсона, а второй обзор 4-MAT будет по тексту Микера.

Задания на просмотр фильмов (2)

Учащийся напишет рецензию на 2–3 страницы, в которой основное внимание будет уделено фильму, являющемуся примером культурной битвы за сердца и умы современных детей и подростков (это может включать этиологические факторы, окружающие волевые, агрессивные, агрессивное поведение у детей и подростков). Используйте формат Canvas при заполнении своих обзоров фильмов — включите заголовки ниже в каждый из ваших обзоров.

Задания для исследовательской работы (3)

Учащийся напишет исследовательскую работу, посвященную общей теме девиантности и насилия применительно к развитию ребенка/подростка. В исследовательской работе в первую очередь обсуждаются стратегии оценки и лечения, а также проактивные родительские вмешательства, и он может быть сосредоточен на любой из следующих проблем:

  • Оппозиционно-вызывающее расстройство
  • Взрывоопасные дети
  • Расстройство поведения
  • Сексуальная зависимость у детей/подростков
  • Запугивание
  • СДВГ
  • (Другие темы с разрешения преподавателя)

Задание на исследовательскую работу должно быть не менее 10 страниц (не включая титульный лист и страницу с ссылками) и соответствовать рекомендациям APA, с не менее чем 5 вспомогательными источниками, включая исследовательские/журнальные статьи. . Статья должна заканчиваться соответствующим заключением, в котором обобщаются основные наблюдения исследования и предложения по дополнительному изучению темы

Исследовательская работа: Часть 1 – Тема Задание

Тема . Отправьте тему с обоснованием из 300 слов, в котором подробно описывается, почему тема имеет отношение к курсу и ее применению в нынешней семье, вере и будущем. Включите не менее пяти вспомогательных источников.

Исследовательская работа: часть 2. План задания

Схема . Отправьте план исследовательской работы, следуя элементам, изложенным в разделе общих инструкций.

Исследовательская работа: Часть 3 – Окончательное задание

Окончательная подача – Подать хорошо структурированную исследовательскую работу по выбранной теме, следуя элементам, изложенным в разделе общих инструкций.

Расстройство поведения | Johns Hopkins Medicine

Что такое расстройство поведения у детей?

Расстройство поведения — это тип расстройства поведения. Это когда у ребенка асоциальное поведение. Он или она может игнорировать основные социальные стандарты и правила. Он или она может также:

  • Быть безответственным
  • Пропускать школу или убегать (делинквентное поведение)
  • Воруть или совершать другие действия, нарушающие права других
  • Наносить физический вред животным или другим людям, например совершать нападения или изнасилования происходить вместе. Но один или несколько могут происходить без других.

    Что вызывает расстройство поведения у ребенка?

    Эксперты считают, что многие факторы играют роль в нарушении поведения. Это:

    • Повреждение головного мозга
    • Травматическое событие
    • Гены
    • Жестокое обращение с детьми
    • Прошлая школьная неудача
    • Социальные проблемы

    Некоторые дети с нарушениями поведения, похоже, имеют проблемы в лобных долях мозга. Это мешает ребенку планировать, держаться подальше от вреда и учиться на негативном опыте.

    Некоторые эксперты считают, что ряд травмирующих переживаний приводит к тому, что у ребенка развивается расстройство поведения. Затем эти переживания часто приводят к депрессивному настроению, проблемам с поведением и вовлечению в девиантную группу сверстников.

    Какие дети подвержены риску расстройства поведения?

    Расстройство поведения чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. Он также с большей вероятностью развивается у детей или подростков из семей, которые:

    • Неблагополучные
    • Дисфункциональные
    • Дезорганизованные

    Дети с этими проблемами психического здоровья также чаще страдают расстройствами поведения:

    • или тревожные расстройства
    • Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)
    • Злоупотребление психоактивными веществами
    • Синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ)
    • Проблемы с обучением

    Дети или подростки, которые считаются людьми с трудным темпераментом, более склонны к развитию проблем с поведением.

    Каковы симптомы расстройства поведения у ребенка?

    Большинство симптомов, наблюдаемых у детей с расстройством поведения, иногда возникают и у детей без этой проблемы. Но у детей с расстройством эти симптомы возникают чаще. Они также мешают обучению, приспособлению к школе, а иногда и отношениям ребенка.

    Симптомы у каждого ребенка могут различаться. Но есть 4 основные группы поведения:

    Агрессивное поведение

    • Запугивание
    • Запугивание
    • Физические драки
    • Жестокое обращение с другими людьми или животными
    • Использование оружия 5

    Деструктивное поведение

    • Умышленное уничтожение имущества (вандализм)
    • Поджог

    Обман

    • Ложь
    • Кража
    • Круса в магазине
    • ПЕРЕДАЧИ

    Нарушение правил или соответствующих возрастных норм 9005

  • .

Эти симптомы могут выглядеть как другие проблемы с психическим здоровьем. Убедитесь, что ваш ребенок посещает своего лечащего врача для постановки диагноза.

Как диагностируется расстройство поведения у ребенка?

Детский психиатр или квалифицированный специалист по психическому здоровью может диагностировать расстройство поведения. Он или она будет говорить с родителями и учителями о поведении ребенка и может наблюдать за ребенком. В некоторых случаях вашему ребенку может потребоваться проверка психического здоровья.

Если вы заметили симптомы расстройства поведения у вашего ребенка или подростка, вы можете помочь, обратившись за диагнозом прямо сейчас. Раннее лечение часто может предотвратить будущие проблемы.

Как лечить расстройство поведения у ребенка?

Лечение будет зависеть от симптомов, возраста и общего состояния здоровья вашего ребенка. Это также будет зависеть от того, насколько тяжелым является состояние.

Лечение расстройств поведения может включать:

  • Когнитивно-поведенческую терапию. Ребенок учится лучше решать проблемы, общаться и справляться со стрессом. Он или она также учится контролировать импульсы и гнев.
  • Семейная терапия. Эта терапия помогает изменить семью. Это улучшает коммуникативные навыки и взаимодействие в семье.
  • Групповая терапия. Ребенок лучше развивает социальные и межличностные навыки.
  • Лекарства. Они не часто используются для лечения расстройств поведения. Но они могут понадобиться ребенку при других симптомах или расстройствах, таких как СДВГ.

Как я могу помочь предотвратить расстройство поведения у моего ребенка?

Эксперты точно не знают, почему у некоторых детей развивается расстройство поведения. Могут быть задействованы такие вещи, как травматический опыт, социальные проблемы и биологические факторы. Чтобы снизить риск этого расстройства, родители могут научиться позитивным стратегиям воспитания. Это может помочь создать более близкие отношения между родителями и детьми. Это также может создать безопасную и стабильную домашнюю жизнь для ребенка.

Как я могу помочь моему ребенку жить с расстройством поведения?

Своевременное лечение вашего ребенка часто может предотвратить будущие проблемы. Вот что вы можете сделать, чтобы помочь своему ребенку:

  • Приходить на все приемы к лечащему врачу вашего ребенка.
  • При необходимости примите участие в семейной терапии.
  • Поговорите с поставщиком медицинских услуг вашего ребенка о других поставщиках услуг, которые будут участвовать в уходе за вашим ребенком. Ваш ребенок может получать помощь от группы, в которую могут входить консультанты, терапевты, социальные работники, психологи и психиатры. Группа ухода за вашим ребенком будет зависеть от его или ее потребностей и серьезности расстройства.
  • Расскажите другим о расстройстве поведения вашего ребенка. Работайте со своим поставщиком медицинских услуг и школами, чтобы разработать план лечения.
  • Обратитесь за поддержкой. Может оказаться полезным общение с другими родителями, у которых есть ребенок с расстройством поведения. Если вы чувствуете себя подавленным или напряженным, поговорите со своим лечащим врачом о группе поддержки для лиц, осуществляющих уход за детьми с расстройством поведения.

 

Когда мне следует звонить лечащему врачу моего ребенка?

Немедленно позвоните своему лечащему врачу, если ваш ребенок:

  • Чувствует крайнюю депрессию, страх, тревогу или гнев по отношению к себе или другим
  • Чувствует себя неконтролируемым
  • Слышит голоса, которые другие не слышат
  • Видит вещи, которые другие не видят
  • Не может спать или есть в течение 3 дней подряд
  • Демонстрирует поведение, которое касается друзей, семьи или учителей, и другие люди выражают беспокойство по поводу такого поведения и просят вас обратиться за помощью

Позвоните по номеру 911 , если у вашего ребенка есть мысли о самоубийстве, план самоубийства и средства для его реализации.

Ключевые моменты о расстройстве поведения у детей

  • Расстройство поведения — это тип расстройства поведения. Это когда у ребенка асоциальное поведение.
  • Определенную роль могут играть как генетические факторы, так и факторы окружающей среды.
  • Дети с другими проблемами психического здоровья чаще страдают этим расстройством.
  • Симптомы делятся на 4 основные группы. Это агрессия, разрушение, обман и нарушение правил.
  • Терапия, которая помогает ребенку лучше взаимодействовать с другими людьми, является основным методом лечения. Лекарства могут быть необходимы для других проблем, таких как СДВГ.

Дальнейшие действия

Советы, которые помогут вам получить максимальную отдачу от визита к поставщику медицинских услуг вашего ребенка:

  • Знайте причину визита и то, что вы хотите, чтобы произошло.
  • Перед посещением запишите вопросы, на которые вы хотите получить ответы.
  • При посещении запишите название нового диагноза и любые новые лекарства, методы лечения или тесты.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts