Бессознательное и сознательное в человеке кратко: 13. Сознание и бессознательное

13. Сознание и бессознательное

Сознание – это особое состояние, свойственное человеку, в котором ему одновременно доступен и мир, и он сам.

Сознание – состояние, при котором человек отдает себе полный отчет в собственных мыслях и намерениях.

Сознание заключается в эмоциональной оценке действительности, в обеспечении целеполагающей деятельности – в предварительном мысленном построении разумно мотивированных действий и предусмотрений их личных и социальных последствий, в способности личности отдавать себе отчет как в том, что происходит в окружающем мире, материальном и духовном. Сознание – идеальная (психическая) форма деятельности, ориентированная на отражение и преобразовании действительности.

Сознание не исчерпывает всего богатства психической жизни человека. Наряду с сознанием в психике человека существует еще сфера бессознательного.

Бессознательное – это совокупность психических явлений, состояний и действий, лежащих вне сферы человеческого разума, безотчетных и не поддающихся, по крайней мере, в данный момент контролю со стороны сознания.

Бессознательными являются сновидения, гипнотические состояния, состояния невменяемости и т.п.

Все то, что в данный момент не находится в фокусе сознания, но может быть включено в сознание посредством памяти, не следует относить к бессознательному.

Так называемые автоматизмы могут зарождаться с помощью сознания, но потом погружаться в сферу бессознательного. Первоначально действуя под контролем сознания, в результате длительной тренировки и многократного повторения приобретают бессознательный характер, выходят из-под контроля: навыки игры на музыкальных инструментах, спортивные навыки, рутинные трудовые операции и т.п.

Структуры бессознательного различаются помимо прочего, по степени своей близости к сознанию. Выделяется даже особый уровень бессознательного, называемый подсознанием. В него включаются психические явления, связанные с переходом с уровня сознания на уровень автоматизма.

Бессознательное может направлять поведение людей и в этом отношении определенным образом воздействовать на сознание. Например, в некоторых зарубежных кинотеатрах во время сеанса художественного фильма показывали специальные кадры, рекламирующие какой-либо товар. Эти кадры появлялись на экране на время, которое не воспринимает человеческий глаз (менее 0,05 с) и не мешали просмотру фильма. Зритель не видел этих кадров, но они воспринимались подсознательно и затем воздействовали на поведение этих людей после сеанса. Спрос на рекламируемые товары у людей, подвергшихся такому внушению, повышался почти в два раза по сравнению с обычным.

Философия бессознательного была развита австрийским врачом-психиатром и философом Зигмундом Фрейдом.

О бессознательном в человеке говорили и писали многие философы, в том числе Кант, Гегель, Кьеркегор, Шопенгауэр, Ницше. Но лишь З. Фрейд сумел придать представлениям о бессознательном практическое значение. Они позволяли ему лечить людей, избавлять их от психических недугов. Созданное им учение называют психоанализом.

Согласно Фрейду, психика человека имеет три сферы: «Оно», «Я» и «Сверх-Я». «Оно» – глубокий слой бессознательных влечений. Здесь главенствует принцип наслаждения. «Я» – сфера сознательного, посредник между бессознательным и внешним миром. Здесь действует принцип реальности. «Сверх-Я» – инстанция, олицетворяющая собой установки общества.

Путь избавления от неврозов – это анализ психики. Сначала обнаруживают бессознательное (это делает квалифицированный врач-психиатр), а затем, если пациент способен на это, то бессознательное переводится в сознание. Оно перестает существовать, исчезает источник болезненных неврозов. Однако никто и никогда не способен избавить человека от бессознательного полностью, ибо в своем фундаменте человек есть существо не сознательное, а бессознательное. Доминирует именно последнее. Так считают фрейдисты. Далеко не все согласны с ними.

Маркс:бессознательное имеет социальный характер. Человек не может освободиться от рабства бессознательного в одиночку. Необходимо освобождение всего общества.

Фрейд: «Оно» – бессознательное. Этой силой управляет либидо. «Сверх-Я» – общественные нормы. Необходима постоянная работа по превращению «Оно» в «Я», освобождение от давления стихии бессознательного. Необходимо усилить «Сверх-Я».

Реферат: Бессознательное и сознательное в человеке

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по концепции современного естествознания »

Тема: Бессознательное и сознательное в человеке

Раздел: Бесплатные рефераты по концепции современного естествознания

Тип: Реферат | Размер: 17.23K | Скачано: 246 | Добавлен 18.02.13 в 12:33 | Рейтинг: +1 | Еще Рефераты


Содержание

1. Объясните, как понимает сущность психики человека психоанализ 3

2. Изложите основные идеи учения 3. Фрейда и его последователей 7

3. Покажите единство человека как индивида и как личности 11

Список литературы 14

 

1. Объясните, как понимает сущность психики человека психо­анализ

Психоанализ создан в конце XIX века австрийским учёным З. Фрейдом и назван по имени метода, разработанного им для диагностики и лечения неврозов.

Организация психики, которую называют «топографической моделью» З.Фрейда, представляет единство трех уровней — СОЗНАНИЯ, ПРЕДСОЗНАТЕЛЬНОГОи БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО.

СОЗНАНИЕ включает все то, что находится здесь и сейчас в поле восприятия, ощущений, переживаний, мыслей и внимания человека.

ПРЕДСОЗНАТЕЛЬНОЕ, которое иногда называют подсознательным, осознанным знанием или «доступной памятью», включает в себя весь опыт, который хоть и не осознается в данный момент, но может восстановиться, вернуться в сознание либо спонтанно, либо без особых усилий, т.к. его содержание не исключено из сознания, а только удалено временно.

БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ представляет самую глубокую и значимую часть человеческого разума и включает в себя примитивные врожденные инстинкты, эмоции, воспоминания, которые настолько угрожают бодрствующему сознанию, что были в свое время вытеснены, но продолжают определять особенности повседневного функционирования человека. В бессознательном отсутствует отрицание и сомнение. Оно безразлично к реальности и живет по принципу удовольствия — неудовольствия. Содержание бессознательного, сильно нагруженной энергией влечений, стремится вернуться в сознание и проявиться в поведении.

С позиции классического психоанализа, включающего теории общего психического развития, психологического происхождения неврозов и психоаналитической терапии, психика человека изначально не делится на сознание и бессознательное. Такое деление возникает в раннем детстве и завершается в период полового развития.

Концептуальная модель психической жизни человека, построенная на идее неосознаваемых психических процессов была пересмотрена 3. Фрейдом в 20-ые годы двадцатого столетия, превратившись в структурную модель психической жизни, в контексте которой анатомия личности представляет процессы «ОНО» (ИД), «Я» (ЭГО) и «СВЕРХ-Я» (СУПЕР-ЭГО).

 По Фрейду, часть психического аппарата под названием «ОНО» (ИД) — это средоточие инстинктов, а также агрессивных и сексуальных влечений. Содержание «ОНО» бессознательно и находится в конфликте с «Я» и «СВЕРХ-Я». Но импульсы «ОНО» не склонны оставаться неосознанными, они пытаются достичь сознания и тем самым быть удовлетворенными. «ОНО» живет по принципу достижения удовольствия и не всегда прямо открыто для наблюдения. Если в «ОНО» преобладает покой и удовлетворенность, то о его содержании ничего невозможно сказать. О нем можно узнать только по оговоркам, опискам, грезам, сновидениям, ассоциациям, символам. Психоанализ в этом смысле помогает со­держанию «ОНО», т.к. выступает в качестве его освободителя.

Понятие «Я» (ЭГО) — не отождествляется ни с индивидом как таковым, ни с психическим аппаратом в целом. «Я» выступает в защитной роли и составляет часть цензуры (преграда между системой бессознательного — предсознания-сознания), основной функцией которой является запрет. 3. Фрейд называет «Я» «слугой трех господ», поскольку оно выступает как посредник, пытающийся примирить противоречивые требования внешнего мира, «ОНО» и «СВЕРХ-Я», его «Я» стремится опосредовать отношения между миром и «ОНО», подчинить «ОНО» его требованиям, и привести мир в соответствие с желаниями «ОНО».

«Я» способно к наблюдению и «ОНО», и самого себя, и «СВЕРХ-Я». В ответ на неприятный сигнал тревоги «Я» приводит в действие ряд защитных ме­ханизмов. Под этим понимается совокупность действий индивида на уменьшение или устранение любого изменения, угрожающего цельности и устойчивости душевного равновесия. То есть «Я» осуществляет приспособление к реальности. Ограничивая импульсы «Я» прислушивается к «СВЕРХ-Я», решая либо подавить нечто, отправив его в «ОНО», либо выпустить их в свет как приемлемое с точки зрения общества. Если бы не давление «Я» или представляемых им внешних сил с их требованиями, судьба всех влечений стремилась бы лишь к одному — к удовлетворению. Таким образом, задача «Я» — это самосохранение и приобретение средств, с помощью которых можно осуществлять адаптацию к воздействиям со стороны «ОНО» и к требованиям окружающей реальности.

Все защитные меры «Я» против «ОНО» осуществляются тихо и незаметно для самого «Я». Их невозможно увидеть в действии, виден только результат действия защитных механизмов «Я». Но это само по себе уже может стать объектом анализа. Если бдительность «Я» ослаблена (сном, гипнозом, лекарствами, усталостью, болью, либо с помощью специальных психологических техник), то «ОНО» может прорваться в область «Я» в виде оговорок, забывания, описок и т.п. Материал, помогающий анализировать «Я», выступает в форме сопротивления анализу «ОНО». «Я» в анализе становится активным, когда пытается с помощью противодействия воспрепятствовать вторжению «ОНО». А поскольку аналитик занят тем, чтобы помочь «ОНО» войти в область осознания, то «Я» начинает сопротивляться самому аналитику. Анализ сопротивлений «Я» дает хорошую возможность наблюдать и осознавать бессознательные защитные действия «Я».

«Я» защищается не только от прорыва «ОНО» в область «Я», но и от аффектов, связанных с этими инстинктами. Любовь, вожделение, ревность, разочарование, страдание и печаль сопутствуют сексуальным желаниям. Ненависть, гнев, ярость сопутствуют агрессии. Индивидуальное «Я», оставаясь одним и тем же, во всех своих конфликтах достаточно последовательно выбирает то один, то другой способ защиты. «СВЕРХ-Я» (СУПЕР-ЭГО) представляет собой моральное сознание и имеет содержание в основном доступное восприятию и осознанию. «СВЕРХ-Я» заполняется представлениями из морали, права, политики, религии и из других запретов общества. «СВЕРХ-Я» образуется в результате интериоризации родительских требований и запретов и ответственно за нравственное сознание, самонаблюдение и формирование идеалов.

 В случае, когда «Я» принимает требования «СВЕРХ-Я», то между «Я» и «СВЕРХ-Я» возникают гармоничные отношения «. При этом описание «СВЕРХ-Я» становится неопределенным из-за содержательного совпадения с «Я». О «СВЕРХ-Я» можно судить только тогда, когда его содержание начинает критично или враждебно относиться к «Я». «СВЕРХ-Я» становится видимым через состояния, которые продуцируются им в «Я», например, через чувства вины и совести. «СВЕРХ-Я» подсказывает «Я», что следует подавить, отправив в «ОНО», а что можно разрешить как приемлемое с его точки зрения. По отношению к «Я» «СВЕРХ-Я» играет роль судьи, обособившись от «Я» и властвуя над ним.

3. Фрейд разделил «СВЕРХ — Я» на две подсистемы — совесть и эго-идеал. Совесть приобретается посредством родительских наказаний, а эго-идеал — с поощрительным аспектом поведения. Эго-идеал у индивида формируется не только родителями, одобряющими и высоко оценивающими что-либо, но и при достижении им цели, когда у него возникает чувство гордости и самоуважения.

«СВЕРХ — Я» считается сформированным, когда родительский контроль полностью замещает самоконтроль, который помогает убедить ЭГО в преимуществе идеальных целей над реальными.

 

2. Изложите основные идеи учения 3. Фрейда и его последователей

Без преувеличения можно сказать, что австрийский психолог и психиатр Зигмунд Фрейд (18561939) является одним из тех ученых, кто во многом повлиял на все дальнейшее развитие современной психологии.

Ни одно психологическое направление не приобрело столь широкую известность за пределами этой науки, как фрейдизм. Это объясняется влиянием его идей на искусство, литературу, медицину, антропологию и другие отрасли науки, связанные с человеком.

З.Фрейдназвал свое учение психоанализом, о котором шла речь выше.

Впервые Фрейд заговорил о психоанализе в 1896 году, а через год он начал проводить систематические самонаблюдения, которые фиксировал в дневниках до конца жизни. В 1900 году появилась его книга «Толкование сновидений «, в которой он впервые опубликовал важнейшие положения своей концепции, дополненные в следующей книге «Психопатология обыденной жизни «. Постепенно его идеи приобретали признание. В 1910 году его приглашают читать лекции в Америке, где его теория приобретает особую популярность. Его работы переводятся на многие языки. Вокруг Фрейда постепенно складывается кружок почитателей и последователей. После организации психоаналитического общества в Вене его филиалы открываются во всем мире, психоаналитическое движение ширится. В то же время Фрейд становится все более догматичным в своих взглядах, не терпит ни малейших отклонений от своей концепции, пресекая все попытки самостоятельной разработки и анализа некоторых положений психотерапии или структуры личности, предпринимаемые его учениками. Это приводит к разрыву с Фрейдом самых талантливых его последователей.

О том, что мыслью Фрейда правила общая логика преобразования научного знания о психике, говорит сопоставление пути, следуя которому он пришел к концепции бессознательной психики, с путями творчества других натуралистов. Отвергая альтернативу — либо физиология, либо психология сознания, они открывали особые психодетерминанты, не идентичные ни нейродетерминантам, ни лишенным реального причинного значения феноменам сознания, понятого как замкнутое бестелесное «поле » субъекта. В этом общем прогрессе научного познания психики важная роль наряду с Гельмгольцем, Дарвином, Сеченовым принадлежит Фрейду.

Во введении в научный оборот различных гипотез, моделей и понятий, охватывающих огромную неизведанную область неосознаваемой психической жизни, и состоит заслуга Фрейда. В своих исследованиях Фрейд разработал ряд понятий, запечатлевших реальное своеобразие психики и потому прочно вошедших в арсенал современного научного знания о ней. К ним относятся, в частности, понятия о защитных механизмах, фрустрации, идентификации, вытеснении, фиксации, регрессии, свободных ассоциациях, силе Я и др.

Фрейд выдвинул на первый план жизненные вопросы, которые никогда не переставали волновать людей, — о сложности внутреннего мира человека, об испытываемых им душевных конфликтах, о последствиях неудовлетворенных влечений, о противоречиях между «желаемым » и «должным «. Жизненность и практическая важность этих вопросов выгодно контрастировали с абстрактностью и сухостью академической, «университетской » психологии. Это и обусловило тот огромный резонанс, который получило учение Фрейда как в самой психологии, так и далеко за ее пределами.

Вместе с тем на интерпретацию выдвинутых им проблем, моделей и понятий неизгладимую печать наложила социальноидеологическая атмосфера, в которой он творил.

Взгляды Фрейда можно разделить на три области: метод лечения функциональных психических заболеваний, теория личности и теория общества. При этом стержнем всей системы являются его взгляды на развитие и структуру личности. Фрейд выделял несколько защитных механизмов, главными из которых являются вытеснение, регрессия, рационализация, проекция и сублимация. Наиболее эффективным является механизм, который Фрейд назвал сублимацией. Он помогает направить энергию, связанную с сексуальными или агрессивными стремлениями, в другое русло, реализовать ее, в частности, в художественной деятельности. В принципе Фрейд и считал культуру продуктом сублимации и с этой точки зрения рассматривал произведения искусства, научные открытия. Наиболее успешным этот путь является потому, что на нем происходит полная реализация накопленной энергии, катарсис, или очищение, человека.

Либижозная энергия, которая связана с инстинктом жизни, является также основой развития личности, характера. Фрейд говорил о том, что в процессе жизни человек проходит несколько этапов, отличающихся друг от друга способом фиксации либидо, способом удовлетворения инстинкта жизни. При этом важно, каким именно способом происходит фиксация и нуждается ли при этом человек в посторонних объектах. Исходя из этого Фрейд выделял три больших этапа.

Либидозную энергию Фрейд считал основой развития не только индивида, но и человеческого общества. Он писал, что вождь племени является своего рода отцом рода, к которому мужчины испытывают Эдипов комплекс, стремясь занять его место. Однако с убийством вождя в племя приходят вражда, кровь и междоусобица, и такой негативный опыт приводит к созданию первых законов, тают, которые начинают регулировать социальное поведение человека. Позднее последователи Фрейда создали систему этнопсихологических концепций, которая объясняла особенности психики различных народов способами происхождения основных этапов в развитии либидо.

Важнейшее место в теории Фрейда занимал его метод — психоанализ, для объяснения работы которого и были собственно созданы остальные части его теории. В своей психотерапии Фрейд исходил из того, что врач занимает в глазах пациента место родителя, доминирующее положение которого пациент признает безусловно. При этом устанавливается канал, по которому происходит беспрепятственный обмен энергией между терапевтом и пациентом, то есть появляется трансфер. Благодаря этому терапевт не только проникает в бессознательное своего пациента, но и внушает ему определенные положения, прежде всего свое понимание, свой анализ причин его невротического состояния. Этот анализ происходит на основе символической интерпретации ассоциаций, снов и ошибок пациента, то есть следов его вытесненного влечения. Врач не просто делится с пациентом своими наблюдениями, но и внушает ему свое толкование, которое пациент некритично понимает. Это внушение, по мнению Фрейда, и обеспечивает катарсис: принимая позицию врача, пациент как бы осознает свое бессознательное и освобождается от него. Поскольку основа такого выздоровления связана с внушением, эта терапия была названа директивной — в отличие от той, которая основана на равноправных отношениях пациента и врача.

Хотя не все аспекты теории Фрейда получили научное признание, а многие его положения на сегодняшний день кажутся принадлежащими скорее истории, чем современной психологической науке, невозможно не признать, что его идеи оказали положительное влияние на развитие мировой культуры — не только психологии, но и искусства, медицины, социологии. Фрейд открыл целый мир, который лежит за пределами нашего сознания, и в этом его огромная заслуга перед человечеством.

Ни одно течение в истории психологии не вызывало таких взаимоисключающих суждений и оценок, как фрейдизм. Идеи психоанализа, по свидетельству многих писателей, настолько проникли в «кровь » западной культуры, что многим ее представителям значительно легче мыслить ими, чем игнорировать их. Вместе с тем во многих странах психоанализ подвергается резкой критике.

Несмотря на существенную модернизацию многих положений Фрейда его последователями основные подходы к психическому развитию, заложенные в его теории, остались неизменными. К ним относятся прежде всего следующие положения:

1) понимание психического развития как мотивационного, личностного;

2) представление о развитии как адаптации к среде; хотя среда и не является всегда и полностью враждебной, однако она всегда противостоит конкретному индивиду;

3) представление о движущих силах психического развития как врожденных и бессознательных;

4) идея о том, что основные механизмы развития, также врожденные, закладывают основы личности и ее мотивов уже в раннем детстве и существенного изменения эта структура в дальнейшем не претерпевает.

 

3.Покажите единство человека как индивида и как личности

Носителем биологического в человеке является главным образом индивид. Человек как индивид представляет собой совокупность природных, генетически обусловленных свойств, развитие которых осуществляется в ходе онтогенеза, результатом чего становится биологическая зрелость человека. Человека как индивида и его развитие в онтогенезе изучают – общая, дифференциальная, возрастная психологии, психофизиология, онтопсихофизиология.

Социальное представлено в человеке посредством личности и субъекта деятельности. При этом речь не идет о противопоставлении биологического и социального, хотя бы потому, что индивид в ходе индивидуальной жизни социализируется и приобретает новые свойства. С другой стороны, личностью и субъектом деятельности человек может стать лишь на основе некоторых индивидных структур.

Каждый человек как личность проходит свой жизненный путь, в рамках которого происходит социализация индивида и формируется его социальная зрелость.

Человек как личность представляет собой совокупность общественных отношений: экономических, политических, правовых. Человека как личность изучают – общая, дифференциальная, сравнительная психологии, психолингвистика, психология отношений, психологическое учение о мотивации.

Однако человек – это не только индивид и личность, но и носитель сознания, субъект деятельности, производящий материальный и духовные ценности. Человек как субъект предстает со стороны его внутренней, психической жизни, как носитель психических явлений. Структура человека как субъекта деятельности образуется из определенных свойств индивида и личности, которые соответствуют предмету и средствам деятельности. Основу предметной деятельности человека составляет труд и потому он выступает как субъект труда. Основу теоретической или познавательной деятельности составляют процессы познания и потому человек предстает как субъект познания. В основе коммуникативной деятельности лежит общение, что позволяет рассматривать человека в качестве субъекта общения. Результатом осуществления различных видов деятельности человека как субъекта становится достижение им психической зрелости. Человека как субъекта деятельности изучают– психология познания, творчества, труда, общая и генетическая психологии.

Таким образом, каждый человек предстает в виде некоей целостности – как индивид, личность и субъект, обусловленной единством биологического и социального. Как индивид он развивается в онтогенезе, а как личность он проходит свой жизненный путь, в ходе которого осуществляется социализация индивида.

Однако для каждого из нас очевидно и то, что все мы отличаемся друг от друга своим темпераментом, характером, стилем деятельности, поведения и т. д. Поэтому кроме понятий индивида, личности и субъекта используется и понятие индивидуальности. Индивидуальность – это неповторимое сочетание в человеке его черт из всех трех названных выше подструктур психики. Человек как индивид, личность и субъект деятельности может быть отнесен к определенным классам, группам и типам. Но как индивидуальность он существует в единственном числе и неповторим в истории человечества. Понять индивидуальность можно, лишь объединив все факты и данные о человеке во всех аспектах его бытия. С этой точки зрения индивидуальность – это функциональная характеристика человека, проявляющая себя на всех уровнях его структурной организации – индивида, личности, субъекта деятельности.

Именно на уровне индивидуальности возможны наивысшие достижения человека, поскольку индивидуальность проявляется во взаимосвязи и единстве свойств человека как индивида, личности и субъекта деятельности.

 

Список литературы

  1. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. — 317 с.
  2. Концепция психоанализа [электронный ресурс]. — Образовательный портал Claw.ru. Режим доступа: http://www.claw.ru
  3. Психо-динамическое направление: Зигмунд Фрейд [электронный ресурс]. — Библиотека Фонда содействия развитию психической культуры. Режим доступа: http://psylib.org.ua/
  4. Теория Фрейда о бессознательном [электронный ресурс]. — KM.RU — Образование — Психология, педагогика. Режим доступа: http://student.ru/

Чтобы скачать бесплатно Рефераты на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Рефераты для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.

Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Если Реферат, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.

Первая помощь: Медицинская энциклопедия MedlinePlus

Бессознательное состояние — это когда человек не может реагировать на людей и действия. Врачи часто называют это комой или нахождением в коматозном состоянии.

Другие изменения сознания могут происходить без потери сознания. Они называются измененным психическим статусом или измененным психическим статусом. Они включают внезапную спутанность сознания, дезориентацию или ступор.

Потеря сознания или любое другое внезапное изменение психического состояния требует неотложной медицинской помощи.

Потеря сознания может быть вызвана почти любой серьезной болезнью или травмой. Это также может быть вызвано употреблением психоактивных веществ (наркотиков) и алкоголя. Удушье предметом также может привести к потере сознания.

Кратковременная потеря сознания (или обморок) часто является результатом обезвоживания, низкого уровня сахара в крови или временного низкого кровяного давления. Это также может быть вызвано серьезными проблемами с сердцем или нервной системой. Врач определит, нужны ли пострадавшему анализы.

Другие причины обморока включают напряжение во время дефекации (вазовагальный обморок), очень сильный кашель или очень быстрое дыхание (гипервентиляция).

Человек не отвечает (не реагирует на действия, прикосновения, звуки или другую стимуляцию).

Следующие симптомы могут возникнуть после того, как человек потерял сознание:

  • Амнезия на события (непомнящие) до, во время и даже после периода бессознательного состояния
  • Спутанность сознания
  • Сонливость
  • Головная боль подвижность частей тела (симптомы инсульта)
  • Головокружение
  • Потеря контроля над кишечником или мочевым пузырем (недержание мочи)
  • Разное сердцебиение (пальпитация)
  • Медленное сердцебиение
  • Стуфор (тяжелая путаница и слабость)

Если человек бессознает от удушающего, симптомы могут включать в себя:

  • Невозможность говорить
  • . или высокие звуки при вдохе
  • Слабый, неэффективный кашель
  • Синюшный цвет кожи

Сон — это не то же самое, что быть без сознания. Спящий человек будет реагировать на громкие звуки или легкую тряску.

Человек без сознания не будет.

Если кто-то не спит, но менее бодр, чем обычно, задайте несколько простых вопросов, например:

  • Как вас зовут?
  • Какая сегодня дата?
  • Сколько тебе лет?

Неправильные ответы или невозможность ответить на вопрос предполагают изменение психического состояния.

Если человек без сознания или его психическое состояние изменилось, выполните следующие действия по оказанию первой помощи:

  1. Позвоните или скажите кому-нибудь позвонить по номеру 911 или по местному номеру службы экстренной помощи.
  2. Часто проверяйте дыхательные пути, дыхание и пульс пострадавшего. При необходимости начните сердечно-легочную реанимацию.
  3. Если человек дышит и лежит на спине, и вы не думаете, что у него травма позвоночника, осторожно переверните его к себе на бок. Согните верхнюю ногу так, чтобы бедро и колено находились под прямым углом. Аккуратно наклоните голову назад, чтобы дыхательные пути оставались открытыми.
    Если дыхание или пульс останавливаются в любой момент, переверните пострадавшего на спину и начните сердечно-легочную реанимацию.
  4. Если вы считаете, что у вас травма позвоночника, оставьте человека там, где вы его нашли (до тех пор, пока он дышит). Если человека рвет, поверните все тело одновременно на бок. Поддерживайте его шею и спину, чтобы голова и тело оставались в одном и том же положении, пока вы перекатываетесь.
  5. Держите пострадавшего в тепле до прибытия медицинской помощи.
  6. Если вы видите, что человек теряет сознание, постарайтесь предотвратить падение. Положите человека на пол и поднимите его ноги примерно на 12 дюймов (30 сантиметров).
  7. Если обморок, скорее всего, вызван низким уровнем сахара в крови, дайте пострадавшему что-нибудь сладкое поесть или выпить, только когда он придет в сознание.

Если человек потерял сознание из-за удушья:

  • Начать СЛР. Компрессии грудной клетки могут помочь сместить объект.
  • Если вы видите, что что-то блокирует дыхательные пути и оно свободно, попробуйте удалить это. Если предмет застрял в горле человека, НЕ пытайтесь его схватить. Это может протолкнуть объект дальше в дыхательные пути.
  • Продолжайте сердечно-легочную реанимацию и продолжайте проверять, не сместился ли объект, пока не прибудет медицинская помощь.
  • НЕ давайте человеку, находящемуся без сознания, еду или питье.
  • НЕ оставляйте человека одного.
  • НЕ кладите подушку под голову человека, находящегося без сознания.
  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ бить по лицу человека, находящегося без сознания, и не брызгать водой на его лицо, пытаясь привести его в чувство.

Позвоните по номеру 911 или в местный номер службы экстренной помощи, если человек без сознания и:

  • Не приходит в сознание быстро (в течение минуты)
  • Упал или получил травму, особенно при наличии кровотечения
  • Диабет
  • Имеет судороги
  • Потеря контроля над кишечником или мочевым пузырем
  • Не дышит
  • Беременная
  • Возраст старше 50 лет

Позвоните по номеру 911 или в местный номер службы экстренной помощи, если пострадавший пришел в сознание, но:

  • Чувствует боль в груди, давление или дискомфорт, учащенное или нерегулярное сердцебиение
  • Не может говорить, имеет зрение проблемы или не могут двигать руками и ногами

Чтобы не потерять сознание или обморок:

  • Избегайте ситуаций, когда уровень сахара в крови становится слишком низким.
  • Старайтесь не стоять на одном месте без движения слишком долго, особенно если вы склонны к обморокам.
  • Получайте достаточное количество жидкости, особенно в теплую погоду.
  • Если вы чувствуете, что вот-вот потеряете сознание, лягте или сядьте, наклонив голову между коленями.

Если у вас есть заболевание, такое как диабет, всегда носите ожерелье или браслет с медицинским предупреждением.

Потеря сознания — первая помощь; Кома — первая помощь; изменение психического статуса; Изменения психического состояния; Обморок — первая помощь; Обморок — первая помощь

  • Сотрясение мозга у взрослых — выписка
  • Сотрясение мозга у взрослых – что спросить у врача
  • Сотрясение мозга у детей – выписка
  • Сотрясение мозга у детей – что спросить у врача
  • Профилактика травм головы у детей
  • Положение восстановления — серия

Американский Красный Крест. Руководство участника по оказанию первой помощи/CPR/AED. 2-е изд. Даллас, Техас: Американский Красный Крест; 2016.

Crocco TJ, Meurer WJ. Инсульт. В: Walls RM, Hockberger RS, Gausche-Hill M, eds. Неотложная медицина Розена: концепции и клиническая практика . 9-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2018: глава 91.

Де Лоренцо Р.А. обморок. В: Walls RM, Hockberger RS, Gausche-Hill M, eds. Неотложная медицина Розена: концепции и клиническая практика . 9-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2018: глава 12.

Клейнман М.Е., Голдбергер З.Д., Ри Т. и соавт. Обновленная информация Американской кардиологической ассоциации за 2017 год, посвященная базовым средствам жизнеобеспечения взрослых и качеству сердечно-легочной реанимации: обновление Руководства Американской кардиологической ассоциации по сердечно-легочной реанимации и неотложной сердечно-сосудистой помощи. Тираж . 2018;137(1):e7-e13. PMID: 29114008, pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/29114008/.

Лей С., Смит С. Подавленное сознание и кома. В: Walls RM, Hockberger RS, Gausche-Hill M, eds. Неотложная медицина Розена: концепции и клиническая практика . 9-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2018: глава 13.

Обновлено: Джесси Борке, доктор медицинских наук, CPE, FAAEM, FACEP, лечащий врач Kaiser Permanente, Orange County, CA. Также рассмотрены Дэвидом Зивом, доктором медицины, MHA, медицинским директором, Брендой Конауэй, редакционным директором, и A.D.A.M. Редакционная коллегия.

Что делать и когда обращаться за помощью

Когда кто-то теряет сознание, очень важно знать, что делать. Некоторые простые шаги по оказанию первой помощи, такие как проверка основных показателей жизнедеятельности и оценка серьезных травм, могут помочь до прибытия скорой помощи. Если человек не дышит, может потребоваться проведение сердечно-легочной реанимации.

Бессознательное состояние — это состояние отсутствия реакции. Человеку, находящемуся без сознания, может казаться, что он спит, но он может не реагировать на громкие звуки, прикосновения или тряску.

Обморок — это тип потери сознания, который происходит внезапно и может длиться всего несколько секунд. Другие типы могут длиться намного дольше.

Жизненно важные показатели человека могут измениться. Немедленно обратитесь за медицинской помощью, если чей-то пульс становится слабым или он перестает дышать.

Если кто-то кажется без сознания или не отвечает, первое, что нужно сделать, это громко спросить, все ли с ним в порядке. Если они не отвечают, осторожно встряхните их. Но если у него может быть травма спинного мозга, лучше не перемещать человека до прибытия скорой помощи.

Если человек по-прежнему не отвечает, выполните следующие действия в следующем порядке:

  1. Убедитесь, что его дыхательные пути открыты, без признаков закупорки, таких как затрудненное или высокочастотное дыхание
  2. Ищите признаки того, что он дышит .
  3. Проверить пульс или сердцебиение.

Затем позвоните или попросите кого-нибудь позвонить в службу неотложной медицинской помощи. В США наберите 911. Сделайте это, если у человека:

  • нет пульса или он слабый
  • кажется, что он не дышит
  • не отвечает или не приходит в сознание в течение 1 минуты
  • кажется, что он серьезно ранен, например, из-за сильного кровотечения

Не кладите трубку на представителя службы экстренной помощи, пока они не попросят вас об этом.

Проверьте запястья и шею человека, чтобы увидеть, есть ли у него бирка первой помощи, на которой может быть информация о том, почему он потерял сознание. Поделитесь информацией о бирке с представителем.

Прежде чем приступать к оказанию первой помощи, необходимо определить, дышит человек без сознания или нет.

Если человек дышит

Если человек в сознании, но кажется ошеломленным, задайте ему простые вопросы, например, как его зовут и день рождения или какое сегодня число.

Если человек не может ответить правильно, возможно, у него изменилось психическое состояние. Поделитесь этой информацией с представителем аварийно-спасательных служб.

Если у человека может быть травма позвоночника, оставьте все как есть. Примите меры, чтобы поддерживать его шею и держать ее неподвижно.

Если человек дышит и травма позвоночника маловероятна, переверните его в восстановительное положение на бок. Отрегулируйте ноги так, чтобы бедра и колени образовывали прямой угол. Аккуратно наклоните голову назад, чтобы дыхательные пути оставались открытыми.

Если человек не дышит

Если человек без сознания не дышит, может потребоваться осторожно переложить его на спину, защищая шею, чтобы ему можно было провести сердечно-легочную реанимацию (СЛР). В следующем разделе мы опишем, как проводить сердечно-легочную реанимацию.

Позвоните по номеру 911 перед проведением СЛР.

Если человек двигается, кашляет или дышит, это хороший знак. Если ничего из вышеперечисленного не происходит, продолжайте СЛР до тех пор, пока не прибудет неотложная помощь.

Если что-то видно в задней части горла или высоко в горле и блокирует дыхательные пути, попытайтесь удалить это, проведя пальцем по рту. Не пытайтесь смести или схватить что-то невидимое.

Если человек не дышит и что-то застряло у него в горле, продолжайте выполнять компрессии грудной клетки при СЛР и проверяйте, не сместился ли предмет.

Если у человека кровотечение

Если у человека, находящегося без сознания, сильное кровотечение, определите местонахождение травмы и сильно надавите на раненый участок, чтобы замедлить кровоток. Любой, кто знает, как это сделать, должен наложить жгут над местом кровотечения, чтобы замедлить кровотечение, пока не прибудет скорая помощь.

СЛР — это экстренная процедура для оказания помощи человеку, у которого остановилось дыхание и отсутствует пульс. Он включает в себя компрессию грудной клетки, которая является сердечной частью, и искусственные вдохи, которые являются легочной частью, называемой «сердечно-легочной реанимацией».

Только лица, прошедшие обучение сердечно-легочной реанимации, должны выполнять часть процедуры искусственного дыхания. Чтобы снизить вероятность получения травмы, всем, кто не тренирован, следует выполнять только компрессии грудной клетки, как описано в шагах 1–7 ниже. Компрессии грудной клетки также способствуют циркуляции кислорода.

Перед началом сердечно-легочной реанимации попытайтесь снова разбудить человека, громко позвав его по имени и спросив, все ли с ним в порядке.

Если человек по-прежнему не отвечает:

  • Положите одну руку ему на лоб.
  • Поместите пальцы другой руки под кончик подбородка.
  • Аккуратно наклоните голову назад. Цель состоит в том, чтобы их язык двигался так, чтобы он не блокировал дыхательные пути.

Но если у человека может быть травма позвоночника:

  • Встаньте на колени у макушки головы.
  • Положите руки по обе стороны от их лица.
  • Осторожно приподнимите челюсть человека кончиками пальцев, не двигая шеей.

Когда дыхательные пути пострадавшего открыты, выполните следующие действия для проведения СЛР:

1. Положите пострадавшего на спину на любую плоскую твердую поверхность. Защитите его шею от резких движений, если похоже, что у него травма позвоночника.

2. Встаньте на колени рядом с его плечами так, чтобы ваше туловище оказалось над его грудью.

3. Положите ладонь и ладонь на центр груди.

4. Положите другую руку прямо поверх первой руки и сцепите пальцы.

5. Удерживая локти прямыми, вытяните плечи вперед над руками, чтобы укрепить верхнюю часть тела.

6. Используя вес и силу верхней части тела, надавите прямо вниз на его грудь. Нажмите на него как минимум на 2,0–2,4 дюйма для взрослых, затем ослабьте давление. Это одно сжатие.

7. Выполняйте непрерывные серии из 30 нажатий с частотой примерно два в секунду или 100–120 нажатий в минуту.

Только лица, прошедшие обучение СЛР, должны выполнять следующие шаги между подходами из 30 компрессий:

8. Наклоните голову пострадавшего назад и поднимите подбородок, чтобы дыхательные пути оставались открытыми.

9. Зажмите им нос и прикройте открытым ртом свой открытый рот, создавая воздухонепроницаемое уплотнение.

10. Дуйте, пока не увидите, как поднимается их грудь. Это одно дыхание. Выполните два вдоха, позволяя легким расслабиться между вдохами.

Продолжайте по схеме из 30 компрессий и двух вдохов, пока не прибудет скорая помощь.

В этом видеоролике показано, как проводить сердечно-легочную реанимацию человеку, находящемуся без сознания:

При оказании первой помощи также следует избегать некоторых моментов:

  • Не кладите подушку под голову человека, находящегося без сознания, так как это может нарушить его дыхание.
  • Не пытайтесь заставить их сесть.
  • Не брызгайте водой на человека, находящегося без сознания.
  • Не шлепайте их.
  • Не пытайтесь заставить их пить воду или любую другую жидкость.
  • Не пытайтесь схватить или вымести невидимые предметы, застрявшие в горле. Это может привести к тому, что он застрянет глубже.
  • Не оставляйте без присмотра человека без сознания.

Немедленно свяжитесь со службой экстренной помощи, если кто-то потерял сознание. Если человек не дышит, начинайте сердечно-легочную реанимацию только после вызова помощи.

Особенно важно обратиться за помощью перед проведением сердечно-легочной реанимации, если человек:

  • потерял контроль над мочевым пузырем или кишечником
  • у него судороги или припадки
  • нет пульса
  • у него диабет
  • беременна

Если человек приходит в сознание, проверьте наличие других признаков серьезной проблемы, таких как :

  • проблемы с речью или зрением
  • снижение способности двигать руками или ногами
  • нерегулярное сердцебиение
  • боль в груди

Убедитесь, что персонал скорой медицинской помощи знает об этих проблемах.

Многие обстоятельства могут привести к потере сознания, в том числе тяжелые травмирующие события и травмы.

Some causes include:

  • falls
  • serious accidents, such as car crashes
  • very heavy blows to the head or chest
  • severe blood loss or internal bleeding
  • choking
  • dehydration
  • low blood sugar
  • отравление алкоголем или угарным газом
  • передозировка наркотиками

Существует пять стадий бессознательного состояния.

  • полное сознание с некоторыми нарушениями
  • минимальное сознание
  • спутанность сознания
  • вегетативное состояние
  • кома

Люди в вегетативном состоянии и коме находятся в полном бессознательном состоянии. Люди в состоянии минимального сознания могут иметь некоторый уровень сознания, который приходит и уходит.

Люди обычно впадают в вегетативное состояние и кому из-за болезни или травмы головного мозга. Люди могут входить в состояние минимального сознания, теряя сознание или теряя сознание, и это обычно носит более временный характер.

Бессознательное состояние также можно классифицировать по продолжительности и по тому, насколько человек реагирует на окружающую среду. Например, человек может:

  • потерять сознание лишь на короткое время после обморока
  • кажется, что он просыпается, но его трудно понять
  • долго не двигается и не отвечает

Могут быть признаки того, что человек вот-вот потеря сознания, в том числе:

  • внезапная потеря сознания
  • пустой или растерянный вид
  • чувство головокружения или головокружение или проблемы со стоянием
  • невнятное бормотание или бормотание
  • замедленное или учащенное сердцебиение
  • неспособность говорить
  • затрудненное дыхание
  • синеватая кожа называемое недержанием мочи

Внезапная потеря сознания без предупреждения может быть результатом обморока или обморока.

Неврально-опосредованный обморок (НМС) является наиболее распространенной формой обморока. NMS, как правило, безвреден и обычно не требует лечения.

Это происходит, когда мозг неправильно реагирует на триггер, например, на кровь. NMS также может произойти в ответ на что-то шокирующее или неприятное. Эта реакция перекрывает приток кислорода к мозгу, и человек теряет сознание.

Некоторые другие причины временной внезапной потери сознания включают:

  • обезвоживание
  • низкое кровяное давление
  • низкий уровень сахара в крови
  • проблемы с сердцем, такие как аритмия или сердечный обморок
  • гипервентиляция, то есть очень быстрое дыхание

Осложнения длительной потери сознания могут быть серьезными. Недостаток кислорода в мозге может привести к повреждению головного мозга, а удушье может привести к смерти, если человек не получает лечения.

Неотложная первая помощь также может вызвать осложнения. Например, сердечно-легочная реанимация может вызвать перелом ребер.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts