Бессознательное в структуре психики человека: 4. Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного.

Структура психики в зеркале психоанализа

До Фрейда психология в качестве объекта исследования имела, как правило, нормального, физически и психически здорового человека и исследовала феномен сознания. Анализ бессознательного психического ограничивался или областью философских рассуждений о несводимости психики человека только лишь к сознанию, или сферой физиологических исследований о бессознательных двигательных актах индивида.

Неврологические учения второй половины XIX века, сосредоточив внимание на патологических отклонениях от традиционно признанных норм разума, обнажили необходимость исследования внутрипсихических характеристик личности и под углом зрения их болезненных нарушений.

Это предполагало постижение скрытых мотивов поведения человека, а следовательно, и более глубинное изучение структуры личности, поскольку исследователь постоянно сталкивался с такими поведенческими характеристиками, которые не покрывались областью сознательного и рационального в человеке.

И Фрейд как психопатолог, изучая характер и причины возникновения неврозов, оказался перед необходимостью исследования природы психического, в том числе тех структур психики, которые не вписывались в собственно «сознательное» в человеке. Таким образом, сами задачи и объект исследования привели его к допущению таких психических актов, которые наряду с сознательными составляют специфическое содержание психики.

В делении психики на сознательное и бессознательное Фрейд, как уже отмечалось, не был первооткрывателем. Он на это и не претендовал, подчеркивая, что понятие бессознательного содержится в высказываниях поэтов, философов, которые понимали всю важность этого феномена для раскрытия внутренней жизни человека. Однако фрейдовское понимание бессознательного отлично от тех трактовок его, которые имели место в различных философских системах. «Для Фрейда, — как отмечает один из исследователей, — бессознательное было вопросом факта, «сферой» человеческого духа и неотъемлемой частью человеческой деятельности».

Его в первую очередь интересует конкретное содержание бессознательного. Пытаясь постичь существо протекания бессознательных процессов, он подвергает бессознательное аналитическому расчленению. Фрейд выделяет, во-первых, скрытое, латентное бессознательное: сознательное представление о чем-либо, которое в последующее время может перестать быть таковым, но при определенных условиях способно снова стать сознательным; во-вторых, вытесненное бессознательное: представления, которые не могут стать сознательными потому, что им противодействует какая-то сила, и устранение этой противодействующей силы возможно лишь на основе специальной психоаналитической процедуры, с помощью которой соответствующие представления доводятся до сознания. Первый вид бессознательного Фрейд называет предсознательным, отличая его от вытесненного бессознательного или собственно бессознательного психического, с которым в основном и имеет дело психоанализ.

Исследуя сферу бессознательного, Фрейд, подобно многим мыслителям прошлого, поднимает вопрос о том, каким образом человек может судить о своих бессознательных представлениях. Если последние не являются предметом сознания, не осознаются человеком, то можно ли вообще говорить о наличии в психике бессознательных представлений?

Полемизируя с философами, которые давали отрицательный ответ на этот вопрос и считали, что следовало бы говорить лишь о слабо осознаваемых, но не бессознательных представлениях, Фрейд решительно кладет в основу своих теоретических постулатов понятие о бессознательной душевной деятельности.

При этом, в отличие от отвлеченных рассуждений мыслителей прошлого, которые также допускали существование бессознательного психического, он опирался на конкретный материал, полученный из клинических наблюдений над людьми, страдающими неврастенией. Фрейд пришел к выводу, что бессознательное является неизбежной фазой психической деятельности каждого индивида: любой психический акт начинается как бессознательный и только в дальнейшем осознается, но может так и остаться бес- сознательным, если на пути к сознанию встречает непреодолимую для себя преграду.

Фрейд, таким образом, повторим еще раз, не ограничился только констатацией самого факта существования в психике человека бессознательных представлений, но стремился вскрыть механизм перехода психических актов из сферы бессознательного в систему сознания.

Фрейд понимал, что бессознательное человек может распознать только путем перевода его в сознание. Но каким образом это возможно и что значит сделать нечто сознательным? Можно допустить, что внутренние бессознательные акты доходят до поверхности сознания или, наоборот, сознание проникает в сферу бессознательного, где «улавливает» и распознает эти акты. Но такие допущения не дают еще ответа на поставленный вопрос. Как же выйти из тупика? И здесь

Фрейд находит решение, аналогичное тому, о котором в свое время говорил еще Гегель, высказывая остроумную мысль, что ответ на вопросы, которые оставляет без ответа философия, заключается в том, что они должны быть иначе поставлены. Не ссылаясь на Гегеля, Фрейд именно так и поступает. Вопрос: «каким образом что-либо становится сознательным?» -он облекает в форму вопроса: «каким образом что-либо становится предсознательным?». Для Фрейда предсознательным, а впоследствии и сознательным может стать только то, что некогда уже было сознательным восприятием, позабытым за давностью времени, но в той или иной степени сохранившим следы воспоминаний.

В ряде случаев Фрейд пренебрегает своим членением бессознательного и вполне намеренно. Выделенные им психические системы собственно бессознательного и предсознательного он объединяет в одну в тех случаях, когда анализирует взаимоотношения бессознательного и сознания в структуре психики личности. В общем плане психика человека представляется Фрейду расщепленной на две противостоящие друг другу сферы сознательного и бессознательного, которые являются существенными характеристиками личности. Но во фрейдовской структуре личности эти сферы представлены не равнозначно: бессознательное он считал центральным компонентом, составляющим суть человеческой психики, а сознательное — лишь особой инстанцией, надстраивающейся над бессознательным; своим происхождением сознательное обязано бессознательному и выкристаллизовывается из него в процессе развития психики.

Хотя представления Фрейда о структурных уровнях человеческой психики и менялись на протяжении его теоретической деятельности, принципиальное деление на сферы сознательного и бессознательного в том или ином виде сохранялось во всех созданных им моделях личности.

Созданная здесь Фрейдом модель личности предстает как комбинация трех элементов, находящихся в определенном соподчинении друг с другом: «Оно» (Id) — глубинный слой бессознательных влечений, психическая «самость», основа деятельного индивида, такая психическая инстанция, которая руководствуется своими собственными законами, отличными от законов функционирования остальных составных частей личности; «Я» (Ego) — сфера сознательного, посредник между бессознательным, внутренним миром человека и внешней реальностью, в том числе природными и социальными институтами, соизмеряющий деятельность бессознательного с данной реальностью, целесообразностью и внешнеполагаемой необходимостью; «Сверх-Я» (Super-Ego) — внутриличностная совесть, инстанция, олицетворяющая собой установки общества, своего рода моральная цензура, которая возникает как посредник между бессознательным и сознанием в силу неразрешимости конфликта между ними, неспособности сознания обуздать бессознательные порывы, стремления, желания человека и подчинить их требованиям культурной и социальной реальности.

Пытаясь проникнуть в механизмы работы человеческой психики,

Фрейд исходит из того, что выделенный им глубинный, природный ее слой — «Оно» — функционирует по произвольно выбранной программе получения наибольшего удовольствия. Но поскольку в удовлетворении своих страстей и вожделений индивид сталкивается с внешней реальностью, которая противостоит «Оно», в нем выделяется «Я», стремящееся обуздать бессознательные влечения и направить их в русло социально одобренного поведения. На первый взгляд может даже показаться, что именно «Я», это сознательное начало, является той движущей силой, которая заставляет «Оно» изменять направление своей деятельности в соответствии с санкциообразующими нормативами социального бытия. Однако во фрейдовской структуре личности дело обстоит иначе: не «Я» управляет «Оно», а наоборот, «Оно» исподволь, невластно диктует свои условия «Я». Для образного описания взаимоотношений между «Я» и «Оно» Фрейд прибегает к аналогии сравнительного отношения между всадником и лошадью, подобно тому как в свое время А.

Шопенгауэр использовал эту же аналогию для раскрытия отношений между интеллектом и волей. Если воля, по Шопенгауэру, только внешне подчинена интеллекту, как конь узде, а на самом деле, подобно коню, может, закусив удила, обнаруживать свой дикий норов и отдаваться своей первобытной природе, то фрейдовское «Оно» также являет собой лишь видимость подчинения «Я»: как всаднику, не сумевшему обуздать лошадь, остается вести ее туда, куда ей хочется, так и «Я» превращает волю «Оно» в такое действие, которое является будто бы его собственной волей ‘. Как покорный слуга бессознательных влечений, фрейдовское «Я» пытается сохранить свое доброе согласие с «Оно» и внешним миром. Поскольку ему это не всегда удается, в нем самом образуется новая инстанция «Сверх- Я» или «Идеал-Я», которая царит над «Я» как совесть или бессознательное чувство вины, Во фрейдовской модели личности «Сверх-Я» указывается как бы высшим существом, отражающим заповеди, социальные запреты, власть родителей и * авторитетов. Если «Я» — это главным образом представитель внешнего мира, то «Сверх-Я» выступает по отношению к нему как защитник интересов «Оно».
По своему положению и функциям в психике человека «Сверх-Я» призвано осуществлять сублимацию бессознательных влечений, то есть переключение социально неодобренного порыва «Оно» в социально приемлемый импульс «Я», и в этом смысле как бы солидаризируется с «Я» в обуздании влечений «Оно». Но по своему содержанию фрейдовское «Сверх-Я» оказывается все же близким и родственным по отношению к «Оно», поскольку является «наследником эдипова комплекса и, следовательно, выражением самых мощных движений

Оно и самых важных libid’ных судеб его» «. «Сверх-Я» даже противостоит «Я» как поверенный внутреннего мира «Оно», что может привести к конфликтной ситуации, чреватой нарушениями в психике человека. Таким образом, фрейдовское «Я» предстает в виде «несчастного сознания», которое, подобно локатору, вынуждено поворачиваться то в одну, то в другую сторону, чтобы оказаться в дружеском согласии как с «Оно», так и со «Сверх-Я».

Хотя Фрейд признавал «наследственность» и «природность» бессознательного, субъективно он верил в способность осознания бессознательного, что наиболее рельефно было им выражено в формуле: «»Там, где было «Оно», должно быть «Я»». Задачу психоанализа он видел в том, чтобы бессознательный материал человеческой психики перевести в область сознания, чтобы раскрытие природы бессознательного помогло человеку овладеть своими страстями и сознательно управлять ими в реальной жизни. Таков был замысел .фрейдовского психоанализа. Однако объективные результаты применения психоаналитического метода в исследовании природы человека не оказались плодотворными. Фрейдовский структурный анализ человеческой психики не только не позволил создать сколько-нибудь целостного представления о внутренней жизни индивида, раскрыть мотивацию его поведения, но многие установки и положения, сформулированные основоположником психоанализа, со временем обнаружили свой явно ненаучный и иллюзорный характер.

 


Психоанализ

  • «Оно»
  • «Сверх-Я» (Супер-эго)
  • Альфред Адлер
  • Анаклизия
  • Анальная стадия психосексуального развития
  • Анальный характер
  • Бессознательные и подсознательные идеи
  • В чем успех психоанализа?
  • Влечение к жизни
  • Влечение к смерти
  •     . .. и другое

 


   RSS     [email protected] 

Структура психики по Фрейду

28.09.2011

В структуре психики по Фрейду выделяется «бессознательное» — как основную и главную составляющую психики человека. Индивид рождается существом бессознательным, это база, на которой формируются все психические структуры. Сознательное развивается из бессознательного. Таким образом, основной предпосылкой психоанализа является разделение психики на бессознательное и сознательное.

Сознание представляет собой поверхностный слой душевного аппарата.

Бессознательное — это те содержания психической жизни, о наличии которых человек либо не подозревает в данный момент, либо не знает о них в течение длительного времени, либо вообще никогда не знал. По своему содержанию бессознательное неоднородно. Он выделяет два вида бессознательного:

  1. латентное, но способное к осознанию, которое Фрейд называет предсознательным;
  2. абсолютное, вытесненное — само по себе и без дальнейшего анализа не способное для осознания.

К области бессознательного принадлежат:

  • инстинктивные элементы, которые никогда не были сознательными и вообще недоступны сознанию;
  • материал, который отделен от сознания, подвергнут цензуре или подавляем.

Существование бессознательного мы можем предполагать, выводить по каким-то признакам из его следствий, но о котором мы ничего не знаем.

Фрейд в своей теории исходит из энергетической концепции. Бессознательное очень мощно энергетически заряжено, содержит в себе некий энергетический потенциал, посредством которого оно проявляет себя во вне. Фрейд придает термину «энергия» значение психического заряда, служащего источником влечения.

Он постулирует то, что энергетической базой бессознательного является энергия сексуальных и агрессивных влечений, которые присущи индивиду.

Ключевые слова: Психика, Фрейд

Источник: Мельник С.Н., Психология личности

Материалы по теме

Рационализация в психологии по Фрейду

Психоанализ: учебник для бакалавриата и магистратуры / М. М. Решетников, П86 С. В. Авакумов…

Психоаналитическая теория психического развития Фрейда

Кагермазова Л.Ц., Возрастная психология

Развитие психики в филогенезе

Петровский А.В., Психология в России. XX век

Симуляция психических расстройств: виды, экспертиза

Лисняк М. А., Курс судебной психиатрии для юристов: учебное пособие. — Москва : Проспект,…

Пограничные нервно-психические расстройства

Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. — Клиническая патопсихология

Что такое психологический механизм?

Фрустрация, психологическая самозащита и характер. Том 1. Защитные психологические механизмы…

Психосоциальные стадии развития личности

Кагермазова Л. Ц., Возрастная психология

Психологический возраст. Факторы и стадии развития психики

Е.Б. Усова. Возрастная психология — Минск.: Изд-во МИУ, 2010

Структурная модель человеческой психики Зигмунда Фрейда

Зигмунд Фрейд (1856-1939)

24 апреля 1923 г. », в котором он впервые представил свою структурную модель человеческой психики. В этой статье он изложил свои теории психодинамики Ид, Эго и Супер-Эго, что имеет фундаментальное значение в развитии психоанализа. Согласно этой модели психики, Оно представляет собой набор нескоординированных инстинктивных тенденций; супер-эго играет критическую и морализирующую роль; а эго — это организованная, реалистическая часть, которая является посредником между желаниями ид и супер-эго.

Зигмунд Фрейд Фон

Зигмунд Фрейд родился в 1856 году в моравском городе Пршибор (нем. Freiberg in Mähren) в бывшей Австрийской империи. Он получил квалификацию доктора медицины в Венском университете в 1881 году. Затем он проводил исследования церебрального паралича, афазии и микроскопической нейроанатомии в Венской больнице общего профиля. В 1885 году Фрейд отправился в Париж в качестве ученика невролога Жана Шарко. По возвращении в Вену в следующем году Фрейд открыл частную практику, специализируясь на нервных и мозговых расстройствах. По окончании абилитации в 189 г.5, в том же году он был назначен доцентом невропатологии и стал аффилированным профессором (professor extraordinarius) в 1902 году, и занимал эту должность до 1938 года. Фрейд начал курить табак в возрасте 24 лет; Первоначально курильщик сигарет, он стал курить сигары. Он считал, что курение повышает его работоспособность и что он может проявлять самообладание, сдерживая его.

Психоаналитическая теория

Фрейд разработал теорию о том, что у людей есть бессознательное, в котором сексуальные и агрессивные импульсы находятся в постоянном конфликте за превосходство с защитой против них. Из 1896–1901, в период изоляции от своих коллег, Фрейд разработал основы психоаналитической теории на исходном материале своих пациентов, а также на своих беседах и переписках со своим другом и бывшим сотрудником Йозефом Брейером и берлинским носом и горлом. доктор Вильгельм Флисс. В 1899 году была опубликована первая психоаналитическая работа Фрейда «Толкование сновидений ». В 1897 году начался серьезный период интенсивного самоанализа. В 1900 году была опубликована его основная работа «Толкование сновидений», в которой Фрейд анализировал сновидения с точки зрения бессознательных желаний и переживаний.[3] Хотя медицинский истеблишмент был не согласен со многими теориями Фрейда, вокруг него собралась группа учеников и последователей, которые в 1919 году основали Международную психоаналитическую ассоциацию.10.

Во время Первой мировой войны Фрейд продолжал писать и читать лекции, но пациентов было мало, а международное общение было невозможно. К сожалению, послевоенные годы в Вене были крайне тяжелыми: свирепствовала инфляция, поставок было мало, а больных было мало. Однако репутация Фрейда росла, и в 1919 году он стал профессором Венского университета.[3]

График Зигмунда Фрейда со второй топографией (Ид, Эго и Супер-Эго), опубликованный в 1933 году в его «Neue Folge der Vorlesungen zur Einführung in die Psychoanalyse», Kapitel 31

Человеческая психика

Возможно, самая устойчивая и важная идея Фрейда заключалась в том, что человеческая психика (личность) имеет более одного аспекта. Начиная с 1920 года Фрейд сделал теоретический шаг, сосредоточившись на двух больших бинарных принципах: жизни и смерти. Согласно Фрейду, они составляют каждое отдельное человеческое существо, которое он определил как комбинацию Ид, Эго и Супер-Эго.[4] Эго и Оно развивает линию рассуждений в качестве основы для объяснения различных (или, возможно, всех) психологических состояний, как патологических, так и непатологических. Ид — это примитивный и инстинктивный компонент личности. Более того, это единственный компонент личности, присутствующий с рождения. Это импульсивная и бессознательная часть нашей психики, которая прямо и немедленно реагирует на инстинкты. Согласно Фрейду, Оно является источником всей психической энергии, что делает его основным компонентом личности.

Эго — это «та часть ид, которая была изменена прямым влиянием внешнего мира». Он развивается для того, чтобы быть посредником между нереалистичным ид и внешним реальным миром и является компонентом принятия решений личности. В то время как Ид руководствуется принципом удовольствия, который стремится к немедленному удовлетворению всех желаний, желаний и потребностей, эго действует на основе принципа реальности, который стремится удовлетворить желания Ид реалистичными и социально приемлемыми способами.

Супер-эго включает в себя ценности и мораль общества, которым он научился у своих родителей и других людей. Основная цель Супер-Эго — контролировать импульсы Ид, особенно те, которые запрещены обществом, такие как секс и агрессия. Так вот, психологические состояния являются результатом мощного внутреннего напряжения. Эго, пойманное между Ид и Супер-Эго, оказывается одновременно вовлеченным в конфликт из-за вытесненных мыслей Ид и низведенным до подчиненного положения Супер-Эго. И в то же время взаимодействие между инстинктом любви и инстинктом смерти может проявляться на любом уровне психики. [5]

Несмотря на полемику, которую продолжал поднимать Фрейд, он получил широкое признание и в 1930 году был удостоен престижной премии Гёте в Германии. Больной раком и опасающийся растущего антисемитизма, Фрейд бежал в Лондон в 1938 году, незадолго до Второй мировой войны, и умер там 23 сентября 1939 года, покончив жизнь самоубийством.[4]

Ссылки и дополнительная литература:

  • [1] Зигмунд Фрейд на biographies.com
  • [2] Зигмунд Фрейд на BBC History
  • [3] Зигмунд Фрейд на SparkNotes
  • [4] Зигмунд Фрейд в Европейской высшей школе
  • [5] Кендра Черри: Ид, Эго и Суперэго – Структурная модель личности
  • [6] Оговорки по Фрейду и другие мелочи, блог SciHi
  • [7] Неоткрытое Я — К. Г. Юнг и психология, блог SciHi
  • [8] Зигмунд Фрейд в Викиданных
  • [9] Пол Блум, Lec 1 | MIT 9.00SC Введение в психологию, весна 2011 г. , MIT OpenCourseWare @ youtube
  • [10] Тэнсли, А.Г. (1941). «Зигмунд Фрейд. 1856–1939». Некрологи членов Королевского общества . 3  (9): 246–75.
  • [11] Лапсли, Дэниел К.; Пол С., Стей (2012). «Ид, Эго и Суперэго». Энциклопедия человеческого поведения . стр. 393–399.
  • [12] Курт Р. Эйсслер: Влияние структуры эго на психоаналитическую технику (1953) / переиздано Psychomedia
  • [13] Хронология Зигмунда Фрейда, согласно Wikidata
  • .

Фрейдистские и юнгианские теории бессознательного

  1. Введение
  2. Основная часть
  3. Заключение
  4. Список литературы
  5. Видеозакадровый голос

Введение

Теории, выдвинутые Зигмундом Фрейдом и Карлом Юнгом, имели существенное влияние на развитие психологии. Оба ученых использовали новаторские подходы к изучению и пониманию разума, и их идеи продолжают вызывать споры даже в наше время. Оба ученых подчеркивали важность бессознательного в объяснении человеческого поведения, но их взгляды на эту тему во многом расходятся. Целью данной статьи является обсуждение и сравнение теорий Фрейда и Юнга о роли бессознательного в поведении человека.

Cut 15% СКИДКА на первый заказ

Мы доставим индивидуальную бумагу Schools of Psychology с учетом ваших требований с хорошей скидкой Основной корпус

Концепция бессознательного занимает центральное место в работах Зигмунда Фрейда. Психоаналитическая школа мысли, созданная ученым, основана на представлении о том, что поведение человека в первую очередь определяется бессознательными процессами, о которых человек не подозревает. Фрейд подчеркивал важность раннего опыта и отношений с родителями для человеческого развития и считал подавленные детские воспоминания основным источником психологических проблем у взрослых (Harris, 2009). ). Основатель психоанализа также предположил, что попытки осознать бессознательные влечения вызывают тревогу и запускают защитные механизмы, которые служат для предотвращения и подавления тревожных мыслей и воспоминаний. В то же время ученый считал, что бессознательное можно понять, изучая сновидения, ошибки в речи и непреднамеренные действия.

Подобно Фрейду, Карл Юнг разделял человеческую личность на три части, но смотрел на нее с другой точки зрения. В отличие от Фрейда, утверждавшего, что человеческий разум сосредоточен на Ид, Эго и Супер-Эго, Юнг разделил человеческую психику на Эго, личное бессознательное и коллективное бессознательное. Юнгианское понятие личного бессознательного похоже на фрейдистское недорасходование субъекта. Кроме того, идея Юнга о коллективном бессознательном близка идеям Фрейда об Ид.

Стоит упомянуть, что Юнг и Фрейд считали, что бессознательное играет жизненно важную роль в жизни людей, существенно влияя на их сознательное поведение. Однако, в отличие от Фрейда, Юнг придерживался мнения, что коллективное бессознательное лежит гораздо глубже в психике человека, модифицируя ее на фундаментальном уровне. Ученый считал, что этот тип бессознательного формируется унаследованными моделями мышления и структурами поведения, которые он назвал архетипами (Lecci, 2015). Подобно французскому антропологу Клоду Леви-Строссу, Юнг также считал, что объяснение человеческих действий можно найти, изучая мифы, содержащие архетипические истории (Iurato, 2015). Таким образом, согласно этой идее, мифологию можно рассматривать как проявление коллективного бессознательного через язык.

И Фрейд, и Юнг считали, что сны могут многое рассказать о человеческом поведении, делая бессознательное видимым для сознательного. Однако представления двух мыслителей о роли снов и человеческой сексуальности очень различаются. Фрейд считал подавленное половое влечение основной причиной психологических проблем у людей и видел сны как проявление этих бессознательных мыслей (Kirsch, 2019). Юнг, с другой стороны, предположил, что события и символы, появляющиеся во сне, могут иметь разное объяснение в зависимости от их контекста. В его видении источник содержания сновидений можно найти не только в личном опыте, но и в архетипических историях. Ученый считал, что их можно использовать как инструмент, помогающий человеку решить его или ее психологическую проблему.

Заключение

Зигмунд Фрейд и Карл Юнг являются одними из самых влиятельных фигур в истории психологии. То, как два ученых смотрели на подсознание и личность, оказало большое влияние друг на друга и было отчасти похоже, но в то же время во многих бессильных различиях. Мыслители по-разному подходили к предмету и делали акцент на разных аспектах подсознания, но оба они сделали важные открытия. Я думаю, что каждая теория обеспечивает полезную основу для изучения личности, и две школы мысли могут дополнять друг друга.

Своевременная доставка!

Получите индивидуальную и 100% свободную от плагиата бумагу всего за 3 часа

Приступим

322 специалисты онлайн

Ссылка s

  1. Харрис, Б. (2009). Зигмунд Фрейд: Бессознательное (короткая версия) [Видеофайл]. Веб.
  2. Юрато, Г. (2015). Краткое сравнение бессознательного глазами Юнга и Леви-Стросса. Антропология сознания , 26 (1), 60-107. Веб.
  3. Кирш, М. (2019). О способности бессознательных мотивационных влечений Фрейда вызывать сознательные эмоции. Frontiers in Psychology , 10 , 470. Интернет.
  4. Леччи, Л. Б. (2015). Личность .

Видеозапись

АПА-6

Справочник

ПсихологияПисьмо. (2023, 20 июня). Фрейдистские и юнгианские теории бессознательного. Получено с https://psychologywriting.com/freudian-and-jungian-theories-of-the-unенциального-разума/

Ссылка

PsychologyWriting.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts