Моя безопасная дорога
Паспорт дорожной безопасности образовательной организации
«Кликнике» изображение для просмотра паспорта.
Методические рекомендации по разработке и использованию маршрута движения школьника «Дом-школа»
1. Общая часть.
1. Маршрут движения школьника «Дом-школа» – это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно.
2. Маршрут «Дом-школа» разрабатывается школьником с помощью его родителей или самостоятельно (в старших классах). Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в классе, где ученик, для которого составлен маршрут, должен уметь объяснить его.
3. Цель маршрута «Дом-школа»:
– повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;
– обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;
– обучить родителей, принимающих участие в составлении «маршрута», ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типичных опасностей.
Школьникам о поведении на дороге
Существуют определенные нормы поведения, уставы, правила, законы, которые принято исполнять, соблюдать или не нарушать. Если от нарушений некоторых общепринятых норм Вы можете о себе только создать определенное впечатление, мнение окружающих, то нарушение Правил и Законов несет за собой ответственность в виде наказаний от устного замечания до уголовной ответственности. Основная цель Правил дорожного движения – безопасность на дорогах. Правила являются основным нормативным актом и содержат требования к участникам движения, к транспортным средствам, определяют значение сигналов регулирования дорожного движения.
Правила безопасного поведения на дороге
1. Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет – по обочине. В случае их отсутствия можно двигаться по краю проезжей части дороги навстречу движению транспортных средств.

3. В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному («зебра»).
4. Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходим по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.
5. Нельзя перелезать через ограждения.
6. Если дорога широкая, и ты не успел перейти, переждать можно на «островке безопасности».
7. Если рядом есть взрослые, попросите у них помочь вам перейти дорогу.
Правила проведения в транспорте общественного пользования:
• К городскому транспорту общественного пользования относятся автобус, троллейбус, трамвай, метро и такси.
• Пассажиры не должны отвлекать водителей во время движения. Ждать автобус или троллейбус надо на специальной посадочной площадке или на тротуаре.
• Входить и выходить из автобуса и троллейбуса разрешено после полной остановки.
Пассажиру запрещается:
• Открывать двери транспортного средства, высовываться в оконные проемы во время его движения, препятствовать закрытию дверей транспортного средства, а также выбрасывать мусор и другие предметы, приводящие к загрязнению дорог и окружающей среды.
• Если в салон заходят пожилые пассажиры, школьники должны уступить им место.
Безопасный транспорт для детей школьного возраста Агентство: Министерство транспорта США (DOT) Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA), часть Министерства транспорта США (DOT). Статут NHTSA определяет школьный автобус как любое транспортное средство, предназначенное для перевозки водителя и более 10 пассажиров и которое, по решению NHTSA, вероятно, будет «значительно использоваться» для перевозки учащихся «дошкольных, начальных и средних школ» в из школы или связанных с ней мероприятий (включая спонсируемые школой экскурсии и спортивные мероприятия) (49USC §30125). По правилам NHTSA порог вместимости школьных автобусов соответствует порогу вместимости автобусов — транспортных средств, рассчитанных на перевозку более десяти (10) человек. Многие транспортные средства, используемые для перевозки учащихся, подпадают под определение школьного автобуса. В частности, любой новый автобус, проданный какой-либо организации, включая школьный округ или частную школу, считается школьным автобусом, если он продается с целью перевозки учащихся в школу или на школьные мероприятия, и поэтому должен соответствовать требованиям NHTSA. стандарты безопасности школьного автобуса. Дилер или дистрибьютор, который продает новый автобус, не соответствующий стандартам школьных автобусов NHTSA, подлежит наказанию в соответствии с законом. 10 августа 2005 г. П.Л. 109-59 был принят Закон о безопасном, подотчетном, гибком и эффективном транспортном равенстве: наследие для пользователей
![]() Для целей Раздела 10309 15-местный фургон определяется как «транспортное средство, вмещающее от 10 до 14 пассажиров, не включая водителя». Школьные автобусы в США должны соответствовать более строгим стандартам безопасности, чем любой другой тип автобуса или автомобиля. Они должны обеспечивать защиту от столкновений за счет близко расположенных сидений с высокими спинками, которые хорошо набиты и специально разработаны для поглощения энергии, когда пассажир ударяется о сиденье во время аварии. Школьные автобусы также должны соответствовать уникальным требованиям к прочности крыши и соединений и повышенным требованиям к аварийному выходу, а также иметь верхние мигающие огни и стопорный рычаг для остановки движения, когда школьный автобус загружает и выгружает учеников. Многофункциональный школьный автобус (MFSAB) — это тип школьного автобуса, который должен соответствовать всем требованиям FMVSS, применимым к школьным автобусам, за исключением тех, для которых требуется установка устройств управления дорожным движением (мигалки и стоп-сигналы). NHTSA не регулирует использование автобуса школой для перевозки школьников, даже если автобус не соответствует федеральным стандартам безопасности школьных автобусов. Каждый штат имеет право устанавливать свои собственные стандарты в отношении использования автотранспортных средств, включая школьные автобусы. Школа должна связаться с государственными органами, чтобы определить, законно ли использовать нешкольный автобус для школьного транспорта. Школьный округ или частная школа могут продать подержанный автобус, даже если новый автобус нельзя продать. ![]() Дополнительная информация
Версия для печати Последнее изменение: 05.09.2019 |
Как обеспечить безопасность учащихся
Самый большой риск, с которым сталкиваются учащиеся, — это ежедневная дорога в школу и обратно.
Согласно отчету «Относительные риски смерти в школах США», инциденты, связанные с школьным транспортом, являются основной причиной смертельных случаев. Это включает в себя школьный транспорт, столкновение со школьным автобусом или другим школьным транспортным средством или смертельный исход не школьным транспортным средством на школьной территории.
И не забывайте об учениках, которые добираются до школы на собственном транспорте или едут с другими. Это считается самым опасным видом транспорта в школу или из школы. По данным Американского совета по школьным автобусам, у учащихся в 50 раз больше шансов добраться до школы живыми, если они сядут на автобус, чем если бы они ехали сами или ехали с друзьями.
Исследования показывают, что школьные автобусы, соответствующие федеральным нормам, считаются самым безопасным средством перевозки детей. Но всегда есть возможности для улучшения. Постоянно возникают новые риски. Возьмем, к примеру, недавний акцент на обучении водителей автобусов тому, как справляться с активным стрелковым сценарием. В прошлом это не считалось серьезным риском для школьных автобусов, но с эпидемией активных стрелковых ситуаций в нашей стране возникла необходимость в надлежащем обучении в этой области.
Школьные округа не могут контролировать других водителей, но они могут искать способы сделать их транспорт максимально безопасным. Это включает в себя обучение учащихся и родителей правилам поведения в автобусе и безопасности вождения.
Обеспечение безопасности школьного транспорта Существуют государственные и федеральные правила, определяющие протокол безопасности школьного транспорта. Но разве цель не должна быть больше, чем просто соблюдение правил? Конечной целью должно быть обеспечение безопасности учащихся. И если вы сосредоточитесь только на соблюдении правил, вы можете упустить возможность подготовить своих водителей и учащихся к возникающим рискам, связанным с школьным транспортом.
Использование защитных механизмов, надлежащее техническое обслуживание и осмотр транспортных средств, всесторонняя подготовка водителей, а также обучение учащихся и родителей могут помочь обеспечить безопасность ваших учеников во время поездки в школу и обратно.
Курсы водителей школьных автобусов- Не просто обучайтесь соблюдению правил, обучайте водителей предотвращать небезопасное поведение.
- Издевательства вызывают все большую обеспокоенность в школах, но инциденты случаются и за пределами классной комнаты. Обучите водителей автобусов тому, как выявлять признаки издевательств, как вмешиваться и что можно сделать, чтобы предотвратить подобные инциденты в будущем.
Существует множество ресурсов о травле, в том числе StopBullying.gov.
- Особое внимание и забота необходимы учащимся с ограниченными возможностями. Водители автобусов должны быть обучены не только тому, как обращаться со специализированным оборудованием, но и понимать коммуникативные барьеры и поведение некоторых людей с особыми потребностями.
- Организуйте обучение и процедуры для различных погодных условий, чтобы водители знали, что делать в случае плохой погоды.
- Обновляйте свои тренировки. Всегда возникают новые риски, такие как ситуации с активным стрелком. И ваше обучение должно быть адаптировано к этим новым рискам.
Одним из самых опасных аспектов поездки в школьном автобусе является вход и выход из автобуса, а также переход улицы. Даже если водители обязаны остановиться, не думайте, что они это сделают. Мы не можем контролировать действия независимого водителя, но мы можем научить учеников и сообщить родителям, как они могут помочь.
Национальный совет по безопасности изложил важные правила безопасности школьных автобусов. Это лишь один из многих ресурсов, доступных для обучения правилам безопасности в автобусе.
Обучение учащихся безопасному вождениюВ средних школах важно помогать обучать водителей-подростков. Путешествие с подростком-водителем — самый опасный вид транспорта в школу и обратно. Чтобы обезопасить своих учеников на дороге, а также сделать их менее опасными для других водителей, включая автобусы, найдите время, чтобы обучить их тому, как быть безопасным водителем.
Во взрослом возрасте ваши навыки вождения развивались с течением времени. Когда вы впервые начали водить машину, вы не очень хорошо справлялись с зимней погодой — это требовало времени и практики. Родители и педагоги могут помочь подросткам научиться справляться с изменениями в условиях вождения, таких как плохая погода, ночное вождение и интенсивные дорожные ситуации. Ознакомьтесь с нашим Соглашением о безопасном вождении для подростков, чтобы найти идеи.