Моя безопасная дорога
Паспорт дорожной безопасности образовательной организации
«Кликнике» изображение для просмотра паспорта.
Методические рекомендации по разработке и использованию маршрута движения школьника «Дом-школа»
1. Общая часть.
1. Маршрут движения школьника «Дом-школа» – это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно.
2. Маршрут «Дом-школа» разрабатывается школьником с помощью его родителей или самостоятельно (в старших классах). Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в классе, где ученик, для которого составлен маршрут, должен уметь объяснить его.
3. Цель маршрута «Дом-школа»:
– повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;
– обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;
– обучить родителей, принимающих участие в составлении «маршрута», ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типичных опасностей.
Школьникам о поведении на дороге
Существуют определенные нормы поведения, уставы, правила, законы, которые принято исполнять, соблюдать или не нарушать. Если от нарушений некоторых общепринятых норм Вы можете о себе только создать определенное впечатление, мнение окружающих, то нарушение Правил и Законов несет за собой ответственность в виде наказаний от устного замечания до уголовной ответственности. Основная цель Правил дорожного движения – безопасность на дорогах. Правила являются основным нормативным актом и содержат требования к участникам движения, к транспортным средствам, определяют значение сигналов регулирования дорожного движения.
Правила безопасного поведения на дороге
1. Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет – по обочине. В случае их отсутствия можно двигаться по краю проезжей части дороги навстречу движению транспортных средств.
3. В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному («зебра»).
4. Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходим по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.
5. Нельзя перелезать через ограждения.
6. Если дорога широкая, и ты не успел перейти, переждать можно на «островке безопасности».
7. Если рядом есть взрослые, попросите у них помочь вам перейти дорогу.
Правила проведения в транспорте общественного пользования:
• К городскому транспорту общественного пользования относятся автобус, троллейбус, трамвай, метро и такси.
• Пассажиры не должны отвлекать водителей во время движения. Ждать автобус или троллейбус надо на специальной посадочной площадке или на тротуаре.
• Входить и выходить из автобуса и троллейбуса разрешено после полной остановки.
Пассажиру запрещается:
• Открывать двери транспортного средства, высовываться в оконные проемы во время его движения, препятствовать закрытию дверей транспортного средства, а также выбрасывать мусор и другие предметы, приводящие к загрязнению дорог и окружающей среды.
• Если в салон заходят пожилые пассажиры, школьники должны уступить им место.
Безопасный транспорт для детей школьного возраста Агентство: Министерство транспорта США (DOT) Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA), часть Министерства транспорта США (DOT). ), уполномочен издавать и обеспечивать соблюдение Федеральных стандартов безопасности транспортных средств (FMVSS), применимых к новым автомобилям. Устав NHTSA в 49 летUSC §30112 (a) требует, чтобы любое лицо, продающее или сдающее в аренду новое транспортное средство, продавало или сдавало в аренду транспортное средство, соответствующее всем применимым стандартам. Соответственно, дилеры, продающие или сдающие в аренду новый «школьный автобус», должны продавать или сдавать в аренду транспортное средство, отвечающее стандартам безопасности, применимым к школьным автобусам. Статут NHTSA определяет школьный автобус как любое транспортное средство, предназначенное для перевозки водителя и более 10 пассажиров и которое, по решению NHTSA, вероятно, будет «значительно использоваться» для перевозки учащихся «дошкольных, начальных и средних школ» в из школы или связанных с ней мероприятий (включая спонсируемые школой экскурсии и спортивные мероприятия) (49USC §30125). По правилам NHTSA порог вместимости школьных автобусов соответствует порогу вместимости автобусов — транспортных средств, рассчитанных на перевозку более десяти (10) человек. Это означает, например, что NHTSA классифицирует 15-местный фургон (предназначенный для перевозки более 10 человек) как автобус.Многие транспортные средства, используемые для перевозки учащихся, подпадают под определение школьного автобуса. В частности, любой новый автобус, проданный какой-либо организации, включая школьный округ или частную школу, считается школьным автобусом, если он продается с целью перевозки учащихся в школу или на школьные мероприятия, и поэтому должен соответствовать требованиям NHTSA. стандарты безопасности школьного автобуса. Дилер или дистрибьютор, который продает новый автобус, не соответствующий стандартам школьных автобусов NHTSA, подлежит наказанию в соответствии с законом. 10 августа 2005 г. П.Л. 109-59 был принят Закон о безопасном, подотчетном, гибком и эффективном транспортном равенстве: наследие для пользователей
Для целей Раздела 10309 15-местный фургон определяется как «транспортное средство, вмещающее от 10 до 14 пассажиров, не включая водителя». Школьные автобусы в США должны соответствовать более строгим стандартам безопасности, чем любой другой тип автобуса или автомобиля. Они должны обеспечивать защиту от столкновений за счет близко расположенных сидений с высокими спинками, которые хорошо набиты и специально разработаны для поглощения энергии, когда пассажир ударяется о сиденье во время аварии. Школьные автобусы также должны соответствовать уникальным требованиям к прочности крыши и соединений и повышенным требованиям к аварийному выходу, а также иметь верхние мигающие огни и стопорный рычаг для остановки движения, когда школьный автобус загружает и выгружает учеников. Многофункциональный школьный автобус (MFSAB) — это тип школьного автобуса, который должен соответствовать всем требованиям FMVSS, применимым к школьным автобусам, за исключением тех, для которых требуется установка устройств управления дорожным движением (мигалки и стоп-сигналы). MFSAB — это школьный автобус, в задачи которого не входит перевозка учащихся к дому или к остановкам школьного автобуса и обратно. Другими словами, лицо может продать MFSAB покупателю с целью перевозки учащихся в школу или на школьные мероприятия, если в его цели также не входит доставка учащихся домой или на остановки школьного автобуса или обратно. Например, школа может правильно продать MFSAB с целью перевозки учащихся из школы на внеклассные занятия. NHTSA не регулирует использование автобуса школой для перевозки школьников, даже если автобус не соответствует федеральным стандартам безопасности школьных автобусов. Каждый штат имеет право устанавливать свои собственные стандарты в отношении использования автотранспортных средств, включая школьные автобусы. Школа должна связаться с государственными органами, чтобы определить, законно ли использовать нешкольный автобус для школьного транспорта. Школьный округ или частная школа могут продать подержанный автобус, даже если новый автобус нельзя продать. Это связано с тем, что требование NHTSA о продаже транспортных средств, соответствующих применимым стандартам безопасности, не распространяется на продажу транспортного средства «после первой покупки транспортного средства… добросовестно, кроме как для перепродажи» (т. е. к продаже подержанных автомобилей). транспортные средства). Тем не менее, поскольку школьные автобусы являются одним из самых безопасных видов транспорта в этой стране, НАБДД настоятельно рекомендует, чтобы все автобусы, используемые для перевозки школьников, были сертифицированы как соответствующие стандартам безопасности школьных автобусов НАБДД. Кроме того, использование автобусов, не соответствующих стандартам школьных автобусов NHTSA, для перевозки учащихся может привести к ответственности в случае аварии. Если в соответствии с законодательством штата использование нешкольного автобуса для школьных перевозок является законным, школе рекомендуется обратиться за юридической консультацией, чтобы определить свою потенциальную ответственность в случае, если учащийся получит травму или погибнет в результате аварии, связанной с использованием не школьного автобуса.Дополнительная информация
Версия для печати Последнее изменение: 05.09.2019 |
Как обеспечить безопасность учащихся
Самый большой риск, с которым сталкиваются учащиеся, — это ежедневная дорога в школу и обратно.
Согласно отчету «Относительные риски смерти в школах США», инциденты, связанные с школьным транспортом, являются основной причиной смертельных случаев. Это включает в себя школьный транспорт, столкновение со школьным автобусом или другим школьным транспортным средством или смертельный исход не школьным транспортным средством на школьной территории.
И не забывайте об учениках, которые добираются до школы на собственном транспорте или едут с другими. Это считается самым опасным видом транспорта в школу или из школы. По данным Американского совета по школьным автобусам, у учащихся в 50 раз больше шансов добраться до школы живыми, если они сядут на автобус, чем если бы они ехали сами или ехали с друзьями.
Исследования показывают, что школьные автобусы, соответствующие федеральным нормам, считаются самым безопасным средством перевозки детей. Но всегда есть возможности для улучшения. Постоянно возникают новые риски. Возьмем, к примеру, недавний акцент на обучении водителей автобусов тому, как справляться с активным стрелковым сценарием. В прошлом это не считалось серьезным риском для школьных автобусов, но с эпидемией активных стрелковых ситуаций в нашей стране возникла необходимость в надлежащем обучении в этой области.
Школьные округа не могут контролировать других водителей, но они могут искать способы сделать их транспорт максимально безопасным. Это включает в себя обучение учащихся и родителей правилам поведения в автобусе и безопасности вождения.
Обеспечение безопасности школьного транспортаСуществуют государственные и федеральные правила, определяющие протокол безопасности школьного транспорта. Но разве цель не должна быть больше, чем просто соблюдение правил? Конечной целью должно быть обеспечение безопасности учащихся. И если вы сосредоточитесь только на соблюдении правил, вы можете упустить возможность подготовить своих водителей и учащихся к возникающим рискам, связанным с школьным транспортом.
Использование защитных механизмов, надлежащее техническое обслуживание и осмотр транспортных средств, всесторонняя подготовка водителей, а также обучение учащихся и родителей могут помочь обеспечить безопасность ваших учеников во время поездки в школу и обратно.
Курсы водителей школьных автобусов- Не просто обучайтесь соблюдению правил, обучайте водителей предотвращать небезопасное поведение.
- Издевательства вызывают все большую обеспокоенность в школах, но инциденты случаются и за пределами классной комнаты. Обучите водителей автобусов тому, как выявлять признаки издевательств, как вмешиваться и что можно сделать, чтобы предотвратить подобные инциденты в будущем. Существует множество ресурсов о травле, в том числе StopBullying.gov.
- Особое внимание и забота необходимы учащимся с ограниченными возможностями. Водители автобусов должны быть обучены не только тому, как обращаться со специализированным оборудованием, но и понимать коммуникативные барьеры и поведение некоторых людей с особыми потребностями.
- Организуйте обучение и процедуры для различных погодных условий, чтобы водители знали, что делать в случае плохой погоды.
- Обновляйте свои тренировки. Всегда возникают новые риски, такие как ситуации с активным стрелком. И ваше обучение должно быть адаптировано к этим новым рискам.
Одним из самых опасных аспектов поездки в школьном автобусе является вход и выход из автобуса, а также переход улицы. Даже если водители обязаны остановиться, не думайте, что они это сделают. Мы не можем контролировать действия независимого водителя, но мы можем научить учеников и сообщить родителям, как они могут помочь.
Национальный совет по безопасности изложил важные правила безопасности школьных автобусов. Это лишь один из многих ресурсов, доступных для обучения правилам безопасности в автобусе.
Обучение учащихся безопасному вождениюВ средних школах важно помогать обучать водителей-подростков. Путешествие с подростком-водителем — самый опасный вид транспорта в школу и обратно. Чтобы обезопасить своих учеников на дороге, а также сделать их менее опасными для других водителей, включая автобусы, найдите время, чтобы обучить их тому, как быть безопасным водителем.
Во взрослом возрасте ваши навыки вождения развивались с течением времени. Когда вы впервые начали водить машину, вы не очень хорошо справлялись с зимней погодой — это требовало времени и практики. Родители и педагоги могут помочь подросткам научиться справляться с изменениями в условиях вождения, таких как плохая погода, ночное вождение и интенсивные дорожные ситуации. Ознакомьтесь с нашим Соглашением о безопасном вождении для подростков, чтобы найти идеи.