Правила поведения с незнакомыми людьми на улице для детей: ОБЖ в детском саду
Дети часто оказываются целью людей с недобрыми намерениями, потому что они не чувствуют угрозы от взрослых, ведущих себя вежливо и корректно в общении с ними. Поэтому очень важно, чтобы родители обучили ребёнка навыкам безопасного поведения с незнакомцами.
Безопасность на улице для детей
Важно обеспечивать безопасность во всем.
Правила поведения с незнакомыми людьми
Незнакомцем считается любой человек, и представитель власти в служебной форме (в том числе, даже если ему известно имя ребёнка), вступающий в контакт с ребёнком в отсутствие родителей или других близких и родных взрослых.
Ребенок не должен оставаться один
При встрече с посторонним человеком, ребёнок должен соблюдать следующие общие правила поведения с незнакомцами:
- Не начинать и не поддерживать разговоры с незнакомцами на улице.
- Не соглашаться идти куда-либо или залезать в машину, чтобы посторонний человек не говорил или предлагал.
- Не брать ни сладостей, ни игрушек, ни иных, подобного рода вещей от незнакомого человека, а также не верить обещаниям подарков или угощений. Следует отвечать, что ничего не требуется.
- Если незнакомец пытается насильно увести или схватить малыша, ему следует громко кричать, звать на помощь, драться, отбиваться всеми возможными способами, привлекая внимание окружающих людей.
- О любой попытке контакта или о самом контакте с незнакомцем следует обязательно сообщить родителям.
Важно! Посторонний, это любой незнакомый ребёнку человек, который не входит в его привычный круг общения. Даже если ребёнок видел или знает заговорившего с ним человека, или этот человек говорит, что его прислали родители или он знаком с ними, прежде чем вступать с ним в контакт, малышу следует связаться с родителями, и сообщить им об этом.
Безопасное поведение с незнакомыми людьми в общественном транспорте
Если у школьника возникает необходимость самостоятельно пользоваться общественным транспортом, то у него могут возникать контакты с кондукторами, водителями, контролёрами. В этом случае общение должно проходить только в рамках их служебных обязанностей: проверка наличия проездных билетов, уточнение маршрута или его номера, провоз багажа, велосипеда/самоката или животного.
В общественном транспорте ребёнок должен стараться не привлекать к себе внимания. При необходимости общения с другими незнакомыми людьми, оно должно проходить на глазах других взрослых, достаточно громко, чтобы был понятен предмет или тема разговора.
Малыш в лифте должен быть со взрослым
Обеспечение безопасности детей в лифте
По возможности, следует исключить использование лифта ребёнком одному. При необходимости использовать лифт без сопровождения взрослого, ребёнку следует знать, прежде всего назначение кнопок «Вызов» и «Стоп», соблюдать следующие правила пребывания в данном помещении с посторонним человеком:
- Если в подъехавшем лифте присутствует незнакомый взрослый, не следует заходить в кабину. Надо отойти от него, выждать некоторое время и вызвать его снова.
- Если в лифте с ребёнком оказался посторонний человек, то малышу следует одновременным нажатием кнопок «Вызов» и «Стоп», оставить двери лифта открытыми и вызвать диспетчера. После ответа диспетчера, следует объяснить ему ситуацию и пустить лифт на нужный этаж. Во время движения лифта диспетчер будет в курсе происходящего в кабине.
- При попытке физического контакта со стороны постороннего, ребёнку следует предпринять все необходимые действия, чтобы избежать его — уклониться, драться, кусаться.
- Надо постараться нажать кнопку любого этажа, выскочить из лифта, когда двери кабины откроются, звонить, стучать в двери соседей, кричать, звать на помощь. После появления на лестничной площадке других взрослых, следует рассказать им о случившемся и вызвать полицию.
Советы по безопасному поведению на улице
Начать обучение своего ребёнка основам безопасного поведения на улице родителям следует с самого раннего детства. Лучше такое обучение проводить в близкой для детей игровой форме: в таком случае малыши легче и быстрее воспринимают информацию.
Внимание! Ребёнок, прежде всего, должен выучить имя и фамилию свои и своих родителей, адрес проживания и, по возможности, номер телефона одного или обоих родителей.
В случае, если ребёнок потеряется, ему следует подойти к:
- продавцу в магазине или к стойке информации, если она находится в зоне его видимости;
- к человеку в форме;
- к женщине с ребёнком.
Сказать, что он потерялся и сообщить свои имя и фамилию, адрес проживания, номера телефонов родителей.
Также малышу следует знать основные правила дорожного движения (ПДД) при переходе улицы:
- выучить значение сигналов светофора;
- понимать необходимость смотреть по сторонам перед началом перехода улицы;
- дождаться, когда транспортное средство остановится, и только тогда начинать переходить дорогу.
Переходить дорогу нужно по правилам
С детьми подросткового возраста следует обсудить безопасные места для времяпровождения, телефоны вызова служб МЧС, чётко сформулировать порядок действий в экстренной ситуации.
Часто именно подростки становятся жертвами мошенников, поэтому для защиты от них, школьникам следует знать несколько правил защиты от мошенников:
- Не соглашаться на предложение любой сделки на улице, исходящее от незнакомого человека, особенно, если она кажется выгодной.
- Приобретать любые товары следует только в предусмотренных для этого местах: магазинах, рынках, где есть возможность в спокойной обстановке, без спешки осмотреть или примерить покупаемую вещь. До того момента, как решение о покупке принято, не следует передавать деньги продавцу за товар.
- Расплачиваясь за товар, прежде следует его внимательно осмотреть и после этого не выпускать из рук.
- Не нужно отдавать вещь посторонним людям на временное хранение или просто подержать.
- Не следует отзываться на предложения об участии в лотереях с выгодными призами, в азартных играх, исходящих от посторонних или малознакомых людей.
- Не следует участвовать в спорах, азартных играх на деньги даже с близкими друзьями или знакомыми.
- Ни в коем случае не соглашаться на нарушение моральных, этических, уголовных норм и законов.
Памятка для родителей: обучение детей наблюдательности на улице
Если ребёнка последовательно с раннего детства обучать правилам безопасного поведения на улице, то, со временем, он будет следовать им рефлекторно.
Три основных правила безопасного поведения с незнакомыми людьми
Детям следует усвоить несколько главных правил поведения с незнакомыми людьми:
- Не участвовать в разговорах с незнакомцами и не впускать их в дом в отсутствие родителей или других взрослых, проживающих с ребёнком в одной квартире.
- Не заходить или находиться в подъезде или кабине лифта с посторонними людьми.
- Не допускать физический контакт с незнакомцем, забираться в его машину или реагировать на любые предложения подарков.
Важно! Не стоит задерживаться на улице с наступлением темноты.
Правила безопасности поведения на природе для детей
Находясь на природе, дети должны следовать нескольким простым правилам, чтобы избежать угрозы своему здоровью:
- Не трогать и, тем более, не брать в рот незнакомые растения. Контакт с некоторыми растениями может нанести серьёзный вред здоровью.
- Не трогать и не брать в руки незнакомые грибы или ягоды. Любые, даже известные ребёнку, собранные грибы, ягоды или орехи необходимо прежде показать взрослому и только после его одобрения, можно употребить их в пищу.
- Не пить воду из любых природных источников. Употреблять только бутилированную воду, принесённую с собой.
- В жаркую и душную погоду не находиться долгое время под прямыми лучами солнца, чтобы избежать теплового удара.
В лесу стоит быть на чеку
Отправляясь на природу, родителям также следует запомнить несколько важных правил:
- Детей следует одевать в одежду с длинными рукавами и в штаны или джинсы, полностью закрывающими ноги. Обязательно одеть на ребёнка головной убор. Это необходимо, чтобы минимизировать угрозу укуса клещей, комаров, других насекомых.
- Ребёнка следует опрыскать и намазать открытые места средствами, отпугивающими насекомых.
- Не оставлять после себя очагов открытого огня, мусора, не наносить другого вреда природе.
Знание правил безопасности поведения с незнакомыми людьми может спасти жизнь и здоровье ребёнка, поэтому научить этим правилам является не только обязанностью родителей, но и каждого значимого взрослого в его жизни: бабушек, дедушек, воспитателей, педагогов. Этим правилам учить следует начинать в детских дошкольных учреждениях и продолжать до окончания школы.
Для каждого возраста (дошкольника, младшего школьника или старшеклассника) нужно выбрать наиболее доступную для них форму обучения (игра, конспект, презентация). Для детского сада подойдёт игровая форма подачи материала. Для детей младшего школьного возраста необходимы специальное образование по правилам безопасности. Для старшеклассников периодическое напоминание правил в виде презентаций во время классного часа.
Как часто надо напоминать детям правила безопасности
Занятия следует проводить регулярно, от раза в неделю для малышей, до одного раза за четверть перед каникулами для старшеклассников. Регулярное повторение (но не в напряженной обстановке) позволит детям рефлекторно реагировать в случае опасности.
Обеспечение безопасности, наблюдение и защита — это основная обязанность взрослых по отношению к детям. Детский возраст самый уязвимый период для психики, когда происходит её становление и все психологические травмы, полученные в детстве, могут наложить отпечаток на всю дальнейшую жизнь.
Безопасное поведение дошкольников на улице | Консультация (старшая группа):
«Обучение дошкольников безопасному поведению на улице»
Ознакомление детей с правилами дорожного движения, воспитание навыков безопасного поведения на улице не принесет желаемых результатов, если будет осуществляться без тесного контакта с родителями. Поэтому в ДОУ проводятся родительские собрания по профилактике детского дорожного травматизма с приглашением на них сотрудников ГАИ и инспекции по делам несовершеннолетних, представителей общественности.
Наша задача – информировать родителей о состоянии и причинах детского травматизма в республике, городе, подсказать эффективные меры его профилактики.
Родителям объясняется, что обеспечение безопасности каждого ребенка – дело общее, и, выйдя на улицу, они должны обращать внимание не только на своих, но и на других детей – на тех, в частности, которые гуляют без сопровождения старших.
В детском саду имеется уголок «Воспитываем пешехода». Одна из основных причин дорожных происшествий с детьми – то, что дети в своем поведении на улице руководствуются наблюдениями за действиями взрослых. К сожалению, эти действия далеко не всегда бывают правильными.
Как научить детей безопасному поведению на улице? Одними предостережениями типа «будь осторожен» делу существенно не поможешь. Необходима повседневная тренировка движения, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей. Лишь в этом случае у детей могут выработаться твердые навыки безопасного поведения на улице.
Важно воспитать у детей следующие виды навыков.
- Навык наблюдения. Ребенок научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части, как предметы опасные или скрывающие опасность. Ребенок должен видеть факторы, отвлекающие его внимание, как сигналы опасности.
- Навык спокойного, достаточно уверенного поведения на улице. Этот навык очень важен для ребенка; взрослый, идя по улице с сыном или дочерью не должен поддаваться волнению или спешке.
- Навык переключения на улицу. Замедлять движение, останавливаться, выдерживать определенную паузу для психологического переключения с пешеходом в опасную зону, здесь пример родителей имеет решающее значение.
- Навык переключения и самоконтроль. Попав на проезжую часть, ребенок должен следить за своим поведением, правильно оценивать дорожную обстановку.
Как должны вести себя взрослые, находясь на улице с ребенком?
— Ребенок на руках (будьте осторожны: он закрывает вам обзор улицы).
— Ребенок в саночках (такой «транспорт» легко опрокидывается: на дороге или рядом с ней этого нельзя допускать).
— Вы едите в такси (учитывайте возможность резкого торможения и берегите ребенка от ушиба; при высадке первыми должны выйти взрослые и принять детей).
— Автобус приближается к остановке (до полного прекращения движения автобуса к нему подходить не следует – можно оступиться и попасть под колесо).
— Выход из автобуса (первыми всегда выходят взрослые и принимают детей).
— За руку с ребенком (на улице или рядом с ней не забывайте, что ребенок может вырваться).
Учите детей наблюдать. Именно с двух до семи лет, пока на улице он рядом с вами, лучше всего привить ему те навыки, о которых говорилось выше.
Вывод.
Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним – может перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому с ребенком – никакой спешки на проезжей части, никакого бега через дорогу к автобусу, никаких разговоров по телефону во время перехода, никаких движений наискосок, в сторонке от пешеходной дороге, на красный сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика.
Повышение безопасности с помощью рационов и методов наблюдения за детьми на открытом воздухе
Цели
- Описать, как рационы и присмотр обеспечивают безопасность младенцев и детей ясельного возраста на открытом воздухе.
- Укажите требования вашей программы PUBLIC по соотношению и присмотру, когда младенцы и дети ясельного возраста находятся на улице.
- Примените информацию из этого урока и требования программы PUBLIC для обеспечения безопасности на открытом воздухе.
Учиться
Знать
Присматривать за детьми легче, если игровая площадка на открытом воздухе соответствует возрасту ребенка. Конкретные методы обеспечения безопасности в отношении внешней среды, оборудования и материалов были рассмотрены во втором уроке этого курса. Этот урок посвящен присмотру за младенцами и детьми ясельного возраста, когда они находятся на улице. Наблюдение за мероприятиями на свежем воздухе похоже на наблюдение в помещении. Он включает:
- Активное наблюдение и прогнозирование поведения детей
- Прогнозирование и оценку опасностей в окружающей среде
- Взаимодействие с младенцами и малышами во время игры и обучения
Надзор не должен быть настолько ограничивающим, чтобы младенцы и малыши не могли свободно исследовать и учиться. Стремясь обезопасить детей, учителя иногда чрезмерно опекают их. Это может повредить их развитию самокомпетентности, самосознания, социальной идентичности и взаимодействию со сверстниками.
Наблюдение во время перемещения
Перемещение младенцев и детей ясельного возраста из помещения на улицу и обратно в помещение требует точного учета. Есть так много возможностей, особенно для малышей, отделиться от группы во время переходов. Всегда делайте личный подсчет перед отъездом и по прибытии в пункт назначения. Проводите частый подсчет детей в зоне вашего наблюдения. Это означает, что вы находитесь в определенном месте или зоне на игровой площадке. Поделитесь этим числом со своими коллегами по зонам и сравните с рекордами посещаемости за этот день. При переводе младенцев и детей ясельного возраста нельзя слишком много пересчитывать.
Наблюдение за активными учениками
Младенцы и дети ясельного возраста активно учатся. Они используют все свои чувства, чтобы понять окружающий их мир. Они хотят увидеть, потрогать, понюхать и попробовать на вкус все это, чтобы узнать все, что они могут. Предметы, с которыми дети могут контактировать на улице, сильно отличаются от того, что они находят в помещении.
Младенцы и дети младшего возраста будут лизать, пробовать на вкус и кусать все на своем пути, большинство из которых не предназначено для лизания, вкуса или укуса. Поймите, что малыши и подвижные младенцы учатся через устное исследование и еще не знают, что нельзя произносить в рот. Внимательное наблюдение поможет вам понять, за какими детьми нужно присматривать более пристально.
Детям, которые любят лазать, нужно, чтобы вы подбадривали их и были готовы поймать, если они ошибутся или потеряют хватку. Маленьким гонщикам, которые открыли для себя радость от толкающего трехколесного велосипеда, может понадобиться ваша помощь, чтобы управлять им, останавливать его и не мешать другим детям.
Наблюдение за окружающей средой
Одним из положительных эффектов пребывания младенцев и детей ясельного возраста на свежем воздухе является то, что это позволяет им тренировать двигательные навыки, такие как ползание, ходьба, бег и сохранение равновесия на различных поверхностях. Они будут спотыкаться и спотыкаться о незнакомые поверхности, особенно когда учатся ходить и бегать. Знание уровня навыков каждого ребенка может помочь вам понять, когда и где нужно быть особенно усердным с присмотром.
Дети имеют доступ к различным материалам и оборудованию на открытом воздухе. Каждый ребенок индивидуален, и каждый ребенок требует разного количества присмотра. Каждая зона на игровой площадке и каждый вид деятельности также требуют разного уровня контроля. Другими словами, присмотр должен варьироваться в зависимости от потребностей, опыта и деятельности каждого ребенка. Никогда не полагайтесь на то, что малыши будут в безопасности или будут соблюдать правила безопасности.
Наружное наблюдение требует, чтобы вы постоянно сканировали окружающую среду и перемещались по ней. Наличие зон наблюдения — эффективный способ обеспечить охват всего окружения.
Присмотр включает взаимодействие
Присмотр включает взаимодействие воспитателей с окружающей средой и играющими детьми. Наслаждайтесь временем на свежем воздухе. Будьте рады видеть новые открытия, которые делают дети. Разговаривайте, смейтесь, поощряйте активное участие и участвуйте в их исследовании, сохраняя при этом их безопасность.
Надзор и соотношение
Соблюдение соотношения и размеров групп так же важно для игр и обучения на свежем воздухе, как и для игр и обучения в помещении. Наружная среда обеспечивает свободу передвижения и открытий. Эта свобода бродить по менее структурированной среде с большим количеством опасностей требует более острых навыков наблюдения и способности видеть потенциальные опасности. Следуйте процедурам вашей программы PUBLIC, чтобы связаться с вашим администратором, если вам нужна экстренная помощь, когда вы находитесь на улице.
См.
Посмотрите следующее видео, чтобы узнать о методах надзора, которые учителя используют для обеспечения безопасности детей, когда они находятся на улице.
Видео недоступно Посмотрите это видео, чтобы узнать, как активный надзор и соблюдение пропорций обеспечивают безопасность детей.Сделать
Чтобы быть готовым содействовать обеспечению безопасности младенцев и детей ясельного возраста с помощью норм и методов присмотра на открытом воздухе, вы должны знать об этих стратегиях:
- Подготовить окружающую среду и оборудование
- Планирование зон наблюдения
- Заранее подготовьте любые специальные мероприятия или материалы
- Помните о солнцезащитном креме, списке посещаемости, пальто, салфетках и других необходимых расходных материалах
- Постоянно перемещайтесь и сканируйте, выявляя опасности для безопасности и здоровья
- Поощряйте активность вовлечение и участие в исследовании
- Инициирование разговоров, задавание вопросов и ответы на вопросы
- Предоставление оборудования, реквизита и материалов для расширения и расширения возможностей на свежем воздухе
Резюме
По данным Safe Kids Worldwide, отсутствие присмотра является причиной 45 процентов травм на игровых площадках с участием детей всех возрастов. Как и в случае с внутренней средой, рассмотренной в Уроке 3, обеспечение безопасности и соблюдение пропорций для детей в игровой среде на открытом воздухе важно для их безопасности, развития и обучения.
Исследовать
Наблюдение за учителями, когда они присматривают за детьми на открытом воздухе, — полезный способ повысить вашу осведомленность об опасностях, поведении детей и профилактических мерах и мерах реагирования учителей. Посмотрите видеоролик «Уличный надзор в действии». Используйте
Наружный надзор в действующей таблице записи
Подумайте, как стратегии присмотра на улице обеспечивают безопасность детей
Применять
Прочтите и выполните задание на размышление Стратегии наружного надзора , чтобы оценить проблемы, с которыми вы столкнулись, и найти возможные решения.
По завершении сообщите об этом своему тренеру, тренеру или администратору.Стратегии наружного наблюдения
Подумайте, как стратегии присмотра на улице обеспечивают безопасность детей
Требуется: заполните и просмотрите этот документ вместе со своим инструктором, руководителем или администратором
Глоссарий
Продемонстрировать
Надзор, ограничивающий активность детей…лучше всего защищает детей.
негативно влияет на чувство компетентности ребенка.
помогает малышам освоить правила безопасности.
является подходящим методом контроля.
Наружное наблюдение отличается от внутреннего тем, что…объекта, обнаруженные на открытом воздухе, не отличаются от тех, что находятся в помещении.
дети обычно имеют меньше свободы передвижения в неструктурированной среде.
учителя больше взаимодействуют с детьми во время присмотра в помещении.
Наружная среда представляет различные риски.
Что должны делать учителя во время уличной супервизии?Осмотрите игровую площадку, где собирается большинство малышей.
Встаньте рядом с альпинистом, чтобы быть готовым, когда ребенок решит его использовать.
Зонируйте детскую площадку, чтобы для игры были доступны только определенные области.
Надзор в зонах.
Справочные материалы и ресурсы
Американская академия педиатрии, Американская ассоциация общественного здравоохранения, Национальный ресурсный центр по охране здоровья и безопасности в сфере ухода за детьми и дошкольного образования. (2019). Забота о наших детях: национальные стандарты охраны труда и техники безопасности; Руководящие принципы для раннего ухода и образовательных программ. (4-е изд.). Американская академия педиатрии. https://nrckids.org/CFOC
Крайер, Д., Хармс, Т., и Райли, К. (2004). Все об ИТЭРС-Р. Издательство педагогического колледжа.
Гринман, Дж., Стоунхаус, А., и Швейкерт, Г. (2008). Prime Times: руководство по совершенствованию программ для малышей (2-е изд.). Редлиф Пресс.
Национальная программа безопасности игровых площадок, Университет Северной Айовы. (2020). https://www.playgroundsafety.org/
OCCRRA Колумбус (2006 г.). Руководство штата Огайо для младенцев и малышей
Safe Kids Worldwide. (н.д.). Советы по безопасности на детской площадке. https://www.safekids.org/playgroundsafety
Наружная среда: проектирование для обучения
Задачи
- Описать наружное пространство как учебную среду.
- Определите особенности открытых пространств, которые помогают детям учиться.
- Создайте собственное безопасное пространство на свежем воздухе, чтобы максимизировать обучение и поддерживать вовлеченность.
Учиться
Знать
Вы можете сделать многое, чтобы помочь детям познакомиться с природой и учиться на свежем воздухе. Во многих программах дети проводят до двух часов в день на свежем воздухе. Это ценное время для детей, чтобы развить свои большие мышцы и сложные игровые навыки, общаясь с природой. «Предоставление достаточного количества времени на свежем воздухе, а также использование в классе природных элементов, присущих вашему сообществу, укрепляет и стимулирует физический, когнитивный и эмоциональный рост детей» (Дункан, Мартин и Крет, 2016 г. , стр. 3). Многое из того, что вы делаете в классе, может быть легко перенесено на улицу. Этого можно добиться, включив безопасность, дизайн, возможности для исследований, пространство и доступность к вашему открытому учебному пространству.
Безопасность
Вы должны постоянно оценивать свою среду обучения на открытом воздухе, чтобы убедиться, что оборудование и пространство безопасны и лишены предотвратимых рисков. Вы должны учитывать зоны падения, поверхности, доступ к тени и состояние материалов и оборудования. Курс «Безопасная среда» содержит подробную информацию о том, что нужно проверить на открытом воздухе, чтобы обеспечить безопасность детей перед игрой на свежем воздухе.
В некоторых случаях ваша игровая площадка может использоваться сообществом в вечернее время; возможно, ваша программа разделяет общественный парк. Даже если ваша игровая площадка защищена забором, опасные материалы могут попасть на игровую площадку. Прежде чем выводить детей на улицу, вы должны быть бдительны в отношении ежедневного осмотра детской площадки.
- Мусор (стекло, окурки, мусор, строительные материалы)
- Экскременты животных и другие посторонние вещества
- Слишком тонкая мульча
- Стоячая вода, лед или снег
- Поверхности, которые слишком горячие или холодные для безопасного прикосновения детей
- Природные объекты, которые могут причинить вред (острые камни, пни, корни, ветки)
- Небезопасные насекомые (муравейники, ульи, осиные гнезда) или растения
- Канавы, ямы, колодцы и ловушки
- Открытые линии электропередач или вспомогательное оборудование
Не забывайте проверять температуру игровых поверхностей. Металлические или пластиковые горки, скамейки и бетонные поверхности могут быть очень горячими и очень холодными. Осмотрите поверхности на наличие трещин, вызванных перепадами температуры или повреждением водой.
Вы должны начинать каждый день с тщательного осмотра игровой площадки на открытом воздухе, используя контрольный список безопасности, предоставленный вашей программой или в курсе «Безопасная среда». Поговорите о любых проблемах или вопросах с тренером, тренером или администратором.
Дизайн
Тщательно спроектируйте зоны обучения на открытом воздухе, чтобы поддерживать все виды детских игр и занятий. Вы можете создавать зоны интересов так же, как и в своих внутренних помещениях. Для дошкольников эти области могут включать песок, воду, игрушки на колесах, игры, строительство, деревообработку, тихие занятия, науку и природу. Учебная среда на открытом воздухе должна быть спроектирована с той же целью, что и учебная среда в помещении. Они должны вдохновлять и мотивировать, и они должны учитывать потребности всех учащихся.
Включение элементов внутренней среды в наружную очень важно. Есть много способов, которыми это может быть достигнуто. Вы можете включить следующие области:
- Успокаивающее, тихое место
- Драматическая пьеса
- Арт
- Письмо
- Наука, технологии, инженерия и математика (STEM)
- Сенсорный
- Чтение
Зона развлечений на свежем воздухе, например, может состоять из корзин с книгами в тени под деревом. Зона для драматических игр на открытом воздухе может включать в себя такой реквизит, как одеяла, корзины для пикника, пластиковые тарелки, посуду и нарядную одежду. Вы также можете включить традиционные уличные игрушки в эти области интересов. Например, вы можете создать площадку для рисования или письма на открытом воздухе с помощью тротуарного мела, воды и кистей или планшетов с бумагой, чтобы дети могли записывать свои наблюдения. Вы можете включить раствор для пузырей и палочки различных форм и размеров в открытую или научную область. Другой идеей было бы создать центр науки и природы под открытым небом, в котором дети могли бы исследовать материалы, найденные на открытом воздухе (например, листья, палочки, семенные коробочки), используя увеличительные стекла, ножницы и т. д. Найденные природные материалы также можно было бы использовать в уличном искусстве. интересующая область, в которой дети могут отслеживать, рисовать или делать стирания или отпечатки этих материалов.
Поддержка участия
Окружающая среда должна рассматриваться как третий учитель, согласно подходу Реджо-Эмилии (Wurm, 2005).
- Когда я наблюдаю за детьми на улице, замечаю ли я различия в их внимании и обучении? Каковы их интересы и представлены ли они?
- Как дети относятся к различным пространствам или зонам, спроектированным на открытом воздухе?
- Как окружающая среда способствует развитию каждого ребенка?
- Каким образом я создаю области исследования, любопытства, вызова, удивления и движения? Какие идеи появляются?
- Как я могу поддерживать свои идеи провокациями?
Кроме того, вам следует подумать о том, как распространить обучение, происходящее в помещении, на внешнюю среду. Обратите внимание на идеи, материалы или поддержку, которые используются дошкольниками, подумайте, как они могут помочь в достижении целей развития, и поощряйте подобное обучение на свежем воздухе. Обратите особое внимание на язык поддержки, который вы используете. Используйте «я»-утверждения и рассказывайте о действиях (например, «Я заметил, что вы собираете палочки в большую кучу. Расскажите мне о своей идее»).
Подумайте об открытых идеях, которые вы можете предложить дошкольникам на улице. Включение этих типов идей позволяет детям получить новый опыт, который может облегчить установление связей или новых открытий. Рассмотрите следующие предложения (Duncan, Martin, & Kreth, 2016):
- Играйте в грязи.
- Топать по луже.
- Ищите существ под камнем или в траве.
- Возьмите одуванчик и подуйте на него.
- Найдите четырехлистный клевер.
- Подбросить в воздух осенние листья.
- Ощупать кору, ветки и листья дерева.
- Соберите интересные палочки с земли.
- Собрать сосновые шишки.
- Закопайте пальцы ног в грязь.
- Прогулка босиком по утренней росе.
- Топать по луже.
- Поплавать листом по луже воды.
Пространство
Максимально используйте имеющееся у вас пространство. Не все открытые площадки идеальны, но это не значит, что вам нужно довольствоваться детской площадкой только с металлическими игровыми конструкциями и асфальтом. Проявите творческий подход! Ваш местный магазин товаров для дома может быть отличным ресурсом. Используйте переработанные материалы и подумайте о том, чтобы заполнить пластиковые водосточные желоба грязью и позволить детям использовать их в качестве кашпо или сенсорных контейнеров. Попросите добровольцев установить кормушки для птиц или приподнятые грядки. Как предлагает педагог Урсула Кольбе, «предлагайте материалы и инструменты самого высокого качества, которое вы можете себе позволить, материалы, которые позволяют детям формировать свои собственные идеи и позволяют им реализовать свой потенциал в качестве создателей образов и знаний» (2015, стр. 10).
Ваше игровое пространство на открытом воздухе будет способствовать творческой игре, если вы включите в него «незакрепленные детали» или открытые игровые материалы (переработанные картонные коробки, ящики, трубы из ПВХ, пакеты из-под молока), которые дети могут использовать для строительства (Maxwell, Mitchell, & Evans). , 2008). Закрытые пространства (например, игровые домики, форты), являющиеся частью игровой площадки или, что еще лучше, построенные самими детьми, способствуют драматической игре. Насколько это возможно, предоставление игрового оборудования, которое может стать несколькими вещами в детской игре, способствует творчеству. Если у вас есть возможность помочь с выбором игрового оборудования, старайтесь избегать предметов и конструкций, воплощающих одну идею (например, пиратского корабля-альпиниста), и вместо этого выбирайте предметы, которые могут иметь несколько идентичностей (например, более простые игровые конструкции).
Также важно включить оборудование, которое поможет детям работать над развитием крупной моторики. Навыки крупной моторики включают в себя движения крупных мышц тела и включают в себя бег, прыжки, метание и поддержание равновесия. Стационарное оборудование для игровых площадок не является необходимым для того, чтобы дети испытывали высокий уровень физической активности на улице. На самом деле, дети часто наиболее физически активны, когда они играют с переносным оборудованием, таким как мячи, велосипеды, обручи и т. д. (Kreichauf et al., 2012).
Доступность
Так же, как и в классе, вы должны убедиться, что ваши открытые пространства организованы таким образом, чтобы обеспечить независимость, простоту использования и обучения. Дети должны иметь свободный доступ к материалам и оборудованию. Наружные дорожки, проходы и лестницы должны быть четко обозначены и свободны от препятствий. Важно убедиться, что игра на крупную моторику может безопасно происходить в одной области, не мешая игре в другой области. Например, трехколесная дорожка не должна проходить через территорию, где дети рисуют мелом. Вы также хотите отделить тихие действия (рисование, мел, кубики, песок) от громких и активных действий (игра в мяч, велосипеды, бег). Не забудьте включить халаты в стратегические области, так как они могут помочь некоторым детям (и семьям) чувствовать себя более комфортно с грязным искусством на открытом воздухе, сенсорными или научными идеями (например, играми в грязи или исследованиями).
Размер и уровень крупной моторики должны соответствовать уровню развития детей в вашем классе. Должно быть достаточно средств для крупной моторики (например, велосипедов), чтобы дети могли пользоваться ими без долгого ожидания. Уличные игрушки, такие как мячи и реквизит для драматических игр, можно поместить в легкодоступные корзины, ведра или контейнеры. Это также облегчит детям уборку, когда придет время возвращаться внутрь. Как уже упоминалось, для внутренних помещений маркировка корзин или мусорных ведер, которые вы используете на открытом воздухе, может облегчить уборку и создать богатую среду для печати.
Как всегда, при проектировании наружных пространств учитывайте потребности отдельных детей. Некоторым детям, особенно детям с особыми потребностями, может потребоваться дополнительная поддержка на свежем воздухе. Вы можете адаптировать для этих детей так же, как в классе. Вы можете отрегулировать материалы и пространство (установить качели для инвалидных колясок, установить перила, опустить уровень грунтовых вод) в соответствии с их потребностями. Как обсуждалось на уроке «Среда в помещении», поговорите с семьями детей и вашим инструктором, инструктором или администратором, чтобы определить, какие изменения могут быть необходимы. Кроме того, поскольку игровые площадки на открытом воздухе дают детям возможность говорить громче и расслабляться, неплохо иметь в наличии места для успокоения (как упоминалось выше). Эти открытые успокаивающие пространства могут включать в себя, например, корзину с успокаивающими материалами.
См.
Посмотрите, как программы дошкольного образования максимально эффективно используют уличное пространство.
Видео недоступно Посмотрите, как открытые пространства могут стать продолжением классной комнаты.
Do
Предлагайте различные возможности для игр на свежем воздухе:
- Предлагайте драматические игры, сенсорные переживания, кубики, музыку и движение на свежем воздухе.
- Найдите естественные, неограниченные возможности для открытий и науки. Обратите внимание на насекомых, животных, грязь и природные материалы на игровой площадке.
- Предоставьте материалы, позволяющие играть крупным и мелким мышцам. Имейте различные велосипеды, мячи, кубики и другие игрушки.
- Планируйте интересные и уникальные мероприятия: посадите сад, постройте сцену для спектакля или создайте полосу препятствий.
Исследовать
Иногда игровым площадкам нужна помощь. В упражнении Максимальное использование пространства посмотрите видео и подумайте, как помочь этим учителям улучшить свои рабочие места. Ответьте на вопросы и поделитесь своими ответами со своим тренером, тренером или администратором. Затем сравните свои ответы с предложенными ответами.
Максимальное использование пространства
Следуйте этим советам по передовым методам адаптации к среде обучения на открытом воздухе
Требуется: заполните и просмотрите этот документ с вашим инструктором, руководителем или администратором
Применять
Подумайте о своих открытых игровых площадках. Заполните контрольный список для среды обучения на открытом воздухе или используйте контрольный список, предоставленный вашим администратором или программой. Пройдитесь по своему игровому пространству с инструктором, тренером или администратором и рассмотрите сильные стороны и потребности вашего пространства. Затем используйте 9Документ 0089 Как сделать пространство полезным для всех детей в качестве ресурса для мозгового штурма, когда дети сталкиваются с трудностями на игровой площадке.
Если вы новый сотрудник, вы можете использовать план по организации обучения на открытом воздухе , чтобы начать думать об областях интересов, мероприятиях, материалах и оборудовании, которые вы планируете предоставить в своем учебном пространстве на открытом воздухе. Вы можете использовать документ Как сделать свое пространство полезным для всех детей в качестве ресурса, который поможет вам спланировать свое пространство. Когда вы закончите, обсудите свой план со своим тренером, тренером или администратором.
Инвентаризация учебной среды на открытом воздухе
Спланируйте идеальную среду обучения на открытом воздухе, отвечая на конкретные вопросы о пространстве, дизайне, безопасности и обучении
План внешней среды обучения
Подумайте, что делает учебную среду на свежем воздухе интересной и обогащающей для дошкольников
Сделайте ваше открытое пространство полезным для всех детей
Определение решений распространенных проблем в открытом игровом пространстве
Глоссарий
Продемонстрировать
Правда или ложь? Незакрепленные детали, такие как трубы из ПВХ, картонные коробки и ящики, небезопасны для игр на открытом воздухе и не должны использоваться в учебной среде на открытом воздухе.Верно
Ложно
Что из нижеперечисленного верно в отношении открытых площадок?Планируйте только активные занятия, такие как бросание мяча, качание и катание на трехколесном велосипеде.
Вода не должна быть доступна.
Укрытие и тень не нужны.
Открытые зоны интереса должны быть спроектированы с учетом независимости, простоты использования и обучения.
Закончите это утверждение: Интересные места на свежем воздухе, которые способствуют развитию крупной моторики, включают…Художественная площадка с мелом и тротуарной краской
Песок и вода
Игрушки на колесиках
Деревообработка
Ссылки и ресурсы
Сеть «Дети и природа». (2020). https://www.childrenandnature.org/
Крайер, Д., Хармс, Т., и Райли, К. (2012). Все о ECERS-R: Подробное руководство в словах и картинках для использования с ECERS-R (1 st ed.) . Пакт Хаус.
ДеБоард, К., Мур, Р., Хестенес, Л., Коско, Н., и МакГиннис, Дж. (2010). Проводите время на свежем воздухе с детьми дошкольного возраста с максимальной пользой. Государственный университет Северной Каролины: Кооперативная служба распространения знаний Северной Каролины. http://www.communityplaythings.com/resources/articles/2010/making-the-most-of-outdoor-time-with-preschool-children
Dodge, D. T., Heroman, C., Berke, K., Bickart , Т., Колкер, Л., Джонс, К., Копли, Дж., и Дай, Дж. (2016). Творческая программа для дошкольников (6 -е изд.) . Teaching Strategies, Inc. Дункан С., Мартин Дж. и Крет Р. (2016). Переосмысление школьной среды: создание среды , которые соединяют маленьких детей, семьи и сообщества . Gryphon House, Inc.
Крайхауф, С., Вильдгрубер, А., Кромбхольц, Х., Гибсон, Э. Л., Фёгеле, К., Никсон, К. А., Доутвейт, В., Мур, Х. Дж., Маниос, Ю., Саммербелл , CD (2012). Критический описательный обзор для определения образовательных стратегий, способствующих физической активности в дошкольных учреждениях. Обзоры ожирения, 13, 96-105.
Джонсон, К. (2020). Креативное творчество на открытом воздухе. https://www.communityplaythings.com/resources/articles/2020/Curating-Creativity-in-Outdoor-Environments
Максвелл, Л. Э., Митчелл, М. Р., и Эванс, Г. В. (2008). Влияние игрового оборудования и незакрепленных частей на игровое поведение детей дошкольного возраста на открытом воздухе: наблюдательное исследование и дизайнерское вмешательство. Дети, молодежь и окружающая среда , 18 (2), 36-63. https://www.seedsofpartnership.org/hqele/pdf/Effects_of_Loose_Parts.pdf
Сандерс, С. (2002). Активность на всю жизнь: Подходящие для развития программы движения для детей младшего возраста.