физкультурный досуг для детей 5-6 лет «Знайка и Незнайка на празднике велосипедистов»
Задачи:
-закрепить следующие правила поведения на улице: «Не спешите переходить дорогу. Идите размеренным шагом, сосредоточенно»;
«Переходите дорогу только в местах, обозначенным дорожным знаком «Пешеходный переход»;
-навыки управления велосипедом и знания правил движения на велосипеде;
-отработать в игровой форме навыки безопасного поведения перехода через дорогу;
-развивать умение видеть и исправлять ошибки в поведении на улице других людей;
-продолжать развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость),
-способствовать воспитанию чувства ответственности за личную безопасность, культуру поведения на улице;
-приобщить детей к занятиям физической культурой и спортом.
Спортивная площадка украшена разноцветными флажками, знаками дорожного движения.
Инструктор. (Ведущий). Ребята, мы сегодня поговорим о правилах дорожного движения. Наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с дорогами. Если прислушаемся, то услышим гул от множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с большой дорогой проложена маленькая дорожка для пешеходов. Как она называется? Правильно, тротуар. Вам часто приходилось переходить дорогу, вы ездите с мамами и папами на автобусах, маршрутках, на машинах, ходите в магазин, детский сад. Чтобы спокойно и безопасно переходить улицу, кататься на велосипеде, надо знать правила дорожного движения.
Делаю ребятам предупреждение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
А чтобы вы были более внимательными, давайте быстро из рук в руки передавать автомобильчики. а мы посмотрим, чья команда все это проделает быстрее, аккуратнее.
Игра «Передача автомобиля»
Инсценируется сказка «Приключения Незнайки и его друзей»
Знайка и Незнайка идут по улице.
Знайка. Вот эта улица! Вот это движение! Это самое опасное место. Люди здесь должны быть особенно внимательны и осторожны!
Знайка и Незнайка неторопливо идут по тротуару, а когда подровнялись с аркой, замедлили шаг и остановились.
Незнайка. почему мы остановились?
Знайка. А вдруг машина из арки выскочит! Разве ты не знаешь, что когда подходишь к углу дома, к арке и вообще к любому месту, откуда может выехать машина, надо остановиться и немного подождать. если машины нет, можно спокойно идти.
Незнайка. Вот в чем дело, а я и не знал. Хорошо, что ты мне сказал. Теперь я буду осторожнее, а то всегда бегу, сломя голову.
Знайка и Незнайка подошли к перекрестку.
Незнайка. Пробегай скорей! Видишь, ни одной машины нет.
Знайка. Нет, что ты! Здесь переходить нельзя! Надо искать зебру или светофор.
Незнайка. Зебра, это такая лошадка полосатая?
Знайка. Э, нет, это совсем другая «зебра». Разве ты не слышал, что так называют наземный переход через дорогу?
Незнайка. Что-то вроде слышал краем уха. Но как-то не задумывался. А почему переход называют зеброй?
Знайка. Да потому, что этот переход полосатый: черная полоска, белая полоска, опять черная полоска, потом белая. а вот и переход. Видишь светофор. Он поможет нам перейти через улицу: скажет, можно переходить или нет.
Незнайка. А разве светофоры умеют говорить?
Знайка. Они нам не словами говорят, а «глазами».
Незнайка. Как это глазами?
Знайка. У светофора есть 3.сигнала: красный, желтый и зеленый. Если горит красный сигнал, идти нельзя, если горит желтый – внимание. –ждите следующего сигнала, если зеленый – можно переходить улицу.
Незнайка. Смотри! Машины едут в одну сторону и в другую. что же нам делать?
знайка. Перед переходом улицы с двусторонним движением надо посмотреть налево, если нет поблизости машин, начинать переход. Дойдя до середины, посмотреть направо. Если поблизости есть машины, пропустите их, а потом можно продолжить путь. И еще, незнайка, для тебя самое главное правило, т.к. ты очень любишь кататься на велосипеде.
Незнайка. Какое?
Знайка. Нельзя устраивать велосипедные гонки на проезжей части, на площадках, в парках, скверах.
Инструктор. Да, Незнайка, совсем не знаешь правил дорожного движения. Ребята, а как вы думаете, нужны ли эти правила? И зачем? Давайте поможем Незнайке и все вместе отправимся в страну Дорожных знаков. а чтобы было веселее, в путь отправимся с песней.
Музыкальная пауза. Песня «Наш любимый светофор»
Незнайка. Это что за Остановка?
Инструктор. Мы пришли в страну Дорожных знаков.
выходят плача дорожные знаки. знаки на них развернуты изображением внутрь.
1-й. знак. Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Нас заколдовала Помеха Неумеха. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии.
2-й знак. Все исчезли переходы,
Сильно плачут пешеходы
И не выберут пути.
Как дорогу перейти?
з-й знак. Светофор не светофорит.
Ах какое это горе!
Красный свет, зеленый свет –
И дорожных знаков нет!
Знаки (хором) Помогите нам, ребята!
выбегает Помеха-Неумеха.
Помеха-Неумеха. Помощи захотели! Не будет вам никакой помощи! Да и кто вам поможет?
Дети. Мы поможем.
Помеха-Неумеха. Хап-ха! Сейчас посмотрим! Вот дорожные знаки. Откроются они только тогда, когда вы ответите на все вопросы из моей викторины.
Викторина
1. Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (дети: «Осторожно, дети»)
2. Подошли мы к мостовой,
Знак висит над головой
Человек шагает смело
по полоскам черно-белым. (дети: «Пешеходный переход»)
3. Шли из сада мы домой,
Видим знак над мостовой:
Круг, внутри велосипед.
Ничего другого нет. (Дети: Велосипедная дорожка»)
4. Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем.
Только лучше правь рулем. (Дети: «Велосипед»)
5. вот сейчас я вам загадаю самую трудную загадку. Слушайте:
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья? (дети: «Светофор»)
Помеха-Неумеха. Да, загадки вы мои отгадали! а вот в эту игру вы со мной не сумеете сыграть. я предлагаю вам игру на внимание. Когда я скажу «Зеленый», все будут маршировать на месте. Когда я скажу «желтый» -все перестают маршировать, если я скажу «красный» — это значит никакого движения не может быть, все присядут.
Игра «Красный, желтый и зеленый»
Помеха-Неумеха пытается запутать детей, делая движения, не соответствующие командам.
Помеха-Неумеха. Ах, как интересно с вами, предлагаю посоревноваться. Командир первой команды- Знайка, командир второй команды – Незнайка.
Игра «Кто вперед на самокате»
1-й ребенок объезжает стойку, возвращается и передает самокат следующему. Выигрывает та команда, которая первой закончила соревнование.
Инструктор. Водители автомобилей должны быть внимательными, с хорошей координацией движений. следующая игра называется «Мяч в паре»
игра-эстафета «Мяч в паре»
каждая команда встает парами. соревнуются одновременно. каждая пара, встав спиной друг к другу, придерживает лопатками мяч. по сигналу ведущего игроки указанным образом доходят до ориентира, один из них берет в руки мяч, стараясь не уронить его, другой помогает ему это сделать. первые пары возвращаются к своим командам, а конкурс продолжает следующая пара. побеждает команда, которая быстрее пройдет всю дистанцию и ни разу не уронит мяч.
Музыкальная пауза. Песня «Правила движения»
Инструктор. Следующая игра:
эстафета «За хворостом»
обручи укладываются в 10 м от линии старта. Игроки каждой команды делятся на пары, в которых один везет на велосипеде другого, держащего флажок. доехав до обруча, они кладут флажок в обруч, меняются ролями, возвращаются и передают велосипед следующей паре.
Инструктор. Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить вам не мешает,
Но основное из правил движения –
Знать как таблицу должны умножения.
Дети (вместе) На мостовой, на проезжей части дороги не играть, не кататься, если хочешь здоровым остаться.
Помеха-Неумеха. (обращается к Незнайке) Не слушай ты их, Незнайка! Здорово, да и как здорово играть на мостовой и проезжей части дороги! Сколько мы с тобой аварий наделали! А почему они тебе все вопросы задают? Сами они знают хоть что-то? Вот я им сейчас задачки задам!
Задачки от Помехи-Неумехи.
1. Вини-Пух и Пятачок отправились на прогулку. И решили позвать с собой мудрую сову, но чтобы дойти до ее домика, нужно перейти дорогу, а там нет светофора. Как правильно перейти дорогу в таком случае?
дети. Дорогу нужно переходить по пешеходной зебре и на знак «Пешеходный переход».
2. У проезжей части дороги стоял ослик Иа и горько плакал. Он не знал, на какой сигнал светофора ему переходить дорогу. Подскажите.
Дети. Если загорелся красный, значит нужно ждать, он означает «стоп». Загорелся желтый- значит приготовиться, а зеленый –можно переходить.
Помеха-Неумеха. Ну ничего, ничего. я приглашаю на улицу покататься на велосипедах.
«Слалом между стойками»
«S –образная дорожка»
«Езда по квадрату»
«Прямая дорожка»
Болельщики поддерживают команды.
Инструктор. Ну что, Помеха-Неумеха, наши ребята справились со всеми твоими заданиями и вопросами?
Помеха-Неумеха. Все, пропала я! Мое колдовство теперь бессильно! Все против меня! Ухожу я от вас!
Инструктор. Ну и уходи, нечего нам мешать. Мы совершили сегодня хорошее дело. Молодцы, ребята, спасли от Помехи-Неумехи дорожные знаки. На улицах страны дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и Дорожные знаки нашли надежных друзей.
Знайка. Я надеюсь, что вы, ребята, и ты, Незнайка, никогда не будете нарушать правил дорожного движения. Будете всегда слушаться своих родителей и переходить дорогу в положенном месте, кататься на велосипедах только там, где это разрешено.
Инструктор.Не нарушайте правила дорожного движения, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах. и вы вырастете крепкими и здоровыми!
DMCA (Copyright) Complaint to Google :: Notices :: Lumen
sender
АЗАПИ
on behalf of АЗАПи от имени «Азбука»
[Private] RU Sent on COUNTRY: RU 🇷🇺recipient
Google LLC
Google officially changed from Google Inc. to Google LLC in 2017, and as of August, 2022, all Google submissions are marked as from Google, LLC.»/> [Private] Mountain View, CA, 94043, USsubmitter
Google LLC
principal
АЗАПи от имени «Азбука»
Other Entities:
- Principal
- Notice Type:
- DMCA
Copyright claim 1
Kind of Work: Unspecified
Description Йонассон Р. . Мгла
Original URLs:
- www.litres.ru — 1 URL
Allegedly Infringing URLs:
- litgu.ru — 1 URL
- bloiteka.info — 1 URL
Click here to request access and see full URLs.
Copyright claim 2
Kind of Work: Unspecified
Description Сэнсом К.Дж.. Мертвая земля
Original URLs:
- www.litres.ru — 1 URL
Allegedly Infringing URLs:
- sait-knig.online — 1 URL
- kniga-audio.net — 1 URL
Click here to request access and see full URLs.
Copyright claim 3
Kind of Work: Unspecified
Description Вайнер А., Вайнер Г. . Место встречи изменить нельзя
Original URLs:
- www.litres.ru — 1 URL
- d8.ebook.surf — 1 URL
Click here to request access and see full URLs.
Copyright claim 4
Kind of Work: Unspecified
Description Горовиц Э.. Мориарти
Original URLs:
- www.litres.ru — 1 URL
Allegedly Infringing URLs:
- kniga-online.com — 1 URL
- kniga-audio.net — 1 URL
- freereadknigi.com — 1 URL
Click here to request access and see full URLs.
Copyright claim 5
Kind of Work: Unspecified
Description Носов Н. . Незнайка на Луне
Original URLs:
- www.litres.ru — 1 URL
Allegedly Infringing URLs:
- slushat-audioskazki.ru — 1 URL
- slavclub.ru — 1 URL
- sd-inform.org — 1 URL
- kniga.me — 1 URL
- kidrid.ru — 1 URL
- doma-u-semena.ru — 1 URL
- lib.ru — 1 URL
Click here to request access and see full URLs.
Copyright claim 6
Kind of Work: Unspecified
Description Несбе Ю. Нож
Original URLs:
- www.litres.ru — 1 URL
Allegedly Infringing URLs:
- w5.baza-knig.fun — 1 URL
Click here to request access and see full URLs.
Copyright claim 7
Kind of Work: Unspecified
Description Гранже Ж.-К.. Обещания богов
Original URLs:
- www.litres.ru — 1 URL
Allegedly Infringing URLs:
- w5.baza-knig.fun — 1 URL
Click here to request access and see full URLs.
Copyright claim 8
Kind of Work: Unspecified
Description Митчелл. Облачный атлас
Original URLs:
- www.litres.ru — 1 URL
Allegedly Infringing URLs:
- mognb.ru — 2 URLs
- sluhai.me — 1 URL
Click here to request access and see full URLs.
Copyright claim 9
Kind of Work: UnspecifiedDescription Талеб Н. Н.. Одураченные случайностью
Original URLs:
- www.litres.ru — 1 URL
Allegedly Infringing URLs:
- kartinamira.info — 1 URL
Click here to request access and see full URLs.
Copyright claim 10
Kind of Work: Unspecified
Description Зюскинд П.. Парфюмер
Original URLs:
- www.litres.ru — 1 URL
Allegedly Infringing URLs:
- audionerd.ru — 1 URL
Click here to request access and see full URLs.
- Jurisdictions
- RU
Topics
DMCA Notices, CopyrightTags
Сколько американцев не умеют кататься на велосипеде?
Президент Обама едет на велосипеде во время отпуска на винограднике Марты в 2013 году.Rick Friedman / Pool / Getty Images
Дорогая Мона,
Сколько американцев не умеют кататься на велосипеде? Меня всегда поражает, когда я встречаю кого-то, кто не может, тем более что я каждый день езжу на своем.
Брэндон, 28 лет, Джерси-Сити, Нью-Джерси
Уважаемый Брэндон,
В августе 2013 года YouGov заказал опрос под названием «Велосипеды и Эдвард Сноуден». К счастью, в опросе эти две темы рассматривались по отдельности — я еще не получил вопрос «Дорогая Мона», в котором говорилось бы о велосипедных привычках Эдварда Сноудена. (На самом деле социологи довольно часто добавляют дополнительные вопросы, скажем, о конине к опросу об удаленной работе — это экономит им время и деньги.) Итак, Брэндон, у меня есть ответ для вас, основанный на ответах 1 ,196. Взрослые американцы: 6% американцев не умеют кататься на велосипеде.
Результаты (эта ссылка приведет вас к загрузке Excel) разбиты далее, так что я могу сказать вам, кто меньше всего умеет ездить на велосипеде.
На Северо-Востоке 12 % американцев заявили, что не умеют ездить на велосипеде, по сравнению с 3 % на Среднем Западе (этот показатель был ближе к среднему по стране в других местах — 5 % на Юге и 6 % на Западе). ).
Белые американцы, скорее всего, умеют ездить на велосипеде. Только 4 процента сказали, что не знают, как это сделать, по сравнению с 7 процентами испаноязычных американцев и 10 процентами чернокожих американцев. Женатые американцы в два раза реже, чем одинокие американцы, не умеют ездить на велосипеде (4 процента против 8 процентов) — факт, который может быть связан с этими цифрами в гонках.
В электронной таблице было два довольно больших сюрприза. Я ожидал, что молодые американцы будут лучше ездить на двух колесах, но это не так. Девять процентов людей в возрасте от 18 до 34 лет, вероятно, упадут на бок, если попытаются покататься на велосипеде, по сравнению с 3 процентами людей в возрасте 55 лет и старше. Пол был другим большим сюрпризом. Я ожидал разрыва между мужчинами и женщинами, не умеющими ездить на велосипеде, и он был: 60 % женщин и 42 % мужчин заявили, что никогда не ездят на велосипеде, хотя и умеют — я рассматривал различные причины этого в мимо. Поэтому, основываясь на этом предыдущем исследовании, я ожидал такого же большого гендерного разрыва в проценте американцев, которые не умеют ездить на велосипеде. Но, как оказалось, между долей женщин, которые говорят, что не умеют кататься на велосипеде (6%), и мужчинами, говорящими то же самое (5%), почти нет разницы.
В общем, Брэндон, похоже, у тебя старый когнитивный уклон. Вы можете быть шокированы каждый раз, когда встречаете одного из тех 6 процентов взрослых, которые не умеют кататься, но, вероятно, это отчасти потому, что вы такой увлеченный велосипедист. На самом деле американцев, которые не умеют балансировать на велосипеде, больше, чем таких, как вы.
Надеюсь, цифры помогут,
Мона
У вас есть вопрос, на который вы хотели бы получить ответ здесь? Отправьте его на адрес @MonaChalabi или на почту [email protected].
Мона Чалаби — редактор данных Guardian US и обозреватель New York Magazine. Ранее она была ведущим автором новостей FiveThirtyEight.
Комментарии
Велосипеды могут помочь нам пережить пандемию и приблизиться к лучшему будущему
Велосипедист из Патана, Непал. Фото: Lucian Alexe/Unsplash
Поскольку пандемия коронавируса (COVID-19) не позволяет большинству пассажиров пользоваться общественным транспортом, езда на велосипеде быстро стала безопасной и удобной альтернативой.
В основе этого велосипедного бума лежит здравый смысл: гораздо проще соблюдать правила социального дистанцирования, когда вы едете на велосипеде на открытом воздухе, чем в закрытом и потенциально переполненном пространстве, таком как автобус или поезд. Кроме того, общее сокращение автомобильного движения и временное снижение ограничения скорости, введенное некоторыми юрисдикциями, делают городские улицы более удобными для велосипедистов.
Результат? Продажи велосипедов стремительно растут, и на таких рынках, как Австралия, велосипеды стали столь желанными, как туалетная бумага! Во всем мире ряд национальных и местных органов власти приняли меры для поддержки перехода на езду на велосипеде. Города перепрофилируют некоторые из своих основных магистралей для создания всплывающих велосипедных дорожек. Во многих населенных пунктах велосипедным магазинам был предоставлен статус основных, чтобы они могли оставаться открытыми и обслуживать велосипедистов в это беспрецедентное время.
Это не первый раз, когда люди обращаются к велоспорту перед лицом кризиса. Велосипеды были основным транспортным средством людей на протяжении более 140 лет и заставляли сообщества передвигаться во время стихийных бедствий, катастроф, конфликтов и бесчисленных других событий, которые нарушили транспортные сети. А многие горожане держат дома запасной велосипед на случай, если какое-то неожиданное событие может затронуть общественный транспорт.
К сожалению, эти прежние любовные связи с велосипедом были недолгими. В течение 19Во время нефтяного кризиса мир на мгновение увлекся велосипедом, но затем быстро вернулся к пожирающим бензин автомобилям.
Тем не менее, велосипеды могут быть чем-то большим, чем пятое колесо городского транспорта.
По текущим оценкам, в мире насчитывается более 1 миллиарда велосипедов, и более 50% населения Земли умеет на них ездить. Каждую секунду производится четыре велосипеда, а каждые две секунды кто-то покупает один. Вывод этого огромного глобального парка велосипедов на улицы городов может принести значительную пользу людям и планете.
Во-первых, езда на велосипеде имеет большое значение для общественного здравоохранения, что Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) подтвердила в одном из своих недавних заявлений.
Как один из немногих видов транспорта, которые действительно можно считать экологически чистыми, езда на велосипеде также может сыграть важную роль в снижении воздействия мобильности на климат, на которую в настоящее время приходится 16% всех выбросов парниковых газов.
В городах растет число данных, указывающих на положительное влияние езды на велосипеде на качество жизни и экономическую конкурентоспособность. В отчете, опубликованном Национальной комиссией по инфраструктуре Великобритании в 2018 году, смело говорится: «Велосипед теперь является массовым транспортом и должен рассматриваться как таковой». В статье отмечается, что велосипедисты оживляют города, тогда как автомобили уменьшают яркость наших улиц. Другие источники показали, что в среднем велосипедисты тратят в три раза больше, чем автомобилисты на местных предприятиях, и что наличие специальной велосипедной инфраструктуры в городе обычно связано с более высокими розничными покупками.
Итак, как мы можем сделать так, чтобы больше людей смотрели на свой велосипед не только как на запасной автомобиль, но и как на средство для повседневных поездок на работу? В более широком смысле, что потребуется для прочной интеграции велосипедного движения в городские транспортные системы наших городов?
Одним из важнейших шагов является адаптация транспортной инфраструктуры и услуг. В зависимости от контекста это может означать создание сети безопасных велосипедных дорожек, создание подземных и путепроводов для велосипедных супермагистралей, увеличение пропускной способности велосипедов в поездах и автобусах, расширение крытых парковок для велосипедов, инвестиции в общественные системы проката велосипедов или использование инновационных решений, таких как грузовые велосипеды и электровелосипеды.
Большинству читателей этого блога знакома поговорка: «Если ты построишь, они придут». А в городах, в которых построена велосипедная инфраструктура, гонщики определенно приезжали, иногда в огромном количестве. Двумя замечательными примерами являются Копенгаген и — в национальном масштабе — Нидерланды, которые первыми внедрили планирование и политику, ориентированную на велосипедистов, в стремлении сделать велосипед центральным компонентом своих транспортных систем. Сегодня в обоих местах больше велосипедов, чем автомобилей, и езда на велосипеде также играет важную роль в доставке грузов на первой и последней милях.
Другая ключевая задача — изменить мнение как пользователей, так и лиц, принимающих решения. Во многих странах существует сильное социальное клеймо, связанное с велосипедом, который воспринимается как средство передвижения для бедняков. В других езда на велосипеде рассматривается в первую очередь как вид спорта или отдыха, а не законный вид транспорта.
В 1999 году тогдашний мэр Боготы Энрике Пеньялоса заявил, что «гражданин на велосипеде за 30 долларов так же важен, как и человек на машине за 30 000 долларов».