Классный час «Безопасность учащихся в школе и дома»
КЛАССНЫЙ ЧАС «БЕЗОПАСНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ И ДОМА» 10 КЛАСС
Цель: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить избегать и предотвращать опасные ситуации.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
1. Орг. момент.
Учитель: сегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят «охотиться» в супермаркеты, и самые страшные животные, которые попадаются на пути это соседская собака и вездесущий комар. Но современный мир наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими. Сегодня вы должны продемонстрировать свои знания по правилам поведения в экстремальных ситуациях, свои знания по основам безопасности жизнедеятельности.
В условиях современной цивилизации вопросы безопасности жизнедеятельности крайне обострились и приобрели характерные черты проблемы выживания. В словаре русского языка С. И. Ожегова «безопасность» определяется как «положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь». К сожалению, современного человека постоянно подстерегают различные опасности.
Ученые подразделяют опасности на три группы: природные, техногенные и социальные.
Работа с картинами, таблицами.
- К природным опасностям относятся:
Ø пониженная или повышенная температура воздуха;
Ø атмосферные осадки;
Ø солнечная радиация;
Ø стихийные бедствия (наводнения, землетрясения, ураганы, лесные пожары и т. д.).
- Техногенные опасности могут проявляться в форме аварий технических систем, пожаров, взрывов и т. д.
- Человек тоже может создать социальную опасность своими действиями или бездействием.
К опасностям, создаваемым людьми, можно отнести:
Ø войны,
Ø терроризм,
Ø социально-политические конфликты,
Ø преступления,
Ø наркоманию, алкоголизм и пр.
Рядом с человеком находятся потенциальные, т. е. возможные опасности. Чтобы они не превратились в действительные, надо не только хорошо знать, но и своевременно устранять причины, при которых возможная опасность может превратиться в реальную.
Задание. Подумайте и ответьте на ряд вопросов:
1. Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения?
2. Проверяете ли вы, уходя из дома, выключены ли электроприборы, вода?
3.Научились ли вы правилам пользования электроприборами, газовой плитой и т. д.?
4. Знаете ли вы номера телефонов экстренных служб? Проверяем.
5.Можете ли вы в присутствии ребенка совершить необдуманный поступок, например, искупаться в незнакомом водоеме, прогуляться по тонкому льду и т.п.?
6. Знают ли ваши родители, как и с кем, вы проводите свободное время?
7. Проинструктировали ли вас родители , как вы должны себя вести в случае экстремальных ситуаций, например, вы застряли в лифте или услышали запах газа в квартире?
Чтобы этого не произошло, вы должны твердо знать, как вести себя, находясь в здании школы. Наше мероприятие посвящено безопасности вашего поведения в здании школы.
Прежде всего, давайте узнаем, каковы же основные причины травматизма в школе.
1) нарушение правил и инструкций по безопасности, нежелание выполнять требования безопасности;
2) непреднамеренное травмирование сверстников во время игры и вне игры;
Нередко, сверстник может травмировать своего товарища, даже не заметив его. Например, наталкиваясь на других, бегая.
3) преднамеренное травмирование.
Такое происходит во время целенаправленного стремления причинить боль и показать свое физическое превосходство. Например, травмы, полученные подростками во время драк.
В нашей школе есть «Правила внутреннего распорядка для обучающихся». Если знать и соблюдать все эти правила, то никакая опасность в стенах школы не может вам угрожать. Давайте же познакомимся с этими Правилами.
1. Общие обязанности учащихся
Учитель: Итак, прежде всего, давайте вспомним общие обязанности учащихся. Попробуйте предложить ваши варианты.
(Учащиеся предлагают свои варианты ответов (например, ходить в школу, учиться, не прогуливать, носить школьную форму и т.д.)
Хорошо, обобщим все предложенные вами варианты.
Обучающиеся обязаны:
1) посещать ОУ в предназначенное для этого время и не пропускать занятия без уважительной причины;
2) находиться в ОУ в течение учебного времени. Покидать территорию школы в урочное время возможно только с разрешения классного руководителя или дежурного администратора;
3) добросовестно учиться, осваивать учебную программу, своевременно и качественно выполнять домашние задания;
4) здороваться с работниками и посетителями школы, проявлять уважение к старшим, заботиться о младших. Ученики уступают дорогу педагогам, взрослым, старшие школьники – младшим, мальчики – девочкам;
5) беречь имущество школы, оказывать посильную помощь в его ремонте, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу;
6) следить за своим внешним видом, придерживаться в одежде делового стиля.
А теперь подумайте над тем, что вам запрещается делать на территории школы. Разделимся на 2 команды, и в течение 5 минут каждая из команд на листке бумаги должна записать как можно больше вариантов.
(Затем проверятся ответы команд, каждая из команд по очереди предлагает свой вариант).
Отлично! Давайте снова обобщим предложенные вами варианты.
Учащимся запрещается:
1) приносить в школу и на ее территорию оружие, взрывчатые, химические, огнеопасные вещества, табачные изделия, спиртные напитки, наркотики, токсичные вещества и яды;
2) курить в здании, на территории школы и на территории школьного двора;
3) использовать ненормативную лексику;
4) приходить в школу в грязной, мятой одежде, неприлично короткой или открытой одежде;
5) ходить по школе без надобности в верхней одежде и головных уборах.
6) играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера. В противном случае, администрация, классные руководители, дежурные педагоги могут изъять имущество до прихода родителей (законных представителей) учащегося.
Поведение на перемене
Учитель: Большую опасность представляет неконтролируемое поведение учащихся на перемене. Именно во время перемен, по статистике, учащиеся чаще всего получает различные травмы. Предположите, пожалуйста, как нужно вести себя во время перемены.
(Учащиеся предлагают свои варианты ответов).
Учитель: Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме тех мест, где им запрещено находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории). Нельзя толкать друг друга, бросаться предметами, применять физическую силу, а также выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора, самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен, поэтому, если дежурный ученик делает вам справедливое замечание, вы должны его послушать.
Поведение в столовой
Учитель: Куда мы спешим, когда проголодались? Конечно же, в школьную столовую. В этом месте на переменах скапливается большое количество учащихся, поэтому и в столовой, есть свои правила безопасного поведения.
Прежде всего, перед посещением столовой нужно помыть руки. В школе нужно как можно чаще мыть руки – перед посещением столовой и после, а также после посещения туалета и спортивного зала.
Какие же еще правила нужно соблюдать, посещая столовую?
1) входить в помещение столовой без верхней одежды;
2) проявлять внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;
3) убирать за собой столовые принадлежности и посуду после еды.
Поведение во время уроков физкультуры
Учитель: Самый подвижный урок в школе – это урок физкультуры. Учащиеся во время выполнения спортивных упражнений или игр могут непреднамеренно нанести своему сверстнику травму. Поэтому, приходя на урок физкультуры, необходимо помнить о следующих правилах безопасности:
1) заниматься в соответствующей форме и обуви;
2) перед уроком необходимо снять с себя и убрать из карманов все предметы, которые могут представлять собой опасность при занятиях физкультурой – браслеты, кольца, часы и т. д.
3) строго выполнять правила проведения спортивных и подвижных игр;
4) избегать столкновений с соперниками, не допускать грубых приемов. Перемещаясь спиной вперед, смотреть через плечо.
5) исключить резкое изменение направления своего движения;
6) быть внимательным и сосредоточенным при выполнении упражнений;
7) по окончании урока нужно организованно и спокойно покинуть место спортивных занятий и идти в раздевалку.
Учитель: А сейчас, давайте отгадаем небольшой кроссворд, связанный с темой нашего мероприятия.
|
|
|
|
|
|
|
| 1У |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| Ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| 2П |
| И |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| 3П | О | Р | Т | Ф | Е | Л | Ь |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| Д |
| Е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| О |
| Л |
|
|
|
|
|
|
| 4К |
|
|
| |
|
|
|
|
|
| К |
| Ь |
|
|
|
|
|
|
| У |
|
|
| |
|
|
|
| 5О |
| О |
|
|
|
|
|
|
| 6К |
| Л |
|
|
| |
|
|
|
| Г |
| Н |
|
|
|
|
|
|
| О |
| А |
|
|
| |
7И | З | В | И | Н | Е | Н | И | Я |
|
| 8З | В | О | Н | О | К |
|
|
| |
|
|
|
| Е |
| И |
|
|
|
|
|
|
| Ф |
|
|
|
|
| |
|
|
|
| Т |
| К |
| 9П |
|
|
|
|
| Л |
|
|
|
|
| |
|
|
|
| У |
|
| 10Б | Е | Г |
|
|
| 11М | И | К | Р | О | Б | Ы | |
|
|
|
| Ш |
|
|
| Р |
|
|
|
|
| К |
|
|
|
|
| |
|
|
|
| И |
|
| 12Ф | И | З | К | У | Л | Ь | Т | У | Р | А |
|
| |
|
|
|
| Т |
|
|
| Л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
| 13Т | Р | Е | В | О | Г | А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
| Л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
| Ь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
По горизонтали:
3. Куда ученик складывает школьные принадлежности. 7. Их приносит тот, кто виноват. 8. Он зовет учеников на урок. 10. Вид передвижения, запрещенный в школьных коридорах. 11. Их очень много на дверных ручках, партах. 12. Единственный урок, на котором не нужно сидеть за партой. 13. Учебная …
По вертикали:
1. Кого нужно слушать на уроке? 2. На него можно ставить цветы, но нельзя садиться. 4. С помощью него нельзя доказывать свою правоту. 5. Чем можно потушить пожар? 6. Острый способ разрешения противоречий. 9. По ним любят кататься хулиганы.
Поведение во время проведения внеурочных мероприятий
Учитель: Очень часто мы посещаем с вами массовые мероприятия, которые проходят вне здания школы, но при этом тоже могут грозить нам опасностью, если не соблюдать определенные правила.
Итак, что нужно знать, отправляясь со школой на общественное мероприятие:
1) перед проведением мероприятий, обучающиеся обязаны проходить инструктаж по технике безопасности;
2) следует строго выполнять все указания руководителя при проведении массовых мероприятий, избегать любых действий, которые могут быть опасны для собственной жизни и для окружающих;
3) обучающиеся должны соблюдать дисциплину, следовать установленным маршрутом движения, оставаться в расположении группы, если это определено руководителем;
4) строго соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать руководителю группы об ухудшении здоровья или травме;
5) обучающиеся должны уважать местные традиции, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу;
6) запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, хлопушки, костры и др. ), устраивать световые эффекты с применением химических, пиротехнических и других средств, способных вызвать возгорание.
Учитель: Подводя итоги нашей беседы, о чем мы должны с вами помнить?
(Учащиеся приводят свои варианты ответов)
Правильно, мы должны помнить и соблюдать правила по безопасности. Но что вы будете делать, если все-таки по какой-либо причине получили травму?
(Учащиеся приводят свои варианты ответов)
Если в школе ты получил травму, то нужно обратиться в медпункт. Попроси кого-нибудь проводить тебя, если чувствуешь себя плохо.
Помни, соблюдая правила безопасного поведения в школе, ты убережешь не только себя, но и своих сверстников!
Приложения
«Безопасность учащихся в школе и дома». Консультация для родителей
К сожалению, современного человека постоянно подстерегают различные опасности. Обращение за помощью — первый вариант поведения ребенка в экстремальной ситуации. Дети должны понять и запомнить, к кому они могут обратиться в чрезвычайной ситуации. Конечно, в большинстве случаев это будет взрослый. Родителям необходимо отрабатывать с детьми модели поведения в различных критических ситуациях: например, потерялся в магазине — обратись к продавцу, кассиру или представителю службы охраны, заблудился в городе — обратись к сотруднику полиции. Если возник пожар — позвони в службу 01 или 02. Второй вариант поведения — постараться избежать продолжения опасной ситуации: встретил незнакомого человека в подъезде — выйди из подъезда или ни в коем случае не заходи с ним в лифт и пр.
Важно, чтобы дети не только знали номера телефонов экстренных служб, но и умели правильно вызвать такую службу. Например, если вызывается пожарная служба, ребенок должен сообщить, что горит, адрес, номер подъезда, код подъезда, фамилию, телефон.
На видном месте в квартире должны быть также рабочие телефоны родителей, соседей, родственников, т. е. людей, к которым ребенок может обратиться в случае чрезвычайной ситуации.
Объясните ребенку, кому он имеет право открыть дверь, если он находится дома один. Как себя вести, если в дверь звонит незнакомый человек; где в квартире перекрывается вода, если авария водопровода произойдёт в квартире; где выключается газ, электричество. Эти и другие элементарные правила безопасности должен знать ребенок. Ощущение страха, опасности, паника часто не позволяют взрослым, а детям особенно, принять правильное решение, т. е. определить конкретные действия, ориентированные на сохранение собственного здоровья, их последовательность, порядок.
Поэтому родителям важно знать, что недостаточно ограничиваться перечислением возможных опасных для детей ситуаций. Прочное закрепление навыка безопасного поведения происходит в процессе проигрывания вместе с детьми возможных моделей поведения в экстремальных ситуациях. Например, смоделируйте ситуацию: в квартире пожар. Проиграйте все действия ребенка, а затем вместе проанализируйте.
Безопасность ребенка во время пребывания в школе
Не смотря на то, что администрация школы несет ответственность за жизнь и здоровье учеников, правила и контроль в школах ужесточаются, а правила безопасности школьники изучают на уроках ОБЖ (Основы безопасности жизнедеятельности), дети все равно попадают в неприятные ситуации, таящие в себе опасность. Обязательно рассказывайте детям о правилах безопасного поведения в школе, это поможет избежать множества проблем. А начать стоит с Устава школы, где обязательно сказано, что по лестницам следует перемещаться аккуратно, не стоит выходить за пределы школьного здания без необходимости, сидеть на подоконниках и открывать окна без разрешения учителя, конечно, не бегать по коридорам, не разливать и не разбрасывать остатки еды, так как из-за этого кто-то может упасть, нельзя курить, нецензурно ругаться и употреблять спиртные напитки. Также следует объяснить ребенку, что не стоит носить дорогие украшения в школу, оставлять ценные вещи в раздевалке, на парте, на подоконниках — это избавит от неприятностей, например, воровства. Скажите ребенку, что личные вещи нужно всегда держать при себе. В случае кражи нужно рассказать обо всем учителю или администрации.
Никогда не исключайте случая, когда в школу может зайти посторонний взрослый человек. Ребенку следует избегать темных углов в школе, подвалов, подсобок и чердаков. И в случае, если, зайдя в туалет, ученик обнаружил там незнакомого взрослого человека, следует немедленно выйти. Нужно помнить о том, то в школах всегда есть отдельный туалет для взрослых. Если же ребенок попал в опасную ситуацию, то нужно как можно скорее сообщить о случившимся преподавателю. А если ваше чадо почувствовало себя плохо, то преподаватель должен довести его до медицинского кабинета, в том случае, если у ребенка есть особые заболевания, родители должны изначально рассказать о них учителю и школьному медицинскому работнику.
Объясните ребенку, что не стоит решать конфликты с одноклассниками кулаками, лучше это сделать мирным путем, просто поговорив, это намного эффективнее. И тем более не стоит ввязываться в чужие драки, лучше сообщить о происходящем учителю, чтобы прекратить конфликт. Также объясните, что не стоит дружить с «плохими» школьниками — те, кто носит с собой ножи, зажигалки и опасные вещества. Ребенку нужно сообщить о таких ребятах родителям и не в коем случае не пробовать опасные вещества, даже если ребята предложили их просто попробовать бесплатно.
Перед пропастью вовлечения в употребление наркотиков ребенка отходят на второй план многие другие педагогические заботы. Даже самая счастливая и благоприятная школьная семья не может существовать в отрыве от социальной действительности, для которой распространение наркотиков в среде молодежи все более и более становится нормой. На территории нашего поселка появились подростки, которые употребляют наркотики в виде курительных смесей — спайсов. Детей нельзя оградить от наркотиков, но научить их сознательно отказаться от него можно и нужно.
Мы привыкли считать, что наркотики в нашей жизни – это удел неблагополучной семьи. Ведь как думают родители: «С моим ребенком этого не случится, у нас всего хватает: еды, одежды, развлечений. Это может произойти с кем угодно, только не с моим ребенком, в этом я уверен, я его хорошо знаю». К сожалению, они нередко ошибаются. Насторожитесь, если подросток слишком поздно ложиться спать и все дольше залеживается в постели утром, если падает интерес к учебе или привычным увлечениям и хобби, снижается успеваемость, если появились прогулы школьных занятий. Он завел новых друзей не совсем обычного вида и поведения. Если подросток выпрашивает у матери или отца деньги во все возрастающих количествах, а тем более, если дома начали пропадать деньги или ценные вещи, — это очень тревожный признак!
Правила безопасности при обращении с электроприборами
1.Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть — шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение прибора произведите в обратном порядке.
- Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.
- Не пользуйтесь электроутюгом, плиткой, чайником, паяльником без специальных несгораемых подставок.
- Опасно использовать электроприбор с повреждённой изоляцией шнура. Если вы увидели оголённый провод, неисправный выключатель, розетку – сразу сообщите об этом взрослым.
- Не прикасайтесь к нагреваемой воде и сосуду (если он металлический) при включённом в сеть нагревателе.
- Не оставляйте без присмотра электронагревательные приборы, включённые в сеть.
- Никогда не тяните электрический провод руками.
- Не используйте бумагу или ткань в качестве абажура электролампочки.
- Уходя из дома, выключайте свет и электроприборы.
Правила личной безопасности в доме
- Все острые, колющие и режущие предметы обязательно кладите на место. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
- Ни в коем случае не пробуйте самостоятельно никакие лекарства. Вы можете отравиться.
- Не открывайте и не пробуйте никаких упаковок с бытовой химией. Это опасно для жизни!
- Если вы почувствовали запах газа, соблюдайте следующие правила:
Ø сообщите взрослым;
Ø откройте окна, форточки, двери и проветрите квартиру;
Ø закройте краны на плите;
Ø не включайте и не выключайте (если он включен) свет и не зажигайте спички;
Ø позвоните по телефону 04.
- Никогда не играйте на балконе в подвижные игры и не перегибайтесь через перила балкона.
Правила личной безопасности на улице
- Не вступайте в разговор с незнакомыми и случайными ребятами на улице.
- Не играйте на дороге, идя из школы домой.
- Не вступайте в разговор с нетрезвым человеком.
- Будьте внимательны при входе в жилище. Не заходите в подъезд и лифт с незнакомым человеком.
- Не играйте с наступлением темноты, а также в тёмных местах, на пустырях, свалках, рядом с дорогой, в пустых или разрушенных зданиях.
- Никогда не садитесь в машину к незнакомому человеку.
- Не слушайте на улице аудиоплеер: в наушниках невозможно распознать звуки, предостерегающие об опасности (например, шаги за спиной, шум в кустах и др.).
- Никогда не соглашайтесь на предложение незнакомых людей зайти в гости,
послушать музыку, посмотреть видеофильм, поиграть на компьютере.
- Обо всех подозрительных случаях и обо всём, что было на улице, сообщайте родителям.
Как не стать жертвой преступления
- Если вы оказались дома один, никому чужому или малознакомому не открывайте дверь, кем бы он ни представлялся (сантехник, электромонтёр, почтальон, милиционер, знакомый родителей). Среди множества честных и порядочных людей встречаются ещё и грабители, разбойники и мошенники. Говорите с любым незнакомцем через дверь.
- Не теряйтесь, если, находясь в квартире, услышите, что кто – то пытается открыть замок входной двери, а громко спросите: «Кто там?»
- Если незнакомцы продолжают открывать, по телефону «02» вызовите милицию, точно указав адрес, а затем с балкона (из окна) просите соседей и прохожих о помощи.
- На телефонные звонки с вопросом, дома ли и когда вернутся с работы родители, надо ответить, что они заняты, и спросить, кому и куда позвонить.
- Уходя из дома, не забывайте закрыть балкон, форточку и окна, особенно, если живёте на первом или последнем этаже.
- Не оставляйте в дверях своей квартиры записок – это привлекает внимание посторонних.
- Не хвастайтесь перед сверстниками тем, какие у вас дома есть дорогостоящие предметы (телевизионная, видео – и радиоаппаратура, одежда, украшения и т. п.), а также количеством денег.
- Не приглашайте в дом незнакомых и малознакомых ребят ни под каким предлогом.
- На вопрос незнакомых людей, дома ли папа или мама, лучше ответить, что родители сейчас дома.
В заключение лектория ещё раз напоминаю:
- Родителям ежедневно уделять внимание вопросам безопасности детей.
- Проанализировать ситуацию в своей в квартире с точки зрения безопасности детей (в порядке ли электропроводка, кухонное оборудование, крепость подвеса полок, картин, в безопасном ли месте находятся лекарства, предметы бытовой химии и т. д.). Научить детей пользоваться предметами первой помощи: йод, бинт и т. д.
- Провести с детьми экскурсию «безопасности» в микрорайоне дома и школы.
- Обсудить с детьми памятки безопасного поведения.
Помните: ваши дети хотя и подросли, немного повзрослели, но они еще так доверчивы и легко внушаемы. Поэтому их безопасность еще во многом должны обеспечивать мы с вами. Наше с вами поведение – это пример для наших детей. И пусть с вами и с вашими детьми не будет никаких неприятных происшествий. Учите детей чувствовать, понимать, предвидеть реальные опасности окружающей жизни. Это трудно. Детская психика устроена так, что ребенок не может, не умеет предвидеть возможность несчастья. Каждый день по многу раз обращайте его внимание на опасные ситуации. Не бойтесь выглядеть занудами: не тот случай! Не хочется думать о плохом… Мы надеемся, что ни с кем из детей наших родителей никогда не случиться ничего плохого. Но как много для этого надо работать!
Напонинание!!!
- Умение организовывать сегодня свое свободное время для подростка – его завтрашний характер, а значит, и судьба.
- Непосредственные контакты современных детей и родителей сводятся к минимуму. Переориентация подростков в общении с родителей на сверстников объясняется не столько растущей привлекательностью дружеских групп, сколько отсутствием внимания и заботы к подросткам в родительском доме.
- Мы, взрослые, отдаем нашим детям самое вкусное, одеваем в самое лучшее, защищаем от неприятностей. Но вот свое свободное время мы отдаем им неохотнее всего остального. (Дети редко общаются с родителями, хотя и хотели бы этого. Основные формы досугового общения – ужин, просмотр телевизора, хождение по магазинам и рынкам. Содержание общения – краткие неконкретные разговоры о настроении, оценках, школе, актуальных событиях. Среди «трех важных жизненных желаний» подростки называют: съездить вместе с родителями на отдых; сходить в какое-нибудь интересное место; поговорить с родителями по душам; лучше понимать друг друга).
Обучение безопасности дома и школы для детей
Важно понимать важность личной безопасности и знать, как избежать опасных ситуаций дома или в школе. Изучение всех аспектов надлежащей безопасности является важной частью образования. Находитесь ли вы дома или в школе, обеспечение безопасности является главным приоритетом. Есть много вещей, о которых можно узнать, когда вы находитесь дома и в школе. Знаете ли вы, что делать, если вы дома одни и кто-то стучит в дверь? Что делать, если вы идете домой из школы, и кто-то пытается вас схватить? Это важные понятия для изучения.
Безопасность дома означает, что вы понимаете, что делать, если кто-то подходит к двери, а вы дома одни. Это также означает, что у вас есть четкое представление о том, что делать в случае пожара, если кто-то пострадал, о ядах и химикатах в доме, о безопасности за компьютером и о том, что наркотики, алкоголь и табак вредны для вас. В вашем доме есть много областей, которые могут причинить вред и привести к ненужным несчастным случаям. Изучение того, как оставаться в безопасности, когда вы находитесь дома, принесет вам только пользу в будущем.
Используйте следующие советы, чтобы обезопасить себя дома:
- Никогда не разговаривайте с незнакомцами и не садитесь в машину с незнакомыми людьми.
- Не отвечайте на телефонные звонки и не отвечайте на звонки, когда вы одни дома.
- Никогда ни от кого не принимайте алкоголь, наркотики или сигареты.
- Не берите в рот никаких химикатов или ядов.
- Если возник пожар или кто-то пострадал, позвоните по номеру 911.
Безопасность в школе не менее важна. Ходьба или езда на велосипеде в школу, безопасность в автобусе и на детской площадке, а также знание того, как защитить себя от хулигана, — все это важная информация, которую нужно знать. Многое может случиться по дороге в школу, нужно знать, что делать, переходя дорогу, если незнакомец попытается заговорить с тобой, если хулиган попытается тебя обидеть или ты поранишься на детской площадке перед школой. Изучение того, как оставаться в безопасности по дороге в школу и в школе, поможет защитить вас от любого вреда.
Используйте следующие советы, чтобы оставаться в безопасности в школе:
- Всегда ходите или ездите на велосипеде по тротуару.
- На детской площадке садитесь на качели и не поднимайтесь с горки.
- По дороге в школу никогда не разговаривайте с незнакомцами и не садитесь в машину с незнакомыми людьми.
- Если хулиган пытается вас обидеть, немедленно сообщите об этом взрослому.
- В ожидании автобуса старайтесь стоять подальше от улицы.
Вот несколько полезных ресурсов для учителей, которые помогут узнать больше о безопасности дома и в школе:
- Ресурсы по безопасности в школах для учителей
- Контрольный список школьной безопасности
- Информация об обучении технике безопасности
- Школьная безопасность и предотвращение насилия
- Обеспечение безопасности и здоровья наших детей в школе
- Национальная образовательная ассоциация: школьная безопасность
- Обеспечение безопасности школ
- Что родители могут сделать для обеспечения безопасности детей в школе
- Учебные идеи: если незнакомец представляет опасность
- Кампания за детей без табака
- Советы по безопасности для школьного персонала, родителей и общества
Вот несколько полезных ресурсов для детей, которые помогут узнать больше о безопасности дома и в школе:
Безопасность дома
- Управление пожарной охраны США для детей
- Советы по безопасности пищевых продуктов после школы для детей, которые перекусывают дома в одиночестве
- Игры домашней безопасности
- Предотвращение травм: дома, в игре и в дороге
- Предотвращение похищений и безопасность незнакомцев
- Безопасность пищевых продуктов для детей
- Игра об опасности химических веществ в доме
- Контрольный список домашней безопасности
- Список советов по безопасности в играх
- Осведомленность о безопасности пешеходов
- Курение и употребление табака
Безопасность в школе
- Безопасность детей и велосипедистов
- Ознакомьтесь с предупреждениями о безопасности детей
- Бам! Тело и разум: ваша безопасность
- Игры пожарной безопасности
- Интернет умные дети
- Остановить хулиганскую игру
- Безопасность в машине и автобусе
- Играть в «Поиск Сары: наука об употреблении наркотиков»
- Детская безопасность на игровой площадке
- Интерактивная игра об опасности незнакомца
- Дети против травли
- Осведомленность о безопасности пешеходов
- Курение и употребление табака
- Профилактика злоупотребления наркотиками у детей
Безопасность в школе
- Безопасность детей и велосипедистов
- Исследуйте игры безопасности для детей
- Бам! Тело и разум: ваша безопасность
- Игры пожарной безопасности
- Интернет умные дети
- Остановить хулиганскую игру
- Безопасность в машине и автобусе
- Играть в «Поиск Сары: наука об употреблении наркотиков»
- Детская безопасность на игровой площадке
- Центр школьной безопасности штата Нью-Йорк
- Интерактивная игра об опасности незнакомца
- Дети против травли
Оставайтесь дома в безопасности – советы родителям
Советы по безопасности для родителей с детьми в начальной школе Безопасность пешеходов
Развитие навыков:
1. Если вы видите машину, может ли вас увидеть водитель?
- Носите яркие цвета — используйте вощеную бумагу для создания эффекта слабого освещения
- Носите светоотражающий материал – Найдите обувь, куртки, рюкзаки со светоотражающей лентой .
2. Всегда останавливайся, смотри и слушай на краю улицы
- Приезжают ли машины – придумай игру с остановкой
- Видит ли вас водитель? Определите барьеры, такие как кусты, мусорные баки и т. д., которые скрывают пешеходов
3. Посмотрите налево, направо и еще раз налево перед переходом улицы
4. Переходите улицу
- Держитесь за руки
- Иди, не беги
- Продолжайте смотреть влево и вправо в поисках автомобилей
Ресурсы:
Видео: http://www.pedbikeinfo.org/pedsaferjourney/
Уроки безопасности на перекрестках
Исходная информация:
- Детям нужно обратить внимание на переходы, чтобы они могли научиться переключаться между ними
- Концентрация позволяет им продолжать сканировать движение при переходе улицы
- Родители являются образцами для подражания, которые они могут использовать для разработки сценариев и укрепления безопасного принятия решений
Развитие навыков:
1. Поиск безопасного места для перехода улицы
- Прогуляйтесь по окрестностям, чтобы определить безопасные маршруты до школы
- Определите препятствия, такие как припаркованные автомобили, кусты, мусорные баки и т. д., которые скрывают пешеходов
- Определить стратегии безопасного перехода
2. Когда безопасно переходить улицу
- Всегда останавливайся, смотри и слушай
- Посмотрите налево, направо, налево и назад
- Их машины едут сзади
Активность:
Отметьте улицы клейкой лентой, используйте стулья вместо автомобилей и определите безопасные стратегии перехода к каждому пункту назначения на четырехстороннем перекрестке.
Создайте игру «Стоп-энд-гоу» с символом светофора «Прогулка» на зеленой бумаге и символом «Стоп» на красной бумаге. Сыграйте в игру «Стоп-и-иди», в которой дети держат правильный символ в ответ на команду «Стоп» и говорят «Красная рука, остановись», а на команду «Начать» — «Зеленый человек, вперед».
Помашите рукой и подождите, пока водители помашут вам в ответ, прежде чем перейти улицу
Жил-был питомец по кличке Вайнер, и каждый день Вейви и его семья гуляли по окрестностям. Они следовали правилам безопасности и смотрели по сторонам, прежде чем перейти улицу по пешеходному переходу. Однажды они увидели мальчика, который собирался встать перед машиной, которая не видела его и пешеходный переход. Пес Вайнер спас положение, залаяв на мальчика, и он остановился как раз вовремя, чтобы не попасть под машину.
Семья Вэйви решила, что им нужно Помахать и подождать , чтобы водитель набрал Помахал назад , чтобы они знали, что их видели, и Подождать, пока машина полностью не остановится, чтобы они могли безопасно выйти на пешеходный переход.
Родители являются образцом для подражания и должны махать в ответ пешеходам, чтобы они знали, что могут безопасно переходить улицу.
Велосипедная безопасностьВелосипедные шлемы похожи на ремни безопасности, их использование предотвращает серьезные травмы, защищая ваш мозг.
Носите велосипедный шлем, чтобы защитить свой мозг!
Справочная информация:
- Шлемы снижают травматизм головы на 85 %, защищая мозг от ударов при столкновении с велосипедом.
- Шлемы должны быть правильно подобраны, чтобы они оставались на месте и закрывали лоб.
Инструкции по правильной установке шлемов:
https://www.nhtsa.gov/sites/nhtsa.dot.gov/files/8019_fitting-a-helmet.pdf
https://www.nhtsa.gov/road-safety/bicycle-safety
Родители являются образцом для подражания , и ношение правильно подобранных шлемов способствует безопасному поведению велосипедистов. Доказано, что велосипедные шлемы предотвращают серьезные травмы, защищая ваш мозг.
Быть замеченным и быть предсказуемым
- Всегда ехать по направлению движения
- Используйте ручные сигналы, чтобы водители знали, куда вы едете
- Носите яркие цвета, чтобы вас было видно
Не используйте наушники или электронные устройства
Советы по безопасности для велосипедистов:
youtube.com/embed/BWLWJg5oLqM» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>https://www.nhtsa.gov/sites/nhtsa.dot.gov/files/811557.pdf
https://www.nhtsa.gov/sites/nhtsa.dot.gov/files/811557.pdf ://www.youtube.com/watch?v=dkoVxBnnGko
Обучение безопасной езде на велосипеде — это первый урок безопасного вождения. Родители являются образцом для подражания , и они могут способствовать безопасному принятию решений, будучи безопасным пешеходом, велосипедистом и водителем и надевая правильно подобранный велосипедный шлем.
Мероприятия для детей от 4 до 7 лет:
https://one.nhtsa.gov/people/injury/pedbimot/bike/BSKitBoth/3152BSKit/pages/Section2/Section2TOC.html
Мероприятия для 8 до 11-летних детей:
https://one.nhtsa.gov/people/injury/pedbimot/bike/BSKitBoth/3152BSKit/pages/Section2/Section2TOC.html
Другая деятельность
https:// one.