Безопасный маршрут от дома до детского сада схема как сделать: Общие дети, г. Воронеж

Содержание

«Мой безопасный маршрут: дом — детский сад

Конспект занятия

«Мой безопасный маршрут: дом — детский сад — дом»

(для подготовительной группы)

Цели: знакомство с возможными безопасными подходами к детскому саду, опасными местами и формирование грамотного поведения на улице

Задачи:

способствовать формированию безопасного поведения на улице и дороге;

— формировать представления о типичных ошибках в поведении пешехода на дороге;

— продолжать формировать умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы;

— воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе.

Оборудование: схема «Безопасный маршрут: дом –детский сад»;

иллюстрации с изображением ситуаций на проезжей части, безопасных подходов к МБ ДОУ «Детский сад Здоровячок».

Ход занятия:(звучит аудио запись шума машин и улицы)

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в небольшое путешествие в страну автомобилей, знаков и дорог. А, по окончании этого путешествия вас ждет сюрприз. Вы готовы? (да).

Воспитатель: Тогда мы начинаем наше путешествие с одной из улиц нашего города улицы Саввы Кожевникова. Вы знаете эту улицу? Что на ней находится?

Дети: Наш детский сад

Воспитатель: Сейчас мы с вами пойдём пешком и будем кем?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: По какой части дороги надо идти пешеходам?

Дети: По тротуару.

Воспитатель:По какой стороне тротуара нужно идти?

Дети: По правой стороне.

Воспитатель: Молодцы. А какие ещё улицы нашего города вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: На какой улице вы живёте? (Ответы детей).

Воспитатель: А теперь давайте немножко разомнемся.

Физминутка «Раз, два, три!»

Раз, два, три! Раз, два, три!

Ноги поднимайте.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Весело шагайте. Вот так, вот так!

Ноги поднимайте.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Подтянитесь дружно.

Вот так, вот так! Подтянитесь дружно.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Сели и привстали.

Раз, два, три! Раз, два, три!

крепче стали.

Вот так, вот так! Сели и привстали

Воспитатель: Продолжим наше занятие.

Сегодня мы познакомимся с безопасным маршрутом от вашего дома до нашего детского сада. Что же такое безопасный маршрут? (ответы детей)

Воспитатель: Безопасный маршрут — безопасное расстояние от дома до детского сада, при котором ребенку не причинят никакого вреда. Список опасностей может быть, например, следующим: движущиеся автомобили, оживленные дороги и все, что с ними связано; припаркованные во дворах и на обочинах дорога автомобили, закрывающие обзор пешеходам; скользкие дороги и тротуары и т.д. Воспитатель показывает карту-схему расположения детского сада и пути следования до учреждения.

Воспитатель: Сейчас предлагаю рассмотреть безопасный маршрут до нашего детского сада до пешеходного перехода на улице Комсомольской (рассматривают безопасные подходы к ДОУ)

Воспитатель: Вместе с нами идут и другие пешеходы. Посмотрите на картинки и ответьте на вопрос — «Кто из пешеходов ведёт себя неправильно?» Почему? А кто воспитанный пешеход? Расскажите, правила воспитанного пешехода. (Ответы детей).

Воспитатель: Наиболее опасный подход к нашему детскому саду подход со стороны ул. Комсомольской, где находится регулируемый пешеходный переход для того, чтобы его перейти необходимо помнить правило его перехода.

Правила перехода регулируемого пешеходного перехода.

1. Остановиться на краю тротуара.

2. Посмотреть на светофор на противоположной стороне дороги.

3. Дождаться разрешающего зеленого сигнала светофора.

4. Убедиться в остановке транспортных средств.

5. Послушать, нет ли сирены спецтранспорта.

6. Совершить переход, постоянно контролируя движение транспорта с обеих сторон.

Воспитатель: Какое замечательное путешествие у нас получилось, правда, ребята? (Да).

Воспитатель: Что вам больше всего в нашем путешествии понравилось, запомнилось? (Ответы детей).

Воспитатель: А теперь как я вам и обещала сюрприз (мультфильм о правилах дорожного движения).

Литература:

1)Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

2)Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу:1 кл.- М.: ВАКО,2006.- 192 с

3)Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебно – метод. Пособие. – СПб.: ИД «МиМ»,1997. – 160 с.

Мой безопасный маршрут от дома до детского сада | План-конспект занятия по ОБЖ (средняя группа):

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 “Детский сад №42”

Конспект занятия

«Мой безопасный маршрут от дома, до детского сада»

(средняя группа)

Выполнила: воспитатель

Десяева Е.А.

2021

Конспект занятия «Мой безопасный маршрут от дома, до детского сада»

Цель: Рассмотреть возможные подходы к детскому саду, опасные места и сформировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению на улице.

Задачи:

воспитательная:

-воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе;

-формировать личность безопасного типа;

развивающая:

— способствовать формированию безопасного поведения на улице и дороге;

— формировать представления о типичных ошибках в поведении на дороге;

— продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы;

— развивать нестандартное мышление, творческие способности, эмоционально – волевую сферу;

образовательная:

— обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах;

воспитательная:

— формировать у детей культуру поведения на дорогах;

Материалы: демонстрационный материал, светофор, знаки, жезл, картинки с изображением автомобилей

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в небольшое путешествие в страну машин, знаков и дорог. А, по окончанию этого путешествия вас ждет сюрприз. Вы готовы ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы начинаем наше путешествие с одной из улиц нашего района улица Проспект 60 лет Октября.

Вы знаете эту улицу? Что на ней находится?

Дети: Наш садик  №42 

Воспитатель: Мы пойдём пешком и будем кем?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: По какой части дороги надо идти пешеходам?

Дети: (По тротуару).

Воспитатель: По какой стороне тротуара нужно идти?

Дети: (По правой стороне).

Воспитатель: А какие ещё улицы нашего города вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: На какой улице вы живёте?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите центральные улицы нашего района

Дети: (пр. 60 лет Октября, ул.Победа).

Воспитатель: А теперь давайте немножко разомнемся.

Физкультминутка «Вот идёт пешеход»

Вот идёт пешеход _ раз, два, три.

Как он знает правила – посмотри!

Красный свет – дороги нет,

Стой и жди!

Жёлтый свет горит в окошке,

Подождём ещё немножко!

А зелёный впереди – иди!

Воспитатель: Вместе с нами идут и другие пешеходы. Посмотрите на картинку и ответьте на вопрос-«Кто из пешеходов ведёт себя неправильно?»Почему? А кто воспитанный пешеход?

Расскажите, как должен везти себя хороший пешеход?

Ответы детей.

Воспитатель: А как не должен себя везти?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Сейчас мы будем с вами составлять безопасный маршрут до нашего детского сада, для этого нам понадобятся дорожные знаки.

Дети составляют маршрут:

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поиграть в еще одну игру, которая называется «Собери знак».(Каждому ребенку раздается часть дорожного знака. Пока играет музыка, все дети двигаются по комнате. По окончании музыки они должны найти вторую половину своего знака (пару) и собрать дорожный знак.

Воспитатель: Еще очень важно знать вот что:- «Кто главный на дороге?»(Светофор). А если светофор сломался, то кто нам приходит на помощь? (Регулировщик).У регулировщика тоже есть сигналы, которые надо научиться читать. Даёт сигналы он с помощью жезла. Если регулировщик поднял жезл вверх, то это значит: – «Жди!» и соответствует жёлтому сигналу светофора. Если регулировщик стоит к вам лицом, то он говорит: «Стой!» – это соответствует красному сигналу светофора. Регулировщик встал к вам боком, то он говорит: «Иди!». Это зелёный сигнал светофора. Запомнили? А сейчас я вам предлагаю поиграть. Кто-то из детей будет регулировщиком, и будет показывать нам сигналы, а все остальные – пешеходы.

Воспитатель: Какое замечательное путешествие у нас получилось, правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Что вам больше всего в нашем путешествии понравилось, запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы нарисовать безопасный маршрут от дома, до детского сада?

Дети: Да, конечно хотели.

Ребятам раздаётся лист со схематичным изображением улиц и площадей, зеленых зон. Дети простым карандашом рисуют на схеме свой безопасный маршрут.

Дети рисуют безопасный маршрут:

Воспитатель: А теперь как я вам и обещала СЮРПРИЗ (мультфильм о правилах дорожного движения).

23 Отличные планы уроков по безопасности в Интернете

Подход преподавателей к безопасности в Интернете в классе изменился по мере того, как технологии и наше их использование продолжают развиваться. В прошлом уроки цифрового гражданства по безопасности в Интернете были больше сосредоточены на том, что можно и чего нельзя делать, например, делать создавать безопасные пароли и не разговаривать с незнакомцами в Интернете. В то время как безопасные пароли, безусловно, важны для пользователей технологий всех возрастов, и опасность незнакомца не стоит воспринимать легкомысленно, большинство дилемм безопасности в Интернете гораздо более нюансированы.

Лучшие уроки по безопасности в Интернете признают сложность этих тем и помогают учащимся развивать навыки критического мышления и привычки ума, чтобы справляться с дилеммами, с которыми они сталкиваются. Ниже приведены лучшие планы уроков по безопасности в Интернете для учащихся классов K–12. См. полную учебную программу Common Sense K–12 Digital Citizenship для планов уроков по дополнительным темам цифрового гражданства.

Планы уроков по безопасности в Интернете для детского сада

Изображение

Безопасность в моем онлайн-районе

Как вы безопасно посещаете Интернет?
Возможности Интернета позволяют учащимся знакомиться и посещать места, которые они не смогли бы увидеть лично. Но, как и при путешествии в реальном мире, важно быть в безопасности при путешествии в Интернете. В этой виртуальной экскурсии дети могут попрактиковаться в безопасности в онлайн-приключениях.

Планы уроков по безопасности в Интернете для первоклассников

Изображение

Pause & Think Online

Как мы можем быть безопасными, ответственными и уважительными в Интернете?
С головы до кончиков пальцев на ногах и от ступней до носа «цифровые граждане» учат учащихся тому, как быть безопасными, ответственными и уважительными в сети.

Изображение

Интернет-светофор

Как обеспечить безопасность при посещении веб-сайта или приложения?
Безопасность в Интернете очень похожа на безопасность в реальном мире.

С помощью веселого задания «Светофор» учащиеся учатся определять «нужный» контент, что дает им зеленый свет для безопасного обучения, игр и изучения Интернета.

Планы уроков по безопасности в Интернете для второго класса

Изображение

Это Частное!

Какую информацию я должен держать при себе при использовании Интернета?
Безопасность в Интернете очень похожа на безопасность в реальном мире. Помогая цифровому гражданину зарегистрироваться в новом приложении, учащиеся узнают, какую информацию они должны хранить при себе при использовании Интернета — точно так же, как если бы они общались с незнакомцем лично.

Изображение

Кто состоит в вашем онлайн-сообществе?

Как мы все являемся частью интернет-сообщества?
Мы все подключены к Интернету! Изучая кольца ответственности, учащиеся узнают, как Интернет связывает нас с людьми в нашем сообществе и во всем мире. Помогите своим учащимся критически осмыслить различные способы их общения с другими людьми, как лично, так и в Интернете.

Планы уроков по безопасности в Интернете для третьего класса

Изображение

Password Power-Up

Как надежный пароль может защитить вашу конфиденциальность?
Более надежные и безопасные онлайн-пароли — хорошая идея для всех. Но как мы можем помочь детям создать лучшие пароли и действительно запомнить их? Используйте советы из этого урока, чтобы помочь детям создавать надежные и запоминающиеся пароли.

Изображение

Наше обязательство в отношении цифрового гражданства

Что делает интернет-сообщество сильным?
Принадлежность к различным сообществам важна для развития детей. Но некоторые интернет-сообщества могут быть более здоровыми, чем другие. Покажите своим учащимся, как они могут укрепить как онлайн, так и личные сообщества, создав нормы, которые все обязуются соблюдать.

Планы уроков по безопасности в Интернете для четвертого класса

Изображение

Частная и личная информация

Какой информацией о вас можно делиться в Интернете?
В природе наших студентов — делиться информацией и общаться с другими. Но совместное использование в Интернете сопряжено с некоторыми рисками. Как мы можем помочь детям построить крепкие, позитивные и безопасные отношения в Интернете? Помогите своим ученикам понять разницу между тем, чем можно делиться, и тем, что лучше оставить приватным.

Изображение

Как сделать игры веселыми и дружелюбными

Как я могу быть позитивным и получать удовольствие, играя в онлайн-игры, и помогать другим делать то же самое?
Социальное взаимодействие является частью того, что делает онлайн-игры такими популярными и привлекательными для детей. Конечно, онлайн-общение может быть сопряжено с некоторыми рисками. Покажите своим ученикам, как сделать их игры веселыми, полезными и позитивными.

Планы уроков по безопасности в Интернете для пятого класса

Изображение

Вы не поверите!

Что такое кликбейт и как его избежать?
Интернет полон броских заголовков и возмутительных изображений, все для того, чтобы заинтересовать нас и привлечь наше внимание. Но дети обычно не понимают: то, на что вы нажимаете, не всегда то, что вы получаете. Покажите своим учащимся лучшие способы избежать наживки в Интернете.

Изображение

Цифровая дружба

Как вы обеспечиваете безопасность дружбы в Интернете?
Дети находят друзей везде, где бы они ни находились, в том числе в Интернете. Но все ли эти дружеские отношения одинаковы? Как дети могут начать дружбу в Интернете и узнают, как оставаться в безопасности? Помогите своим ученикам понять как преимущества, так и риски дружбы только в Интернете.

Планы уроков по безопасности в Интернете для шестого класса

Изображение

Не кормите фишинга

Как вы можете защитить себя от фишинга?
Интернет-мошенничество сегодня является неотъемлемой частью работы в Интернете, но многие дети могут не знать о нем. Как мы помогаем нашим учащимся избежать обмана при переходе по вредоносным ссылкам или разглашении личной информации? Используйте этот урок, чтобы помочь детям избежать кражи личных данных в Интернете и схем фишинга.

Изображение

Безопасный чат в Интернете

Как безопасно общаться с людьми, которых вы встречаете в Интернете?
Игры, социальные сети и другие онлайн-пространства дают детям возможность встречаться и общаться с другими людьми за пределами их реальных сообществ. Но насколько хорошо дети на самом деле знают людей, с которыми они встречаются и общаются? Помогите учащимся понять, с кем они разговаривают и какой информацией они делятся в Интернете.

Планы уроков по безопасности в Интернете для седьмого класса

Изображение

Большие, большие данные

Как компании собирают и используют данные о вас?
Каждый раз, выходя в интернет, мы раскрываем информацию о себе. Но сколько данных компании собирают у нас? Подсказка: вероятно, это намного больше, чем мы думаем. Покажите своим студентам эти три совета о том, как ограничить данные, которые собирают компании.

Изображение

Моя жизнь в социальных сетях

Как социальные сети влияют на наши отношения?
Для большинства учащихся средних классов общение в социальных сетях может означать общение с друзьями, обмен фотографиями и постоянное обновление. Но это также может означать серьезные отвлекающие факторы, социальное давление и многое другое. Помогите учащимся разобраться в различных чувствах, которые они, возможно, уже испытывают в социальных сетях.

Планы уроков по безопасности в Интернете для восьмого класса

Изображение

Будьте в курсе того, чем вы делитесь

Как вы можете защитить свою конфиденциальность, когда находитесь в сети?
Каждый раз, когда они выходят в интернет, дети делятся большим количеством информации — иногда намеренно, иногда нет. Но понимают ли они, что конфиденциальность в Интернете — это не только то, что они говорят и публикуют? Помогите своим учащимся узнать о своих цифровых следах и о том, какие шаги они могут предпринять, чтобы изменить то, что другие находят и видят о них.

Изображение

Секстинг и отношения

Каковы риски и возможные последствия секстинга?
Для подростков естественно проявлять любопытство к своей зарождающейся сексуальности. Но большинство школьников не готовы к рискам, связанным с изучением этого в эпоху цифровых технологий. Помогите учащимся критически отнестись к самораскрытию в отношениях и попрактикуйтесь в том, как бы они реагировали на ситуацию, когда может произойти секстинг или запрос на секстинг.

Уроки безопасности в Интернете в девятом классе

Изображение

Дилемма больших данных

Каковы преимущества и недостатки онлайн-отслеживания?
Многие из нас знают, что нас отслеживают, когда мы выходим в Интернет. Это один из способов, которым наши любимые веб-сайты и приложения узнают, как рекомендовать контент только для нас. Но сколько информации на самом деле собирают компании? И что они с этим делают? Углубление в детали может помочь нам принять разумные решения о нашей конфиденциальности в Интернете и о том, как ее защитить.

Изображение

Общение в чате и сигналы тревоги

Как понять, что онлайн-отношения опасны?
Знакомство с кем-то в Интернете без невербальных сигналов или без возможности увидеть его может быть рискованным — от простого недопонимания до манипуляций. Помогите учащимся ориентироваться и избегать таких ситуаций, пока они не зашли слишком далеко.

Уроки безопасности в Интернете для десятого класса

Изображение

Проверка рисков для New Tech

Какие риски для конфиденциальности представляют новые технологии и как мы решаем, стоят ли они того?


Новые технологии, такие как службы определения местоположения и интеллектуальные устройства, помогают сделать нашу жизнь проще и открывают возможности, которых раньше не существовало. Но эти инновации также имеют свою цену, особенно в отношении нашей конфиденциальности. Помогите учащимся рассмотреть преимущества и недостатки этих новых технологий и решить, стоят ли они того.

Изображение

Rewarding Relationships

Как я могу убедиться, что мои отношения позитивны и здоровы?
«Это сложно» может описать многие наши отношения с другими людьми, как романтические, так и другие. Добавьте к этому цифровые устройства и социальные сети, и все станет еще сложнее.

Помогите учащимся сделать первый шаг к построению здоровых и полезных дружеских и романтических отношений как в Интернете, так и вне его.

Уроки безопасности в Интернете для одиннадцатого класса

Изображение

Насколько молод слишком молод для социальных сетей?

С какого возраста можно разрешать пользоваться социальными сетями?
Детям должно быть не менее 13 лет, чтобы зарегистрироваться в большинстве социальных сетей. Но мы знаем, что многие подростки обходят это ограничение. При этом они могут общаться со сверстниками и развлекаться, но они также подвержены ряду рисков — главным образом чрезмерному использованию и проблемам с их социально-эмоциональным здоровьем. Размышление о соответствующем их возрасту контенте и поведении может помочь учащимся осмыслить влияние социальных сетей на всех нас, независимо от нашего возраста.

Уроки безопасности в Интернете для двенадцатого класса

Изображение

Обсуждение линии конфиденциальности

Должно ли правительство иметь доступ ко всем вашим данным в социальных сетях и мобильных телефонах?
Зачастую, чем больше у нас информации, тем более правильные решения мы можем принимать. Сила данных может принести пользу как отдельным лицам, так и правительствам. Но кому можно доверить ответственность за все эти данные? Могут ли правительства собирать и использовать их честно и без нарушения нашей конфиденциальности? Помогите учащимся обдумать этот вопрос и стать вдумчивыми лидерами политики и практики в отношении данных.

Be Internet Awesome — программа для обучения детей безопасности в Интернете

Хорошие (и плохие) новости быстро распространяются в Интернете, и дети могут оказаться в сложных ситуациях, которые могут иметь долгосрочные последствия. Решение? Научитесь делиться информацией с теми, кого они знают, и с теми, кого они не знают.

  • Поощряйте вдумчивый обмен информацией, рассматривая онлайн-общение как общение лицом к лицу; если это неправильно говорить, это неправильно публиковать.
  • Разработайте рекомендации о том, какое общение является (и не является) приемлемым.
  • Держите личные данные о семье и друзьях в тайне.

Важно помочь детям осознать, что люди и ситуации в сети не всегда такие, какими кажутся. Различение между тем, что реально, а что фальшивкой, — очень важный урок онлайн-безопасности.

  • Если заявления о «выигрыше» или получении чего-то «бесплатно» кажутся слишком хорошими, чтобы быть правдой, скорее всего, так оно и есть.
  • Честный обмен не должен включать разглашение личной информации.
  • Всегда критически думайте, прежде чем действовать в сети, и научитесь доверять своей интуиции. Будьте осторожны с попытками фишинга — попытками украсть такую ​​информацию, как логин или данные учетной записи, выдавая себя за доверенное лицо в электронном письме, текстовом сообщении или другом онлайн-общении. 9mb3rs 1ike Thi$.
  • Не используйте один и тот же пароль на нескольких сайтах.
  • Создайте несколько вариантов одного и того же пароля для разных учетных записей.

Интернет — это мощный усилитель, который можно использовать для распространения позитива или негатива.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts