Безродные космополиты это: Безродные космополиты | это… Что такое Безродные космополиты?

Содержание

«Подозрительная фамилия», или Борьба с «безродными»

70 лет назад, 12 августа 1952, были расстреляны 13 членов Еврейского антифашистского комитета. О том, как шла компания по борьбе с «безродными космополитами», приведшая к такому исходу, рассказывает Ян Топоровский.

Великолепная семерка

29 января 1949 года в газете «Правда» появилась огромная редакционная статья «Об антипатриотической группе театральных критиков». Это был сигнал к борьбе с «безродными космополитами». В статье назывались их имена: Иосиф Юзовский, Абрам Гурвич, Александр Борщаговский, Григорий Бояджиев. Яков Варшавский, Леонид Малюгин, Ефим Холодов. Первые семь человек: светлые головы, прекрасные перья — великолепная семерка. Но за ними назовут и остальных… В правдинском залпе по «безродным» еще не были раскрыты псевдонимы «космополитов». Начало этому положила газета «Культура и жизнь» на следующий день — 30 января 1949-го, объявив, что театральный критик Ефим Холодов — это Меерович, вот оно, оказывается, как. ..

Иосиф Юзовский

Леонид Малюгин

Абрам Гурвич

Григорий Бояджиев

Ефим Холодов

Борьба с «космополитами» началась с театра и перекинулась на все сферы жизни: кино, музыку, науку, образование, архитектуру… Сегодня это далекое прошлое кажется наваждением, бредом, виртуальной, как сейчас говорят, реальностью. Но в шабаше, который все более и более напоминал этническую чистку, принимали участие именитые, известные в СССР и за его пределами люди. Они делали вид, а возможно, верили, что происходящее — в порядке вещей. И если вначале статьи были «От редакции», то потом появились «авторские» — с подписями деятелей культуры и науки…

Карикатура на театральных критиков — «безродных космополитов», пытающихся замарать грязью белоснежную чайку (символ театрального искусства). 1949

«Люди, чуждые советскому обществу»

О происках антипатриотической группы театральных критиков
(фрагмент)

…Ни в одной другой стране литература и искусство не пользуются такой безграничной любовью и таким требовательным вниманием миллионов людей, как у нас. Пристально, с глубоким интересом следит наш народ за успехами советской литературы и искусства и радуется их достижениям, больно переживает всякую неудачу. Недаром каждое значительное произведение советской литературы и искусства сравнивается у нас с выигранным сражением или с крупной победой на хозяйственном фронте.

Только люди чуждые советскому обществу, безродные космополиты, лишенные священного чувства любви к Родине, к родной культуре, могут отрицать передовую роль и великое преобразовательное значение советской литературы и искусства. Вредоносные космополитические идейки людей такого рода нанося прямой ущерб интересам народа, интересам советской литературы и искусства. Примером тому является «деятельность» группы театральных критиков, в которой объединились Ю. Юзовский, А. Гуревич, А. Борщаговский, И. Альтман, Е. Холодов (Меерович), Г. Бояджиев, Л. Малюгин, Я. Варшавский и др.

Этой группе безродных космополитов не дороги интересы родины, интересы советского народа. Зараженные упадочной идеологией буржуазного запада, раболепствуя перед иностранщиной, они отравляют здоровую творческую атмосферу советского искусства тлетворным духом буржуазного ура-космополитизма, эстетства и барского снобизма. Выступления этих эстетствующих анти-патриотов, людей без роду, без племени, направлены против всего нового, передового в советской драматургии и театре. Эстетство — по природе своей — антинародно, антипатриотично, антинационально.

(«Культура и жизнь», 30 января 1949 г.)

 

Случайная жертва

Припоминаю беседу с одесситом Давидом Фудимом, вернувшимся со Второй мировой и сразу же оказавшимся в пекле борьбы с «космополитами». После войны Давид вернулся в Одессу, но жить там не было сил — всех родственников (более 40 человек) убили немцы. И Давид переехал в Москву, к родной тетке Юдифь. Он поведал мне, и даже предъявил вырезки из газет той поры: «Правда», «Культура и жизнь», «Литературная газета» — следом издания калибром поменьше. «Стреляли» не только в центре страны, но и в республиках — Украине, Таджикистане… «Стреляли» по «космополитам». В основном, по людям с еврейскими фамилиями, которых скрупулезно выискивали и выделяли из рядов советской творческой интеллигенции. Но «осколки» могли ранить и простых граждан.

Подозрительная фамилия

Случайной жертвой, как рассказал Давид Фудим, стал Валентин Фердинандович Асмус. Это был крупнейший ученый в области философии и логики, автор популярных учебников. Асмус был немцем, Обличителей подвела его фамилия. Московские родственники Фудима, у которых он жил после войны, были с Асмусом в добрых отношениях. И Давиду хорошо запомнился тот январский день 1949 года, когда Асмус пришел к ним с женой. Валентин Фердинандович пребывал в состоянии полного транса. Он рассказал, как только что был подвергнут беспощадной критике на научном судилище (оно состоялось в здании, что находилось где-то в районе Сретенских ворот, потому Асмус и забежал к Фудиму, в ближайшую квартиру своих знакомых). Асмус уселся в кресло-качалку, обескураженный всем происходящим. До конца жизни он не мог понять, чего же от него хотели на этом сборище. А обвиняли его в том, что в своих книгах по формальной логике он не упоминал и, главное, не предвидел, что в 1917 году произойдет Октябрьская революция. Его обвиняли в «космополитизме». Но подобные случаи — единичны.

Судьба Борщаговского

Главной целью были «безродные». Их оказалось много. И все «чуждые», «безродные» и «пришлые», но одного племени. Еврейского. Их выискивали во всех сферах жизни. Ю. Юзовский, А. Гурвич, А. Борщаговский… — их и подобных им предавали анафеме. Давид Фудим хорошо знал Борщаговского. Кстати, последний — единственный из «антипатриотической группы театральных критиков», кто дожил до «нашего времени» — XXI века.

Александр Борщаговский

Когда началась война с космополитами, Борщаговского лишили всего. Он перестал быть членом редколлегии журналов «Новый мир» и «Театр», был уволен с должности заведующего литературной части Театра Красной армии, более того, его — автора популярных критических статей — перестали печатать, тем самым лишив средств к существованию.

Средства «поддержки» тайно передавали два человека — Константин Симонов, сам яростно громивший «космополитов», и удивительный писатель и человек Виктор Некрасов. Симонов передавал деньги через свою жену, актрису Валентину Серову. Она тайно встречалась с Валентиной Филипповной, или, как ее называли близкие, Лялей — женой Борщаговского, и вручала ей деньги. Надо отметить, сказал Давид, что семья Борщаговского, когда пришло время, все до копейки вернула Симонову. Что же касается Виктора Платоновича Некрасова, то он категорически отказался принять деньги обратно. Во времена «войны с космополитами» окружающие старались их не замечать и избегать. Знакомые переставали звонить, друзья — встречаться, а вот навещать их, или, не дай бог, помогать, считалось крайне опасным делом. Но находились смельчаки. К ним относился и Давид Фудим.

Борщаговский был лишен не только работы, но и квартиры. По всей видимости, он обитал до этого в ведомственном доме, и его оттуда выселили. Семья жила то у одного, то у другого знакомого. Но не каждый был настолько смел, чтобы надолго предоставлять им свое жилище, кроме того, не у каждого были необходимые условия, чтобы принять четверых: главу семьи — Александра Михайловича, или Шуру, как его называли близкие, его жену Валентину Филипповну, Свету — дочь жены от первого брака, и Алену — только родившуюся. Почти каждый день Давид помогал им переезжать с одной квартиры на другую — он переносил сумки с вещами и постельными принадлежностями… У Александра Борщаговского даже отняли читательский билет Библиотеки имени Ленина. Потому его друзья (читай, Фудим), брали для него необходимые книги, и Давид стоял рядом, пока Борщаговский, опираясь на подоконник, делал необходимые выписки для своего будущего сочинения.

Дело в том, что Борщаговскому надо было зарабатывать деньги, чтобы кормить семью и, что для него немаловажно, отдавать долги. И он, никогда не пробовавший себя в художественной литературе, решил испытать себя в роли исторического романиста. И задумал роман «Русский флаг» — именно для него и делал выписки. Это роман об обороне Петропавловска-Камчатского во время Крымской войны. Дело в том, что во время Крымской войны 1853-1856 годов военные действия происходили и на другом краю Российской империи. В 1854 году англо-французская эскадра атаковала Петропавловск-Камчатский. Борщаговский написал об этом роман и даже сумел издать его.

Буржуазные космополиты в музыкальной культуре

Т. Хренников, В. Захаров
(фрагмент)

…Разоблачение в редакционных статьях газет «Правда» и «Культура и жизнь» антипатриотической группы театральных критиков привлекло глубокое внимание всей советской общественности. Эстетствующие космополиты-формалисты нанесли немалый вред развитию советской театральной культуры. Представители безродного космополитизма подвизались и в области музыки. На участке музыкальной критики и музыковедения они в течении ряда лет вели борьбу против демократизма и реалистичности музыки.

Еще год назад в постановлении «Об опере «Великая дружба» В. Мурадели от 10 февраля 1948 года ЦК ВКП (б) констатировал нетерпимое состояние советской музыкальной критики, «которая перестала выражать мнение советской общественности, мнение народа и превратилась в рупор отдельных композиторов.

Тогда же на собраниях и в печати советская музыкальная общественность заклеймила деятельность группы музыковедов и критиков — Л. Мазеля. Д. Житомирского, С. Шлифштейна, И. Мартынова, Г. Шнеерсона, И. Бэлзы, А. Оголевца, Ю. Вайнкопа и некоторых других поборников формализма. Однако вредная деятельность этих критиков не была разоблачена до конца. Недостаточно были раскрыты анти-патриотизм, безродный космополитизм этих критиков, стремление «воспеть» «современные» «общемировые» произведения композиторов-формалистов. Разоблачение партийной печатью антипатриотической группы театральных критиков помогло глубже осознать и пороки такого рода музыкальной критики.

… Раболепствуя перед модернисткой, больной, сумбурной музыкой Мазель, Житомирский, Шлифштейн и другие эстетствующие космополиты снобистски относились к массовым музыкальным жанрам.

«Присяжными» рецензентами журнала «Советская музыка» были до недавнего времени критики Г. Коган и И. Ямпольский. Их статьи и брошюры, посвященные советским пианистам и скрипачам, проникнуты духом групповщины и пренебрежительное отношения к талантливым советским исполнителям.

…Секретариат и музыковедческая комиссия Союза советских композиторов несут прямую ответственность за то, что до сих пор не вскрыты и не разгромлены до конца антипатриотические настроения в музыкальной критике и науке, не дан должный отпор их носителям и пропагандистам. Только на основе полного разоблачения и разгрома враждебных групп в советском музыкознании, только на основе выдвижения молодых сил советские музыковеды и критики смогут сплотиться в борьбе за высокоидейную, реалистическую советскую музыку.

(«Культура и жизнь», 20 февраля 1949 г.)

 

Двойственность «проводников»

Когда «космополиты» были разгромлены — еврейские театры закрыты, музеи еврейской истории и культуры аннулированы, еврейское (на идише) радио замолкло, еврейские газеты и журналы перестали выходить, — наступила мертвая тишина. Никто не знал, в какой следующей бойне придется принимать участие. И какая роль уготовлена ему — палача или жертвы…

Следует отметить двойственное положение в разразившейся войне «проводников линии партии». Ведь среди них были и талантливые люди. В то время они старались оправдать себя тем, что «вынуждены были выполнять волю руководства». И не только в то время…

Однажды в телепрограмме «Большие родители» выступал сын писателя Александра Фадеева и актрисы Ангелины Степановой. Он пытался хоть как-то смягчить, оправдать то, что сделал отец. О Фадееве известно, например, что он громил и Бориса Пастернака — официально, а вечером в ресторане «Арагви» поднимал тост за лучшего советского поэта. Симонов же громил «космополитов» (в том числе и своего «безродного» товарища Борщаговского!) — и в то же время, по утверждению Давида Фудима, тайно поддерживал его семью.

«Космополит № 3»

Некоторые утверждают, что «за космополитизм» не сажали. Только угнетали, унижали и издевались. Но Фудим считал, что нет никакой разницы: цель-то одна — сделать жизнь невыносимой. Того же мнения придерживался и Борщаговский.

Но Давиду известен был случай, когда человека все-таки посадили за «космополитизм», добавив для верности статью о национализме. Этим «космополитом» был писатель Александр Исбах. Человек, прошедший Финскую и Вторую мировую, награжденный Орденом Красного Знамени, Орденом Отечественной войны. Орденом Трудового Красного знамени, Орденом Красной звезды, медалью «За боевые заслуги» и другими воинскими наградами. Даже его, орденоносца не пощадили — зачислили в «безродного и националиста». Сами понимаете, «националиста» какого народа.

Когда Фудим учился в московском пединституте, Исбах преподавал там западную литературу. Потом — во времена борьбы с инородцами — исчез. А когда вновь появился после лагерей, то был в жутком состоянии. Лицо искривлено: парез — результат инсульта. Он пережил очень много, хотя отсидел всего несколько лет. Но он не был главным. На роль «главных отщепенцев СССР» выдвигались другие. Борщаговский был одним из первых. Фудим называл его «Космополит № 3» — по аналогии с космонавтами: «Космонавт № 1», «Космонавт № 2»… А Борщаговский значился (в списке «Правды») третьим… «Космополит № 3».

Разгромить буржуазный космополитизм в искусстве

И.  Пырьев
(фрагмент)

В эти дни во всех областях искусства и литературы происходит очищение от анти-патриотов, людей сторонних, самовлюбленных и равнодушных ко всякому народному, национальному, советскому. Партия требует от нашего искусства дальнейшего и неуклонного движения вперед, а буржуазные космополиты мешают этому движению, тормозят его.

Так же, как в области театра, у нас в кино тоже есть называющие себя критиками космополиты, проповедующие свои враждебные взгляды на искусство. Никакое истинно народно произведение никогда не взволнует таких «критиков». Прочтя хороший сценарий или посмотрев прекрасную советскую картину, они не обрадуются успехам родного искусства удачам автора…

…юзовские, борщаговские, левины, малюгины и прочие, работая многие годы в нашем искусстве в качестве редакторов сценарных отделов киностудий, членов редколлегий, членов художественного совета Министерства кинематографии и даже сценаристов, ни разу не выступили со статьями о советской кинематографии вообще и с критикой каких-либо картин в частности.

В продолжение десятка лет они сознательно игнорировали и замалчивали успехи и победы нашего кино, не замечали его силы, его огромного значения, его боевой партийности и подлинной народности. Особенно активно развернули свою деятельность космополиты в Ленинграде, под руководством ярого врага советского искусства Л. Трауберга…

(«Литературная газета». 02. 03. 1949 г.)

 

Сталинские премии… литрабам

Фудим видел все, что происходит, не снаружи, а изнутри. Он видел, как война с «безродными» привела к уничтожению творческих людей, а на первый план выдвигались люди, лишенные таланта. Например, Анатолий Сафронов и Анатолий Суров. Последнего никто до этого не знал, но в борьбе с космополитизмом — выделился. И, как награду за «творческие» труды, получил за неизвестно откуда взявшиеся пьесы, аж три Сталинские премии. Он был абсолютно бездарным человеком, более того, никогда ничего не писал, на него работали литрабы — уволенные со своих должностей «космополиты». В том числе и два кинодраматурга: Леонид Трауберг, создавший вместе с Козинцевым «Трилогию о Максиме», и «космополит» Блейман…

Получалось, что Сталинская премия вручена не только Сурову, но и его литрабам. Кстати, это тот самый Суров, о котором Эммануил Казакевич написал свой знаменитый сонет, передававшийся из уст в уста! Вот четверостишие:

Суровый Суров не любил евреев.
Он к ним враждою вечною пылал,
За что его не жаловал Фадеев
И А. Сурков не очень одобрял.

Но, правды ради, следует отметить, что «трижды лауреат Сталинской премии» Суров обошелся со своими литрабами почти порядочно — отдал половину гонорара. А были и такие, что использовали труд «безродных» и даже денег за работу не отдавали.

На чуждых позициях

О происках антипатриотической группы театральных критиков
(фрагмент)

Факты показывают, что излюбленным приемом этой группы критиков является двурушничество. Понимая, что никто не позволит им открыто проповедовать свои антипатриотические взгляды, они прикрываются маской радетелей за высокое художественное качество советского искусства. На словах они готовы признать принципы социалистического реализма, на деле опорочивают эти принципы. Прикрывая свое духовное убожество демагогической болтовней о «художественном мастерстве», они протаскивают старые, реакционные теории «чистого искусства», «искусства для искусства». Яростно ополчаясь против новых произведений советской драматургии, раскрывающих благородные черты людей нашей современности, они стремятся принизить и опошлить их идейное содержание…

… Люди, входящие в эту группу, проникли в некоторые научно-исследовательские учебные заведения и театры (Бояджиев, Борщаговский, Малюгин и др.). Они влияют на направление подготовки кадров театроведов и критиков, прививают им свои буржуазно-эстетские, снобистские взгляды и вкусы. Кадры театроведов и критиков должны воспитываться в духе большевистской партийности. Необходимо готовить работников. Умеющих горячо и принципиально бороться за реалистическое направление в искусстве, поддерживать новое, прогрессивное, коммунистическое. Людям, стоящим на чуждых, антипатриотических позициях, нельзя доверять ответственное дело воспитания кадров…

(«Культура и жизнь», 30 января 1949 г.)

 

Упряжка, снаряженная «Правдой»

…В «Записках баловня судьбы» Александр Борщаговский рассказал, как сложилась судьба «безродных» после того, как война с «космополитами» сошла на нет:

«Выпущенный из тюрьмы, навсегда сломленный Иоганн Альтман (редактор журнала „Театр“. — Я.Т.) умер вдруг от разрыва аорты. Когда застрелился Александр Фадеев, в сообщении о его самоубийстве говорилось о тяжком недуге — алкоголизме. Это правда, но только малая ее часть, краешек правды, следствие, а не причина. Причина в нагнетавшемся и пригибавшем чувстве вины перед его погибшими товарищами. И, может быть, последним, не имеющим оправдания грехом Фадеева было то, как отдал он черной клевете и тюрьме своего друга Альтмана, отдал не посреди безумия и апокалипсиса в 1937. А двенадцать лет спустя.

Умер старейший из нас — Гурвич. Мудрый, несуетный человек, он искал причины случившегося в 1949 году в себе, просил и меня думать о своих ошибках и работать, работать, двигаться мыслью и сердцем к истине. Сказано было кем-то, кажется, Гейне: „Это было тогда, когда не все еще думали, что живая собака лучше мертвого льва!“.

А Гурвич и был львом — красавец, превосходный оратор, критик, снискавший уважение писателей от Шолохова и Фадеева до Олеши и Паустовского, чтимый и теми, о ком писал сурово, строго, порой несправедливо; партнер Маяковского по схваткам на бильярде, известный шахматный композитор — он умирал, как в клетке, в своей квартирке на Красной Пресне. Судьба отнимала у него все: деятельность, возможность печататься, Лялю Левыкину, жену, актрису Ю. Завадского, прелестную, верную подругу жизни, а после — это было уже не трудно — и саму жизнь.

Малюгин и Юзовский умерли от рака, если долгое изощренное истязание нервов может служить причиной или ускорителем рака, то нетрудно понять, как пришла к этим веселым, жизнелюбивым, талантливым людям смертная беда.
Утонул в Москве—реке такой мирный Фима Холодов.
Я оставался один изо всей упряжки семериком, снаряженной „Правдой“».

 

Снайперы от кино, музыки и литературы…

Отметим, что подобные «упряжки» были снаряжены сотнями и тысячами по всему СССР. И не только центральными, но и иными (областными и городскими) газетами, союзами творческой интеллигенции, институтами и учебными заведениями, партийными ячейками, рабочими собраниями, митингами беспокойной общественностью, и просто добровольными помощниками… Ну разве можно остаться в живых после ковровой бомбардировки «Правды» и других центральных газет?! Или снайперских выстрелов режиссера Пырьева, композитора Хренникова, писателей Фадеева, Симонова — и других «проводников», и потомственных следопытов?!

Последние свидетели

Во время нашей беседы Давид Фудим (на тот момент уже житель Иерусалима) обмолвился, что в Израиль, возможно, приедет съемочная группа режиссера Алексея Германа-старшего, а с ним и его жена, сценаристка Светлана Кармалита, и он, Давид, с нетерпением ждет их приезда. Если такое случится, он увидит Светлану и напомнит ей дни, когда брел с семьей Борщаговского в очередную квартиру, а с ними, держась за руку, шла девочка — белобрысая Света, которой тогда было совсем мало лет.

Состоялась ли их встреча, мне неизвестно. Да и спросить уже не у кого. Давид Фудим покинул Иерусалим, Александр Борщаговский простился с Москвой, а Светлана Кармалита и ее муж Алексей Герман-старший — Санкт-Петербург.

Ян Топоровский

Кто такие космополиты и что такое космополитизм: как стать гражданином мира

Разбираемся, что общего у косатки и гражданина нескольких стран, в чем состоит теория шести флагов и стоит ли космополиту получать специальный паспорт гражданина мира.

Что такое космополитизм

В биологии термин «космополитизм» используется для обозначения растений и животных, чья область обитания охватывает огромные территории. Например, к природным космополитам относятся косатки, береговые ласточки и крапива.

В социологии и философии космополитизмом называют «мировоззрение „мирового гражданства“, ставящее интересы и ценности всего человечества выше интересов отдельной нации и государства». Такое определение дает Большая российская энциклопедия.

Какие страны выдадут ВНЖ или гражданство?

Получайте рассылку с проверенными новостями отрасли и узнавайте первыми о новых возможностях.

Космополитизм прошлого: от Античности до СССР

1

С 8 века до нашей эры по 6 век нашей эры

Античность

2

С 6 по 17 век

Средневековье

3

С конца 17 до 19 века

Эпоха Просвещения

4

19 век

5

20 век

Античность. Первым человеком, провозгласившим себя космополитом, был древнегреческий философ Диоген. Когда у него спросили, откуда он родом, Диоген ответил, что он космополит, то есть гражданин мира. Но историки предполагают, что таким образом Диоген отрицал наличие каких-либо обязательств перед родным городом Синопой и его жителями.

5 век до н.э.

зарождение идей космополитизма

Позитивный смысл понятие космополитизма приобрело веком позже благодаря философам стоикам. Основатель школы стоицизма Зенон создал идею «космополиса» — всемирного государства, гражданами которого в равной степени считаются все разумные существа независимо от происхождения и социального положения.

Стоики также полагали, что главная добродетель человека — служить другим, а значит, вести политическую деятельность в родном городе или за его пределами в качестве советников и наставников.

Синоп, родной город первого космополита — философа Диогена

Средневековый космополитизм проявлялся в планах создать всемирную монархию или теократическое государство во главе с папой римским. Всех христиан объединяла вера и принципы любви к ближнему.

В 16 веке космополитизм становится светской идеологией. В это время французский философ Гийом Постель формирует принципы мирового государства, свободного от расовых, национальных и религиозных предрассудков.

В эпоху Просвещения развивается международная торговля и появляются империи, например Британская и Российская.

В это время люди больше путешествуют, возобновляется интерес к греческой античной культуре, а в обществе распространяются идеи гуманизма.

Немецкий философ Иммануил Кант считал, что космополитизм поможет человечеству навсегда покончить с войнами и добиться всеобщего процветания. В своем трактате «К вечному миру» он поясняет, что все государства должны объединиться в единую федерацию. При этом страны сохранили бы суверенитет, но торговлей, международным сотрудничеством и урегулированием конфликтов занималась бы специальная международная организация.

Человек свободен, если должен подчиняться не другому человеку, а закону, обязательному для всех.

Иммануил Кант, немецкий философ
Выступал за создание всемирного гражданского общества

В 18 веке гражданином мира называли человека, который открыт всему новому и свободен от культурных, религиозных и политических предрассудков. Космополитами также называли горожан, которые любят путешествовать, налаживают сеть международных контактов и везде чувствуют себя как дома.

Известные космополиты эпохи Просвещения — Вольтер, Дени Дидро, Дэвид Юм и Томас Джефферсон.

19 и 20 век. Немецкий историк Дитрих Герман Хегевиш стал основоположником идеи экономического космополитизма. В его представлении идеальный мир — это мир, где не существует пошлин и ограничений для международной торговли. О нуждах людей заботится рынок, а не государство.

Лев Толстой — один из самых известных сторонников космополитизма конца 19 века. Писатель придерживался пацифистских взглядов. По его мнению, национализм — главная причина войн и вражды между народами.

В 20 веке были созданы три крупные международные организации, воплотившие идеи космополитизма:

  1. Лига Наций, создана в 1919 году. Занималась обеспечением коллективной безопасности, разоружением, разрешением конфликтов и повышением качества жизни в мире. Действовала до 1946 года.
  2. Всемирная вненациональная ассоциация (SAT), создана в 1921 году писателем Эженом Ларти. Члены ассоциации хотели уничтожить само понятие нации. Языковой барьер предлагалось устранить при помощи искусственного языка эсперанто.
  3. Организация Объединенных Наций, начала работу после Второй мировой войны. Крупнейшая подобная организация, которая существует до сих пор.

В 1948 году также была принята Всеобщая декларация прав человека. Она признает неотъемлемые права любого жителя Земли независимо от его национальной, религиозной, культурной или иной принадлежности.

Одна из штаб-квартир ООН в Женеве, Швейцария. Сегодня в организацию входят 193 государства

Борьба с космополитами в СССР шла с 1948 по 1953 год. Коммунистическая партия старалась исключить скептические и прозападные настроения среди советской интеллигенции. Космополитизм был объявлен буржуазной идеологией, а космополиты в советской риторике приравнивались к врагам народа, контрреволюционерам и изменникам Родины. Гонениям чаще всего подвергались советские евреи, которых считали прозападными агентами и «безродными космополитами».

Парадоксально, но коммунизму свойственен космополитизм. Он проявлялся в идеях мировой революции и даже лозунгах, например в знаменитом «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!».

Космополитичный лозунг на гербе СССР, призывающий к созданию мирового коммунистического общества

Кого считают космополитом в 21 веке

Современный космополит — это человек, свободно пересекающий границы разных стран, культур и политических сообществ. Высшими ценностями он считает свободу и равенство всех людей, населяющих планету.

Истории о космополитах и задачах, которые они решают, из первых уст

Самореализация для космополита подразумевает работу на благо всего человечества, а не только отдельного народа. Такой человек стремится помогать другим, защищает права и свободы, любит познавать другие культуры.

Современные космополиты также выступают за доступность и достоверность информации, экономические и политические свободы. Они стремятся много путешествовать, получать разностороннее образование и развивать бизнес на международном уровне.

Федор хотел ездить с семьей в Европу без виз. Он также планировал, что дети получат образование за рубежом. Для этого семья получила паспорта Антигуа и Барбуды за инвестиции. Узнать полную историю космополита

Теория шести флагов для тех, кто хочет стать космополитом

В 1964 году инвестиционный консультант Гарри Шульц описал концепцию «вечного туриста» — космополита, который имеет гражданство одной страны, платит налоги в другой, а ведет бизнес в третьей. Связь с каждой новой страной — это флаг. Изначальная теория Шульца насчитывала три флага.

Писатель Уильям Хилл дополнил теорию флагов, добавив к ней еще три: флаг страны хранения активов, флаг страны для жизни и флаг страны информационной безопасности.

Гражданство космополита должно соответствовать трем условиям. В первую очередь паспорт дает право безвизовых путешествий по миру. Также в стране гражданства действуют минимальные ставки налогообложения и разрешается иметь несколько гражданств.

Гражданство какой страны вас достойно

Условиям соответствуют, например, гражданство Мальты, карибской страны Сент-Китс и Невис и Вануату.

Резидентство — это страна официального места проживания или прописки, в которой космополит платит налоги. В качестве налоговой резиденции рекомендуется выбирать государство, в котором отсутствует налог на мировой доход физлиц. Например, подойдет одна из карибских стран или Вануату. Как стать налоговым резидентом в Европе или на Карибах.

Бизнес. Учитываются все страны, где космополит имеет филиалы компании или оказывает услуги. Важный критерий для бизнеса космополита — возможность удаленного управления компанией.

Бизнес и налоги в карибских странах

Активы. Учитываются государства, в которых космополит открывает банковские счета для хранения сбережений и финансовых расчетов. Состоятельные люди предпочитают открывать счета в банках Швейцарии, Великобритании, США, Сингапура и Гонконга, которые входят в список самых надежных банков мира.

Страны для жизни

включают все места, где космополиту комфортно проводить время. Это могут быть курорты с пляжами и яхтами, мегаполисы или уютные европейские деревушки. Вечный турист не привязан к какой-то одной стране и сам выбирает, где и сколько жить.

Информационная безопасность. Это юрисдикции, в которых зарегистрированы онлайн-ресурсы для бизнеса или личные сайты космополита. Важно, чтобы в выбранном государстве существовали законодательные механизмы защиты персональных данных и прав пользователей интернета.

Что такое паспорт гражданина мира и как его получить

В 1953 году американский активист Гарри Дэвис создал некоммерческую организацию Всемирное правительство граждан мира — World Service Authority.

Обеспечение свободного передвижения по миру для космополитов — одна из главных задач организации. Для этого выдается специальный документ — паспорт гражданина мира.

Паспорт гражданина мира похож на обычные паспорта, которые государства выдают своим гражданам. Он содержит персональную информацию о владельце, например имя, дату рождения, номер национального паспорта или ID-карты, номер водительского удостоверения.

Так выглядит паспорт гражданина мира. Это машиночитаемый документ, поэтому для его получения не нужно сдавать отпечатки пальцев

Получить паспорт гражданина мира может любой желающий. Для этого достаточно заполнить онлайн-форму заявления.

Заявитель также уплачивает сборы за изготовление и доставку паспорта. Стандартный срок выдачи паспорта — четыре месяца. За отдельную плату предусмотрена ускоренная процедура рассмотрения заявления.

4 месяца

занимает получение паспорта гражданина мира

Расходы на получение паспорта гражданина мира

Сбор за изготовление паспортаУскоренное рассмотрение заявленияДоставка паспорта
75 $
за паспорт на 3 года
50 $
за 30 рабочих дней
10—140 $
международная доставка из США
100 $
за паспорт на 5 лет
75 $
за 20 рабочих дней
5—55 $
доставка по США
125 $
за паспорт на 10 лет
150 $
за 5—10 рабочих дней
 
500 $
за паспорт на 15 лет
  

Паспорт гражданина мира дает право безвизового въезда всего в шесть стран: Буркина-Фасо, Замбию, Мавританию, Танзанию, Того и Эквадор. Для поездок в другие государства понадобится виза. 188 стран хотя бы раз за время существования паспорта гражданина мира выдавали визу его обладателю или принимали на пограничном контроле этот документ.

6 стран

разрешают свободный въезд по паспорту гражданина мира

Предъявить паспорт гражданина мира также можно для удостоверения личности. Но даже для таких целей его принимают не во всех странах. Например, Великобритания и США не признают паспорт гражданина мира как официальный документ.

В 21 веке паспорт гражданина мира имеет скорее символическое значение. Таким образом человек подтверждает свою принадлежность мировому сообществу космополитов. Среди владельцев паспорта есть известные люди, например Барак Обама, Опра Уинфри, Патрик Стюарт и Эдвард Сноуден.

Паспорта каких стран действительно помогают стать космополитом

Чтобы получить реальную свободу передвижения по миру и начать расставлять собственные флаги, космополиту может потребоваться второй паспорт.

Самый быстрый путь стать космополитом — получить гражданство за инвестиции. Рассмотрим страны с самыми популярными инвестиционными программами

Стандартный путь к гражданству другой страны — натурализация. Но для этого нужно несколько лет прожить в выбранной стране, а также сдать экзамен на знание языка и истории. Процесс получения паспорта может занять от 5 до 10 лет в зависимости от страны.

Некоторые страны предлагают более быстрый путь к гражданству для тех, кто готов вложить деньги в экономику государства. Такая возможность существует по законодательству Мальты, Черногории, пяти стран Карибского бассейна и Вануату.

Топ-9 стран, где можно получить паспорт за инвестиции

Паспорт Мальты выдают за особые заслуги на основе прямых инвестиций путем натурализации. Инвестор сначала получает ВНЖ, а через год или три года поддержания статуса резидента получает возможность подать заявление на гражданство.

Второй паспорт европейской или карибской страны поможет стать настоящим космополитом

Заявители проходят строгую проверку благонадежности.

Если кандидатуру заявителя одобрят, он инвестирует:

  • от 600 000 € — безвозвратный взнос в социально-экономическое развитие Мальты;
  • 10 000 € — благотворительное пожертвование;
  • от 16 000 € в год — аренда жилья на острове. Если инвестор хочет купить недвижимость, стоимость объекта должна составлять от 700 000 €.

Когда инвестор получит паспорт, он может переехать на Мальту, чтобы жить, работать, вести бизнес или учиться. Мальтийские граждане пользуются социальными льготами, например медицинской страховкой и бесплатным лечением в больницах страны. Паспорт Мальты также позволяет жить, работать и учиться в других государствах Евросоюза.

Граждане Мальты путешествуют без виз по 186 странам, включая Шенгенскую зону, Великобританию, Японию, Сингапур и Гонконг. Для поездок в США, Австралию и Канаду владельцам мальтийских паспортов достаточно получить электронное разрешение на въезд.

Новый жилой комплекс в Слиме, в котором заявители на гражданство могут покупать апартаменты за сумму от 740 000 

Новый жилой комплекс в Слиме, в котором заявители на гражданство могут покупать апартаменты за сумму от 740 000 

Новый жилой комплекс в Слиме, в котором заявители на гражданство могут покупать апартаменты за сумму от 740 000 

Новый жилой комплекс в Слиме, в котором заявители на гражданство могут покупать апартаменты за сумму от 740 000 

Новый жилой комплекс в Слиме, в котором заявители на гражданство могут покупать апартаменты за сумму от 740 000 

Гражданство Черногории выдают за комбинированные инвестиции:

  • 100 000 € — безвозвратный взнос в госфонд;
  • от 250 000 € — инвестиция в долевое владение объектом недвижимости, одобренным правительством страны.

Черногория — кандидат на вступление в Евросоюз в 2025 году. Ее граждане пока не могут жить, работать и вести бизнес в любой стране Евросоюза без ограничений. Но с паспортом Черногории можно ездить без виз в 124 страны, включая Шенгенскую зону, Сингапур и Гонконг. Также граждане Черногории получают бизнес-визу Е-2 в США, недоступную для россиян.

Гражданство на Карибах. Сент-Китс и Невис, Гренада, Антигуа и Барбуда, Доминика и Сент-Люсия — карибские страны, которые выдают паспорта участникам государственных инвестиционных программ.

Паспорт какой карибской страны выбрать

Минимальная сумма инвестиций по карибским программам — от 100 000 $. Вкладывать деньги разрешается в госфонды, утвержденную недвижимость, бизнес и гособлигации.

Граждане любой из пяти карибских стран путешествуют без виз по более чем 140 странам. Например, в Шенгенской зоне они могут находиться до 90 дней в полугодие. Великобритания разрешает безвизовое пребывание в стране в течение 180 дней в год.

Владельцы карибского паспорта также могут получить туристическую визу в США на 10 лет. А гражданам Гренады доступна бизнес-виза Е-2, которая позволяет жить, учиться и вести бизнес в США.

Гражданство Вануату через программу для инвесторов — самый быстрый способ стать космополитом. Участие в программе занимает от одного месяца.

Вариант инвестиций только один — безвозвратный взнос в Национальный фонд развития. Минимальная сумма взноса составляет 130 000 $.

Граждане Вануату имеют право безвизового въезда в 135 стран. Находиться без визы в государстве Шенгенского соглашения разрешается до 90 дней в полугодие. В Великобритании — в два раза дольше: до 180 дней в год.

В Вануату отсутствуют налоги на доход, наследство, богатство и прирост капитала. Международные компании (International Business Companies, IBC) освобождаются от уплаты налогов на 20 лет, если зарегистрируются в Вануату и будут платить ежегодный взнос в размере 300 $.

Столица Вануату — город Порт-Вила, в котором живет около 50 тысяч человек

Условия получения и возможности гражданства за инвестиции

СтранаИнвестицияСрокиКоличество безвизовых стран
МальтаОт 690 000 €От 14 до 36 месяцев186
ЧерногорияОт 350 000 €От 4 до 6 месяцев124
Сент-Китс
и Невис
От 150 000 $От 3 до 6 месяцев157
ГренадаОт 150 000 $От 4 до 6 месяцев144
Антигуа и БарбудаОт 100 000 $От 3 до 6 месяцев151
ДоминикаОт 100 000 $От 2 до 6 месяцев143
Сент-ЛюсияОт 100 000 $От 2 до 6 месяцев146
ВануатуОт 130 000 $От 1 месяца135

Как Иммигрант Инвест помогает стать космополитом

Выбор страны второго гражданства зависит от задач инвестора. Например, для переезда в Евросоюз лучше подходит гражданство Мальты. А если главная цель — безвизовые путешествия или оптимизация налогообложения, то может быть достаточно гражданства карибской страны или Вануату.

Эксперты Иммигрант Инвест помогают выбрать наиболее подходящую программу и вариант инвестиции. Юристы подготовят документы и подадут заявление в департамент, ответственный за выдачу гражданства в стране.

Сопровождение клиентов Иммигрант Инвест также включает:

  • подбор недвижимости;
  • присоединение родственников к программе гражданства;
  • оформление налогового резидентства;
  • получение водительских прав;
  • помощь в открытии счета в зарубежном банке;
  • продление паспорта и замена в случае утери.

Ответы на частые вопросы

Кто такие космополиты?

Космополит — это человек, считающий своей родиной весь мир, а не только конкретную страну. Он много путешествует, получает разностороннее образование и может развивать международный бизнес. Современный космополит не имеет культурных, расовых, религиозных и политических предрассудков. Высшей ценностью он считает свободу и равенство.

Как стать космополитом?

По теории шести флагов, желающий вести образ жизни космополита делает несколько шагов:

  1. Получает гражданство, которое обеспечит свободу передвижения по миру.
  2. Становится налоговым резидентом в стране, где нет налога на мировой доход.
  3. Ведет международный бизнес, которым можно управлять удаленно.
  4. Открывает счета в надежных банках разных стран.
  5. Много путешествует и сам выбирает, где и сколько жить.
  6. Заботится об информационной безопасности персональных данных и информации о бизнесе.

Как получить паспорт гражданина мира?

Чтобы стать владельцем паспорта гражданина мира, нужно заполнить онлайн-анкету на сайте World Service Authority. Заявители также уплачивают сборы за изготовление и доставку паспорта. Сумма сбора за изготовление зависит от срока действия паспорта. Например, документ на три года обойдется в 75 $, а на 15 лет — в 500 $. Международная доставка из США стоит от 10 до 140 $ в зависимости от способа доставки. Срок оформления паспорта гражданина мира составляет около четырех месяцев. За отдельную плату доступна ускоренная процедура рассмотрения заявления.

Обязательно ли получать второе гражданство, если хочешь стать космополитом?

Нет, не обязательно. Гражданство космополита должно соответствовать трем условиям. Первое и главное — паспорт обеспечивает свободу безвизового передвижения по миру. Также в стране гражданства действуют минимальные налоговые ставки и разрешается иметь несколько паспортов. Если ваше гражданство соответствует этим требованиям, то второй паспорт может не понадобиться. Россиянам предпочтительно получать второе гражданство, если они хотят стать космополитами. С российским паспортом безвизовые поездки возможны в 119 стран, но среди них нет востребованных направлений: Шенгенской зоны, США, Сингапура и Японии. Гражданство Мальты, карибской страны или Вануату дает больше свободы для безвизовых путешествий по миру. Сравните возможности паспортов разных стран.

Аналитик Fox News

, гость Такер Карлсон использовал антисемитские оскорбления в недавней речи.

Дуглас Макгрегор выступает в Неаполе, Флорида, в октябре. Фотоиллюстрация Slate. Фото ММФА.

У нас время от времени появляется один из них:

• Комментатор Fox News признает себя виновным в фабрикации истории работы в ЦРУ

• Комментатор Fox News утверждает, что Джон Маккейн предал Соединенные Штаты и выдал секреты северным вьетнамцам

com/_components/slate-paragraph/instances/cl0tzeyg400263h6c7g4xiqtc@published»> • Комментатор Fox News говорит, что офицер полиции Капитолия, давший показания о нападении на него 6 января, является «актером кризиса»

Хорошая* среда! (*Плохое. Плохое.) Это было отмечено Мэттом Герцем из левой группы по наблюдению за Media Matters в новом посте об отставном армейском полковнике Дугласе Макгрегоре, постоянном госте Такера Карлсона и Лоры Ингрэм в прайм-тайм Fox News. показывает. (Согласно расшифровке расшифровки стенограммы Nexis, в этом году он появлялся на канале Fox восемь раз.) Роли Макгрегора обычно касаются военной тематики, а недавно он попал в заголовки газет, заявив, что России следует разрешить аннексировать Украину без последствий. (Он аргументировал это тем, что народ Украины «неотличим» от народа России.)

com/_components/slate-paragraph/instances/cl0tzuh5e002i3h6c23kpms56@published»> Как показывает Герц, Макгрегор также делился своими убеждениями о том, что иммигранты-мусульмане, выходцы из Южной Азии и Латинской Америки сделали с «американцами» в различных выступлениях на радио и на различных мероприятиях. На собрании Альянса сербско-американских избирателей во Флориде в октябре 2021 года он изложил теорию внутренней политики США, основанную на его отвращении к изменениям, которые иммигранты из Южной Азии внесли в район Филадельфии, где он вырос. (Макгрегор говорит, что один такой человек сказал ему, что не имеет значения, рухнет ли экономика США, потому что «я собираюсь вернуться в Индию».) дергать за ниточки, если хотите. Из материалов для СМИ:

«Я вспомнил Филадельфию 1960-х годов, потом я услышал это, и меня осенило», — сказал Макгрегор. «Это микрокосм всего того, что сейчас не так в Соединенных Штатах, потому что у нас есть огромная проблема с классом так называемой элиты, людьми, которые богаты, во многих случаях очень богаты, и они, как русские раньше называли некоторых людей много-много лет назад безродными космополитами».

Добавлен Макгрегор: «Они живут выше всего этого, у них нет связи со страной. Там нет ничего, что удерживало бы их на месте, и, по моему мнению, они в значительной степени ответственны за то состояние, в котором мы находимся сегодня. Эта группа больше, чем что-либо другое, является тем, против чего мы противостоим, и другие вещи, которые вы видите, будь то BLM или антифа, — это просто пехотинцы, их направляют, чтобы атаковать нас».

«Безродные космополиты» — термин, который использовался режимом Иосифа Сталина в конце 1940-х — начале 1950-х годов для описания граждан, почти все из которых были евреями, якобы предавших СССР Западу. 13 человек, казненных во время самого смертоносного события сталинской «антикосмополитической» чистки — «Ночи расстрелянных поэтов» в 1952 году, — были евреями, как и другие писатели и ученые, которым посчастливилось лишь быть осужденными и брошенными в тюрьму или лишенными свободы. позиции. (См. эту статью из Журнала исследований холодной войны для получения более подробной информации, особенно сноску 31, в которой утверждается, что Советы того времени создали практику заключать фамилии в скобки, чтобы обозначить их как еврейские. Такая же практика принята и в наши дни. неонацистами, хотя в современной версии используются тройные скобки, а не одинарные, и неясно, имелась ли в виду маркировка советской эпохи.)

  1. У Дональда Трампа новая юридическая головная боль, и она может быть его худшей
  2. Человек, который мог бы стать следующим мэром Чикаго, разрушил государственные школы повсюду, где его не было 30 лет
  3. О чем, черт возьми, думает Джо Байден в последнее время?
  4. Такер Карлсон говорит, что в Америке нормально платить деньги за молчание. Это правда?

Слова космополит и глобалист широко используются в современном движении белых националистов и часто, хотя и не исключительно, используются в отношении евреев. (В последней предвыборной рекламе Дональда Трампа, выпущенной в 2016 году, были показаны изображения еврея, исполнительного директора Goldman Sachs Ллойда Бланкфейна, еврея-финансиста и прогрессивного донора Джорджа Сороса и еврейского председателя Федеральной резервной системы Джанет Йеллен, в то время как рассказчик утверждал, что «глобальные особые интересы» и лица, которые «контролируют рычаги власти в Вашингтоне» «лишили нашу страну ее богатства и вложили эти деньги в карманы горстки крупных корпораций»). США, чтобы разбавить свой белый христианский характер. Это убеждение, по-видимому, мотивировало человека, убившего 11 человек в синагоге в Питтсбурге в 2018 году, и похоже на утверждение Макгрегора о «космополитах», использующих BLM в качестве «пехотинцев».

Возможно ли, что Макгрегор имел в виду какую-то другую группу, помимо евреев, когда говорил о безродных космополитах? Может быть, богатые люди вообще? Конечно, все возможно, в том смысле, что мы не можем сделать сканирование его мозга, чтобы сказать, представлял ли он себе еврейского космополита, а не космополита-язычника (Джордж Клуни). Он также не ответил на просьбу о комментарии. С другой стороны, Макгрегор ясно понимает русское происхождение оскорбления, которое, по крайней мере, в каком-то смысле было еврейским. Он тот, кто поднял это!

  • Фокс Новости
  • Россия
  • антисемитизм

Антисемитское происхождение «граждан ниоткуда». | Хелен Де Круз

Современное изображение мира, сделанное Филиппом Экебрехом

«Граждане ниоткуда»

«Международные элиты»

«Безродные космополиты»

«Люди, которые чувствуют себя как дома везде и нигде»

Мы слышим эти фразы в дебатах после голосования по Brexit. Что менее известно, так это то, что обвинения в «безродном космополитизме», «гражданке из ниоткуда» и «международной элите» являются антисемитскими клише, которые использовались на протяжении всего ХХ века для очернения евреев . Теперь те же самые старые приемы используются, чтобы поставить под сомнение лояльность не только иммигрантов в Великобритании и британских эмигрантов, но и хорошо образованных британцев, которые чувствуют себя космополитами или которые осмеливаются иметь этнически разнообразную рабочую силу.

Возьмем, к примеру, заключительную речь Терезы Мэй на конференции Консервативной партии, свидетельствующую о глубоком изменении отношения Британии к космополитам.

Напомним соответствующую часть:

«…сегодня слишком много людей, занимающих руководящие должности, ведут себя так, как будто у них больше общего с международной элитой, чем с людьми на дороге, людьми, которых они нанимают, людьми, которых они обгоняют. на улице.

Но если вы считаете себя гражданином мира, вы гражданин ниоткуда. Вы не понимаете, что означает само слово «гражданство».

Консерваторы поспешили указать, что это обвинение было направлено не против людей, которые чувствовали себя интернациональными, а просто против этих «международных элит». Но международная элита была также антисемитским тропом.

Карикатура на безродного еврея-космополита, журнал «Крокодил», 1949 г., источник: Wikimedia. Союз. Карикатура на еврея-космополита была очень богата и чувствовала себя как дома везде и нигде, как это 1949 картинок.

Мы можем вернуться еще дальше, в Веймарскую республику, где Гитлер и другие обвиняли евреев в космополитизме, противопоставляя их коренному населению, которое Гитлер в своей предвыборной речи 1933 года перед заводскими рабочими Сименс назвал «людьми [ которые] привязаны к своей земле, привязаны к своему отечеству, ограничены возможностями жизни, которые государство… предлагает».

Гитлер, напротив, описывал евреев как «…маленькую, безродную, интернациональную клику, которая настраивает людей друг против друга, не хочет, чтобы у них был мир. Это люди, которые везде и нигде не дома, у которых нигде нет почвы, на которой они выросли, но которые живут сегодня в Берлине, завтра в Брюсселе, послезавтра в Париже, а потом снова в Праге или Вена или Лондон, и которые везде чувствуют себя как дома».

Выступление Гитлера на заводе Siemens.

Такого рода речь сейчас, что вызывает тревогу, становится частью обычного дискурса.

Возьмем, к примеру, проведенное Дэвидом Гудхартом различие между «где-то» и «где угодно». где угодно (он же международная элита, он же граждане ниоткуда) — хорошо образованные космополиты, которые, по мнению Гудхарта, несправедливо доминируют в дискурсе из-за своего образования. успех.»

С другой стороны, есть где-то , которые «более привязаны к географической идентичности — шотландский фермер, Джорди из рабочего класса, домохозяйка из Корнуолла — которые находят быстрые изменения современного мира тревожными». Так тревожно, что они проголосовали за Brexit.

Этот дискурс не ограничивается правыми политическими взглядами. Например, недавно Гордон Браун заявил, что Соединенному Королевству необходимо занять более жесткую позицию в отношении миграции, потому что это решит «беспокойство по поводу застойной заработной платы, брошенных общин, миграционного давления, суверенитета и состояния Национальной службы здравоохранения», что привело к Голосование за Брексит. Другими словами: «Не волнуйтесь, белые настоящие коренные жители, которые чувствуют себя брошенными! Мы прикроем вашу спину! Мы депортируем этих иммигрантов, если они не смогут найти работу как можно скорее, мы займем жесткую позицию, чтобы они не украли ваши рабочие места!»

Гримсби подавляющим большинством голосов проголосовали за выход из ЕС. Этот заброшенный завод по производству минеральной воды — все, что осталось от некогда бурно развивающейся отрасли. Фото Дэвида Хебба, воспроизведено по лицензии Creative Commons.

Некоторые люди рассматривают Брексит как долгожданный отход от государства, которое отдавало чрезмерное предпочтение космополитическим, хорошо образованным людям, игнорируя менее мобильных и менее образованных людей. Но я настроен скептически. Во-первых, откровенно тревожно видеть, как антисемитские клише проникают в мейнстримную речь, особенно с учетом недавнего роста антисемитизма в Великобритании.

Существует также тревожная тенденция отождествлять аутентичность, рабочий класс и белых коренных британцев. Это чрезвычайно проблематичный дискурс, который способствует расизму и не поможет белому рабочему классу. Более того, если забота об оставленных так актуальна, почему консерваторы не прекратили меры жесткой экономии?

Вполне вероятно, что главными бенефициарами нового нативистского дискурса и распространения антисемитских клише на иммигрантов и людей с интернациональной идентичностью является не белый рабочий класс. Скорее, это будут белые состоятельные консерваторы, которые уже сейчас обладают большой экономической властью и могут использовать этот дискурс как средство, чтобы бросить кости предприимчивым, хорошо образованным иммигрантам, которые займут позиции, которые они зарезервировали исключительно для себя. Например, граждане ЕС в настоящее время широко представлены в престижных университетах Russell Group — было бы удобно для белых, состоятельных британцев среднего и высшего класса, если бы они могли иметь льготный доступ к этим рабочим местам и не беспокоиться о конкуренции. итальянцев, бельгийцев и других граждан ЕС, которые теперь регулярно занимают такие должности на конкурсной основе.

Те политики, которые пытаются настроить людей британского происхождения против своего соседа-поляка-сантехника («международная элита!»), — это те, кто использует налоговые убежища, чтобы спрятать свои деньги, тем самым еще больше подрывая структуру национального государства, как утверждает Рана Дасгупта здесь. Как утверждает Дасгупта, нативистские дискурсы — это не возрождение национального государства, а показатель кризиса, в котором оно находится: «В конце концов, сегодняшний крах национальной политической власти во многом связан с потерей контроля над денежными потоками». — денежные потоки богатых, размещающих свои активы в оффшорных налоговых гаванях.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts