Бихевиорист это: бихевиорист | это… Что такое бихевиорист?

Содержание

Бихевиоризм | Мир Психологии

БИХЕВИОРИЗМ

Бихевиоризм (от англ. behaviour — поведение) — крупное психологическое направление. «Манифестом» Бихевиоризма считается статья его основателя, амер. психолога Дж. Уотсона, «Психология с т.зр. бихевиориста» (1913), но предпосылки возникновения Б. складывались задолго до нее. Таковыми являлись: требования практики, которым не могла удовлетворить «академическая» интроспективная «психология сознания», философия позитивизма и прагматизма, нашедшая себе благодатную почву в США, исследования поведения животных (Э. Торндайк и др.), физиологические и психологические идеи рос. ученых (И.П. Павлов, В.М. Бехтерев).

бихевиоризм отказывается от рассмотрения субъективного мира человека в качестве предмета психологии и предлагает считать таковым поведение индивида (животного и человека) от рождения до смерти. К поведению относят все внешне наблюдаемые реакции организма (в т.ч. отдельных его органов) на внешние воздействия (стимулы), которые можно объективно зафиксировать невооруженным глазом либо с помощью специальных приборов. Единицей анализа поведения, т.о., объявляется конкретная связь стимула (S) и реакции (R). В области методологии Б. отказывается от метода интроспекции во всех его вариантах и предлагает метод объективного наблюдения и метод эксперимента, в которых исследуется связь S-R, с целью последующего предсказания поведения субъекта и «управления» им.

Все реакции Уотсон делит на наследственные (их небольшое количество: это некоторые рефлексы, физиологические реакции и элементарные «эмоции») и приобретенные (привычки, мышление, речь, сложные эмоции, социальное поведение и т.п.). Развитие поведения заключается в приобретении новых реакции на основе имеющегося репертуара наследственных реакций на безусловные стимулы, которые в опыте индивида связываются с др., условными, и впоследствии уже эти условные стимулы вызывают соответствующие реакции. Так, напр., эмоцию страха (замирание на мгновение, затем громкий плач), по наблюдениям Уотсона, вызывают у младенца лишь 2 безусловных стимула: резкий звук и потеря опоры. Если сочетать их с др. (напр., показом белого пушистого кролика), то вскоре реакцию страха может вызвать только один показ кролика (произошел процесс обусловливания). Элементарные реакции связываются в опыте друг с другом и образуются сложные системы реакций (привычки, память).

Др. основание классификации реакций — степень их «скрытости», т.е. доступности для простого наблюдения — внешние реакции (речь, эмоции, рефлексы) — или же для «опосредствованного» наблюдения с помощью специальных приборов — внутренние реакции (речевое мышление рассматривается как речь при скрытых мускульных движениях; к внутренним реакциям относятся также физиологические и химические изменения в организме в ответ на определенные стимулы). При этом Б. не интересуется сутью собственно физиологических процессов (это предмет физиологии, а не психологии), с одной стороны, и переживаниями индивида, которые невозможно, с т.зр. бихевиориста, объективно подтвердить и исследовать, — с др. явный механицизм Б. в понимании поведения и неявное «интроспекционистское» понимание сознания как совокупности сознаваемых нами состояний (Б. не отрицал наличия понимаемого т.о. сознания — он не считал его предметом научного исследования) вызвал серьезную критику со стороны многочисленных его оппонентов (гештальт-психологов, психоаналитиков и др.), которая повлияла на возникновение необихевиоризма (см. Толмен, Халл). Представители последнего стали «вставлять» в схему S-R «промежуточные переменные» (образ, цель, потребность и др.), т.е. ревизовать основные положения Б. Вместе с тем в концепции оперантного бихевиоризма Б. Скиннера (с 1930-х гг.) возрождаются и даже усиливаются постулаты классического Б.

До 1960-х гг. бихевиоризм и необихевиоризм занимали господствующее положение среди концепций амер. психологии, оказав значительное влияние на формы и приемы психотерапии (бихевиоральная терапия, см. Модификация поведения), социально-психологические концепции (А. Бандура, Д. Тибо, Дж. Келли и др.), методы обучения (программированное обучение), психологию рекламы и т.п. (Е.Е. Соколова)

Большая энциклопедия по психиатрии. Жмуров В.А.

Бихевиоризм (англ. behаvior — поведение) – основанный Э.Торндайком подход в психологии, утверждающий, что предметом научной психологии является только наблюдаемое, измеряемое поведение и нечто элементарное, в сравнении с тем, что представляют собой феномены сознания (Watson, 1913, 1919). На развитие и распространение бихевиоризма значительное влияние оказали работы В.М. Бехтерева и И.П. Павлова с их учением о рефлексах и высшей нервной деятельности. Согласно бихевиоризму, «только простое может бросить свет на сложное». Свет или тень – решение этой дилеммы определяет отношение разных исследователей к бихевиоризму. В более современном виде последний представлен в работах Б.Ф. Скиннера, ориентированных на изучение того влияния, какое оказывает на поведение индивида социальная среда.

Существуют и другие версии бихевиоризма (Халл, Толмен и др). Основное возражение данному направлению психологии сводится обычно к тому, что оно недооценивает роль внутренних, психических процессов (сознания, бессознательного, мышления и т. д), поскольку, с точки зрения бихевиоризма, они недоступны изучению принятыми в естественных науках методам исследования. Кроме того, и это существенный момент, не принимается во внимание то обстоятельство, что поведение животного и поведение человека – это совершенно разные, принципиально несопоставимые вещи. У животных, даже самых высших, есть инстинкты, влечения, существует наглядно-действенное мышление, у некоторых обезьян (орангутанги, шимпанзе) обнаруживаются даже признаки самосознания, но даже у последних не существует того, что называют стремлениями, желаниями, драйвами, совестью, представленими о ценностях и идеалах существования, нет свободы воли и произвольного выбора, отсутствуют рефлексия и самоосознавание. Поэтому одно и то же действие у человека, в отличие от самых умных животных, может означать совершенно разные вещи. На это первым обратил внимание А.П. Чехов (1889), вложив в уста стареющего знаменитого ученого следующие слова:»Когда мне прежде приходила охота понять кого-нибудь или себя, то я принимал во внимание не поступки, в которых все условно, а желания. Скажи мне, чего-ты хочешь, и я скажу, кто ты».

Словарь психиатрических терминов. В.М. Блейхер, И.В. Крук

Бихевиоризм (англ. behaviour — поведение) — направление в американской психологии начала XXв. [Watson J., 1913, 1919], разрабатывающее ее как науку о поведении. Отрицается роль сознания как предмета научного исследования. В отличие от субъективной психологии на первый план выдвигается изучение психики как совокупности стимулов-реакций и обусловленных ими поведенческих актов. По стимулу предсказывается реакция, а по реакции определяется стимул. Основная задача — установление связи между стимулами и реакциями. Различаются наследственные и условные реакции, в происхождении которых Б. исходит из крайне упрощенного, механистического понимания безусловных и условных рефлексов. Б. присуще отрицание роли психического в поведении, сведение сознания к скрытым двигательным реакциям, биологизм, отрицание роли социальных факторов в поведении человека. Материализм Б. не носит диалектического характера, является упрощенно-механистическим [Выготский Л.С., 1928].

Неврология. Полный толковый словарь. Никифоров А.С.

Бихевиоризм — направление в психологии, рассматривающее психическую деятельность только на основе поведенческих реакций, возникающих в ответ на воздействия, стимулы, исходящие из внешней среды. Основали учение американские психологи Торндайк и Уотсон. Близкой к бихевиоризму является созданная ранее В.М. Бехтеревым объективная психология, или рефлексология (см.).

Оксфордский толковый словарь по психологии

Бихевиоризм — подход в психологии, в котором утверждается, что единственным предметом исследований в научной психологии должно быть наблюдаемое, измеряемое поведение. Хотя подобных позиций придерживался еще Т. Гоббс, основоположником собственно бихевиоризма считается Дж.Б. Уотсон, который стал лидером этого направления в 10-х гг. XXв. (см. Уотсоновский).

В его полемике с субъективизмом интроспекционизма Уотсон утверждал, что действительно научным подходом может считаться тот, который ограничивает поведение реакциями определенных периферических мускулов и желез и считает сознание и психические состояния вторичными явлениями. Эта точка зрения часто упоминается как отличительная черта радикального бихевиоризма, с тем чтобы отличать его от других, более умеренных направлений (например, необихевиоризма). Эта точка зрения представлена и в более современном направлении Б.Ф. Скиннера (см. Скиннеровский), но с принципиальным отличием.

В то время как в подходе Уотсона основное внимание сосредоточено непосредственно на действиях, что связывает Уотсона с работами И.П. Павлова, чья русская версия бихевиоризма была ориентирована на физиологию и рефлексивные действия (см. Павловский), подход Скиннера в значительной степени ориентирован на те эффекты, которые возникают в окружающей среде в результате рассматриваемых действий. Смещая фокус таким образом, Скиннер затрагивает (или пытается затронуть) проблемы, связанные с определением того, чем же в действительности является поведение.

В дополнение к этим точкам зрения имеются различные другие положения, достаточно близкие к ним, чтобы (иногда без согласия их представителей) рассматриваться как формы бихевиоризма. Сюда относятся необихевиористский подход Кларка Л. Халла и психология цели Эдуарда Ч. Толмена (см. Толменовский) бихевиоризм (в любом из этих обликов) был в значительной степени американским направлением. Европейцы, принимавшие участие в обсуждении этих проблем, стремились дать им более философское обоснование, как, например, Гильберт Рил, который в своих попытках продвинуть бихевиоризм насколько, насколько это было возможно, также способствовал выявлению этих ограничений. Сегодня большинство психологов не удовлетворены радикальным бихевиоризмом; кажется, их что-то не устраивает в том, что основной причиной того, что люди делают, признаются внутренние, скрытые или психические процессы. Однако, по сути, с тех пор как все признали основной задачей исследование того, что люди делают, на нас все еще лежит отпечаток бихевиоризма, независимо от того, в рамках какой общей парадигмы мы работаем. Это отражает точку зрения тех, кто утверждают, что мы все – методологические бихевиористы.

предметная область термина

Бихевиоризм (BEHAVIORISM) — психологическая школа, которая занимается исключительно исследованием объективного проявления поведения (как количественной реакции на стимул) и считает это единственным базисом своей теории, безотносительно сознательного опыта.

Молярный бихевиоризм — cловообразование. Происходит от молярный — малая концентрация и англ. behaviour — поведение. Категория. бихевиоризм Э.Ч. Толмена. Специфика. Характеризуется тем, что в нем анализировались не самые элементарные поведенческие акты, а достаточно сложные — целостные и целеориентированные.

Бихевиоризм: история (behaviorism: history) В широком контексте развития психологии, науки и американского об-ва Б. имеет чрезвычайно богатую и насыщенную событиями историю. Очерк его истории проще всего начать с краткого словарного определения Б. как «психологической школы, считающей, что объективно наблюдаемое на уровне организма поведение составляет сущность или исключительную научную основу психол. данных и исследований, и подчеркивающей роль окружения в качестве детерминанты поведения человека и животных» («Словарь американского (культурного) наследия»).

В психологии возникновение Б. как самостоятельного направления принято связывать с вводным параграфом статьи, опубликованной Джоном Б. Уотсоном: «Психология, какой ее видит бихевиорист, является абсолютно объективной экспериментальной ветвью естествознания. Ее теоретическая цель заключается в предсказании и контроле поведения. Интроспекция не составляет существенной части ее метода, а полученные с помощью интроспекции данные не имеют никакой научной ценности, ибо слишком легко поддаются интерпретации на языке сознания. Бихевиорист, в своем стремлении получить единую сх. анимальной реакции, не признает разграничительной линии между человеком и животным. Поведение человека, во всей его утонченности и сложности, составляет лишь часть полной сх. исследования бихевиориста.» Манифест Уотсона был прямо нацелен на решение проблемы контроля поведения, к-рая сильнее всех других проблем занимала психологию и общество в первой половине XX в. Скиннер утверждал, что бихевиоризм — это «не просто научное изучение поведения, а философия науки, обращенная к предмету и методам психологии». Как и в отношении любого другого аспекта психологии, в отношении корней и предыстории Б. возникали многочисленные споры. Историки психологии — современники Уотсона (напр. Э.Г. Боринг, Эдна Хайдбредер, Р.С. Вудвортс) — единодушно считали Уотсона «основателем» Бихевиоризма.

Последующие авторы, изучавшие этот предмет (напр., А.Э. Каздин, Ф. Сэмелсон), рассматривали Уотсона в качестве «катализатора» движения — в направлении от «сознания» к «объективизму», — к-рое в то время уже набирало силу. Они отмечают, что Уотсон не был абсолютно оригинален ни в терминологии, ни в основаниях того нового подхода, к-рый он назвал Б. Некоторое представление об общественной реакции на «бихевиоризм» Уотсона дают, в частности, комментарии и статьи ведущих газет той эпохи. Здесь можно привести реакцию на наиболее известное заявление Уотсона, широко цитировавшееся и нередко искажавшееся в те годы: «Дайте мне дюжину здоровых, нормально развитых младенцев и возможность воспитать их в устроенном по моим собственным принципам мире, и я гарантирую, что выберу любого из них наугад и научу его, как стать специалистом в любой профессии — врачом, адвокатом, художником, торговцем и, да, даже нищим и вором, независимо от его талантов, склонностей, свойств, способностей и расы его прародителей». Последствия таких утверждений для Б. и для американского об-ва, конечно же, были огромными. К сожалению, эту цитату обычно вырывали из контекста и выпускали такие ее строки: «Я выхожу за пределы установленных мною фактов и я признаю это, но точно так же поступали защитники противоположной стороны и делали это на протяжении тысячелетий. Пожалуйста, заметьте, что когда этот эксперимент завершится, я смогу позволить себе точно определить тот способ, к-рым надлежит воспитывать детей, и тот тип об-ва, в к-ром они должны жить».

Поведенческое движение в американской психологии можно рассматривать как определенное научное и общественное движение, возникшее под влиянием общественных сил и, в свою очередь, оказавшее обратное влияние на об-во, в недрах к-рого оно возникло. бихевиоризм прочно вплетен в контекст социальной, политической, культурной, образовательной, экономической и интеллектуальной истории Америки XX в. Более того, с тех пор как прагматическая философия поведенческого движения вышла за пределы психол. лаборатории, она пронизывает фактически каждую сторону американской жизни. Историки психологии, говоря о начале XXв., отмечают рост материализма, детерминизма, механицизма и даже антиинтеллектуализма как преобладающих тенденций в американском об-ве в результате его активной урбанизации. Эти тенденции отвечали духу времени и выражали то, что рассматривается ныне в качестве основополагающих филос. принципов Б.

Существует определенное родство и взаимовлияние между Б. в той форме, как его определял Уотсон, и областью психологии животных. Психология животных преимущественно объективна в том смысле, что наблюдателю — подобно астроному, физику или ботанику — необходимо занимать внешнюю позицию в отношении исследуемого им материала. Однако последующие исследователи раннего Б., в частности Сэмелсон, считают мифом представление о том, что Б. возник в недрах психологии животных и что именно работа с животными побудила исследователей заняться изучением поведения. К примеру, наиболее известные зоопсихологи того периода, Р. М. Йеркс и М.Ф. Уошберн, не признавали Уотсона и его теорий. До Уотсона и в современной ему психологии уже существовала тенденция (особенно в психологии животных) подвергать сомнению полезность понятия «сознания». Эксперим. и теоретические разраб. ранних исследователей, в особенности Уотсона, подчеркивающие влияние окружения на поведение, привели к выдвижению на передний план понятия «научения», к-рое определило основную проблематику исследований в эксперим. психологии на протяжении последующих десятилетий. Ряд исследователей — Э.Л. Торндайк, Э.Р. Газри, Э.Ч. Толмен, К.Л. Халл, К.В. Спенс, О.X. Маурер, Б.Ф. Скиннер, А. Бандура и другие — предприняли попытки создания теорий или моделей научения и постулировали разнообразные принципы и механизмы для объяснения феномена «научения». См. также Модификация поведения, бихевиоризм, История психологии, Логический позитивизм Л. Краснер

Строгий бихевиоризм (strict behaviorism)  — подход, утверждающий, что только наблюдаемое, подлежащее измерению поведение подлежит изучению научным методом.

назад в раздел : словарь терминов  /  глоссарий  /  таблица

Ученый-бихевиорист рассказал о 3-шаговом упражнении, которое помогает победить сомнения в себе

Кто из нас не сомневался в себе? Это обычная часть жизнь. А те сверхлюди, которые утверждают, что всегда уверены в себе и без отлагательств переходят к действиям, наверняка чего-то недоговаривают.

По крайней мере, так считает ученый-бихевиорист Ник Хобсон. Он написал для американского Inc. статью, в которой рассказал о простом упражнении, которое помогает победить сомнения в себе.

Что лежит в основе

Хобсон считает, что неуверенность в себе провоцирует «личностная неопределенность». Под неопределенностью понимается отсутствие или недостаток информации о чем-либо. В случае с неуверенностью в себе неопределенность связана с личностью. Соответственно, устранить пробелы, погуглив, не получится.

В результате у человека может формироваться чувство беспокойства, гнева и раздражительности. Все это признаки стресса, который негативно влияет на мозг и организм в целом. Как же избежать «личностной неопределенности»? Это невозможно, уверен Хобсон. Но решение есть — использовать «самосложность».

По мнению Хобсона, добивающиеся успехов люди могут разделить себя на несколько «слоев». Это своего рода диверсификация — распределение сбережений между разными активами. Только в этом случае смягчается «личностная неопределенность», а не финансовая. Хобсон объясняет, как это работает и что нужно делать.

Возьмите ручку

Чтобы выполнить упражнение, вам потребуются ручка и лист бумаги. Не печатайте на компьютере или смартфоне. Американские ученые установили, что написание текста от руки посылает сигналы в мозг, которые вызывают позитивные когнитивные изменения. Выполнение этого простого шага поможет выработать привычку, подкрепляющую последующие действия.

Опишите разные версии себя

Подумайте о различных версиях себя. Это упражнение стимулирует саморефлексию. На этом этапе важно не подвергать сомнению собственные ощущения. Это может привести к еще большему стрессу.

Подходите к вопросу прагматично. Нарисуйте схему гипотетических версий себя. Обычно есть две — связанная с работой и личной жизнью. Вам потребуется заполнить две строки: представления о самом себе (я-концепция) и свои личностные качества.

Если рассматривать версию вас как профессионала, в строку представлений о себе попадет ваша официальная должность, образование, роль в компании и так далее. Личностными качествами могут быть оптимизм, энергичность, дружелюбие и прочие.

Выберите стабильные идентичности и ранжируйте их

Финальный шаг — ранжировать все я-концепции и личностные качества по шкале от 0 (совсем не уверен) до 10 (полностью уверен). Задайте себе вопрос: «Уверенно ли я себя чувствую в этой роли на работе?» Или: «Уверен ли я в своей способности сделать это хорошо?»

Затем нарисуйте линии, которые будут соединять средний и нижний ряд. Они показывают, что определенные личностные качества помогают человеку выполнять ту или иную роль. Например, креативность помогает быть гуру маркетинга.

Готовая карта покажет, в каких аспектах своей личности вы уверены больше, а в каких — меньше. Я-концепции с более высоким баллом (8+), имеющие несколько соединительных линий, указывают на прочную, стабильную и предсказуемую версию личности.

Эта практика опирается на исследования в области психологии идентичности, которые предполагают, что у каждого из нас есть несколько личностей — разные версии самих себя. Привлекая внимание к внутренней сложности, вы боретесь с неуверенностью в себе.

Узнайте больше

Если вы хотите стать увереннее в публичных выступлениях, есть четыре шага, которые в этом помогут. Нейроанатом, работавшая в Гарвардской медицинской школе, и автор книги «Мой инсульт был мне наукой» Джил Болти Тейло описала их, давая свои рекомендации.

Бихевиористское определение и значение — Merriam-Webster

быть·​хав·​иор·​ист bi-ˈhā-vyə-rist 

bē-

1

: человек, который защищает или практикует бихевиоризм

2

: человек, специализирующийся на изучении поведения

специалист по поведению животных

специалист по поведению животных прилагательное

Примеры предложений

Недавние примеры в Интернете Среди приглашенных докладчиков были Темпл Грандин, животное

бихевиорист и защитник прав людей с аутизмом, а также вышеупомянутые Гранн и Тан, среди прочих. — Райан Андерсон, Arkansas Online , 9 января 2023 г. Преобладание стимулов на рабочем месте коренится в бихевиористской теории , которая была выведена из работы с лабораторными животными, как писал эксперт по человеческому поведению Алфи Кон в Harvard Business Review в 1993 году. — Тейлор Телфорд, 9 лет.0025 Anchorage Daily News , 29 ноября 2022 г. Преобладание стимулов на рабочем месте коренится в бихевиористской теории , которая была выведена из работы с лабораторными животными, как писал эксперт по человеческому поведению Алфи Кон в Harvard Business Review в 1993 году. — Тейлор Телфорд,
Washington Post
, 28 ноября 2022 г. Ищите продукты, рекомендованные ветеринаром или животным бихевиорист . — Эмбер Смит, Discover Magazine , 12 октября 2022 г. Но напряженность можно снизить с помощью небольшой подготовки, говорит сертифицированный специалист по поведению собак Габриэль Джонсон из Ричмонда, штат Вирджиния. — Линн Италия, ajc , 19 декабря 2022 г. После того, как Хоуп была одобрена для усыновления, ее забрала домой Джесси Беннетт, животное 9.0025 бихевиорист из Ньюкаслского университета в Англии, который работает неполный рабочий день в Cats Protection, сообщает Telegraph. — Жаклин Жермен,
Smithsonian Magazine
, 14 ноября 2022 г. Кошка бихевиорист Люси Хойл рассказала Би-би-си о том, о чем Билли мог думать в данный момент. — Джована Гелхорен, Peoplemag , 19 августа 2022 г. Суда сказал, что если проблема более серьезная, врач может направить вас к ветеринару. 0025 бихевиорист — специалист по лечению поведенческих проблем у домашних животных. — Карен Гарсиастафф, писатель, Los Angeles Times , 22 июля 2022 г. Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «бихевиорист». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Первое известное использование

1913, в значении, определенном в смысле 1

Путешественник во времени

Первое известное использование бихевиориста было в 1913 году

Посмотреть другие слова того же года бихевиоризм

бихевиорист

бихевиористика

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Бихевиорист».

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/behaviorist. По состоянию на 1 февраля 2023 г.

Копия цитирования

Медицинское определение

Бихевиорист

1 из 2 существительное

be·​hav·​ior·​ist

1

: человек, который пропагандирует или практикует бихевиоризм

2

: человек, специализирующийся на изучении поведения

Животное 9С 0025 бихевиористами часто консультируются по поводу таких проблем, как агрессия, членовредительство, отвращение к еде и неуместное мочеиспускание или дефекация. — Том Юинг, Dog Watch

бихевиорист

2 из 2 прилагательное

: бихевиоризма или относящегося к бихевиоризму

бихевиористская психология

Еще от Merriam-Webster на

Behaviorist

Britannica English: Перевод Behaviorist для говорящих на арабском языке

Последнее обновление:

— Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Полный текст Merriam-Webster

Чем занимается бихевиорист?

Когда вы думаете о бихевиористах, вы можете думать о ком-то, кто работает с детьми с аутизмом.

Хотя это правда, есть много других проблем со здоровьем, с которыми может помочь бихевиорист. Например, у вас могут быть маленькие дети, которые закатывают истерики, или ребенок постарше, который проявляет более серьезное проблемное поведение, которое подвергает риску себя и других.

Хотя ваш педиатр может дать вам направление к консультанту или психологу, доступ к поведенческому аналитику для работы в сотрудничестве с этими другими специалистами может быть полезным дополнением к вашей группе поддержки.

Поведенческий аналитик может выступать в роли тренера или консультанта, работая непосредственно с вами и вашим ребенком, чтобы научить вас навыкам, необходимым для поддержки вашего ребенка. Вы можете найти специализированных поведенческих аналитиков для лечения различных поведенческих проблем, связанных с различными поведенческими расстройствами.

Это руководство покажет вам, как наем сертифицированного поведенческого аналитика для обучения вас как родителя или опекуна может помочь вам лучше справляться с поведением вашего ребенка.

Некоторые из этих соображений также могут применяться при найме других специалистов, таких как семейный терапевт или другой специалист в области психического здоровья.

Прочтите по теме: Как найти психотерапевта для вашего ребенка

Из этой статьи вы узнаете: 

  • Кто такой поведенческий аналитик?
  • Где работают поведенческие аналитики?
  • Что отличает анализ поведения от других дисциплин?

Кто такие поведенческие аналитики и считаются ли они бихевиористами?

Поведенческие аналитики (или сертифицированные поведенческие аналитики/BCBA) — это специалисты в области поведенческого здоровья, которые придерживаются бихевиористской точки зрения, основанной на науке о человеческом поведении и обучении, называемой поведенческим анализом.

Поведенческие аналитики рассматривают контекст , в котором происходит поведение, и имеют дело с наблюдаемым и измеримым поведением (поведение включает все, что делает человек).

При анализе контекста клиента поведенческий аналитик будет использовать данные для принятия обоснованных решений, а не для создания гипотетических причин, почему поведение происходит. Они будут отслеживать и наблюдать за поведением, определять функцию поведения (т. Е. Какой цели служит человеку поведение), а затем принимать решение о вмешательстве или вариантах лечения на основе анализа поведенческих данных.

Таким образом, вместо того, чтобы думать о дихотомии положительного или отрицательного поведения, поведенческие аналитики стремятся понять как и почему поведение работает на человека, прежде чем начинать лечение или вмешательство.

Без понимания функции (т. е. т. е. ПОЧЕМУ) поведения мы не сможем создать эффективный и действенный план лечения, отвечающий потребностям клиента.

В своей книге «Радость воспитания » детские психологи Эми Мюррелл и Лиза Койн различают экстернализацию и интернализацию поведения и соответствующее лечение для обеих категорий.

Экстернализирующее поведение — это поведение, в котором вы легко можете видеть своего ребенка, например, физическая или словесная агрессия, членовредительство, импульсивное поведение, истерики, избегание школы, отсутствие сотрудничества (т. е. отказ следовать инструкциям) или проблемы с исполнительными функциональные навыки.

Интернализирующее поведение — это те, которые труднее определить, поскольку они представляют собой внутреннюю эмоциональную борьбу ребенка, такую ​​как депрессия или тревога. Это также может привести к избеганию различных сценариев, вызывающих у ребенка чувство беспокойства или страха (2009, стр. 27-31).

Вообще говоря, поведенческие аналитики являются экспертами в экстернализации поведения. Некоторые из них будут дополнительно обучены терапевтическим методам, таким как обучение / терапия принятия и приверженности (ACT), которые, как показывают исследования, являются эффективной стратегией вмешательства для некоторых интернализирующих поведений.

Другие могут иметь двойную сертификацию зарегистрированного клинического консультанта или психолога. Это разговор с кем-то, прежде чем нанять их, в зависимости от потребностей вашего ребенка.

Если ваш ребенок борется исключительно с интернализирующим поведением, вам может потребоваться обратиться к зарегистрированному клиническому консультанту или детскому психологу. Прочтите эту статью о поиске детского терапевта, чтобы узнать больше о том, как найти такого профессионала.

Поведенческая терапия с поведенческим аналитиком будет отличаться от разговорной терапии с психологом или консультантом. Поведенческая терапия часто является отличным дополнением к разговорной терапии, потому что поведенческий аналитик консультирует клиента или лиц, осуществляющих уход, — часто в их среде — и предлагает ощутимые действия для создания значимых изменений в поведении.

Где может работать бихевиорист?

Поведенческие аналитики часто работают с клиентами дома, в школе или в других общественных местах. Их можно найти в различных условиях социальных служб, таких как:

  • Медицинское обслуживание в общей или детской больнице (как стационарной, так и амбулаторной)
  • Образование
  • Услуги по обучению родителей
  • Амбулаторные медицинские услуги, такие как услуги для взрослых или раннее вмешательство для лиц с нарушениями развития
  • Человеческие ресурсы
  • Взрослая и подростковая психиатрия
  • Охрана окружающей среды
  • Управление организационным поведением
  • Правоохранительные органы.

Хотя анализ поведения исторически ассоциировался с поддержкой людей с расстройством аутистического спектра (РАС), поведенческие аналитики обучены анализировать поведение и развитие навыков, которые могут возникать при различных диагнозах, таких как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) или для людей без диагноза, но борющихся с некоторыми поведенческими проблемами/проблемами.

Некоторые поведенческие аналитики приобретут дополнительную подготовку и опыт, чтобы применять науку таким образом, чтобы это соответствовало потребностям людей с такими диагнозами, как расстройство поведения, оппозиционно-вызывающее расстройство (ОВР) или связанные с ними дефициты навыков, такие как отсутствие специфические навыки исполнительного функционирования, которые могут быть основным фактором экстернализации поведения.

Поведенческие аналитики часто поддерживают семьи на дому с помощью телемедицины (с увеличением этого предоставления с начала пандемии коронавируса) или с использованием смешанной модели дома, клиники или школы и онлайн-встреч.

В зависимости от того, где вы живете, и модели финансирования в этом регионе, один параметр предоставления услуг может быть более распространенным, чем другой. Некоторые финансируемые государством учреждения, такие как школьные округа, могут нанимать поведенческих аналитиков для обслуживания своих учащихся. То же самое можно сказать и о частных учреждениях, таких как инклюзивное дошкольное учреждение.

В других ситуациях государство может финансировать поведенческих аналитиков из агентства для оказания ограниченных услуг семьям по направлению от социального работника. Они работают там, где есть заинтересованность в предоставлении услуг по поведенческой аналитике, однако часто ограничивающим фактором является финансирование. Кроме того, не все поведенческие аналитики обучены справляться с любыми поведенческими проблемами, поэтому здесь важна специализация и проверка на предмет обучения по подспециальностям.

Прочтите по теме: Как поддержать ребенка с диагнозом ODD

Что отличает бихевиористскую точку зрения от других дисциплин?

«Центральный пункт бихевиоризма заключается в следующем: мы можем переделать нашу среду для достижения некоторых из этих целей гораздо легче, чем мы можем переделать самих себя» (Cooper et al., 2007, p.15).

Анализ поведения отличается от других дисциплин тем, что он изучает, как наше поведение формируется под влиянием окружающей среды. Поведение человека можно понять, рассмотрев непредвиденные обстоятельства, возникающие при взаимодействии с окружающей средой. Это обеспечивает уникальную перспективу из других областей и может дополнять, а не противоречить другим точкам зрения.

Анализ поведения имеет ценности, которые отличают его от других дисциплин и, следовательно, могут обеспечить дополнительную перспективу. Первоначально они были установлены Бэром, Вольфом и Рисли в 1968 году в их основополагающей статье и продолжают определять прикладной анализ поведения.

Это:

  • Обобщенный 
  • Концептуально систематический
  • Действующий
  • Технологический
  • Применяется
  • Аналитик
  • Поведенческий

Теперь мы рассмотрим их более подробно.

Бихевиорист ценит общность

Услуги поведенческой аналитики включают в себя компонент наращивания потенциала, в котором поведенческий аналитик обучает родителя, опекуна или учителя. Цель этой модели позволяет им получить навыки, необходимые для устойчивой поддержки своих клиентов в долгосрочной перспективе, помимо предоставления услуг.

Если человек получает навык в одной обстановке, важно, чтобы он мог использовать этот навык в других условиях, когда это необходимо. Кроме того, новые модели поведения и навыки должны поддерживаться с течением времени и приводить к новым навыкам и моделям поведения, которым не обучают напрямую.

Прочтите по теме: Как нанять сертифицированного поведенческого аналитика (BCBA)

Планы поддержки концептуально систематизированы

Поведенческие аналитики создают планы изменения поведения или развития навыков на основе научно обоснованных методов, которые доказали свою эффективность. Они основаны на концепциях науки о поведении и используются для информирования каждого плана вмешательства.

Стратегии, используемые поведенческим аналитиком, всегда должны иметь научное обоснование, основанное на исследованиях. Поведенческие аналитики должны быть в состоянии обеспечить четкую связь между выбранными стратегиями вмешательства и принципами поведенческого анализа, на которых они основаны.

Это не означает, что нельзя опробовать новые учебные планы, программы и комплексные планы лечения. Поведенческие аналитики рассматривают поведенческие принципы, лежащие в основе программы, решают, достаточно ли доказательств, чтобы предположить, что это может быть эффективным вмешательством для их клиента, и собирают данные, если они решат его реализовать.

При этом данные быстро покажут, работает что-то или нет, и позволят практикующему врачу быстро изменить стратегию или план вмешательства, если это не так.

Прочтите по теме: Объяснение основанного на фактах воспитания детей и 14 ресурсов для начала работы

Бихевиорист должен быть эффективным

Проще говоря, должны быть измеримые изменения в поведении или навыках, вызывающих озабоченность. Если нет, то анализ поведения действительно не применялся.

Бихевиорист принимает решения на основе данных. Если прогресс во время лечения или плана вмешательства не имеет тенденции в правильном направлении, они этически обязаны переоценить и соответствующим образом изменить план лечения и найти новую стратегию, которая будет продвигать клиента к целям программы.

Поведенческие аналитики технологичны

Клиентам предоставляется своего рода письменный план вмешательства с подробными, четкими, и конкретными указаниями относительно того, как будет реализована программа изменения поведения или развития навыков.

Поведенческие аналитики организуют и пишут планы таким образом, чтобы другие могли легко понять и следовать конкретным указаниям, содержащимся в плане. Бихевиорист старается избегать жаргона и использовать понятный язык, который позволяет получателю услуг понять план.

См. также

Для исполнителя (т. е. родителя, опекуна, воспитателя) важно не только понять план, но и в будущем сценарии, когда услуги будут переданы другому поведенческому аналитику, они могут легко продолжить план или понять то, что уже реализовано.

Прочтите по теме: Программное обеспечение для управления практикой ABA для корпоративных практик

Их работа относится к прикладной сфере

Большинство поведенческих аналитиков изучают изменения в поведении на индивидуальном уровне или на уровне небольших групп (например, в классе) и стремятся работать над достижением целей которые значимы для клиента и важны для сообщества, в котором находится клиент.

Американская академия педиатрии (AAP) подчеркивает, что принципы поведенческого анализа являются важным компонентом эффективных общеклассовых моделей вмешательства, таких как TEACCH и LEAP, разработанных для инклюзивных классов.

Эти модели доказали свою эффективность в создании положительных изменений для всех учащихся в этих инклюзивных условиях. В этом случае поведенческий аналитик может работать с учителем дошкольного класса для реализации такой программы, которая создает положительные изменения для всех учащихся, независимо от того, есть ли у них диагноз или нет.

В Северной Америке, по большей части, мы ценим инклюзивность в системах образования, и наличие программы, отвечающей потребностям всех учащихся в такой среде, будет считаться «прикладной». развитие навыков для повседневных студентов и преподавателей.

Бихевиористы умеют анализировать

Услуги поведенческого аналитика всегда включают анализ интересующего поведения или навыка.

Набор навыков, модели поведения и контекст/среда клиента оцениваются и анализируются, чтобы понять, почему происходит поведение и как можно изменить среду, чтобы помочь клиенту добиться успеха в достижении своих целей в будущем. Должна быть продемонстрирована функциональная связь между изменениями в окружающей среде и интересующим поведением (Cooper et al., 2007, p.17).

Данные собираются, и эта функциональная взаимосвязь между поведением и изменениями в контексте клиента визуально представлена ​​на графике. Можно анализировать различные показатели в зависимости от рассматриваемого навыка или поведения.

Поведенческий аналитик может отслеживать и отображать скорость или частоту, продолжительность, задержку перед инициированием поведения или величину поведения. Они будут использовать графические данные для принятия основанных на данных решений об изменениях в плане вмешательства. Они также передаются клиенту для информирования при принятии решений.

Например, поведенческие аналитики, работающие в сфере здоровья и фитнеса, будут анализировать текущие модели активности своих клиентов, а также жизненный и домашний контекст, чтобы понять, какие изменения можно внести, чтобы повысить вероятность сохранения нового режима фитнеса в будущем.

Возможно, ваша цель — увеличить количество шагов в следующем месяце, и вам очень нравится просматривать статистику в фитнес-приложении. Эта обратная связь укрепляет вас. Ваш фитнес-тренер может использовать ваши базовые данные о шагах, чтобы установить для вас разумные цели и измерить ваш прогресс с течением времени.

Они анализируют, какие аспекты жизни клиента в настоящее время затрудняют поддержание режима физической подготовки, и этот анализ используется для планирования поведения в будущем. Например, отслеживание времени отхода ко сну или пробуждения в зависимости от того, когда вам нужно укладываться во время тренировки, может быть показателем успеха, если ваша цель — ложиться спать в определенное время каждый день.

Поведенческий аналитик проанализирует, что в вашей жизни мешает придерживаться цели, например. часы сна, влияющие на ваш режим тренировок.

Принятие «поведенческой» точки зрения

Поведенческие аналитики нацелены на поведение, которое можно измерить и наблюдать, а также учитывать историю и контекст клиента, такие как прошлые травмы, культурные ценности, медицинский статус, образование, дополнительные диагнозы и т. д. 

Контекст клиента невероятно важно при оценке и оценке потребностей клиента. Хотя поведенческие аналитики сосредоточатся на изменении поведения или развитии навыков, которое можно наблюдать и измерить, также рассматривается внутреннее поведение, такое как мысли и чувства.

Однако, поскольку службы поведенческого анализа являются поведенческими, поведенческий аналитик гарантирует, что изучаемое поведение является поведением, которое необходимо изменить (или развить навык). Бихевиорист не смотрит на поведение, которое не связано или служит прокси для интересующего поведения (стр. 16).

Выше приведены лишь некоторые из основ поведенческого аналитического подхода, чтобы вы могли лучше понять точку зрения поведенческого аналитика, который работает с вашей семьей.

Я призываю вас задавать вопросы о философской перспективе работы нанятых вами специалистов, а также об исследованиях, лежащих в основе их методов. Как потребитель услуг, вы заслуживаете знать эти вещи.

Подводя итог тому, что такое бихевиорист…

Поведенческий аналитик работает с бихевиористской точки зрения, стремясь понять поведение в контексте ученика. Они предоставляют услуги на основе описанных выше принципов анализа поведения.

Многие поведенческие аналитики специализируются в более конкретных областях, таких как академическое обучение посредством точного обучения, обучение коррективному чтению, обучение социальным навыкам, обучение жизненным навыкам, обучение исполнительным навыкам или даже поведенческая терапия сна и туалета.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts