Бихевиористское направление: 4 Бихевиористское и необихевиористское направление в социальной психологии.

4 Бихевиористское и необихевиористское направление в социальной психологии.

Предмет рассмотрения — изучать не сознание, а поведение человека.

Человек в концепции бихевиоризма понимается, прежде всего, как реагирующее, обучающееся существо, запрограммированное на те или иные реакции, действия, поведение.

Благодаря манипуляциями внешними стимулами можно формировать у человека разные черты поведения.

Связь «ситуация-реакция» характеризуется признаками:

1) исходный пункт – проблемная ситуация;

2) организм противостоит ей как целое;

3) он активно действует в поисках выбора;

4) выучивается путем упражнения.

Законы «естественного отбора» полезных действий у индивида: закон упражнения – при прочих равных обстоятельствах реакция на ситуацию связывается с ней пропорционально частоте повторения связей и их силе.

закон готовности – упражнения изменяют готовность организма к проведению нервных импульсов. закон ассоциативного сдвига – если при одновременном действии раздражителей один из них вызывает реакцию, то другие приобретают способность вызывать ту же самую реакцию. закон эффекта – получение устойчивой связи стимула и реакции.

Вклад в психологию:

  • Подняли эксперимент на высокую ступень исследования.

  • В результате проделанной работы было выявлено 16 типов поведения. (перцептивное поведение, защитное, индуктивное, привычное, утилитарное, ролевое, сценарное, моделирующее, уравновешивающее, освобождающее, атрибутивное, экспрессивное, автономное, утверждающее, исследовательское, эмпатическое.)

Одним из пионеров бихевиористского движения был Эдвард Торндайк. Работы Торндайка открыли первую главу в летописи бихевиоризма.

Весь процесс научения описывался в объективных терминах. Торндайк использовал идею Вена о «пробах и ошибках» как регулирующем начале поведения. Выбор этого начала имел глубокие методологические основания. Он ознаменовал переориентацию психологической мысли на новый способ детерминистского объяснения своих объектов.

Теоретическим лидером бихевиоризма стал Джон Бродес Уотсон. Доказали, что область психической деятельности не исчерпывается явлениями сознания субъекта, познаваемыми путем внутреннего наблюдения за ними (интроспекцией), ибо при подобной трактовке психики неизбежно расщепление организма на душу (сознание) и тело (организм как материальную систему). В результате сознание отъединялось от внешней реальности, замыкалось в кругу собственных явлений (переживаний), ставящих его вне реальной связи земных вещей и включенности в ход телесных процессов.

Среди сподвижников Уотсона по крестовому походу против сознания выделялись крупные экспериментаторы Уильям Хантер (1886—1954) и Карл Спенсер Лешли (1890—1958). Первый изобрёл в 1914 году экспериментальную схему для изучения реакции, которую он назвал отсроченной. Обезьяне, например, давали возможность увидеть, в какой из двух ящиков положен банан. Затем между ней и ящиками ставили ширму, которую через несколько секунд убирали. Она успешно решала эту задачу, доказав, что уже животные способны к отсроченной, а не только непосредственной реакции на стимул.

Всех бихевиористов объединяла убежденность в бесплодности понятия о сознании, в необходимости покончить с «ментализмом». Но единство перед общим противником — интроспективной концепцией — утрачивалось при решении конкретных научных проблем.

Бихевиористами применялось два основных направления для исследования поведения: наблюдение в лабораторных, искусственно создаваемых и управляемых условиях, и наблюдение в естественной среде обитания.

Большинство экспериментов бихевиористы проводили на животных, затем установление закономерности реакций в ответ на воздействия окружающей среды перенесли на человека.

Бихевиоризм положил начало возникновению и развитию различных психологических и психотерапевтических школ, таких, как необихевиоризм, когнитивная психология, поведенческая терапия.

Необихевиоризм — направление в американской психологии, возникшее в 30-х гг. ХХ в.

Восприняв главный постулат бихевиоризма о том, что предмет психологии — объективно наблюдаемые реакции организма на стимулы внешней среды, необихевиоризм дополнил его понятием переменных промежуточных как факторов, служащих посредующим звеном между воздействием стимулов и ответными мышечными движениями.

Необихевиоризм свидетельствовал о кризисе «классического» бихевиоризма, неспособного объяснить целостность и целесообразность поведения, его регулируемость информацией об окружающем мире и зависимость от потребностей организма. Используя идеи гештальтпсихологии и фрейдизма, (Э. Ч. Толмен), а также павловского учения о высшей нервной деятельности (К. Л. Халл), Н. стремился преодолеть ограниченность исходной бихевиористской доктрины, сохранив, однако, ее основную установку на биологизацию человеческой психики.

Первым был американец Эдвард Толмен (1886-1959), согласно которому формула поведения должна состоять не из двух, а из трех членов, и выглядеть следующим образом: стимул (независимая переменная)-промежуточные переменные — зависимая переменная (реакция). Среднее звено (промежуточные переменные) есть не что иное как недоступные прямому наблюдению психические моменты: ожидания, установки, знания.

Положение о том, что психические образы служат регулятором действия, было обосновано гештальттеорией. Учтя ее уроки, Толмен разработал собственную теорию когнитивного бихевиоризма.

Другой вариант необихевиоризма связан со школой Кларка Халла (1884-1952). Он ввел в формулу ‘стимул — реакция’ другое среднее звено, а именно потребность организма (пищевую, сексуальную, во сне и др. ), придающую поведению энергию и создающую незримый потенциал реакции. Этот потенциал разряжается при подкреплении (понятие, которое Халл заимствовал у И. П. Павлова), и тогда реакция закрепляется, а организм чему-то научается.

В защиту ортодоксального бихевиоризма с его игнорированием любых внутренних факторов выступил Бурхус Скиннер (1904-1990). Условный рефлекс он назвал оперантной реакцией. Если у Павлова новая реакция вырабатывалась в ответ на условный сигнал при его подкреплении (например, когда перед кормлением раздавался стук метронома и т. п.), то у Скиннера организм сначала производит движение, затем получает (или не получает) подкрепление.

Скиннер сконструировал экспериментальный ящик, в котором белая крыса (голубь) могла нажимать на рычажок (кнопку). Перед подопытным животным была кормушка и набор раздражителей, из которых Скиннер составлял множество различных ‘планов подкрепления’ (например, перед крысой’ закреплялись два рычага, и она оказывалась в ситуации выбора; или крыса получала пищу только при загорании лампочки после нажатия на рычаг; или пища выдавалась только при нажиме с определенной силой, частотой и т.

д.). Последователи Скиннера применяли технику выработки оперантных реакций при обучении и воспитании детей, при лечении невротиков.

Ошибка 404 — геополитика, глобальные проблемы современности, политическая идеология, лекции по политологии

Добро пожаловать на сайт посвященный политологии. Здесь вы найдете лекции по политологии.

В условиях трансформирующегося общества большое значение приобретают политические знания. Не случайно, в соответствии с программой Совета Европы, среди пяти основных компетенций, которые должны приобрести молодые европейцы, на первое место поставлены политические и социальные компетенции.

Политические знания сегодня нужны любому человеку. В лекциях по политологии вы найдёте несколько моментов, например: существует весьма расхожее мнение, особенно у медиков: «медицина вне политики, медицина нейтральна, врачу, медицинскому работнику политика не нужна. Он сможет лечить больных в любых политических условиях, при любом политическом режиме и не взирая на политические взгляды и пристрастия больных».

Подобное может заявить практически любой представитель массовых профессий: учитель – «моя задача учить детей грамоте, воспитывать, сеять доброе и вечное»; инженер – «строить дома, машины, создавать новые красивые вещи» и т.д. Получается, что всему населению, как и медику, политика, политические знания не нужны. Подобные суждения не правильны. В таких рассуждениях забывается главное  – какой бы узкой сферой деятельности человек не занимался, он является гражданином определенного государства и в той или иной мере участвует в политической жизни в качестве избирателя, депутата, руководителя. Без политических знаний он может стать разменной монетой в политической игре, превратиться в объект манипулирования со стороны более активных политических сил.

Помимо этого, медицина является объектом и субъектом политики. Как объект политики, она создается государством, другими политическими силами, как система, которая имеет экономические, социальные и политические функции. Они выражаются в том, чтобы охранять и защищать здоровье людей, возвращать их в трудовой процесс. Как субъект политики, медицина выполняет исполнительную роль, являясь частью государственного аппарата, а врачи – государственными служащими. Нельзя забывать и того, что именно политика определяет структуру, формы и направления развития медицины, осуществляет ее финансирование в тех или иных объемах.

Медицина, как часть государственной структуры, имеет свою управленческую систему отношений, подчинения, свою структурную иерархию. В ней господствует определенный режим власти, который почти всегда носит политический характер. Медицинская структура управления параллельна политической структуре и имеет свою медицинскую элиту, бюрократию, систему взаимоотношений. Все это предполагает понимание и знание сущности политики, политических отношений.

Все большее распространение получают болезни, обусловленные условиями жизни – сердечно-сосудистые, онкологические, психические, травмы и другие. Улучшить здоровье населения можно только путем параллельного развития медицины и проведения широкой профилактической и санитарно-просветительной работы, совершенствования образа жизни. Реализация этого также требует глубоких политических знаний.

Политические знания нужны и для более полного осознания одного из главных принципов врачебной деятельности – «не навреди». Чудовищные эксперименты над людьми гитлеровских врачей, злоупотребления психиатрией в политических целях в Советском Союзе и многие другие примеры переплетения медицины и политики в этом плане весьма показательны.

В целом политические знания, изучение политологии помогут студенческой молодежи формироваться как личности, ориентироваться в сложной обстановке, сделать сознательный выбор, принимать правильные управленческие решения и занять достойную гражданскую позицию. Сознательное участие в политической жизни – высокая цель и характерная черта демократического общества.

Предлагаемый курс лекций поможет приобрести политические знания, необходимые каждому  гражданину, тем более специалисту с высшим образованием.

Данный курс лекций по политологии не претендует на полный курс политологии.

В процессе изучения следует уделить особое внимание рассмотрению следующих лекций:

  • лекция «Мировая политика и глобальные проблемы современности»
  • лекция «Политические конфликты и кризисы»
  • лекция «Государство в политической системе»
  • лекция «Политические режимы»
  • лекция «Политическая идеология»
  • лекция «Система современных международных отношений»
  • лекция «Демократия – политическая форма организации общества. Концепции демократии»

Лечение аутизма Fairfax, Loudoun VA

Перейти к содержимому

HomeBD Staff2023-01-18T22:44:31+00:00

Теперь принимаются планы Anthem, Blue Cross Blue Shield и Beacon.

Behavioral Directions, LLC — это фирма ведущих поведенческих аналитиков и специалистов в области психологии с большим опытом работы с людьми с расстройствами аутистического спектра , синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ), проблемным поведением и связанными с ними отклонениями в развитии. Мы предоставляем услуги по оценке и вмешательству в клинике, дома, в школе и по месту жительства. Наши сотрудники аттестованы (или нуждаются в сертификации) в области анализа поведения как сертифицированных поведенческих аналитиков, сертифицированных помощников поведенческих аналитиков и зарегистрированных поведенческих техников . Наши сотрудники BCBA/BCaBA также имеют лицензию Медицинского совета штата Вирджиния . Наши услуги предоставляются в столичном районе Вашингтона в Северной Вирджинии, в частности в округе Фэрфакс (только к западу и северу от I-66) и округе Лаудоун.

Мы стремимся использовать только процедуры, основанные на доказательствах. Прикладной анализ поведения (ABA) , методология, поддержанная более чем 40-летними исследованиями и основанная на принципах обучения. Анализ вербального поведения Скиннера, направленный на развитие коммуникативных и других навыков, подчеркивается при оказании услуг. Контроль качества важен для нас, поэтому мы поддерживаем небольшую нагрузку, чтобы обеспечить контакт и интенсивность, необходимые для изменения поведения.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

«Основным направлением вмешательства при аутизме, СДВГ, нарушениях развития и поведенческих расстройств является уменьшение связанных с ними дефицитов и семейных страданий, а также повышение качества жизни и функциональной независимости».

Мы очень привержены применению самых современных методов с доказанной научной эффективностью, поскольку они, скорее всего, приведут к эффективному улучшению навыков и поведения. Оценка и лечение на основе данных используются для объективной оценки прогресса и результатов.

«Аутизм — это нейробиологическое расстройство, характеризующееся нарушением социального взаимодействия, общения, а также ограниченным и повторяющимся поведением, которое начинается до того, как ребенку исполнится три года.

Когда-то считавшиеся очень редкими расстройства аутистического спектра, по оценкам, встречаются у 1:59 (один из каждых 59 человек)».

Выбор правильного пути после диагноза аутизм или серьезное расстройство поведения может быть сложной задачей. Важно быстро приобрести навыки, необходимые для того, чтобы отделить эффективные вмешательства от тех, которые менее надежны или не имеют поддержки. Часто оказывается полезным руководство профессионала с научным опытом в этой области.

Доктор Джейн Барбин  является одним из ведущих поведенческих аналитиков и экспертов по аутизму в окрестностях. Подробнее…

Из соображений конфиденциальности YouTube требуется ваше разрешение для загрузки. Для получения более подробной информации ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности.

Я принимаю

Цели для лечения аутизма, СДВГ и других состояний. Вы не одиноки. Мы можем помочь.

 

Имя *

Фамилия *

Электронная почта *

Постоянный контакт. Пожалуйста, оставьте это поле пустым.


Отправляя эту форму, вы соглашаетесь получать маркетинговые электронные письма от: Behavioral Directions LLC, 46090 Lake Center Plaza, Sterling, VA, 20165, http://www.behavioraldirections.com. Вы можете отозвать свое согласие на получение электронных писем в любое время, используя ссылку SafeUnsubscribe®, расположенную внизу каждого электронного письма. Электронная почта обслуживается Constant Contact

ПОСМОТРЕТЬ НАШУ БИБЛИОТЕКУ РЕСУРСОВ