Бихевиоризм основные понятия: Бихевиоризм. Основные закономерности поведения. Поведение как предмет психологии. Бихевиоризм: основные понятия, задачи, исследования.

Содержание

Бихевиорализм | Понятия и категории

БИХЕВИОРИЗМ — направление в психологии XX в., игнорирующее явления сознания, психики и всецело сводящее поведение человека к физиологическим реакциям организма на воздействие внешней среды.

Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001, с. 15.

 

БИХЕВИОРИЗМ (от англ. behavior, behaviour — поведение), ведущее направление в американской психологии конца 19 — 20 веков, в основе которого лежит понимание поведения человека и животных как совокупности двигательных и сводимых к ним вербальных и эмоциональных ответов (реакций) на воздействия (стимулы) внешней среды. Бихевиоризм возник под непосредственным влиянием экспериментальных исследований психики животных.

Tags: 

Философия

БИХЕВИОРИЗМ. Одно из ведущих направлений в американской психологии конца XIX – начала XX века, наука о поведении.

В основе бихевиоризма лежит понимание поведения человека как совокупности двигательных и вербальных реакций на воздействие внешней среды. Концептуальные основы учения оказали влияние на западную социологию и политологию. Ряд идей впервые был введен в политическую науку Артуром Бентли в книге “Процесс управления” (1908), где раздался призыв изучать поведение заинтересованных групп в политическом процессе.

Tags: 

Психология

Идеология

БИХЕВИОРИЗМ (от англ. behaviour, амер. behavior — поведение) — ведущее направление в американской психологии и социально-политической мысли 20 века, изучающее поведение в различных его аспектах. Изначально бихевиоризм отвергал психофизиологический параллелизм в изучении высшей нервной деятельности животных, а также человека. Опираясь на экспериментальные труды Э. Торндайка, И. П. Павлова, Ч. Шеррингтона и другие, посвященные выработке условных рефлексов, основатель этого течения Дж. Б.

Tags: 

Психология

ЗАКОНЫ БИХЕВИОРИЗМА — теоретические основы бихевиоризма, сформулированные в начале XX века Э. Торндайком. Важнейшие из них — закон упражнения, готовности, ассоциативного сдвига, эффекта и др.; закон упражнения: при прочих равных условиях реакция на ситуацию пропорционально связана с частотой повторения воздействия данного стимула на организм и его силой; закон готовности: упражнения (повторяющиеся целенаправленные действия) изменяют готовность организма к проведению обеспечивающих их нервных импульсов; закон ассоциативного сдвига: если при одновременном действии нескольких раздражителей один из них вызывает реакцию, то остальные также приобретают способность вызвать данную реакцию…

Tags: 

Психология

БИХЕВИОРИЗМ — направление в американской психологии XX в., начало коему было положено публикацией в 1913 г. статьи американского психолога Дж. Уотсона «Психология с точки зрения бихевиориста». Он провозгласил, что психологию можно будет считать наукой, лишь когда она выработает объективный подход к исследуемым явлениям. Поэтому психология должна ограничиться описанием и количественной оценкой форм поведения, возникающих в определенных ситуациях. Появление бихевиоризма совпало с быстрым развитием промышленности в США.

Tags: 

Психология

БИХЕВИОРИЗМ (от англ. behaviour — поведение) — одно из направлений в американской психологии, возникшее в начале XX века и устранившее из психологии такие понятия, как мышление, сознание; бихеворизм считает предметом психологии поведение, под которым понимаются чисто физиологические реакции на стимулы. Бихевиоризм существует поныне, хотя сравнительно с психоанализом и гуманистической психологией находится на втором плане.

Tags: 

Психология

БИХЕВИОРИЗМ — направление в американской психологии XX века, отрицающее сознание как предмет научного исследования и сводящее психику к различным формам поведения, понятого как совокупность реакций организма на стимулы внешней среды. Предпосылками возникновения бихевиоризма явились: требования практики, которым не могла удовлетворить господствующая тогда интроспективная «психология сознания», философия позитивизма и прагматизма, исследования поведения животных (Э. Торндайк и др.), физиологические и психологические идеи русских учёных (И.П. Павлов, В.М. Бехтерев).

Tags: 

Психология

БИХЕВИОРИЗМ (BEHAVIORISME). От английского (в американском варианте) behavior, что значит поведение. Бихевиоризм — второе название поведенческой психологии (Поведение).

Конт-Спонвиль Андре. Философский словарь / Пер. с фр. Е.В. Головиной. – М., 2012, с. 66.

Tags: 

Психология

БИХЕВИОРИЗМ (англ. behaviour — поведение) — одно из распространенных в современной западной психологии направлений. Философская основа бихевиоризма — прагматизм и позитивизм. Бихевиоризм основан в 1913 Дж. Уотсоном (1878—1958) (Чикагский университет). Экспериментальной основой бихевиоризма у Уотсона послужили исследования поведения животных Э. Торндайком (1874—1949). Теорию Уотсона разделяли К. Лешли (1890—1958), А. Вейс (1879—1931) и др. Бихевиоризм продолжает механистическое направление в психологии, сводя психические явления к реакциям организма, отождествляет сознание и поведение, основной единицей которого считает связь (корреляцию) стимула и реакции. Все познание бихевиоризм сводит к образованию у организмов (включая и человека) условных реакций. В 30-х гг. теория Уотсона сменилась рядом необйхевиористических теорий. Их основными представителями являются К. Халл (1884—1952), Э. Толмен (1886—1959), Э. Газри (1886—1959) и Б. Скиннер (р. 1904). Необихевиористы, за исключением Толмена, заимствовав из учения И. П. Павлова терминологию и классификацию форм поведения, заменили материалистические основы павловского учения операционализмом и логическим позитивизмом. Современный бихевиоризм видоизменил формулу «стимул — реакция», включив между двумя ее членами т.

наз. «промежуточные переменные» (навык, потенциал возбуждения и торможения, потребность и т. п.). Однако это не меняет механистической сути бихевиоризма. Критика бихевиоризма содержится в статье Павлова «Ответ физиолога психологам» (1932).

Tags: 

Психология

БИХЕВИОРАЛИЗМ (от англ. behaviour — поведение) — позитивистский подход к изучению политики и международных отношений, представляющий собой попытку применения методов естественных наук и психологии к политическому анализу. Б. в течение нескольких десятилетий после второй мировой войны был господствующей теорией в американской политологии, возникшей под влиянием социологии политики. Б. основное внимание уделяет изучению политического поведения личности (мотивов голосования, электорального поведения и пр.).

Tags: 

Политика

основные положения теории, представители и предмет изучения

Психология как наука довольно широка по обхвату воззрений на человеческую деятельность и механизмы, связанные с ней. Одной из ключевых концепций является бихевиоризм. Он изучает поведенческие реакции не только людей, но и животных. В данной статье разберемся в сути бихевиоризма и основных положениях, а также познакомимся с представителями этого направления.

Суть понятия

Неофициально бихевиоризм зародился еще в начале 19 столетия. Тогда американский ученый Эдвард Торндайк открыл закон эффекта. Это процесс, при котором поведение индивида посредством определенных событий или реакций усиливается. Его разработки уже в ХХ веке продолжил и сформулировал в отдельную концепцию Джон Уотсон. Это стало поистине революционным прорывом и определило облик американской психологии на десятилетия вперед.

Бихевиоризм (от английского «behaviour» — поведение) перевернул научные представления о психике. Предметом изучения стало не сознание, а поведение индивида как ответная реакция на внешние раздражители (стимулы). Субъективные переживания при этом не отрицались, но находились в зависимом положении от словесных или эмоциональных воздействий на личность.

Под поведением Уотсон понимал поступки и слова, которые человек совершает и произносит на протяжении всей своей жизни. Это совокупность реакций, благодаря которым происходит приспособление к новым условиям. Последователи концепции выявили, что данный процесс включает не только психические, но и физиологические изменения (например, сокращение мускулатуры, ускорение секреции желез).

Основные положения

Дж. Уотсоном были сформулированы основные положения бихевиоризма, которые дают представление о направлении и методах его приверженцев:

  • Предмет изучения психологии — поведение живых существ. Оно связано с психическими и физиологическими аспектами и может быть исследовано путем наблюдения.
  • Основной задачей бихевиоризма является правильное предсказание действия индивида по характеру внешнего стимула. Решение этой задачи помогает формировать, контролировать поведение человека.
  • Все реакции делятся на врожденные (безусловные рефлексы) и приобретенные (условные рефлексы).
  • Многократное повторение ведет к автоматизации и запоминанию действий. Поэтому можно утверждать, что поведение человека — результат обучения, вырабатывания условного рефлекса (навыков).
  • Мышление и речь тоже относятся к навыкам.
  • Память — это процесс хранения приобретенных рефлексов.
  • Психические реакции развиваются всю жизнь и зависят от окружающих условий, социума.
  • Эмоции — это реакция организма на приятные и неприятные стимулы.
  • Периодизации возрастного развития и общих закономерностей формирования психики нет.

На воззрения Уотсона во многом повлияли исследования Ивана Петровича Павлова. Российский академик обнаружил, что условные и безусловные рефлексы у животных формируют определенное реактивное поведение. Он вывел несколько общих моделей. А Уотсон, в свою очередь, провел ряд экспериментов с младенцами и определил три инстинктивные реакции: гнев, страх и любовь. Однако ученому так и не удалось раскрыть природу сложных моделей поведения.

Представители

В своих взглядах Уотсон был не одинок. Его единомышленник Уильям Хантер в 1914 году создал схему изучения поведения животных. Впоследствии она получила определение «отсроченной». В эксперименте участвовала обезьяна, которой показывали в одном из двух ящиков банан. Затем закрывали все это ширмой, а через некоторое время открывали вновь. И обезьяна успешно находила лакомство, зная уже его местоположение. Это было демонстрацией отсроченной реакции на стимул.

Другой бихевиорист, Карл Лешли, пытался понять, от каких частей мозга животного зависит приобретенный навык. Для этого он обучал мышь, а затем хирургическим методом удалял ей определенный участок мозга. В результате психолог доказал, что все части равноценны и могут друг друга заменять.

Течения бихевиоризма

Некоторые основные положения бихевиоризма Уотсона, получившего определение классического (методологического), в конце 20 века были опровергнуты когнитивной психологией. Кроме того, были сформулированы течения, приемы которых используются в современной психотерапии. Среди таковых стоит выделить радикальный, психологический и социальный бихевиоризм.

Представителем радикальной концепции является Беррес Скиннер — американский ученый, изобретатель. Он предположил, что поведение индивида напрямую зависит от внутренних событий (мыслей и чувств). Это был экспериментальный анализ, который во многом перекликался с философскими позициями (например, с американским прагматизмом). В то время как Дж. Уотсон, напротив, отрицал интроспекцию.

Основоположником психологического бихевиоризма стал Артур Стаатс. Он утверждал, что поведение человека поддается практическому контролю. Для этого он предложил использовать тайм-ауты и жетонную систему вознаграждения. До сих пор эти приемы используются в программах детского развития и патопсихологии.

Теория бихевиоризма насчитывает и социальный аспект. Его сторонники полагают, что определение стимулов внешнего воздействия зависит от социального опыта индивида.

Когнитивный бихевиоризм

Особняком стоит когнитивный бихевиоризм. Основные положения сформулировал в 30-годы прошлого века Эдвард Толмэн. Согласно им, при обучении психические процессы не ограничиваются строгой связью «стимул-реакция». Американский психолог расширил цепочку, включив в нее промежуточные факторы — когнитивные представления. Они способны влиять на поведение человека: усиливать или замедлять приобретение привычек. Познавательная деятельность отождествляется с умственными образами, возможными ожиданиями и другими переменными.

Толмэн проводил эксперименты с использованием животных. Например, он предоставлял им возможность найти корм в лабиринте различными путями. Цель в данном случае преобладала над способом поведения, поэтому Толмэн назвал свою концепцию «целевым бихевиоризмом».

Плюсы и минусы

Как и у любого научного направления, у классического бихевиоризма есть сильные и слабые стороны.

Изучение поведенческих реакций человека стало прорывом для начала 20 века. До этого вниманием ученых было сосредоточено только на сознании в отрыве от объективной реальности. Однако новый метод все равно сложился неполно, однобоко.

Последователи концепции рассматривали поведение живых существ только во внешних проявлениях, без учета физиологических и психических процессов.

Бихевиористы считали, что поведением человека можно управлять, тем самым сводили его к проявлению простейших реакций. А активная сущность индивида не учитывалась.

Методы лабораторных опытов легли в основу исследований бихевиористов, но при этом не было четкой разницы между поведением человека и животных.

Мотивация и умственный образ действия являются обязательными компонентами в приобретении новых навыков. А бихевиористы ошибочно их отрицали.

Заключение

Несмотря на критику со стороны приверженцев других направлений, еще активно используется бихевиоризм в психологии. Основные положения его пригодны и для построения педагогического процесса. Однако важно отметить некоторые ограничения подхода. Как правило, они связаны с этическими проблемами (общественными отношениями). Невозможность свести сложную психику человека только к основным положениям бихевиоризма способствует тому, что ученые комбинируют различные методы.

Бихевиоризм | Психология сегодня

Теория обучения

Отзыв от Psychology Today Staff

Бихевиоризм — психологическая школа мысли, стремящаяся выявить наблюдаемые и измеримые законы, объясняющие поведение человека (и животных). Вместо того, чтобы заглянуть внутрь, чтобы включить мысли и чувства субъекта, классический бихевиоризм сосредоточился на наблюдаемых поведенческих результатах, предполагая, что каждое поведение было осуществлено в ответ на стимулы окружающей среды или результат прошлой обусловленности человека, которая могла включать последствия, такие как вознаграждение. или наказания. Более того, сторонники утверждали, что любую задачу или поведение можно изменить с помощью правильного обусловливания, независимо от индивидуальных черт и моделей мышления.

Бихевиоризм был наиболее доминирующим в первой половине двадцатого века. Хотя эта область действительно развилась за пределы ее первоначального чрезмерного внимания к внешнему поведению, она больше не широко цитируется среди клиницистов или ученых, потому что современная психология имеет тенденцию отдавать предпочтение внутреннему ландшафту эмоций и мыслей. Тем не менее, методы поведенческой терапии используются для развития новых навыков, соединения шагов, необходимых для выполнения задачи, и поощрения желаемого поведения, особенно в областях задержки развития и модификации проблемного поведения. Теория бихевиоризма заложила основу для понимания того, как мы учимся, и оказала сильное влияние на все: от дрессировки животных до методов воспитания и стандартов обучения.

Содержимое
  • Основы бихевиоризма
  • Почему людям нравятся бихевиористские подходы к разуму
  • Критика бихевиоризма

Основы бихевиоризма

Бихевиоризм возник в начале 1900-х годов, главным образом в ответ на другие популярные школы мысли того времени, включая фрейдистскую психологию, которая подчеркивала важность бессознательных мыслей и побуждений. Ранние бихевиористы стремились превратить психологию в более объективную научную дисциплину, которая, подобно биологии или химии, сосредоточивалась на измеримых, наблюдаемых явлениях, а не на ненаблюдаемых внутренних явлениях, которым Фрейд и его современники уделяли приоритетное внимание. Классические бихевиористы не отрицали, что у людей есть мысли и эмоции; скорее, они утверждали, что, поскольку такие внутренние познания нельзя измерить или задокументировать, они не имеют отношения к изучению человеческого поведения. Хотя такие теории в значительной степени не принимались во внимание, некоторые элементы бихевиоризма — особенно те, которые связаны с радикальным бихевиоризмом — теорией, продвигаемой известным психологом Б. Ф. Скиннером, — продолжают использоваться и сегодня 9.0003

Кто первым придумал бихевиоризм?

Американский психолог по имени Джон Б. Уотсон, родившийся в 1898 году, считается отцом бихевиоризма. Уотсон в первую очередь изучал поведение животных и развитие детей и был (печально) известен проведением эксперимента «Маленький Альберт», который теперь многие считают неэтичным. Хотя его работы до сих пор преподают студентам-психологам, некоторые утверждают, что его наследие следует переосмыслить.

Что такое классическое обусловливание?

Классическое обусловливание — это форма обучения, при которой повторяющееся сочетание двух стимулов заставляет организм реагировать на один стимул так, как если бы присутствовал другой, даже если его нет. Известным примером классического обусловливания является эксперимент, проведенный Иваном Павловым, который обнаружил, что у собак можно заставить выделять слюну в ответ на несвязанные слуховые или визуальные стимулы. В одной из версий эксперимента еда, которая сама по себе вызывала у собак слюноотделение, неоднократно сопровождалась свистящим звуком. После обработки у собак выделялась слюна при одном только звуке свистка, даже если еда так и не была доставлена.

Что такое оперантное обусловливание?

Оперантное обусловливание — это форма обучения, при которой организм изменяет свое поведение в ответ на повторяющиеся поощрения или наказания. Например, ребенок, который прикоснется к горячей плите, обожжется; это негативное последствие, вероятно, заставит их избегать прикосновения к горячим плитам в будущем.

В чем разница между методологическим бихевиоризмом и радикальным бихевиоризмом?

«Методологический бихевиоризм», приписываемый Джону Уотсону, утверждает, что, поскольку можно наблюдать только внешнее поведение, его следует измерять и изучать. «Радикальный бихевиоризм», разработанный Б. Ф. Скиннером, утверждает, что мысли и чувства представляют собой «внутреннее поведение» и могут быть изучены и изменены, как и внешнее поведение.

Помогает ли наказание научить хорошему поведению?

Бихевиоризм не предполагает, что негативные последствия обязательно способствуют желаемому поведению, — скорее, они учат организм избегать нежелательное поведение. Шлепки, например, являются распространенным примером негативных последствий, используемых для управления поведением: ребенок, который плохо себя ведет, наказывается и (теоретически) избегает плохого поведения в будущем. Тем не менее, ребенок не научился позитивному замещающему поведению, и наказуемое поведение может проявиться снова, как только карательные последствия (например, шлепки) будут прекращены.

В чем заключался эксперимент Маленького Альберта?

Эксперимент «Маленький Альберт» был бихевиористским исследованием начала 20-го века, в котором младенца (получившего название «Альберт») приучили бояться определенных животных и объектов, таких как крыса, белый кролик и маска Санта-Клауса. — потому что каждое из них сопровождалось громким, пугающим звуком. Эксперимент теперь считается неэтичным, потому что исследователи не пытались впоследствии «декондиционировать» младенца, потенциально оставляя его с длительным страхом перед безвредными объектами; некоторые эксперты также предполагают, что мать «Альберта» была принуждена к участию. Хотя несколько историков утверждают, что открыли личность «Альберта», истинная личность ребенка — и последствия исследования — остаются спорными.

Где сегодня используется бихевиоризм?

Бихевиористские принципы иногда используются сегодня для лечения проблем с психическим здоровьем, таких как фобии или посттравматическое стрессовое расстройство; Экспозиционная терапия, например, направлена ​​на ослабление условных реакций на определенные стимулы, которых боятся. Прикладной анализ поведения (ABA), терапия, используемая для лечения аутизма, основана на бихевиористских принципах. Бихевиоризм также проявляется в организационной психологии, особенно в использовании поощрений и наказаний для изменения поведения сотрудников.

Почему людям нравятся бихевиористские подходы к разуму

Одна из причин, по которой бихевиоризм приобрел известность в 1920-х годах, заключается в том, что он подразумевает предсказуемость человеческого поведения. Люди часто ожидают или надеются, что другие будут вести себя предсказуемым образом, даже если это не всегда так. На социальном уровне предсказуемость поведения создает уверенность и доверие, а поведение и отношение, которые слишком сильно отклоняются от установленной нормы или являются неустойчивыми и непредсказуемыми, часто считаются неприемлемыми. Таким образом, мысль о том, что с помощью оперантного обусловливания можно предсказать, как будет вести себя другой человек, или вызвать стандартную реакцию, привлекала поколения психологов. И хотя бихевиоризм больше не является доминирующей школой мысли в психологии, его нельзя полностью сбрасывать со счетов — многие современные подходы с некоторым успехом включают элементы бихевиоризма.

Может ли бихевиоризм быть полезным во время терапии?

Многие современные методы лечения, такие как поведенческая терапия или экспозиционная терапия, частично полагаются на бихевиористские методы. Поведенческая терапия, например, использует положительные и отрицательные последствия (такие как похвала или лишение привилегий) для изменения поведения ребенка; Было показано, что такая терапия эффективна при нарушениях развития, таких как СДВГ.

Могут ли учителя использовать бихевиоризм, чтобы помочь учащимся овладеть навыками?

Поскольку бихевиоризм предполагает, что обучение происходит главным образом посредством обусловливания, поведенческие подходы к обучению используют поощрения и наказания для закрепления желаемых концепций и поведения. Такие методы могут оказаться полезными для простого поведения или обучения, основанного на повторении; однако считается, что он неэффективен, помогая учащимся освоить более сложные концепции или развить критическое мышление.

Могут ли люди использовать поведенческие модификации, чтобы изменить поведение других?

Принципы подкрепления можно использовать в межличностных отношениях; действительно, родители очень часто используют обещание вознаграждения или угрозу наказания, чтобы изменить поведение своего ребенка. Романтические партнеры также могут использовать подкрепление, чтобы изменить поведение друг друга, например, «вознаграждая» партнера любовью, когда он выполняет необходимую работу. Однако данные свидетельствуют о том, что такое «условное отношение» может иметь неприятные последствия в романтических отношениях.

Критика бихевиоризма

Бихевиоризм уже не так доминирует, как раньше, и сегодня многие психологи игнорируют большинство аспектов как классического бихевиоризма, так и радикального бихевиоризма. Хотя большинство современных терапевтических подходов направлены на изменение поведения в некоторой степени, они обычно делают это, нацеливая на мысли и эмоции, а не на поощрения и наказания. Есть исключения — например, при лечении аутизма или других нарушений развития, — но даже они не лишены критики. Действительно, некоторые психологи утверждают, что использование бихевиористских подходов к лечению нарушений развития одновременно неэффективно и потенциально вредно.

Почему бихевиоризм начал терять популярность?

Популярность бихевиоризма начала снижаться, когда в 1960-х годах начала набирать обороты когнитивная психология, отдающая приоритет изучению внутренних психических процессов, таких как внимание и память. Психологи того времени были разочарованы ограничениями бихевиоризма и считали, что он не может по-настоящему объяснить сложные реалии человеческого поведения. Считается, что влиятельная критика лингвиста Ноама Хомского разрушила большую часть влияния бихевиоризма.

Какова критика бихевиоризма?

Среди наиболее распространенных критических замечаний в адрес бихевиоризма можно назвать его редукционизм и то, что он игнорирует сложность человеческого мышления и эмоций, а также возможность свободы воли. Некоторые современные приложения бихевиоризма, в первую очередь прикладной анализ поведения, подвергались критике за изменение поведения за счет личной свободы воли; некоторые предполагают, что использование бихевиористских методов для лечения аутизма, в частности, может быть вредным.

Какова критика прикладного анализа поведения (ABA)?

ABA остается популярным подходом к лечению аутизма. Однако некоторые защитники аутизма утверждают, что ABA использует наказание и/или отрицательное подкрепление , чтобы заставить аутичных людей вести себя нейротипичным образом, даже если это не приносит им пользы. Они также утверждают, что это не устраняет основные причины аутистического поведения — например, использование подкрепления, чтобы заставить аутичного человека прекратить махать руками, в первую очередь не нацелено на его мотивацию для этого и, таким образом, оставляет его с неудовлетворенная внутренняя потребность.

Необходимые материалы для чтения

Последние сообщения

Бихевиоризм и развитие ребенка

Родители часто задаются вопросом, почему их ребенок ведет себя определенным образом в определенное время. Чего они не понимают, так это того, что ответ проще, чем они думают. Мозг привык реагировать определенным образом. Это выученное поведение, которое повторяется снова и снова. Ребенок узнает, что если он заплачет, он получит ответ. И она может понять, что определенное поведение действительно вызовет ответную реакцию, например, закатывание истерики, от которой ни один родитель не получает удовольствия и не хочет, чтобы он закончился как можно быстрее. Итак, ребенку дается что-то особенное, чтобы остановить такое поведение. Ее мозг только что сообразил, с помощью условного рефлекса, как получить особое удовольствие.

Что такое бихевиоризм?

Бихевиоризм — это теория обучения, которая фокусируется на наблюдаемом поведении. Он разбит на две области обусловливания — классическую и поведенческую или оперантную. Большинство из них знакомы с оперантным обусловливанием, когда через вознаграждение человек узнает, какое поведение желательно. Б. Ф. Скиннер провел много времени, изучая оперантное обусловливание, проводя исследования на животных, которые доказали, что поведение является заученной реакцией. Классическое обусловливание — это естественный рефлекс или реакция на раздражители. Когда ребенок чувствует опасение при мысли о сдаче теста, он демонстрирует классическую обусловленность.

Исследование Скиннера показало, что мозг не является частью условного рефлекса, а обучение происходит за счет факторов окружающей среды, что отличает его идеи от других, таких как Джон Ватсон, и делает его теории радикальными бихевиоризмом. Все действия требовали реакции, положительной или отрицательной, которая изменяла поведение. В базовых теориях бихевиоризма считается, что человек пассивен, а поведение формируется посредством положительного и отрицательного подкрепления. Это означает, что поведение ребенка можно изменить и модифицировать с помощью подкрепления, но какой тип подкрепления лучше? Положительный или отрицательный?

Вознаграждающее поведение

Да, поощрения действительно приносят пользу. Многие из нас прибегают к вознаграждению за желаемое поведение. Если ребенок хорошо сдает следующий тест, ему обещают новую игрушку. Когда она громко жалуется в супермаркете, ей предлагают вкусняшку, чтобы она перестала кричать. Это означает, что ребенок вознаграждается как за свое положительное, так и за отрицательное поведение, отправляя сбивающее с толку сообщение, в результате чего ребенок учится на своем поведении, что он может получить тот же результат.

Бихевиоризм даже стал мейнстримом: несколько телевизионных шоу показывают почти невероятные примеры того, как дети могут и должны вести себя с должным вниманием. Алфи Кон считает, что бихевиоризм такой же американский, как и яблочный пирог, поскольку в нем применяются методы быстрого реагирования без оглядки на будущее. По словам Кона, вместо того, чтобы бросать детей в тайм-аут, проводить время, рассуждая с детьми в теплом и сострадательном поместье, дает лучший ответ, что приводит к тому, что в будущем у вас появятся хорошо приспособленные и любящие взрослые.

Модификация поведения

Будучи взрослыми, мы можем работать над созданием моделей позитивного поведения, чтобы поощрять такое же поведение у наших детей, а также не предлагать поощрений, когда ненужная или чрезмерная похвала. Наша внутренняя реакция — предложить «хорошую работу», когда ребенок ведет себя многообещающе. Это поднимает психику ребенка, но не дает ему необходимого важного стимула для продолжения поведения. Ребенок также не понимает конкретно, какое поведение вызвало похвалу у взрослого, вызывающее игнорирование. Общая фраза «хорошая работа» становится незначительной и не способствует дальнейшему позитивному поведению.

Когда дается конкретная похвала, например, когда «хорошая работа» превращается в «мне нравится, как вы объяснили ответ на этот вопрос», когда похвала сосредоточена на росте, обучении и развитии, поведение ребенка положительно оценивается и поощряется. Это также дает взрослому возможность подумать о том, что на самом деле взволновало их в поведении ребенка, что делает его беспроигрышным для обеих сторон. Ребенок чувствует поддержку и мотивацию заботливым образом, а взрослый определил конкретное поведение, которым он гордится.

Наряду с конкретной и четко определенной похвалой взрослые могут моделировать положительное поведение, чтобы вдохновить ребенка на то же самое. Общение является ключевым наряду с реалистичными ожиданиями. Родитель не может предположить, что его двухлетний ребенок сможет без труда высидеть семейный обед. Но когда поведение смоделировано и ожидания четко донесены до ребенка, желаемое поведение может быть достигнуто — потенциально. И вместо того, чтобы расстраиваться, когда поведение начинает нарушаться, перенаправьте ребенка и предложите помощь, если это необходимо. Почему бы не поощрять ребенка заканчивать трапезу с головоломкой рядом с ним, чтобы помочь ему сохранять мотивацию за столом.

При работе с поведением необходимы последовательные и реалистичные последствия. Это может быть непростой областью, и дети могут манипулировать ситуацией. Обратная связь, или последствия, являются важным аспектом бихевиоризма. Когда обратная связь дается после желаемого поведения, обучение установлено. Выбор подходящих вознаграждений важен для того, чтобы их можно было предлагать последовательно. Когда ребенок усердно работает, чтобы добиться положительных результатов, а затем не вознаграждается должным образом, его самооценка падает, и у него нет мотивации продолжать такое поведение. Когда она ведет себя негативно, вместо того, чтобы поставить ее в тайм-аут, можно удалить награду.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts